Главная / Другое / Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины


Министерство образования Пензенской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский многопрофильный колледж»


Торгово-экономическое отделение









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАРКЕТИНГ И PR-ТЕХНОЛОГИИ

для студентов, обучающихся по специальности

080118 Страховое дело (по отраслям)

(углубленная подготовка)


















Пенза, 2014 г.

Рассмотрена и одобрена на заседании методической (цикловой) комиссии общепрофессиональных коммерческих и правовых дисциплин


Протокол № ____ от «___» ______ 2014 г.


Председатель методической (цикловой) комиссии _____________А.Г. Кольцова

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального 080118 Страховое дело (по отраслям) (углубленная подготовка)



УТВЕРЖДАЮ

Зам. начальника отделения

_______________ Л.В. Волкова











Разработчик:

Кольцова А.Г. - преподаватель I категории



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 Страховое дело (по отраслям) (углубленная подготовка).


Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при реализации программы повышения квалификации страховых агентов, менеджеров по продажам (технологических менеджеров).


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Учебная дисциплина Маркетинг и PR-технологии входит в профессиональный цикл основной образовательной программы как общепрофессиональная дисциплина.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;

  • применять различные маркетинговые стратегии;

  • осуществлять товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную политику;

  • строить организационные структуры PR-агентств;

  • подготавливать пресс-релизы.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- маркетинговую лексику и терминологию;

- принципы, методы и функции маркетинга;

- концепции маркетинга;

- составляющие комплекса маркетинга;

- показатели, характеризующие структуру потенциального рынка сбыта организации;

- основные маркетинговые стратегии;

- товарную политику фирмы;

- ценовую политику фирмы;

- сбытовую политику фирмы;

- коммуникационную политику фирмы;

- концепции и принципы PR-деятельности;

- организационные формы управления PR-деятельностью;

- имидж и корпоративную культуру страховой организации.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 123 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 82 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 41 час.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

123

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

82

в том числе:


практические занятия

18

курсовая работа

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

41

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой

0

Внеаудиторная самостоятельная работа

Выполнение домашних заданий, решение ситуационных задач, написание рефератов

41

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Маркетинг




72


Тема 1.1. Сущность маркетинга






Содержание учебного материала

6






1.

Маркетинг как экономическая категория. Сущность и цели маркетинга. История развития маркетинга и концепции рыночной экономики.

Объекты маркетинговой деятельности: нужда, потребность, спрос, рынок, обмен, сделка. Виды спроса и типы маркетинга, применяемые в зависимости от вида спроса; задачи маркетинга.

Основные принципы и функции маркетинга. Управление и комплекс маркетинга. Особенности маркетинга в профессиональной деятельности (по отраслям).

1

Практическое занятие

Решение практических ситуаций по выявлению комплекса маркетинга

2


Тема 1.2. Маркетинговая среда фирмы

Содержание учебного материала

2

1

Понятие маркетинговой среды. Основные факторы макросреды функционирования фирмы на рынке: демографические составляющие, образовательный уровень, изменение социального статуса населения. Экономическая среда, природная среда, культурная среда.

Микросреда функционирования фирмы; поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты, контактные аудитории.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ микросреды конкретной страховой компании

2


Тема 1.3. Маркетинговые исследования

Содержание учебного материала

2

1

Маркетинговые исследования. Основные этапы проведения. Кабинетные и полевые маркетинговые исследования. Методы сбора данных: наблюдение, панель, эксперимент, опрос. Условия их применения, достоинства и недостатки методов.

2

Практическое занятие

Проведение анкетирования потребителей

2



Самостоятельная работа обучающихся

Анализ различных методов сбора данных на примере конкретной товарной группы

4

Тема 1.4. Покупательское поведение потребителей

Содержание учебного материала

2

1.

Характеристика покупательских потребностей. Модели поведения потребителей: простая и развернутая. Процесс принятия решения о покупке. Мотивация покупки.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Сформулировать побудительные факторы маркетинга на примере выбора конкретного товара

Характеристика процесса принятия решения о покупке конкретного товара

Определение собственных потребностей и товаров, необходимых для их удовлетворения

6


Тема 1.5. Сегментация рынка

1.

Сегментирование потребительского рынка. Виды сегментации. Признаки сегментации: географический, демографический, психографический и поведенческий. Варианты позиционирования товаров.

2

2

Практическое занятие

Сегментирование потребителей по различным признакам.

2


Тема 1.6. Основные стратегии маркетинга

Содержание учебного материала

12

1.

Понятие товара в маркетинге. Понятие нового товара в маркетинговой системе.

Стратегия разработки нового товара. Жизненный цикл продукции. Сущность ассортиментной политики, формирование товарного ассортимента и товарной номенклатуры. Уровни товара.

2

2.

Понятие и сущность цены. Факторы, влияющие на установление цены продукта. Механизмы ценообразования на продукцию. Методы ценообразования. Основные виды ценовой стратегии.

2

3.

Сбытовая стратегия маркетинга. Понятие сбытовой политики, ее основные направления. Методы сбыта. Каналы сбыта, их функции. Уровни сбытовых каналов. Достоинства и недостатки различных каналов товародвижения.

2

4.

Стратегия продвижения товара на рынке. Коммуникационная политика фирмы. Методы ФОССТИС, их характеристика. Реклама: понятие, виды, достоинства и недостатки различных средств. Определение рекламного бюджета. Экономическая и психологическая эффективность рекламы.

2

Практические занятия

1.Анализ жизненного цикла товара

2.Оценка эффективности рекламы


4


Самостоятельная работа обучающихся

Разработка товарной номенклатуры на примере конкретного предприятия общественного питания

Определение уровней товара по ситуационным задачам

Анализ жизненных циклов различных товаров, реализуемых на российском рынке

Разработка системы товародвижения по условиям ситуационных задач

Оценка психологической эффективности рекламы конкретного продукта

10

Тема 1.7. Планирование, управление и контроль маркетинга

Содержание учебного материала

6

1.

Понятие плана маркетинга. Этапы стратегического маркетингового планирования: программа фирмы, задачи и цели фирмы, планы развития хозяйственного портфеля, стратегия роста фирмы.

2

2.

Основные разделы плана маркетинга. Маркетинговый контроль: его типы, масштабы, ответственные за выполнение

2

3.

Организация службы маркетинга на предприятии. Варианты построения службы маркетинга: рыночная, товарная, функциональная, региональная. Их достоинства и недостатки. Должностная характеристика специалиста по маркетингу.

2

Практические занятия

  1. Построение матрицы БКГ на примере ассортимента конкретного производственного предприятия

  2. Построение схем службы маркетинга, определение их разновидностей

4


Самостоятельная работа обучающихся

Провести внутреннюю или внешнюю ревизию маркетинга по индивидуальным заданиям

4

Раздел 2. PR-технологии


51

Тема 2.1. Концепции и принципы PR-деятельности

Содержание учебного материала

2

1.

Понятие и виды PR-технологий: по степени законности, с позиции оценки моральных и нравственных представлений, по видам целевой аудитории, по целям. Концепции PR: черный, розовый, желтый, серый, белый, зеленый, коричневый, «кровавый», само пиар, вирусный, социальный, конфликтный, судебный – их содержание. Принципы PR.

1


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений по темам: «PR в Древней Греции и Риме», «Становление PR в США», «Становление PR в Великобритании», «Становление PR в России»

4


Тема 2.2. Эволюция PR-технологий

Содержание учебного материала

2

1.

Становление PR как науки. PR в древности. Различия между древними и современными PR-технологиями.

1

Тема 2.3. Влияние PR на общественное мнение

Содержание учебного материала

2


1.

Механизм влияния PR на общественное мнение. Установки целевых аудиторий: положительные, отрицательные, нейтральные. Мотивы, применяемые для влияния: рациональные, социальные (нравственные), эмоциональные. Внешняя и внутренняя целевые аудитории PR

2

Тема 2.4. Организационные формы управления PR

Содержание учебного материала

2


1.

Основные организационные PR-структуры: PR-агентства и PR-подразделения. Формирование службы по связям с общественностью: задачи, структура. Функции PR-специалиста.

2

Практическое занятие

Построение организационной структуры PR-агентства

2


Тема 2.5. Коммуникационная специфика PR

Содержание учебного материала

4

1.

Сущность коммуникаций в сфере PR. Правила повышения эффективности коммуникаций. Виды коммуникаций в PR: организационные, межличностные, их характеристика. Разновидности коммуникаций по выполняемым функциям.

2

2.

Устное слово в PR. Правила составления текстов для речей, новостных релизов, аналитических статей, рекламных текстов, репортажей, очерков и т.д. Деловые переговоры как форма PR-деятельности

2

Тема 2.6. Работа со СМИ

Содержание учебного материала

2


1.

Характеристика СМИ как элемента Средств Массовых Коммуникаций (СМК). Классификация СМИ по форме распространения, по периодичности выхода, по способу подачи информации. Функции СМИ. Работа PR-службы со СМИ: приемы, информационные поводы.

2

Практическое занятие

Подготовка пресс-релиза

2


Самостоятельная работа обучающихся

Проведение мониторинга СМИ, составление отчета в табличной форме

3

Тема 2.7. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Содержание учебного материала

4

1.

Место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций. Виды рекламы. Функции рекламы. Психология восприятия и воздействия рекламного продукта. Правовое регулирование рекламы в РФ.

2

2.

Структура рекламного обращения: слоган, зачин, информационный блок, эхо-фраза, справочные сведения. Правила составления рекламного обращения.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление договора на оказание рекламно-информационных услуг

Анализ содержания рекламного обращения

4


Тема 2.8. Коммуникативные ресурсы интернета

Содержание учебного материала

2

1.

Интернет как СМИ: возможности применения как канала коммуникации. Особенности коммуникаций в Интернет. Достоинства электронного ресурса.

2

Тема 2.9. Планирование и организация PR-кампании

Содержание учебного материала

2


1.

Понятие PR-кампании. Схема проведения PR-кампании. Этап планирования и организации PR-кампании. Организация специальных PR-мероприятий: брифингов, выставок, дебатов, дискуссий, дней открытых дверей, конференций, круглых столов, презентаций.

2

Тема 2.10. Лоббирование

Содержание учебного материала

6


1.

История становления лоббирования. Сущность и цель лоббистской деятельности. Правила лоббирования. Основные направления лоббистской деятельности. Особенности и проблемы лоббизма в России.

1

2.

Службы PR при правительственных органах. Функции PR в политическом секторе. Технологии и средства политического PR. Модели политического консалтинга.

1

3.

Основные стратегии избирательных кампаний: крейсерская и стратегия рывка. Этапы планирования избирательных кампаний. Перечень сведений по избирательным округам.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения на тему «Лоббирование как способ воздействия на законодательные органы»

2


Тема 2.11. Имидж и корпоративная культура

Содержание учебного материала

2

1.

Имидж как интегральная характеристика организации. Приемы по созданию имиджа организации. Приемы по созданию имиджа руководителя. Основные технологии построения имиджа. Понятие корпоративной культуры. Роль PR-служб в формировании корпоративной культуры

2

Тема 2.12. Этика связей с общественностью

Содержание учебного материала

2


1.

Этические основы PR-деятельности. Психологическая культура PR-специалиста. Личностные и деловые качества PR-специалиста

2


Самостоятельная работа обучающихся

Составление должностной характеристики PR-специалиста

2


Всего:

123

  1. 3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Маркетинг и PR-технологии».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебных наглядных пособий Маркетинг и PR-технологии ;

нормативно-правовые документы.

Технические средства обучения:

интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Данилина, В. В. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика: Учеб. Пособие для студентов вузов / В. В.Данилина, М. В.Луканина, Л. В. Минаева, Л. К.Салиева; Под ред. Л. В.Минаевой. – М.:Аспект Пресс, 2012 – 288с.

  2. Котлер Ф. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2011.

  3. Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д.Кривоносов, О. Г.Филатова, М. А.Шишкина. – СПб., 2010.

  4. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2013.- 383 с.




Дополнительные источники:

  1. Барышев А.Ф. Маркетинг – М.: Академия, 2011.

  2. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 4-е изд., - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012.- 716 с.

  3. Маркетинг в России и за рубежом. Практический журнал. Изд-во: Дело и сервис. 2010-2013 гг.

  4. Мирошниченко А. Как написать пресс-релиз. – М., 2010.


Интернет ресурсы:


  1. PR-библиотека на сайте агентства «Международный пресс-клуб». Форма доступа: http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/

  2. Авторский проект Вячеслава Теричева «Пиар.Ру». Форма доступа: http://www.piar.ru

  3. Интернет-сайт газеты «PR-news». Форма доступа: http://www.pr-news.spb.ru

  4. Информационный портал «Пиар-лайф». Форма доступа: http://pr-life.ru

  5. Портал «Маркетинг: Энциклопедия маркетинга». Форма доступа: http://www.marketing.spb.ru

  6. Сайт «И-Экзекьютив». Форма доступа: http://www.e-xecutive.ru

  7. Сайт «Маркетер». Форма доступа: http://www.marketer.ru

  8. Сайт журнала «MASSMEDIA. XXI век». Форма доступа: http://www.media-21vek.ru

  9. Тематический портал «Адвертолоджи – наука о рекламе» Форма доступа: http://www.advertology.ru

  10. Электронное информационное издание «PR-Info. Public Relations в российском контексте». Форма доступа: http://pr-info.ru


  1. 4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

  2. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг

Решение ситуационных задач

применять различные маркетинговые стратегии;

Решение ситуационных задач, индивидуальное задание

осуществлять товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную политику;

Решение ситуационных задач

строить организационные структуры PR-агентств;

Решение ситуационных задач

подготавливать пресс-релизы.

Деловая игра

Знания:


маркетинговую лексику и терминологию;

Терминологический диктант

принципы, методы и функции маркетинга;

Устный опрос, тестирование

концепции маркетинга;

Устный опрос, тестирование

составляющие комплекса маркетинга;

Устный опрос, тестирование

показатели, характеризующие структуру потенциального рынка сбыта организации

Тестирование

основные маркетинговые стратегии

Терминологический диктант

товарную политику фирмы

Тестирование, индивидуальное задание

ценовую политику фирмы

Индивидуальное задание, деловая игра

сбытовую политику фирмы

Индивидуальное задание

коммуникационную политику фирмы

Тестирование

концепции и принципы PR-деятельности

Терминологический диктант

организационные формы управления PR-деятельностью

индивидуальное задание

имидж и корпоративную культуру страховой организации

Устный опрос




Рабочая программа учебной дисциплины
  • Другое
Описание:

Министерство образования Пензенской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский многопрофильный колледж»


Торгово-экономическое отделение









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАРКЕТИНГ И PR-ТЕХНОЛОГИИ

для студентов, обучающихся по специальности

080118 Страховое дело (по отраслям)

(углубленная подготовка)


















Пенза, 2014 г.

















СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения программы



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:





1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

123

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

82


18

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

41


0

Внеаудиторная самостоятельная работа

41

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Маркетинг




72


Тема 1.1. Сущность маркетинга






Содержание учебного материала

6






1.

Маркетинг как экономическая категория. Сущность и цели маркетинга. История развития маркетинга и концепции рыночной экономики.

Объекты маркетинговой деятельности: нужда, потребность, спрос, рынок, обмен, сделка. Виды спроса и типы маркетинга, применяемые в зависимости от вида спроса; задачи маркетинга.

Основные принципы и функции маркетинга. Управление и комплекс маркетинга. Особенности маркетинга в профессиональной деятельности (по отраслям).

1

Практическое занятие

Решение практических ситуаций по выявлению комплекса маркетинга

2


Тема 1.2. Маркетинговая среда фирмы

Содержание учебного материала

2

1

Понятие маркетинговой среды. Основные факторы макросреды функционирования фирмы на рынке: демографические составляющие, образовательный уровень, изменение социального статуса населения. Экономическая среда, природная среда, культурная среда.

Микросреда функционирования фирмы; поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты, контактные аудитории.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ микросреды конкретной страховой компании

2


Тема 1.3. Маркетинговые исследования

Содержание учебного материала

2

1

Маркетинговые исследования. Основные этапы проведения. Кабинетные и полевые маркетинговые исследования. Методы сбора данных: наблюдение, панель, эксперимент, опрос. Условия их применения, достоинства и недостатки методов.

2

Практическое занятие

Проведение анкетирования потребителей

2



Самостоятельная работа обучающихся

Анализ различных методов сбора данных на примере конкретной товарной группы

4

Тема 1.4. Покупательское поведение потребителей

Содержание учебного материала

2

1.

Характеристика покупательских потребностей. Модели поведения потребителей: простая и развернутая. Процесс принятия решения о покупке. Мотивация покупки.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Сформулировать побудительные факторы маркетинга на примере выбора конкретного товара

Характеристика процесса принятия решения о покупке конкретного товара

Определение собственных потребностей и товаров, необходимых для их удовлетворения

6


Тема 1.5. Сегментация рынка

1.

Сегментирование потребительского рынка. Виды сегментации. Признаки сегментации: географический, демографический, психографический и поведенческий. Варианты позиционирования товаров.

2

2

Практическое занятие

Сегментирование потребителей по различным признакам.

2


Тема 1.6. Основные стратегии маркетинга

Содержание учебного материала

12

1.

Понятие товара в маркетинге. Понятие нового товара в маркетинговой системе.

Стратегия разработки нового товара. Жизненный цикл продукции. Сущность ассортиментной политики, формирование товарного ассортимента и товарной номенклатуры. Уровни товара.

2

2.

Понятие и сущность цены. Факторы, влияющие на установление цены продукта. Механизмы ценообразования на продукцию. Методы ценообразования. Основные виды ценовой стратегии.

2

3.

Сбытовая стратегия маркетинга. Понятие сбытовой политики, ее основные направления. Методы сбыта. Каналы сбыта, их функции. Уровни сбытовых каналов. Достоинства и недостатки различных каналов товародвижения.

2

4.

Стратегия продвижения товара на рынке. Коммуникационная политика фирмы. Методы ФОССТИС, их характеристика. Реклама: понятие, виды, достоинства и недостатки различных средств. Определение рекламного бюджета. Экономическая и психологическая эффективность рекламы.

2

Практические занятия

1.Анализ жизненного цикла товара

2.Оценка эффективности рекламы


4


Самостоятельная работа обучающихся

Разработка товарной номенклатуры на примере конкретного предприятия общественного питания

Определение уровней товара по ситуационным задачам

Анализ жизненных циклов различных товаров, реализуемых на российском рынке

Разработка системы товародвижения по условиям ситуационных задач

Оценка психологической эффективности рекламы конкретного продукта

10

Тема 1.7. Планирование, управление и контроль маркетинга

Содержание учебного материала

6

1.

Понятие плана маркетинга. Этапы стратегического маркетингового планирования: программа фирмы, задачи и цели фирмы, планы развития хозяйственного портфеля, стратегия роста фирмы.

2

2.

Основные разделы плана маркетинга. Маркетинговый контроль: его типы, масштабы, ответственные за выполнение

2

3.

Организация службы маркетинга на предприятии. Варианты построения службы маркетинга: рыночная, товарная, функциональная, региональная. Их достоинства и недостатки. Должностная характеристика специалиста по маркетингу.

2

Практические занятия

  1. Построение матрицы БКГ на примере ассортимента конкретного производственного предприятия
  2. Построение схем службы маркетинга, определение их разновидностей

4


Самостоятельная работа обучающихся

Провести внутреннюю или внешнюю ревизию маркетинга по индивидуальным заданиям

4

Раздел 2. PR-технологии


51

Тема 2.1. Концепции и принципы PR-деятельности

Содержание учебного материала

2

1.

Понятие и виды PR-технологий: по степени законности, с позиции оценки моральных и нравственных представлений, по видам целевой аудитории, по целям. Концепции PR: черный, розовый, желтый, серый, белый, зеленый, коричневый, «кровавый», само пиар, вирусный, социальный, конфликтный, судебный – их содержание. Принципы PR.

1


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений по темам: «PR в Древней Греции и Риме», «Становление PR в США», «Становление PR в Великобритании», «Становление PR в России»

4


Тема 2.2. Эволюция PR-технологий

Содержание учебного материала

2

1.

Становление PR как науки. PR в древности. Различия между древними и современными PR-технологиями.

1

Тема 2.3. Влияние PR на общественное мнение

Содержание учебного материала

2


1.

Механизм влияния PR на общественное мнение. Установки целевых аудиторий: положительные, отрицательные, нейтральные. Мотивы, применяемые для влияния: рациональные, социальные (нравственные), эмоциональные. Внешняя и внутренняя целевые аудитории PR

2

Тема 2.4. Организационные формы управления PR

Содержание учебного материала

2


1.

Основные организационные PR-структуры: PR-агентства и PR-подразделения. Формирование службы по связям с общественностью: задачи, структура. Функции PR-специалиста.

2

Практическое занятие

Построение организационной структуры PR-агентства

2


Тема 2.5. Коммуникационная специфика PR

Содержание учебного материала

4

1.

Сущность коммуникаций в сфере PR. Правила повышения эффективности коммуникаций. Виды коммуникаций в PR: организационные, межличностные, их характеристика. Разновидности коммуникаций по выполняемым функциям.

2

2.

Устное слово в PR. Правила составления текстов для речей, новостных релизов, аналитических статей, рекламных текстов, репортажей, очерков и т.д. Деловые переговоры как форма PR-деятельности

2

Тема 2.6. Работа со СМИ

Содержание учебного материала

2


1.

Характеристика СМИ как элемента Средств Массовых Коммуникаций (СМК). Классификация СМИ по форме распространения, по периодичности выхода, по способу подачи информации. Функции СМИ. Работа PR-службы со СМИ: приемы, информационные поводы.

2

Практическое занятие

Подготовка пресс-релиза

2


Самостоятельная работа обучающихся

Проведение мониторинга СМИ, составление отчета в табличной форме

3

Тема 2.7. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Содержание учебного материала

4

1.

Место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций. Виды рекламы. Функции рекламы. Психология восприятия и воздействия рекламного продукта. Правовое регулирование рекламы в РФ.

2

2.

Структура рекламного обращения: слоган, зачин, информационный блок, эхо-фраза, справочные сведения. Правила составления рекламного обращения.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление договора на оказание рекламно-информационных услуг

Анализ содержания рекламного обращения

4


Тема 2.8. Коммуникативные ресурсы интернета

Содержание учебного материала

2

1.

Интернет как СМИ: возможности применения как канала коммуникации. Особенности коммуникаций в Интернет. Достоинства электронного ресурса.

2

Тема 2.9. Планирование и организация PR-кампании

Содержание учебного материала

2


1.

Понятие PR-кампании. Схема проведения PR-кампании. Этап планирования и организации PR-кампании. Организация специальных PR-мероприятий: брифингов, выставок, дебатов, дискуссий, дней открытых дверей, конференций, круглых столов, презентаций.

2

Тема 2.10. Лоббирование

Содержание учебного материала

6


1.

История становления лоббирования. Сущность и цель лоббистской деятельности. Правила лоббирования. Основные направления лоббистской деятельности. Особенности и проблемы лоббизма в России.

1

2.

Службы PR при правительственных органах. Функции PR в политическом секторе. Технологии и средства политического PR. Модели политического консалтинга.

1

3.

Основные стратегии избирательных кампаний: крейсерская и стратегия рывка. Этапы планирования избирательных кампаний. Перечень сведений по избирательным округам.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения на тему «Лоббирование как способ воздействия на законодательные органы»

2


Тема 2.11. Имидж и корпоративная культура

Содержание учебного материала

2

1.

Имидж как интегральная характеристика организации. Приемы по созданию имиджа организации. Приемы по созданию имиджа руководителя. Основные технологии построения имиджа. Понятие корпоративной культуры. Роль PR-служб в формировании корпоративной культуры

2

Тема 2.12. Этика связей с общественностью

Содержание учебного материала

2


1.

Этические основы PR-деятельности. Психологическая культура PR-специалиста. Личностные и деловые качества PR-специалиста

2


Самостоятельная работа обучающихся

Составление должностной характеристики PR-специалиста

2


Всего:

123

  1. 3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы







  1. http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/
  2. http://www.piar.ru
  3. http://www.pr-news.spb.ru
  4. http://pr-life.ru
  5. http://www.marketing.spb.ru
  6. http://www.e-xecutive.ru
  7. http://www.marketer.ru
  8. http://www.media-21vek.ru
  9. http://www.advertology.ru
  10. http://pr-info.ru


  1. 4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

  2. Контрольи оценка


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


Знания:




Автор Кольцова Анна Германовна
Дата добавления 17.09.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 317
Номер материала MA-060749
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓