Главная / Физкультура / Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура», 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура», 1 класс

Пояснительная записка.


Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (приказы Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г., №1241 от 26.11.2010г.), на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре - Москва: Просвещение, 2009, с учётом авторской программы: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»/ В.И.Лях, А.А.Зданевич - Москва: Просвещение, 2012.

Важнейшие задачи образования в начальной школе: формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции, реализуются в процессе обучения по всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребёнка.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, целью учебного предмета «Физическая культура» является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.


Общая характеристика учебного предмета.


Данная программа составлена для реализации курса «Физическая культура», который является частью образовательной области и разработан с учетом логики учебного процесса начального общего образования, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа обучения физической культуре направлена на:

реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;

реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному», и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Физическая культура обеспечивает формирование личностных универсальных действий:

основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

«Физическая культура» как учебный предмет способствует:

в области регулятивных действий развитию умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

в области коммуникативных действий развитию взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничеству и кооперации (в командных видах спорта — формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата).

Процесс обучения структурируется в зависимости от целей и задач, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическими упражнениями, развитием физических качеств. Планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование. Содержание распределено по разделам и темам, согласованным между собой по принципу от общего к частному и от частного к конкретному, что обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения. Каждый урок физической культуры является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. Важнейшим требованием урока является дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, учитывая состояние здоровья, пол, физическое развитие, двигательную подготовленность, особенности развития психических свойств и качеств. В процессе обучения используются личностно ориентированные, системно-деятельные и практико-ориентированные технологии. Уроки физической культуры носят образовательную направленность и включают школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепиться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями. Путём повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своём теле и здоровье. В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, овладения способами познавательной, речевой деятельности, развития организационных умений. При обучении двигательным действиям предпочтение отдаётся целостному методу, оптимальному соотношению методов стандартно-повторного и вариативного (попеременного) упражнения, широко применяются игровой и соревновательный метод. В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.




Описание места учебного предмета в учебном плане.


Постановлением главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 утверждены санитарно-эпидемологические правила и нормы СанПиН к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. В соответствии с пунктом 10.10. в 1-ом классе в сентябре-октябре проводятся 3 урока в день, с ноября по май – 4 урока; запланированы дополнительные недельные каникулы в середине III четверти. Таким образом, на изучение программного материала по предмету «Физическая культура» в 1-ом классе отведено 24 учебные недели. На основании этого программа рассчитана на 72 часа в год, 3 часа в неделю (приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010г.). В I четверти в режиме динамической паузы проводятся занятия в игровой и сюжетно-игровой форме. Основная цель - развитие физических качеств: быстроты, силы, выносливости, скоростных способностей, ловкости, гибкости, координации движений.

Данная программа содержит все темы, включённые в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. При планировании учебного материала настоящей программой допускается заменять тему «Лыжные гонки» (в связи с отсутствием лыжной базы в школе) на углубленное освоение содержания темы «Подвижные игры». В то же время, в отсутствии реальных возможностей для освоения раздела «Плавание», разрешается заменять его содержание легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями. Теоретические темы включены в темы соответствующих разделов и изучаются в процессе уроков.

Таким образом, для первого класса:

раздел «Легкая атлетика» - фактически 16 часов + 5 часов взято из раздела «Плавание», запланировано 21 час;

раздел «Гимнастика с основами акробатики» - запланировано 18 часов;

раздел «Подвижные и спортивные игры» - фактически 19 часов + 14 часов из раздела «Лыжные гонки», запланировано 33 часа.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.


Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.



Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета.


Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности, выходящих за рамки предмета «Физическая культура». В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности (для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).

На этапе начального общего образования по физической культуре обучающиеся получат возможность для формирования универсальных компетенций:

организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

В процессе освоения учащимися содержания программы по физической культуре обучающиеся получат возможность для формирования личностных результатов:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

В процессе освоения учащимися содержания программы по физической культуре обучающиеся получат возможность для формирования метапредметных результатов:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, быть сдержанным, рассудительным;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

На этапе начального общего образования у обучающихся будут сформированы предметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре:

Знания о физической культуре

Ученик научится:

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья;

раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма, состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Ученик получит возможность научиться:

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

Способы физкультурной деятельности

Ученик научится:

организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками.

Ученик получит возможность научиться:

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

Физическое совершенствование

Ученик научится:

выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия).

Ученик получит возможность научиться:

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Лёгкая атлетика

Ученик научится:

технике бега различными способами, прыжковых упражнений, метания малого мяча, броска большого набивного мяча;

проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении легкоатлетических упражнений;

взаимодействовать в парах и группах при разучивании и выполнении беговых, прыжковых упражнений;

выполнять универсальные физические упражнения;

соблюдать правила Т.Б. на уроках лёгкой атлетики.

Ученик получит возможность научиться:

описывать технику беговых, прыжковых упражнений, технику метания малого мяча и бросков большого набивного мяча;

выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых и прыжковых упражнений;

развивать физические качества.

Подвижные и спортивные игры

Ученик научится:

двигательным действиям, составляющим содержание подвижных игр;

техническим действиям баскетбола, волейбола, футбола;

проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;

общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных и спортивных играх;

выполнять универсальные физические упражнения;

соблюдать дисциплину и правила Т.Б. во время подвижных игр, в условиях учебной и игровой деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

описывать разучиваемые технические действия баскетбола, волейбола, футбола;

выявлять ошибки при выполнении технических действий баскетбола, волейбола, футбола;

излагать правила и условия проведения подвижных игр;

управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности;

развивать физические качества.

Гимнастика с основами акробатики

Ученик научится:

универсальным умениям, связанным с выполнением организующих команд;

технике акробатических упражнений, гимнастических упражнений прикладной направленности;

проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических и гимнастических упражнений, упражнений прикладной направленности;

взаимодействовать в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений;

соблюдать правила Т.Б. при выполнении акробатических и гимнастических упражнений.

Ученик получит возможность научиться:

описывать технику разучиваемых акробатических упражнений и упражнений прикладной направленности;

выявлять ошибки в выполнении акробатических упражнений и упражнений прикладной направленности;

выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения;

развивать физические качества.


Уровень физической подготовленности

1 класс


Контрольные упражнения

Уровень физической подготовленности

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа,

кол-во раз


11 – 12


9 – 10


7 – 8


9 – 10


7 – 8


5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени


В 1-ом классе безоценочная система обучения. Контроль за результатами обучения в первом классе начинается с III четверти и осуществляется через использование следующих видов: текущий, тематический. При этом используются различные формы контроля: самостоятельная работа, устный опрос, тематический тест. Качественные критерии оценивания характеризуют степень овладения программным материалом: знания, двигательные умения и навыки, способы физкультурно-оздоровительной деятельности, включённые в обязательный минимум содержания образования и в образовательный стандарт. Количественные критерии усвоения определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических качеств: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний. Приоритетным показателем является темп прироста результатов. Итоговое усвоение выставляется учащимся за овладение темами разделов за четверть, за учебный год. Оно включает в себя текущее усвоение, полученное учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.



Содержание учебного предмета.


Содержание учебного предмета «Физическая культура» задаются в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе, знания о человеке, знания об обществе.

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

На материале гимнастики с основами акробатики.

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.



Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Знания о физической культуре

Физическая культура

Понятие о физической культуре.




Основные способы передвижения человека.


Профилактика травматизма.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Из истории физической культуры

Возникновение первых соревнований.

Зарождение Олимпийских игр.

Зарождение физической культуры на территории Древней Руси.

Развитие физической культуры в России в ХVII—ХIХ вв.

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

Физические упражнения

Представление о физических упражнениях.



Представление о физических качествах.




Общее представление о физическом развитии.

Общее представление о физической подготовке.

Что такое физическая нагрузка.

Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Характеризовать показатели физического развития.

Характеризовать показатели физической подготовки.




Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия

Режим дня и его планирование.

Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения.

Закаливание и правила проведения закаливающих процедур.

Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения.

Комплексы упражнений для развития физических качеств.

Составлять индивидуальный режим дня.

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур.

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

Измерение показателей физического развития.



Измерение показателей развития физических качеств.

Измерение частоты сердечных сокращений.

Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями.

Измерять показатели развития физических качеств.

Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений.

Самостоятельные игры и развлечения

Игры и развлечения в зимнее время года.

Игры и развлечения в летнее время года.

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные формы занятий.



Развитие физических качеств.

Профилактика утомления.

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики

Движения и передвижения строем.






Акробатика.





















Снарядная гимнастика.














Прикладная гимнастика.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении гимнастических упражнений.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении гимнастических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Легкая атлетика

Беговая подготовка.













Прыжковая подготовка.














Броски большого мяча.







Метание малого мяча.

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

Подвижные и спортивные игры

Подвижные игры.






















Спортивные игры.














Общефизическая подготовка.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных

играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества.



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Таблица

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Основная литература для учителя


1.1.

Примерная программа начального общего образования. Стандарты второго поколения. Часть 2 - Москва: Просвещение, 2009.


Д

1.2.

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – Москва: Просвещение, 2012.

Д

1.3.

Рабочая программа по физической культуре.

Д

2.

Основная литература для обучающихся


2.1.

Лях В.И. Физическая физкультура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций. - Москва: Просвещение, 2014.

П

3.

Дополнительная литература для учителя


3.1.

Бутин И.М., Бутина И.А. Физическая культура в начальных классах – Москва: Владос-пресс, 2001.

Д

3.2.

Жуков М.Н. Подвижные игры – Москва: Академия, 2000.

Д

3.3.

Кисилёв П.А., Киселёва С.Б. Справочник учителя физической культуры – Волгоград: Учитель, 2011.

Д

3.4.

Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика – Москва: Просвещение, 2011.

Д

3.5.

Логинов М.И. Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее – Санкт-Петербург: Дельта, 1998.

Д

3.6.

Мишин Б.И. Настольная книга учителя физкультуры – Москва: АСТ Астрель, 2003.

Д

3.7

Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе – Москва: Владос, 2000.

Д

3.8

Смирнов Л.А. Общеразвивающие упражнения для младших школьников – Москва: Владос, 2002.

Д

3.9

Тарасова М.В. Физическая культура. 1-6 классы – Москва: Первое сентября, 2002.

Д

3.10

Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

Д

3.11

Чайцев В.Г., Пронина И.В. Новые технологии физического воспитания школьников. Практическое пособие – Москва: Аркти, 2007.

Д

3.12

Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники – Москва: Владос, 1999.

Д

4.

Дополнительная литература для обучающихся


4.1.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

5.

Технические средства обучения

 

5.1.

Музыкальный центр

Д

5.2.

Аудиозаписи

Д

6.

Учебно-практическое оборудование

 

6.1.

Козел гимнастический

Д

6.2.

Канат для лазанья

П

6.3.

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

6.4.

Стенка гимнастическая

П

6.5.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

П

6.6.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

6.7.

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

6.8.

Палка гимнастическая

К

6.9.

Скакалка детская

К

6.10.

Мат гимнастический

П

6.11.

Гимнастический подкидной мостик

Д

6.12.

Кегли

П

6.13.

Обруч пластиковый детский

К

6.14.

Планка для прыжков в высоту

Д

6.15.

Стойка для прыжков в высоту

Д

6.16.

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

К

6.17.

Рулетка измерительная

Д

6.18.

Щит баскетбольный тренировочный

Д

6.19.

Сетка волейбольная

Д

6.20.

Аптечка

Д


Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на двух учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).














hello_html_bbe36db.gif

hello_html_m7fca9d40.gif

Календарно-тематический план





п/п


Наименование изучаемой темы



Основное содержание по теме


Характеристика основных видов деятельности


Дата

(план/факт)


Тема урока



Тип урока


Элемент содержания


Требования к результатам

Контрольно- оценочная деятельность

(вид/форма)

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться





Тема раздела: «Гимнастика с основами акробатики» – 18 часов.


1-6

























































































7-18


Движения и передвижения строем.

Акробатика.






















































































Прикладная гимнастика.


Изучения

и закреп-

ления новых знаний.










Изучения

и закреп-

ления новых знаний.










Изучения

и закреп-

ления новых знаний.











Изучения

и закреп-

ления новых знаний.












Комплекс

ный














Комплекс

ный














Изучения

и закреп-

ления новых знаний.





Изучения

и закреп-

ления новых знаний.





Комплекс

ный










Комплекс

ный










Изучения

и закреп-

ления новых знаний.




Изучения

и закреп-

ления новых знаний.




Комплекс

ный







Комплекс

ный







Изучения

и закреп-

ления новых знаний.





Изучения

и закреп-

ления новых знаний.






Комплекс

ный









Комплекс

ный


1.Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!».

2.ОРУ без предметов (основные положения рук, ног, туловища, выполняемые на месте).

3.Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону.

4.Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, в приседе.

5.Вводный инструктаж.

___________________________________________

1.Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!».

2.ОРУ без предметов (основные положения рук, ног, туловища, выполняемые на месте).

3.Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа

в сторону.

4.Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, в приседе.

5.Т.Б. на уроках гимнастики.

___________________________________________

1.Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!».

2.ОРУ без предметов (основные положения рук, ног, туловища, выполняемые на месте).

3.Группировка; перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях.

4.Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону.

5.Развитие гибкости: наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах.

___________________________________________

1.Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!».

2.ОРУ без предметов (основные положения рук, ног, туловища, выполняемые на месте).

3.Группировка; перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях.

4.Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону.

5.Развитие гибкости: наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах.


___________________________________________

1.Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!».

2.ОРУ без предметов (основные положения рук, ног, туловища, выполняемые на месте).

3.Группировка; перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях.

4.Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону.

5.Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой.

___________________________________________

1.Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!».

2.ОРУ без предметов (основные положения рук, ног, туловища, выполняемые на месте).

3.Группировка; перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях.

4.Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону.

5.Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой.

___________________________________________

1.ОРУ с гимнастической палкой.

2.Лазанье по гимнастической стенке.

3.Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание, лёжа на животе по горизонтальной скамейке.

4.Развитие координации: игры на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положении стоя и лёжа).

___________________________________________

1.ОРУ с гимнастической палкой.

2.Лазанье по гимнастической стенке.

3.Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание, лёжа на животе по горизонтальной скамейке.

4.Развитие координации: игры на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положении стоя и лёжа).

___________________________________________

1.ОРУ с гимнастической палкой.

2.Лазанье по гимнастической стенке.

3.Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание, лёжа на животе по горизонтальной скамейке.

4.Развитие силовых способностей: прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево).

___________________________________________

1.ОРУ с гимнастической палкой.

2.Лазанье по гимнастической стенке.

3.Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание, лёжа на животе по горизонтальной скамейке.

4.Развитие силовых способностей: прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево).

___________________________________________

1.ОРУ с обручем.

2.Лазанье по канату.

3.Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку; через гимнастического коня.

4.Развитие координации: упражнения на расслабление отдельных мышечных групп.

___________________________________________

1.ОРУ с обручем.

2.Лазанье по канату.

3.Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку; через гимнастического коня.

4.Развитие координации: упражнения на расслабление отдельных мышечных групп.

___________________________________________

1.ОРУ с обручем.

2.Лазанье по канату.

3.Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку; через гимнастического коня.

4.Развитие силовых способностей: отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку.

___________________________________________

1.ОРУ с обручем.

2.Лазанье по канату.

3.Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку; через гимнастического коня.

4.Развитие силовых способностей: отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку.

___________________________________________

1.ОРУ с набивным мячом.

2.Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90*; ходьба по рейке гимнастической скамейки.

3.Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; воспроизведение заданной игровой позы.

1.ОРУ с набивным мячом.

2.Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90*; ходьба по рейке гимнастической скамейки.

3.Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; воспроизведение заданной игровой позы.

___________________________________________

1.ОРУ с набивным мячом.

2.Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90*; ходьба по рейке гимнастической скамейки.

3.Развитие координации: передвижения шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по сигналу; игры на переключение внимания.

___________________________________________

1.ОРУ с набивным мячом.

2.Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90*; ходьба по рейке гимнастической скамейки.

3.Развитие координации: передвижения шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по сигналу; игры на переключение внимания.


-Универсальным умениям, связанным с выполнением организующих команд;

-различать и выполнять строевые команды: «Шагом марш!», «Класс, стой!»;

-технике акробатических упражнений;

-взаимо-действовать в парах и группах при разучивании акробатических упражнений;

-соблюдать правила Т.Б. при выполнении акробатических упражнений;

-проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений.

























































-Технике гимнастических упражнений прикладной направленности;

-взаимо-действовать в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений;

-соблюдать правила Т.Б. при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности;

-проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.












-Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений;

-выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений;

-контролиро-вать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств;

-развивать физические качества.

































































-Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности;

-выявлять и характеризовать ошибки в выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности;

-развивать физические качества;

-выполнять упражнения на формирование осанки.
























































































































































Тема раздела: «Подвижные и спортивные игры» – 24 часа.


19-21





































22-33














































































34-38





















39-42


Подвижные игры.




































Спортивные игры.

Баскетбол.












































































Спортивные игры.

Волейбол.



















Спортивные игры.

Футбол.


Комплекс

ный










Комплекс

ный












Комплекс

ный












Изучения

и закреп-

ления новых знаний.


Изучения

и закреп-

ления новых знаний.


Изучения

и закреп-

ления новых знаний.


Комплекс

ный





Комплекс

ный





Комплекс

ный





Комплекс

ный






Комплекс

ный






Комплекс

ный






Комплекс

ный






Комплекс

ный






Комплекс

ный






Изучения

и закреп-

ления новых знаний.




Комплекс

ный



Комплекс

ный



Комплекс

ный




Изучения

и закреп-

ления новых знаний.






Комплекс

ный





Комплекс

ный




1.ОРУ без предметов (основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые в движении).

2.Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

3.Т.Б. при проведении подвижных и спортивных игр.

___________________________________________

1.ОРУ без предметов (основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые в движении).

2.Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

3.Понятие о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

___________________________________________

1.ОРУ без предметов (основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые в движении).

2.Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

3.Представление о физических упражнениях. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

___________________________________________

1.ОРУ с большим мячом.

2.Специальные перемещения без мяча.

3.Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

4.П/и «Играй, играй, мяч не теряй».

___________________________________________

1.ОРУ с большим мячом.

2.Специальные перемещения без мяча.

3.Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

4.П/и «Играй, играй, мяч не теряй».

___________________________________________

1.ОРУ с большим мячом.

2.Специальные перемещения без мяча.

3.Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

4.П/и «Мяч водящему».

___________________________________________

1.ОРУ с большим мячом.

2.Специальные перемещения без мяча.

3.Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

4.П/и «Мяч водящему».

___________________________________________

1.ОРУ с большим мячом.

2.Специальные перемещения без мяча.

3.Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

4.П/и «У кого меньше мячей».

___________________________________________

1.ОРУ с большим мячом.

2.Специальные перемещения без мяча.

3.Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

4.П/и «У кого меньше мячей».

___________________________________________

1.Комплекс упражнений на развитие физических качеств.

2.Специальные перемещения без мяча.

3.Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

4.П/и «Школа мяча».

___________________________________________

1.Комплекс упражнений на развитие физических качеств.

2.Специальные перемещения без мяча.

3.Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

4.П/и «Школа мяча».

___________________________________________

1.Комплекс упражнений на развитие физических качеств.

2.Специальные перемещения без мяча.

3.Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

4.П/и «Попади в обруч».

___________________________________________

1.Комплекс упражнений на развитие физических качеств.

2.Специальные перемещения без мяча.

3.Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

4.П/и «Попади в обруч».

___________________________________________

1.Комплекс упражнений на развитие физических качеств.

2.Специальные перемещения без мяча.

3.Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

4.П/и «Мяч в корзину».

___________________________________________

1.Комплекс упражнений на развитие физических качеств.

2.Специальные перемещения без мяча.

3.Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

4.П/и «Мяч в корзину».

___________________________________________

1.ОРУ с малым мячом.

2.Подбрасывание мяча; приём и передача мяча.

3.П/и на материале волейбола.

___________________________________________

1.ОРУ с малым мячом.

2.Подбрасывание мяча; приём и передача мяча.

3.П/и на материале волейбола.

___________________________________________

1.ОРУ с малым мячом.

2.Подбрасывание мяча; приём и передача мяча.

3.П/и на материале волейбола.

___________________________________________

1.ОРУ с малым мячом.

2.Подбрасывание мяча; приём и передача мяча.

3.П/и на материале волейбола.

___________________________________________

1.ОРУ с малым мячом.

2.Подбрасывание мяча; приём и передача мяча.

3.П/и на материале волейбола.

4.Игры и развлечения в зимнее время года.

___________________________________________

1.ОРУ средней координационной сложности.

2.Удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча.

3.П/и на материале футбола.

___________________________________________

1.ОРУ средней координационной сложности.

2.Удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча.

3.П/и на материале футбола.

___________________________________________

1.ОРУ средней координационной сложности.

2.Удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча.

3.П/и на материале футбола.


___________________________________________

1.ОРУ средней координационной сложности.

2.Удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча.

3.П/и на материале футбола.

4.Режим дня и его планирование.


-Двигательным действиям, составляющим содержание подвижных игр;

-взаимодейство-вать в парах и группах при выполнении технических действий;

-проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;

-соблюдать дисциплину и правила Т.Б. во время подвижных игр;

-общаться и взаимодейство-вать в игровой деятельности.













-Техническим действиям баскетбола;

-взаимо-действовать в парах и группах при выполнении технических действий баскетбола;

-выполнять универсальные физические упражнения;

-соблюдать дисциплину и правила Т.Б. в условиях учебной и игровой деятельности.


























































-Техническим действиям волейбола;

-взаимодейство-вать в парах и группах при выполнении технических действий волейбола;

-общаться и взаимодейство-вать в игровой деятельности;

-соблюдать дисциплину и правила Т.Б. в условиях учебной и игровой деятельности.

-Техническим действиям футбола;

-взаимо-действовать в парах и группах при выполнении технических действий футбола;

-соблюдать дисциплину и правила Т.Б. в условиях учебной и игровой деятельности.





-Универсальным умениям в самостоятельной организации и проведении подвижных игр;

-правилам и условиям проведения подвижных игр;

-определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

-различать упражнения по взаимодействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).








-Описывать технические действия баскетбола;

-выявлять ошибки при выполнении технических действий баскетбола;

-управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.
































































-Описывать технические действия волейбола;

-выявлять ошибки при выполнении технических действий волейбола;

-управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.







-Описывать технические действия футбола;

-выявлять ошибки при выполнении технических действий футбола;

-управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности;

-составлять индивидуальный режим дня.

Текущий










Текущий














Текущий































Текущий






Тематический тест.

Броски и ловля мяча

(урок №26).


Текущий






Текущий







Тематический тест.

Ведение мяча

(урок №29).




Текущий







Текущий







Текущий







Тематический тест.

Передача и ловля мяча

(урок №33).











Текущий



Тематический тест.

Подбрасыва-ние мяча

(урок №37).

Тематический тест.

Приём и передача мяча

(урок №38).











Текущий






Тематический тест.

Удар по мячу

(урок №42).


Тема раздела: «Лёгкая атлетика» – 21 час.


43-47





























































48-53









































































54-57










































58-63



Беговая подготовка.




























































Прыжковая подготовка.








































































Броски большого мяча.









































Метание малого мяча.


Изучения

и закреп-

ления новых знаний.









Комплекс

ный









Комплекс

ный











Изучения

и закреп-

ления новых знаний.










Комплекс

ный











Изучения

и закреп-

ления новых знаний.







Комплекс

ный










Комплекс

ный











Изучения

и закреп-

ления новых знаний.









Комплекс

ный












Комплекс

ный












Изучения

и закреп-

ления новых знаний.






Комплекс

ный









Комплекс

ный









Комплекс

ный











Изучения

и закреп-

ления новых знаний.


Комплекс

ный





Комплекс

ный





Изучения

и закреп-

ления новых знаний.

Комплекс

ный




Комплекс

ный




1.Ходьба обычная, на носках, на пятках, под счёт учителя.

2.Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя.

3.ОРУ без предметов (сочетание движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук).

4.Развитие быстроты: бег с ускорением от 10 до 15м.

5.Челночный бег 3х5м.

6.Эстафета «Смена сторон».

7.Т.Б. на уроках лёгкой атлетики.

___________________________________________

1.Ходьба в полуприседе, с различными положениями рук.

2.Бег коротким, средним и длинным шагом.

3.ОРУ без предметов (сочетание движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук).

5.Развитие быстроты: соревнования (до 60м).

6.Челночный бег 3х5м.

7.Эстафета «Вызов номеров».

___________________________________________

1.Ходьба коротким, средним и длинным шагом.

2.Бег с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.).

3.Развитие выносливости: бег в чередовании с ходьбой до 150м.

4.ОРУ без предметов (сочетание движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук).

5.Развитие быстроты: соревнования (до 60м).

6.Челночный бег 3х5м.

7.Эстафета «Круговая» (расстояние 5-15м).

___________________________________________

1.Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра.

2.Бег по размеченным участкам дорожки. 3.Развитие выносливости: равномерный, медленный бег до 3мин.

4.ОРУ без предметов (сочетание движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук).

5.Челночный бег 3х5м.

6.Развитие силовых способностей: повторное преодоление препятствий (15-20см).

7.Эстафеты с бегом на скорость.

___________________________________________

1.Сочетание различных видов ходьбы: в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам.

2.Развитие выносливости: равномерный, медленный бег до 3мин.

3.ОРУ без предметов (сочетание движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук).

4.Кросс по слабопересечённой местности до 1км.

5.Развитие силовых способностей: повторное преодоление препятствий (15-20см).

6.Эстафеты с бегом на скорость.

___________________________________________

1.Прыжки на одной и на двух ногах на месте.

2.ОРУ с набивным мячом (1кг).

3.Прыжок в длину с места.

4.Прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку, многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге.

5.Развитие силовых способностей: прыжки с высоты до 30см. Запрыгивание с последующим спрыгиванием.

6.П/и «К своим флажкам».

___________________________________________

1.Прыжки с поворотом на 90*.

2.ОРУ с набивным мячом (1кг).

3.Прыжок в длину с места.

4.Прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку, многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге.

5.Развитие силовых способностей: прыжки с высоты до 30см. Запрыгивание с последующим спрыгиванием.

6.П/и «Прыгающие воробушки».

___________________________________________

1.Прыжки с продвижением вперёд на одной и на

двух ногах.

2.ОРУ с набивным мячом (1кг).

3.Прыжок в длину с места.

4.Прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку, многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге.

5.Развитие силовых способностей: прыжки с высоты до 30см. Запрыгивание с последующим спрыгиванием.

6.П/и «Два мороза».

___________________________________________

1.ОРУ с набивным мячом (1кг).

2.Прыжки с высоты до 30м.

3.Прыжки с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги.

4.Прыжки в высоту с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, верёвочку (высота 30-40см) с 3-4 шагов.

5.Развитие силовых способностей: прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров.

6.Игры с прыжками с использованием скакалки.

___________________________________________

1.ОРУ с набивным мячом (1кг).

2.Прыжки с высоты до 30м.

3.Прыжки с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги.

4.Прыжки в высоту с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, верёвочку (высота 30-40см) с 3-4 шагов.

5.Развитие силовых способностей: прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров.

6.П/и «Зайцы в огороде».

___________________________________________

1.ОРУ с набивным мячом (1кг).

2.Прыжки с высоты до 30см.

3.Прыжки с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги.

4.Прыжки в высоту с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, верёвочку (высота 30-40см) с 3-4 шагов.

5.Развитие силовых способностей: прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров.

6.П/и «Лисы и куры».

___________________________________________

1.ОРУ с обручем.

2.Бросок набивного мяча (0.5кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность.

3.Развитие силовых способностей: передача набивного мяча в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений.

4.П/и «Кто дальше бросит».

___________________________________________

1.ОРУ с обручем.

2.Бросок набивного мяча (0.5кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность.

3.Развитие силовых способностей: передача набивного мяча в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений.

4.П/и «Пятнашки».

___________________________________________

1.ОРУ с обручем.

2.Бросок набивного мяча (0.5кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность.

3.Развитие силовых способностей: передача набивного мяча в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений.

4.П/и «Кто дальше бросит».

___________________________________________

1.ОРУ с обручем.

2.Бросок набивного мяча (0.5кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность.

3.Развитие силовых способностей: передача набивного мяча в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений.

4.П/и «Точный расчёт».



__________________________________________

1.ОРУ с малым мячом.

2.Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние.

3.П/и «Кто дальше бросит».

___________________________________________

1.ОРУ с малым мячом.

2.Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние.

3.П/и ««Кто дальше бросит».

___________________________________________

1.ОРУ с малым мячом.

2.Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние.

3.П/и «Точный расчёт».

___________________________________________

1.ОРУ с малым мячом.

2.Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2м) с расстояния 3-4м.

3.П/и «Метко в цель».

___________________________________________

1.ОРУ с малым мячом.

2.Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2м) с расстояния 3-4м.

3.П/и «Точный расчёт».

___________________________________________

1.ОРУ с малым мячом.

2.Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2м) с расстояния 3-4м.

3.П/и «Метко в цель».


-Технике бега различными способами;

-взаимодейство-вать в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений;

-проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений;

-соблюдать правила Т.Б. на уроках лёгкой атлетики.








































-Технике прыжковых упражнений;

-взаимодейство-вать в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений;

-проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений;

-выполнять универсальные физические упражнения;

-соблюдать правила Т.Б. при выполнении прыжковых упражнений.















































-Технике бросков большого набивного мяча;

-проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого набивного мяча;

-соблюдать правила Т.Б. при выполнении бросков большого набивного мяча.

























-Технике метания малого мяча;

-проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при метании малого мяча;

-соблюдать правила Т.Б. при метании малого мяча.
















-Описывать технику беговых упражнений;

-выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений;

-контролиро-вать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.











































-Описывать технику прыжковых упражнений;

-выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений;

-контролиро-вать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений.

























































-Описывать технику бросков большого набивного мяча;

-развивать физические качества.




































-Описывать технику метания малого мяча;

-развивать физические качества.














Текущий










Тематический тест.

Бег 30м

(урок №45).









Тематический тест.

Челночный бег

(урок №46).










Текущий























Текущий











Тематический тест.

Прыжок в длину с места

(урок №50).





















Текущий













Тематический тест.

Прыжки в высоту

(урок №53).



















Текущий










Текущий











Тематический тест.

Бросок набивного мяча

(урок №57).












Текущий






Тематический тест.

Метание на дальность

(урок №60).







Текущий





Тематический тест.

Метание в цель

(урок №63).


Тема раздела: «Подвижные и спортивные игры» – 9 часов.



64-66


























67-72



Подвижные игры.

























Спортивные игры.



Комплекс

ный








Комплекс

ный








Комплекс

ный







Комплекс

ный






Комплекс

ный





Комплекс

ный





Комплекс

ный




Комплекс

ный





Комплекс

ный



1.ОРУ с флажками.

2.П/и на материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

3.П/и «К своим флажкам», «Прыгающие воробушки», «Кто дальше бросит».

4.Т.Б. при проведении подвижных и спортивных игр.

___________________________________________

1.ОРУ с флажками.

2.П/и на материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

3.П/и «Два мороза», «Зайцы в огороде», «Точный расчёт», игры с прыжками с использованием скакалки.

4.Игры и развлечения в летнее время года.

___________________________________________

1.ОРУ с флажками.

2.П/и на материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

3.П/и «Пятнашки», «Лисы и куры», Метко в цель» , игры с прыжками с использованием скакалки.

___________________________________________

1.ОРУ с большим мячом.

2.Специальные перемещения без мяча.

3.Ловля, передача и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

4.П/и «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему».

___________________________________________

1.ОРУ с большим мячом.

2.Специальные перемещения без мяча.

3.Ловля, передача и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

4.П/и «У кого меньше мячей», «Мяч в корзину».

___________________________________________

1.ОРУ с большим мячом.

2.Специальные перемещения без мяча.

3.Ловля, передача и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

4.П/и «Школа мяча», «Попади в обруч».

___________________________________________

1.ОРУ с большим мячом.

2.Подбрасывание мяча; приём и передача мяча.

3.П/и на материале волейбола.

4.Упражнения для утренней зарядки.

___________________________________________

1.ОРУ с большим мячом.

2.Подбрасывание мяча; приём и передача мяча.

3.П/и на материале волейбола.

4.Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.

___________________________________________

1.ОРУ с большим мячом.

2.Удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча.

3.П/и на материале футбола.

4.Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.



-Двигательным действиям, составляющим содержание подвижных игр;

-взаимодейство-вать в парах и группах при выполнении технических действий;

-проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;

-соблюдать дисциплину и правила Т.Б. во время подвижных игр;

-общаться и взаимодейство-вать в игровой деятельности.


-Техническим действиям из спортивных игр;

-взаимо-действовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр;

-соблюдать дисциплину и правила Т.Б. в условиях учебной и игровой деятельности.


-Универсальным умениям в самостоятельной организации и проведении подвижных игр;

-правилам и условиям проведения подвижных игр;

-моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменений условий и двигательных задач.







-Описывать технические действия из спортивных игр;

-выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр;

-моделировать технические действия в игровой деятельности;

-управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности;

-самостоятельно выполнять упражнения в оздоровитель-ных формах занятий.


Текущий









Текущий









Текущий








Текущий







Текущий






Текущий






Текущий





Текущий













hello_html_m4d466bb7.png

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура», 1 класс
  • Физкультура
Описание:

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Примерной программы НОО по физической культуре, с учётом авторской программы В.И.Лях, А.А.Зданевич.

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и подробного календарно-тематического планирования.

Автор Гаджиев Нурислам Яхьяевич
Дата добавления 20.05.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Планирования
Просмотров 389
Номер материала 59583
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓