Главная / Физика / Рабочая программа с одаренными детьми

Рабочая программа с одаренными детьми



Пояснительная записка.



Данный курс предназначен для учащихся 9 классов уже смотивированных на обучение курса физики. Курс рассчитан на 17 часов. Последний урок является итоговым (зачет, тест, контрольная работа). Так как учащиеся приобретают знания на уроках физики, то целью данного курса является перенос теоретических знаний на решение задач разного уровня сложности, на обучение их специальным приемам и технологий обучения. От расчетных и качественных задач до проблемных задач, задач парадоксов, связанных с выявлением границ применимости изученных законов, олимпиадных задач. К каждой теме подбирается «банк» задач. В «банке» задачи необходимо расположить в порядке увеличения степени сложности.

Результатами обучения данному курсу по физике является:

hello_html_m3c62c67f.gif овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки своей деятельности;

hello_html_m3c62c67f.gif освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

hello_html_m3c62c67f.gif формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;

hello_html_m3c62c67f.gif умения пользоваться методами научного исследования явлений природы;

hello_html_m3c62c67f.gif развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, конструировать и строить модели задач;

hello_html_m3c62c67f.gifкоммуникативные умения кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.





Программа содержания.


Механика.

1.Кинематические и динамические характеристики движения тела в разных инерциальных системах отсчета.

2. Решение задач на основные законы динамики Ньютона. Движение тел под действием сил тяготения, упругости, трения.




Тематическое планирование курса.


\п

Тема урока

Количество часов

1

Кинематические и динамические характеристики движения тела в разных инерциальных системах отсчета.


1

2

Решение графических задач на равномерное движение.

1

3

Решение графических задач на равнопеременное движение.

1

4

Решение олимпиадных задач на расчет скорости и перемещения при равнопеременном движении

1

5

Решение олимпиадных задач на расчет скорости и перемещения при равнопеременном движении

1

6

Решение олимпиадных задач на движение тел по окружности

1

7

Законы динамики Ньютона. Движение тел под действием сил тяготения, упругости, трения.


1

8

Решение задач на II закон Ньютона для тел, движущихся в связке.

1

9

Решение задач на II закон Ньютона для тел, движущихся по наклонной плоскости

1

10

Решение задач на движение под действием силы тяжести

1

11

Решение олимпиадных задач на расчет веса тела, движущегося с ускорением вверх, вниз.

1

12

Решение олимпиадных задач на расчет веса тела, движущегося с ускорением по вогнутой, выпуклой поверхностям

1

13

Решение задач на движение под действием силы упругости

1

14

Решение задач на движение под действием силы трения

1

15

Решение экспериментальных задач в группах

1

16

Итоговая контрольная работа

1

17

Анализ контрольной работы

1

итого


17


«Банк » задач к уроку №2.

Решение графических задач на равномерное движение.


Задача №1

По заданному графику найдите начальную координату тела и скорость его движения. Запишите уравнение движения тела. Определите координату тела через 40 с.

hello_html_m37fbfc9f.jpg


Задача №2.

На рисунке изображен график изменения координаты тела в зависимости от времени. Изобразите соответствующий ему график скорости и пути.

hello_html_2357b4e6.jpg



Задача №3.

По заданному графику найдите скорости движения тел, определите путь, пройденный первым телом за 6 с, и запишите уравнения движения указанных тел.

hello_html_b595f21.jpg

hello_html_b595f21.jpg

hello_html_b595f21.jpg


Задача №4.

По заданному графику опишите характер движения тела на каждом участке и определите скорость его движения на этих участках. Каков путь, пройденный телом за 12 с?

hello_html_2f0aeb9b.jpg







«Банк » задач к уроку №3.

Решение графических задач на равнопеременное движение.

Задача№1.

hello_html_m15b710eb.jpg










Задача№2

hello_html_56808523.jpg



Задача№3.

hello_html_m15621928.jpg



Задача№4.

По заданным на рисунке 18 графикам написать уравнения hello_html_4dd3f91c.gif(t)

hello_html_57f9e9e.jpg










«Банк » задач к уроку №4,5


Решение олимпиадных задач на расчет скорости и перемещения при равнопеременном движении.



Задача№1,2,3




hello_html_2508e6ec.png




hello_html_m2434ea98.jpg




«Банк » задач к уроку №6.

Решение олимпиадных задач на движение тел по окружности

Задача№1.

Мальчик катит обруч по дороге. Считая, что обруч катится без скольжения, определите линейные скорости точек А, В, С.

hello_html_31504a0b.jpg





Задача№2.

Бочку диаметром 50см перекатывают на расстояние4 м за 8с. Чему равна линейная скорость крайних точек обода бочки? Чему равна скорость оси вращения этой бочки?





Задача№3,4,5.

hello_html_m2a22aff8.jpg


«Банк » задач к уроку №8.

Решение задач на II закон Ньютона для тел, движущихся в связке.

Задача№1.

Через блок перекинута нить, к которой подвешены два груза массами 0,2 кг и 0,22 кг. Чему равно ускорение движения тел и сила натяжения нити?

Задача№2.

hello_html_m2a48b47f.jpg


Задача№3.

Маневровый тепловоз массой 100т тянет два вагона массой по 50т каждый с ускорением 0,1м/сhello_html_4fbf37b8.gif. Найти силу тяги тепловоза и силу натяжения сцепок, если коэффициент сопротивления движению равен 0,006.

«Банк » задач к уроку №9.

Решение задач на II закон Ньютона для тел, движущихся по наклонной плоскости.

Задача№1.

Автомобиль массой 4т движется в гору с ускорением 0,2м/сhello_html_4fbf37b8.gif. Найти силу тяги, если

уклон равен 0,02 и коэффициент сопротивления движению равен 0,04.

Задача№2.

hello_html_2d697441.jpg





«Банк » задач к уроку №10.


Решение задач на движение под действием силы тяжести


Задача№1.

hello_html_m358dcbc1.png



Задача№2.

hello_html_1fb34606.jpg


Задача№3.



hello_html_41825a01.png





«Банк » задач к уроку №11.

Решение олимпиадных задач на расчет веса тела, движущегося с ускорением вверх, вниз, по вогнутой и выпуклой поверхности..

Задача№1.

hello_html_m7e9d2465.png


Задача№2,3.

hello_html_7c45c63a.png




hello_html_73a42e38.png




«Банк » задач к уроку №13,14

Решение задач на движение под действием силы упругости, силы трения



Задача№1.




hello_html_72dda7c2.png








Задача№2


hello_html_1b652cc9.png


hello_html_66e04e62.png


Задача№4.

hello_html_255c54fb.jpg



«Банк » задач к уроку №15

Решение экспериментальных задач в группах


Задача№1.

Можно ли определить массу тела, если в вашем распоряжении легкий блок, моток тонкой прочной бечевки, секундометр и одна гиря известной массы?


Задача№2.

Как определить начальную скорость шарика, выпущенного из игрушечного пистолета, пользуясь только одной рулеткой?


Задача№3.

Как определить коэффициент трения дерева по дереву, если вам даны деревянный брусок, деревянная доска и линейка?





Список литературы


Литература для учащихся


Ланге В. Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку / В. Н. Ланге. — М.: Наука, 1985.

Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7—9 клас­сов общеобразовательных учреждений /

В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2008.

Лукашик В. И. Сборник школьных олимпиадных задач по физике / В. И. Лукашик,

Е. В. Иванова. — М.: Просвеще­ние, 2007.

Перельман Я. И. Занимательная физика / Я. И. Перельман. — М.: Наука, 1980. — Кн. 1—4.

Перельман Я. И. Знаете ли вы физику? / Я. И. Перель­ман. — М.: Наука, 1992.

Степанова Г. Н. Сборник задач по физике / Г. Н. Сте­панова. — М.: Просвещение, 2005.


Литература для учителя

Аганов А. В. Физика вокруг нас: качественные задачи по физике

/ А. В. Аганов. — М.: Дом педагогики, 1998.

Бутырский Г. А. Экспериментальные задачи по физике/

Г. А. Бутырский, Ю. А. Сауров. — М.: Просвещение, 1998.

Кабардин О. Ф. Задачи по физике /

О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов, А. Р. Зильберман. — М.: Дрофа, 2007.

Кабардин О. Ф. Сборник экспериментальных заданий и практических работ по физике /

О. Ф. Кабардин, В. А. Ор­лов; под ред. Ю. И. Дика, В. А. Орлова. — М.: ACT, Аст-рель, 2005.

Малинин А. Н. Сборник вопросов и задач по физике / А. Н. Малинин. — М.: Просвещение, 2002.

Тульчинский М. Е. Занимательные задачи-парадоксы и софизмы по физике / М. Е. Тульчинский. — М.: Просвеще­ние, 1971.

Тульчинский М. Е. Качественные задачи по физике / М. Е. Тульчинский. — М.: Просвещение, 1972.

Черноуцан А. И. Физика: задачи с ответами и решени­ями / А. И. Черноуцан. — М.: Высшая школа, 2003.



13


Рабочая программа с одаренными детьми
  • Физика
Описание:

Пояснительная записка.

Данный курс предназначен для учащихся 9 классов уже смотивированных на обучение курса физики. Курс рассчитан на 17 часов. Последний урок является итоговым (зачет, тест, контрольная работа). Так как учащиеся приобретают знания на уроках физики, то целью данного курса является перенос теоретических знаний на решение задач разного уровня сложности, на обучение их специальным приемам и технологий обучения. От расчетных и качественных задач до проблемных задач, задач парадоксов, связанных с выявлением границ применимости изученных законов, олимпиадных задач. К каждой теме подбирается «банк» задач. В «банке» задачи необходимо расположить в порядке увеличения степени сложности.

Результатами обучения данному курсу по физике является:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки своей деятельности;

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы;

развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, конструировать и строить модели задач;

коммуникативные умения кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Автор Дмитрова Елизавета Николаевна
Дата добавления 04.05.2015
Раздел Физика
Подраздел Планирования
Просмотров 642
Номер материала 58818
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓