Главная / История / Рабочая программа "Россия в мире"

Рабочая программа "Россия в мире"

Название документа РП самост россия в мире тракторист.docx

Министерство образования Республики Башкортостан

филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения Башкирский северо-западный сельскохозяйственный колледж с. Буль-Кайпаново













ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине

РОССИЯ В МИРЕ





по профессии среднего профессионального образования

35.01.13 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства

Квалификация: тракторист -машинист сельскохозяйственного производства

-водитель автомобиля

Форма обучения – очная

Нормативный срок освоения ППКРС- 2года10месяцев.











с. Буль-Кайпаново 2015

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

протокол № ___от «___»_________2015 г.


Организация-разработчик: филиал ГАПОУ БССК с.Буль-Кайпаново

Разработчики: Шабутдинова Г.Р., преподаватель















































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка составлена в соответствии с рекомендациями по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Предлагаемая система методических указаний призвана помочь студентам овладеть умениями и навыками самостоятельной работы с учебной литературой, отвечать на поставленные вопросы, выделять главное в большом объеме теоретического материала, решать качественные и количественные задачи.

Знания, которые приобретаются в ходе самостоятельной работы помогут ликвидировать пробелы в знаниях, расширять временные границы для усвоения знания, творчески подходить к решению практических задач.

Количество часов самостоятельной работы на освоение программы по учебной дисциплине «Россия в мире» - 18 часов.

Календарно-тематический план выполнения самостоятельных работ позволяет определить объем изучаемого материала, формы контроля, время и сроки выполнения.

Основной формой контроля внеаудиторной самостоятельной работой являются практические занятия, защита докладов и рефератов на занятиях.

Показателем оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при решении задач;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

















Календарно-тематический план внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «История».




п/п


Тема

Кол-во часов

Вид

самостоятельной

работы

Результат

работы

Сроки

1








Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.

7

Изучение учебной и специальной литературы и оформление рефератов или презентаций по темам:

«Развитие техники в 70-80 гг в СССР», «Тракторостроения в РФ»

Развивать способности ясно и точно излагать свои мысли,

логически обосновывать свою точку зрения;

знать историю развития техники в 70-80 годы в СССР и тракторостроение в РФ;

Формирование навыков самостоятельного мышления и пользования дополнительной литературой, оформление печатных и электронных документов согласно ГОСТ





Январь- февраль

2

Россия и мир в конце XX - начале XXI века.

11

Изучение учебной и специальной литературы и оформление опорных конспектов, рефератов или презентаций по темам: «НАТО и другие военные союзы современности»; «Актуальность развития машиностроения в современной России», «Сферы жизни современной России»

Научиться интерпретировать информацию, полученную из других источников и оценивать ее научную достоверность; Формирование навыков самостоятельного мышления и пользования дополнительной литературой, оформление печатных и электронных документов согласно ГОСТ

знать тенденции в развитии Отечества

Уметь составлять опорные конспекты.



Март- май


Всего:

18 часов




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные

отношения, 1998. – 254 с.

2. Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007.

MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб

3. Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века.

/Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007. - 240 с.

4. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России

: теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев;

12

МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. – М. : Юристъ, 2005. –

237 с.

5. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. – М.:

Артстиль-полиграфия, 2009. - 352 с.

6. Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории

современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум,

1998. – 217 с.

7. Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.:

Институт экономических стратегий, 2006. – 544с.

8. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008. /Н.Леонов. М., 2008.

545 с.

9. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.:

Алгоритм, 2009. – 416 с.

10.Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-

2003): ист. свидетельства и размышления участника событий / В.

Печенев. - М.: Норма, 2004. – 365 с.

11.Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат,

2008. – 361 С.

12.Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития

современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит.

университет, 2007. – 49 с.

13.Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.:

Европа, 2005. – 232 c.

Интернет-источники:

  1. http://www.magister.msk.ru/library/history/history1.htm

  2. http://www.sib.net/n_russia/

  3. http://oldslav.chat.ru

  4. http://paganism.ru/a-cloth.htm

  5. http://lants.tellur.ru/history/danilevsky/

  6. http://his.1september.ru/2002/23/1.htm

  7. http://lants.tellur.ru/history/

  8. http://lib.userline.ru/689?secid=8324&num=1

  9. http://www.hrono.ru/libris/lib_p/index.html

Название документа россия в мире рп.doc



Министерство образования Республики Башкортостан

филиал государственного автономного профессионального

образовательного учреждения Башкирский северо-западный

сельскохозяйственный колледж с. Буль-Кайпаново






РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по учебной дисциплине

РОССИЯ В МИРЕ






по профессии среднего профессионального образования

35.01.13 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства

Квалификация: тракторист -машинист сельскохозяйственного производства

-водитель автомобиля

Форма обучения – очная

Нормативный срок освоения ППКРС- 2года10месяцев.





с. Буль-Кайпаново 2015

hello_html_47ea7249.gif

СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины


4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

6

  1. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

12






























1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «Россия в мире».

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины «Россия в мире» является частью дополнительной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

Учебная дисциплина «Россия в мире» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу и направлена на формирование и освоение общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения

в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,

необходимой для постановки и решения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,

эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,

организовывать и контролировать их работу с принятием на себя

ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:

Цель:

Формирование представлений об особенностях развития современной

России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и

мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.

Задачи:

рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних

десятилетий XX – начала XXI вв.;

показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и

процессов на развитие современной России;

сформировать целостное представление о месте и роли современной

России в мире;

показать целесообразность учета исторического опыта последней

четверти XX века в современном социально-экономическом,

политическом и культурном развитии России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической,

культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых

социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI

вв.;

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных

конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и

иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении

национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных

актов мирового и регионального значения.


1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы

дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часа.




2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

Самостоятельная работа учащегося

18

Контрольные работы

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета














2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Россия в мире»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы

обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.

25


Тема 1.1.

Основные тенденции

развития СССР к

1980-м гг.

  1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг.

1

2

  1. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.

1

1

3. Особенности идеологии национальной и социально – экономической политики».

1

2

Тема 1.2.

Дезинтеграционные

процессы в России и

Европе во второй

половине 80-х гг

1. Внешняя политика государственной власти в СССР к началу 80 х

1

2

  1. Перестройка.

1

2

  1. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

1

2

  1. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР

1

2

  1. Распад СССР и образование СНГ.

1

2

Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI века.



Тема 2.1.

Постсоветское

пространство в 90-е

гг. XX века.

1.Российское государство как правопреемник СССР.

1

2

2. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг

1

2

3. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

1

2

4. Российская Федерация в планах международных организаций:

1

2

  1. Военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество.

1

2

  1. I и II «Чеченские компании».



  1. Расширение НАТО на Восток

1

2

Тема 2.2.

Укрепление влияния

России на

постсоветском

пространстве.

  1. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией.

1

2

  1. Единое экономическое пространство

1

2

  1. Внутренняя политика России на Северном Кавказе.

1

2

  1. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в Северном Кавказе

1

2

  1. Олимпиада в Сочи

1

2

  1. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

1

2

  1. Присоединение Крыма

1

2

  1. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда».

1

2

  1. Россия и ЕС: достижения и проблемы.

1

2

  1. Глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.

1

2

  1. Самметы ШОС И БРИКС в Уфе

1

2

  1. Вклад России в борьбу с международным терроризмом.

1

2

Тема 2.4.

Развитие культуры в

России.

1. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

1

2

2. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

1

2

3. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.

1

2



Тема 2.5.

Перспективы

развития РФ в

современном мире.

1. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

1

2

2. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов главное условие политического развития.

1

2

  1. Современная Арктика



4.Инновационная деятельность приоритетное направление в науке и экономике.

1

2

5. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ.

1

2

  1. Систематизация и обобщение знаний по курсу «Россия в мире»

1


Всего:


54






 3. условия реализации программы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ дисциплины.

3.1. Материально-техническое обеспечение

Рабочая программа учебной дисциплины реализуется в учебном кабинете социально-экономических дисциплин

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • классная доска;

  • комплект учебно-наглядных пособий «История»

Технические средства обучения:

  • ПК;

  • принтер;

  • сканер;


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы.

Основная литература

Учебные пособия:

1. Россия и мир в XX - нач. XXI вв. /Под ред.

Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2012. - 432 с.

Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru

Дополнительная литература.

1. Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные

отношения, 1998. – 254 с.

2. Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007.

MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб

3. Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века.

/Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007. - 240 с.

4. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России

: теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев;

12

МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. – М. : Юристъ, 2005. –

237 с.

5. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. – М.:

Артстиль-полиграфия, 2009. - 352 с.

6. Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории

современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум,

1998. – 217 с.

7. Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.:

Институт экономических стратегий, 2006. – 544с.

c.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ «Россия в мире»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется

преподавателем в процессе проведения практических занятий и

лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися

индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

В результате освоения дисциплины

обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной

экономической, политической,

культурной ситуации в России и

мире;

- выявлять взаимосвязь

отечественных, региональных,

мировых социально-

экономических, политических и

культурных проблем.

В результате освоения дисциплины

обучающийся должен знать:

- основные направления

ключевых регионов мира на

рубеже XX и XXI вв.;

- сущность и причины

локальных, региональных,

межгосударственных конфликтов в

конце XX – начале XXI вв.;

- основные процессы

(интеграционные, поликультурные,

миграционные и иные)

политического и экономического

развития ведущих регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и

др. организаций и их деятельности;

- о роли науки, культуры и

религии в сохранении и

укреплении национальных и

государственных традиций;

- содержание и назначение

важнейших правовых и

законодательных актов мирового и

регионального значения.

Формы контроля обучения:

задания проблемного характера;

практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Формы оценки результативности обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

Методы контроля направлены на проверку умения обучающихся:

отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления;

выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

осуществлять коррекцию (исправление)

сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы;

- проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий.

методы оценки результатов обучения:

мониторинг роста творческой

самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся

формирование результата итоговой

аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.




5


Рабочая программа "Россия в мире"
  • История
Описание:

Рабочая программа по курсу "Россия в мире" содержит рабочую программу,, тематическое планирование по курсу внеаудиторную самостоятельную работу. программа рассчитана на 36 часов. предназначена для студентов и преподавателей СПО. Разработан 2015-2016 учебный год. Разработала преподавателем истории и общестовознания.

Автор Шабутдинова Гульназ Расимовна
Дата добавления 28.10.2016
Раздел История
Подраздел Планирования
Просмотров 45
Номер материала MA-068155
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓