Главная / Музыка / Рабочая программа " Ритмика".

Рабочая программа " Ритмика".

Краснодарский край, станица Крепостная МО Северский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 станицы Крепостной

Муниципальное образование Северский район.

Утверждено:

Решение педсовета протокол № 1

От 29.08.2014г.

Председатель педсовета

____

Рабочая программа

внеурочной деятельности

кружка «Ритмика»

( общекультурное направление)

Срок реализации: 1 год

Возраст: дети 11 лет

Составитель: Гудкова Лариса Александровна



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы

« Хореография».,М: « Просвещение 2011г»., автор: Л.Н. Михеева.


Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. При составлении рабочей программы основывались:

- на Приказ Минобрнауки России от 06.10. 2009г. № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. № 189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 « санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

-Письмо министерства образования и науки КК от 27.09.2012г №47-44802/12-14


Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.

Актуальность программы сегодня осознается всеми. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело”, находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся.

Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.

Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Основные задачи:

Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.

Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала.

Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.


Особенность программы в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво двигаться; занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга.

Новизна программы в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование двигательных навыков обучающихся последовательности, сопровождающая систему практических занятий.

Программа отличается от других программ тем, что:

- позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области « Ритмика»;

- она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников .

- уроки ритмики в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса.

- танцевальный репертуар подобран с учетом тематических праздников и других мероприятий по совместному плану воспитательной направленности общеобразовательной школы.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию двигательных навыков, помогает реализовать потребность в общении.

Методы достижения цели.

В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического хореографического движения.

1.СТИЛЕВОЙ ПОДХОД: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у членов ансамбля осознанного стилевого восприятия танцевальной композиции.

2.ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД: используется в данной программе как важнейший художественно- педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения.

3.СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, танцевальный материал, виды концертной деятельности.

4. МЕТОД ИМПРОВИЗАЦИИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ: это один из основных производных программы. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, раскрепощенность перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень.

Используемые методы и приемы обучения:

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

- практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

Сроки реализации: 1 год ( 2014-2015 г.)


Распределение учебных часов.

п/п

Разделы,темы

Количество часов.

1

Раздел 1: «Введение».

2

2

Раздел 2: «Основы хореографии».

10

3

Раздел 3: «Ритмическо-гимнастические упражнения».

8

4

Раздел 4: « Музыка и танец».



1.Связь музыки и движения.

2. Постановка танцевальной композиции.

14



8

6


Итого

34



Место учебного курса «Ритмика» в плане внеурочной деятельности.


Преподавание курса «Ритмика» рассчитано на учащихся 5 класса, увлекающихся танцевальной деятельностью.

Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю,34 часа в год.


Формы организации.

Ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия проводятся в рамках требований ФГОС во второй половине дня после уроков.

Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Задания практических занятий направлены на умение:

  • знать физиологические особенности своего тела.

  • освоения различных танцевальных позиций и упражнений.

  • согласовывать движения рук с движениями тела под музыку, ориентироваться в пространстве.

- сочинять танцевальные движения, комбинации в процессе исполнения заданий на предложенную тему.

-освоения исполнительского мастерства танцора.


Итоги занятий могут быть подведены в форме отчетного концерта с
приглашением родителей детей, друзей, педагогов и учащихся местных учебных заведений

Весь образовательный цикл предусматривает следующие формы работы: акцент делается на работе по достижению всех уровней ансамблевого и индивидуального исполнения танца.

Формы организации деятельности:

-музыкальные занятия;

-занятия – концерт;

- репетиции;

- творческие отчеты.

Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.

Содержание программы и танцевальный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей.


Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия, на которых осваиваются различные танцевальные позиции, позы и движения различных танцев.

Занятие-постановка, репетиция- отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.

Концерты и выступления.

Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников студии и их продвинутости. Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам.

Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя.

Творческий отчёт проводится один раз в конце учебного года.

Выставка фотоматериала из выступлений студии.

Итоговое занятие.

Урок-концерт.

Успехи, результат.

Отчетный концерт.

Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в призовых местах.


Учебно – тематический план.


Наименование разделов, блоков, тем.

Всего часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся.

1

Введение


Ауди-торные

Вне-

Ауди-торные

Инструктаж по ТБ.

Беседа о природе танцевально-ритмических движений. Освоение специальной терминологии. Основные понятия. Диагностика танцевальных способностей: проверка слуха, чувства ритма через музыкально- игровую деятельность.

2

2

-

2

Основы хореографии.

10

10

-

Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы, корпуса. Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений.

3

Ритмическо-гимнастические упражнения.

8

8

-

Ориентироваться в пространстве, ходить шеренгой в народных плясках и хороводах. Согласование движений рук с движениями тела под музыку. Выполнение движений в разных темпах; сохранение заданного темпа после прекращения звучания музыки. Определение своего места на площадке, перестроение в колонны по 4. Выполнение движений марша:

« Круг», « Змейка»,

« Цепочка».

4

Музыка и танец.

14

14

-

Музыкальное вступление и начало движения. Маршировка. Строение музыкальной и танцевальной речи (мотив, фраза, предложение).Техника прыжков и вращений. Виды тренинга корпуса, бедер, мимики, танцевального шага, основных поворотов. Отработка разновидностей приставных шагов: приставной шаг вперед, два вперед и два хлопка, приставной шаг назад, поворот. Освоение поз и движений классического танца. Освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца. Заключительная беседа обучающимися, закрепление разученных танцевально-ритмических композиций.


Итого

34

34

-




Содержание курса.

Содержанием работы на уроках  ритмики  является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать.

В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представлений учащихся о пространстве и умение ориентироваться в нем.

Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа.

Занятия  ритмикой  эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.

 

Программа  по  ритмике  состоит из четырёх разделов:


  1. Введение.

  2. Основы хореографии.

  3. Ритмическо-гимнастические упражнения.

  4. Музыка и танец.


В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.

На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам  программы  в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

Содержание первого раздела составляют: инструктаж по ТБ, беседа о природе танцевально-ритмических движений, освоение специальной терминологии, диагностика танцевальных способностей

Содержание второго раздела составляет: постановка корпуса, позиции ног, рук, головы; упражнения для головы, корпуса; инструктаж по безопасному исполнению ритмических упражнений и танцевальных движений.


Основное содержание третьего раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков. упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве, задания на выработку координационных движений.


Содержание программы.

Раздел 1: « Ведение»- 2 часа.

Вводное занятие.

Первичная диагностика.

Раздел 2: «Основы хореографии»- 10 часов.

Постановка корпуса. Основные правила.

Основные правила позиций рук и ног.

Разминка.

Ритмическая основа упражнений.

Общеразвивающие упражнения.

Ритмико-гимнастические упражнения.

Упражнения на координацию движений.

Игро-ритмика.

Упражнения на гибкость.

Танцевально-ритмический этюд.

Раздел 3: «Ритмическо-гимнастические упражнения»- 8 часов.

Марш на месте и по кругу.

Перестроения.

Волнообразные движения корпуса с шагами.

Ориентация в пространстве.

Ритмические движения в разных темпах.

«Марш-парад»: фигурная маршировка.

Композиционное пространство.

Ритмико-танцевальные композиции.

Раздел 4: « Музыка и танец»- 14 часов.

Связь музыки и движения. Темп.

Танцевальные композиции. Парный танец.

Ритмические комбинации сольные.

Ритмические комбинации в парном танце.

Элементы народной хореографии.

Ходы русского танца.

Танцевальный этюд.

Массовые композиции

Импровизация.

Народный танец.

Классический танец.

Детский эстрадный танец.

Исполнительское мастерство танцора.

Заключительный урок.

Предполагаемые результаты реализации программы.


В результате освоения содержания программы происходит гармонизация

интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие мира.

Предметными результатами

занятий по программе « Ритмика» являются:

- овладение практическими умениями и навыками ритмико-танцевального творчества;

- овладение основами танцевальной культуры на материале искусства родного края.

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в исполнительской и творческой деятельности.


Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в танцевальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству.


Учащиеся должны

знать/понимать:

- Особенности своего тела, темперамента.

-Основные позиции ног, рук, головы.

-Термины классического, народного, эстрадного танцев.

-Основные шаги танца.

- Позы классического, народного и эстрадного танцев.

-Правила танцевального этикета.


Уметь:

-использовать сценическое мастерство.

- проводить танцевальную разминку.

- исполнять технику прыжков и вращений.

-выполнять упражнения для головы, корпуса и рук.

- владеют музыкально – двигательными навыками.

- осмысливать отношение к движению, подчиненному музыкальному образу.


Формы и виды контроля.

Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков 1 раз в полугодие проводятся контрольные занятия (занятия – концерты).

Отслеживание уровня сформированности вокально – слуховых, ритмических представлений детей проводится с помощью диагностики.

Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.

Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.

Методические рекомендации.

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки.  Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Уроки ритмики оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.

Уроки ритмики в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса. Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои действия перед товарищами, приобретают способность к сценическому действию под музыку. С использованием элементов костюма и декорации. Отработанные сценические музыкальные постановки  удобно использовать при проведении праздников. Особенно хочется отметить ценность народных плясок и современных эстрадных танцев. Они приобщают детей к культуре. Все танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой. В них дети учатся внимательно относиться к партнёру, находить с ним общий ритм движения.

Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить учащихся создавать музыкально-двигательный образ. Объясняя задание, учитель не должен подсказывать детям вид движения (надо говорить: будете двигаться, а не бегать, прыгать, шагать).

Обучение школьников ритмике и основам хореографии предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Например, освоение хорового шага связано со спокойной русской мелодией, а топающего —с озорной плясовой. Почувствовать образ помогают упражнения с предметами. Ходьба с флажками в руке заставляет ходить бодрее, шире. Яркий платочек помогает танцевать весело и свободно, плавно и легко.

Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.).

Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.


Рекомендуемые упражнения для занятий:

  1. УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах. Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг.


  1. РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки. . Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки). Повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны сдвижениями рук. Неторопливое приседание с напряженным разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседание. Круговые движения ступни. Приседание с одновременным выставлением ноги вперед в сторону. Перелезание через сцепленные руки, через палку. Упражнения на выработку осанки.


Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном). Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами). Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением (под барабан, бубен). Самостоятельное составление простых ритмических рисунков.


Упражнение на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка). Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки. Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.

То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка).

  1. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен.

  1. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Упражнения на различение элементов народных танцев. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег. Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Разучивание народных танцев, эстрадных.







Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

п/п

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения.

Количество.


  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).


1.

Закон « Об образовании». Российская Федерация.

1



2.

 Захаров В.М. « Танцы народов мира». Москва Просвещение» 2010г.


1

3.

Костровицкая В.В. «100 уроков классического танца».

М « Просвещение» 2010г.


1

4.

Справочные пособия, энциклопедия « Музыкальное искусство», Книга « О музыке и музыкантах».

2


2.Печатные пособия.


1.

Никитин В.А « Искусство танца.», М., 2009.

1

2.

Портреты композиторов (комплект).

1


3.Технические средства обучения.


1.

Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры

( микрофоны, усилители, динамики).

1

2.

Компьютер. ( для педагога)

1

3.

Медиапроектор. ( для демонстрации электронных образовательных ресурсов).


1

4

Цифровой фотоаппарат Nikon

Coolpix P7100

1

5

Музыкальный центр Panasonik

1

6

Компактная мини-система воспроизведения дисков.

1

7

Музыкальный инструмент: фортепиано.


1


4. Экранно – звуковые пособия.


1.

Коллекция аудиозаписей: комплекты компакт-дисков (пополняется постоянно).

4

2.

DVD диск:« Школа танцев для детей».

1

3.

Видеофильм с записью выступлений детских танцевальных коллективов.

1


5. Игры и игрушки.


1.

Бубен

1

2

Мячик.

1

3

Флажки

5


Согласовано:

Заместитель директора по УВР:

Согласовано: ______

Решением МО

Гуманитарного цикла

Протокол заседания

От 29.08.2014г.

Руководитель МО

____



Согласовано

Зам. директора по УВР

_______

«29 » августа 2014 г.



Краснодарский край, Северский район, станица Крепостная

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 станицы Крепостной

Муниципального образования Северский район.



Календарно – тематическое планирование

по внеурочной деятельности

кружка « Ритмика»

( общекультурное направление)

Класс 5

Учитель: Гудкова Лариса Александровна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе рабочей программы по внеурочной деятельности для кружка « Ритмика»

( общекультурного направления) 5 класс учителем Гудковой Л.А., утвержденной на педагогическом совете, протокол № 1 от 29.08.2014 г.



п/п

Дата проведения

Разделы и темы занятий.

Характеристика деятельности.

Оборудование.

План

Факт

Раздел 1: « Ведение»- 2 часа.

1.

08.09.2014г.


Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ.

Беседа о природе танцевально-ритмических движений.

Освоение специальной терминологии.

Компьютер

Медиапроектор.

Музыкальный центр.

Видеофрагменты

выступлений танцевальных коллективов.

2.

15.09.


Первичная диагностика.

Что такое «Ритмика»? Основные понятия. Диагностика танцевальных способностей: проверка слуха, чувства ритма через музыкально- игровую деятельность.

Компьютер.

Медиапроектор.

Музыкальный центр.

DVD:« Школа танцев для детей».

MP3-диск: «Танцевальная музыка».


Раздел 2: «Основы хореографии»- 10 часов.

3.

22.09.


Постановка корпуса. Основные правила.

Подготовительная часть, организация внимания, общая подготовка организма.

Компьютер.

Медиапроектор.

Музыкальный центр.

DVD:« Школа танцев для детей».

MP3-диск: «Танцевальная музыка».




4.

29.09.


Основные правила позиций рук и ног.

Освоение различных танцевальных позиций и упражнений для рук и ног.

Компьютер.

Медиапроектор.

Музыкальный центр.

DVD:« Школа танцев для детей».

MP3-диск: «Ритмика».

5.

06.10.


Разминка.

Знакомство с разновидностями ритма.

Ритмическая игра:

« Ритмический рисунок» на различение разных ритмов.

Компьютер.

Медиапроектор.

Музыкальный центр.

DVD:« Школа танцев для детей».

MP3-диск: «Танцевальная музыка».

6.

13.10.


Ритмическая основа упражнений.

Ритмические движения в соответствии с различным характером музыки.

Компьютер.

Медиапроектор.

Музыкальный центр.

DVD:« Школа танцев для детей».

MP3-диск: «Ритмика».

7.

20.10.


Общеразвивающие упражнения.

Выполнение прыжков через скакалку, выполнение упражнений с мячом. Согласовывать прыжки с музыкой.

Компьютер.

Медиапроектор.

Музыкальный центр.

DVD:« Школа танцев для детей».

MP3-диск: «Танцевальная музыка».


8.

27.10.


Ритмико-гимнастические упражнения.

Выполнять движения различного характера с предметами и без них (плавно, энергично), пружинить на ногах

Компьютер.



MP3-диск: « Ритмика».


9

10.11.




Упражнения на координацию движений.

Освоение поз и движений; соединение движений с музыкой.

Компьютер.

MP3-диск: «Танцевальная музыка».

10

17.11.


Игро-ритмика.

Выполнять движения подражательные и изобразительные.

Компьютер.

MP3-диск: «Ритмика».


11

24.11


Упражнения на гибкость.

Выполнение упражнений для корпуса: наклоны вперед, назад, в сторону.

Компьютер.

MP3-диск: «Танцевальная музыка».

12

01.12.


Танцевально-ритмический этюд.

Составление импровизационной композиции из разученных ритмических движений.

Компьютер.



MP3-диск: «Танцевальная музыка».

Раздел 3: «Ритмическо-гимнастические упражнения»- 8 часов.

13

08.12.


Марш на месте и по кругу.

Ходить торжественно, мягко – плавно, стремительно и широко, ритмично скакать с ноги на ногу, меняя характер движения (легко, сильно).

Компьютер.



MP3-диск: «Танцевальная музыка».


14

15.12.


Перестроения.

Ориентироваться в пространстве, ходить шеренгой в народных плясках и хороводах.

Компьютер.

MP3-диск: «Танцевальная музыка».


15

22.12.


Волнообразные движения корпуса с шагами.

Согласование движений рук с движениями тела под музыку.

Компьютер.

MP3-диск: «Танцевальная музыка».

16

12.01.

2015г.


Ориентация в пространстве.

Освоение двигательных навыков в соединении с музыкой: бег по кругу, в россыпную, друг за другом.

Компьютер.

MP3-диск: «Танцевальная музыка».


17

19.01.


Ритмические движения в разных темпах.

Знакомство с музыкальными темпами: медленный, быстрый, умеренный. Выполнение движений в разных темпах; сохранение заданного темпа после прекращения звучания музыки.

Компьютер.

MP3-диск: «Ритмика».


18

26.01.


«Марш-парад»: фигурная маршировка.

Определение своего места на площадке, перестроение в колонны по 4. Выполнение движений марша:

« Круг», « Змейка»,

« Цепочка».

Компьютер.



MP3-диск: «Ритмика».


19

02.02.


Композиционное пространство.

Исполнительская выразительность. Ансамбль как согласованное действие исполнителей.


Компьютер.

Медиапроектор.

DVD:« Школа танцев для детей».

MP3-диск: «Танцевальная музыка».

20

09.02.


Ритмико-танцевальные композиции.

Правила поведения в парном танце. Приглашение на танец. Уважительно отношение партнёров друг к другу.

Компьютер.

Медиапроектор.

DVD:« Школа танцев для детей».

MP3-диск: «Танцевальная музыка».

Раздел 4: « Музыка и танец»- 14 часов.

21

16.02.


Связь музыки и движения. Темп.


Музыкальное вступление и начало движения. Маршировка. Строение музыкальной и танцевальной речи (мотив, фраза, предложение).

Компьютер.

MP3-диск: «Танцевальная музыка».

22

02.03.


Танцевальные композиции. Парный танец.


Правила поведения в парном танце. Приглашение на танец. Уважительно отношение партнёров друг к другу. Ведущая роль партнёра

Компьютер.

Медиапроектор.

DVD:« Школа танцев для детей».

MP3-диск: «Танцевальная музыка».

23

09.03.


Ритмические комбинации сольные.

Отрабатываются разновидности шагов Комбинация «Гуси»:

- шаги на месте;

- шаги с остановкой на каблук;

- шаги по точкам (I, III, V, VII);

- приставные шаги.

Компьютер.

Медиапроектор.

DVD:« Школа танцев для детей».

MP3-диск: «Танцевальная музыка».


24

16.03.


Ритмические комбинации в парном танце.

Отработка разновидностей приставных шагов: приставной шаг вперед, два вперед и два хлопка, приставной шаг назад, поворот.

Компьютер.

Медиапроектор.

DVD:« Школа танцев для детей».

MP3-диск: «Танцевальная музыка».

25

30.03.


Элементы народной хореографии.

Разучивание движений

«Ковырялочка», «Лесенка», «Елочка».

Компьютер.

Медиапроектор.

DVD:« Школа танцев для детей».

MP3-диск: «Танцевальная музыка».

26

06.04.


Ходы русского танца.

Разучивание движений: переменный шаг, дробный, с ударами.

Компьютер.

Медиапроектор.

DVD:« Школа танцев для детей».

MP3-диск: «Танцевальная музыка».


27

13.04.


Танцевальный этюд

Правильно и быстро находить нужный темп танцевальных движений в соответствии с характером и построением музыкального отрывка.

Компьютер.

MP3-диск: «Танцевальная музыка».


28

20.04.


Массовые композиции


Композиционное пространство. Исполнительская выразительность. Ансамбль как согласованное действие исполнителей.

Компьютер.

Медиапроектор.

DVD:« Школа танцев для детей».

MP3-диск: «Танцевальная музыка».

29

27.04.


Импровизация.

Сочинение танцевальных движений, комбинаций в процессе исполнения заданий на предложенную тему;

Компьютер.

Медиапроектор.



DVD:« Школа танцев для детей».

MP3-диск: «Танцевальная музыка».

30

04.05.


Народный танец.

Закрепление элементов народно-сценического танца:

мягкий шаг, поскоки, притопы.

Компьютер.

Медиапроектор.



DVD:« Школа танцев для детей».

MP3-диск: «Танцевальная музыка».


31

11.05.


Классический танец.

Освоение поз и движений классического танца.

Компьютер.

Медиапроектор.

DVD:« Школа танцев для детей».

MP3-диск: «Танцевальная музыка».

32

18.05.


Детский эстрадный танец.

Освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца.

Компьютер.

Медиапроектор.

DVD:« Школа танцев для детей».

MP3-диск: «Танцевальная музыка».

33

25.05.


Исполнительское мастерство танцора.

Понятий о природных задатках танцора, о профессиональном мастерстве танцора, правила танцевального этикета.

Компьютер.

Медиапроектор.

DVD:« Школа танцев для детей».

MP3-диск: «Танцевальная музыка».

34



Заключительный урок.

Заключительная беседа обучающимися, закрепление разученных танцевально-ритмических композиций.

Компьютер.

Медиапроектор.

DVD:« Школа танцев для детей».

MP3-диск: «Танцевальная музыка».








Рабочая программа " Ритмика".
  • Музыка
Описание:

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.

Актуальность программы сегодня осознается всеми. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело”, находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся.

Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.

Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Автор Гудкова Лариса Александровна
Дата добавления 25.06.2015
Раздел Музыка
Подраздел Планирования
Просмотров 2641
Номер материала 60148
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓