Инфоурок Русский язык Рабочие программыРабочая программа по учебному предмету "Развитие речи"(6 кл)

Рабочая программа по учебному предмету "Развитие речи"(6 кл)

Скачать материал

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ



Рассмотрена и согласована на заседании

методического объединения

Протокол от______2015г. №_______


Утверждена

приказом


от__________2015г.№______



Принята на заседании НМС

Протокол от______2015г. №_______






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«Развитие речи»

6-а класс












Составитель:Лимонова Елена Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

Гимназии г.Лабытнанги,

первая квалификационная категория















2015-2016учебный год



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Развитие речи» для 6-а класса разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования(приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»),

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»),

-Приказ Минобрнауки России №253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067
"Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755)

-Основная образовательная программа среднего общего образования Гимназии г. Лабытнанги (6-9 класс) на 2015-2019 гг.;

-Примерная программа основного общего образования по русскому языку (5-9 классы) Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, Департаментом государственной политики в образовании (письмо № 03-1263 от 07.07.2005);

-Примерная программа по предмету «Русский язык». (базовый и профильный уровни) – серия «Стандарты второго поколения» Примерные программы по учебным предметам. Русский язык.5-9 классы - М., Просвещение, 2010 год);



Учебно-методический комплект,

используемый в преподавании учебного предмета «Развитие речи» в 6а классе:

  1. Методическое пособие для учителей-словесников по программе «Речь»:6 класс /под общей ред. Г.И.Канакиной, Г.В.Пранцовой.-М.:Гуманит.изд.центр «Владос», 1999.

  2. Уроки развития речи:Дидактические материалы для учащихся по программе «Речь»:6 класс/Под общей ред. Г.И.Канакиной, Г.В.Пранцовой.-М.:Гуманит.изд.центр «Владос», 1999.




  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Развитие, совершенствование и обогащение речи учащихся - одна из серьезнейших и всегда актуальных задач преподавания русского языка и литературы в школе.

По словам Т. А. Ладыженской, в методической науке речевое развитие понимается как «движение вперед в овладении связной речью, в овладении умением создавать определенные тексты, определенные речевые произведения».

Программа по учебному предмету «Развитие речи» составлена с учетом имеющихся в методиках русского языка и литературы традиционных подходов к работе по развитию речи учащихся среднего звена и в перспективе рассчитана на 5-9 классы средней школы.

Своеобразие предлагаемой программы заключается в том, что в ней сделана попытка интеграции уроков русского языка и литературы, так как сближение задач речевого и литературоведческого развития уч-ся является важным условием в постижении искусства слова.

Программой определен круг речеведческих и литературоведческих сведений, необходимых для того, чтобы подвести учащихся к выполнению конструктивно-созидательных задач. Это попытка разработки методики, которая научила бы уч-ся ориентироваться в речевых ситуациях, учитывать задачу общения, чтобы выбрать оптимальные языковые средства. С этой целью определена посильная для учащихся последовательность жанров: сначала идет овладение речевым жанром в устном воплощении, а затем в письменном, что, несомненно, будет способствовать формированию «жанрового ожидания», одного из показателей филологической состоятельности школьников.

Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Кулътуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются: коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.); познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.); регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.). Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе.

Формирование функциональной грамотности, совершенствование речевой деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве русского языка и об особенностях его употребления в разных условиях общения. Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее в соответствии с речевой ситуацией и нормами литературного языка и этическими нормами общения.



3.МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ГИМНАЗИИ Г. ЛАБЫТНАНГИ НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД


В Учебном плане Гимназии г. Лабытнанги на 2015– 2016 учебный год для обязательного изучения учебного предмета «Развитие речи» на уровне основного общего образования в 6а классе предусмотрено 35 часов в год, из расчета 1 учебный час в неделю.



4.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Развитие речи на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры,

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.


Ожидаемые результаты:

Личностными результатами изучения предмета «Развитие речи» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия–умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремитьсяк совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Развитие речи» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.


Предметными результатами изучения курса «Развитие речи» являетсясформированность следующих умений:

  • произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

  • правильно писать слова с изученными орфограммами;

  • находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

  • пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

  • писать подробное и сжатое изложение текста повествовательного характера по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;

  • читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

  • воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

  • создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.






  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Содержание

Общее количество часов по разделу

Повторение и обобщение изученного в 5 классе.

2

Стили речи.


3

Тексты разных стилей и типов речи.

24

4.

"Общение " с литературными героями.

6

5.

Итого

35




6.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Развитие речи»


    1. Повторение и обобщение изученного в 5 классе.


Повторение изученного о тексте и его частях. Лексические средства связи.

Повторение изученного о стилях и типах речи.



2.Стили речи.

Понятие об официально-деловом стиле: особенности, жанры.

Сфера употребления официально-делового стиля.

Подробное изложение повествовательного текста с элементами описания помещения в официально-деловом стиле.





3.Тексты разных стилей и типов речи.

Составление рассказа, в основе сюжета которого лежит фразеологический оборот, понимаемый буквально.

Сложный план. Языковые средства его оформления.

Словотворчество.

Сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания помещения в художественном стиле.

Сочинение -описание помещения в художественном и официально-деловом стилях.

Сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания пейзажа в художественном стиле.

Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле. Пейзажные зарисовки.

Сочинение-рассуждение на нравственно-этические темы на основе прочитанного в художественном стиле.

Сочинение юмористического рассказа на основе услышанного или увиденного.

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам.

Сочинение-рассказ по данному началу в художественном стиле.

Рассказ от лица животного.

Анализ сочинения. Редактирование морфологических средств языка.

Сочинение рифмованного текста-лимерика.(нонсенса)

Сочинение на основе фантастической гипотезы.



4."Общение " с литературными героями.

Этюд "Мой Пушкин"

Очерк о трагическом герое.

Литературные герои среди нас.

Роль имени литературного героя в выражении авторского замысла.




















7.Тематическое планирование по учебному предмету «Развитие речи».

6 класс. 2015 – 2016 учебный год.

Разделы программы, темы уроков


Дата

Коррекция



Личностные результаты, формируемые при изучении предмета:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, целенаправленная познавательная деятельность, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, уважительное отношение к русскому языку.

Метапредметные результаты, формируемые при изучении предмета:

освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

Предметные результаты, формируемые при изучении предмета:

освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета умений, специфических для данной предметной области, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.




1

    1. Повторение и обобщение изученного в 5 классе.

Повторение изученного о тексте и его частях. Лексические средства связи.



2

Повторение изученного о стилях и типах речи.



3

2.Стили речи.

Понятие об официально-деловом стиле: особенности, жанры.



4

Сфера употребления официально-делового стиля.



5

Подробное изложение повествовательного текста с элементами описания помещения в официально-деловом стиле.



6-7

3.Тексты разных стилей и типов речи.

Составление рассказа, в основе сюжета которого лежит фразеологический оборот, понимаемый буквально.



8

Сложный план. Языковые средства его оформления.



9-10

Словотворчество.



11

Сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания помещения в художественном стиле.



12

Сочинение -описание помещения в художественном и официально-деловом стилях.



13

Сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания пейзажа в художественном стиле.



14-15

Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле. Пейзажные зарисовки.



16-17

Сочинение-рассуждение на нравственно-этические темы на основе прочитанного в художественном стиле.



18-19

Сочинение юмористического рассказа на основе услышанного или увиденного.



20-21

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам.



22-23

Сочинение-рассказ по данному началу в художественном стиле.



24-25

Рассказ от лица животного.



26

Анализ сочинения. Редактирование морфологических средств языка.



27

Сочинение рифмованного текста-лимерика.(нонсенса)



28-29

Сочинение на основе фантастической гипотезы.



30-31

  1. "Общение " с литературными героями.

Этюд "Мой Пушкин



32-33

Очерк о трагическом герое.



34

Литературные герои среди нас.



35

Роль имени литературного героя в выражении авторского замысла.





8.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»


Изучение предмета «Развитие речи» в 6а классе направлено на достижение следующих целей:

-воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

-развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения;

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения;

-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.


Учащиеся должны уметь

различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, художественный, разговорный стиль речи; видеть в художественном тексте описание пейзажа, предмета; подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты с описанием ; собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать сочинения-описания, рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы-недочеты; читать учебно-научные тексты изучающим чтением;




9. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Для оценки достижений учащихся по русскому языку (в т.ч. развитию речи) применяется следующая система оценивания.

Оценка  устных  ответов  учащихся

 Устный  опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся  по  русскому  языку. Развернутый  ответ  учащегося должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа учащегося надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота  и  правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если учащийся: 1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если учащийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 — 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если учащийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если учащийся обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке учащегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если учащийся обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки учащегося отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных учащимся на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.


Оценивание тестовых работ

Тесты даются каждому учащемуся в письменном виде (на бумажных носителях) Задача учащихся – найти правильный ответ из нескольких предложенных и подтвердить его материалом из источника.

Тесты оцениваются в школьных отметках («5», «4», «3», «2»).С 5 класса учащиеся должны усвоить, что задание должно быть выполненным не менее чем на 50 %.

Отметка «5» выставляется за 90 % - 100 % выполнения работы,

Отметка «4» выставляется за 89 % - 70 % выполнения работы,

Отметка «3» выставляется за 50 % - 69 % выполнения работы,

Отметка «2» выставляется за 49 % и менее.



Оценивание сочинений и изложений

С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.


Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.


Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения.


При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число речевых недочетов.


Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.


Оценка «5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.


В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета.


Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.


Оценка «4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Оценка «3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.


Оценка «2»

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
5.Нарушено стилевое единство текста.


В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Оценка «1» В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.


Грамотность: имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

Примечания.

  1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

  2. Если объем сочинения в полтора – два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2 – 3 – 2, 2 – 2 – 3; «3» ставится при соотношениях: 6 – 4 – 4 , 4 – 6 – 4, 4 – 4 – 6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

  3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

  4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».




10.ОСНАЩЁННОСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ


10.1. Учебно-методическое обеспечение

Литература для учителя

  1. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.- М., 2000

  2. «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. – М.: Баласс, 2003.

  3. Дейкина А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка.

  4. Тростенцова Л.А. Обучение русскому языку в школе как целенаправленный процесс. – М.: Педагогика, 1990.

  5. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания вместе с детьми. – М., 2002.

  6. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка.-М.,1988

  7. Казарцева О.М. Культура речевого общения.-М.,2003.

  8. Озеров Ю.А. Экзаменационное сочинение на литературную тему. Пособие для поступающих в вузы.- М., 1994

  9. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык.–М., 1994.

  10. Тихонов А.Н. Словарь русских личных имён. – М.,1995

  11. Ткаченко Н.Г. Русский язык. Диктанты.- М., 1999

Литература для учащихся

  1. Соловьева З.И. Учимся рассуждать. Учебное пособие по русскому языку. – М.: Вербум, 2001.

  2. В.И. Капинос, Л.И.Пучкова и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М.: «Интеллект-Центр», 2006.




10.2. Материально-техническое оснащение



Материально-техническое оснащение и информационное обеспечение





10.3. Информационное обеспечение

Доступ к сети Интернет

Интернет-ресурсы


http://pedsovet.su/

http://www.rusedu.ru/

http://festival.1september.ru/

http://www.uroki.net/

http://www.uchportal.ru/

http://www.pomochnik-vsem.ru/load/.

http: // teneta.rinet.ru/rus/hilit/hilit_pro.htm#rupisnet

http://www.fbit.ru/free/myth

http://www.litera.ru

http://www.litera.ru/slova/ring/index.html




Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по учебному предмету "Развитие речи"(6 кл)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 349 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.03.2016 1454
    • DOCX 58.5 кбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лимонова Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лимонова Елена Анатольевна
    Лимонова Елена Анатольевна
    • На сайте: 8 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11081
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 35 регионов