Главная / Начальные классы / Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления "Творим добро "

Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления "Творим добро "

ГБОУ ООШ пос. Ровно-Владимировка м.р. Волжский Самарской области



Рассмотрено Утверждаю Утверждаю

На заседании МО Зам. директора по УВР директор ГБОУ ООШ пос. Ровно-Владимировка

Протокол № _____ _________И.Н. Никулина ________А.Н. Шапорина

От _____________

Руководитель МО «____» ________2014г «____» _________2014г

________________



Рабочая программа

«Творим добро »

Направленность: социальная, проектная деятельность

Рассчитана на учащихся 3-4 класса (1 час в неделю, 34 часа)

Адаптированная программа, разработанная учителем Кольниченко Г.А.









2014-2015 учебный год

Пояснительная записка


  Рабочая программа разработана на основе примерной основной программы с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на освоение ФГОС второго поколения.

Программа предназначена для обучающихся 3-4 класса.

Цель программы:

Создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей.

Задачи:

•  формировать у детей социокультурную идентичность;

•  развивать личностные качества на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности;

•  развивать творческое мышление, необходимое для практической деятельности в окружающем мире.

Внеурочная деятельность позволяет педагогу выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы. Помочь им их реализовать. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе.

Занятия проводятся в форме экскурсий, занятий, выступлений, совместных игр, адресной помощи, творчества, конкурсов, проектов, поисковых и научных исследований и т. д. Любая из этих форм обладает достаточно большим воспитательным потенциалом, реализация которого является задачей педагога, организующего свою работу в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.

В  программе заложены возможности формирования у учащихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

•   ценностное и творческое отношение к учебному труду;

•   элементарные представления о различных профессиях;

•   первоначальные навыки трудового творческого со­трудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослы­ми;

•   осознание приоритета нравственных основ труда, твор­чества, создания нового;

•   первоначальный опыт участия в различных видах обще­ственно полезной и личностно значимой деятельности;

•   потребности и начальные умения выражать себя в раз­личных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

•   мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:

обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

•    создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

•   самостоятельность работы;

•   осмысленность действий;

•   разнообразие освоенных задач.

  Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия:

ценностно-смысловая ориентация учащихся;

нравственно-этическое оценивание;

действие смыслообразования;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

умение выражать свои мысли;

разрешение конфликтов, постановка вопросов;

планирование совместной деятельности;

управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные универсальные учебные действия:

целеполагание;

волевая саморегуляция;

коррекция;

оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

умение структурировать знания;

смысловое чтение;

выделение и формулирование учебной цели;

планирование деятельности для достижения результата.

Логические:

анализ объектов;

синтез, как составление целого из частей;

классификация объектов;

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование.

Ожидаемые результаты реализации программы

  • приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни: о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи.

  • формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

  • приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: школьник может приобрести опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Исходя из этого, приоритетными становятся технологии, ориентированные на индивидуальное развитие личности каждого ребенка:

- дифференциация по интересам;

- проектная деятельность

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- информационные и коммуникативные технологии.


Воспитательным результатом, участия ребенка во внеурочной деятельности должны стать духовно-нравственные приобретения, которые помогут ему адаптироваться в основной школе и раскрыть свои личные творческие способности.

Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • любящий свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • доброжелательный, толерантный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;

  • готовый самостоятельно действовать, помогать окружающему миру.























3-4 класс (34 часа)

 

Социально-значимая добровольческая деятельность:


Игровая деятельность 4ч. Добрые игры для добрых детей. Изготовление костюмов и декораций для спектаклей. Постановка спектакля.

Познавательная деятельность 1ч. Сочинение «Самый добрый человек».

Проблемно-ценностное общение 4ч. Акция «Поздравительная открытка первому встречному» поздравление селян с наступлением Золотой Осени. Экскурсия в детский сад «Солнышко» - «Рассказ о школе».

Досугово-развлекательная деятельность 4ч. Мой план добрых дел. Журнал сочинений «Мои добрые дела». Выпуск газеты.

Художественное творчество 5ч. Операция «Золотая осень». Проект «Встречаем новый год». Работа мастерской Деда Мороза. «Твори, выдумывай, пробуй». Участие в конкурсе поделок.

Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) 2ч. Доброе дело для школьной библиотеки.

Трудовая 5ч. Акция «Гнездовье для птиц» (изготовление кормушек для птиц, листовок). Проект «Цветы для школьного двора»

Спортивно-оздоровительная 4ч. Участие в конкурсах рисунков по ЗОЖ. Изготовление бюллетеней для сельского ФАП. Презентация «В здоровом теле – здоровый дух».

Патриотическая деятельность 5ч. Участие в конкурсах рисунков по патриотическому направлению. Коллаж «Каким будет моя деревня через 10 лет». Презентация «Во имя счастья на земле» ко Дню Победы.



















Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание деятельности

Дата проведения

Количество часов

1

Добрые игры для добрых дел.

Подготовка и проведение с учащимися 3-4класса подвижных игр, в которые они смогут играть на переменках и которые сделают коллектив дружнее.




1

2-3

Акция «Поздравительная открытка первому встречному». Поздравление селян с наступлением Золотой Осени.


Оформить открытку и вручить её первому встречному односельчанину


2

4-5

Доброе дело для школьной библиотеки.


Проведение акции «Вылечим книгу»


2

6-7

Экскурсия в детский сад. «Рассказ о школе».

Составление рассказа о школе (на выбор) и представление его воспитанникам детского сада


2

8

Мой план добрых дел.

Составление плана «добрых дел»


1

9

Сочинение «Мои добрые дела».

Написание сочинения и представление его классу


1

10-12

Социальный проект «Подари праздник детям».

Подготовка и инсценировка сказки для воспитанников детского сада


3

13-14

Праздник осени.

Подготовка и проведение осеннего праздника «Золотая осень». Участие в конкурс поделок


2

15-16

Работа в мастерской Деда Мороза «Твори, выдумывай, пробуй».

Изготовление елочных украшений


2

17

Проект «Встречаем Новый год».

Украшение кабинета к Новому году


1

18-19

Изготовление бюллетеней для ФАП.


Оформление листовок


2

20-21

Акция «Гнездовье для птиц».

Изготовление кормушек для птиц


2

22-23

Презентация «В здоровом теле – здоровый дух».


Подбор материалов и оформление презентации


2

24

Проект «Цветы для школьного двора».


Посадка рассады цветов и уход за ними


1

25

Рисунки по патриотическому воспитанию.


Участие в конкурсе рисунков


1

26

Сочинение по теме: «Самый добрый человек».


Написание сочинения и его оформление


1

27

Выпуск газеты «Добрые дела».

Коллективное оформление газеты


1

28-29

Проект «Цветы для школьного двора».


Пикировка рассады


2

30-31

Презентация «Во имя счастья на земле» ко Дню Победы.

Создание презентации


2

32

Проект «Цветы для школьного двора».


Высадка рассады в грунт


1

33-34

Коллаж «Каким будет мой посёлок через 10 лет?»


Рисунки на тему «Мой посёлок через 10 лет»


2















Литература

 

1. Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа», 2007.;

2. Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 2001, 156с.;

3. Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 2005;

4. Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства. Чебоксары. Чувашское книжное издательство, 2001;

5. Составитель Каверина Р.Д. Мир профессий, в 5-ти книгах. Издательство «Молодая гвардия», 2008;

6. Азбука нравственного воспитания    И. А. Каиров, О.С.Богданова.

7. Внеклассная воспитательная работа в начальной школе     Г.Ф.Суворова,2009г

8. Воспитательная работа в начальной школе    С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина, 2005г

                                         



Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления "Творим добро "
  • Начальные классы
Описание:

В рамках программы "Творим добро" возможно достижение в социально-значимой трудовой деятельности школьников воспитательных результатов. На таких занятиях закладывается понимание ребёнком культуры труда, этики трудовых отношений, вклада труда в осмысленность повседневного бытования, растёт чувство продуктивной самостоятельности, ощущение и осознание причастности к миру трудящихся взрослых, значимость производимого продукта для окружающих людей.

Автор Кольниченко Галина Александровна
Дата добавления 14.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 2939
Номер материала 59354
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓