Главная / Физкультура / Рабочая программа по внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка»

Название документа КАЛЕНДАРН2.doc



































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для учащихся 1 -2 класса.

КОЛ-ВО УЧ. ЧАСОВ

ДАТА


Тема урока.


ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ПРИМЕЧАНИЯ

План.

Факт.

Основы знаний о физической культуре

1.



Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Подвижная игра «Горелки».

Определять

ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

 Развитие познавательной активности: получение знаний о природе  (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности).



2.



История развития физической культуры и первых соревнований.

Связь физической культуры с трудовой и военной


деятельностью.

Подвижная игра «Горелки».

Пересказывать тексты по истории физической культуры. Пересказывать тексты по истории физической культуры.




ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА ( 5 ЧАСОВ )


3.



Бег с преодолением препятствий.

Игра «С кочки на кочку».

Прыжок в длину с места.

Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качество силы, быстроты, выносливости и координации движения при выполнении беговых упражнений.



4.



Ходьба и бег в различном темпе.

Челночный бег: 3Х10 м.

Подтягивание: мальчики. Сгибание – разгибание рук в упоре лежа: девочки.

Игра «Ястреб и

утка»

Соблюдать правела техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Проявлять качество силы, быстроты, выносливости и координации движения при выполнении беговых упражнений.



5.



Ходьба и бег в различном темпе.

Бег на

выносливость в течении 6-ти мин по стадиону.

Игра «Кто лишний».

ОФП.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения

контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.



6.



Закрепление бега в течении 6-ти минут.

Веселые эстафеты.

Игра «Быстро в круг».

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.



7.



Ходьба и бег в различном темпе.

Прыжки на одной и двух ногах, прыжок в длину с места.

Развитие скоростно-силовых качеств через:

челночный бег.

Игра «Попрыгунчики-воробушки».

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Соблюдать технику безопасности при выполнении прыжковых упражнений.


ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТ ИВНЫЕ ИГРЫ ( 8 ЧАСОВ )


8.



Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.

Подвижная игра «К своим флажкам».

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижной игры.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижной игре.



9.



Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Подвижные игры на овладение прыжковым навыком.

Излагать правила и условия подвижных игр.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.






Подвижная игра «Прыгающие воробушки»




10.



Метание малого мяча стоя лицом к стороне метания.

Держание мяча, замах, метание на дальность, и в горизонтальную цель.

Подвижная игра «Точный расчет»

Излагать правила и условия подвижных игр.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.




11.



Прыжковые упражнения, упражнения на прохождения по наклонной и узкий скамейки. Упражнения на шведской стенки.

Подвижная игра «Удочка».

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.



12.



Ведение мяча по прямой.

Ведение мяча с изменением направления. Подвижная игра «Удочка».

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в из спортивных игр.



13.



Стойка «волейболиста» как одна из технических приемов. Показ, рассказ, выполнение стойки.

Подвижная игра «Лошадки».

Осваевпать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.



14.



Подвижная игра «Бросай-поймай». «Выстрел в небо».

«Передал садись».

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.



15.



Ведение мяча

по прямой.

Удар по неподвижному мячу.

Удар по катящемуся мячу.

Подвижная игра «Выстрел в небо».

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.


ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА ( 6 + 1 ЧАС)

16.



Инструкция по техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой.

Экипировка лыжника.

Подвижная игра: «Лыжник – лыжи - палки ».

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.



17.



Захват рукой лыжной палки.

Имитация

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.





скользящего шага.

Скользящий шаг без палок.

Прохождение дистанции.

Подвижная игра: «Два мороза».



18.



Комплекс ОРУ «Зарядка лыжника».

Подъем «Лесенкой».

Спуск в высокой стойке.

Прохождение дистанции.

Подвижная игра: «Охотник на лыжне».

Осваивать технику подъемов и спусков.

Проявлять координацию при выполнении подъемов и спусков.


19.



Имитация техники подъема «лесенкой».

Имитация техники спуска в высокой стойке.

Прохождение дистанции скользящим шагом без палок.

Подвижная игра: «Охотники и утки».

Проявлять координацию при выполнении подъемов и спусков.

Выявлять характерные ошибки в технике лыжных ходов.


20.



Имитация техники поворота переступания вокруг пяток лыж.

Преодоления подъемов и спусков.

Прохождение дистанции.

Подвижная игра:

«К своим флажкам».

Выявлять характерные ошибки при выполнении лыжных ходов, подъемов и спусков.

Объяснять технику подъемов, спусков и подъемов.


21.



Преодоление подъемов и спусков.

Прохождение дистанции.

Подвижная игра:

«Спринтеры».

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.


22.



Преодоление подъемов и спусков.

Прохождение дистанции.

Подвижная игра:

«Спринтеры».

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.


ГИМНАСТИКА С ЭЛИМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ ( 7 ЧАСОВ )


23.



Правила по технике безопасности на

Осваивать универсальные умения с выполнением организующих





уроках гимнастики с элементами акробатики.

Группировки, перекаты из упора сидя сзади.

действий.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,  « Равняйсь!», «Стой!».  



24.



Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Перекатом вперед – кувырок вперед.

Подвижная игра «Змейка».

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.



25.



Перекат назад.

Стойка на лопатках.

ОФП.

Игра «Иголка и нитка».

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.



26.



Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба в полуприседе. Соскок на две ноги.

Игра «Тройка».

Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качество силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.



27.



Полоса препятствий.

Преодоление полосы препятствий.

Выявление самых ловких, смелых ребят.

Подвижная игра «Посадка картофеля».

Соблюдать правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений прикладной направленности.



28.



Различные виды ходьбы, бег.

Шаги голопа, польки.

Подвижная игра «Лиса и куры».


Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений.



29.



Комплекс ОРУ на формирования правильной осанки.

Подвижная игра «Лиса и куры».


Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.


ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА ( 5 ЧАСОВ)


30.



Бег по кругу – дистанция 200 метров, подготовка к школьным соревнованиям.

Подвижная игра «Ловля парами».

Проявить качество силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила по техники безопасности при выполнении беговых упражнений.



31.



Кроссовая подготовка. Бег на выносливость по

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.





кругу, по прямой дистанции. Игра «подвижная цель».

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).



32.



Прыжковые упражнения: прыжки через небольшие искусственные и естественные препятствия (кочки, веревочки, бруски, планки на высоте 20 см.)

Кросс 6-ти минутный бег.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Описывать технику прыжковых упражнений.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).


33.



Урок зачет: Сдача контрольного норматива на силовые способности (подтягивание). Игра «Охотники и утки».

Проявлять качества силы, быстроты при выполнении упражнения на координацию.




34.



Урок зачет: Сдача контрольного норматива на силовые способности (подтягивание). Игра «Охотники и утки».

Проявлять качества силы, быстроты при выполнении упражнения на координацию.

















Календарно – тематическое планирование для 3 - 4 класса

п/п .

кол-во уч. чсов.

ДАТА

Тема урока

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕЧАНИЯ

Знания о физической культуре (1 час)


1


Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике. Легкая атлетика «Королева спорта».

Знакомство с содержанием и организацией уроков физической культуры. Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках физической культуры.


Легкая атлетика (5 часов)

2


Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки. П/и «Тише едешь, дальше будешь».

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега Прыжки в длину с места – на результат.


3


Высокий старт, прыжок в длину с места и с разбега. П/игра «По местам».

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с про беганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости.


4


Развитие скоростных способностей. Бег 30  метров – на результат. П/игра: «Вызов номеров».

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной  бег до 30 метров. Прыжок в длину с  разбега.


5


Развитие скоростно-силовых способностей, метание. Метание в горизонтальную и вертикальную цель.

ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Бросок набивного мяча: 1 кг обеими руками способом «из-за головы» Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6  метров.  П/и «Делай наоборот».


6



Развитие скоростно-силовых способностей, метание. Метание малого мяча из-за головы в цель. П/игра «Делай наоборот».

ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.


Подвижные игры (8 часов)

7


Развитие координационных способностей при передаче мяча  способом из-за головы. П/игра « Передай мяч».

ОРУ  с гимнастическими палками. Построение в круг. Обучение броску баскетбольного  мяча   способом из-за головы.


8


Развитие координационных способностей при передаче мяча  способом из-за головы. П/игра « Передай мяч».

ОРУ  с гимнастическими палками. Построение в круг. Обучение броску баскетбольного  мяча   способом из-за головы.


9


Закрепление и совершенствование навыков в прыжках на двух ногах. П/игра «Лисы и куры», «Зайцы в огороде».

ОРУ  с малыми теннисными мячами. Повторение  прыжков на двух ногах, с продвижением вперед.  Перебрасывание мяча в шеренгах.


10



Развитие ориентирования в пространстве. Прыжки вокруг своей оси на двух ногах. Игра «Платочек», «Жмурки».

ОРУ  в движении. Построение в круг из колонны по одному. Прыжки вокруг своей оси на двух ногах. Перепрыгивание ч/з кегли.


11



Совершенствование метания на точность. Метание м. мяча в горизонтальную цель по неподвижной цели. П/игра: «Эхо», «Точный расчет».

ОРУ  на внимание и координацию. Метание м. мяча в горизонтальную цель. Метание м. мяча в парах по неподвижной цели.


12


Совершенствование метания на точность. Метание м. мяча в горизонтальную цель по неподвижной цели. П/игра: «Эхо», «Точный расчет».

ОРУ  на внимание и координацию. Метание м. мяча в горизонтальную цель. Метание м. мяча в парах по неподвижной цели.


13


Развитие скоростно – силовых способностей. П/игра «Платочек», «Удочка».

ОРУ с гимнастической стенкой. Перестроение в круг из шеренги, ходьба и бег змейкой по кругу


14


Развитие скоростно – силовых способностей. П/игра «Платочек», «Удочка».

ОРУ с гимнастической стенкой. Перестроение в круг из шеренги, ходьба и бег змейкой по кругу

Лыжные гонки (7 часов)

15


Строевые приемы с лыжами. П/игра «По местам».

Тренировка  в построении  с лыжами в руках, на лыжах, в переноске лыж, одевание лыж.


16


Строевые приемы с лыжами. П/игра «По местам».

Тренировка  в построении  с лыжами в руках, на лыжах, в переноске лыж, одевание лыж.


17


Освоение навыков ходьбы на лыжах. П/игра без лыж «Перестрелка».

Повторение ступающего шага. Ходьба и повороты приставными шагами. Передвижение скользящим шагом, без помощи палок.


18


Освоение навыков ходьбы на лыжах. П/игра без лыж «Перестрелка».

Повторение ступающего шага. Ходьба и повороты приставными шагами. Передвижение скользящим шагом, без помощи палок.


19


Развитие координационных способностей при  ходьбе на лыжах. П/игра «День и ночь».

Продвижение скользящим шагом. Прохождение дистанции . Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. Падению на бок, на месте и в движении под уклон.


20


Развитие координационных способностей при  ходьбе на лыжах. П/игра «День и ночь».

Продвижение скользящим шагом. Прохождение дистанции . Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. Падению на бок, на месте и в движении под уклон.


21


Развитие координационных способностей при  ходьбе на лыжах. П/игра «День и ночь».

Продвижение скользящим шагом. Прохождение дистанции . Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. Падению на бок, на месте и в движении под уклон.


Гимнастика с элементами акробатики (7 часов)

22


Строевые приемы. Подвижная игра «К своим флажкам»

Построение в шеренгу, колону. Перестроение в шеренгу по 2 на месте. Перекат вперед в упор присев, кувырок в сторону.


23


Освоение навыков акробатических упражнений. П/игра «У медведя во бору».

ОРУ на месте. Организующие команды и приёмы. Обучение акробатическим упражнениям: кувырок вперед с помощью, стойка на лопатках согнув ноги.


24


Освоение навыков акробатических упражнений. П/игра «У медведя во бору».

ОРУ на месте. Организующие команды и приёмы. Обучение акробатическим упражнениям: кувырок вперед с помощью, стойка на лопатках согнув ноги.


25


Освоение навыков акробатических упражнений. П/игра «У медведя во бору».

ОРУ на месте. Организующие команды и приёмы. Обучение акробатическим упражнениям: кувырок вперед с помощью, стойка на лопатках согнув ноги.


27


Освоение навыков акробатических упражнений. П/игра «У медведя во бору».

ОРУ на месте. Организующие команды и приёмы. Обучение акробатическим упражнениям: кувырок вперед с помощью, стойка на лопатках согнув ноги.


27


Развитие координационных способностей при  лазании, перелезании и переползании. П/игра «Альпинисты», «Раки».

ОРУ с малым мячом. Организующие команды и приёмы. Гимнастические приёмы прикладного характера: ползание по-пластунски и лазание по гимнастической стенке.  


28


Развитие координационных способностей при  лазании, перелезании и переползании. П/игра «Альпинисты», «Раки».

ОРУ с малым мячом. Организующие команды и приёмы. Гимнастические приёмы прикладного характера: ползание по-пластунски и лазание по гимнастической стенке.  


Легкая атлетика (5 часов )

29


Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике. Высокий старт.

Знакомство с содержанием и организацией уроков физической культуры. Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках физической культуры.


30


Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки. П/и «Тише едешь, дальше будешь».

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега Прыжки в длину с места – на результат.


31


Высокий старт, прыжок в длину с места и с разбега. П/игра «По местам».

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с про беганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости.


32


Развитие скоростных способностей. Бег 30  метров – на результат. П/игра: «Вызов номеров».

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной  бег до 30 метров. Прыжок в длину с  разбега.


33


Развитие скоростно-силовых способностей, метание. Метание в горизонтальную и вертикальную цель.

ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Бросок набивного мяча: 1 кг обеими руками способом «из-за головы» Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6  метров.  П/и «Делай наоборот».


34


Развитие скоростно-силовых способностей, метание. Метание в горизонтальную и вертикальную цель.

Разнообразные прыжки и многоскоки.  Бросок набивного мяча: 1 кг обеими руками способом «из-за головы» Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6  метров.  П/и «Делай наоборот».



Название документа пояснит..doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Березовская средняя общеобразовательная школа № 10



УТВЕРЖДАЮ

Приказ № _______

«____» ___________2014 г.

И.о директора

МБОУ Березовская СОШ № 10

__________ Н.Н Сухарева





Рабочая программа

по внеурочной деятельности.

секция «Общая физическая подготовка»

для учащихся 1-4 классов.





Составил:

учитель физической культуры

Дьяченко Николай Сергеевич.

Вторая категория.














ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1.Закона Российской Федерации «Об образовании».

2.Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.

3.Составлена на основе «Комплексной программы по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов» под редакций В.И.Лях; А.А.Зданевич Министерство просвещения 2006 год.

4.Учебного плана МБОУ Березовской СОШ № 10 на 2014\2015 учебный год.

5.Годового календарного учебного графика МБОУ Березовской СОШ №10.

Данная программа создавалась с учетом того, что учащиеся обучаются по общеобразовательной программе. Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.

Рабочая программа по «общей физической подготовке» составлена на основе «Комплексной программы по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов» под редакций В.И.Лях; А.А.Зданевич Министерство просвещения 2006 год и на его преподавание отводится 33 часа в год 1 кл. и 34 часа в год 2- 3 – 4 класс. (один час в неделю) с учетом климатических условий и материально технического обеспечения спортивным инвентарем образовательного учреждения. Занятия в секции общефизической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе контрольных нормативов по физической культуре, приобретения навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств, активной общественной деятельности. Заниматься в секции может каждый школьник (мальчики и девочки), прошедшие медицинский осмотр и допущенные к занятиям на уроках физической культуры.


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЕКЦИИ:


1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

2.Развитие двигательных (координационных) способностей;

3.Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

4.Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

5hello_html_m33a88a79.gif.Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;


Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников. Руководитель секции должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием учащихся, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.

При подборе средств и методов практических занятий руководитель секции должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры и т.д.).

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

Данный курс рассчитан на учащихся начального звена 7-11 лет.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРГРАММЫ

ПО ОФП ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1-4 КЛАССА

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

- физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека;

- ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека;

- правила предупреждения травматизма;

- история развития физической культуры и первых соревнований;

- физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств;

- характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесии.

Программный материал по данному разделу осваивается как на специально отведенных уроках, так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

Народная игра - естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движения, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.

Оздоровительное значения подвижных игр

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияния на рост, развитие и укрепление костно-связачного аппарата, мышечной системы. На формирования правильной осанки детей и подростков. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела, игры.

Группировка подвижных игр

- с элементами общеразвивающих упражнений

- с бегом на ловкость

- с бегом на скорость

- с прыжками на месте и с места

- с прыжками в высоту

- с прыжками длину с разбега

- с метанием на дальность

- с лазанием и перелазанием

- игры подготовительные волейболу

- игры подготовительные баскетболу

- игры на местности

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале футбола: «Точная передача», «Мяч в ворота» и др.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале баскетбола: «Бросай-поймай», «Выстрел в небо» и др.

Волейбол: стойка волейболиста, перемещение по площадке, подбрасывание мяча, подвижные игры на материале волейбола.

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ:

В программный материал 1-3 класса входят простейшие виды построений и перестроений, общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения, знакомство с гимнастическими снарядами.

Строевых упражнения, упражнения на внимание, силу, ловкость и координацию, группировки, перекаты, кувырок в перед и назад, равновесия.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА:

В результате освоения данного раздела программы ученики приобретают основы умений бега на короткие и на длинные дистанции, прыжков в длину с места и разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА:

Данный раздел программы позволяет развить навыки передвижения на лыжах скользящим шагом, освоить повороты на месте переступанием, спуск в высокой стойке, подготовить детей к занятиям активным отдыхом в зимний период.















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Курс рассчитан на 33 часа для 1- класса,

34 часа для 2- 3- 4 го класса. (1 час в неделю)


п/п

Вид программного материала

Количество часов

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

1

 

Основы знаний о физической культуре

2

2

2

2

2

 

Легкая атлетика

5 + 5

5 + 5

5 + 5

5+5

3

 

Подвижные и спортивные игры

8

8

8

8

4

 

Лыжная подготовка

6

7

7

7

5

Гимнастика с основами акробатики

7

7

7


7


6

ИТОГО:

33

34

34

34


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ СЕКЦИИ:


Личностными результатами освоения учащимися содержания программы секции являются следующие умения:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)


характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Предметными результатами


представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;


РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПО ОФП


К концу первого года обучения ученик

научится:

  правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности;

   соблюдать личную гигиену, режим дня;

   соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом;

    устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;

   выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

получить возможность научиться:

   выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;

   выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках, ловли и ведении мяча, ударах по мячу;

   выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед), стойку на лопатках;

   выполнять лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке;

   выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты  на 90º);

   выполнять на основе танцевальных упражнений шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону;

  выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, повороты  и другие строевые команды;

  выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен».


демонстрировать:


физические способности

физические упражнения

мальчики

девочки

скоростные

бег 30 м, сек

5,6

5,8

скоростно-силовые

прыжок в длину с места, см

155 и более

150  и более

силовые

подтягивание

- на высокой перекладине для мальчиков, кол-во раз

- на низкой перекладине для девочек, кол-во раз

 

 

 

 

4  и выше

 

 

 

 

12  и выше

выносливость

6-минутный бег, м

1100 и более

900 и более

координационные

челночный бег 3х10 м

9,9

10,2

гибкость

наклон вперед из положения сидя, см

9 и более

11,5 и более

 

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА СЕКЦИИ

Спортивное оборудование:

- мячи; - гимнастическая стенка.

- скакалки; - гимнастическое скамейка.

- лыжи; - и т.д.

- канат;

Спортивные сооружения:

- шведская стенка в холле школы на первом этаже;

- спортивный городок на пришкольном участке.

ЛИТЕРАТУРА

1. «Комплексная программа по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов» под редакций В.И.Лях; А.А.Зданевич Министерство просвещения 2006 год.

Раздел школьной программы.

Универсальные учебные действия участвующие в образовательном процессе секционного занятия по физической культуре по разделам школьной программы МБОУ Березовской СОШ № 10.

1. Лекая атлетика

Личностные результаты

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним под руководством учителя;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • определение общих целей путей её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности под руководством учителя;

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта под руководством учителя;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления под руководством учителя.

Предметные результаты

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры под руководством учителя;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности под руководством учителя.

2. Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Личностные результаты

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним под руководством учителя;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • определение общих целей путей её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности под руководством учителя;

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта под руководством учителя;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления под руководством учителя.

Предметные результаты

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры под руководством учителя;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности под руководством учителя.

3. Лыжная подготовка.

Личностные результаты

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним под руководством учителя;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • определение общих целей путей её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности под руководством учителя;

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта под руководством учителя;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления под руководством учителя.

Предметные результаты

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры под руководством учителя;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности под руководством учителя.



4. Гимнастика.

Личностные результаты

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним под руководством учителя;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • определение общих целей путей её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности под руководством учителя;

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта под руководством учителя;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления под руководством учителя.

Предметные результаты

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры под руководством учителя;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности под руководством учителя.





Рабочая программа по внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка»
  • Физкультура
Описание:

Данная программа создавалась с учетом того, что учащиеся обучаются по общеобразовательной программе. Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.

Занятия в секции общефизической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе контрольных нормативов по физической культуре, приобретения навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств, активной общественной деятельности. Заниматься в секции может каждый школьник (мальчики и девочки), прошедшие медицинский осмотр и допущенные к занятиям на уроках физической культуры.
Автор Дьяченко Николай Сергеевич
Дата добавления 11.09.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Планирования
Просмотров 960
Номер материала MA-060679
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓