Инфоурок Иностранные языки Рабочие программыРабочая программа по внеурочной деятельности "История Британии" (5-7 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "История Британии" (5-7 классы)

Скачать материал

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «История Британии» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования и «Методического конструктора (авторы Д.В.Григорьев, к.п.н., Степанов, к.п.н.).

Цель и задачи

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

·        дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

·        культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

·        дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

·        формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

·        развитие умений самообразования, творческого поиска;

·        развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

·        подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

·        знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

·        изучение новой лексики;

·        введение грамматического материала;

·        расширение и закрепление накопленного запаса слов;

·        активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

·        совершенствование навыков разговорной речи;

·        формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

·        развитие творческих способностей;

·        развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

·        воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

·        способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Содержание программы

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

 

Отличительные особенности

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Программа рассчитана включает проведение регулярных ежедневных внеурочных занятий (как аудиторных, так и внеаудиторных) и занятий крупными блоками «интенсивами». Интенсив внеурочной деятельности  - это формирование внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

·        занятие;

·        занятие-путешествие;

·        дискуссия;

·        тестирование;

·        защита творческих работ и проектов;

·        онлайн-экскурсия;

·        итоговое занятие;

·        самопрезентации.

 Результаты освоения программы курса внеурочной деятельности

Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Результаты освоения образовательной программы основного общего образования представлены следующим образом:

  • личностные.
  • метапредметные;
  • предметные.

Личностные результаты отражаются в

  • формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;
  • стремлении продолжать изучение английского языка и понимание  того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;
  • совершенствовании собственной речевой культуры;
  • формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Метапредметными результатами являчются

  • целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;
  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметными результатами является «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: 

 говорении:

— высказываться в монологической форме;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

—  вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;

аудировании:

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;

чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

письменной речи:

— составлять письменные высказывания описательного характера  в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;

— совершенствовать орфографические навыки.

Языковая компетенция

— применение правил написания слов,

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);

—  употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций

— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и

использование их при рещении коммуникативных задач;

Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков

— владение приёмами работы с текстом:

— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Е. В физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

 

 

Предполагаемые результаты реализации программы

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

·        особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

·        особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

·        вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

·        читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

·        научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

·        выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

·        самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

·        сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

·        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·        участвовать в этикетном диалоге.

 Формы контроля

В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

·        входной

·        текущий

·        итоговый

Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.

Формы подведения итогов:

·        выступления детей на открытых мероприятиях;

·        участие в конкурсных мероприятиях;

·        контрольные занятия;

·        итоговое занятие;

·        защита проектов;

·        школьная конференция.

 Материально-техническое обеспечение программы

·        АРМ;

·        компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;

·        компьютер с Интернетом;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

·         «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)

·        «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)

·        «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)

·        Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)

·        Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 5 класс

п/п

Тема

Ко-во

час

 

Тема №1. Географические особенности Великобритании.

8

 

1

Географическое положение и особенности страны.

1

 

2

Англия

1

 

3

Шотландия

1

 

4

Уэльс

1

 

5

Северная Ирландия

1

 

6

Реки и озера Великобритании

1

 

7

Климат.

1

 

8

Природа Великобритании.

1

 

 

Тема № 2. Достопримечательности Великобритании.

9

 

9

Букингемский дворец.

1

 

10

Вестминстерское аббатство.

1

 

11

Лондонский Тауэр.

1

 

12

Парки Лондона.

1

 

13

Трафальгарская площадь.

1

 

14

Стоунхендж.

1

 

15

Биг Бэн и здание парламента.

1

 

16

Собор св. Павла.

1

 

17

Музей восковых фигур мадам Тюссо.

1

 

 

Тема №3. История Великобритании.

10

 

18

Доисторическая Британия.

1

 

19

Кельтская Британия.

1

 

20

Римская Британия.

1

 

21

Англо-саксонский период.

1

 

22

Англо-нормандская монархия

1

 

23

Династия Плантагететов

1

 

24

Династия Тюдоров

1

 

25

Династия Стюартов

1

 

26

Династия Ганновера

1

 

27

Виндзорская династия

1

 

 

Тема № 4. Знаменитые люди Великобритании.

7

 

28

Группа «Битлз».

1

 

29

Уильям Шекспир.

1

 

30

Роберт Бёрнс.

1

 

31

Джордж Бернард Шоу.

1

 

32

Маргарет Тэтчер

1

 

33

Джоан Роулинг.

1

 

34

Защита проектов по теме «Великобритания»

1

 

 

Итого

34 часа

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 6 класс

п\п

Тема

Ко-во

час

 

1. Древняя история

8

 

1

Британская предыстория

1

 

2

Кельты

1

 

3

Римское  нашествие.

1

 

4

Саксонское завоевание

1

 

5

Христианство

1

 

6

Набеги викингов.

1

 

7

Кельтские королевства.

1

 

8

Нормандское завоевание.

1

 

 

2. Раннее и позднее средневековье.

9

 

9

Эпоха феодализма

1

 

10

Возникновение парламента.

1

 

11

Правительство и общество.

1

 

12

Войны с Шотландией и Францией.

1

 

13

Чума.

1

 

14

Кризис монархии

1

 

15

Война Роз

1

 

16

Рождение национального государства

1

 

17

Реформация.

1

 

 

Правление Тюдоров. Эпоха Стюартов.

10

 

18

Борьба между католиками и протестантами

1

 

19

Новая внешняя политика

1

 

20

Уэльс.

1

 

21

Ирландия

1

 

22

Шотландия.

1

 

23

Правительство и общество.

1

 

24

Монархия и парламент

1

 

25

Религиозные разногласия.

1

 

26

Гражданская война. Конституционная  монархия.

1

 

27

Шотландия и Ирландия. Революция мысли.

1

 

 

XVIII век. XIX век. XX век. 

7

 

28

Политика и финансы. Потеря колоний в   Америке.

1

 

29

Жизнь  города и деревни. Промышленная революция.

1

 

30

Французская революция и войны Наполеона.

1

 

31

Рост среднего класса. Королева и империя.

1

 

32

I мировая война. Права женщин.

1

 

33

Крушение империи. Новая политика.

1

 

34

Британия сегодня.

1

 

 

Итого

34 часа

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 7 класс

п/п

Тема

Кол-во

часов

 

Тема №1. Символика Соединенного Королевства.

4

 

1

Флаг, герб, гимн Великобритании.

1

 

2

Флористическая символика.

1

 

3

Символика других стран.

1

 

4

Символика других стран(подготовка к проекту).

1

 

 

Тема № 2. Национальные традиции англоговорящих стран.

2

 

5

Традиции Великобритании, Северной Ирландии, Австралии и Новой Зеландии.

1

 

6

Традиции США.

1

 

 

Тема №3. Национальные костюмы англоговорящих стран.

6

 

7

Англия.

1

 

8

Шотландия.

1

 

9

Уэльс.

1

 

10

Ирландия.

1

 

11

Австралия и Новая Зеландия.

1

 

12

США.

1

 

 

Тема № 4. Культура Великобритании.

7

 

13

Кино и театр.

1

 

14

Телевидение.

1

 

15

Голливуд. (Знаменитые актеры, актрисы, Премия Оскар).

1

 

16

Музыка.

1

 

17

Группа «Битлз».

1

 

18

Музеи и галереи.

1

 

19

Парки (видеопрогулка).

1

 

 

Тема № 5. Диалог культур.

5

 

20

Английские пословицы и их значение.

1

 

21

Литература.

1

 

22

СМИ

1

 

23

Международные профессии.

1

 

24

Дискуссия: «Какая профессия лучше».

1

 

 

Тема № 6. Немного обо всем.

7

 

25

Характер англичан, манеры.

1

 

26

Характер англичан, манеры.

1

 

27

Жизнь сверстников в англоязычных странах. (Великобритания)

1

 

28

Жизнь сверстников в англоязычных странах. (Австралия)

1

 

29

Жизнь сверстников в англоязычных странах. (Америка)

1

 

30

Биография (изучение новой лексики).

1

 

31

Составление автобиографии на английском языке.

1

 

 

Тема № 7. Изобретения Великобритании.

4

 

32

Что изобрели в Великобритании?

1

 

33

Проект «Лучшее изобретение».

1

 

34

Викторина.

1

 

 

Итого

34 часов

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по внеурочной деятельности "История Британии" (5-7 классы)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку для учащихся 5-9 классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.Главной целью данного курса является -развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка, Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся. Задачи: I. Познавательный аспект. познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. II. Развивающий аспект. развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;развивать технику речи, артикуляцию, интонации.развивать двигательные способности детей через драматизацию.познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене. III. Воспитательный аспект. способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям; способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой Формы проведения занятийВнеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. Место проведения занятий:Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).Виды деятельности: Речевые и фонетические разминки.игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);чтение, литературно-художественная деятельность;постановка драматических сценок, спектаклей;прослушивание песен и стихов;разучивание стихов;разучивание и исполнение песен;проектная деятельность;диалоги;выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий: добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; эстетичность всех проводимых мероприятий; четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня; широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком; привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;Общая характеристика программы по английскому языку.Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности. Цели обучения в 5-9 классе (внеурочная деятельность):формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий( звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.3. Описание места программы в базисном учебном планеБазисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков. ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:§предметные;§метапредметные;§личностные. В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5-9 классов и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельностиФедеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей:1.развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;2.воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;3.освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;4.сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Веселый английский» В результате реализации данной программы учащиеся должны:Знать/понимать:особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания; имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка); наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;Уметь (владеть способами познавательной деятельности):наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;- читать и выполнять различные задания к текстам;- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;- понимать на слух короткие тексты;Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:понимать на слух речь учителя, одноклассников; понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;инсценировать изученные сказки; сочинять оригинальный текст на основе плана;соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Воспитательные результаты внеурочной деятельности: Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура). Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде. Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий: ü толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран; ü познавательная, творческая, общественная активность; ü самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений); ü умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; ü коммуникабельность; ü уважение к себе и другим; ü личная и взаимная ответственность;ü готовность действия в нестандартных ситуациях;Содержание программы «Веселый английский» по английскому языку Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.). Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса1. Авторские методики/разработки:разработка тем программы;описание отдельных занятий;2. Учебно-иллюстративный материал:слайды, презентации по темам;видеоматериалы по темам;аудиоматериалы по темам;иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;3. Методические материалы:методическая литература для учителя;литература для обучающихся;подборка журналов;4.Материалы по результатам освоения программы:перечень творческих достижений;видеозаписи итоговых постановок;фотографии и аудиозаписи мероприятий5. Материально-техническое обеспечение:игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.сценическая ширма (сцена, актовый зал);видеокамера;элементы театральных декораций;персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор.Список литературыСписок литературы для учителя1.Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 160с.: ил.2. Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 93с.3.Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения). 4.Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.5.Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.6.Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.7.Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.8.Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с. 9.Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.08.2020 114
    • DOCX 40.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Солдатенко Татьяна Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Солдатенко Татьяна Валерьевна
    Солдатенко Татьяна Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 110985
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Концептуальное и методическое обновление дисциплины «Иностранный язык» в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 217 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 507 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания немецкого языка с учетом требований ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 404 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 242 человека

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе