Главная / Другое / Рабочая программа по учебной дисциплине "Логистика" спец. 38.02.04

Рабочая программа по учебной дисциплине "Логистика" спец. 38.02.04

Министерство образования Пензенской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский многопрофильный колледж»

торгово — экономическое отделение




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

логистика

для студентов, обучающихся по специальности

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

(базовая подготовка)








Пенза, 2015г.


Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии профессиональных дисциплин по укрупненным группам специальностей «Экономика и управление», «Юриспруденция»








Протокол № ___от «___» ______ 2015 г.


Председатель ЦМК ________ А.Г.Кольцова



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)

(базовая подготовка)







УТВЕРЖДАЮ

Зам. начальника отделения

_______________ Л.В. Волкова


«___» ____________2015 г.



Разработчик: Еркина Н.Н.., преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЛОГИСТИКА


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (базовая подготовка). Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при реализации программы повышения квалификации менеджера по закупкам.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

применять логистические цепи и схемы, обеспечивающие рациональную организацию материальных потоков;

управлять логистическими процессами организации;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

цели, задачи, функции и методы логистики;

логистические цепи и схемы, современные складские технологии, логистические процессы;

контроль и управление в логистике;

закупочную и коммерческую логистику .


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические занятия

12

курсовая работа


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Логистика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Понятие, цели и задачи логистики.

Содержание учебного материала



Краткий исторический очерк развития логистики. Этапы развития логистики в экономике. Понятие, цели, задачи логистики.

2

1

Материальные потоки – основной объект управления в логистике. Логистические операции на разных стадиях движения МП. Функции логистики.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка рефератов по теме «Эволюция логистики в промышленно-развитых странах».

2



2

2



2

Тема 2.

Методы логистики.

Содержание учебного материала



Общая характеристика методов в логистике. Моделирование в логистике.

Экспертная система в логистике. Задача «сделать» или «купить» в логистике.

2


2


4


2

Практические занятия:

Использование метода Парето при организации складских процессов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Оценка роли интегрированного подхода к ведению бизнеса компаний-участников логистического процесса.

2

Тема 3. Логистические системы и логистические цепи.

Содержание учебного материала



1.



2.

Логистические системы: понятие, назначение и виды. Свойства логистических систем. Логистические цепи: понятие. Взаимодействие и издержки в логистических цепях.

Ассортиментная политика логистической системы: понятие, этапы формирования, методы.

2



2

2



2



Самостоятельная работа обучающихся:

Дать сравнительный анализ логистическим цепям, упорядоченным по материальным потокам и информационным потокам.

2


Тема 4.

Закупочная и коммерческая логистика.

Содержание учебного материала



1.


2.

3.

Функциональные области логистики: понятие, классификация, характеристика и взаимосвязь функциональных областей логистики.

Сущность и задачи закупочной логистики. Задача выбора поставщика в логистике.

Коммерческая логистика: понятие, сущность, функции, основные участники.

2


2

2

2


2


Практические занятия:

  1. Контроль в сфере закупочной деятельности и принятия решения по размещению заказов: расчет рейтинга поставщика.

  2. Производственная логистика: понятие, назначение. Традиционная и логистическая концепция организации производства. Толкающие и тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение основных составляющих логистической концепции управления цепью поставок.

  2. Анализ ключевых процессов в цепях поставок.


2


2




2

2


Тема 5. Распределительная логистика.

Содержание учебного материала



1.

Понятие, цели, задачи, назначение распределительной логистики. Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционного сбыта и реализации, каналы товародвижения.

2

2

2.

Логистический сервис: понятие, влияние на конкурентоспособность компании. Зависимость объема продаж от его уровня.

2

2

Практические занятия:

1.Определение места расположения распределительного склада на обслуживаемой территории методом определения центра тяжести грузопотоков и узлов транспортной сети прямоугольной конфигурации, в которых размещение распределительного склада обеспечит минимум грузооборота транспорта поставки грузов в обслуживаемую сеть.

2







Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Дать последовательность действий по формированию системы логистического сервиса на конкретном торговом предприятии.

  2. Исследовать распределительную систему конкретной фирмы в плане анализа степени рациональности решения задач, освоенных в процессе изучения темы.


2


2


Тема 6. Транспортная логистика.

Содержание учебного материала



1.

Сущность и задачи транспортной логистики. Выбор вида транспортного средства. Транспортные тарифы и правила их применения.

2

2



Практические занятия:

  1. Определение оптимального срока замены транспортного средства методом минимума общих затрат.


2



Тема 7. Информационная логистика.

Содержание учебного материала



1.

Понятие информационных потоков в логистике. Информационные системы в логистике и их виды. Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов.

2

2

Практические занятия:

  1. Изучение информационных потоков и схем документооборота склада оптовой торговли.


2


Тема 8. Логистический процесс на складе.

Содержание учебного материала



1.

Склад в системе товародвижения, его виды и функции. Логистический процесс на складе.

2


2

2

2

2

2.

3.

4.

Входной контроль поставок на складе: метод АВС. Размещение товаров на складе.

Современные складские технологии в логистике: виды, сущность, сфера применения.

Складские программы и складская логистика как средство складского учета.

2

2

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучить ХYZ анализ в управлении запасами.

  2. Познакомиться с работой склада конкретной фирмы, составить схему материальных потоков для этого склада, выявить факторы, определяющие порядок прохождения материальных потоков внутри склада, а также факторы, наиболее существенно влияющие на стоимость складской грузопереработки.

4


4


Тема 9.

Контроль и управление в логистике.

Содержание учебного материала



1.

Материальные запасы: понятие, виды. Сокращение запасов. Системы контроля состояния запасов. Взаимосвязь запасов с другими функциями логистики.

2

2

Всего: 72 часа








3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Логистики».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Логистика»

Технические средства обучения:

  • интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением

  • мультимедиапроектором.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Гаджинский А.М. Логистика. Учебник: 21-е изд., 2014 г.

  2. Гаджинский А.М. Практикум по логистике: 8-е изд., 2012 г.


Дополнительные источники:

  1. Логистика. Учебник. Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2012 г.

  2. Григорьев М.Н. Логистика. Базовый курс. Учебник. М.: Юрайт, 2011 г.

  3. Дрожжин А.И. Логистика. Учебник.- МИЭМП, 2012 г.

  4. Душкин Р.В. Логистика. Учебник. – Вебов и Книгин, 2011 г.

  5. Моисеев Н.К. Экономические основы логистики. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2011 г.

  6. Степанов, В.И. Логистика. Учебник.— М.: Проспект 2012 г.


Интернет-ресурсы:

  1. http://www.logist.ru – Клуб логистов

  2. http://www.scm.org – Совет по цепям поставок

  3. http://www.logistpro.ru – журнал «Логистик & система»

  4. http://www.loginfo.ru – КИА центр

  5. http://www.lfa.ru-22 - официальный сайт LFA в России

  6. http://www.lscm. ru/archive 6/ shtml - журнал «Логистика и управление цепями поставок»







4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


применять логистические цепи и схемы, обеспечивающие рациональную организацию материальных потоков;

Решение ситуационных задач

управлять логистическими процессами организации;


Решение ситуационных задач

Знания:


цели, задачи, функции и методы логистики;


Индивидуальный опрос, тестирование

логистические цепи и схемы, современные складские технологии, логистические процессы;


Индивидуальный опрос, тестирование

контроль и управление в логистике;


Индивидуальный опрос, тестирование, решение ситуационных задач

закупочную и коммерческую логистику.


Индивидуальный опрос, тестирование, решение ситуационных задач




5

Рабочая программа по учебной дисциплине "Логистика" спец. 38.02.04
  • Другое
Описание:

Рабочая программа по учебной дисциплине "Логистика" для студентов СПО, обучающихся по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям). В данной программе рассматриваются следующие темы: Понятие, цели и задачи логистики., функциональные области логистики, логистический процесс на складе, управление в логистике.

Автор Еркина Надежда Николаевна
Дата добавления 17.09.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1059
Номер материала MA-060755
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓