Главная / Начальные классы / Рабочая программа по учебному предмету « Математика», 3 класс

Рабочая программа по учебному предмету « Математика», 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Гимназия №2 г. Торжка»



Рассмотрено

на заседании кафедры

начальных классов

Протокол № _6_

от 21.08.2015 г.


Руководитель кафедры


__________Новикова А.В.





Согласовано

на научно-методическом совете гимназии

Протокол № 4

от 24. 08. 2015 г.


Зам. директора гимназии


________ Шамина А.В.



Утверждаю

Директор

МБОУ «Гимназия №2»


__________ Королева С.В.


Приказ от 26. 08. 2015 г.


№ 113









Рабочая программа

по учебному предмету

« Математика»

3 класс







Разработана учителем начальных классов

Новиковой А.В.











2015 -2016 г.

Пояснительная записка


  1. Сведения о программе

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования

  • Образовательной программы начального общего образования, утверждённой приказом МБОУ « Гимназия №2» от 26. 08.2015 г. приказ № 113

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к исполнению в образовательном процессе в образовательных учреждениях

  • учебных методических комплексов А.Л.Чекина, Е.П.Юдиной, О.А.Захаровой

  • школьного учебного плана.




  1. Цели и задачи:


Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:


  • Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, формирование элементов системного мышления, планирование ( последовательность действий при решении задач);

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи;

  • Освоение математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи; понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций;

  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Важнейшими задачами обучения являются:

        • Создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

        • Обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.


3.Место предмета в учебном плане:



Согласно учебному плану гимназии на изучение предмета « Математика» в 3 классе отводится 136 часов ( 4 ч в неделю).






Содержание учебного предмета

3 класс



Тема

Содержание

Кол-во часов

Планируемый результат

Контроль уровня обученности

1

Числа и величины


Нумерация и сравнение многозначных чисел.

Получение новой разрядной единицы – тысяча. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

Величины и их измерение.

Единицы массы – грамм. Тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1кг=1000г), между тонной и килограммом (1т=1000кг), между тонной и центнером (1т=10ц).



10 ч

Научатся

Читать и записывать все числа в пределах двух классов;

Представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать « круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

Сравнивать изученные числа на основе их десятиной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;


Получат возможность научится понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов;

Контрольная работа

( входная)

2

Арифметические действия


Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».

Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».

Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.

Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.

Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.

Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.

Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.


45 ч

Научатся

Производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел:

применять сочетательное свойство умножения;

Выполнять группировку множителей;

Применять правило умножения числа на сумму и суммы на число;

применять правило деления суммы на число;

воспроизводить правила умножения и деления с нулём и единицей;

находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;

воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;


Получат возможность научится

воспроизводить сочетательное свойство умножения;

воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

воспроизводить правило деления суммы на число;

обосновывать невозможность деления на 0;


Контрольная работа по теме

« Сложение и вычитание чисел»



Контрольная работа по теме

«Умножение и деление»

3

Текстовые задачи


Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.

Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.

Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.


35 ч

Научатся

Решать простые задачи на умножение и деление;

Решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;


Получат возможность научится

Понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;


Контрольная работа по теме

« Решение задач»

4

Геометрические фигуры


Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.

Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.

Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.



10 ч

Научатся

строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

строить прямоугольник заданного параметра;

строить окружность заданного радиуса;

чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

Изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развёртки;


Получат возможность научится

строить и использовать при решении задач высоту треугольника;


Тестовая работа

5

Геометрические величины


Единица длины - километр. Соотношение между километром и метром (1км=1000м).

Единица длины - миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1м=1000мм), дециметр и миллиметром (1дм=100мм), сантиметром и миллиметром (1см=10мм).

Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.

Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.

Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.


13 ч

Научатся

Определять площадь прямоугольника измерением и вычислением; использовать формулу площади прямоугольника;

Применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

Применять единицы площади – квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный километр и соотношения между ними;

Выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;


Получат возможность научится

Сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

Выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины

Контрольная работа по теме

« Измерение величин»

6

Работа с данными


Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.





20 ч

Научатся

Составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

Использовать столбчатую диаграмму для представления данных и решения задач на кратное сравнение или разностное сравнение;

Осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.


Получат возможность научится

Понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;

Находить необходимые данные, используя различные информационные источники



Контрольная работа по теме

« Решение задач»

7

Резервные уроки


3 ч

































Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности



Предметное содержание

Основные виды учебной деятельности

1

Числа и величины

Нумерация и сравнение многозначных чисел.

Получение новой разрядной единицы – тысяча. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

Величины и их измерение.

Единицы массы – грамм. Тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1кг=1000г), между тонной и килограммом (1т=1000кг), между тонной и центнером (1т=10ц).


Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по установленному правилу.

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

2

Арифметические действия

Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».

Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».

Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.

Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.

Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное. Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок. Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.

Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения).

Прогнозировать результат вычислений.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового авражения.


3

Текстовые задачи

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.

Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.

Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов(отрезок, прямоугольник и др.).

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения.

Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Использовать геометрические образы в ходе решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

4

Геометрические фигуры

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.

Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.

Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.


Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур

Сравнивать геометрические фигуры по форме.


5

Геометрические величины

Единица длины - километр. Соотношение между километром и метром (1км=1000м).

Единица длины - миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1м=1000мм), дециметр и миллиметром (1дм=100мм), сантиметром и миллиметром (1см=10мм).

Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.

Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.

Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

6

Работа с данными

Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.


Работать с информацией: находить, обобщать, и представлять данные; использовать справочную литературу для поиска и уточнения информации.

Понимать информацию, представленную разными способами ( текст, таблица, схема, диаграмма).

Использовать информацию для уточнения количественных и пространственных отношений, причинно – следственных связей.

Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Находить общее свойство группы предметов, чисел, геометрических фигур, числовых выражений. Проверять его выполнение для каждого объекта группы.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках, столбцах таблицы.



Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика»

3 класс


Личностные результаты.


Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Задания типа: «Выбери для Миши один из ответов».


Метапредметные результаты.


Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.


Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

строить логическую цепь рассуждений;


Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.


Предметными результатами изучения предмета «Математика»

в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

  • представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

  • использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

  • производить вычисления «столбиком» при сложении и вы­читании многозначных чисел;

  • применять сочетательное свойство умножения;

  • выполнять группировку множителей;

  • применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;

  • применять правило деления суммы на число;

  • воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

  • находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2—4 действия;

  • воспроизводить и применять правила нахождения неизвест­ного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

  • выполнять устно умножение двузначного числа на одно­значное;

  • выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

  • использовать калькулятор для проведения и проверки пра­вильности вычислений;

  • применять изученные ранее свойства арифметических дей­ствий для выполнения и упрощения вычислений;

  • распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;

  • распознавать виды треугольников по величине углов (пря­моугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобе­дренного, разносторонний);

  • строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

  • строить прямоугольник заданного периметра;

  • строить окружность заданного радиуса;

  • чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

  • определять площадь прямоугольника измерением (с помо­щью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);

  • использовать формулу площади прямо­угольника (S = а ■ Ь);

  • применять единицы длины — километр и миллиметр и соот­ношения между ними и метром;

  • применять единицы площади - квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадрат­ный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;

  • выражать площадь фигуры, используя разные единицы пло­щади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);

  • изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;

  • составлять и использовать краткую запись задачи в таблич­ной форме;

  • решать простые задачи на умножение и деление;

  • использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разност­ное сравнение;

  • решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

  • осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.


Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Математика» к концу 3-го года обучения:


Обучающиеся научатся:


  • читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

  • представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;

  • производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

  • применять сочетательное свойство умножения;

  • выполнять группировку множителей;

  • применять правило умножения числа на сумму и суммы на число;

  • применять правило деления суммы на число;

  • воспроизводить правила умножения и деления с нулём и единицей;

  • находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;

  • воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

  • выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

  • выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

  • использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

  • применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;

  • распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;

  • распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;

  • строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

  • строить прямоугольник заданного параметра;

  • строить окружность заданного радиуса;

  • чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

  • определять площадь прямоугольника измерением и вычислением; использовать формулу площади прямоугольника;

  • применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

  • применять единицы площади – квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный километр и соотношения между ними;

  • выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;

  • изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развёртки;

  • составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

  • решать простые задачи на умножение и деление;

  • использовать столбчатую диаграмму для представления данных и решения задач на кратное сравнение или разностное сравнение;

  • решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

  • осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.


Обучающиеся получат возможность научиться:


  • понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов;

  • использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;

  • воспроизводить сочетательное свойство умножения;

  • воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

  • воспроизводить правило деления суммы на число;

  • обосновывать невозможность деления на 0;

  • формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;

  • понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;

  • понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними;

  • выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;

  • сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

  • строить и использовать при решении задач высоту треугольника;

  • применять другие единицы площади; использовать вариативные модели одной и той же задачи;

  • понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;

  • находить необходимые данные, используя различные информационные источники


Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс


урока

Тема раздела,

урока


Планируемый результат обучения


Виды и формы текущего и итогового

контроля

Дата

предметный

метапредметный


личностный


план

факт

1

Начнем с повторения

Научатся понимать таблицу умножения однозначных чисел.

Научатся

выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; составлять круговую схему к условию задачи; решать арифметические задачи с помощью уравнения

Познавательные:

Использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки; свойства арифметических действий.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Фронтальный опрос



2

Начнем с повторения

Научатся понимать понятия «окружность», «прямой угол», «многоугольники».

Научатся выполнять построение окружности по данному диаметру, чертить прямой, тупой и острый углы; строить треугольник; находить периметр многоугольника

Познавательные:

Использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки; свойства арифметических действий.

Коммуникативные:

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы.

Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве.

Фронтальный опрос



3

Начнем с повторения

Научатся понимать единицы длины, массы, времени.

Научатся составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи с величинами

Познавательные:

Использовать материальные объекты, схемы, рисунки; проводить сравнения, классификации, выбирать эффективный способ решения.

Уметь определять своё отношение к миру.

Фронтальный опрос



4

Умножение

и деление

Научатся понимать связь деления с умножением

Научатся составлять математические записи по рисунку; задачи по данному решению; составлять и решать обратные задачи

Познавательные:

Подводить под понятие, использовать схем, рисунков, таблиц; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания


Индивидуальный опрос



5

Табличные случаи деления

Научатся понимать: табличные случаи деления.

Научатся выполнять деления, опираясь на соответствующие случаи умножения; решать задачи на умножение

Познавательные:

поиск рациональных способов решений без вычислений

на основе применения изученных теоретических положений.

Регулятивные:

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

Коммуникативные:

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Индивидуальный опрос



6

Учимся решать задачи

Научатся

по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление; составлять задачи по данному решению

Познавательные:

чтение и составление схем.

Регулятивные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные:

учёт позиции собеседника


Индивидуальный опрос



7

Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости.

Иметь представление о понятии «плоскость».

Научатся отличать плоскую и искривленную поверхности; чертить круг с данным радиусом; изображать на бумаге плоские геометрические фигуры

Коммуникативные:

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы


Фронтальный опрос



8

Куб и его изображение.

Иметь представление о развертке куба.

Научиться чертить (копировать) развертку куба и выполнять конструирование

Познавательные:

Подводить под понятие, использовать схем, рисунков, таблиц; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные:

Построение объяснения в устной форме по плану.


Фронтальный опрос



9

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание.»

Научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства; решать задачи

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания


Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата

Контрольная работа



10

Анализ контрольной работы.

Изображение на плоскости.

Научатся выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи; чертить квадрат, куб

Познавательные:

Подводить под понятие, использовать схем, рисунков, таблиц;

Коммуникативные:

Построение объяснения в устной форме по плану.



Индивидуальный опрос



11

Счет сотнями

и «круглое» число сотен

Научатся понимать: разряды трехзначного числа.

Научатся определять число сотен в трехзначном числе; выполнять счет сотнями; записывать решение задачи в виде одного выражения

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Регулятивные: способность к преодолению препятствий

Коммуникативные: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, взаимопроверка

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.


Фронтальный опрос



12

Десять сотен, или тысяча

Научатся понимать: классы и разряды четырехзначных чисел.

Познавательные:

формирование представления о новой счетной единице- тысяче

Регулятивные: способность к преодолению препятствий

Коммуникативные:

умение рассуждать, точно и четко выражать свои мысли.

Фронтальный опрос



13

Разряд единиц тысяч

Научатся записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч

Познавательные:

установление состава многозначных чисел на основе взаимосвязи между целым и частью;

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

Задавать вопрос

Фронтальный опрос



14

Название четырехзначных чисел

Научатся понимать: название разрядов четырехзначного числа.

Научатся определять количество разрядов в четырехзначном числе; представлять четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи

Познавательные:

установление состава многозначных чисел на основе взаимосвязи между целым и частью;

контроль и оценка процесса результатов деятельности;

Регулятивные:

учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.


Фронтальный опрос



15

Разряд десятков тысяч

Научатся записывать многозначные числа в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; представлять многозначные числа в виде суммы двух слагаемых; записывать числа по их названиям; выполнять разностное сравнение четырехзначных чисел

Познавательные:

установление состава многозначных чисел на основе взаимосвязи между целым и частью;

контроль и оценка процесса результатов деятельности;


Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.





16

Разряд сотен тысяч

Научатся понимать:

название разрядов шестизначного числа.

Научатся определять разряды многозначных чисел; записывать числа в разрядную таблицу; решать задачи


Познавательные:

установление состава многозначных чисел на основе взаимосвязи между целым и частью

Регулятивные:

учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Фронтальный опрос



17

Класс единиц

и класс тысяч

Научатся понимать:

понятия «класс единиц» и «класс тысяч».

Научатся представлять многозначное число, записанное в таблице в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; записывать и читать многозначные числа

Познавательные:

установление состава многозначных чисел на основе взаимосвязи между целым и частью;

контроль и оценка процесса результатов деятельности;


Фронтальный опрос



18

Таблица разрядов и классов

Научатся понимать:

таблицу разрядов

и классов.

Научатся записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с помощью таблицы разрядов и классов

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы


Фронтальный опрос



19

Поразрядное сравнение многозначных чисел

Иметь представление о понятии «соседние числа».

Научатся выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; сравнивать соседние числа; записывать в порядке увеличения (уменьшения) соседние числа

Познавательные:

Сравнивать числа разрядам. Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Описывать явления и события с использованием чисел и величин



Фронтальный опрос



20

Вычисление и сравнение чисел

Научатся выполнять устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел; выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; записывать решение задачи с помощью двух верных неравенств

Познавательные:

Сравнивать числа разрядам. Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Описывать явления и события с использованием чисел и величин



Индивидуальный опрос



21

Метр и километр

Научатся понимать, что обозначает слово «кило», сколько метров

в 1 км.

Научатся записывать длины

в километрах, метрах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину

до 1 км; решать задачу с единицами длины

Познавательные:

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные:

Строить монологическое высказывание

Познавательные:

Описывать явления и события с использованием чисел и величин,

развитие логического мышления на основе сравнения величин

Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Индивидуальный опрос



22

Килограмм

и грамм

Научатся понимать, сколько граммов

в 1 кг.

Научатся выражать килограммы в граммах и граммы в килограммах; дополнять величину до 1 кг; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с единицами массы

Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Индивидуальный опрос



23

Килограмм

и тонна

Научатся понимать, сколько килограммов

в 1 тонне.

Научатся выражать тонны

в килограммах и килограммы в тоннах; дополнять величину до 1 тонны; выполнять сложение и вычитание величин; составлять задачи по данному ответу

Индивидуальный опрос



24

Вычисление и сравнение величин

Научатся выполнять сложение и вычитание величин; составлять верные равенства, используя данные величины; решать задачи с величинами; составлять задачу по решению, по уравнению

Познавательные:

Описывать явления и события с использованием чисел и величин,

развитие логического мышления на основе сравнения величин


Фронтальный опрос



25

Контрольная работа №2

«Единицы длины и массы»

Научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи

Регулятивные: Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания


Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата


Контрольная работа



26

Анализ контрольной работы. Единицы массы и длины.


Научатся выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание

трехзначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных

Познавательные:

Подводить под понятие, использовать схем, рисунков, таблиц;

Коммуникативные:

Построение объяснения в устной форме по плану.


Индивидуальный опрос



27

Таблица и краткая запись задачи

Научатся понимать, как записывать условие задачи в виде таблицы.

Научатся формулировать задачу по таблице; записывать условие задачи в виде таблицы; формулировать задачи
на разностное сравнение

Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решения составных задач

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, взаимопроверка


Индивидуальный опрос



28

Центнер и тонна

Научатся понимать, сколько центнеров

в 1 тонне.

Научатся выражать тонны

в центнерах и центнеры в тоннах; решать задачи с величинами массы; выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать величины



Фронтальный опрос



29

Алгоритм сложения столбиком

Научатся понимать поразрядное сложение многозначных чисел; алгоритм сложения столбиком.

Научатся выполнять сложение столбиком; составлять задачи по круговой схеме

Познавательные: Выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

Коммуникативные:

Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, взаимопроверка


Фронтальный опрос



30

Алгоритм вычитания столбиком

Научатся понимать алгоритм вычитания столбиком.

Научатся выполнять вычитание столбиком; составлять задачи по краткой записи в виде таблицы


Фронтальный опрос



31

Составные задачи на сложение и вычитание

Научатся решать составные задачи на сложение и вычитание; составлять задачи по круговой схеме; выполнять краткую запись задачи в виде таблицы

Познавательные: Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.


Фронтальный опрос



32

Умножение «круглого» числа на однозначное

Научатся понимать, что десятки умножаются на число так же, как

и единицы.

Научатся выполнять умножение десятков на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение десятков


Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

Регулятивные:

Научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;

Коммуникативные:

Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте



33

Умножение «круглого» числа на однозначное

Фронтальный опрос



34

Умножение суммы на число

Научатся понимать правило умножения суммы на число.

Научатся вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые; применять правило умножения суммы на число; составлять задачу по выражению

Познавательные:

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу Регулятивные: Научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;

Коммуникативные:

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.





35

Умножение многозначного числа на однозначное

Научатся понимать понятие «разрядные слагаемые».

Научатся вычислять значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые; составлять задачу по решению

Фронтальный опрос



36

Запись умножения в строчку

и столбиком

Научатся понимать алгоритм записи умножения столбиком.

Научатся вычислять произведение в строчку и столбиком; решать задачи

Познавательные:

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.


Фронтальный опрос



37

Сочетательное свойство умножения

Научатся понимать сочетательный закон умножения.

Научатся использовать сочетательный закон умножения при вычислениях

Познавательные:

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу Регулятивные:

Научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;


Фронтальный опрос



38

Группировка множителей

Научатся выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей

Познавательные:

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

Регулятивные: Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания


Фронтальный опрос



39

Умножение числа на произведение

Научатся применять сочетательный закон умножения при вычислениях




40

Кратное сравнение чисел

и величин

Научатся понимать понятие «кратное сравнение».

Научатся выполнять кратное сравнение чисел и величин


Фронтальный опрос



41

Кратное сравнение чисел

и величин

Научатся понимать отношение «во сколько раз (больше/меньше)».

Научатся решать задачи на кратное сравнение; составлять задачи по данному решению; дополнять условие задачи

Познавательные:

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.


Фронтальный опрос



42

Задачи на кратное сравнение

Научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; составлять задачу по данному ответу, по чертежу


Познавательные:

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи

 Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу.

 Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.


Фронтальный опрос



43

Задачи на кратное сравнение




44

Контрольная работа №3

«Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на сравнение»

Научатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи

на кратное сравнение

Регулятивные: Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания


Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата


Контрольная работа



45

Анализ контрольной работы. Сравнение величин

Научатся сравнивать числа

и величины; выполнять кратное сравнение величин; решать задачи на кратное сравнение; находить периметры многоугольников

Познавательные:

развитие логического мышления на основе сравнения величин



Фронтальный опрос



46

Сантиметр

и миллиметр

Научатся понимать: единицы длины, сколько миллиметров в 1 сантиметре.

Научатся выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах; дополнять величину до 1 см; выполнять сложение длин

Познавательные:

Развитие логического мышления на основе сравнения единиц длины

Регулятивные:

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Коммуникативные:

взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, взаимопроверка

Познавательные:

развитие логического мышления на основе сравнения единиц длины


Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.


Фронтальный опрос



47

Миллиметр

и дециметр

Научатся понимать, сколько миллиметров в 1 дециметре.

Научатся выражать длину

в миллиметрах, дециметрах; чертить отрезок заданной длины; выполнять сложение и вычитание длин

Фронтальный опрос



48

Миллиметр
и метр

Научатся понимать, сколько миллиметров в 1 метре.

Научатся выражать длину

в разных единицах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину

до 1 метра; выполнять кратное сравнение длин

Индивидуальный опрос



49

Поупражняемся в измерении и вычислении длин

Научатся измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырехугольника

Познавательные:

Построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

Умение рассуждать, точно и четко выражать свои мысли.


Индивидуальный опрос



50

Изображение чисел на числовом луче

Иметь представление о числовом луче, о единичном отрезке.

Научатся чертить числовой луч с заданным единичным отрезком; отмечать на числовом луче числа; выбирать единичный отрезок на числовом луче

Познавательные:

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения Коммуникативные:

Умение рассуждать, точно и четко выражать свои мысли

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.


Индивидуальный опрос



51

Изображение данных с помощью диаграмм

Иметь представление о построении диаграммы сравнения.

Научатся изображать данные

с помощью диаграммы; читать диаграммы-сравнения

Познавательные:

Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи

Фронтальный опрос



52

Диаграмма

и решение

задач

Научатся решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму к условию задачи; строить диаграмму

к условию задачи; составлять задачу по данной диаграмме

Познавательные:

Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи

Фронтальный опрос



53

Учимся решать задачи

Научатся решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму, соответствующую условию задачи; составлять задачу на разностное сравнение по данной диаграмме

Познавательные:

Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.


Фронтальный опрос



54

Как сравнить углы

Научатся понимать понятие «угол».

Научатся сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга

Регулятивные:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи

Практическая работа



55

Как измерить угол

Научатся укладывать угол-мерку в данных углах; чертить прямой угол; строить углы с помощью угольника; находить на чертеже прямые углы

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


Практическая работа



56

Измерение угла в градусах и транспортир

Иметь представление об измерении угла в градусах транспортиром.

Научатся измерять градусную меру углов с помощью транспортира; чертить с помощью транспортира углы данной величины


Практическая работа



57

Измерение и сравнение углов

Научатся определять прямой, тупой, острый углы на рисунке (циферблате часов); выполнять кратное сравнение величины углов; находить углы на чертеже; обозначать углы дугами

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.


Индивидуальный опрос



58

Прямоугольный треугольник

Иметь представление о прямоугольном треугольнике.

Научатся находить прямоугольные треугольники; чертить прямоугольные треугольники с заданными сторонами; конструировать фигуры

из прямоугольных треугольников

Познавательные:

Подводить под понятие на основе выделения существенных признаков;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.



Фронтальный опрос



59

Тупоугольный треугольник

Иметь представление о тупоугольных треугольниках.

Научатся выбирать на чертеже и строить тупоугольные треугольники

Познавательные:

Подводить под понятие на основе выделения существенных признаков;

перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.


Практическая работа



60

Остроугольный треугольник

Иметь представление об остроугольном треугольнике.

Научатся определять количество острых углов в различных треугольниках; выбирать на чертеже и строить остроугольные треугольники


Практическая работа



61

Разносторонний и равнобедренный треугольники

Иметь представление о разносторонних и равнобедренных треугольниках.

Научатся измерять и записывать длины сторон треугольника; чертить равнобедренный и разносторонний треугольники


Практическая работа



62

Равнобедренный и равносторонний треугольники



Фронтальный опрос



63

Контрольная работа№4

«Величины. Геометрические фигуры»

Научатся решать составные задачи; чертить разные виды треугольников; выполнять действия с величинами и числами

Регулятивные: Контролировать свою деятельность по ходу или результатам

выполнения задания Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия

Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве

Контрольная работа



64

Анализ контрольной работы.


Научатся понимать: кратное сравнение чисел и величин, задачи на кратное сравнение, диаграммы для записи условия задачи, числовой луч.

Фронтальный опрос



65

Построение треугольников

Иметь представление о разных видах треугольников, их признаках.

Научатся чертить прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники; определять количество треугольников в фигуре сложной конфигурации; чертить треугольники, у которых есть ось симметрии

Регулятивные:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.


Практическая работа



66

Составные задачи на все действия

Научатся понимать понятия «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи.

Научатся решать составные задачи; составлять задачу по данному выражению,

по круговой схеме; чертить круговую схему к условию задачи

Познавательные:

чтение и составление схем.

Регулятивные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные:

учёт позиции собеседника


Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Фронтальный опрос



67

Составные задачи на все действия

Научатся записывать решение задачи по данной круговой схеме; составлять задачи, которые решаются с помощью определенного количества действий; составлять задачи (составные) на кратное и разностное сравнение

Фронтальный опрос



68

Натуральный ряд и другие числовые последовательности

Научатся понимать

понятие «натуральное число».

Научатся строить натуральный ряд чисел на числовом луче

Познавательные:

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия

Фронтальный опрос



69

Работа с данными

Научатся понимать

Основы построения таблицы сложения

Научатся

Вычислять устно

Фронтальный опрос



70

Умножение

на однозначное число столбиком

Научатся понимать алгоритм умножения в столбик.

Научатся умножать трехзначное число на однозначное

в столбик с переходом через разряд; выполнять проверку умножения; решать задачи

Познавательные:

Поиск рациональных способов действий

Регулятивные: Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

Коммуникативные:

Умение достаточно полно и четко с точностью выражать свои мысли.


Фронтальный опрос



71

Умножение

на число 10

Научатся понимать правило умножения на 10.

Научатся умножать число на 10; применять переместительное свойство умножения

Познавательные:

Умение изучать новый материал по тексту учебника;

Регулятивные: Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Фронтальный опрос



72

Умножение

на «круглое» двузначное число

Научатся выполнять умножение на «круглое» двузначное число, используя запись столбиком; решать задачи; формулировать условие задачи

по таблице

Познавательные:

Умение изучать новый материал по тексту учебника

Регулятивные: Составление плана и последовательности действий


Фронтальный опрос



73

Умножение числа на сумму

Научатся понимать правило умножения числа на сумму.

Уметь вычислять, используя правило умножения числа

на сумму; решать и записывать решение задачи в виде произведения числа на сумму и в виде суммы двух произведений

Регулятивные:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками во время учебного процесса.


Индивидуальный опрос



74

Умножение

на двузначное число

Научатся вычислять значение произведения способом поразрядного умножения; решать задачу

Регулятивные:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Индивидуальный опрос



75

Запись умножения на двузначное число столбиком

Научатся понимать алгоритм умножения трехзначного числа

на двузначное.

Научатся выполнять умножение на двузначное число столбиком; выполнять проверку вычислений

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков


Фронтальный опрос



76

Умножение столбиком

Научатся выполнять умножение на двузначное число столбиком; составлять и решать задачу по данной диаграмме

Познавательные:

Умение обосновывать приемы вычислений математическими закономерностями

Регулятивные:

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно


Фронтальный опрос



77

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение многозначных чисел»

Научатся выполнять умножение многозначных чисел; решать составные задачи

Регулятивные: Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания


Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата,


Контрольная работа



78

Анализ контрольной работы.


Научатся выполнять работу над ошибками; выполнять умножение на двузначное число столбиком

Фронтальный опрос



79

Как найти неизвестный множитель

Научатся понимать, как найти неизвестный множитель.

Научатся составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом

Познавательные:

Умение обосновывать приемы вычислений правилами

Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися

Коммуникативные:

Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, взаимопроверка


Фронтальный опрос



80

Как найти неизвестный делитель

Научатся понимать, как найти неизвестный делитель.

Научатся составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Индивидуальный опрос



81

Как найти неизвестное делимое

Научатся понимать, как найти неизвестное делимое.

Научатся составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом

Индивидуальный опрос



82

Учимся решать задачи

с помощью уравнений

Научатся решать задачи с помощью уравнений; составлять задачи по данному уравнению

Познавательные:

Использовать геометрические образы для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Фронтальный опрос



83

Деление на число 1

Научатся понимать, что при делении числа на 1 получается то же число. Научатся выполнять деление числа на 1; составлять задачу по данному решению; вычислять значение выражения со скобками

Познавательные:

Развитие логического мышления на основе выявления закономерностей отношений между числами ( величинами)

Регулятивные:

Составление плана и последовательности действий

Коммуникативные: Умение рассуждать, точно и четко выражать свои мысли.

Фронтальный опрос



84

Деление числа на само себя

Научатся понимать, что при делении любого числа на само себя получается число 1.

Научатся выполнять деление числа на само себя; решать задачи с помощью деления;

Познавательные:

Построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение работать в группах и индивидуально; умение рассуждать, точно и четко выражать свои мысли.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Фронтальный опрос



85

Деление числа 0 на натуральное число

Научатся понимать, при делении числа 0 на любое натуральное число
в результате получается число 0.

Научатся выполнять деление числа 0 на натуральное число; записывать решение задачи с помощью выражения

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков Коммуникативные: Умение работать в группах и индивидуально; умение рассуждать, точно и четко выражать свои мысли

Фронтальный опрос



86

Делить на 0 нельзя!

Научатся понимать, что деление натурального числа на ноль невозможно.

Научатся выбирать выражения, значения которых можно вычислить

Фронтальный опрос



87

Деление суммы на число

Научатся понимать правило деления суммы на число.

Научатся выполнять вычисления, используя правило деления суммы на число; записывать решение задачи в виде выражения

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков Коммуникативные: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, взаимопроверка


Фронтальный опрос



88

Деление разности на число

Научатся понимать правило деления разности на число.

Научатся выполнять вычисления, используя правило деления разности на число; решать задачи разными способами

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков


Фронтальный опрос



89

Свойства деления

Научатся использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Познавательные:

Развитие умений находить рациональные способы вычисления

Регулятивные: Составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные: Умение рассуждать, точно и четко выражать свои мысли.


Фронтальный опрос




90

Контрольная работа №6 по теме: «Деление многозначных чисел»

Научатся выполнять деление многозначных чисел; решать составные задачи

Регулятивные: Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания



Контрольная работа




91

Анализ контрольной работы

Свойства деления

Научатся выполнять работу над ошибками; использовать свойства арифметических действий при решении задач

Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Коммуникативные:

Умение достаточно полно и четко с точностью выражать свои мысли.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Фронтальный опрос




92

Какая площадь больше?

Иметь представление о площади фигур.

Научатся сравнивать на глаз площади данных фигур

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний:

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


Практическая работа



93

Квадратный сантиметр

Научатся понимать единицу площади – квадратный сантиметр.

Научатся измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах; решать задачи с геометрическим содержанием

Познавательные:

Развитие умений находить рациональные способы вычисления

Регулятивные: Составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные: Умение рассуждать, точно и четко выражать свои мысли.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Фронтальный опрос



94

Измерение площади многоугольника

Научатся измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры; решать задачи с геометрическим содержанием

Познавательные:

Развитие умений находить алгоритм последовательности действий при выполнении задания, содержащего несколько требований


Фронтальный опрос



95

Измерение площади с помощью палетки

Научатся понимать инструмент для измерения площади – палетку.

Научатся измерять площадь с помощью палетки; чертить треугольник заданной площади с помощью палетки

Познавательные:

- Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; строить объяснение в устной форме по предложенному плану

Практическая работа



96

Измерение площади многоугольников

Научатся измерять площади многоугольников; находить площадь фигур сложной конфигурации с помощью палетки; решать задачи с геометрическим содержанием

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.



Практическая работа



97

Умножение на число 100

Научатся понимать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 10.

Научатся умножать число на 100; решать задачи; сравнивать величины

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; строить объяснение в устной форме по предложенному плану


Фронтальный опрос



98

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

Научатся понимать единицы площади квадратный дециметр и квадратный сантиметр.

Научатся выполнять перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры; выполнять сложение и вычитание величин

Регулятивные:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний


Индивидуальный опрос



99

Квадратный метр и квадратный дециметр

Научатся понимать единицы площади – квадратный метр и квадратный дециметр.

Научатся выражать квадратные метры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с геометрическим содержанием

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


Индивидуальный опрос



100

Квадратный метр и квадратный сантиметр

Научатся понимать единицы площади – квадратный метр и квадратный сантиметр.

Научатся выражать квадратные метры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного метра

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;


Фронтальный опрос



101

Вычисления

с помощью калькулятора

Научатся выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; выполнять вычисления на калькуляторе; решать уравнения с помощью калькулятора

Познавательные: Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия


Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками во время учебного процесса.





102

Задачи с недостающими данными

Научатся формулировать задачу с недостающими данными; дополнять условие задачи; дополнять круговую схему недостающими данными

Познавательные: Построение логической цепи рассуждения при решении составных задач

Регулятивные: Постановка учебной цели на основе того, что уже известно, и того, что еще неизвестно;

Фронтальный опрос



103

Как получить недостающие данные

Научатся дополнять и решать задачу с недостающими данными

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения составных задач


Фронтальный опрос



104

Умножение

на число 1000

Научатся понимать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 100.

Научатся умножать число на 1000; решать задачи; сравнивать величины

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; строить объяснение в устной форме по предложенному плану;


Фронтальный опрос



105

Квадратный километр и квадратный метр

Научатся понимать единицы длины – квадратный километр и квадратный метр.

Научатся дополнять величины до 1 квадратного километра; выражать квадратные метры в квадратных километрах

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Регулятивные: Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками во время учебного процесса.


Фронтальный опрос



106

Квадратный миллиметр

и квадратный сантиметр

Научатся понимать единицы длины – квадратный миллиметр

и квадратный сантиметр.

Научатся выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного сантиметра

Фронтальный опрос



107

Квадратный миллиметр

и квадратный дециметр

Научатся понимать единицы длины – квадратный миллиметр

и квадратный дециметр.

Научатся выражать квадратные миллиметры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины

до 1 квадратного дециметра

Фронтальный опрос



108

Квадратный миллиметр

и квадратный метр

Научатся понимать единицы длины – квадратный миллиметр

и квадратный метр.

Научатся выражать квадратные миллиметры в квадратные метры; дополнять величины до 1 квадратного метра; выполнять сложение и вычитание величин; располагать данные площади в порядке возрастания

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;


Фронтальный опрос



109

Единицы площади

Научатся понимать единицы площади. Научатся выполнять разностное сравнение данных площадей; составлять верные равенства из величин; решать задачи с геометрическим содержанием

Познавательные: Развитие умений находить алгоритм последовательности действий при выполнении задания, содержащего несколько требований



Фронтальный опрос



110

Вычисление площади прямоугольника

Научатся понимать правило вычисления площади прямоугольника.

Научатся вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи

Коммуникативные:

Умение работать в группах и индивидуально;

умение рассуждать, точно и четко выражать свои мысли


Фронтальный опрос



111

Поупражняемся в вычислении площадей

и повторим пройденное

Научатся понимать правило вычисления периметра и площади прямоугольника.

Научатся вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; решать уравнения

Познавательные: Построение логической цепи рассуждений;



Фронтальный опрос



112

Контрольная работа№7 по теме: «Единицы площади. Площадь прямоугольника»

Научатся понимать правило вычисления площади прямоугольника.

Научатся вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи

Регулятивные: Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания



Контрольная работа



113

Анализ контрольной работы

Научатся выполнять работу над ошибками; сравнивать и измерять, вычислять площади многоугольников, умножать на число 100, 1000.

Научатся понимать соотношения между различными единицами измерения площади.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания


Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве

Фронтальный опрос



114

Задачи с избыточными данными

Иметь представление о задачах с избыточными данными.

Научатся формулировать условие задачи, в котором будут присутствовать все данные

Познавательные:

Поиск рациональных способов действий

Регулятивные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные:

Умение достаточно полно и четко с точностью выражать свои мысли.

Проявление интереса к решению задач;

развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками во время учебного процесса.


Фронтальный опрос



115

Выбор рационального пути решения

Иметь представление о рациональном способе решения задач.

Научатся находить и использовать в вычислениях рациональный путь

Познавательные:

чтение и составление различных видов схем.

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий

Коммуникативные:

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли

Проявление интереса к решению составных задач;

развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками во время учебного процесса.


Фронтальный опрос



116

Разные задачи

Научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Познавательные:

Поиск рациональных способов действий

Регулятивные:

Составление плана и последовательности действий


Индивидуальная работа



117

Учимся формулировать и решать задачи

Научатся формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению; решать составные задачи; составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Фронтальный опрос



118

Увеличение

и уменьшение в одно и то же число раз

Научатся увеличивать/уменьшать в одно и то же число раз; выполнять вычисления второй ступени

Познавательные:

Умение обосновывать приемы вычислений математическими закономерностями и правилами

Регулятивные:

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Коммуникативные:

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли


Фронтальный опрос



119

Деление «круглых» десятков на число 10

Научатся понимать связь умножения

и деления; правило умножения на 1000.

Научатся делить «круглые» тысячи на число 1000; составлять задачу по данной диаграмме; решать задачи с величинами массы

Познавательные:

Умение работать с учебником

Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Коммуникативные:

Умение достаточно полно и четко с точностью выражать свои мысли.





120

Деление «круглых» сотен на число 100



121

Деление «круглых» тысяч на число 1000



122

Устное деление двузначного числа на однозначное

Научатся выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; решать уравнения

Познавательные:

Умение обосновывать приемы вычислений математическими закономерностями и правилами, сравнивать и сопоставлять задания, находить общие и отличительные требования


Фронтальный опрос



123

Устное деление двузначного числа

на двузначное



124

Итоговая контрольная работа №8 по теме « Решение задач»

Научатся выполнять устные

и письменные вычисления

с натуральными числами;

решать составные задачи;

распознавать геометрические фигуры; сравнивать числа и величины

Регулятивные: Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания



Контрольная работа



125

Анализ контрольной работы

Повторение

Научатся выполнять работу над ошибками; выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; вычислять значение числового выражения со скобками

Познавательные:

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия прогнозировать результат

вычисления



Фронтальный опрос



126

Построение симметричных фигур

Научатся понимать понятие «симметричные фигуры».

Научатся выбирать симметричные фигуры; проводить в треугольнике ось симметрии; выполнять построение симметричной фигуры

Познавательные:

Построение геометрических фигур

Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Коммуникативные:

Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, взаимопроверка

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками во время учебного процесса.


Фронтальный опрос



127

Составление

и разрезание фигур

Иметь представление о равносоставленных фигурах.

Научатся составлять узор

из геометрических фигур; составлять из четырех треугольников равносторонний треугольник

Познавательные:

Умение составлять, сравнивать и сопоставлять

Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные:

Умение достаточно полно и четко с точностью выражать свои мысли.

Фронтальный опрос



128

Равносоставленные и равновеликие фигуры

Научатся понимать, что площади равновеликих фигур равны. Иметь представление о равновеликих фигурах.

Научатся составлять фигуры из равновеликих фигур; находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными

Коммуникативные:

Умение работать в группах и индивидуально;

умение рассуждать, точно и четко выражать свои мысли.



Фронтальный опрос



129

Высота треугольника

Иметь представление о высоте треугольника.

Научатся проводить высоту в треугольнике

Познавательные:

Моделирование (построение высоты треугольника)

Регулятивные: Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению





130

Считаем до 1000000 (повторение)

Научатся заполнять таблицу многозначных чисел; записывать шестизначные числа; устанавливать закономерность в составлении числового ряда

Познавательные:

Сравнивать числа разрядам. Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.


Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками во время учебного процесса.


Фронтальный опрос



131

Действия первой ступени и второй ступени (повторение)

Научатся понимать порядок арифметических действий в числовом выражении.

Научатся вычислять значения выражений без скобок и со скобками; составлять выражения по предложенному порядку арифметических действий; сравнивать значения двух числовых выражений

Познавательные:

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

Фронтальный опрос



132

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем (повторение)

Научатся выполнять устные
и письменные вычисления
с числами и величинами; сравнивать числа и величины; измерять длину; вычислять периметр и площадь

прямоугольника

Познавательные:

сравнивать числа разрядам. Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Описывать явления и события с использованием чисел и величин


Фронтальный опрос



133

Геометрия на бумаге в клетку (повторение)

Научатся выделять прямоугольные, тупоугольные, остроугольные и равнобедренные треугольники; строить треугольники

Познавательные:

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.






134135136

Резервные уроки







\

УЧЕБНО -МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


УЧЕБНО -МЕТОДИЧЕСКОЕ

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ

УМК

1. Чекин А.Л. Математика 3 класс: Учебник. В 2 ч. – М: Академкнига/Учебник.

2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика : тетради для самостоятельной работы № 1,2. – М.: Академкнига /Учебник.

3. Чекин А.Л. Математика: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига /Учебник.

4. Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1 – 4 классы: Методическое пособие. - М.: Академкнига /Учебник.

5.http:// www.school.edu.ru


6.http:// geo.1september.ru

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http:// mega.km.ru

Сайты энциклопедий http://www.encyclopedia.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/,



Интерактивная доска.

Компьютер. Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

Стол учительский с тумбой.

Ученические столы 2- местные с комплектом стульев.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления.

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур.

Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты, и др.

Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования.












Рабочая программа по учебному предмету « Математика», 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, формирование элементов системного мышления, планирование ( последовательность действий при решении задач);

Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи;

Освоение математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи; понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций;

Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Автор Новикова Алла Владимировна
Дата добавления 20.02.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 274
Номер материала MA-065023
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓