Главная / Технология / Рабочая программа по технологии 2 класс ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по технологии 2 класс ОС "Школа 2100"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Рыбушка

Саратовского района Саратовской области»


Проверено

Руководитель методического совета

_______________________

Лукьянович О.Д.

«___» _________ 201__г.

Согласовано

Заместитель директора



______________________

Лукьянович О.Д.

«___» _________ 201__г.

Утверждаю

Директор школы



______________________

Задворнова Л.И.

«___» _________ 201__г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


_____________________________ТЕХНОЛОГИЯ _______________________________

(наименование учебного предмета (курса)

______________________1 ступень обучения_ 2 класс_____________________

(уровень, ступень образования)

_________________________2014-2015уч.год_________________________

(срок реализации программы)


Составлена на основе программы: Составлена на основе программы: авторской программы «Технология», разработанной О.А. Куревиной и Е.А.Лутцевой и являющейся составной частью Образовательной_системы «Школа 2100»_________________________

(наименование программы, автор программы)


Учебник: «Технология. Прекрасное рядом с тобой» 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: /О.А.Куревина, Е.А.Лутцева – 2-е издание, перераб, -М.: Баласс, 2012.- 80с.,ил.(Образовательная система «Школа 2100»)


Количество часов всего: 34 в неделю 1


Ф.И.О. учителя (преподавателя),

составившего рабочую учебную программу: Дмитриева Татьяна Сергеевна

учитель технологии, ОЗОЖ, ИЗО первой квалификационной категории




с. Рыбушка

2014 – 2015 учебный год



Пояснительная записка к рабочей программе

«Технология» 2 класс

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Технология», разработанной О.А.Куревиной и Е.А.Лутцевой и являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100».

В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы, рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю.

В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Учебный предмет «Технология» является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Кроме этого, интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают: образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объём, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира, каковым является искусство. Особенное место в этой интеграции занимает художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащенного эстетического опыта.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на ос¬нове организации предметно-преобразующей деятельности;

- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его пре-образования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (пред-восхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

-развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

-ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

В курсе «Технология» предусмотрены следующие виды работ:

- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;

- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);

- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).







УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН,

ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ


п.п.

Наименование разделов и тем

Количество часов на раздел

Контрольные работы

Проектные работы (по новым ФГОС)

Лабораторные,

Практические,

Экскурсии,

Исследовательские работы

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

6




2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

17




3

Конструирование

7




4

Использование информационных технологий

4






34






Содержание программы (34 часа)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека. Разнообразные предметы рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника). Природа – источник сырья. Природное сырьё, природные мате- риалы. Мастера и их профессии (технические, художественные). Традиции творчества мастера в создании предметной среды (общее представление).

Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы. Работа с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схемы). Введение в проектную деятельность, доступные простые проекты, выполняемые с помощью учителя (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, оформление праздников. Работа парами и в малых группах. Осуществление сотрудничества. Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов). Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Исследование элементарных свойств материалов: картон, гофрокартон, ряжа, ткани природного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами. Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием. Разметка деталей копированием с помощью копировальной бумаги. Сборка изделия: подвижное, ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

3. Конструирование

Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.

4. Использование информационных технологий

Знакомство с компьютером. Его бытовое назначение. Основные части: монитор, клавиатура, мышка, системный блок. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Рисование на компьютере. Создание изделий (открытки, значки, приглашения и др.).

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «Технология» второклассник научится:

Самостоятельно:

- организовывать рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;

- проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;

- осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания;

- выполнять разметку деталей изделия по линейке, угольнику с опорой на чертёж;

- анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи, эскизы и схемы);

- использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия.

Под руководством учителя:

- работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли;

- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Второклассник получит возможность научиться:

Под руководством учителя:

- воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение;

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать;

- анализировать конструкторско-технологические и художественно-декоративные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;

самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

учиться планировать практическую деятельность на уроке;

с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;


добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир технических достижений.

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

договариваться сообща;

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

иметь представление об эстетических понятиях: пре- красное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;

уметь смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

По трудовой деятельности:

знать

виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка);

о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

уметь

самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать поря- док на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой верёвочки;

реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета


В УМК используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся, в соответствии с развивающей, личностно ориентированной Образовательной системой «Школа 2100», которая позволяет:

1) определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т.е. насколько обучение соответствует современным целям обучения;

2) развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки;

3) мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием;

4) создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей.

В курсе технологии в третьем классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль.

Вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке уделяется особое внимание. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме. Уровень усвоения программного материала и сформированности умений учитель может фиксировать в Таблице достижений предметных результатов.






РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ


Четверть

Кол-во часов

Кол-во часов и

причины

опережения или

отставания

по

программе

по

календарно-тематическому планированию

факт

1


Всего:

9




2


Всего:

7




3


Всего

10




4

Всего



8





Итого

34






Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов программы, тем и уроков

Кол-во часов

Элементы содержания

Результаты обучения: предметный, метапредметный, личностный1

Элементы дополнительного содержания2

Информационно-методическое и программное обеспечение, ТСО

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Правила безопасности на уроках технологии. Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша (Пр.раб)

1

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Подготовка материалов к работе.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки

Разметка, сборка, технология



05.09.14


2-3

Древний Египет. Макет пирамиды. Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону, конструирование из модулей)(Пр.раб)

2

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Подготовка материалов к работе.

Чтение условных графических изображений.

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Соблюдение при работе безопасных приемов труда




Характеризовать основные требования к изделию.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного).

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда

Пирамида , основание, грани, развертка, биговка

ПК, презентация

подготовить сообщение

12.09.14

19.09.14



4-5

Мастера Египта. Барельеф. Сфинкс. (конструирование, лепка)(Пр.раб)


2

Закончить выполнение работы, подготовить инстр.и матер.

26.09.14

03.10.14



6-7

Одежда древних египтян. Долина пирамид (лепка, разметка по шаблону, конструирование)

2

Закончить выполнение работы,

10.10.14

17.10.14



8-11

Освоение компьютера.

ТБ.

Знакомство с программой TuxPaint

Работа на компьютере

4

Обобщение и систематизация знаний об устройстве компьютера. Знакомство с правилами техники работы за компьютером. Знакомство с правилом поиска информации в Интернете. Знакомство с программой TuxPaint

Знание названий и назначение монитора, процессора, клавиатуры, мышки. Знание и умения применять на практике правила безопасной работы за компьютером

Выделять и осознавать то, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Умение создавать открытки с помощью программы. Определять цели учебной и деятельности

Компьютер, палитра, панель инструментов, формы, текст, клавиши, меню, штампы, заливка

ПК, презентация , программа TuxPaint

Плакат по правилам по ТБ в каб.информ.

Повторить правила ТБ при работе за компьют.

24.10.14

31.10.14

14.11.14

21.11.14



12-13

Новогодний проект. В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза (объёмная аппликация, коллаж)(Пр.раб)

2

Изделие, деталь изделия.

Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями.

Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Подготовка материалов к работе.

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и др.), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приёмы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла поставленной задачи.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного).

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Линии чертежа.

Разметка с опорой на доступные графические изображения


ПК, презентация

Принести гофрокартон, Закончить выполнение работы, Оформить работу и проект

28.11.14

05.12.14



14

Новогодний проект. Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону)(Пр.раб)

1

12.12.14









15

Новогодний проект. Ёлочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из модулей)(Пр.раб)

1

19.12.14


16

Новогодний проект Ёлочная гирлянда "флажки" (разметка по линейке)(Пр.раб)

1

26.12.14



17

Новогодний проект. Заключительный этап. Елочный фонарик (разметка по линейке)(Пр.раб)

1

15.01.15



18

Что узнали, чему научились

1






22.01.15



19-20

Древняя Греция и Рим. Макет храма (учимся работать с угольником)

2

Знакомство с особенностями архитектуры Древнего Рима и Древней Греции. Обучение самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, оформлять поделку характерными деталями

Знакомство со скульптурой. Совершенствование приемов лепки из пластилина, соленого теста. Формирование знаний и представлений о культуре народа Древней Греции.

Знакомство с особенностями одежды древних римлян и греков. Совершенствование умений обрабатывать ткань характерно для второклассника

Умение конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий, уметь самостоятельно организовывать свое рабочее место, умение распознавать простейшие чертежи и эскизы, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Изделие, деталь изделия.

ПК, презентация


29.01.15

05.02.15



21

Римские и Греческие воины (конструирование, лепка)(Пр.раб)

1

ПК, презентация

Принести ткань

12.02.15



22

Одежда древних римлян и греков. Как изготавливаются льняные ткани. Изготавливаем одежду древних римлян и греков (обработка ткани)(Пр.раб)

1

Принести готовое изделие и пластилин

19.02.15



23

Скульптуры и скульпторы. Лепим фигуру человека (конструирование, лепка)

1

Подготовить иллюстрации, принести гофрокартон

26.02.15



24

Посуда Древней Греции (конструирование)(Пр.раб)

1

Принести иллюстрации, найти информ.

05.03.15


25

Проект. Макет Акрополя (проектирование)(Пр.раб)

1

Знакомство с историей Акрополя. Продолжение развития умения конструировать из бумаги и картона, умений работать по шаблону

Умение размечать детали конструкции по шаблону, соединять детали из бумаги и картона с помощью клея и степлера. Рациональное использование материала для ручного труда

Изделие, деталь изделия.

Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки

Макет , шаблон

До оформлять работу и проект

12.03.15



26

Изготавливаем книжку (комплексная технология)(Пр.раб)

1

Закрепление знаний учащихся о правилах выполнения разметки деталей по эскизу. Развитие точности при разметке изделия.

Умение применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными, умение выполнять соединение страниц книжки – альбома и книжки-раскладушки. Оценивать собственную успешность выполнения заданий

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема.

Образец книги

Принести иллюстрации, найти информ.



19.03.15



27

Жилища наших предков (конструирование)

(Пр.раб)

1

Знакомство с особенностями постройки жилища нашими предками. Обучение конструированию моделей древнего жилища человека с использованием природного материала, проволоки. Бумаги и картона

Умение работать с природным материалом, выполнять подвижное и не подвижное соединение деталей конструкции с помощью клея и проволоки. Знать правила безопасности работы с ножницами и канц.ножом

Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки.

ПК, презентация

Принести нитки, иглы, пуговицы, ткань, ножницыСделать макет улиц для ПДД

02.04.15



28-29

История пуговицы. ТБ. Пришивание пуговиц на ножке и с дырочками (соединение деталей, отделка)(Пр.раб)

2

Знакомство учащихся с историей появления пуговиц, рассказ о том, как менялись и использовались пуговицы в разные времена. Знакомство учащихся с технологией пришивания пуговиц

Наличие представлений об истории появления пуговиц. Знание простейших приемов ремонта одежды. Умение пришивать пуговицы со сквозными отверстиями и с ушком, подбирая нитки в зависимости от вида пуговиц. Оценивать собственную успешность выполнения заданий

Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов, Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции оформления, стилевая гармония, растительный, геометрический и другой орнамент)

ПК, презентация

Подг. матер-л

09.04.15

16.04.15



30-31

Украшение одежды. Вышивки (отделка)

2

Формирование знаний об использовании вышивки в быту в России на различных этапах развития истории, о многообразии выбора приспособлений, материалов и инструментов для занятия вышиванием. Знакомство учащихся со способами выполнения швом «крест»

Наличие представления о многообразии ручных швов и технологии их исполнения. Умение пользоваться инструментами при выполнении вышивальных работ. Знание и умение применять правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой

ПК, презентация, работы с элементами вышивки


23.04.15

30.04.15



32

Игрушка из пуговицы (конструирование)

1

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Подготовка материалов к работе

Уметь выполнять подвижное соединение деталей с помощью ниток (№10); реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы

Принести носок, пуговицы

07.05.15



33

Игрушка из носка (конструирование)

1


14.05.15



34

Что узнали и чему научились во 2-м классе

1






21.05.15





Обобщение







28.05.15






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Класс

Учебники

(автор, год издания, издательство)

Методические материалы

Материалы для контроля

2

О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, «Технология» (Прекрасное рядом с тобой). Учебники для 2-го класса;



Е.Д. Ковалевская, «Рабочая тетрадь к учебнику "Технология"»

для 2-го классов.




Технология 1-2 классы Методические рекомендации для учителя/Е.А.Лутцева.- М.:Баласс,2013 – 128с.ОС «Школа2100»



УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


п.п.

Средства

Перечень средств

1

учебно-лабораторное оборудование и приборы


2

технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

Персональный компьютер, MULTIMEDIA, интерактивная доска, магнитная доска

3

цифровые образовательные ресурсы

Интернет – ресурсы: www.school2100.ru





СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Лепка в начальных классах.

Конышева Н.М.

М.: Просвещение, 2008.

2

Аппликационные работы в начальных классах.

Щеблыкин И.К., Романина В.И., Кагакова И.И.

М.: Просвещение, 2009.

3

Что можно сделать из природного материала.

Гульянц Э.К., Базик И.Я

М.: Просвещение, 2009

4

Уроки творчества

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.

М.: Просвещение, 2010.

5

Уроки труда

Геронимус Т.Г..

М.: Просвещение, 2010.





ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дата непроведенного урока

причина

коррекция

Согласование с заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись






















































































Рабочая программа по технологии 2 класс ОС "Школа 2100"
  • Технология
Описание:

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Технология», разработанной О.А.Куревиной и Е.А.Лутцевой и являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100».

В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы, рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю.

В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Учебный предмет «Технология» является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Автор Дмитриева Татьяна Сергеевна
Дата добавления 04.06.2015
Раздел Технология
Подраздел Планирования
Просмотров 1870
Номер материала 59869
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓