Главная / Физкультура / Рабочая программа по шахматам Чудо-шашки

Рабочая программа по шахматам Чудо-шашки

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.Наволоки

Утверждаю:

Директор Центра внешкольной работы

____________





Программа кружка

«Чудо - шашки»

(6-10 лет)









Автор: Ананьев Е.Л.

Учитель физической культуры















Срок действия программы 1 год

2015 год

Пояснительная записка

Особенности учебной программы

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

При отборе содержания и видов деятельности детей в данном объединении учитывались интересы и потребности самих детей, пожелания родителей, опыт внеурочной деятельности.

Содержание программы внеурочной деятельности отражает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлеченности до компетентного социального и профессионального самоопределения.

В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:

  • непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

  • развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования;

  • системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

Количество обучающихся 10 учеников

Возраст, на который рассчитана программа – 6-10 лет

Количество учебных часов – 2 час в неделю, за год 68 часа

Год обучения - 2015/16учебный год



Цель программы:

  • привитие интереса к физической культуре и спорту.





Задачи:



  • научить детей играть в шашки;

  • развивать интерес к освоению высот мастерства шашечной игры











Учебно-тематический план



темы

Количество часов


Всего

Теория


практика

1

Шахматная доска и фигуры


4

2

2

2

Ходы и взятие фигур


8

4

4

3

Цель и результат шашечной партии

8

4

4

4

Общие принципы разыгрывание партии

12

4

8

5

Особенности хода «дамки»


4

2

2

6

Тактические приемы и особенности их применения

16

4

12

7

Шашечный турнир

4


4


8

Игра «уголки»


4

2

2

9

Игра «поддавки»


4

2

2

10

Подведение итогов года


2


2





























Содержание разделов программы

  1. Шахматная доска и фигуры

Место шашек в мировой культуре. Роль шашек в воспитании и развитии личности. Особенности психологической подготовки юного шашиста. Понятие о здоровом образе жизни.

Шахматная доска. Поля, линии, их обозначение. Легенда о возникновении шашек.

  1. Ходы и взятие фигур

Упражнения на выполнение ходов пешками. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.

  1. Цель и результат шашечной партии

Способы защиты. Открытые и двойные ходы. Обучение алгоритму хода. Выигрыш, ничья, виды ничьей. Решение упражнений на выигрыш в различное количество ходов.

  1. Общие принципы разыгрывание партии

Понятие о шашечном турнире. правила поведения при игре в шашечных турнирах. Правила поведения в соревнованиях. Спортивная квалификация. Анализ учебных партий, игровая практика.



  1. Особенности хода «дамки»

Упражнения на выполнение ходов дамкой. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.

  1. Тактические приемы и особенности их применения

Слабость крайней горизонтали, двойной удар, открытое нападение, связка, виды связок и защита от неё. Завлечение, отвлечение, разрушение пешечного перекрытия, освобождение пространства, уничтожение защиты. Понятие о комбинации. Решение тестовых позиций, содержащих тактические удары на определенную и на неизвестную темы.



  1. Шашечный турнир

Показательные выступления опытных спортсменов. Презентация успехов юных шашистов с приглашением родителей учащихся

  1. Игра «уголки»

  2. Игра «поддавки»

  3. Подведение итогов года

Показательные выступления опытных спортсменов. Презентация успехов юных шашистов с приглашением родителей учащихся





Список используемой литературы для детей



Пожарский В.А. Шахматный учебник / В.А.Пожарский – М.,1996



Тимофеев А.А. Межпредметные связи шашек как учебного предмета в начальной школе // Шахматный всеобуч – 1996 - №3



Тимофеев А.А Общие подходы к концепсии «Шашки как учебный предмет» в начальной школе// Начальное образование. – 2006. - №4









Список используемой литературы для учителя



Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2011



Пожарский В.А. Шахматный учебник / В.А.Пожарский – М.,1996



Тимофеев А.А. Межпредметные связи шашек как учебного предмета в начальной школе // Шахматный всеобуч – 1996 - №3



Тимофеев А.А Общие подходы к концепции «Шашки как учебный предмет» в начальной школе// Начальное образование. – 2006. - №4



Рабочая программа по шахматам Чудо-шашки
  • Физкультура
Описание:

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

При отборе содержания и видов деятельности детей в данном объединении учитывались интересы и потребности самих детей, пожелания родителей, опыт внеурочной деятельности.

Содержание программы внеурочной деятельности отражает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлеченности до компетентного социального и профессионального самоопределения.

В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:

  • непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;
  • развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования;
  • системная организация управления учебно-воспитательным процессом.
Автор Ананьев Евгений Львович
Дата добавления 18.01.2016
Раздел Физкультура
Подраздел Планирования
Просмотров 661
Номер материала MA-063904
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓