Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку (11 класс заочной формы обучения)

Рабочая программа по русскому языку (11 класс заочной формы обучения)

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку для 11 классов (заочная форма обучения) вечерней (сменной) общеобразовательной школы составлена на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) образования по русскому языку (приложения к Приказам Минобразования РФ № 1236 от 19.05.1998 и № 56 от 30.06.1999 г.) с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), Программы среднего (полного) образования по русскому языку Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко А.А. (М., Просвещение, 2010), Рабочих программ по русскому языку. 5-11 классы (по программам Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.; Власенкова А.И.) / сост. Вялкова Г.М. – М.: Глобус, 2009г., Методических рекомендаций к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн. для учителя / Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2009г.,Программно-методического обеспечения преподавания русского языка в старших классах (Сост. О.В.Загоровская, Т.И. Канина.-Воронеж: издательство «Научная книга», 2009).


Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам' курса.

Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.



Структура документа


Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание программы для учащихся 11классов вечерней (сменной) школы, проходящих обучение по заочной форме, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя


Общая характеристика учебного предмета


Русский язык в 11классах общеобразовательного учреждения — это учебный курс, в обобщенном виде включающий в себя все, чем овладели учащиеся на уроках русского языка в предшествующих классах, с некоторым расширением полученных ранее сведений. Он нацелен на дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, органично связан с курсом литературы.

Узконаправленные, сугубо тренировочные занятия грамматикой и правописанием в старших классах не оправдывают себя, вызывают негативное отношение к предмету. В центре внимания здесь должны быть другие цели и задачи, выходящие за пределы грамматико-орфографического курса 5—9 классов. Задача повышения письменной грамотности не снимается, но становится «подсобной», отодвигается на второй план. Главным становится понимание текстов разных стилей и жанров, умение их анализировать, видеть использование автором изобразительно-выразительных средств языка. Работа по совершенствованию речи учащихся, органично связанная с изучением литературы, строится в неразрывном единстве с формированием их личности, развитием мышления.

Реализации названных задач служат те же средства, которые использовались и в 5 — 9 классах,— обучение полноценному восприятию художественного и научно-популярного текста (основных его мыслей и связи между ними, изобразительно-выразительных средств, эмоционального подтекста), переработка разных видов текста, составление учащимися собственных разножанровых текстов. В соответствии с приведенной выше программой к этим видам работы добавляется система заданий и упражнений, направленных на овладение умениями и навыками публичной речи, необходимыми для каждого вступающего в самостоятельную жизнь.

Во всех видах работы, предусмотренных программой, используются приобретенные ранее знания о языке. Они служат обоснованием трудных случаев правописания и постановки знаков препинания, теоретической базой при овладении культурой речи, обеспечивают осознанное восприятие элементов текста. Регулярное обращение к грамматической теории, к лексико-фразеологическим, стилистическим, речеведческим понятиям дает возможность практическим путем, в процессе разнообразных видов лингвистического и литературоведческого анализа углублять и расширять знания учащихся о системе языка, обогащать их некоторыми фактами, связанными с процессами развития языка как системы, с историей языка, с индивидуально-авторскими особенностями языка писателей, получившими отражение в их произведениях.

В учебнике Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко А.А. представлены упражнения и задания, рассчитанные и на учащихся, увлекающихся русским языком как системой, его научной, лингвистической стороной, и на тех, кто проявляет интерес к слову в художественном произведении, и на тех, кто склонен к языковому творчеству в том или ином стиле (художественном, публицистическом, научном), в том или ином жанре. Учитель, исходя из особенностей своего класса, конкретных учащихся, какие-то упражнения будет давать для всех, а какие-то — для отдельных учеников или группы учащихся.




Основные задачи курса русского языка в старших классах


по данной программе сводятся к следующему:

  • закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

  • закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

  • дать общие сведения о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования;

  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

  • обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;

  • способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.




Место предмета


Согласно действующему в МОУ В(С)ОШ №1 учебному плану и с учетом направленности классов календарно- тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

  • в 11 классе базового уровня (заочной формы обучения) предполагается обучение в объеме 36 часов (36 учебных недель-1 час в неделю; I полугодие :16 учебных недель-16 часов; II полугодие :20 учебных недель-20 часов).


Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 11 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 11 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира учащегося, его национального самосознания.



Содержание программы

Синтаксис и пунктуация

Обобщение и повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном обращении. Авторское употребление знаков препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.



Речь, функциональные стили речи

Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста.

Функциональные стили речи, их общая характеристика.





Содержание программы

по русскому языку

11 класса на 2014-2015 учебный год

(по учебнику В.Ф Грекова, С.Е Крючкова, Л.А Чешко)

(заочно)



1 полугодие- 16 недель * 1 час в неделю- 16 часов(2к.р. в формате ЕГЭ.)

Итого за1 п/г 16 часов

2 полугодие- 20 недель * 1 час в неделю-20часов(2 к.р. в формате ЕГЭ+1 р.р.)

Итого за 2 п/г 20 часов

Итого за год: 36час.


Тема

Кол-во часов

Количество к.р.

Р.р.


1-е полугодие




1

Общие сведения о языке. Стили и типы речи.

5

1к.р.


2

Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного 5-10 классах. Простое предложение

11

1к.р.



2-е полугодие




3

Сложное предложение

16

1к.р.

1

4

Повторение

4

1 к.р.



Итого:

36

4

1




ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ


По окончании 11 класса учащиеся должны:

  • иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

  • владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

  • уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном — в устной и письменной формах;

  • выявлять подтекст;

  • владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;

  • производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;

  • уметь составлять план, тезисы, конспект художественного, публицистического, научно-популярного текста, устного сообщения, делать необходимые выписки;

  • пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;

  • пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя;

  • писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа;

  • писать отзыв о художественном произведении, научно-популярной, публицистической статье;

  • составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;

  • участвовать в диспуте, дискуссии;

  • иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

Контроль за результатами обучения осуществляется по трем направлениям:

  • учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

  • учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

  • учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

Виды разбора, практикуемые в основной школе и помещенные на форзацах учебника, в полной мере сохраняют свою значимость, вместе с тем в старших классах к разбору предъявляются новые, более высокие требования.



Учебно–методическое обеспечение предмета


1. Греков В.Ф. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 2010.

2.Программно-методическое обеспечение преподавания русского языка в старших классах / Сост. О.В. Загоровская, Т.И. Канина. – Воронеж: Издательство «Научная книга», 2005.

3. Греков В.Ф. Русский язык:10-11 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. - М.: Просвещение, 2009,2011,2012,2013.

4. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.Русский язык.10-11 кл.: учебн. Для общеобразоваттт. Учреждений(базовый уровень)-2е изд.-М.:Просвещение,2010 5.Будникова Н.Н., Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г. Поурочные разработки по русскому языку.10-11классы. М., «Вако», 2009

6.Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Книга для учителя. М., «Русское слово»,2009

7.Егорова Н.В., Золотарева И.В.Поурочные разработки по русскому языку. М. «Дрофа», 2005

8.Дейкина А.Д., Пахнова Т.М.Методические рекомендации по использованию учебника « Русский язык: Учебник- практикум для старших классов» при изучении предмета на базовом и профильном уровнях. М.: Вербум-М, 2009



Дополнительная литература:


  • Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006.

  • Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.

  • Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006.

  • Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.

  • М.Н.Черкасова, Л.Н.Черкасова. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2008г.

  • Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2006г.

  • И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.

  • Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2010. Ростов-на Дону: «Легион», 2009г.

  • Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2010. М.: «Экзамен», 2010г.

  • Ю.С.Миронова. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2009г.

  • С.В.Антонова. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана Граф,2007г.

  • Н.В.Егорова. ЕГЭ 2010. Подготовка к части С. М., 2010 Перечень учебно-методического обеспечения





Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.


Методы и приёмы обучения:


-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- выполнение практических заданий из КИМов;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

- информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста с использованием цитат;

определение проблемы текста;

аргументация своей точки зрения;

переложение текста;

продолжение текста;

составление тезисов;

редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

По окончании курса русского языка в X-XI классах учащиеся должны:


· иметь представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;


· знать основные единицы и уровни языка, обладать знаниями по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;


· знать языковые нормы, уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и уметь применять в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка;


· обладать орфографической и пунктуационной грамотностью;


· овладеть функциональными стилями речи;


· уметь создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения;


Перечень учебно-методического обеспечения


1. Русский язык. 10-11 классы. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А Чешко. Учебное пособие для

10-11 классов общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством

образования РФ. - М., Просвещение, 2009 год.

2. CD-ROM . «Орфографический практикум»

3. CD-ROM . «Тесты по русскому языку»

4. Презентации уроков







Электронные пособия


  1. 1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)

  2. 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.

  3. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме

Фраза. Лингвистический тренажёр. 2. CD-ROM . «Орфографический практикум»


3. CD-ROM . «Тесты по русскому языку»


4. Презентации уроков













Календарно- тематическое планирование уроков русского языка

на I полугодие 2014-2015 уч. года 11 класса (заочно)


(16 час., из них 2 к.р. в формате ЕГЭ)


Тема

Кол-во часов

Контр.р.

Дата проведения


Общие сведения о языке. Стили и типы речи ( 5 часов).




1


Общие сведения о языке

Русский язык как развивающееся явление.

1




2

Стартовый диктант

1

1


3

Стили речи. Особенности стилей речи

1



4

Особенности научно-популярного, публицистического стилей.

1



5

Язык художественной литературы как разновидность современного русского языка. Основные признаки художественной речи. Роль средств языковой выразительности в авторском тексте.

1




Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 5-10 классах ( 11часов).




6

Словосочетание как синтаксическая единица. Виды связи слов.

1



7

Простое предложение как синтаксическая единица. Предложения повествовательные , вопросительные, побудительные, восклицательные. Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения.

1



8

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

1



9

Особенности употребления второстепенных членов.

1



10

Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами

1



11

Предложения с обособленными членами.

1



12

Обособленные приложения и дополнения.

1



13

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями.

1



14

Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции

1



15

Полугодовая контрольная работа в формате ЕГЭ

1

1


16

Анализ контрольной работы

1










Календарно- тематическое планирование уроков русского языка на

II полугодие 2014-2015 уч. года 11 класса (заочно)



(20 час., из них 2 к.р. в формате ЕГЭ+1р.р.)


Тема

Кол-во часов

К.р.

Дата проведения


Сложное предложение-16




1

Основные принципы русской пунктуации.

1



2-3

Сложносочинённое предложение. Выполнение заданий типа А 19 ЕГЭ

2



4

Сложноподчинённое предложение

1



5-6

Виды СПП

2



7

Пунктуация в предложениях с союзом И

1



8

Тест в формате ЕГЭ

1

1


9

Синонимия сложноподчиненных предложений и предложений с причастными и деепричастными оборотами

1



10-11

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Недочеты и ошибки в построении сложноподчиненных предложений.

2



12-13

Бессоюзное сложное предложение (БСП). Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

2



14-15

Сложные предложения с разными видами связи

2



16

Р/р. Практическая работа. Пунктуационный анализ текста.

1 р.р.



17

Прямая и косвенная речь. Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат.

1



18

Повторение изученного

1



19-20

Годовая контрольная работа в формате ЕГЭ

2

1




Рабочая программа по русскому языку (11 класс заочной формы обучения)
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа по русскому языку для 11 классов (заочная форма обучения) вечерней (сменной) общеобразовательной школы составлена на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) образования по русскому языку (приложения к Приказам Минобразования РФ № 1236 от 19.05.1998 и № 56 от 30.06.1999 г.) с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), Программы среднего (полного) образования по русскому языку Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко А.А.(М., Просвещение, 2010), Рабочих программ по русскому языку. 5-11 классы (по программам Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.,Шанского Н.М.; Власенкова А.И.)/ сост. Вялкова Г.М. – М.: Глобус, 2009г., Методических рекомендаций к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн. для учителя / Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2009г.,Программно-методического обеспечения преподавания русского языка в старших классах (Сост. О.В.Загоровская, Т.И. Канина.-Воронеж: издательство «Научная книга», 2009).

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разде­лам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.


Автор Копанева Лариса Геннадьевна
Дата добавления 08.05.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 853
Номер материала 59051
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓