Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку (10 класс заочной формы обучения)

Рабочая программа по русскому языку (10 класс заочной формы обучения)



Пояснительная записка

Статус документа


Рабочая программа по русскому языку для 10 классов (заочная форма обучения) вечерней (сменной) общеобразовательной школы составлена на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) образования по русскому языку (приложения к Приказам Минобразования РФ № 1236 от 19.05.1998 и № 56 от 30.06.1999 г.) с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), Программы среднего (полного) образования по русскому языку Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко А.А. (М., Просвещение, 2010), Рабочих программ по русскому языку. 5-11 классы (по программам Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.; Власенкова А.И.) / сост. Вялкова Г.М. – М.: Глобус, 2009г., Методических рекомендаций к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн. для учителя / Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2009г

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам' курса.

Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.



Структура документа


Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание программы для учащихся 10классов вечерней (сменной) школы, проходящих обучение по заочной форме, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя


Общая характеристика учебного предмета


Русский язык в 10 классах общеобразовательного учреждения — это учебный курс, в обобщенном виде включающий в себя все, чем овладели учащиеся на уроках русского языка в предшествующих классах, с некоторым расширением полученных ранее сведений. Он нацелен на дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, органично связан с курсом литературы.

Узконаправленные, сугубо тренировочные занятия грамматикой и правописанием в старших классах не оправдывают себя, вызывают негативное отношение к предмету. В центре внимания здесь должны быть другие цели и задачи, выходящие за пределы грамматико-орфографического курса 5—9 классов. Задача повышения письменной грамотности не снимается, но становится «подсобной», отодвигается на второй план. Главным становится понимание текстов разных стилей и жанров, умение их анализировать, видеть использование автором изобразительно-выразительных средств языка. Работа по совершенствованию речи учащихся, органично связанная с изучением литературы, строится в неразрывном единстве с формированием их личности, развитием мышления.

Реализации названных задач служат те же средства, которые использовались и в 5 — 9 классах,— обучение полноценному восприятию художественного и научно-популярного текста (основных его мыслей и связи между ними, изобразительно-выразительных средств, эмоционального подтекста), переработка разных видов текста, составление учащимися собственных разножанровых текстов. В соответствии с приведенной выше программой к этим видам работы добавляется система заданий и упражнений, направленных на овладение умениями и навыками публичной речи, необходимыми для каждого вступающего в самостоятельную жизнь.

Во всех видах работы, предусмотренных программой, используются приобретенные ранее знания о языке. Они служат обоснованием трудных случаев правописания и постановки знаков препинания, теоретической базой при овладении культурой речи, обеспечивают осознанное восприятие элементов текста. Регулярное обращение к грамматической теории, к лексико-фразеологическим, стилистическим, речеведческим понятиям дает возможность практическим путем, в процессе разнообразных видов лингвистического и литературоведческого анализа углублять и расширять знания учащихся о системе языка, обогащать их некоторыми фактами, связанными с процессами развития языка как системы, с историей языка, с индивидуально-авторскими особенностями языка писателей, получившими отражение в их произведениях.

В учебнике Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко А.А. представлены упражнения и задания, рассчитанные и на учащихся, увлекающихся русским языком как системой, его научной, лингвистической стороной, и на тех, кто проявляет интерес к слову в художественном произведении, и на тех, кто склонен к языковому творчеству в том или ином стиле (художественном, публицистическом, научном), в том или ином жанре. Учитель, исходя из особенностей своего класса, конкретных учащихся, какие-то упражнения будет давать для всех, а какие-то — для отдельных учеников или группы учащихся.




Основные задачи курса русского языка в старших классах


по данной программе сводятся к следующему:

  • закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

  • закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

  • дать общие сведения о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования;

  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

  • обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;

  • способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.




Место предмета


Согласно действующему в МОУ В(С)ОШ №1 учебному плану и с учетом направленности классов календарно- тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

  • в 10 классе базового уровня (заочной формы обучения) предполагается обучение в объеме 36 часов (36 учебных недель-1 час в неделю; I полугодие :16 учебных недель-16 часов; II полугодие :20учебных недель-20 часов).



Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 12 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 12 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира учащегося, его национального самосознания.



Содержание программы


Общие сведения о языке

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятие христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV-XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.

Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Фонетика, орфоэпия, орфография

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретённых учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное искусство.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

Фонетический разбор.


Лексика и фразеология

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика сточки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика сточки зрения сферы его употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Лексические и фразеологические словари.

Лексико-фразеологический разбор.


Морфемика и словообразование

Обобщающее повторение ранее изученного.

Выразительные словообразовательные средства.

Словообразовательный разбор.

Морфология и орфография

Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Морфологический разбор частей речи.


Содержание программы

по русскому языку 10 класса на 2014-2015 уч. год

(заочно)



Итого: 36 часов

( 1-е пол-е- кол-во часов –16 часов (1час в неделю)-из них 2к.р (1 в формате ЕГЭ);


2-е пол-е количество часов -20 , из них -2 к.р. )




урока

Раздел

Количество часов

Контрольные работы

1

Введение

Русский язык в современном мире


3час

1

2

Лексика

3час


3

Орфоэпия

1 час

1

4

Морфемика. Словообразование.

1час.


5

Орфография

8час.


1

Обобщающее повторение

1час


2

Самостоятельные части речи

12час.

1

3

Служебные части речи

3час.


4

Повторение, обобщение изученного по теме «Части речи»

4 час.

1






Итого:

36

4




ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ


По окончании 10 класса учащиеся должны:

  • иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

  • владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

  • уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном — в устной и письменной формах;

  • выявлять подтекст;

  • владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;

  • производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;

  • уметь составлять план, тезисы, конспект художественного, публицистического, научно-популярного текста, устного сообщения, делать необходимые выписки;

  • пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;

  • пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя;

  • писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа;

  • писать отзыв о художественном произведении, научно-популярной, публицистической статье;

  • составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;

  • участвовать в диспуте, дискуссии;

  • иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

Контроль за результатами обучения осуществляется по трем направлениям:

  • учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

  • учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

  • учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

Виды разбора, практикуемые в основной школе и помещенные на форзацах учебника, в полной мере сохраняют свою значимость, вместе с тем в старших классах к разбору предъявляются новые, более высокие требования.



Учебно–методическое обеспечение предмета


1. Греков В.Ф. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 2010.

2.Программно-методическое обеспечение преподавания русского языка в старших классах / Сост. О.В. Загоровская, Т.И. Канина. – Воронеж: Издательство «Научная книга», 2005.

3. Греков В.Ф. Русский язык:10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. - М.: Просвещение, 2009,2011,2012,2013гг..

4. Власенков А.И.Рыбченкова Л.М.Русский язык.10-11 кл.: учебн. Для общеобразоват. учреждений(базовый уровень)- 2е изд.-М.:Просвещение,2010.

5.Будникова Н.Н., Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г. Поурочные разработки по русскому языку.10-11классы. М., «Вако», 2009

6.Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Книга для учителя. М., «Русское слово»,2009

7.Егорова Н.В., Золотарева И.В.Поурочные разработки по русскому языку. М. «Дрофа», 2005

8.Дейкина А.Д., Пахнова Т.М.Методические рекомендации по использованию учебника « Русский язык: Учебник- практикум для старших классов» при изучении предмета на базовом и профильном уровнях. М.: Вербум-М, 2009


















Календарно- тематическое планирование уроков русского языка на

I полугодие 2014-2015 уч. год 10 класса

(заочно)

кол-во часов –16 часов (1час в неделю)-из них 2к.р (1 в формате ЕГЭ)


урока

Раздел

Тема урока

Количество часов

Контр.

работы

Дата прове

дения

Введение


3час.( из них1 к.р.)



1


Русский язык в современном мире

1



2



Стили и типы речи

1



3


Стартовый диктант

1

ст. дикт


Лексика

3час.



4


Слово и его значение. Точность словоупотребления. Однозначность и многозначность слова. Изобразительно- выразительные средства русского языка.

1



5


Смысловые отношения между словами: синонимы, омонимы, антонимы, паронимы. Тропы как выразительные средства языка

1



6


Фразеология. Употребление фразеологизмов. Работа со словарями.

1



Орфоэпия

1 час.



7


Орфоэпические нормы русского языка. Работа со словарями

1



Морфемика. Словообразование.

1час.



8


Морфемика. Словообразование. Орфография. Принципы русской орфографии

1



Орфография

8час.(из них 1 к.р.)



9


Употребление Ь знака для обозначения на письме мягкости согласных и для обозначения грамматических форм.Употребление разделительных ь и ъ.

1



10



Состав слова. Морфемный анализ слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1



11


Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова

1



12


Правописание гласных после шипящих и ц.

1




Правописание согласных в корне слова


1



13

14


Правописание приставок. Гласные Ы-,и- после приставок.Международные словообразовательные элементы

1



15


Полугодовая контрольная работа в формате ЕГЭ


1

к. р.


16


Анализ контрольной работы

1





Календарно- тематическое планирование уроков русского языка

на

I1 полугодие 2014-2015 уч. года

10 класса

(заочно)

количество часов -20 (из них 2 к.р. в формате ЕГЭ)


ур.

очн.

Раздел

Тема урока

Количество часов


Контр.работы

Дата прове

дения

Обобщающее повторение


1час.



1


Обобщающее повторение

1



Самостоятельные части речи

12 час. (из них-1 к.р.)



2


Имя существительное

1



3


Имя прилагательное

1



4


Имя числительное

1



5-6


Местоимение как лексико-грамматическая категория. Правописание местоимений

2



7


Тест в формате ЕГЭ

1

тест


8-9


Глагол. Грамматические категории русского глагола. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов. Морфологические нормы

2



10-11


Причастие

2



12


Деепричастие

1



13


Наречия и наречные сочетания. Морфемный и словообразовательный разбор наречий. Слова категории состояния

1



Служебные части речи

3час.



14


Предлоги

1



15


Союзы

1



16


Частицы

1



Повторение, обобщение изученного по теме «Части речи»

4 час. (из них-1 к.р.)



18


Повторение, обобщение изученного по теме «Части речи»

2



19


Контрольная работа в формате ЕГЭ

1

контр. р.


20


Анализ контрольной работы

1










Рабочая программа по русскому языку (10 класс заочной формы обучения)
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа по русскому языку для 10 классов (заочная форма обучения) вечерней (сменной) общеобразовательной школы составлена на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) образования по русскому языку (приложения к Приказам Минобразования РФ № 1236 от 19.05.1998 и № 56 от 30.06.1999 г.) с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), Программы среднего (полного) образования по русскому языку Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко А.А.(М., Просвещение, 2010), Рабочих программ по русскому языку. 5-11 классы (по программам Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.,Шанского Н.М.; Власенкова А.И.)/ сост. Вялкова Г.М. – М.: Глобус, 2009г., Методических рекомендаций к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн. для учителя / Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2009г

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разде­лам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Автор Копанева Лариса Геннадьевна
Дата добавления 08.05.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 920
Номер материала 59050
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓