Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку (12 класс заочной формы обучения)

Рабочая программа по русскому языку (12 класс заочной формы обучения)

Пояснительная записка

Статус документа


Рабочая программа по русскому языку для 12 классов (заочная форма обучения) вечерней (сменной) общеобразовательной школы составлена на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) образования по русскому языку (приложения к Приказам Минобразования РФ № 1236 от 19.05.1998 и № 56 от 30.06.1999 г.) с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), Программы среднего (полного) образования по русскому языку Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко А.А. (М., Просвещение, 2010), Рабочих программ по русскому языку. 5-11 классы (по программам Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.; Власенкова А.И.) / сост. Вялкова Г.М. – М.: Глобус, 2009г., Методических рекомендаций к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн. для учителя / Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2009г.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.



Структура документа


Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание программы для учащихся 12 классов вечерней (сменной) школы, проходящих обучение по заочной форме, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя


Общая характеристика учебного предмета


Русский язык в 12 классах общеобразовательного учреждения — это учебный курс, в обобщенном виде включающий в себя все, чем овладели учащиеся на уроках русского языка в предшествующих классах, с некоторым расширением полученных ранее сведений. Он нацелен на дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, органично связан с курсом литературы.

Узконаправленные, сугубо тренировочные занятия грамматикой и правописанием в старших классах не оправдывают себя, вызывают негативное отношение к предмету. В центре внимания здесь должны быть другие цели и задачи, выходящие за пределы грамматико-орфографического курса 5—9 классов. Задача повышения письменной грамотности не снимается, но становится «подсобной», отодвигается на второй план. Главным становится понимание текстов разных стилей и жанров, умение их анализировать, видеть использование автором изобразительно-выразительных средств языка. Работа по совершенствованию речи учащихся, органично связанная с изучением литературы, строится в неразрывном единстве с формированием их личности, развитием мышления.

Реализации названных задач служат те же средства, которые использовались и в 5 — 9 классах,— обучение полноценному восприятию художественного и научно-популярного текста (основных его мыслей и связи между ними, изобразительно-выразительных средств, эмоционального подтекста), переработка разных видов текста, составление учащимися собственных разножанровых текстов. В соответствии с приведенной выше программой к этим видам работы добавляется система заданий и упражнений, направленных на овладение умениями и навыками публичной речи, необходимыми для каждого вступающего в самостоятельную жизнь.

Во всех видах работы, предусмотренных программой, используются приобретенные ранее знания о языке. Они служат обоснованием трудных случаев правописания и постановки знаков препинания, теоретической базой при овладении культурой речи, обеспечивают осознанное восприятие элементов текста. Регулярное обращение к грамматической теории, к лексико-фразеологическим, стилистическим, речеведческим понятиям дает возможность практическим путем, в процессе разнообразных видов лингвистического и литературоведческого анализа углублять и расширять знания учащихся о системе языка, обогащать их некоторыми фактами, связанными с процессами развития языка как системы, с историей языка, с индивидуально-авторскими особенностями языка писателей, получившими отражение в их произведениях.

В учебнике Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко А.А. представлены упражнения и задания, рассчитанные и на учащихся, увлекающихся русским языком как системой, его научной, лингвистической стороной, и на тех, кто проявляет интерес к слову в художественном произведении, и на тех, кто склонен к языковому творчеству в том или ином стиле (художественном, публицистическом, научном), в том или ином жанре. Учитель, исходя из особенностей своего класса, конкретных учащихся, какие-то упражнения будет давать для всех, а какие-то — для отдельных учеников или группы учащихся.




Основные задачи курса русского языка в старших классах


по данной программе сводятся к следующему:

  • закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

  • закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

  • дать общие сведения о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования;

  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

  • обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;

  • способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.




Место предмета


Согласно действующему в МОУ В(С)ОШ №1 учебному плану и с учетом направленности классов календарно- тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:


  • в 12 классе базового уровня (заочной формы обучения) предполагается обучение в объеме 35 часов (35 учебных недель-1 час в неделю; I полугодие :16 учебных недель-16 часов; II полугодие :19 учебных недель-19 часов).


Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 12 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 12 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира учащегося, его национального самосознания.



Содержание программы


Общие сведения о языке

Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Орфоэпия, орфография

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретённых учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное искусство.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

Морфемика и словообразование

Обобщающее повторение ранее изученного.

Выразительные словообразовательные средства.

Словообразовательный разбор.


Морфология и орфография

Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Морфологический разбор частей речи.

Синтаксис и пунктуация

Обобщение и повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном обращении. Авторское употребление знаков препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.



Речь, функциональные стили речи

Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста.

Функциональные стили речи, их общая характеристика.





Содержание программы

по русскому языку 12 класса

на

2014-2015 уч. год

(заочно)


Итого: 35 часов(1 е пол-е- количество часов-16 (1 час. в неделю)- из них 2 к.р. в формате ЕГЭ;


2е пол-е - количество часов- 19( из них- 2 к.р. в формате ЕГЭ + 1 час.р.р.)






урока


Тема раздела

Количество

часов

Контрольные

работы

Р.р.

2

Введение.


4 час

1


3

Общие сведения о языке.Систематизация знаний и умений по фонетике,,графике, орфоэпии

1 час.



4

Систематизация знаний и умений по морфемике и словообразованию

1 час.



5

Обобщение наиболее трудных правил орфографии


10 час.

1


6



Систематизация знаний по морфологии

9 час.

1

1

7

Систематизация знаний по синтаксису и пунктуации.

5час.



8

Повторение изученного

5час.

1



Итого:

35

4

1















ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ


По окончании 12 класса учащиеся должны:

  • иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

  • владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

  • уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном — в устной и письменной формах;

  • выявлять подтекст;

  • владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;

  • производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;

  • уметь составлять план, тезисы, конспект художественного, публицистического, научно-популярного текста, устного сообщения, делать необходимые выписки;

  • пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;

  • пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя;

  • писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа;

  • писать отзыв о художественном произведении, научно-популярной, публицистической статье;

  • составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;

  • участвовать в диспуте, дискуссии;

  • иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

Контроль за результатами обучения осуществляется по трем направлениям:

  • учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

  • учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

  • учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

Виды разбора, практикуемые в основной школе и помещенные на форзацах учебника, в полной мере сохраняют свою значимость, вместе с тем в старших классах к разбору предъявляются новые, более высокие требования.





Учебно–методическое обеспечение предмета


1. Греков В.Ф. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 2010.

2.Программно-методическое обеспечение преподавания русского языка в старших классах / Сост. О.В. загоровская, Т.И. Канина. – Воронеж: Издательство «Научная книга», 2005.

3. Греков В.Ф. Русский язык:10-11 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. - М.: Просвещение, 2009,2011,2012,2013.

4.Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко А.А.Русский язык.10-11 класс. Учебник для образовательных учреждений. М., «Дрофа», 2009.

5.Будникова Н.Н., Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г. Поурочные разработки по русскому языку.10-11классы. М., «Вако», 2009

6.Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Книга для учителя. М., «Русское слово»,2009

7.Егорова Н.В., Золотарева И.В.Поурочные разработки по русскому языку. М. «Дрофа», 2005

7.Дейкина А.Д., Пахнова Т.М.Методические рекомендации по использованию учебника « Русский язык: Учебник- практикум для старших классов» при изучении предмета на базовом и профильном уровнях. М.: Вербум-М, 2009


Дополнительная литература:


  • Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006.

  • Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.

  • Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006.

  • Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.

  • М.Н.Черкасова, Л.Н.Черкасова. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2008г.

  • Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2006г.

  • И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.

  • Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2010. Ростов-на Дону: «Легион», 2009г.

  • Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2010. М.: «Экзамен», 2010г.

  • Ю.С.Миронова. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2009г.

  • С.В.Антонова. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана Граф,2007г.

  • Н.В.Егорова. ЕГЭ 2010. Подготовка к части С. М., 2010 Перечень учебно-методического обеспечения





Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.


Методы и приёмы обучения:


-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- выполнение практических заданий из КИМов;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

- информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста с использованием цитат;

определение проблемы текста;

аргументация своей точки зрения;

переложение текста;

продолжение текста;

составление тезисов;

редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

По окончании курса русского языка в X-XI классах учащиеся должны:


· иметь представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;


· знать основные единицы и уровни языка, обладать знаниями по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;


· знать языковые нормы, уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и уметь применять в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка;


· обладать орфографической и пунктуационной грамотностью;


· овладеть функциональными стилями речи;


· уметь создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения;


Перечень учебно-методического обеспечения


1. Русский язык. 10-11 классы. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А Чешко. Учебное пособие для

10-11 классов общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством

образования РФ. - М., Просвещение, 2009 год.

2. CD-ROM . «Орфографический практикум»

3. CD-ROM . «Тесты по русскому языку»

4. Презентации уроковЭлектронные пособия


  1. 1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)

  2. 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.

  3. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме

Фраза. Лингвистический тренажёр. 2. CD-ROM . «Орфографический практикум»


3. CD-ROM . «Тесты по русскому языку»


4. Презентации уроков

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 12 классе

на I полугодие 2014-2015 уч. года 12 класса

(заочно)


количество часов-16 ( из них 2 к.р. в формате ЕГЭ)


урока


Тема раздела

Тема урока

Количество

часов

Контрольные

работы

Дата проведения

Введение.


4 час.( из них1к.р.)



1


Русский язык как национальный язык и средство межнационального общения

1



2


Функциональные стили русского языка и их особенности. Типы речи

1



3


Нормы современного русского литературного языка

1



4


Стартовая работа в формате ЕГЭ

1

старт. р.


Общие сведения о языке



Систематизация знаний и умений по фонетике,графике, орфоэпии

1 час.



5


Систематизация знаний и умений по фонетике,графике, орфоэпии

1



Систематизация знаний и умений по морфемике и словообразованию

1 час.



6


Систематизация знаний и умений по морфемике и словооб-разованию

1



Обобщение наиболее трудных правил орфографии



10 час.( из них1 к.р.)



7



Правописание гласных и согласных в корне слова

1



8


Правописание гласных и согласных в приставках.Правописа-ние пре и при.Глас-ные ы-,и- после приставок


1



9


Правописание

суффиксов различных частей речи (кроме- н-/нн-)-

1



10


Правописание

-н-/нн- в различных частях речи


1



11


Употребление гласных букв О/Е после шипящих и Ц

1



12


Правописание падежных и родовых окончаний

1



13


Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.


1



14


Употребление разделительных Ъ и Ь.


1



15


Слитное и раздельное написание не с различными частями речи


1



16


Полугодовая контрольная работа в формате ЕГЭ по теме «Орфография»

1

контр. р.










Календарно- тематическое планирование уроков русского языка на

I I полугодие 2014-2015 уч. года 12 класса

(заочно)


количество часов- 19( из них- 2 к.р. в формате ЕГЭ + 1 час.р.р.)


Раздел

Тема урока

Количество часов


Контрольные

работы

Дата проведения


Систематизация знаний по морфологии

9 час. (из них 1 к.р.+1час.р.р.)



1


Систематизация знаний по морфологии(на основе упр. 194)

Имена. Склоняемые части речи

(имена существительные, прилагательные, числительные)

1



2


Местоимение как лексико-грамматическая категория. Правописание местоимений

1



3


Глагол. Грамматические категории русского глагола. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов. Морфологические нормы

1



4


Глагольные формы- причастие и деепричастие

1



5


Наречия и наречные сочетания. Морфемный и словообразовательный разбор наречий. Слова категории состояния

1



6


Служебные части речи

1



7


Тест в формате ЕГЭ по теме «Морфология»

1

контр. р.


8


Анализ и разбор теста

1



9


Р.р.Текст как речевое произведение.

Смысловая и композиционная целостность текста

1р.р.



Систематизация знаний по синтаксису и пунктуации.

5час.



10



Систематизация знаний по синтаксису и пунктуации.

Словосочетание как синтаксическая единица.

Словосочетание..

Простое предложение. Предложения двусоставные и односоставные

1



11


Простое осложненное предложение

1



12


Сложносочиненное предложение

1



13


Сложноподчиненное предложение

1



14


Бессоюзное сложное предложение

1



Повторение изученного

5час. (из них 1 к.р.)



15


Повторение, обобщение изученного

Комплексный анализ текста

1



16


Подготовка к контрольной работе

1



17-18


Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ

2

контр. р.


19


Анализ контрольной работы

1















Рабочая программа по русскому языку (12 класс заочной формы обучения)
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа по русскому языку для 12 классов (заочная форма обучения) вечерней (сменной) общеобразовательной школы составлена на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) образования по русскому языку (приложения к Приказам Минобразования РФ № 1236 от 19.05.1998 и № 56 от 30.06.1999 г.) с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), Программы среднего (полного) образования по русскому языку Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко А.А.(М., Просвещение, 2010), Рабочих программ по русскому языку. 5-11 классы (по программам Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.,Шанского Н.М.; Власенкова А.И.)/ сост. Вялкова Г.М. – М.: Глобус, 2009г., Методических рекомендаций к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн. для учителя / Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2009г.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разде­лам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Автор Копанева Лариса Геннадьевна
Дата добавления 08.05.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 917
Номер материала 59047
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓