Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. Учебник М. М. Разумовской

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. Учебник М. М. Разумовской

Название документа КТП -9 русский язык. уч. М. М. Разумовской.doc

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО русскому языку 9 КЛАСС

2 часа в неделю, 70 часов в год.




Раздел, тема урока



Тип урока


Дата

План


Дата

Факт

1

Русский язык – национальный язык русского народа

Вводный



2

Фонетика. Орфоэпия Графика

Повторение.



3

Лексика. Морфемика.

Повторение.



4

Морфемика. Словообразование.

Повторение.



5

Морфология. . Синтаксис

Повторение.



6

Р.р. Сжатое изложение.

Развитие речи



7

Р.р. Сжатое изложение.



8

Орфография .Пунктуация.

Повторение.



9

Орфография .Пунктуация.

Повторение.



10

Контрольный диктант по теме «Повторение»

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся



11

Работа над ошибками

Анализ



12

Р/Р Текст, способы и средства связи

Развитие речи



13

Сложные предложения.

Усвоение новых знаний. Практикум.



14

Типы, средства связи в сложном предложении.



15

Р.р. Сжатое изложение.. Подготовка к экзамену

Развитие речи



16

Р.р. Сжатое изложение. Подготовка к экзамену



17

Сложносочиненное предложение.

Усвоение новых знаний. Практикум.



18

Сложносочиненное предложение.

Усвоение новых знаний. Практикум.



19

Сложносочиненное предложение

Повторение.

Обобщение и систематизация.

Практикум.



20

Зачёт по теме «Сложносочиненное предложение»

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся



21

Понятие СПП

Усвоение новых знаний. Практикум.



22

Виды СПП

Усвоение новых знаний. Практикум.



23

Виды СПП

Практикум.



24

Р.р. Художественный стиль и язык художественной литературы

Развитие речи



25

Р.р. Жанр Эссе . Сочинение в жанре эссе

Развитие речи



26

СПП с придаточным определительным.

Усвоение новых знаний. Практикум.



27

СПП с придаточным определительным.

Усвоение новых знаний. Практикум.



28

СПП с придаточным изъяснительным.

Усвоение новых знаний. Практикум.



29

СПП с придаточным изъяснительным.

Усвоение новых знаний. Практикум.



30

Р.р. Сжатое изложение. Подготовка к экзамену

Развитие речи



31

Р.р. Сжатое изложение. Подготовка к экзамену



32

Контрольный тест.

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся



33

СПП с придаточным места

Усвоение новых знаний. Практикум.



34

СПП с придаточным времени

Усвоение новых знаний. Практикум.



35

СПП с придаточным сравнения

Усвоение новых знаний. Практикум.



36

СПП с придаточным сравнения



37

Р.р.Путевые заметки . Домашнее сочинение в жанре путевых заметок

Развитие речи



38

СПП с придаточным образа действия и степени

Усвоение новых знаний. Практикум.



39

СПП с придаточным образа действия и степени

Усвоение новых знаний. Практикум.



40

СПП с придаточными цели

Усвоение новых знаний. Практикум.



41

СПП с придаточным условия.

Усвоение новых знаний. Практикум.



42

СПП с придаточным причины и следствия

Усвоение новых знаний. Практикум.



43

СПП с придаточным причины и следствия

Усвоение новых знаний. Практикум.



44

СПП с придаточным уступительным

Усвоение новых знаний. Практикум.



45

Знаки препинания в СПП с придаточным уступительным

Усвоение новых знаний. Практикум.



46

Р.р. Изложение с элементами сочинения. Подготовка к экзамену

Развитие речи



47

Р.р. Рецензия . Понятие о жанре



48

Закрепление темы «СПП»

Повторение.

Обобщение и систематизация.

Практикум.



49

Контрольная работа по теме «СПП»

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся



50

СПП с несколькими придаточными.

Повторение.

Обобщение и систематизация.

Практикум.



51

СПП с несколькими придаточными.



52

СПП с несколькими придаточными.



53

Понятие о БСП

Усвоение новых знаний. Практикум.



54

Знаки препинания в БСП



55

Двоеточие в БСП



56

Тире в БСП



57

Закрепление темы «БСП»

Повторение.

Обобщение и систематизация.

Практикум.



58

Сложные предложения с различными видами связи.

Усвоение новых знаний. Практикум.



59

Сложные предложения с различными видами связи.

Усвоение новых знаний. Практикум.



60

Повторение и систематизация изученного

Повторение.

Обобщение и систематизация.

Практикум.



61

Повторение и систематизация изученного



62

Повторение и систематизация изученного



63

Повторение и систематизация изученного



64

Повторение и систематизация изученного



65

Контрольное тестирование

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся



66

Контрольное тестирование



67

Контрольное тестирование



68

Контрольное тестирование



69

Повторение и систематизация изученного

Повторение.

Обобщение и систематизация.

Практикум.



70

Повторение и систематизация изученного















Название документа Пояснительная записка. 9 русский язык. уч. М. М. Разумовской.docx

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса создана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании».

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  3. «Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования». ФГОС основного общего образования, Приказ Министерства образования и науки от 17.12.2012 № 1897.

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  5. «Методические рекомендации к учебнику «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской», учебник «Русский язык. 9 класс» под редакцией М.М.Разумовской.

Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

Целями изучения русского языка в основной школе являются:
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;


• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);


• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.


Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
В примерной программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Каждый раздел курса представлен в виде двух блоков.
Дается перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления и особенности их функционирования. Во втором перечисляются основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.
Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.
Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются: коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.); познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.); регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.). Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе.
Формирование функциональной грамотности, совершенствование речевой деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве русского языка и об особенностях его употребления в разных условиях общения. Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее в соответствии с речевой ситуацией и нормами литературного языка и этическими нормами общения. Таким образом, обучение русскому (родному) языку в основной школе должно обеспечить общекультурный уровень человека, способного в дальнейшем продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в старших классах средней полной школы, в средних специальных учебных заведениях.


Основные содержательные линии

Направленность курса русского языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре рабочей программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:
• содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
• содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;
• содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Первая содержательная линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».
Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуация».
Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.
В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными. Именно поэтому последовательность разделов курса и количество часов, выделенных на изучение каждого из них, имеет примерный характер.


Место курса в учебном плане.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, предусматривающего обязательное изучение русского (родного) языка в 9 классе – 68 часов, из них на развитие речи - 17 час., контроль – 10 час.


Результаты изучения предмета   «Русский  язык»

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



Список литературы:

  1. Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М., С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред. Разумовской М.М., П.А.Леканта, 8-е, стереотипное, М., Дрофа, 2006.

  2. Дейнека А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Дидактические материалы. 9 класс. М., Дрофа, 2003.

  3. Угловатова Т.Е., Русский язык. 9 класс. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. М., Просвещение, 2005.

  4. Егораева Г.Т., Русский язык. ГИА 9 класс. Типовые тестовые задания. М., Экзамен, 2012.

Для учителей:

    1. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 9 кл.» М.М.Разумовская. С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской.-

2-е изд.,М,: дрофа, 2001

Словари и справочники:

    1. Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб., отд. изд-ва «Просвещение», 1994, 271с

    2. Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк9руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др., М., Рус.яз., 1994, с. 586.

    3. М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика (для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.

    4. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.

    5. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.

    6. Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов

    7. Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.



Рабочее место учителя, оборудование:

  1. персональный компьютер;

  2. проектор.


Название документа Тематическое планирование. 9 русский язык. уч. М. М. Разумовской.docx

п/п

Раздел

Тема

Содержание в соответствии с ФК и РК ГОС

ФК и РК ГОС

Педагогические условия

Достижения результата

Программное и учебно-

Педагогическое обеспечение

Контрольные параметры, параметры оценки достижений результата

Предметно - информационная

Деятельностно - коммуникативная

Ценностно - ориентационная

составляющие

1

Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди языков мира (вводный урок)


Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориаль-ные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия.


Знать

сущность и функции языка;

русский язык – государственный язык РФ и язык межнационального общения;

какую роль играет русский язык в современном мире;

типы лингвистических словарей русского языка;


Уметь

пользоваться справочной литературой по русскому языку;

использовать богатейшие возможности русского языка при строгом соблюдении языковых норм;

воспринимать речь, представленную в устной или письменной форме;


Развивать умение читать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы

Вводный урок


1. Программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы.

2. Уроки русского языка в 9 классе. Поурочные планы (по программе М.М.Разумовской). Составитель О.А.Финтисова

3. Русский язык. Учебник для 9 класса - под редакцией М.М.Разумовской


Составить план параграфа, проиллюстрировать пункты плана своими примерами

2

Фонетика. Орфоэпия Графика

Повторение раздела «Фонетика. Орфография. Графика». Орфоэпи-ческие нормы русского литературного языка. Орфография и графика.

Обобщить сведения из области фонетики; закрепить навыки фонетического разбора слова и работы с орфоэпическим словарем. Иметь представление о литературной норме и ее разновидностях



Беседа

Работа с текстом

Тренировочные упражнения

Анализ примеров предложений

Домашнее задание

Раздаточный материал

Тестовый материал

Орфографическая работа

Работа с тетрадью орфограмм, с папкой – справочником

Работа в группах






3

Лексика. Морфемика.

Словарный состав русского языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски

Обобщить сведения из области лексики и фразеологии; закрепить навыки лексического разбора слова и работы с толковым словарем


Извлечение необходимой информации из различных источников; приведение примеров, подбор аргументов, формулировка выводов.

4. «Сборник тестов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс». Авт.-сост. Рыбченкова Л.М., Склярова В.Л.



4

Морфемика. Словообразование.

Морфемика. Способы словообразования

Обобщить сведения из области морфемики и словообразования; закрепить навыки морфемного и словообразовательного разбора слова и работы со словообразовательным словариком


Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.


5

Морфология. Синтаксис

Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание разных частей речи с НЕ

Морфология и орфография.

Знаки препинания при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения.

Знать понятия: знаки отделяющие и выделяющие. Знать правила орфографии: правописание личных окончаний глагола; гласных в корнях слов; приставок (неизменяемых на письме, на з—с, пре- и при-); букв н—нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, а также правописание не и ни в составе разных частей речи и словоформ, в составе предложений в качестве частиц


Уметь ставить знаки препинания в простом предложении. Уметь применять правила орфографии: правописание личных окончаний глагола; гласных в корнях слов; приставок (неизменяемых на письме, на з—с, пре- и при-); букв н—нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, а также правописание не и ни в составе разных частей речи и словоформ, в составе предложений в качестве частиц

Развивать умение работать в группе малого состава.

Воспитывать любовь к региональной литературе.


Диктант «Проверяю себя

6-7

Орфография Пунктуация.

8-9

Р.р. Изложение



Передавать содержание текста сжато, не теряя основной мысли



1. Программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы.

2. Уроки русского языка в 8 классе. Поурочные планы (по программе М.М.Разумовской). Составитель О.А.Финтисова

3. Русский язык. Учебник для 8 класса - под редакцией М.М.Разумовской

4. ЕГЭ Челябинск



10-11

Контрольный диктант по теме «Повторение»


Работа над ошибками


Проверить уровень владения ранее изученным материалом, выделенным для повторения и закрепления в 9 классе


Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Уметь писать контрольный диктант, выполнять грамматическое задание, применяя изученные орфограммы и пунктограммы на письме.

Выбор и использование изученных орфограмм


Диктант с грамматическим заданием

12

Р/Р Текст, способы и средства связи

Текст и его признаки. Стили речи и сфера их употребления, стилевые задачи, типы речи

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи.

Уметь делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде вторичного текста.

Умение проводить стилистический и типологический анализ текста



Извлечение необходимой информации из различных источников; приведение примеров, подбор аргументов, формулировка выводов.



Синтаксический, пунктуационный разбор предложений

Тестирование

Составить план параграфа, проиллюстрировать пункты плана своими примерами

13-14

Сложные предложения.



Типы, средства связи в сложном предложении.

Понятие о сложном предложении как единицы синтаксиса. Основные виды сложных предложений. Понятие о ССП, средства связи смысловые отношения между частями ССП

Знать:

основные виды сложных предложений;

основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

группы сочинительных союзов (соединительные, разделительные и противительные);

о литературной норме и типах норм современного русского литературного языка;

основные принципы русской пунктуации;

знаки препинания, их функции

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);



Уметь

анализировать особенности употребления основных единиц языка в устной и письменной речи с точки зрения их предназначения и функционально-стилистических качеств;

соблюдать в речи нормы и требования к выразительной речи;

объяснять постановку знаков препинания между частями ССП;

рассматривать и анализировать схемы ССП;

проводить различные виды их анализа;

проявлять навыки лингвистического анализа художественного текста.


Воспитывать культуру умственного труда, умение работать в группе.






Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.



15-17

Сложносочиненное предложение -3ч.

Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

Беседа

Работа с текстом

Тренировочные упражнения

Анализ примеров предложений

Домашнее задание

Раздаточный материал

Тестовый материал

Орфографическая работа


1. Программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы.

2. Уроки русского языка в 8 классе. Поурочные планы (по программе М.М.Разумовской). Составитель О.А.Финтисова

3. Русский язык. Учебник для 8 класса - под редакцией М.М.Разумовской

4. ЕГЭ Челябинск


Синтаксический, пунктуационный разбор предложений

Тестирование

18-19

Р.р .Изложение Подготовка к экзамену

Текст, заголовок, тема, основная мысль, авторская позиция, проблема. План. Средства выразительности текста.

Знать все способы сжатия текста с сохранением его стилевых особенностей.


Уметь использовать все способы сжатия текста с сохранением его стилевых особенностей, правильно строить рассуждение с точки зрения композиции, коммуникативных намерений, языковых норм, редактировать собственный текст



20

Зачёт по теме «Сложносочиненное предложение»

Средства связи простых предложений в составе сложного

Проверка уровня усвоения по теме «Сложносочиненное предложение»





Составить таблицу «Группы сложносочинённых предложений»

21

Понятие СПП

СПП, его строение. Средства связи частей СПП: интонация, подчинительные союзы, союзные слова

Повторить сведения о видах сложного предложения, Знать, чем отличаются подчинительные союзы и союзные слова; уметь различать их в процессе проведения синтаксического анализа СПП.

Уметь конструировать сложноподчиненные предложения по заданным схемам.

Владеть навыками синтаксического разбора сложноподчиненного предложения

Воспитывать культуру умственного труда, умение работать в группе.

Раздаточный материал

Тестовый материал



Синтаксический, пунктуационный разбор предложений

Тестирование

22-23

Виды СПП

Главная и придаточная части предложения, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое).

Средства связи частей СПП. Знаки препинания в СПП

Знать классификацию сложноподчиненных предложений.

Уметь определять вид придаточного на основе анализа СПП: выделение главной и придаточной части; постановка вопроса; определение союза или союзного слова, а также указательных слов. Уметь конструировать СПП по заданным схемам. Владеть навыками синтаксического разбора СПП.

Воспитывать любовь к родному языку; воспитывать гуманное отношение к людям.


Раздаточный материал



Тестовый материал

Беседа



Работа с текстом



Тренировочные упражнения


1. Программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы.

2. Уроки русского языка в 8 классе. Поурочные планы (по программе М.М.Разумовской). Составитель О.А.Финтисова

3. Русский язык. Учебник для 8 класса - под редакцией М.М.Разумовской

4. ЕГЭ Челябинск


Синтаксический, пунктуационный разбор предложений

Тестирование

24

Р.р. Художественный стиль и язык художественной литературы



Уметь сохранять элементы . художественного стиля во вторичном тексте, использовать в речи синтаксические конструкции: ССП, СПП



25

Р.р. Жанр Эссе . Сочинение в жанре эссе

Эссе. Понятие о жанре. Подготовка к домашему эссе «О времени и о себе».

Знать признаки жанра эссе.


Уметь определять жанр эссе (на основе анализа задачи высказывания, предметного содержания, типологической структуры и языковых особенностей текста).



26-27

СПП с придаточным определительным.

Основные группы сложносочинённых предложений. СПП С придаточными определительными


Знать особенности СПП с придаточным определительным.

Уметь пользоваться синтаксическими синонимами (СПП с придаточным определительным — простое предложение с обособленным определением). Уметь находить СПП с придаточным определительным в художественных текстах; уместно использовать в своей речи .

Извлечение необходимой информации из различных источников; приведение примеров, подбор аргументов, формулировка выводов.


Синтаксический, пунктуационный разбор предложений

Тестирование

28-29

СПП с придаточным изъяснительным.

Место придаточных изъяснительных СПП. Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические и пунктуационные нормы

Знать особенности СПП с придаточным изъяснительным.

Уметь употреблять синтаксические синонимы (СПП с придаточным изъяснительным — предложение с прямой речью, БСП и т. п.). Уметь находить СПП с придаточным изъяснительным в художественных текстах.

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Анализ примеров предложений


Домашнее задание


Перфокарты


Раздаточный материал


Тестовый материал


Орфографическая работа


Работа в группах


1. Программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы.

2. Уроки русского языка в 8 классе. Поурочные планы (по программе М.М.Разумовской). Составитель О.А.Финтисова

3. Русский язык. Учебник для 8 класса - под редакцией М.М.Разумовской

4. ЕГЭ Челябинск


Синтаксический, пунктуационный разбор предложений

Тестирование

Составить план параграфа, проиллюстрировать пункты плана своими примерами

30-31

Р.р. Изложение с элементами сочинения. Подготовка к экзамену РК

Изложение с элементами сочинения. Текст, заголовок, тема, основная мысль, авторская позиция, проблема. План. Средства выразительности текста.

Знать все способы сжатия текста с сохранением его стилевых особенностей.


Уметь использовать все способы сжатия текста с сохранением его стилевых особенностей, правильно строить рассуждение с точки зрения композиции, коммуникативных намерений, языковых норм, редактировать собственный текст

Развивать творческие способности учащихся, связную речь; совершенствовать навыки, сжатия текста, работы со словарем); способствовать воспитанию любви к родному краю


32

Контрольный тест.


Проверка уровня усвоения по теме «Сложноподчиненное предложение»




Тестирование

33-


34

СПП с придаточным места


СПП с придаточным времени

СПП с придаточными времени и места

Иметь общее представление о классификации СПП с придаточными обстоятельственными


Уметь различать СПП с придаточными обстоятельственными времени и места с использованием таблицы, давать характеристику такому типу предложений

Извлечение необходимой информации из различных источников; приведение примеров, подбор аргументов, формулировка выводов.



Синтаксический, пунктуационный разбор предложений

Тестирование


35-36



37-38



39


40



41-42


43-44


СПП с придаточным сравнения


СПП с придаточным образа действия и степени


СПП с придаточными цели


СПП с придаточным условия


СПП с придаточным причины и следствия


СПП с придаточным уступительным

Знаки препинания в СПП с придаточным уступительным


Структура СПП с придаточными условия, причины, следствия и их отличие от других видов. Знаки препинания в СПП. стилистические особенности союзов, связывающие предложения с главным

Отличие СПП с придаточными сравнительными от простых предложений со сравнительным оборотом. Значение сравнительных конструкций в речи

Знать способы выражения в языке значения сравнения (сравнительный оборот, творительный сравнения, сочетание сравнительной формы прилагательного и существительного, придаточное сравнения); Знать грамматические особенности сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия и степени, цели, условия, причины, следствия, уступки


Уметь пользоваться приемом синонимической замены. Уметь конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения. Уметь находить СПП с придаточным сравнения и сравнительными оборотами в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции. Уметь конструировать СПП с придаточными образа действия и степени. цели, условия, причины, следствия, уступки. Уметь находить СПП с придаточными образа действия и степени, цели, условия, причины, следствия, уступки в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.


Раздаточный материал

Тестовый материал

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Анализ примеров предложений


Домашнее задание


Перфокарты


Раздаточный материал


Тестовый материал


Орфографическая работа


Работа в группах


1. Программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы.

2. Уроки русского языка в 8 классе. Поурочные планы (по программе М.М.Разумовской). Составитель О.А.Финтисова

3. Русский язык. Учебник для 8 класса - под редакцией М.М.Разумовской

4. ЕГЭ Челябинск


Синтаксический, пунктуационный разбор предложений

Тестирование

Конструирование предложений по схемам



45

Р.р.Путевые заметки . Домашнее сочинение в жанре путевых заметок


Познакомиться с речевым жанром путевые заметки, его характерными чертами и речевыми особенностями.

Уметь опознавать жанр на основе анализа задачи высказывания, предметного содержания, типологической структуры и языковых особенностей текста





46

Р.р. Изложение с элементами сочинения. Подготовка к экзамену

Изложение с элементами сочинения. Текст, заголовок, тема, основная мысль, авторская позиция, проблема. План. Средства выразительности текста.

Знать все способы сжатия текста с сохранением его стилевых особенностей.


Уметь использовать все способы сжатия текста с сохранением его стилевых особенностей, правильно строить рассуждение с точки зрения композиции, коммуникативных намерений, языковых норм, редактировать собственный текст

Развивать творческие способности учащихся, связную речь; совершенствовать навыки тестирования, сжатия текста, работы со словарем); способствовать воспитанию любви к родному краю


1. Программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы.

2. Уроки русского языка в 8 классе. Поурочные планы (по программе М.М.Разумовской). Составитель О.А.Финтисова

3. Русский язык. Учебник для 8 класса - под редакцией М.М.Разумовской

4. ЕГЭ Челябинск



47

Р.р. Рецензия . Понятие о жанре

Понятие о жанре рецензия

Знать признаки жанра рецензии.

Уметь оценивать речевое высказывание с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам. Отличать рецензию от отзыва по большей аналитичности жанра, от эссе – по степени формальных признаков жанра.




48

Закрепление темы «СПП»

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

Знать признаки СПП разных видов.

Знать особенности использования СПП в текстах разных стилей и жанров.




Уметь оценивать правильность построения СПП разных видов, исправлять нарушения построения СПП. Уметь моделировать по заданным схемам и использовать в своей речи синтаксические синонимы СПП.

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.



Синтаксический, пунктуационный разбор предложений

Тестирование

49

Контрольная работа по теме «СПП»

Проверка уровня усвоения по теме «Сложноподчиненное предложение»

Знать основные виды сложных предложений; основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. группы сочинительных союзов (соединительные, разделительные и противительные);


Уметь объяснять постановку знаков препинания между частями ССП;

рассматривать и анализировать схемы ССП

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.



Синтаксический, пунктуационный разбор предложений

Тестирование

50-51

СПП с несколькими придаточными.

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

Знать особенности СПП с несколькими придаточными. Знать виды подчинительной связи: соподчинение и последовательное подчинение;




Уметь анализировать и характеризовать синтаксическую структуру СПП с одной и несколькими придаточными частями, правильно ставить знаки препинания.

опознавать эти виды связи. Уметь составлять схемы таких конструкций и конструировать предложения такого вида по схемам.



Анализ примеров предложений


Домашнее задание


Перфокарты


Раздаточный материал


Тестовый материал


Орфографическая работа


Работа в группах


1. Программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы.

2. Уроки русского языка в 8 классе. Поурочные планы (по программе М.М.Разумовской). Составитель О.А.Финтисова

3. Русский язык. Учебник для 8 класса - под редакцией М.М.Разумовской

4. ЕГЭ Челябинск


Графический диктант.

52-55

Понятие о БСП






Знаки препинания в БСП






Двоеточие в БСП





Тире в БСП



БСП, их грамматические признаки

БСП со значением перечисления.

Запятая и точка с запятой в БСП. интонационные особенности БСП. Пунктуационные нормы

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Тире бессоюзном сложном предложении



Знать понятие о БСП как такого единства его предикативных частей, которое образуется только на интонационно-смысловой основе без участия союзов.

Знать правило: запятая и точка с запятой в БСП,постановка двоеточия, тире в БСП и способы проверки.

Уметь произносить БСП в соответствии со знаками препинания.

Уметь определять смысловые отношения между частями БСП разных видов(со значением перечисления) и выражать их с помощью интонации Уметь определять смысловые отношения меду частями БСП разных видов (со значением причины, пояснения, дополнения; противопоставления или времени, условия и следствия) и выражать их с помощью интонации.


Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Синтаксический, пунктуационный разбор предложений

Тестирование

Составить план параграфа, проиллюстрировать пункты плана своими примерами

56

Закрепление темы «БСП»

БСП. Знаки препинания в нем. Отличие БСП от СПП, ССП


Уметь отличать БСП от СПП, ССП, ставить знаки препинания в нем, приводить синтаксические синонимы БСП, давать письменный ответ на вопрос: чем отличается БСП от его синтакс. синонима СПП?


Анализ примеров предложений


Домашнее задание


Перфокарты


Раздаточный материал


Тестовый материал


Орфографическая работа


Работа в группах


1. Программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы.

2. Уроки русского языка в 8 классе. Поурочные планы (по программе М.М.Разумовской). Составитель О.А.Финтисова

3. Русский язык. Учебник для 8 класса - под редакцией М.М.Разумовской

4. ЕГЭ Челябинск


Синтаксический, пунктуационный разбор предложений

Тестирование

57-58

Сложные предложения с различными видами связи.

Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи.

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Сочинительные и подчинительные союзы


Иметь представление о разных видах сочетаний союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.

Знать алгоритм определения сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Научиться опознавать сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Уметь проводить синтаксический анализ предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи, строить схемы предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи и употреблять их в речи.

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Составить план параграфа, проиллюстрировать пункты плана своими примерами

Графический диктант.

59-65

Повторение и систематизация изученного

Проверить уровень усвоения материала по теме «Сложное предложение»


Извлечение необходимой информации из различных источников; приведение примеров, подбор аргументов, формулировка выводов.




Синтаксический, пунктуационный разбор предложений

Тестирование

Осложнённое списывание

66-68

Контрольное тестирование







Зачёт







Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. Учебник М. М. Разумовской
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа предназначена для общеобразовательнойшколы, 9 класс,базовый уровень. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Программа предполагает на изучение предмета - 2 часа в неделю, 68 часов в год (при 34 неделях).

В рабочей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. В состав УМК входит учебник (Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - 11-е изд., перераб. - М.: Дрофа, 2013)

Автор Горбунова Вера Григорьевна
Дата добавления 16.07.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 2836
Номер материала 60255
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓