Главная / Начальные классы / Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Перспектива

Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Перспектива


Рабочая программа

на 2015-2016 учебный год


Предмет: русский язык. 2 класс.

Система обучения: традиционная.

Программа: Перспектива. Русский язык. Л.Ф.Климанова; Т.В.Бабушкина. Традиционная система. Программа по русскому языку для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011г.

Количество часов в неделю по программе 5

Количество часов в неделю по учебному плану 5

Количество часов в год 170


1 четверть - 45 3 четверть - 50

2 четверть - 35 4 четверть - 40




Практическая часть программы:


Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Диктант

2

1

1

1

5

Словарный диктант

1

1

1

1

4

Контрольная работа

-

-

1

1

2

Изложение

1

1

-

-

2

Сочинение

1

1

-

2

4

Проверочная работа.

6

6

10

5

27





Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
В содержании курса раскрываются основные функции языка — быть средством общения, познания мира и воздействия на него. Понятие «общение» становится предметом изучения и придает всему курсу коммуникативную направленность. Общение — это не просто передача и восприятие информации. Это процесс взаимодействия двух (или более) партнеров (собеседников). В общении выделяются: определенные условия общения, конкретная цель и результат коммуникации (материальный, духовный и др.).

Собеседник-слушатель и собеседник-читатель должны уметь анализировать речь партнера, осмысливать ее, выделять главное. Собеседникам необходимо взаимопонимание и получение общего, итогового результата общения. Осмысление ситуаций общения делает актуальным вопрос об отборе языковых средств для лучшего взаимопонимания партнеров. Подобная коммуникативная направленность курса предполагает активное развитие всех видов речевой деятельности: умения читать и писать, слушать и говорить.

Языковые понятия в новой системе не даются в готовом виде на иллюстративно-объяснительной основе. Их усвоение начинается с коммуникативно-речевых ситуаций, обеспечивающих главный переход от наблюдений за языковыми фактами к их систематизации, к обобщению с тем, чтобы опять вернуть их в речь и осмыслить, как они работают в текстах различной стилистической направленности.

Текст в новой системе рассматривается как результат (продукт) речевой деятельности. Такой подход к тексту позволяет объединить изучение грамматики и лексики с развитием речевых умений учащихся, стимулирует детей на создание

собственных текстов.

Учебный предмет «Русский язык». Познавательная направленность курса обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания и развития речевого мышления. Мы познаем мир через родной язык, его знаковую систему, т. е. через языковой знак, который является символическим «заместителем» реальности (языковой знак имеет план содержания — семантическая сторона и план выражения — фонетическая и формально-грамматическая сторона).

Цели обучения:

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • формирование  специальных умений и навыков по разделам программы;

  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;

  • освоение  первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;

  • овладение  умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.



Общая характеристика учебного предмета, курса.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Владение родным языком, умение общаться, добиться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствующего социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 1-4 классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками, использование языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для начальной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

В соответствии с базисным учебным планом  рабочая программа составлена по программе авторов Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной в расчёте - 4 часа в неделю, 34 недели, 136 часов за год. Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.



ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, посту пай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

  • Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

  • Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

  • Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного); умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА и КУРСА.

Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).

Речевое общение. Текст.

  • Коммуникативно-речевые умения и навыки. Практическое представление о ситуации общения с использованием образно-символических моделей: партнеры по речевому общению (собеседники), тема, цель и результат общения.

  • Речевой и неречевой способы общения: наблюдения за ролью языка в общении людей, несловесные средства (интонация, жесты, мимика, выразительные движения), их значение в речевом общении.

  • Общее представление об устной и письменной речи как формах общения. Из истории письменной речи. Составление высказываний с учетом цели общения,

  • обстановки и ролевых отношений партнеров, реальных или воображаемых — героев произведений (по аналогии или по образцу).

  • Умение воспринимать речь партнера: понимать смысл высказывания, уточнять его с помощью вопросов, находить в высказывании опорные слова (с помощью учителя), чувствовать интонацию конца предложения, конца смысловой части

  • высказывания (текста).

  • Умение строить высказывание в устной и письменной форме: обдумывать предстоящий ответ; отбирать необходимые языковые средства, понимать цель общения: что-то сообщить, объяснить, описать; проверять и контролировать себя (с помощью учителя).

  • Совершенствование звуковой стороны речи, устранение недочетов в произношении. Развитие интереса к произносительной стороне речи на основе игр со звуками речи, чтения скороговорок и чистоговорок и наблюдения за звукописью в стихотворениях.

  • Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп и др.), умение использовать их в зависимости от ситуации и цели общения.

Текст. Общее представление о тексте (текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу). Тема текста. Роль заглавия. Наблюдение за особенностями текстов (описание, рассуждение, повествование), их жанровым разнообразием (загадка, сказка, рассказ, стихотворение).

  • Наблюдение за ролью слова в художественном тексте. Умение находить в тексте главную мысль (с помощью учителя), подбирать заглавие к тексту. Самостоятельное изложение повествовательного (или описательного) текста по заданным вопросам. Составление и запись текста по предложенному началу, серии картинок на определенную тему из жизни детей, о любимой игрушке, о летних или зимних каникулах и др.

  • Составление текста делового стиля: письма, записки, объявления (с помощью учителя).

Речевой этикет. Использование формул речевого этикета

  • в процессе ведения диалога. Изменение форм речевого этикета в зависимости от ситуации и цели общения (здравствуйте, привет, рады приветствовать вас и др.).

  • Культура речевого общения (со взрослыми; со сверстниками при работе в парах, в коллективно-распределенной деятельности), умение слушать партнера, поддерживать диалог вопросами и репликами.

Язык в речевом общении

  • Язык — главный, но не единственный помощник в общении. Роль языка, жестов, мимики, интонации в речевом общении. Элементарные сведения из истории языка. Развитие интереса к родному языку и желания его изучать; формирование умения эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения.

  • Формирование элементарных представлений о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно-образных моделей слов и предложений.

  • Слово, его звуко-буквенная форма. Звуки и буквы, их различие. Звуки гласные и согласные, их различие. Буквы, не обозначающие звуков: ь, ъ.

  • Дифференциация согласных звуков: твердые и мягкие, звонкие и глухие. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и, а также мягкого знака (ь) в конце и середине слова между согласными. Практическое умение писать в словах твердый знак (ъ).

  • Шипящие согласные звуки (ж, ш, ч, щ); традиционное написание букв и, а, у после шипящих в сочетаниях жи — ши, ча — ща, чу — щу. Правописание слов с сочетанием букв чк, чн, щн.

  • Слог. Его звуковая структура; слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Правила переноса слов по слогам, перенос слов с буквами й, ь (майка, пальто).

  • Ударение. Роль ударения в различении смысла слова (кружки — кружки, замки — замки). Ударные и безударные слоги (моря — море).

  • Произношение ударных и безударных гласных звуков в слове. Обозначение на письме гласных звуков в ударных и безударных слогах. Способы их проверки.

  • Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков в конце слова (дуб — дубы). Разделительный мягкий знак (ь); удвоенные согласные (класс, группа).

  • Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавитного порядка букв, алфавитные названия букв. Умение расположить слова в алфавитном порядке и пользоваться словарями, ориентируясь на алфавитное расположение букв в них.

  • Различение букв по начертанию: заглавные и строчные, печатные и рукописные.

  • Упражнения в звуко-буквенном анализе слов.

  • Наблюдение за интонацией: мелодикой (движением голоса), темпом речи (быстрым, медленным), силой звучания голоса (громко — тихо); нахождение созвучий в окончаниях строк стихотворных произведений.

  • Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания слова и его значения.

  • Наблюдение за номинативной функцией слова (называть предметы окружающего мира, их свойства и действия).

  • Имена собственные и нарицательные, местоимения: я, ты, он, она. Заглавная буква в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

  • Практическое знакомство с синонимами и антонимами, с многозначностью слова.

  • Упражнения в составлении тематических групп слов, их классификации, выделение общего компонента в их лексическом значении, нахождение слов с обобщающим значением.

  • Из истории происхождения слов. Фразеологические выражения, использование их в речи. Знакомство со словарями — орфографическим и толковым.

  • Состав слова. Словообразование. Первые наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя). Сопоставление значения и написания однокоренных слов.

  • Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах.

  • Образование новых слов с помощью приставок; правописание приставок. Обозначение на письме безударных гласных звуков в корне слова. Обозначение на письме парных звонких и глухих согласных звуков в корне слова. Корень — смысловой центр слова.

  • Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи на основе наглядно-образных моделей; выделение в словах общего значения предметности, признака действия; сопоставление групп слов, объединенных по разным основаниям (содержательная и формально-грамматическая классификация слов).

  • Имя существительное. Основные признаки. Представление о значении предметности, одушевленности и неодушевленности, вопросах существительных (кто? что?). Изменение существительных по числам. Роль имен существительных в речи.

  • Глагол. Основные признаки. Выявление групп слов с общим значением действия предметов по вопросам: что делать? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопрос к глаголу. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи.

  • Имя прилагательное. Основные признаки. Наблюдение за словами с общим значением признака предмета (цвет, форма, размер и т. п.), их группировкой по вопросам Роль прилагательных в речи.

  • Предлоги. Правило написания предлогов с другими словами. Сопоставление предлогов и приставок. Наблюдение за ролью предлогов в словосочетаниях.

  • Предложение. Признаки предложения, смысловая и интонационная законченность предложения. Дифференциация предложений по цели высказывания. Коммуникативная роль предложения в общении.

  • Главные члены предложения. Умение определять, какой член предложения является

  • подлежащим, а какой — сказуемым. Наблюдение за порядком слов в предложении. Связь слов в предложении.

  • Практическое знакомство со словосочетанием (умение выделять словосочетание из предложения с помощью вопросов).













.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Дополнительная литература.

Для учителя:

  1. Рабочая программа по русскому языку для 2 класса Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной ,УМК «Перспектива», 2013 год

  2. Учебник по русскому языку для 2 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд-во «Просвещение»

Москва, 2011 год.

  1. Электронной приложение к учебнику русский языку для 2 класса, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина,

изд-во «Просвещение», Москва, 2013 год.

  1. Рабочие тетради к учебнику русский языку для 2 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина,

изд-во «Просвещение», Москва, 2013 год.

  1. Тренировочные и проверочные работы по русскому языку для 2 классаС. Ю. Михайловой, УМК «Перспектива»,

изд-во «Просвещение», Москва, 2013 год.

6. Контроль-измерительные материалы по русскому языку для 2 класса, сост. В. А. Синякова, изд-во "Вако" Москва 2012год.

7. Методические рекомендации для учителя к учебнику Русского языка для 2 класса.

Для учащихся:

  1. Учебник по русскому языку для 2 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд-во «Просвещение»

Москва, 2011 год.

  1. Электронной приложение к учебнику русский языку для 2 класса, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина,

изд-во «Просвещение», Москва, 2013 год.

  1. Рабочие тетради к учебнику русский языку для 2 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина,

изд-во «Просвещение», Москва, 2013 год.

  1. Тренировочные и проверочные работы по русскому языку для 2 классаС. Ю. Михайловой, УМК «Перспектива»,

изд-во «Просвещение», Москва, 2013 год.

5. Контроль-измерительные материалы по русскому языку для 2 класса, сост. В. А. Синякова, изд-во "Вако" Москва 2012год.

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival. 1september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education

6. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371

Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Экспозиционный экран.

4. Ксерокс.

5. Макбуки.

Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью.




Тематическое планирование по русскому языку


Тема урока

Примечание

Характеристика видов деятельности учащихся

Раздел «Мир общения».(20 часов)

Собеседники 4 ч.

1

1

Мир общения. Собеседники.


Ориентироваться в ситуации общения: выделять тему и цель общения, сопоставлять цель и результат общения. Анализировать, сопоставлять способы общения в зависимости от ролевых отношений партнёров(взрослый-ребёнок). Выделять в речи слова и предложения как средства общения. Строить высказывания в устной и письменной форме. Анализировать интонационно–звуковую сторону речи, устранять недочёты в произношении отдельных звуков и слов. Наблюдать за темпом речи, силой голоса, изменять их в зависимости от речевой задачи. Обдумывать и планировать ответ, отбирать слова и выражения в зависимости от учебной задачи: объяснить, сообщить, убедить. Контролировать свою речь в процессе общения. Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий. Соблюдать правила общении: проявлять к собеседнику внимание, терпение. Проявлять уважение к чужому мнению, опираться на морально-этические нормы. Составлять диалоги на заданные темы.

2

2

История письма.


3

3

Письменная речь.


4

4

Условия письменного сообщения.


Слово, предложение и текст в речевом общении 11ч.

5

1

Слово, предложение и текст в речевом общении.


Выделять предложения из сплошного текста, составлять предложения на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи. Определять тип предложений по цели высказывания и по интонации. Определять тему текста, подбирать заглавия. Составлять план текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части текста (с помощью учителя). Практически различать текст- описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной, групповой и коллективной работы. Использовать в общении деловые тексты (записки, письма, объявления, приглашения). Составлять текст заданного типа: описание, повествование, рассуждение. Письменно отвечать на вопросы , самостоятельно составлять и записывать 3-5 предложений на заданную тему. Писать изложение текста 40-55 слов (с использованием вопросов).

6

2

Слово и предложение.


7

3

Границы предложений.


8

4

Вводный контрольный диктант.

Диктант

9

5

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.


10

6

Восклицательные и невосклицательные предложения.


11

7

Основные свойства текста.


12

8

Главная мысль текста.


13

9

Словесное творчество. Проверочная работа №1

Проверочная работа

14

10

Типы текстов. Текст- описание, текст-повествование, текст-рассуждение.


15

11

Составление текста по рисунку.

Сочинение

Главный помощник в общении – родной язык 5ч.

16

1

Главный помощник в общении – родной язык.


Называть основные языковые единицы: звуки, буквы, слова, предложения, текст; определять их роль в речи. Сравнивать, различать языковые единицы. Объединять в группы языковые единицы. Давать определения основным языковым единицам.

17

2

Богатства языка.


18

3

Словесное творчество.


19

4

Обобщение по разделу «мир общения».


20

5

Проверочная работа №2

Проверочная работа

Раздел «Звуки и буквы. Слог. Ударение» (65 часов)


Гласные и согласные звуки и буквы. Обозначение их буквами 7ч.

21

1

Гласные и согласные звуки и буквы


Рассказывать о гласных и согласных звуках, их классификации по наглядно- образной схеме Звукограда. Различать гласные и согласные звуки. Классифицировать согласные звуки: глухие и звонкие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные). Называть все буквы русского алфавита правильно, называть буквы в алфавитном порядке. Объяснять значения знания алфавита при работе с различными справочниками. Изображать буквы русского алфавита с помощью. Пластических движений рук, тела, рисунков.

22

2

Алфавит. Роль алфавита.


23

3

Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи


24

4

Соотношения «звук-буква» в словах


25

5

Правописание безударных гласных, парных согласных


26

6

Общение людей. Виды речи. Проверочная работа №3

Проверочная работа

27

7

Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи»

Изложение

Звук [й’] и буква й 2ч.

28

1

Звук [й’] и буква Й


Различать букву й , обозначающую согласный звук, и букву и, обозначающую гласный звук. Делить на части для переноса слова с буквой й.

29

2

Перенос слов с буквой Й в середине слова. Проверочная работа №4

Проверочная работа

Звук [э] и буква Э 1ч.

30

1

Звук [э] и буква Э


Орфографически верно писать слова с буквой э.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме 7ч.

31

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки.


Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я. Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощью букв е, ё, и, ю, я.

32

2

Волшебный мягкий знак.


33

3

Перенос слов с мягким знаком


34

4

Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков.


35

5

Твёрдые и мягкие согласные звуки


36

6

Обозначение мягких согласных звуков на письме. Проверочная работа №5

Проверочная работа

37

7

Правильное произношение слов и употребление их в речи.


Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН – 7ч.

38

1

Шипящие согласные звуки.


Писать слова с орфограммами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН, ЧК, ЩН. Объяснять, почему эти написания являются традиционными.

39

2

Правописание слов с сочетаниями Жи-Ши


40

3

Правописание буквосоче-

таний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Контрольный словарный диктант.

Словарный диктант

41

7

Контрольный диктант за 1 четверть

Диктант.


42

4

Правописание буквосочета-ний ЧК, ЧН, ЩН



43

5

Правописание буквосочета

ний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,

ЧУ-ЩУ. Проверочная работа №6

Проверочная работа

44

6

Повторение изученных орфограмм: буквосочетания с шипящими согласными звуками


Слог. Перенос слов. 3ч.

45

1

Гласные звуки как слогообразующие.


Проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам.

46

2

Правила деления слов на слоги


47

3

Слог. Перенос слов. Проверочная работа №7.

Проверочная работа

Ударение. Ударный слог. 3ч.

48

1

Роль ударения в слове.


Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги. Работать с орфоэпическим словарём, объяснять его назначение. Находить в тексте слова с безударными гласными в корне. Находить и объяснять орфограмму,Ю использовать алгоритм её проверки.

49

2

Различие слов-омографов (одинаково пишутся но произносятся с разным ударением).


50

3

Ударение. Ударный слог. Проверочная работа №8

Проверочная работа

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. 9ч.

51

1

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.


Подбирать проверочные слова.

52

2

Алгоритм проверки безударных гласных в слове.


53

3

Правило проверки слов с безударной гласной..


54

4

Родственные слова


55

5

Подбор родственных слов.


56

6

Правописание безударных гласных.


57

7

Обучающее изложение.

Изложение.

58

8

Обобщение по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»


59

9

Проверочная работа №9

Проверочная работа.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями 2ч.

60

1

Безударные гласные, непроверяемые ударением


Находить в слове и объяснять орфограмму (слова с непроверяемым написанием). Записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений. Работать с орфографическим словарём.

61

2

Написание непроверяемых безударных гласных. Орографический словарь.


Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. 9ч.

62

1

Звонкие и глухие согласные звуки.

Обозначение их на письме.


Объяснять случай обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости согласными в корне слова.

63

2

Правило проверки парных по звонкости-глухости согласных в корне слова.


64

3

Работа с текстом. Письменные ответы на вопросы.


65

4

Алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков.


66

5

Нахождение и проверка парных по звонкости-глухости согласных в корне слова.


67

6

Непарные согласные звуки.


68

7

Правописание слов с непарными согласными звуками.


69

8

Способы проверки парных согласных в середине слова


70

9

Проверочная работа №10

Проверочная работа

Слова с удвоенными согласными. 3ч.

71

1

Слова с удвоенными согласными


Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание удвоенных согласных). Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными.

72

2

Правила переноса слов с удвоенными согласными. Проверочная работа №11

Проверочная работа

73

3

Составление текста по рисунку.

Сочинение

Непроизносимые согласные. 3ч.

74

1

Причины появления непроизносимых согласных в словах


Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с непроизносимыми согласными). Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными.

75

2

Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными.


76

3

Правописание слов с непроизносимой согласной.

Проверочная работа №12

Проверочная работа

Контрольная работа. Работа над ошибками. 2ч.

77

1

Контрольный диктант за 2 четверть


Диктант.


78

2

Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение».



Разделительный твердый и мягкие знаки 7ч.

79

1

Разделительный мягкий знак. Контрольный словарный диктант.

словарный диктант.

Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком). Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком.

80

2

Две функции мягкого знака в словах


81

3

Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного


82

4

Слова с разделительным мягким знаком.


83

5

Написание поздравительного письма


84

6

Разделительный мягкий и твёрдый знаки. Проверочная работа №13

Проверочная работа

85

7

Написание объявления


Раздел «Слово и его значение». (20 часов)

Что рассказало слово. 4ч.

86

1

Что рассказало слово. Слово как двусторонняя единица языка.


Составлять двусторонние модели слов, различать значение слова и его звуко-буквенную форму. Сопоставлять слова по звуко-буквенному составу и по его значению, классифицировать слова по различным критериям, находить слово с обобщающим значением для тематической группы слов. Пользоваться лингвистическими словарями (орфографическим и толковым). Принимать участие в составлении учебных лингвистических словарей (орфографического и толкового).

87

2

Понятийное (обобща

ющее) значение слова


88

3

Модели слов. Разновидности толковых словарей


89

4

Этимология слова (происхождение его значения). Проверочная работа №14

Проверочная работа

Имена собственные и нарицательные. 2ч.

90

1

Имена собственные и нарицательные


Распознавать имена собственные и имена нарицательные, различать их по функциям

91

2

Правописание имён собственных


Слова с несколькими значениями. 3ч.

92

1

Многозначные слова


Объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова. Объяснять значение многозначного слова в конкретном тексте.

93

2

Слова с несколькими значениями


94

3

Многозначные и однозначные слова. Проверочная работа №15

Проверочная работа

Слова похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) 1ч.

95

1

Слова похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)


Различать слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению, и многозначные слова.

Слова, близкие по значению (синонимы). 3ч.

96

1

Слова, близкие по значению (синонимы)


Объяснять роль в речи синонимов как средства обогащения речи. Использовать синонимы в собственных высказываниях.

97

2

Использование синонимов в речи.


98

3

Роль слов-синонимов в речи.


Слова, противоположные по значению (антонимы). 2ч.

99

1

Роль антонимов в речи.

Проверочная работа

Подбирать антонимы к словам разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснять их роль.

100

2

Слова, противоположные по значению (антонимы). Проверочная работа №16

Устойчивые сочетания слов. 1ч.

101

1

Устойчивые сочетания слов


Объяснять семантику фразеологических оборотов(наиболее употребительных) и использовать их в собственной речи.

Тематические группы слов. 2ч.

102

1

Тематические группы слов


Распределять слова по тематическим группам, дополнять эти группы своими словами. Понимать язык (слова, предложение) как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов(действий и свойств) окружающего мира.

103

2

Распределение слов по тематическим группам. Проверочная работа №17

Проверочная работа

Контрольная работа. Работа над ошибками. 2ч.

104

1

Контрольная работа по разделу «Слово и его значение».

Контрольная работа


105

2

Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Слово и его значение».


Раздел «Состав слова». (15 часов)

Как собрать и разобрать слово. 1ч.

106

1

Как собрать и разобрать слово


Наблюдать за строением слова на наглядно-образных моделях. Составлять наглядно-образные модели состава слова. Называть части слова.

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. 6ч.

107

1

Корень - общая часть слова.


Находить корень слова путём сопоставления однокоренных слов, подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов(простейшие случаи). Объяснять лексическое значение корня. Различать корни с омонимичным значением. Применять алгоритмы проверки безударных гласных и парных по звонкости– глухости согласных в корне слова. Проверять правильное обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Применять нужный алгоритм для проверки орфограмм корня. Доказывать родство слов, объяснять общность их значения.

108

2

Родственные слова.


109

3

Правописание безударных гласных звуков в корне слова


110

4

Корень – главная часть слова. Алгоритм нахождения корня слова.


111

5

Способ проверки парных согласных в корне слова.


112

6

Правописание однокоренных слов. Проверочная работа №18

Проверочная работа

Приставка. 3ч.

113

1

Приставка и её роль в слове.


Выделить в слове приставку, определять значение, которое придаёт слову приставка (простые случаи). Различать предлоги и приставки, писать предлоги отдельно с другими словами. Употреблять при написании слов разделительные мягкие и твёрдые знаки. Объяснять разницу в употреблении разделительного мягкого и твёрдого знаков.

114

2

Правописание разделительного твёрдого знака


115

3

Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Проверочная работа №19

Проверочная работа

Суффикс. 2ч.

116

1

Суффикс


Выделять в слове суффикс, определять значение, которое придают слову суффиксы (простейшие случаи).

117

2

Роль суффиксов в речи


Окончание. 1ч.

118

1

Окончание. Проверочная работа №20

Проверочная работа

Правильно употреблять окончание (простейшие случаи ударного окончания), объяснять его роль для связи слов в предложении или в словосочетании.

Раздел «Части речи».

(32 часа)

Что такое части речи. 3ч.

119

1

Что такое части речи.


Определять части речи (Имя существительное, глагол, имя прилагательное) по общему значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно употреблять их в речи. Использовать в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий приёмы наглядно-образного и логического мышления.

120

2

Части речи


121

3

Общие признаки слов. Проверочная работа№21

Проверочная работа


Контрольная работа. Работа над ошибками. 2ч.

122

1

Контрольный диктант за 3 четверть

Диктант.


123

2

Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Состав слова».



Имя существительное. 7ч.

124

1

Имя существительное


Осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных. Выбирать формы имён существительных из вариантов падежных окончаний, употреблять эти формы в речи в соответствии с действующими нормами литературного языка. Определять число имён существительных.

125

2

Составление словосочетаний с именами существительными


126

3

Собственные и нарицательные имена существительные


127

4

Правописание собственных имён

Существительных. Контрольный словарный диктант.

словарный диктант.

128

5

Употребление заглавной буквы в именах собственных


129

6

Категория числа имени существительного. Проверочная работа№22

Проверочная работа

130

7

Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа



Глагол. 6ч.

131

1

Глагол как часть речи.


Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия. Определять число глаголов. Ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы.

132

2

Изменение глаголов по числам


133

3

Изменение глаголов по числам. Работа с текстом.


134

4

Глаголы и нормы речевого этикета


135

5

Изменение глаголов по временам



136

6

Роль глагола в образовании предложения. Проверочная работа №23

Проверочная работа

Имя прилагательное. 9ч.

137

1

Имя прилагательное как часть речи.


Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными. Классифицировать имена прилагательные на основе различий в их значении. Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим и антонимическим значением.

138

2

Число имени прилагательного


139

3

Сочинение-миниатюра «весеннее утро».

Сочинение

140

4

Имена прилагательные тематических групп


141

5

Роль имён прилагательных в речи.


142

6

Части речи (обобщение знаний)


143

7

Словесные средства создания художественного образа


144

8

Составление словосочетаний с именами прилагательными.


145

9

Обобщение знаний учащихся по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа №24

Проверочная работа

Предлог. 5ч.

146

1

Предлог, его роль в речи.


Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой.

Выбирать предлоги в соответствии с литературными речевыми нормами.

147

2

Правописание предлогов


148

3

Литературные нормы употребления предлогов в речи


149

4

Способы разграничения предлога и приставки


150

5

Говори правильно. Проверочная работа №25

Проверочная работа

Контрольная работа. Работа над ошибками. 2ч.

151

1

Контрольная работа по разделу «Части речи».

Контрольная работа


152

2

Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Части речи».


Раздел «Предложение. Текст». (15 часов)

153

1

Связь слов в предложении.


Оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации. Составлять предложения, разные по цели высказывания. Находить в предложении главные члены. Строить предложения, адекватно выражая основную мысль. Составлять текст с изученными орфограммами. Предлагать варианты проверки написанного слова и предложения; сравнивать записанный текст с образцом. Писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами.

154

2

Главные члены предложения


155

3

Второстепенные члены предложения


156

4

Распространённое и нераспространённое предложения


157

5

Связь слов в предложении. Схема предложения.


158

6

Связь предложений в тексте. Проверочная работа №26

Проверочная работа

159

7

Типы текстов


160

8

Составление текста по рисункам.

Сочинение

161

9

Итоговый контрольный диктант.

Диктант.

162

10

Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Предложение.Текст».


163

11

Записка


164

12

Приглашение


165

13

Письмо


166

14

Итоговая проверочная работа №27

Проверочная работа

167

15

Словестное творчество. Контрольный словарный диктант.

словарный диктант.

Повторение изученного за год. 3ч.

168

1




169

2




170

3















Работы по русскому языку 2 класс


Входная контрольная работа (диктант)

На даче

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

Задание:

1.Выписать слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

2.В третьем предложении подчеркнуть гласные буквы.


Контрольные диктанты

Диктант за первую четверть

Осень.

Осень. Давно улетели на юг журавли. В лесу смолкли птичьи песни. Часто льют дожди. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Над елью кружили клесты. Вот качнулась ветка. Это прыгнула белка. В сучьях сосны жилье зверька.


Диктант за вторую четверть

Зимой.

Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь.


Диктант за третью четверть

Весна

Весна. Тепло. Тают рыхлые снега. По небу плывут легкие облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят веселые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Саша и Кузьма пускают по воде кораблик. Слышны звонкие крики воробьев и лай Жучки.


Итоговый диктант

Май.

Май. Настали тёплые деньки. Зелёная листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползёт уж. (46 слов)




Контрольная работа по теме: «Слово и его значение».

Ф.И._____________________________________________

1.Как устроено слово? Выбери правильный ответ на вопрос.

а) Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку.

б) Слово – это несколько букв.

2. Исправь ошибки одного ученика второклассника, запиши предложения без ошибок.

В москве много улиц. Мой друг Саша Иванов живёт около Реки яуза.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3 Для каждого слова в левом столбике подбери подходящее слово в правом столбике.

река Кострома

город Знаменское

село Яуза

коза Тишка

кот Белянка

4. Напиши, к какой группе относится каждая пара слов (синонимы, антонимы, омонимы).

а) Хороший, замечательный. Это_________________.

б) Ключ (от двери) – ключ (источник). Это_________________.

в) Горячий – холодный. Это__________________ .

5. Соедини линией фразеологические обороты и их значения.

нога за ногу далеко

спустя рукава медленно работать

за тридевять земель плохо


6. В каждом ряду выбери слово, являющееся общим для всех других слов.

а) малыш, ребёнок, дети, мальчик;

б) диван, кресло, мебель, тахта;

в) сирень, калина, кусты, смородина.

7. Найди лишний фразеологизм в данном ряду.

Сломя голову, во весь опор, день ото дня, во весь дух, только пятки сверкают.


Контрольная работа по теме «Части речи»

      1. Распределить слова по частям речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное, местоимение, предлог), написать каждую часть речи с новой строки.

      Июнь, зеленый, наступил, мы, на, они, идут, жара, ребята, красная, собирают, под, лес, пестрые, в, голубое, порхают, петь, кузнечик.

      2. Подобрать слова по вопросам, написать; над каждым словом указать часть речи (по выбору учителя):

      кто? …, что? …, какой? …, какие? …, какая? …, какое? …, что делать? …, что делают? …, что делали? …, что делал? …, что делает? …, что сделал? …, что сделала? …, что сделает? … .

      3. Подобрать к любому имени прилагательному однокоренное (родственное) имя существительное.

      С..нтябрьский — сентябрь, ур..жайный — …, м..линовый — …, в..р..бьиный — …, сказочный -   …, м..рковный — …, сах..рный — …, д..рожный — …, б..резовый — …, яг..дный — … .

      4. Подобрать к любому имени прилагательному подходящее по смыслу имя существительное.

      Храбрый …, веселый …, голубое …, золотой …, зеленая …, каменный …, грустный …, тяжелая …, пушистый …, кудрявая …, колючий …, добрые …, весеннее ….

5. Подобрать к любому имени существительному имя собственное.

      Река …, город …, страна …, село …, улица …, деревня …, девочка …, отчество …, фамилия …, собака …, корова …, теленок …, кошка …,.

      6. Составить и написать предложение с любым глаголом.

      Мурлычет, квакает, шипит, кудахчет, жужжит, гогочет, говорит, крякает.


задания

Правильные ответы к заданиям

Баллы

1.

Июнь, жара, ребята, лес, кузнечик.

Зеленый, красная, пёстрые, голубое.

Наступил, идут, собирают, порхают, петь.

Мы, они.

На, под, в.

2 балла

2.

Индивидуальное выполнение заданий

1 балл

3.

1 балл

4.

1 балл

5.

1 балл

6.

  1. балл


Контрольные словарные диктанты

    1. Здравствуйте, сентябрь, родина, ветер, рисунок, ученик, пальто, ребята, пенал, собака, воробей, заяц. (12 слов)


    1. Яблоко, ягода, лопата, осина, дорога, сахар, капуста, малина, снегирь, лягушка, посуда, до свидании. (12 слов)


    1. Мороз, февраль, молоток, мебель, коньки, тарелка, товарищ, щавель, метель, обезьяна, народ, завод (12 слов)


    1. Сапог, вдруг, месяц, картина, отец, фамилия, город, улица, топор, обед, магазин, облако, метро, шёл (14 слов)


График проведения проверочных и контрольных работ.


Название

Источник

урока

Дата

Входная контрольная работа (диктант)

Текст прилагается

8


Проверочная работа №1 «Слово, предложение и текст в речевом общении»

Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы 2 класс. Автор С.Ю.Михайлова. Москва «Просвещение»2015

13


Проверочная работа №2 «Родной язык – главный помощник в общении»

Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы 2 класс. Автор С.Ю.Михайлова. Москва «Просвещение»2015

20


Проверочная работа № «Звуки и буквы. Слог. Ударение»

Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы 2 класс. Автор С.Ю.Михайлова. Москва «Просвещение»2015

26


Проверочная работа №4 «Звук (й) и буква й»

Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы 2 класс. Автор С.Ю.Михайлова. Москва «Просвещение»2015

29


Проверочная работа №5 «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме»

Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы 2 класс. Автор С.Ю.Михайлова. Москва «Просвещение»2015

36


Контрольные словарные диктант

Текст прилагается

40


Контрольные диктанты за 1 четверть

Текст прилагается

41


Проверочная работа №6 «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН»

Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы 2 класс. Автор С.Ю.Михайлова. Москва «Просвещение»2015

43


Проверочная работа №7 «Слог. Перенос слов»

Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы 2 класс. Автор С.Ю.Михайлова. Москва «Просвещение»2015

47


Проверочная работа №8 «Ударение. Ударный слог»

Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы 2 класс. Автор С.Ю.Михайлова. Москва «Просвещение»2015

50


Проверочная работа №9 «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме»

Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы 2 класс. Автор С.Ю.Михайлова. Москва «Просвещение»2015

59


Проверочная работа №10 «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме»

Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы 2 класс. Автор С.Ю.Михайлова. Москва «Просвещение»2015

70


Проверочная работа №11 «Слова с удвоенными согласными»

Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы 2 класс. Автор С.Ю.Михайлова. Москва «Просвещение»2015

72


Проверочная работа №12 «Слова с непроизносимыми согласными»

Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы 2 класс. Автор С.Ю.Михайлова. Москва «Просвещение»2015

76


Контрольные диктанты за 2 четверть

Текст прилагается

77


Контрольные словарные диктанты

Текст прилагается

79


Проверочная работа №13 «Слова с разделительными мягким (ь) и твёрдым (ъ) знаками»

Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы 2 класс. Автор С.Ю.Михайлова. Москва «Просвещение»2015

84


Проверочная работа №14 «Слово и его значение»

Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы 2 класс. Автор С.Ю.Михайлова. Москва «Просвещение»2015

89


Проверочная работа №15 «Слова с несколькими значениями»

Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы 2 класс. Автор С.Ю.Михайлова. Москва «Просвещение»2015

94


Проверочная работа №16 «Слова похожие по написанию, но разные по значению (омонимы). Слова, близкие по значению (синонимы). Слова, противоположные по значению (антонимы)»

Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы 2 класс. Автор С.Ю.Михайлова. Москва «Просвещение»2015

100


Проверочная работа №17 «Тематические группы слов»

Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы 2 класс. Автор С.Ю.Михайлова. Москва «Просвещение»2015

103


Контрольная работа по теме: «Слово и его значение».

Текст прилагается

104


Проверочная работа №18 «Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова»

Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы 2 класс. Автор С.Ю.Михайлова. Москва «Просвещение»2015

112


Проверочная работа №19 «Приставка»

Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы 2 класс. Автор С.Ю.Михайлова. Москва «Просвещение»2015

115


Проверочная работа №20 «Суффикс. Окончание»

Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы 2 класс. Автор С.Ю.Михайлова. Москва «Просвещение»2015

118


Проверочная работа №21 «Части речи»

Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы 2 класс. Автор С.Ю.Михайлова. Москва «Просвещение»2015

121


Контрольные диктанты за 3 четверть

Текст прилагается

122


Контрольные словарные диктанты

Текст прилагается

127


Проверочная работа №22 «Имя существительное»

Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы 2 класс. Автор С.Ю.Михайлова. Москва «Просвещение»2015

129


Проверочная работа №23 «Глагол»

Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы 2 класс. Автор С.Ю.Михайлова. Москва «Просвещение»2015

136


Проверочная работа №24 «Имя прилагательное»

Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы 2 класс. Автор С.Ю.Михайлова. Москва «Просвещение»2015

145


Проверочная работа №25 «Предлог»

Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы 2 класс. Автор С.Ю.Михайлова. Москва «Просвещение»2015

150


Контрольная работа по теме «Части речи»

Текст прилагается

151


Проверочная работа №26 «Предложение. Текст»

Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы 2 класс. Автор С.Ю.Михайлова. Москва «Просвещение»2015

158


Итоговый контрольный диктант

Текст прилагается

161


Итоговая проверочная работа №27 (по одному тексту)

Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы 2 класс. Автор С.Ю.Михайлова. Москва «Просвещение»2015

166


Контрольные словарные диктанты

Текст прилагается

167





Критерии оценивания в начальной школе пол русскому языку. Нормы оценок в начальной школе.

Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.


Ошибкой в диктанте следует считать:

¨     нарушение правил орфографии при написании слов;

¨     пропуск и искажение букв в словах;

¨     замену слов;

¨     отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

¨     неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

·         два исправления;

·         две пунктуационные ошибки;

·         повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

-         повторение одной и той же буквы в слове;

-         недописанное слово;

-         перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

-         дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.


Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 ошибка и 1-2 исправленя (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены  3 ошибки (2 и 3 кл.);

«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).


Контрольный диктант.

1.     Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

2.     Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

3.     Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4        При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.


Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.


Словарный диктант                                                                 Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта).                   для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок;                                                                         1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 – 2 ошибки;                                                                       2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);                                      3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 5 – 7 ошибок;                                                                       4 класс – до 20 слов.

«1» – более 7 ошибок.


Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» –  1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» –  2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – , 3 ошибки (2 – 4 кл.);

«1» –  более 3 ошибок (2 – 4 кл.)



1


Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Перспектива
  • Начальные классы
Описание:

Данная рабочая программа содержит Пояснительную записку, общую характеристику, ценностные ориентиры, планируемые результаты, тематическое планирование, систему оценивания и КИМ.

Познавательная направленность курса обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания и развития речевого мышления. Мы познаем мир через родной язык, его знаковую систему, т. е. через языковой знак, который является символическим «заместителем» реальности (языковой знак имеет план содержания — семантическая сторона и план выражения — фонетическая и формально-грамматическая сторона).

Автор Колупаева Ирина Юрьевна
Дата добавления 19.06.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 8620
Номер материала 60083
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓