Главная / Физкультура / Рабочая программа по ритмике для 3-го специального (коррекционного) класса VIII вида.

Рабочая программа по ритмике для 3-го специального (коррекционного) класса VIII вида.



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО на заседании методсовета Директор ОУ

учителей ОБЖ,ф-ры <<__>>________2014г. <<__>>_______2014г.

<<___>>_________2014 г.

_____________ ___________/ _____________ _______/ Марченко Т.А.______/

Ф.И.О. роспись Ф.И.О. роспись Ф.И.О. роспись




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по ритмике

для 3-го специального (коррекционного) класса VIII вида.

Составитель:

Костюкович М.Ю.







П Харик 2014г.



















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Программа создана на основе:
1. Примерного регионального учебного плана специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида, утверждённого приказом Министерства образования и науки Иркутской области №1175 от 09.06.2010 года «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I-VIII видов».

2. Образовательной программы А. Айдарбековой по предмету «Ритмика» для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Издательство «Просвещение», 1999 год, под редакцией В.В. Воронковой.


Структура документа: программа включает три раздела:


1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.

2. Основное содержание с распределением учебных часов по годам обучения и отдельным темам.

3.Требования к уровню подготовки обучающихся в каждом классе отдельно и требования к знаниям выпускников.


Общая характеристика учебного предмета.

Преподавание ритмики в коррекционном образователь­ном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осу­ществления коррекции недостатков психического и физи­ческого развития детей, их эмоционального состояния, а также воспитания положительных качеств личности, средствами му­зыкально-ритмической деятельности.


Цели обучения

  • формирование умения ориентироваться в пространстве;

  • способствовать выработке необходимых музыкально-двигательных на­выков;

  • научить детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы;

  • приобщить детей к народной культуре, умению находить в движениях харак­терные особенности танцев разных национальностей.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.


Учащиеся должны уметь:

  • правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

  • различать двухчастную и трехчастную форму в музыке;

  • отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слы­шать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз;

  • четко, организованно пе­рестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;

  • различать основные характерные движения некоторых народных танцев.



Место предмета в учебном плане

В региональном учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Министерства образования и науки Иркутской области №1175 от 09.06.2010 года «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I-VIII видов» в 3 классе нагрузка составляет 34 часов при недельной нагрузке в классе по 1 уроку в неделю


Ритмика

Тема

3 класс

Упражнения на ориентировку в пространстве

4

Ритмико-гимнастические упражнения

10

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

6

Игры под музыку

7

Танцевальные упражнения

7

ИТОГО:

34


3 класс

УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ – 4 часа

Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чере­дование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Перестроение из одно­го круга в два, три отдельных маленьких круга и концентри­ческие круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в об­щий круг.

Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в предыдущих классах.

РИТМИКО ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ – 10 часов

Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и кру­говые движения головы.

. Повороты туловища в сочета­нии с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук. Неторопливое приседание с напряженным разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседа­ние. Круговые движения ступни. Приседание с одновремен­ным выставлением ноги вперед в сторону. Перелезание че­рез сцепленные руки, через палку. Упражнения на выработ­ку осанки.

Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противопо­ложную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в соче­тании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений с предметами. Одновременное прихлопывание и притопывание несложных ритмических рисун­ков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением. Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Притопывание того, что учи­тель прохлопал, и наоборот.

Упражнения на расслабление мышц. Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков паль­цев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки (большие и маленькие). Пере­несение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.

УПРАЖНЕНИЯ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ – 6 часов

Сгибание и разгибание кистей рук, встряхивание, пово­роты, сжимание пальцев в кулак и разжимание. Упражнение для кистей рук с барабанными палочками. Исполнение гаммы на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике в пределах одной октавы в быстром тем­пе. Разучивание несложных мелодий. Исполнение различных ритмов на барабане и бубне.


ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ – 7 часов

Передача в движениях частей музыкального произведе­ния, чередование музыкальных фраз. Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Исполнение движений пружиннее, плав­нее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца. Упражнения в передаче игро­вых образов при инсценировке песен. Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа. Смена ролей в импровизации. Придумывание вариантов к играм и пляскам. Действия с воображаемыми предметами. Подвижные игры с пением и речевым сопровождением.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ – 7 часов

Повторение элементов танца по программе 2 класса. Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп. Элементы русской пляски: пристав­ные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с про­движением. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Ос­новные движения народных танцев.

Региональный компонент. Русские народные танцы. Хоровод. «В хороводе были мы», «Как у ворот, ворот». Элементы русской пляски. «Танец оленеводов», «Танец с рожками».


Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • рассчитываться на первый, второй, третий для последу­ющего построения в три колонны, шеренга;

  • соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

  • самостоятельно выполнять требуемые перемены направ­ления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

  • ощущать смену частей музыкального произведения в двух­частной форме с малоконтрастными построениями;

  • передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;

  • передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

  • повторять любой ритм, заданный учителем;

  • задавать самим ритм одноклассникам и проверять пра­вильность его исполнения (хлопками или притопами).






п\п

Наименование разделов

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню под-ки

Дата проведения







1

2



3



4

УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ







Построение в колонны по три

Перестроение из одно­го круга в два, три отдельных маленьких круг

Чере­дование ходьбы с приседанием

Ходьба на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину








1

1



1



1







рассчитываться на первый, второй, третий для последу­ющего построения в три колонны, шеренга;







5

6





7



8



9

10





11



12



13



14


РИТМИКО ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ





Наклоны, повороты и кру­говые движения головы.

Движения рук в разных направле­ниях

Перелезание че­рез сцепленные руки, через палку

Приседание с одновремен­ным выставлением ноги вперед в сторону.

Круговые движения ступни

Одновременное прихлопывание и притопывание несложных ритмических рисун­ков

Упражнения на сложную координацию движений с предметами.

Самостоятельное составление простых ритмических рисунков

Пере­несение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону

Упражнения на выработ­ку осанки.






1



1

1



1





1



1



1



1



1





1





передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

повторять любой ритм, заданный учителем;







15



16



17



18

19



20


УПРАЖНЕНИЯ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ





Сгибание и разгибание кистей рук

Упражнение для кистей рук с барабанными палочками

Разучивание несложных мелодий

. Исполнение различных ритмов на барабане

. Исполнение различных ритмов на бубне

Сжимание пальцев в кулак и разжимание






1



1



1



1

1



1





ощущать смену частей музыкального произведения в двух­частной форме с малоконтрастными построениями;





21





22



23





24



25



26



27

ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ





Передача в движениях частей музыкального произведе­ния

Исполнение движений пружиннее, плав­нее, спокойнее, с размахом

Упражнения в передаче игро­вых образов при инсценировке песен.

Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа

Смена ролей в импровизации

Придумывание вариантов к играм и пляскам

Действия с воображаемыми предметами






1



1



1





1



1



1



1








самостоятельно выполнять требуемые перемены направ­ления и темпа движений, руководствуясь музыкой;




ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ



. Шаг на носках, шаг польки

Широкий, высокий бег

Сильные поскоки, боковой галоп

Элементы русской пляски: пристав­ные шаги с приседанием

. Движения парами: боковой галоп, поскоки

Ос­новные движения народных танцев.

Ос­новные движения народных танцев.





передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость




Рабочая программа по ритмике для 3-го специального (коррекционного) класса VIII вида.
  • Физкультура
Описание:

Программа

Преподавание ритмики в коррекционном образователь­ном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осу­ществления коррекции недостатков психического и физи­ческого развития детей, их эмоционального состояния, а также воспитания положительных качеств личности, средствами му­зыкально-ритмической деятельности.

Цели обучения

формирование умения ориентироваться в пространстве;

способствовать выработке необходимых музыкально-двигательных на­выков;

научить детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы;

приобщить детей к народной культуре, умению находить в движениях харак­терные особенности танцев разных национальностей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Учащиеся должны уметь:

правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

различать двухчастную и трехчастную форму в музыке;

отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слы­шать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз;

четко, организованно пе­рестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;

различать основные характерные движения некоторых народных танцев.

Место предмета в учебном плане

В региональном учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Министерства образования и науки Иркутской области№1175 от 09.06.2010 года «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I-VIII видов»в 3классенагрузка составляет 34 часов при недельной нагрузке в классе по 1 уроку в неделю

Автор Костюкович Михаил Юрьевич
Дата добавления 26.07.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Планирования
Просмотров 1526
Номер материала 60297
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓