Главная / Классному руководителю / Рабочая программа по ПДД

Рабочая программа по ПДД

МКОУ «Новобуринская СОШ»









Рабочая программа по ПДД



6-7 классы











программу составил : учитель технологии Кудрова Н.И.






















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество недельных часов - 1

Количество часов в год - 10

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП  участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения  в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации ''Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''. Региональной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма на территории Челябинской области в 2010-2015 годах». Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

Цель: Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:

  • относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;

  • владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;

  • владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи:

  • предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов;

  • выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;

  • формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

  • воспитание грамотных участников дорожного движения,

  • формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;

  • формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;

  • привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;

  • поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

Ожидаемый результат:

  • повышение правовой культуры участников дорожного движения

  • предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма

Нормативно – правовое обеспечение программы:

  • Конституция РФ.

  • Конвенция «О правах ребенка».

  • Правила дорожного  движения.

  • Устав образовательного учреждения.

  • Учебный план.

  • Учебная программа.

Научно – методическое обеспечение:

  • Государственный образовательный стандарт.

  • Учебный план и учебные программы школы.

  • Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

  • Учебники по ОБЖ, ПДД.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;

  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения 
    правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей 
    жизни;

  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников 
    дорожного движения. 

  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического 
    совершенства.
















Календарно тематическое планирование по ПДД

6 класс


п/п

Тема

Кол-во часов

По плану

Факт

Дата

1

Дорожные знаки



1




2


Дорожная разметка


1




3

Сигналы светофора и регулировщика


1




4

Азбука велосипедиста


1




5

Анализ доржно-транспртного травматизма в городе


1




6

Первая доврачебная помощь при ДТП

1




7

Дорога за городом


1




8

Управление велосипедом



1




9

Культура дорожного движения



1




10

Итоговое занятие



1








Содержание занятий

Занятие № 1


Тема:»Дорожные знаки»


Основное содержание:

группы знаков:предупреждающие,приоретеиа,запрещающие,предписывающие,особых предписаний,информационные,сервиса,дополнительной информации.Их назначениеи отличительные особенности.


Занятие № 2


Тема «Дорожная разметка»


Основное содержание:

горизонтальнфя и вертикальная разметка, Их характеристика.


Занятие №3


Тема : «Сигналы светофора и регулировщика»


Основное содержание:

характеристика светофоров-транспортныеи пешеходных,правила их размещения на перескрестках.Желтый мигающий сигнал.значение сигналов регулировщика.


Занятие № 4


Тема «Азбука велосипедиста»


Основное содержание:

правила езды на велосипедах по дорогами вне дорог(во дворах,на площадках).Экипировка велосипедиста Возраст водителя велосипеда и мопеда.

Действия,которые запрещены водителям велосипеда при движении дорог.




Занятие № 5


Тема «Анализ доржно-транспртного травматизма в городе»


Основное содержание:

причины ДТП,связанных с детьми .Кто виноват и как можно было их избежать.




Занятие № 6


Тема «Первая доврачебная помощь при ДТП»


Основное содержание:

поведение людей,ставших свидетелями ДТП: оказание первой помощи,вызов срочных служб.


Занятие № 7


Тема «Дорога за городом»

основное содержание:

прввила движения за городом (один,в группе,пешей колонной)Переход дороги вне населенного пункта.


Занятие № 8

Тема « Управление велосипедом»

основное содержание:

подготовка велосипеда к эксплуатации.Поведение велосипедиста на проезжей части.


Занятие № 9


Тема»Культура доржного движения»

Основное содержание:

повторение основных правил движения по улицам и дорогам.



Занятие № 10


Тема «Итоговое занятие»


Основное содержание:

опрос. Итоговое тестирование.






Календарно-тематическое планирование по ППД


7 класс


п/п

Тема

Кол-во часов

По плану

Факт

Дата

1

Дорожные знаки



1




2


Ответственность за нарушения ПДД


1




3

Дорожно-транспортное происшествие



1




4

«Бытовые» привычки и тргедии на дорогах


1




5

Дорожные ситуации .


1




6

Взаимное уважение участников дорожного движения.

1




7

Транспортное средство-источник повышенной опасности


1




8

Азбука велосипедиста.



1




9

Культура дорожного движения



1




10

Итоговое занятие



1





Занятие 1.


Тема: Дорожные знаки


Цель занятия: познакомить с историей дорожных знаков, причинами их усложнения, с международным языком знаков; научить читать дорожные знаки.


Содержание:

  • назначение дорожных знаков;

  • новые знаки;

  • международный язык знаков.




Занятие 2


Тема: Ответственность за нарушения ПДД.


Цель занятия: четко усвоить, что ПДД — это закон для всех, соблюдение которого является обязательным. Ученики обязаны знать не только свои права и обязанности как участников дорожного движения, но и к каким последствиям может привести их нарушение.


Содержание:

  • Правила дорожного движения – ведущий нормативный акт;

  • общие положения по ПДД;

  • основные понятия и термины;

  • административная и уголовная ответственность за совершение ДТП.




Занятие 3.


Тема: Дорожно-транспортное происшествие


Цель занятия: научить правильному поведению при ДТП; закрепить знания и умения по оказанию первой доврачебной помощи пострадав­шим в ДТП.


Содержание:

  • алгоритм действий;

  • если вы свидетель ДТП;

  • оказание помощи работникам ГИБДД в расследовании ДТП.


Занятие 4.


Тема : «Бытовые» привычки и тргедии на дорогах


Цель занятия: дать понятие дорожной ситуации – «ловушки», отучить детей переносить «бытовые» привычки на проезжую часть улицы.


Содержание:

  • причины аварий из-за типичных ошибок в поведении;

  • правильные безопасные действия на улицах и дорогах;

  • при посадке и высадке из транспорта;

  • безопасный переход улиц.


Занятие 5


Тема: Дорожные ситуации .


Цель занятия: дать понятие об остановочном пути автомобиля.


Содержание:

  • тормозной и остановочный путь транспортного средства;

  • время реакции водителя;

  • факторы, влияющие на величину остановочного пути.


Занятие 6


Тема: Взаимное уважение участников дорожного движения.


Цель занятия: сформировать четкое представление о дисциплине пешеходов, пассажиров, водителей и велосипедистов.


Содержание:

  • общие положения дорожного движения;

  • обязанности водителей;

  • обязанности пешеходов и пассажиров.


Занятие 7.


Тема: Транспортное средство-источник повышенной опасности


Цель занятия: рассказать об истории развития автомототранспорта и мерах по обеспечению безопасности дорожного движения.


Содержание:

  • история развития автомототранспорта;

  • безопасность дорожного движения.



Занятие 8.


Тема: Азбука велосипедиста.


Цель занятия: расширить знания учеников о велосипеде, его устройстве, снаряжении; научить самостоятельно ухаживать за велосипедом (т. е. техническому обслуживанию).


Содержание:

  • устройство велосипеда;

  • осмотр перед выездом;

  • снаряжение велосипеда;

  • техническое обслуживание велосипеда;

  • возраст, позволяющий управлять велосипедом.


Занятие 9.


Тема: Культура дорожного движения.


Цель занятия: сформировать у детей четкое знание того, что ПДД — это закон для всех участников движения; научить детей ориентироваться в «Правилах дорожного движения».


Содержание:

  • правила дорожного движения;

  • общие положения;

  • общие обязанности водителей;

  • общие обязанности пешеходов и пассажиров.


Занятие 10.


Тема: Контрольная работа,тесты по ПДД.


Цель занятия: проверить знания, полученные по всему курсу Правил дорожного движения.


Содержание:

  • контрольная работа ,тесты по ПДД.




ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Цикл бесед по безопасному дорожному движению:
Цель– организация подготовки детей к безопасному участию в дорожном движении. 
Основные задачи: 
- сформировать у учащихся специальные знания, умения, практические навыки и привычки безопасного движения; 
- выработать привычки безопасного поведения на дороге и улице; 
- познакомить с окружающим миром: дорожными знаками на улицах села, элементами дороги, транспортными средствами; 
- воспитывать дисциплинированность, основанной как на специфических требованиях дорожно – транспортной среды, так и на требованиях норм общественной морали и нравственности. 
Тематика классных часов и бесед по ПДД

5 класс

1. Улицы движение в нашем поселке
2. Дорожные знаки и дополнительные средства информации
3. Правила пользование транспортом  
4. Основные понятия и термины ПДД  
5. Элементы улиц и дорог 
6. От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге 
7. Практическое занятие. Перекресток и правила его перехода. Регулируемые и нерегулируемые переходы проезжей части дороги 
8. Где можно и где нельзя играть. Мы пассажиры. 
9. Правила езды на велосипеде 
10. Игра по Правилам дорожного движения «Счастливый случай» 
6 класс

1. Правила дорожного движения и их история 
2. Причины ДТП. Скрытые опасности на дорогах. «Дорожные ловушки» 
3. Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД 
4. Дорога, элементы дороги. Перекрестки  
5. Знаки для пешеходов и водителей  
6. Труд водителя 
7. Правила дорожного движения для велосипедистов 
8. Оказание первой медицинской помощи пр ДТП (переломы и другие виды травм) 
9. Практическое занятие с сотрудниками ДПС по улицам поселка
10. Игра – путешествие «Волшебный автобус» 1

7 класс 
1. Правила дорожного движения и их история 
2. Причины ДТП. Скрытые опасности на дорогах. «Дорожные ловушки» 
3. Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД 
4. Дорога, элементы дороги. Перекрестки 
5. Знаки для пешеходов и водителей 
6. Труд водителя 
7. Правила дорожного движения для велосипедистов 
8. Оказание первой медицинской помощи пр ДТП (переломы и другие виды травм) 
9. Практическое занятие с сотрудниками ДПС по улицам села 
10. Игра – путешествие «Волшебный автобус»

8 класс 
1. Улицы и движение в населенном пункте 
2. Дорожные знаки и дополнительные средства информации 
3. Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД 
4. Обязанности пешеходов 
5. Элементы улиц и дорог 
6. Пешеходные переходы 
7. Приоритет движения транспортных средств 
8. Правила перевозки людей. 
9. Практическое занятие с сотрудниками ДПС 
10. Оказание первой доврачебной помощи при дорожно-транспортном происшествии

9 класс 
1. Правила дорожного движения и их история создания 
2. Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД 
3. Ответственность за нарушение ПДД 
4. Дорога, элементы дороги. Перекрестки. Знаки для пешеходов и водителей. Разметка проезжей части улиц и дорог 
5. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах
6. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Предупредительные знаки водителей
7. Причины ДТП. Скрытые опасности на дорогах. «Дорожные ловушки» 
8. Поведение участников и очевидцев ДТП. Оказание первой медицинской помощи при ДТП 
9. По улицам поселка. Практическое занятие с сотрудниками ДПС
















Цикл бесед здоровый образ жизни:

5 класс

  1. Ваше здоровье

  2. Здоровые и вредные привычки

  3. Сказочный справочник здоровья

  4. Когда начинается зависимость?

6 класс

  1. Вредные привычки

  2. Если хочешь быть здоров…

  3. Каков Я? Мой жизненный сценарий

  4. Как сказать табакокурению «Нет»!

7 класс

  1. Вечер вопросов и ответов

  2. Здоровый образ жизни

  3. Приключение в стране «Здоровье»

  4. Когда начинается зависимость?

8 класс

  1. Как сказать наркотикам «Нет»!

  2. Все, что вы хотели знать, но стеснялись спросить

  3. Значение здоровья в жизни человека

  4. Табакокурение и здоровье

9 класс

  1. Внимание: наркомания и СПИД!

  2. Положительный жизненный план

  3. Здоровое удовольствие

  4. Тайна пирамиды здоровья

  5. Оценка и самооценка здоровья


Работа с родителями:

- родительские собрания;

- собрания родительского комитета;

- привлечение родителей к проведению бесед, организации классных часов, экскурсий, помощи в проведении внеклассных мероприятий;

- индивидуальные беседы с родителями.

Тематика родительских собраний

5 класс

Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене

Физкультура и спорт в жизни школьника

Что я могу сказать о характере моего ребенка

Творчество в жизни ребенка. Итоги года

6 класс

Роль семьи в жизни школьника

Друзья моего ребенка – кто они, какие они?

Компьютер в жизни школьника «за» и «против»

Вредные привычки ребенка. Как уберечь и противостоять? Итоги года

7 класс

Роль отца и матери в семье. Права и обязанности родителей

Плохие отметки и их причины

Увлечения и интересы семиклассников

Здоровый образ жизни дома и в школе. Итоги года

8 класс

Учебная дисциплина и ее значение в жизни восьмиклассника

Книги – наши друзья. Круг чтения наших детей

Ваш ребенок в школе и после школы

Всемирная паутина «за» и «против». Итоги года

9 класс

Как подготовить себя и ребенка к предстоящим экзаменам

Эмоции и чувства в разговоре с подростком

Как научить дочь или сына говорить «нет»

Выбор дальнейшего пути «за» и «против». Итоги года

План работы с учащимися класс «группы риска»

1. Анкетирование учащихся школы с целью выявления «группы риска». 
2. Составление банка данных по учащимся, находящимся на внутришкольном учёте (с учетом:  фамилии,  имени,  года рождения, класса,  здоровья,  учебы, поведения, общественной активности, состава семьи,  педагогической обстановки,  эмоциональных отношений в ней, семейных проблем). 
3. Установление характера педагогической запущенности,  отношения к учебной деятельности, отставания, проявления волевых качеств. 
4. Создание комиссии дисциплины и порядка. 
5. Индивидуальная работа с детьми и родителями из "группы риска". 
6. Классные часы по профилактике  наркомании, табакокурения и здорового образа жизни. 
7. Месячник без табачного дыма. 
8. Запись в кружки, секции, клубы дополнительного образования.

Профилактическая работа с учащимися «группы риска»:

Цель: предупредительно-профилактическая деятельность

5 класс:

1. Мелкое хулиганство, ответственность.

2. Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин.

3. Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния.

6 класс:

1. Способность несовершеннолетнего осуществлять свои права и нести ответственность.

2. Ответственность за нарушение правил поведения в школе и на уроке.

3. Цивилизованно решаем конфликты.

7 класс:

1. Уголовная ответственность несовершеннолетнего.

2. Ответственность за порчу имущества.

3. Время пребывания на улице в вечерние часы подростков.

8 класс:

1. Административная ответственность несовершеннолетнего.

2. Материальная ответственность подростка.

3. Ответственность за приём ПАВ.

9 класс:

1. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения в сфере общественной нравственности.

2. Посещение дискотек и правопорядок.

3. «Неформалы – кто они?».

Методическое обеспечение программы:

  1. Бескоровайная Л.С. Настольная книга классного руководителя 8,9 классов. Ростов н/Д: Феникс, 2002.

  2. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2011

  3. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. 1-11 классы. М.: Вербум-М, 2002

  4. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: Владос, 2001

  5. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащихся в ученических коллективах. М.: 1998.

  6. Шуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. М.: 1986.

  7. Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом» учебники для учащихся 5, 6 классов

  8. Учебное пособие под редакцией Л.П. Оривенко «уроки по правилам дорожного движения в 5-6 классах», ЗАО «»Калан», Екатеринбург, 2000.

  9. Журнал «Справочник классного рук
















Перечень знаний и умений,

которыми должны владеть учащиеся по правилам и безопасному поведению на дорогах.

Учащиеся должны знать:

1.      Культура транспортного поведения - источник снижения аварийности на дорогах России.

2.      Правила дорожного движения и правила личной безопасности на дорогах

3.      Ответственность юных водителей за нарушения ПДД

4.      Условия обучения и сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения.

 

Учащиеся должны уметь:

1.    Соблюдать требования правил безопасности

2.   Принимать адекватные решения в дорожных ситуациях (психологическая готовность и понимание ситуации).

3.   Применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и ЧС

4 .  Применять приемы оказания первой (доврачебной) медицинской помощи. 

















Литература.

  1. Всероссийская газета «Добрая дорога детства».

  2. Е.А. Воронова. Красные. Желтый. Зеленый. (ПДД во внеклассной работе). Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006.

  3. Н.И. Первухина, А.П. Фомина. Помни: правила ГАИ- Это правила твои» (Методические рекомендации для родителей, учащихся школ, учителей) Курган, 2001 г.

  4. С.Н. Кузнецова Добрая дорога детства»  (Сборник методических разработок). Курган, 2001 г.

  5. Т.Г. Щелкунова. Универсальная подготовка подростков к безопасному участию в дорожно-транспортной среде (методические рекомендации). Курган, 2001.

  6. В.И. Гадимов. Сборник задач по правилам дорожного движения (Для учащихся). Курган, 2000

  7. В.Н. Володарская, Е.А. Мальцева. Рабочая тетрадь по правилам дорожного движения. Г.Каменск-Уральский, «Калан», «Сократ» 1997 г.




































































Рабочая программа по ПДД
  • Классному руководителю
Описание:
  • относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;
  • владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;
  • владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах
  • предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов;
  • выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;
  • формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
Автор Кудрова Найля Иркиновна
Дата добавления 26.10.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Планирования
Просмотров 884
Номер материала MA-061685
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓