МКОУ «Новобуринская СОШ»
Рабочая программа по ПДД
6-7 классы
программу составил : учитель технологии Кудрова Н.И.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Количество недельных часов - 1
Количество часов в год - 10
Актуальность и практическая
значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием
детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма
показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного
движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в
транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных
ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.
Программа по профилактике
дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди
учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных
заведений в Российской Федерации ''Правила безопасного поведения учащихся на
улицах и дорогах''. Региональной целевой программы «Повышение безопасности
дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма на территории
Челябинской области в 2010-2015
годах». Программа базируется на системном подходе к решению проблемы
профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного
процесса.
Цель: Формирование у учащихся
сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и
безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы
знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Целевые параметры
правил безопасного поведения на улицах и дорогах:
· относиться к правилам дорожного
движения как к важной общественной ценности;
· владеть методами предупреждения
ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;
· владеть навыками безопасного
поведения на улицах и дорогах
Задачи:
· предоставить учащимся базовое
образование в рамках государственных стандартов;
· выработка у учащихся поведенческих
стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;
· формирование у учащихся устойчивых
навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
· привитие культуры безопасного
поведения на дорогах;
· воспитание грамотных участников
дорожного движения,
· формирование уважительного
отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих
правил и требований дорожного движения;
· формирование общечеловеческих
нравственных ценностных ориентации;
· привитие первичных навыков
оказания первой медицинской помощи при ДТП;
· поддерживать у родителей
обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного
движения.
Ожидаемый результат:
·
повышение
правовой культуры участников дорожного движения
·
предотвращение
детского дорожно-транспортного травматизма
Нормативно – правовое обеспечение
программы:
·
Конституция
РФ.
·
Конвенция «О
правах ребенка».
·
Правила
дорожного движения.
·
Устав
образовательного учреждения.
·
Учебный план.
·
Учебная
программа.
Научно – методическое обеспечение:
·
Государственный
образовательный стандарт.
·
Учебный план и
учебные программы школы.
·
Методические
рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
·
Учебники по
ОБЖ, ПДД.
Развитие значимых для данной деятельности
личностных качеств:
·
самостоятельности
в принятии правильных решений;
·
убежденности и
активности в пропаганде добросовестного выполнения
правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
жизни;
·
внимательности
и вежливости во взаимоотношениях участников
дорожного движения.
·
здорового
образ жизни и навыка самостоятельного физического
совершенства.
Календарно тематическое
планирование по ПДД
6 класс
№ п/п
|
Тема
|
Кол-во часов
|
По плану
|
Факт
|
Дата
|
1
|
Дорожные знаки
|
1
|
|
|
|
2
|
Дорожная разметка
|
1
|
|
|
|
3
|
Сигналы
светофора и регулировщика
|
1
|
|
|
|
4
|
Азбука велосипедиста
|
1
|
|
|
|
5
|
Анализ доржно-транспртного травматизма в
городе
|
1
|
|
|
|
6
|
Первая доврачебная помощь при ДТП
|
1
|
|
|
|
7
|
Дорога за городом
|
1
|
|
|
|
8
|
Управление велосипедом
|
1
|
|
|
|
9
|
Культура дорожного
движения
|
1
|
|
|
|
10
|
Итоговое занятие
|
1
|
|
|
|
Содержание занятий
Занятие № 1
Тема:»Дорожные
знаки»
Основное
содержание:
группы
знаков:предупреждающие,приоретеиа,запрещающие,предписывающие,особых
предписаний,информационные,сервиса,дополнительной информации.Их назначениеи
отличительные особенности.
Занятие № 2
Тема «Дорожная
разметка»
Основное
содержание:
горизонтальнфя и
вертикальная разметка, Их характеристика.
Занятие №3
Тема : «Сигналы
светофора и регулировщика»
Основное
содержание:
характеристика
светофоров-транспортныеи пешеходных,правила их размещения на
перескрестках.Желтый мигающий сигнал.значение сигналов регулировщика.
Занятие № 4
Тема «Азбука
велосипедиста»
Основное
содержание:
правила езды на
велосипедах по дорогами вне дорог(во дворах,на площадках).Экипировка велосипедиста
Возраст водителя велосипеда и мопеда.
Действия,которые
запрещены водителям велосипеда при движении дорог.
Занятие № 5
Тема «Анализ
доржно-транспртного травматизма в городе»
Основное
содержание:
причины
ДТП,связанных с детьми .Кто виноват и как можно было их избежать.
Занятие № 6
Тема «Первая
доврачебная помощь при ДТП»
Основное
содержание:
поведение
людей,ставших свидетелями ДТП: оказание первой помощи,вызов срочных служб.
Занятие № 7
Тема «Дорога за
городом»
основное
содержание:
прввила движения
за городом (один,в группе,пешей колонной)Переход дороги вне населенного пункта.
Занятие № 8
Тема « Управление
велосипедом»
основное
содержание:
подготовка
велосипеда к эксплуатации.Поведение велосипедиста на проезжей части.
Занятие № 9
Тема»Культура
доржного движения»
Основное
содержание:
повторение
основных правил движения по улицам и дорогам.
Занятие № 10
Тема «Итоговое
занятие»
Основное
содержание:
опрос. Итоговое
тестирование.
Календарно-тематическое планирование по ППД
7 класс
№ п/п
|
Тема
|
Кол-во часов
|
По плану
|
Факт
|
Дата
|
1
|
Дорожные знаки
|
1
|
|
|
|
2
|
Ответственность за нарушения ПДД
|
1
|
|
|
|
3
|
Дорожно-транспортное
происшествие
|
1
|
|
|
|
4
|
«Бытовые» привычки и тргедии на дорогах
|
1
|
|
|
|
5
|
Дорожные ситуации .
|
1
|
|
|
|
6
|
Взаимное уважение участников дорожного движения.
|
1
|
|
|
|
7
|
Транспортное средство-источник
повышенной опасности
|
1
|
|
|
|
8
|
Азбука велосипедиста.
|
1
|
|
|
|
9
|
Культура дорожного
движения
|
1
|
|
|
|
10
|
Итоговое занятие
|
1
|
|
|
|
Занятие 1.
Тема: Дорожные знаки
Цель занятия: познакомить с
историей дорожных знаков, причинами их усложнения, с международным языком
знаков; научить читать дорожные знаки.
Содержание:
- назначение дорожных знаков;
-
новые
знаки;
- международный
язык знаков.
Занятие 2
Тема: Ответственность за нарушения
ПДД.
Цель занятия: четко усвоить, что
ПДД — это закон для всех, соблюдение которого является обязательным. Ученики
обязаны знать не только свои права и обязанности как участников дорожного
движения, но и к каким последствиям может привести их нарушение.
Содержание:
- Правила дорожного движения –
ведущий нормативный акт;
- общие положения по ПДД;
- основные понятия и термины;
- административная и уголовная
ответственность за совершение ДТП.
Занятие 3.
Тема: Дорожно-транспортное
происшествие
Цель занятия: научить правильному поведению при ДТП; закрепить
знания и умения по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.
Содержание:
- алгоритм действий;
- если вы свидетель ДТП;
- оказание помощи работникам ГИБДД в
расследовании ДТП.
Занятие 4.
Тема : «Бытовые» привычки и
тргедии на дорогах
Цель занятия: дать понятие
дорожной ситуации – «ловушки», отучить детей переносить «бытовые» привычки на
проезжую часть улицы.
Содержание:
- причины аварий из-за типичных
ошибок в поведении;
- правильные безопасные действия на
улицах и дорогах;
- при посадке и высадке из
транспорта;
- безопасный переход улиц.
Занятие 5
Тема: Дорожные ситуации .
Цель занятия: дать понятие об
остановочном пути автомобиля.
Содержание:
- тормозной и остановочный путь
транспортного средства;
-
время
реакции водителя;
- факторы,
влияющие на величину остановочного пути.
Занятие 6
Тема: Взаимное уважение участников
дорожного движения.
Цель занятия: сформировать четкое
представление о дисциплине пешеходов, пассажиров, водителей и велосипедистов.
Содержание:
- общие положения дорожного
движения;
- обязанности водителей;
- обязанности пешеходов и
пассажиров.
Занятие 7.
Тема: Транспортное
средство-источник повышенной опасности
Цель занятия: рассказать об
истории развития автомототранспорта и мерах по обеспечению безопасности
дорожного движения.
Содержание:
-
история
развития автомототранспорта;
- безопасность
дорожного движения.
Занятие 8.
Тема: Азбука велосипедиста.
Цель занятия: расширить знания
учеников о велосипеде, его устройстве, снаряжении; научить самостоятельно
ухаживать за велосипедом (т. е. техническому обслуживанию).
Содержание:
- устройство велосипеда;
- осмотр перед выездом;
- снаряжение велосипеда;
- техническое обслуживание
велосипеда;
- возраст, позволяющий управлять
велосипедом.
Занятие 9.
Тема: Культура дорожного движения.
Цель занятия: сформировать у детей
четкое знание того, что ПДД — это закон для всех участников движения; научить
детей ориентироваться в «Правилах дорожного движения».
Содержание:
- правила дорожного движения;
- общие положения;
- общие обязанности водителей;
- общие обязанности пешеходов и
пассажиров.
Занятие 10.
Тема: Контрольная работа,тесты по
ПДД.
Цель занятия: проверить знания,
полученные по всему курсу Правил дорожного движения.
Содержание:
- контрольная работа ,тесты по ПДД.
ПРИЛОЖЕНИЕ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Цикл бесед по безопасному
дорожному движению:
Цель– организация подготовки детей к безопасному участию в дорожном
движении.
Основные задачи:
- сформировать у учащихся специальные знания, умения, практические навыки и
привычки безопасного движения;
- выработать привычки безопасного поведения на дороге и улице;
- познакомить с окружающим миром: дорожными знаками на улицах села, элементами
дороги, транспортными средствами;
- воспитывать дисциплинированность, основанной как на специфических требованиях
дорожно – транспортной среды, так и на требованиях норм общественной морали и
нравственности.
Тематика классных часов и бесед по ПДД
5 класс
1. Улицы движение в нашем поселке
2. Дорожные знаки и дополнительные средства информации
3. Правила пользование транспортом
4. Основные понятия и термины ПДД
5. Элементы улиц и дорог
6. От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге
7. Практическое занятие. Перекресток и правила его перехода. Регулируемые и
нерегулируемые переходы проезжей части дороги
8. Где можно и где нельзя играть. Мы пассажиры.
9. Правила езды на велосипеде
10. Игра по Правилам дорожного движения «Счастливый случай»
6 класс
1. Правила дорожного движения и их
история
2. Причины ДТП. Скрытые опасности на дорогах. «Дорожные ловушки»
3. Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД
4. Дорога, элементы дороги. Перекрестки
5. Знаки для пешеходов и водителей
6. Труд водителя
7. Правила дорожного движения для велосипедистов
8. Оказание первой медицинской помощи пр ДТП (переломы и другие виды
травм)
9. Практическое занятие с сотрудниками ДПС по улицам поселка
10. Игра – путешествие «Волшебный автобус» 1
7 класс
1. Правила дорожного движения и их история
2. Причины ДТП. Скрытые опасности на дорогах. «Дорожные ловушки»
3. Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД
4. Дорога, элементы дороги. Перекрестки
5. Знаки для пешеходов и водителей
6. Труд водителя
7. Правила дорожного движения для велосипедистов
8. Оказание первой медицинской помощи пр ДТП (переломы и другие виды
травм)
9. Практическое занятие с сотрудниками ДПС по улицам села
10. Игра – путешествие «Волшебный автобус»
8 класс
1. Улицы и движение в населенном пункте
2. Дорожные знаки и дополнительные средства информации
3. Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД
4. Обязанности пешеходов
5. Элементы улиц и дорог
6. Пешеходные переходы
7. Приоритет движения транспортных средств
8. Правила перевозки людей.
9. Практическое занятие с сотрудниками ДПС
10. Оказание первой доврачебной помощи при дорожно-транспортном происшествии
9 класс
1. Правила дорожного движения и их история создания
2. Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД
3. Ответственность за нарушение ПДД
4. Дорога, элементы дороги. Перекрестки. Знаки для пешеходов и водителей.
Разметка проезжей части улиц и дорог
5. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах
6. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Предупредительные
знаки водителей
7. Причины ДТП. Скрытые опасности на дорогах. «Дорожные ловушки»
8. Поведение участников и очевидцев ДТП. Оказание первой медицинской помощи при
ДТП
9. По улицам поселка. Практическое занятие с сотрудниками ДПС
Цикл бесед здоровый образ жизни:
5 класс
1.Ваше
здоровье
2.Здоровые
и вредные привычки
3.Сказочный
справочник здоровья
4.Когда
начинается зависимость?
6
класс
1.Вредные
привычки
2.Если
хочешь быть здоров…
3.Каков
Я? Мой жизненный сценарий
4.Как
сказать табакокурению «Нет»!
7 класс
1.Вечер
вопросов и ответов
2.Здоровый
образ жизни
3.Приключение
в стране «Здоровье»
4.Когда
начинается зависимость?
8 класс
1.Как
сказать наркотикам «Нет»!
2.Все,
что вы хотели знать, но стеснялись спросить
3.Значение
здоровья в жизни человека
4.Табакокурение
и здоровье
9 класс
1.Внимание:
наркомания и СПИД!
2.Положительный
жизненный план
3.Здоровое
удовольствие
4.Тайна
пирамиды здоровья
5.Оценка
и самооценка здоровья
Работа с родителями:
- родительские собрания;
- собрания родительского комитета;
- привлечение родителей к
проведению бесед, организации классных часов, экскурсий, помощи в проведении
внеклассных мероприятий;
- индивидуальные беседы с
родителями.
Тематика родительских собраний
5 класс
Адаптация пятиклассников к
условиям обучения в среднем звене
Физкультура и спорт в жизни
школьника
Что я могу сказать о характере
моего ребенка
Творчество в жизни ребенка. Итоги
года
6 класс
Роль семьи в жизни школьника
Друзья моего ребенка – кто они,
какие они?
Компьютер в жизни школьника «за» и
«против»
Вредные привычки ребенка. Как
уберечь и противостоять? Итоги года
7 класс
Роль отца и матери в семье. Права
и обязанности родителей
Плохие отметки и их причины
Увлечения и интересы
семиклассников
Здоровый образ жизни дома и в
школе. Итоги года
8 класс
Учебная дисциплина и ее значение в
жизни восьмиклассника
Книги – наши друзья. Круг чтения
наших детей
Ваш ребенок в школе и после школы
Всемирная паутина «за» и «против».
Итоги года
9 класс
Как подготовить себя и ребенка к
предстоящим экзаменам
Эмоции и чувства в разговоре с
подростком
Как научить дочь или сына говорить
«нет»
Выбор дальнейшего пути «за» и
«против». Итоги года
План работы с учащимися класс
«группы риска»
1. Анкетирование учащихся школы с
целью выявления «группы риска».
2. Составление банка данных по учащимся, находящимся на внутришкольном учёте (с
учетом: фамилии, имени, года рождения, класса,
здоровья, учебы, поведения, общественной активности, состава семьи,
педагогической обстановки, эмоциональных отношений в ней, семейных проблем).
3. Установление характера педагогической запущенности, отношения к
учебной деятельности, отставания, проявления волевых качеств.
4. Создание комиссии дисциплины и порядка.
5. Индивидуальная работа с детьми и родителями из "группы
риска".
6. Классные часы по профилактике наркомании, табакокурения и здорового
образа жизни.
7. Месячник без табачного дыма.
8. Запись в кружки, секции, клубы дополнительного образования.
Профилактическая работа с учащимися
«группы риска»:
Цель: предупредительно-профилактическая
деятельность
5 класс:
1. Мелкое хулиганство, ответственность.
2. Ответственность за непосещение школы,
пропуски уроков без уважительных причин.
3. Драка, нецензурные выражения –
наказуемые деяния.
6 класс:
1. Способность несовершеннолетнего
осуществлять свои права и нести ответственность.
2. Ответственность за нарушение правил
поведения в школе и на уроке.
3. Цивилизованно решаем конфликты.
7 класс:
1. Уголовная ответственность
несовершеннолетнего.
2. Ответственность за порчу имущества.
3. Время пребывания на улице в вечерние часы
подростков.
8 класс:
1. Административная ответственность
несовершеннолетнего.
2. Материальная ответственность подростка.
3. Ответственность за приём ПАВ.
9 класс:
1. Ответственность несовершеннолетних за
правонарушения в сфере общественной нравственности.
2. Посещение дискотек и правопорядок.
3. «Неформалы – кто они?».
Методическое обеспечение
программы:
1.Бескоровайная
Л.С. Настольная книга классного руководителя 8,9 классов. Ростов н/Д: Феникс,
2002.
2.Дереклеева
Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя: 5-9 классы. – М.: ВАКО,
2011
3.Дереклеева
Н.И. Родительские собрания. 1-11 классы. М.: Вербум-М, 2002
4.Рожков
М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М.:
Владос, 2001
5.Фридман
Л.М. и др. Изучение личности учащихся в ученических коллективах. М.: 1998.
6.Шуркова
Н.Е. Вы стали классным руководителем. М.: 1986.
7.Форштат
М.Л. «Учись быть пешеходом» учебники для учащихся 5, 6 классов
8.Учебное
пособие под редакцией Л.П. Оривенко «уроки по правилам дорожного движения в 5-6
классах», ЗАО «»Калан», Екатеринбург, 2000.
9.Журнал
«Справочник классного рук
Перечень знаний и умений,
которыми должны владеть учащиеся по правилам и безопасному
поведению на дорогах.
Учащиеся должны знать:
1. Культура транспортного поведения - источник
снижения аварийности на дорогах России.
2. Правила дорожного движения и правила личной
безопасности на дорогах
3. Ответственность юных водителей за нарушения
ПДД
4. Условия обучения и сдачи экзаменов на
получение водительского удостоверения.
Учащиеся должны уметь:
1. Соблюдать требования правил безопасности
2. Принимать адекватные решения в дорожных ситуациях
(психологическая готовность и понимание ситуации).
3. Применять приемы самосохранения при возможном
попадании в ДТП и ЧС
4 . Применять приемы оказания
первой (доврачебной) медицинской помощи.
Литература.
·Всероссийская газета «Добрая дорога детства».
·Е.А. Воронова. Красные.
Желтый. Зеленый. (ПДД во внеклассной работе). Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006.
·Н.И. Первухина, А.П. Фомина.
Помни: правила ГАИ- Это правила твои» (Методические рекомендации для родителей, учащихся школ,
учителей) Курган, 2001 г.
·С.Н. Кузнецова Добрая дорога
детства» (Сборник методических
разработок). Курган, 2001 г.
·Т.Г. Щелкунова. Универсальная
подготовка подростков к безопасному участию в дорожно-транспортной среде
(методические рекомендации). Курган, 2001.
·В.И. Гадимов. Сборник задач
по правилам дорожного движения (Для учащихся). Курган, 2000
·В.Н. Володарская, Е.А.
Мальцева. Рабочая тетрадь по правилам дорожного движения. Г.Каменск-Уральский, «Калан», «Сократ» 1997 г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.