№
|
Тема
|
Количество
часов
|
Элементы
содержания
|
Характеристика
основных видов деятельности обучающихся
|
Дата
|
Предметные
результаты
|
Универсальные
учебные действия (УУД)
|
личностные
|
познавательные
|
регулятивные
|
коммуникативные
|
план
|
факт
|
1
|
Введение
в предмет
|
1
|
Что
такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они
существуют
|
Знать
понятия: Культура материальная и духовная, нравственность, общечеловеческие
ценности, научится работать с учебником
|
умеет
отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения
проблемы. - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными
способами
|
умеет
организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с
образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе
|
оформляет
свою мысль в устной речи; - умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно
читает вслух и про себя
|
Положительно
относиться к школе проявляет желание учиться, интерес к способам решения
новой задачи чтению, ведению диалога с автором
|
6.09.
|
|
2
|
Россия -
Родина моя
|
1
|
Понятие
Родины. Происхождение названий Русь, русские. Наша Родина - Россия, ее
географическое положение, природа, население. Россия - многонациональное
государство. Национальность и раса
|
Знать
понятия: Родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные
символы. Научится работать с дополнительной литературой
|
умеет
отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения
проблемы. - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными
способами
|
умеет
организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с
образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе
|
-оформляет
свою мысль в устной речи;
- умеет
задавать уточняющие вопросы;
- осознанно
читает вслух и про себя
|
Положительно
относиться к школе проявляет желание учиться, интерес к способам решения
новой задачи чтению, ведению диалога с автором
|
13.09
|
|
3
|
Значение
Родины в жизни человека
|
1
|
20.09
|
|
4
|
Этика и
этикет.
|
1
|
Понятия этика,
мораль (нравственность). Назначение этики, ее категории. Понятие этикет, его
происхождение и назначение. Нормы этикета, их развитие и совершенствование.
Современные правила поведения, манеры поведения человека, их характеристика
|
Что
такое этика, что она предполагает. Основатель этики. Мораль и её значение.
Религиозная и светская этика.
|
осуществляет
поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач,
анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений
об объекте.
|
организовывает
своё рабочее место и работу; - выбирает действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
|
оформляет
свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; -
учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию
|
Учебно-
познавательный интерес к новому учебному материалу
|
27.09
|
|
5
|
История
правил этикета, этические требования в поведении
|
1
|
4.10
|
|
6
|
Вежливость
|
1
|
Понятия
вежливость, уважение. Происхождение слов здравствуйте, спасибо, пожалуйста,
их значения. Обычай рукопожатия, обычай снимать головной убор. Этикет
приветствия в школе и дома, на улице. Отношение к недостаткам и слабостям
людей. Обида словом, извинение.
|
Знать
как появились в нашей жизни эти понятия, какими качествами должен обладать
истинный джентльмен, что значит быть настоящей леди познакомиться с понятием
|
Умение
следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать
выводы на основе полученных результатов. Устанавливать причинно- следственные
связи.
|
Умение
договариваться, находить общее решение. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу
выполнения задания.
|
Учиться
работать по предложенному учителем «благородство» плану. Устанавливать
соответствие полученного результата поставленной цели
|
Формирование
стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе
одноклассников
|
11.10
|
|
7
|
Общечеловече
ские ценности. Разные жизненные ситуации.
|
1
|
18.10
|
|
8
|
Добро и
зло
|
1
|
Понятие
добро и зло. Слова с корнем добро. Тема добра и зла в русских народных
сказках и былинах. Проявление тактичности и сдержанности в споре.
Необдуманные поступки и их последствия. Умение прощать - начало доброго
отношения к людям. Благожелательность, забота о родных и близких.
Бескорыстная помощь нуждающимся в ней людям. Повседневные проявления доброты.
Тест № 1
|
Научиться
находить различия между добром и злом
|
Формирование
морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения,
основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, определение
понятий добро, зло, гуманность
|
Выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
|
аргументирует
свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной деятельности
|
Учебно
познавательный интерес к новому учебному материалу
|
25.10
|
|
9
|
Общечеловеческие
ценности. Умение дарить теплоту и доброту
|
1
|
|
|
10
|
Дружба и
порядочность
|
1
|
Понятие
проявление дружбы. Роль доверия в укреплении дружбы Качества настоящего друга
и их проявление в повседневных отношениях. Честность, доброта, порядочность,
трудолюбие, понимание, бескорыстие, справедливость. Взаимопонимание,
требовательность и ответственность. Проявление дружбы в сказках,
произведениях детской литературы.
|
Осознать
ценность и необходимость дружбы; развивать умение анализировать поступки и
соотносить их со своими, с общечеловеческими ценностями.
|
Понимание
и преобразование информации. Формирование умения читать дидактические
иллюстрации. Умение анализировать содержание текста и находить недостающие
фрагменты
|
Способность
к волевому усилию при работе с книгой. Выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации
|
Умение
слушать и вступать в диалог. Умение предлагать помощь и сотрудничество.
Умение строить монологическое высказывание
|
Мотивация
учебной деятельности на основе жизненного опыта ребенка и через введение
заданий занимательного характера
|
8.11
|
|
11
|
Общечеловеческие
ценности. Каким должен быть настоящий друг
|
1
|
15.11
|
|
12
|
Честность
и искренность
|
1
|
Понятия
честность и искренность. Из истории традиций по выявлению честности и лжи.
Значение выражений о честности («честное слово», «честно исполнять свой
долг», «жить по совести, честно» и др.), что значит быть честным с самим
собой, с окружающими. Искренность – составная часть честности. Честность по
выполнению правил поведения в школе и дома, соблюдению законов
|
Познакомиться
с понятиями «честь» и «достоинство» Справедливость. Моральные правила
справедливого человека
|
сравнивает
и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск
информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
|
в
сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать
практическую задачу в познавательную
|
аргументирует
свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной деятельности
|
положительно
относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения
новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. - развивает эстетические
чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения
|
22.11
|
|
13
|
Общечеловеческие
ценности. Репутация и закон
|
1
|
29.11
|
|
14
|
Гордость
и гордыня.
|
1
|
Понятия
гордость и гордыня. Чувство собственного достоинства человека, самоуважения.
Порядочность и скромность. Зазнайство и гордыня, зависть. Воспитание положи-
тельных качеств личности. Гордость за хорошие дела и поступки героев России.
Тест № 2
|
Научиться
находить различия между гордостью и гордыней, добродетелью и пороком
|
Формирование
умения читать дид.материал и осуществлять поиск необходимой информации; -использовать
общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в
форме связи простых суждений об объекте
|
организовывает
своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации
|
оформляет
свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; -
учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию
|
Развитие
навыков сотрудничества со сверстниками
|
6.12
|
|
15
|
Чувство
гордости за добрые дела и успехи.
|
1
|
13.12
|
|
16
|
Обычаи и
обряды русского народа
|
1
|
Что
такое обычай и обряд. Из истории обряда бракосочетания на Руси. Этикет
царского обеда. Особенности бракосочетания в современной России. Обычай
праздника «Благовещение» и возрождение традиций
|
Образцы нравственности
в культурах разных народов, и культуре Отечества
|
обобщить
и углубить знания учащихся о традициях и обрядах русского народа, русских
богатырях, о нравственном идеале на примере богатырского образа
|
Поиск и
выделение необходимой информации – перечитывание текста с разными задачами:
поиск и оценка нужных частей текста Работа с маркированными в тексте
строчками. Работа с дидактическими иллюстрациями Умение работать с двумя
источниками информации (учебник, тетрадь).
|
Контроль
и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности К.: Инициативное
сотрудничество: чтение по цепочке, работа в групп
|
Смыслообразование
и нравственно этическая ориентация: подведение к мысли, что именно поэты и
художники открывают нам привычные вещи с новой стороны, потому что они
смотрят на мир с любовью и удивлением, изменяют его силой своего воображения
|
20.12
|
|
17
|
Культура
Отечества.
|
1
|
27.12
|
|
18
|
Терпение
и труд.
|
1
|
Значения
слова терпение. Что такое труд. Трудовые дела в школе и дома, их последоватеность
и систематичность. Постоянные домашние поручения и их выполнение. Значение
труда в жизни человека и общества. Свободный и посильный труд. Повседневные
дела и техника безопасности в работе. Твои любимые дела. Потребность в труде.
Сочетание труда умственного и физического. Учеба – важнейший труд школьника.
|
Осознать
ценность и необходимость трудовой деятельности; труд как ценность в жизни
человека; развивать умение анализировать свой труд и ценить труд других
|
Понимание
и преобразование информации. Формирование умения читать дидактические
иллюстрации. Умение анализировать содержание текста и находить недостающие
фрагменты
|
Способность
к волевому усилию при работе с книгой. Выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации
|
Умение
слушать и вступать в диалог. Умение предлагать помощь и сотрудничество.
Умение строить монологическое высказывание
|
Мотивация
учебной деятельности на основе жизненного опыта ребенка и через введение
заданий занимательного характера
|
17.01
|
|
19
|
Труд как
ценность в жизни человека
|
1
|
24.01
|
|
20
|
Семья и
её ценности.
|
1
|
Семья –
объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных связях.
Из истории семьи. Семья на Руси. Имя и фамилия. Фамилия – наследственное
семейное имя. Происхождение фамилии. Роль родителей в современной семье.
Крепость и стабильность семьи. Родословная семьи
|
Осознать
значимость семьи в жизни человека, формировать такие этические чувства как
любовь, забота, уважение к родителям и близким Род. Семья. Фамилия.
Родословная.
|
умение
выделять существенную информацию из различных источников;
|
в
сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе
всего урока; понимать цель выполняемых действий
|
выражать
свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в
коллективном обсуждении проблемы; воспитывать чувство коллективной
ответственности
|
Мотивация
учебной деятельности на основе жизненного опыта ребенка и через введение
заданий занимательного характера
|
31.01
|
|
21
|
Место
ребёнка в семье.
|
1
|
7.02
|
|
22
|
Семейные
традиции.
|
|
Традиция
– передача из поколения в поколение правил поведения в семье, семейных
обычаев и обрядов. Разнообразие традиций, собственные традиции семьи, их
создание
|
Осмыслить
понятие семейные традиции, познакомить с наиболее распространёнными семейными
традициями
|
умение
выделять существенную информацию из различных источников
|
в
сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе
всего урока; понимать цель выполняемых действий
|
выражать
свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в
коллективном обсуждении проблемы; воспитывать чувство коллективной
ответственности
|
14.02
|
|
23
|
Традиции
в моей семье.
|
|
21.02
|
|
24
|
Сердце
матери
|
|
Роль
матери в семье. День матери в России. Традиция празднования Дня матери у
народов мира. Мать и счастье – нераздельные понятия. Мать – творец человека.
Подарить радость маме. Тест №3 Ответственность мамы за своих детей, помощь
детей своим родителям. Бережное отношение детей к родителям, родным и
близким.
|
Осознать
утверждение: «Мама - Творец человека», систему общечеловеческих норм, правил
и принципов поведения.
|
умение
выделять существенную информацию из различных источников;
|
в
сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе
всего урока; понимать цель выполняемых действий
|
получить
новые сведения о своих мамах
|
28.02
|
|
25
|
«Мама –
самое дорогоев жизни каждого».
|
|
|
7.03
|
|
26
|
Правила
твоей жизни
|
|
Сознательная
дисциплина учащихся в школе. Правила приема пищи в школе. Самообслуживание
учащихся. Поддержание порядка и чистоты в школе и дома, во дворе дома и на
улице. Помощь детей родителям. Распорядок дня ученика. Культура общения
сверстников. Особенности общения детей между собой и с посторонними взрослыми
людьми, соблюдение правил личной безопасности.
|
Закрепить
знания о правилах поведения и общения друг с другом, формировать умение
оценивать свои поступки и поступки товарищей, формировать умения и навыки
соблюдения этических норм поведения
|
Извлечение
необходимой информации при работе с картой
|
Умение
вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка; слушать
собеседника.
|
Учиться
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебник
|
Формирование
гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России
|
14.03
|
|
27
|
Соблюдение
этических норм поведения.
|
|
21.03
|
|
28
|
Праздники
народов России.
|
1
|
Христианские
празд- ники. Происхождение Масленицы. Семь дней Масленицы. Великий пост.
Старинные праздники: Пасха, Рождество Христово, святки, Крещенский сочельник,
Крещение. Праздничный застоль- ный этикет. Курбан- байрам, день Сангхи,
обряды народов, свобода совести.
|
Обогатить
знания о праздниках и традициях, обрядах разных народов России, развивать
культуру проведения различных праздников и соблюдение норм этикета на них
|
Самостоятельно
выделять и формулировать познавательную цель
|
Вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учета сделанных ошибок
|
Умение
строить монологическое высказывание. Умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности
|
Мотивация
учебной деятельности на основе имеющихся знаний.
|
4.04
|
|
29
|
Праздники
государственн ые и светские.
|
1
|
|
|
|
|
11.04
|
|
30
|
Защитники
Отечества.
|
|
23
февраля – День защитника Отечества. Состав Вооруженных сил РФ. Страницы
боевой славы Родины 13 – 20 вв. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.
Охрана сухопутных, воздушных и водных границ страны в наше время. Защита
Родины – долг каждого гражданина РФ, служба в Вооруженных силах РФ – почетная
обязанность каждого мужчины. Подарочный этикет.
|
Знать
легендарных личностей различных исторических эпох, их героические поступки,
формировать патриотические чувства: гордости и сопричастности к истории
страны
|
Извлечение
необходимой информации при работе с картой
|
Умение
вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка; слушать
собеседника.
|
Учиться
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника
|
Формирование
гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России;
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю
|
18.04
|
|
31
|
Патриотизм
многонациона льного и многоконфесс ионального народа России
|
|
25.04
|
|
32
|
Итоговое
повторение.
|
1
|
Образование
- как нравственная норма. Тест № 4
|
Уметь
создавать проекты
|
Анализ
объектов с целью выделения в них существенных признаков. Применять правила,
пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Работа с двумя
источниками информации
|
Контроль
и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Концентрация воли
для преодоления интеллектуальных трудностей. Самоконтроль
|
Коммуникация
как взаимодействие: понимание разных оснований для оценки одного и того же
текста. Задавать вопросы для организации собственной деятельности.
|
Мотивация
учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
|
2.05
|
|
33
|
Подготовка
творческих проектов.
|
1
|
16.05
|
|
34
|
Презентация
творческих проектов
|
1
|
23.05
|
|
Темы для
предлагаемых творческих проектов: «Мои друзья – люди разных национальностей и
вероисповеданий», «С чего начинается Родина», «Моё отношение к России»,
«Возможен ли подвиг в мирное время?», «Зачем нужна этика?», «Традиционные
праздники моей семьи», «Я доверяю свои тайны … и почему?», «Вклад моей семьи
в благополучие и процветание Отечества», «Мой друг», «Диалог культур во имя
мира и согласия», «Мой дедушка (прадедушка) – защитник Родины », «Моё
отношение к миру» и другие по выбору учащихся
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.