Смотреть ещё
18 335
методических разработок для начальных классов
Перейти в каталогМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6”
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УР Директор школы
_________________ / Котова Л.Б. / _______________/ Константинова Т.Н./ ________________________/ Ларионов Ю.Г./ Протокол №__от «___» __________2014г « ____» _________________2014г. Приказ №_____ от «____»____________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
Котовой Ляйсан Барисовны
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
3 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №__________
от «___»_________2014 г.
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
§ Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273.
В рамках настоящей рабочей программы основная содержательная линия примерной программы по окружающему миру в начальной школе предполагает изучение математики в 3 классе 68 часов (в неделю 2 часа, 34 учебные недели).
Цели и задачи предмета окружающий мир
Изучение курса в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
· формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
· духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи:
· сформирование у обучающихся основных нравственных качеств: отзывчивость, ответственность, доброта, готовность прийти на помощь.
· сплочение коллектива класса как единой семьи, психолого-педагогическая работа с семьями учащихся.
Принципы:
— принцип гуманистической
направленности воспитания через реализацию личностно-созидательного подхода,
уважения уникальности и своеобразия каждого ребёнка;
— принцип преемственности
и межпоколенческих связей, сохранения и развития лучших традиций
духовно-нравственного воспитания, российского менталитета;
— принцип признания права ребёнка на
защиту от тех видов информации, которые представляют опасность для физического,
нравственного и духовного здоровья;
— принцип открытости, обеспечивающий
тесный контакт с семьёй, участие родителей в процессе воспитания,
доступность для родителей информации об эффективности процесса воспитания, его
индивидуальных особенностях, духовно-нравственном становлении ребёнка,
повышение психолого-педагогических знаний родителей, взаимодействие семьи
и социума в целях продуктивного воспитания;
— принцип системности
в организации жизнедеятельности детей, обеспечивающий целостность
становления личности ребенка и комплексность воспитания; — принцип
ценностного подхода.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.
Содержание программы окружающего мира
Содержание курса представлено следующими основными разделами: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».
№ |
Разделы |
Количество часов |
1 |
Человек и природа |
24 |
2 |
Человек и общество |
30 |
3 |
Правила безопасной жизни |
14 |
|
Итого |
68 |
Раздел 1. Человек и природа. Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Вещество - то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Звёзды и планеты. Солнце-ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля - планета; общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2-3 примера). Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.
Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Роль растений и природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножен
ие животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Лес, луг, водоем - единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2-3 примера на основе наблюдений).Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных, занесенных в Красную книгу. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
Раздел 2. Человек и общество Общество - люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек — член общества. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек — создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах. Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных - долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио_ и видеочаты, форум. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья. Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребенка. Россия на карте; Государственная граница России. Святыни Москвы-святыни России. Москва - столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь. Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение на карте. Города России. Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Уважительное отношение к своему и другим народам. Родной край - частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта.
Раздел 3. Правила безопасной жизни Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.
Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой. Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.
Планируемые результаты изучения учебного предмета по требованиям ФГОС НОО в 3 классе
Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
• овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего ее природу и культуру;
• проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с отечественным наследием, входящим в Список ЮНЕСКО;
• представление о ценностях многонационального общества на основе сопоставления материальной и духовной культуры традиционного Дома;
• доброжелательное отношение друг к другу как к носителям разных этнических, конфессиональных и общероссийских культурных ценностей, представленных в форме Списка Всемирных духовных сокровищ;
• целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение двух взаимно связанных метафорических образов: Мир как дом; Дом как мир;
• представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России и народов мира, выступающей в разнообразных культурных формах семейных традиций;
• представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему (традиции в семье);
• внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца прилежного ученика;
• мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные);
• интерес к новому учебному материалу, способам решения задач и пр.;
• готовность к бережному и уважительному отношению к живой и неживой природе, окружающим людям*;
• личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, необходимых для будущего России*;
• эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в символических образах народного творчества, знакомство с Всемирным наследием, Всемирными духовными сокровищами;
• понимание и сопереживание чувствам других людей на основе знакомства с основами семейной жизни*;
• представление об этических нормах через формулирование правил экологической и семейной этики;
• представление об этических нормах через формулирование правил нравственного общения людей друг с другом в ходе знакомства со Всемирным природным и культурным наследием;
• потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
• соблюдение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников в ходе проектной и внеурочной деятельности;
• установка на здоровый образ жизни через формулирование правил оказания первой помощи, соблюдение личной гигиены, в том числе - использование лучших семейных традиций здорового образа жизни народов своего края.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
• понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;
• сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
• планировать свои действия в течение урока;
• фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
• соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
• контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил;
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные:
Обучающийся научится:
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
• выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
• использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
• анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, пословицы и поговорки с выделением отличительных признаков;
• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
• сравнивать объекты по различным признакам;
• осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, загадок и пр.;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов, сочинении загадок;
• моделировать различные ситуации и явления природы.
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
• включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
• формулировать ответы на вопросы;
• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
• проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнера в общении;
• признавать свои ошибки, озвучивать их;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
• понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм);
• готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
• составлять рассказ на заданную тему;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов всех его участников.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
• характеризовать методы исследования (наблюдение, опыт, определение природных объектов, измерение, моделирование);
• определять тип справочной и научно-познавательной литературы;
• работать с планом местности и его видами, с масштабом;
• ориентироваться относительно сторон света;
• показывать на глобусе и карте материки и океаны, узнавать материки и части света по силуэтам;
• перечислять отличительные особенности политической карты мира по сравнению с физической картой;
• перечислять правила ответственного туризма;
• перечислять правила пользования личным и общественным транспортом;
• определять номера телефонов для вызова «скорой помощи», милиции, пожарной части;
• приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества;
• характеризовать строение Солнечной системы и названия планет;
• характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере;
• показывать на карте водные объекты; характеризовать свойства воды и круговорот воды в природе;
• характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека;
• характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы, находить в атласе-определителе животных, живущих в почве;
• приводить примеры растений каждой группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные и цветковые растения;
• перечислять группы животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные и пресмыкающиеся животные и их виды, условия, необходимые для их жизни, способы размножения животных разных групп, роль животных в жизни человека;
• различать группы животных по особенностям питания (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные), цепям питания, способам защиты животных;
• характеризовать природные сообщества на примере леса;
• характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого;
• характеризовать водоём как единство живой и неживой природы, как природное сообщество, природное сообщество водорослей, береговых растений, червей, моллюсков, ракообразных, земноводных, насекомых, птиц и зверей;
• определять взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах;
• перечислять правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми;
• определять роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов, красного угла в старинном доме (с учетом разных культурных традиций);
• перечислять традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях;
• определять терминологию родства в применении к членам своей семьи;
• определять значение своего имени;характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов;
• характеризовать основные правила гигиены;
• характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире;
• оказывать себе и другим людям первую помощь;
• перечислять народные правила и традиции здорового образа жизни, народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье;
• определять потребности развития своего внутреннего мира и составлять приблизительную смету расходов на эти потребности;
• определять местонахождение озера Байкал, показывать его на карте России;
Учебно-тематическое планирование учебного материала по предмету «Окружающий мир».
Класс 3 А
Количество часов:
Всего – 68 часов (в неделю –2 часа; 34 учебных недель) ; из них:
Практических работ – 16 ч.
Контрольных работ – 1 ч
Планирование составлено на основе серии «Перспектива»
1. Плешаков А.А. Рабочие программы «Окружающий мир» предметной линии учебников системы «Перспектива», 2014
2. Учебник: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 частях. М. «Просвещение», 2013
3. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.Окружающий мир. Рабочая тетрадь.3 класс. В 2 частях. М. «Просвещение», 2014
4. Новицкая М, Ю., Белянкова Н. М., Мартинкова Е. В., Саркисян Е. В. Уроки по окружающему миру. 3 класс.- М. «Просвещение», 2013 г.
Календарно – тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 А классе.
№ п/п |
Тема урока |
Кол – во часов |
Тип урока |
Вид контроля,измерители |
Планируемый результат освоения материала УУД
|
Дата проведения |
Примечания |
|||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
план |
факт |
||||||||
1 |
Дорога от дома до школы. Маршрутный лист. |
1 |
Вводный урок |
Фронтальный |
Научатся приводить примеры того, как изучение природы и научные изобретения меняют жизнь человека; вспомнят ПДД |
Регулятивные: составить безопасный маршрут; планировать свою деятельность в соответствии с целью. Познавательные: определять созидательную и разрушительную силу знаний и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. |
Проявляют интерес к знаниям и способам их приобретения. |
01.09 |
|
|
||
2 |
Как человек узнает мир. НаблюдениеМоделирование. Измерение. |
1 |
Урок-практикум |
Работа в группахПрактическая работа №1 |
Научатся различать способы изучения окружающего мира. |
Р: ставить цели и строить план исследования. П: определять способы исследования окружающего мира и обосновывать свое мнение. К: формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества. |
Проявляют интерес к изучению окружающего мира. |
03.09 |
|
|
||
3 |
Как человек узнает мир. Опыт. Исследование. Определение. |
1 |
Урок - практикум |
Практическая работа №2 |
Осваивать в ходе практических работ способы изучения окружающего мира, этапы исследования, приемы использования оборудования |
П: раскрывать смысл пословиц и обосновать свое мнение Р: планировать свою деятельность в соответствии с целью К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. |
Проявлять интерес к знаниям и способам их приобретения; интерес к изучению темы; |
08.09 |
|
|
||
4 |
Книга хранит знания и опыт людей. |
1 |
Урок - исследование |
Презентация |
Узнают важнейшие особенности расположения сведений в изданиях справочного характера. Научатся находить необходимые сведения в словаре, справочнике. |
Р: Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. П: определять источники для поиска необходимой информации. К: Строить понятные для партнера высказывания. |
Проявляют интерес к чтению; Проявлять интерес к знаниям и способам их приобретения. |
10.09 |
|
|
||
5 |
Экскурсия по своему району (городу) |
1 |
Урок - экскурсия |
Проект П/Р №3 |
Научатся находить необходимые сведения об учреждениях в путеводителях. |
Р: Задавать вопросы по теме экскурсии. П: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. |
Проявлять интерес к знаниям и способам их приобретения. |
15.09
|
|
|
||
6 |
Глобус как модель Земли |
1 |
Урок-экскурсия |
Работа в парах
|
Научатся различать условные обозначения на плане, читать и характеризовать планы. |
Регулятивные: Оценивать выполненное задание. Познавательные: читать план местности и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. |
Проявлять интерес к познанию мира благодаря путешествиям. |
17.09 |
|
|
||
7 |
|
1 |
Урок-практикум |
Практическая работа №4 |
Чертить простейший план местности с использованием условных знаков. В ходе практической работы в группах извлекать информацию из туристических планов |
П: читать план местности и обосновать свое мнение; различать условные знаки на плане и обосновать свое мнение Р: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; оценивать выполненное задание. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь
|
Проявлять интерес к знаниям и способам их приобретения; интерес к изучению темы; понимание собственных достижений при освоении тем |
22.09 |
|
|
||
8 |
Материки и океаны, их расположение на глобусе и карте. |
1 |
Комбинированный |
Работа в парах |
Научатся читать карту по условным обозначениям, показывать на глобусе и карте материки и океаны. |
Регулятивные: выполнять взаимопроверку учебного материала. Познавательные: различать материки, части света, формы земной поверхности. Коммуникативные осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь |
Проявлять интерес к познанию мира благодаря путешествиям |
24.09 |
|
|
||
9
|
Страны и народы на политической карте мира |
1 |
Комбинированный |
Индивидуальный |
Научатся отличать политическую карту мира от физической карты. Будут иметь представление о многообразии внешнего облика представителей разных народов. |
Регулятивные: Выполнять задание в соответствии с целью. Познавательные: Различать политическую и географическую карты мира и обосновывать свое мнение. Коммуникативные строить понятные для партнера высказывания. |
Проявлять интерес к познанию мира. |
29.09 |
|
|
||
10 |
Знакомство с географической номенклатурой физической карты полушарий и глобуса, карты России и Татарстана. |
1
|
Урок – путешествие |
Задания по группам
|
Научатся уважать и соблюдать правила ответственного туризма, осознанно готовиться к путешествию по определенному плану. |
Регулятивные: оценивать выполненное задание. Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Творческое отношение к оформлению плана путешествия. |
01.10 |
|
|
||
11 |
Виды транспорта. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования |
1 |
Комбинированный |
Проект П/Р №5 |
Научатся систематизировать транспорт по видам (сухопутный, водный, воздушный, космический). |
Регулятивные: планировать свою деятельность в соответствии с целью. Познавательные: определять виды транспорта, необходимые для проектируемого путешествия. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. |
Понимание собственных достижений при освоении темы. |
06.10 |
|
|
||
12 |
Средства информации и связи. Телефоны экстренной помощи. |
1 |
Комбинированный |
Задания по группам Дидакт. игра |
Научатся различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации. |
Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом. Познавательные: осознавать роль средств массовой информации в жизни людей. Коммуникативные строить понятные для партнера высказывания. |
Интерес к знаниям и способам их приобретения. |
08.10 |
|
|
||
13 |
Экскурсия на предприятия родного города (в МЧС). |
1 |
Урок-экскурсия |
Фронтальный |
Познакомятся с профессией работников МЧС; знать телефоны экстренной помощи; знать правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой |
Р: Задавать вопросы по теме экскурсии. П: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. |
Проявлять интерес к знаниям и способам их приобретения; чувство ответственности за жизнь других людей |
13.10
|
|
|
||
14 |
Разнообразие веществ в окружающем мире.
|
1 |
Урок-практикум |
Практическая работа №6 |
Проводить в группах опыт «Вода – растворитель» (предлагать порядок проведения опыта, выбирать необходимое оборудование, выполнять действия по инструкции, фиксировать результаты опыта, формулировать выводы |
П: раскрывать значение понятий «природные объекты», «тело», «вещество» и использовать их в активном словаре. Р: выполнять взаимопроверку при выполнении учебного задания К: строить понятные для партнера высказывания; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога |
Проявлять интерес к изучению темы; оценивать свои успехи |
15.10 |
|
|
||
15 |
Звезды и планеты, их различие. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный Сообщение |
Узнают о Солнце как звезде, чем звезды отличаются от планет. Научатся классифицировать небесные тела. |
Регулятивные: выполнять взаимопроверку и самооценку учебного задания. Познавательные: различать звезды и планеты. Коммуникативные использовать речевые средства для представления результата деятельности. |
Проявлять интерес к изучению небесных тел |
20.10 |
|
|
||
16 |
Воздух-смесь газообразных веществ. Свойства воздуха. |
1 |
Комбинированный |
Опыт практическая работа №7 |
Узнают о значении воздуха для жизни на Земле, его свойства. Научатся работать по инструкции. Проводить опыты по изучению свойств воздуха. |
Регулятивные: выполнять задание в соответствии с планом. Познавательные: определять состав и свойства воздуха, обосновывать свое мнение. Коммуникативные договариваться и приходить к общему решению при работе в группе. |
Проявлять бережное отношение к чистоте воздуха |
22.10 |
|
|
||
17 |
Вода и ее распространение в природе, значение для живых организмов. |
1 |
Урок - наблюдение |
Задания по группам |
Узнают о значении воды для жизни на Земле, ее свойства. |
Регулятивные: выполнять учебное задание. Познавательные: понимать значение воды для живых организмов и обосновывать свое мнение. Коммуникативные использовать речевые средства для представления результата деятельности. |
Проявлять бережное отношение к чистоте воды. |
27.10 |
|
|
||
18 |
Три свойства воды. |
1 |
Урок - практикум |
Практическая работа №8 |
Рассказывать о воде, ее свойствах и значении; о круговороте воды в природе. Проводить опыты по изучению свойств воды |
П: определять состояние воды и обосновать свое мнение; понимать значение круговорота воды в природе для живых организмов и обосновать свое мнение Р: выполнять учебное задание в соответствии с планом К: договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе |
Проявлять интерес к изучению темы; бережное отношение к чистоте воды. Оценивать результат собственной деятельности |
29.10 |
|
|
||
19 |
Природные стихии в народном творчестве |
1 |
Комбинированный |
Фронтальная работа |
Познакомятся с тем, как в прикладном искусстве изображались воздух, солнце и вода. |
Р: выполнять учебное задание в соответствии с планом. П: различать символы-образы природных стихий в народном творчестве и обосновывать свое мнение. К: договариваться и приходить к общему решению при работе в паре. |
Проявлять интерес к изучению темы. |
10.11
|
|
|
||
20 |
Горные породы, их свойства. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальная работа |
Научатся различать понятия «минералы», «горные породы»; исследовать на основе демонстрационных опытов свойства полезных ископаемых. |
Р: осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь. П: различать минералы и горные породы и обосновывать свое мнение. К: адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога. |
Проявлять бережное отношение к природным богатствам. |
12.11
|
|
|
||
21 |
Полезные ископаемые родного края, их значение в хозяйстве |
1 |
Комбинированный |
Задания по группам Практическая работа №9 |
Различать изученные полезные ископаемые, описывать их применение в хозяйстве человека |
Р: осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь. П: различать минералы и горные породы и обосновывать свое мнение. К: адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога. |
Проявлять бережное отношение к природным богатствам. |
17.11
|
|
|
||
22 |
Почва, ее свойства, значение |
1 |
Комбинированный |
Задания по группам Практическая работа №10 |
Научатся определять основные свойства почвы, в процессе опытов установят состав почвы. |
Р: выполнять задание в соответствии с целью П: определять значение почвы для растений, животных, человека и обосновывать свое мнение. К: адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Оценивать результат собственной деятельности. |
19.11
|
|
|
||
23 |
Растения, их разнообразие. Дикорастущие и культурные растения. |
1 |
Комбинированный |
Задания по группам Проект
|
Научатся распределять растения по группам, использовать атлас-определитель для распределения растений по группам. |
Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: различать растения каждой группы и обосновывать свое мнение. Коммуникативные строить понятные для партнера высказывания, используя термины. |
Проявлять интерес и бережное отношение к растениям. |
24.11 |
|
|
||
24 |
Животные, их разнообразие. Особенности питания разных животных. |
1 |
Комбинированный |
Задания по группам Проект
|
Научатся различать группы животных (хищные, растительноядные, всеядные), выделять их характерные признаки. |
Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: определять различные группы животных и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: формулировать собственное высказывание, используя термины. |
Проявлять интерес и бережное отношение к животным. |
26.11 |
|
|
||
25 |
Экскурсия в музей природы «Разнообразие животных и растений» |
1 |
Урок-экскурсия |
Фронтальный |
Научатся узнавать и различать растения и животных по характерным признакам |
Р: Задавать вопросы по теме экскурсии. П: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. |
Проявлять интерес к знаниям и способам их приобретения. |
01.12 |
|
|
||
26 |
Животные и растения в народном творчестве |
1 |
Урок - беседа |
Фронтальный |
Научатся понимать изображения на предметах прикладного искусства, любить искусство своего народа. |
Регулятивные: выполнять самооценку учебного задания. Познавательные: выбирать вариант выполнения задания. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Проявлять интерес изучению живой природы и поиску ответов на собственные вопросы |
03.12 |
|
|
||
27 |
Природные сообщества. Взаимосвязи в сообществе растений и животных. |
1 |
Урок – исследование |
Работа в парах |
Научатся делить животных на группы в зависимости от питания, разбирать цепи питания, понимать, что нарушение в цепи питания ведет к ее исчезновению |
Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью Познавательные: устанавливать невидимые связи между животными по особенностям питания и обосновывать свое мнение. Коммуникативные формулировать собственное высказывание, используя термин. |
Проявлять интерес к изучению живой природы и поиску ответов на собственные вопросы. |
08.12 |
|
|
||
28 |
Природное сообщество. Лес. |
1 |
Урок - наблюдение |
Задания по группам |
Научатся видеть цепи питания в природном сообществе «Лес» любить и понимать природу, охранять животных и растения. |
Регулятивные: выполнять взаимопроверку и оценку учебного задания. Познавательные: различать природные сообщества и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога. |
Проявлять бережное отношение к природе. |
10.12 |
|
|
||
29 |
Природное сообщество. Луг. |
1 |
Урок - наблюдение |
Задания по группам |
Научатся видеть цепи питания в природном сообществе «луг», любить и понимать природу. |
Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: определять зависимость природного сообщества от неживой природы и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата |
Проявлять интерес к изучению темы. |
15.12 |
|
|
||
30 |
Природное сообщество. Водоем. |
1 |
Урок – наблюдение |
Задания по группам Проект Практическая работа №11 |
Научатся видеть цепи питания в природном сообществе «водоем». |
Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: определять участников круговорота веществ в природном сообществе и обосновывать свое мнение. Коммуникативные адекватно взаимодействовать в паре и в группе и приходить к общему решению |
Осознание успешности при изучении темы. |
17.12 |
|
|
||
31 |
|
1 |
Комбинированный |
Задания по группам |
Узнают причины загрязнения окружающей среды, научатся находить способы ее защиты. |
Регулятивные: выполнять самооценку и взаимооценку учебного задания. Познавательные: раскрывать значение понятия «богатства природы» и использовать его в активном словаре. Коммуникативные адекватно взаимодействовать в паре и в группе и приходить к общему решению |
Проявлять бережное отношение к природе. |
22.12 |
|
|
||
32 |
Влияние человека на природные сообщества. Проверочная работа. |
1 |
Комбинированный |
Практическая работа №12 |
Научатся видеть отношение предков к природе, осознавать е значимость в жизни человека через рассмотрение образцов творчества народа. Научатся использовать полученные знания |
Регулятивные: выполнять задание в соответствие с целью Познавательные: использовать приобретенные знания для составления рассказа. Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Проявлять бережное отношение к природе Оценивать результат собственной деятельности |
24.12 |
|
|
||
33 |
Семья – самое близкое окружение человека. |
1 |
Комбинированный |
Беседа по вопросам |
Научатся воспринимать дом как частицу мира, ценить общие дела, традиции своего города. |
Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания. Познавательные: объяснять значения слова «мир» и обосновывать свое мнение. Коммуникативные адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога. |
Проявлять интерес к познанию окружающего мира. |
12.01 |
|
|
||
34 |
Обычаи и характерные особенности быта народов. |
1 |
Комбинированный |
Беседа по вопросам |
Научатся различать части деревянного дома, определять их назначение. |
Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: определять структуру старинного дома как образа вселенной и обосновывать свое мнение. Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. |
Проявлять уважительное отношение к культурному многообразию человечества. |
14.01 |
|
|
||
35 |
Жизнь и быт населения страны. |
1 |
Комбинированный |
Задания по группам Практическая работа №13 |
Научатся различать жилища разных народов, узнают обычаи гостеприимства. |
Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания. Познавательные: рассказывать о традициях гостеприимства в древности в настоящее время. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. |
Оценивать результат собственной деятельности. |
19.01 |
|
|
||
36 |
Родственные связи. |
1 |
Комбинированный |
Задания по группам Дидактическая игра |
Научатся различать родственные связи, уважать старших родственников, заботиться о младших. |
Регулятивные: выполнять учебное задание, используя правило. Познавательные: различать прямое родство и родство по свойству и обосновывать свое мнение. Коммуникативные формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога. |
Проявлять интерес к познанию мира |
21.01 |
|
|
||
37 |
|
1 |
Комбинированный |
Беседа по вопросам |
Научатся составлять родословное древо, собирать данные о своих предках, уважать семейные ценности. |
Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: определять степень родства в своей семье и обосновывать свое мнение. Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Проявлять желание узнать названия родственников по степени родства и свойства. |
26.01 |
|
|
||
38 |
Взаимоотношения в семье. Святость отцовства и материнства |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный опрос |
Узнают о старинных свадебных обрядах, народные традиции, связанные с рождением ребенка о качествах характера, помогающих построить крепкую семью, о почтительном отношении к родителям. |
Регулятивные: выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: определять условия успешной жизни молодоженов и обосновывать свое мнение. Коммуникативные формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога. |
Проявлять уважительное отношение к семейным обычаям и обрядам. |
28.01 |
|
|
||
39 |
Физическая культура, закаливание, игры на свежем воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный опрос |
Научатся играть по правилам, выбирать водящего, видеть пользу народных игр. |
Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: понимать назначение детских игр и обосновывать свое мнение. Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Проявлять интерес к познанию мира. |
02.02 |
|
|
||
40 |
Строение тела человека. |
1 |
Комбинированный |
Задания по группам |
Научатся различать понятия «орган», «система органов», узнают названия органов и их роль в организме. |
Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: раскрывать значение понятия «внешнее и внутреннее строение тела человека», различать внешнее и внутреннее строение тела человека. Коммуникативные формулировать собственное высказывание, в рамках учебного диалога. |
Проявлять интерес к внутреннему строению организма человека и здоровому образу жизни. |
04.02 |
|
|
||
41 |
Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма. |
1 |
Комбинированный |
Задания по группам Практическая работа №14 |
Научатся различать системы органов, понимать принцип их работы. |
Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом. Познавательные: определять деятельность каждой системы органов человека и обосновывать свое мнение. Коммуникативные конструктивно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению |
Проявлять интерес к изучению темы |
09.02 |
|
|
||
42 |
Системы органов. |
1 |
Комбинированный |
Задания по группам |
Научатся различать системы органов, понимать принцип их работы. |
Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом. Познавательные: определять деятельность каждой системы органов человека и обосновывать свое мнение. Коммуникативные конструктивно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению |
Проявлять интерес к изучению темы |
11.02 |
|
|
||
43 |
Гигиена.
|
1 |
Урок - практикум |
Работа в парах Задания по группам Практическая работа |
Научатся правильному уходу за зубами, узнают, как правильно питаться и следить за осанкой. |
Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: гигиенически правильный образ жизни и обосновывать свое мнение. Коммуникативные формулировать собственное мнение. |
Бережное отношение к своему здоровью |
16.02 |
|
|
||
44 |
Гигиена систем органов чувств.
|
1 |
Комбинированный |
Работа в парах
|
Узнают строение органов чувств, правила гигиены органов чувств. |
Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания. Познавательные: определять органы чувств и обосновывать свое мнение. Коммуникативные формулировать собственное мнение. |
Проявлять интерес к изучению темы |
18.02 |
|
|
||
45 |
Правила измерения температуры тела человека. |
1 |
Комбинированный |
Работа в парах Задания по группам |
Научатся пользоваться термометром, оказывать первую помощь при легких травмах. |
Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: определять изменения температуры тела человека и обосновывать свое мнение. Коммуникативные адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению |
Проявлять желание вести здоровый образ жизни. |
23.02 |
|
|
||
46 |
Телефоны экстренной помощи. |
1 |
Комбинированный |
Практическая работа №16 |
Измерять температуру своего тела и оформлять результаты исследования в ходе практической работы |
Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: определять изменения температуры тела человека и обосновывать свое мнение. Коммуникативные адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению |
Проявлять желание вести здоровый образ жизни. |
25.02
|
|
|
||
47 |
Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог). |
1 |
Комбинированный |
Проект |
Узнают, что ценили люди в древности, выполнение каких правил поможет сохранить и укрепить здоровье. |
Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: выбирать вариант выполнения задания. Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата |
Проявлять творческое отношение к процессу создания советов по здоровому образу жизни. |
02.03
|
|
|
||
48 |
Первая помощь при обморожении, перегреве. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный опрос |
Научатся оказывать первую помощь при обморожении и перегреве. |
Регулятивные: выполнять взаимопроверку Познавательные: оказывать первую помощь и обосновывать свое мнение. Коммуникативные адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению |
Проявлять желание вести здоровый образ жизни. |
04.03
|
|
|
||
49 |
Правила сохранения и укрепления здоровья |
1 |
Комбинированный |
Дидактическая игра |
Узнают, что ценили люди в древности, выполнение каких правил поможет сохранить и укрепить здоровье. |
Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: выбирать вариант выполнения задания. Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата |
Проявлять творческое отношение к процессу создания советов по здоровому образу жизни. |
09.03
|
|
|
||
50 |
Дом невелик, а стоять не велит |
1 |
Комбинированный |
Фронтальная работа |
Узнают об обязанностях каждого члена семьи в старину, об уважении к столу и пище на нем, традициям за столом. |
Регулятивные: выполнять учебное задание, используя правило. Познавательные: определять особенности распределения обязанностей в старинной семье и обосновывать свое мнение. Коммуникативные формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога |
Проявлять интерес к познанию мира |
11.03
|
|
|
||
51 |
Семейный бюджет |
1 |
Комбинированный |
Фронтальная работа |
Узнают, из каких частей состоит семейный доход, куда расходуются деньги, где можно сэкономить. |
Регулятивные: выполнять самооценку учебного задания. Познавательные: определять составные части семейных доходов, расходов и обосновывать свое мнение. Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. |
Оценивать результат своей деятельности |
16.03
|
|
|
||
52 |
Мудрость старости. Взаимоотношения со взрослыми.
|
1
|
Комбинированный
|
Фронтальная работа
|
Узнают, что ценят в жизни народы мира, почему старость нужно уважать. Узнают о предках и потомках великого поэта, проследят связь поколений рода Пушкина, научатся уважать историю своей Родины. |
Регулятивные: выполнять учебное задание, используя правило. Познавательные: раскрывать смысл крылатых выражений и обосновывать свое мнение. Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
|
Проявлять уважительное отношение к старости Осознание успешности при изучении темы |
18.03 |
|
|
||
53 |
Проектная работа по теме «Моя семья» |
1 |
Комбинированный |
Творческая работа |
Научатся выбирать главное из истории своей семьи, рассказывать о достижениях семьи, гордиться своими предками. |
Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания. Познавательные : использовать приобретенные знания для составления рассказа о семье. Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Осознание успешности при изучении темы. |
01.04 |
|
|
||
54 |
Культурные и природные наследия |
1 |
Комбинированный |
Дидакт. Игра Презентация |
Узнают о культурном и природном наследии человечества, о его охране. |
Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм. Познавательные: определять объекты природного и культурного наследия планеты. Коммуникативные адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога. |
Проявлять уважительное отношение к природному и культурному наследию человечества, России. |
06.04
|
|
|
||
55 |
Красная площадь и Кремль – главные достопримечательности Москвы. |
1 |
Комбинированный |
Презентация |
Узнают об архитектуре кремлевских башен, дворцах и палатах Кремля, о важных событиях, которые происходят в Кремле. |
Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: определять историко-культурное значение Московского Кремля и обосновывать свое мнение. Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Осознание успешности при изучении темы. |
08.04
|
|
|
||
56 |
Озеро Байкал- природное наследие. |
1 |
Комбинированный |
Презентация |
Узнают о природных особенностях озера, его животном мире, экологическом состоянии. |
Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: определять уникальность озера Байкал и обосновывать свое мнение. Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. |
Проявлять интерес к озеру Байкал как одному из Чудес света. |
13.04
|
|
|
||
57 |
Главные достопримечательности Египта |
1 |
Комбинированный |
Презентация |
Узнают об Александрийской библиотеке, монастыре Святой Екатерины, Великой Пирамиде. |
Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью. Познавательные: определять объекты культурного наследия Египта. Коммуникативные: согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий. |
Проявлять интерес к мировой культуре. |
15.04
|
|
|
||
58 |
Главные достопримечательности Греции. |
1 |
Комбинированный |
Презентация |
Рассказать о достопримечательностях Греции; об Афинском Акрополе как объекте Всемирного наследия; составлять и оформлять презентацию об объектах Всемирного наследия |
П: раскрывать значение понятий «акрополь», «мудрец» и использовать их в активном словаре; определять географическое расположение Греции и обосновывать свое мнение; определять объекты Всемирного культурного наследия Греции и обосновывать свое мнение |
Проявлять интерес к мировой культуре. |
20.04
|
|
|
||
59 |
Главные достопримечательности Иерусалима |
1 |
Комбинированный |
Презентация |
Узнают об Иерусалиме, памятных местах города – Стене Плача, храме Скалы, храме Гроба Господня. |
Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания. Познавательные: определять местоположение Иерусалима в Израиле и обосновывать свое мнение. Коммуникативные адекватно взаимодействовать в партнером в рамках учебного диалога. |
Проявлять интерес к духовному наследию |
22.04
|
|
|
||
60 |
Главные достопримечательности Китая. |
1 |
Комбинированный |
Презентация |
Узнают о Китае, Императорском дворце в Пекине, Великой Китайской стене. |
Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: определять объекты Всемирного наследия Китая. Коммуникативные формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. |
Проявлять интерес к мировой культуре и духовному наследию. |
29.04
|
|
|
||
61 |
Закрепление изученного по разделу «Человек и природа» |
1 |
Обобщающий |
Фронтальный |
Научатся пользоваться полученными знаниями, работать в группе. |
Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: использовать приобретенные знания. Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Оценивать результат собственной деятельности. |
04.05
|
|
|
||
62 |
Промежуточная аттестация. Контроль-ное тестиро-вание. |
1 |
Урок контроля |
Тест |
Проверить знания по изученным темам |
Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм. Познавательные: использовать приобретённые знания и умения Коммуникативные: формулировать понятное высказывание. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
06.05
|
|
|
||
63 |
Закрепление изученного по разделу «Человек и общество» |
1 |
Обобщающий |
Фронтальный |
Научатся пользоваться полученными знаниями, работать в группе. |
Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: использовать приобретенные знания. Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Оценивать результат собственной деятельности. |
11.05
|
|
|
||
64 |
Всемирные духовные сокровища |
1 |
Комбинированный |
Презентация |
Узнают о свершениях матери Терезы, Жак-Ив-Кусто, Павла Третьякова, Луи Пастера, Юрия Гагарина, Амстрид Линдгрен, Александра Невского. |
Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного материала. Познавательные: смысл нравственных заповедей человечества Коммуникативные адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога |
Проявлять уважительное отношение к Всемирному наследию человечества. |
27.04
|
|
|
||
65 |
Экскурсия в музей –усадьбу Н.А. Дуровой |
1 |
Урок обобщения |
Проект |
Рассказывать о выдающих личностях России |
Р: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания К: адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога |
интерес к выдающимся людям своего края, уважительное отношение |
13.05 |
|
|
||
66 |
Обобщающий урок по теме «Всемирное наследие». |
1 |
Комбинированный |
Фронтальная работа |
Узнают, что список объектов Всемирного наследия не ограничивается приведенными в учебнике, научатся видеть красоту и ценить |
Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью Познавательные: выбирать вариант выполнения задания. Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Проявлять творческое отношение. |
18.05 |
|
|
||
67 |
Повторение изученного по разделу « Правила безопасной жизни» |
1 |
Обобщающий |
Фронтальный |
Научатся пользоваться полученными знаниями, работать в группе. |
Познавательные: использовать приобретенные знания. Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Оценивать результат собственной деятельности. |
20.05 |
|
|
||
68 |
Обобщающий урок по курсу. |
1 |
КВН |
Работа в группах |
Научатся пользоваться полученными знаниями, работать в группе. |
Познавательные: использовать приобретенные знания.
|
Оценивать результат собственной деятельности. |
25.05 |
|
|
||
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Оценочную деятельность в начальной школе регулирует и регламентирует Письмо Минобразования России от 19. 11. 1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Специфичность содержания предмета "Окружающий мир", оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Контроль за уровнем достижений обучающихся по окружающему миру проводится в форме устной оценки и письменных работ: контрольных и проверочных работ, тестовых заданий.
Контрольные и проверочные работы направлены на контроль и проверку сформированности знаний, умений и навыков. Тексты работ подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Задания повышенной сложности оцениваются отдельно и только положительной отметкой.
Тесты в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение, сравнение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание природных объектов, определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации.
Устные ответы, письменные и практические работы |
Тестовые задания |
Оценка "5" ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильные определения языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые не только по учебнику, но и самостоятельно; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм предмета Оценка "4" ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не имеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. |
Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.
Отметка «5» - набрано 80 - 100 % от максимального количества баллов Отметка «4» - набрано 60 - 80 % Отметка «3» - набрано 40 - 60 % Отметка «2» - набрано 0 – 40 %
|
Текущий контроль знаний, умений и навыков. График практических и контрольных работ.
№ п/п |
Вид работы и название темы |
Название работы |
Дата проведения |
Примечание |
|
план |
факт |
|
|||
1 |
Практическая работа №1 по теме « Как изучают окружающий мир» |
Наблюдение. Измерение массы. Измерение длины |
03.09 |
|
|
2 |
Практическая работа №2 по теме « Как изучают окружающий мир» |
Опыт |
08.09 |
|
|
3 |
Практическая работа №3 по теме «Отправимся на экскурсию» |
Проект по результатам экскурсии |
15.09 |
|
|
4 |
Практическая работа №4 по теме «О чем рассказывает план» |
Туристические планы |
22.09 |
|
|
5 |
Практическая работа №5 по теме «Транспорт» |
Проект «Любознательный пассажир»: |
06.10 |
|
|
6 |
Практическая работа №6 по теме «Из чего состоит все» |
Вода-растворитель |
15.10 |
|
|
7 |
Практическая работа №7 по теме «Невидимое сокровище» |
Исследование свойств воздуха |
22.10 |
|
|
8 |
Практическая работа №8 по теме « Свойства воды. Круговорот воды в природе» |
Исследование свойств воды |
29.10 |
|
|
9 |
Практическая работа №9 по теме «Кладовые Земли» |
Состав гранита |
17.11 |
|
|
10 |
Практическая работа №10 по теме «Чудо под ногами» |
Свойства почвы |
19.11 |
|
|
11 |
Практическая работа №11 по теме «Водоём – дом из воды».
|
Проект «Фоторассказ о жизни животных родного края» |
17.12 |
|
|
12 |
Практическая работа №12 по теме «Охрана природы в культуре народов России и мира» |
Проект « Ботанический сад» |
24.12 |
|
|
13 |
Практическая работа №13 по теме «Побываем в гостях». |
Проект «Юный краевед» |
21.01 |
|
|
14 |
Практическая работа №14 по теме « Как работает наш организм» |
Измерение частоты пульса |
18.02 |
|
|
15 |
Практическая работа №15 по теме «Что такое гигиена» |
Уход за зубами |
23.02 |
|
|
16 |
Практическая работа №16 по теме «Школа первой помощи» |
Измерение температуры тела Проект «Что мы делаем для здоровья». |
04.03 |
|
|
17 |
Промежуточная аттестация. Контрольное тестирование |
Тестирование |
06.05 |
|
|
Литература и средства обучения
1. Учебник: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 частях. М. «Просвещение», 2012 г.
2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.Окружающий мир. Рабочая тетрадь.3 класс. В 2 частях. М. «Просвещение», 2013
3. Новицкая М, Ю., Белянкова Н. М., Мартинкова Е. В., Саркисян Е. В. Уроки по окружающему миру. 3 класс.- М. «Просвещение», 2010 г.
4. Анастасова Л. П., Ижевский П. В. и др. Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь. 3 класс. Под редакцией А. А. Плешакова. М. «Просвещение»,2013г.
5. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2010
6. Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2010
7. Плешаков А.А. Великан на поляне: Книга для учащихся начальной школы. – М.: Просвещение, 2010
8. Цифровые образовательные ресурсы: КМ-школа: Уроки Кирилла и Мефодия; Открытый класс http://www.openclass.ru/dig_resources, Первое сентября http://1september.ru/, "ЭМУ" http://cerm.ru/, http://nachalka.info, http://www.zavuch.info, http://imteacher.ru.
В нашем каталоге доступно 73 213 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 2 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В рамках настоящей рабочей программы основная содержательная линия примерной программы по окружающему миру Плешакова А.А. в начальной школе предполагает изучение предмета в 3 классе 68 часов (в неделю 2 часа, 34 учебные недели).Цели и задачи предмета окружающий мирИзучение курса в начальной школе направлено на достижение следующих целей: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
6 653 497 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гаджимурадова Курбанкиз Мустафагаджиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.