Инфоурок Начальные классы Рабочие программыРабочая программа по окружающему миру Плешакова А.А.. 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру Плешакова А.А.. 3 класс

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6”

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

 

 


    «РАССМОТРЕНО»                                                      «СОГЛАСОВАНО»                                            «УТВЕРЖДАЮ»

       Руководитель ШМО                                                    Заместитель директора  по УР                           Директор  школы

 _________________ / Котова Л.Б. /                          _______________/ Константинова Т.Н./            ________________________/ Ларионов Ю.Г./                                                                                                                                                                 Протокол №__от «___» __________2014г                « ____» _________________2014г.                   Приказ №_____ от «____»____________2014г.                                                                                               

   

 

                                                                        

 

          

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по окружающему миру

Котовой Ляйсан Барисовны

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

3 класс

 

                           

 

    Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                                                           педагогического совета

                                                                                                                                                                                                         протокол №__________

                   от «___»_________2014 г.

 

 

 

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

§  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273.

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373
  • Примерной  программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. -М.: «Просвещение», 2011г.
  • Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» ЕМР РТ на 2014/2015 учебный год.

В рамках настоящей рабочей программы основная содержательная линия примерной программы по окружающему миру в начальной школе предполагает изучение математики в 3 классе 68 часов (в неделю 2 часа, 34 учебные недели).

Цели и задачи предмета  окружающий мир

Изучение курса в начальной школе направлено на достижение  следующих целей:

·         формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

·         духовно-нравственное развитие  и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи:

·         сформирование у обучающихся  основных нравственных качеств: отзывчивость, ответственность, доброта, готовность прийти на помощь.

·         сплочение коллектива класса как единой семьи, психолого-педагогическая работа с семьями учащихся.

   Принципы:
      — принцип гуманистической направленности воспитания через реализацию личностно-созидательного подхода, уважения уникальности и своеобразия каждого ребёнка;
      — принцип преемственности и межпоколенческих связей, сохранения и развития лучших традиций духовно-нравственного воспитания, российского менталитета;
      — принцип признания права ребёнка на защиту от тех видов информации, которые представляют опасность для физического, нравственного и духовного здоровья;
      — принцип открытости, обеспечивающий тесный контакт с семьёй, участие родителей в процессе воспитания, доступность для родителей информации об эффективности процесса воспитания, его индивидуальных особенностях, духовно-нравственном становлении ребёнка, повышение психолого-педагогических знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания;
      — принцип системности в организации жизнедеятельности детей, обеспечивающий целостность становления личности ребенка и комплексность воспитания;     — принцип ценностного подхода.

            Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.

Содержание программы окружающего мира

Содержание курса представлено следующими основными разделами: «Человек и природа», «Человек и общество»,  «Правила безопасной жизни».

 

Разделы

Количество часов

1

Человек и природа

24

2

Человек и общество

30

3

Правила безопасной жизни

14

 

Итого

68

 

              Раздел 1. Человек и природа. Природа - это то, что нас окружает, но не создано челове­ком. Вещество - то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Приме­ры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Звёзды и планеты. Солнце-ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля - пла­нета; общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важ­нейшие природные объекты своей страны, района. Ориентиро­вание на местности. Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края (на­звания, краткая характеристика на основе наблюдений). Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2-3 примера). Почва, ее состав, значение для живой природы и для хо­зяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Роль растений и природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характе­ристика на основе наблюдений. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, ры­бы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных жи­вотных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножен

ие животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, на­звания, краткая характеристика на основе наблюдений. Лес, луг, водоем - единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распро­странители плодов и семян растений. Влияние человека на при­родные сообщества. Природные сообщества родного края (2-3 примера на основе наблюдений).Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности чело­века на природу (в том числе на примере окружающей местнос­ти). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животно­го мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные пред­ставители растений и животных, занесенных в Красную книгу. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятель­ности организма. Гигиена систем органов. Измерение темпера­туры тела человека, частоты пульса. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), об­мораживании, перегреве.

             Раздел 2. Человек и общество Общество - люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек — член общества. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Взаимоотношения человека с дру­гими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек — создатель и носитель культуры. Внутренний мир чело­века: общее представление о человеческих свойствах и качествах. Семья — самое близкое окружение человека. Семейные тра­диции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных - долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и дру­гих общественных местах. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года.  Общественный транспорт. Транспорт города или села. На­земный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом.  Средства связи: почта, телеграф,  телефон, электронная почта, аудио_ и видеочаты, форум. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья. Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Государ­ственная символика России: Государственный герб России, Го­сударственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребенка. Россия на карте; Государственная граница России. Святыни Москвы-святыни России. Москва - столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь. Большой театр и др. Характеристи­ка отдельных исторических событий, связанных с Москвой (ос­нование Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение на карте. Города России.  Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбо­ру). Уважительное отношение к своему и другим народам. Родной край - частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримеча­тельности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, профессии. Названия разных наро­дов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта.

                 Раздел 3. Правила безопасной жизни  Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой. Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.

Планируемые результаты изучения учебного предмета  по требованиям ФГОС НОО в 3 классе

Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

        Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

•   овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего ее природу и культуру;

•   проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с отечественным наследием, входящим в Список ЮНЕСКО;

•   представление о ценностях многонационального общества на основе сопоставления материальной и духовной культуры традиционного Дома;

•   доброжелательное отношение друг к другу как к носителям разных этнических, конфессиональных и общероссийских культурных ценностей, представленных в форме Списка Всемирных духовных сокровищ;

•   целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение двух взаимно связанных метафорических образов: Мир как дом; Дом как мир;

•   представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов  России и народов мира, выступающей в разнообразных культурных формах семейных традиций;

•   представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему (традиции в семье);

•   внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца прилежного ученика;

•   мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные);

•   интерес к новому учебному материалу, способам решения задач и пр.;

•   готовность к  бережному и уважительному отношению к живой и неживой природе, окружающим людям*;

•   личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, необходимых для будущего  России*;

•   эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в символических образах народного творчества, знакомство с Всемирным наследием, Всемирными духовными сокровищами;

•   понимание и сопереживание чувствам других людей на основе знакомства с основами семейной жизни*;

•   представление об этических нормах через формулирование правил экологической и семейной этики;

•   представление об этических нормах через формулирование правил нравственного общения людей друг с другом в ходе знакомства со Всемирным природным и культурным наследием;

•   потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

•   соблюдение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников в ходе проектной и внеурочной деятельности;

•   установка на здоровый образ жизни через формулирование правил оказания первой помощи, соблюдение личной гигиены, в том числе - использование лучших семейных традиций здорового образа жизни народов своего края.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

•   понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;

•   сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

•   выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

•   планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

•   планировать свои действия в течение урока;

•   фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

•   оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

•   соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

•   контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил;

•   в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные:

Обучающийся научится:

•   понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

•   выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

•   использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

•   понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

•   анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, пословицы и поговорки с выделением отличительных признаков;

•   классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

•   сравнивать объекты по различным признакам;

•   осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, загадок и пр.;

•   устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

•   строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

•   проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов, сочинении загадок;

•   моделировать различные ситуации и явления природы.

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

•   включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

•   формулировать ответы на вопросы;

•   слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

•   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

•   высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

•   проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнера в общении;

•   признавать свои ошибки, озвучивать их;

•   употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

•   понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

•   строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм);

•   готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

•   составлять рассказ на заданную тему;

•   осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

•   продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов всех его участников.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

•   характеризовать методы исследования (наблюдение, опыт, определение природных объектов, измерение, моделирование);

•   определять тип справочной и научно-познавательной литературы;

•   работать с планом местности и его видами, с масштабом;

•   ориентироваться относительно сторон света;

•   показывать на глобусе и карте материки и океаны, узнавать материки и части света по силуэтам;

•   перечислять отличительные особенности политической карты мира по сравнению с физической картой;

•   перечислять правила ответственного туризма;

•   перечислять правила пользования личным и общественным транспортом;

•   определять номера телефонов для вызова «скорой помощи», милиции, пожарной части;

•   приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества;

•   характеризовать строение Солнечной системы и названия планет;

•   характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере;

•   показывать на карте водные объекты; характеризовать свойства воды и круговорот воды в природе;

•   характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека;

•   характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы, находить в атласе-определителе животных, живущих в почве;

•   приводить примеры растений каждой группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные и цветковые растения;

•   перечислять группы животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные и пресмыкающиеся животные и их виды, условия, необходимые для их жизни, способы размножения животных разных групп, роль животных в жизни человека;

•   различать группы животных по особенностям питания (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные), цепям питания, способам защиты животных;

•   характеризовать природные сообщества на примере леса;

•   характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого;

•   характеризовать водоём как единство живой и неживой природы, как природное сообщество, природное сообщество водорослей, береговых растений, червей, моллюсков, ракообразных, земноводных, насекомых, птиц и зверей;

•   определять взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах;

•   перечислять правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми;

•   определять роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов, красного угла в старинном доме (с учетом разных культурных традиций);

•   перечислять традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях;

•   определять терминологию родства в применении к членам своей семьи;

•   определять значение своего имени;характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов;

•   характеризовать основные правила гигиены;

•   характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире;

•   оказывать себе и другим людям первую помощь;

•   перечислять народные правила и традиции здорового образа жизни, народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности  распределения обязанностей в семье;

•   определять потребности развития своего внутреннего мира и составлять приблизительную смету расходов на эти потребности;

•   определять местонахождение озера Байкал, показывать его на карте России;



Учебно-тематическое планирование учебного материала по предмету  «Окружающий мир».

 

Класс 3 А

Количество часов:

Всего – 68 часов (в неделю –2 часа; 34 учебных недель) ; из них:

                  Практических работ – 16 ч.

                  Контрольных работ – 1 ч

 

    Планирование составлено на основе серии «Перспектива»

1.      Плешаков А.А. Рабочие программы «Окружающий мир» предметной линии учебников системы «Перспектива», 2014

2.      Учебник: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 частях. М.  «Просвещение», 2013

3.      Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.Окружающий мир. Рабочая тетрадь.3 класс. В 2 частях. М. «Просвещение», 2014

4.      Новицкая М, Ю., Белянкова Н. М., Мартинкова Е. В., Саркисян Е. В. Уроки по окружающему миру. 3 класс.-   М. «Просвещение», 2013 г.

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно  – тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 А классе.

№ п/п

Тема урока

Кол – во часов

Тип урока

Вид контроля,измерители

Планируемый результат освоения материала УУД

 

Дата проведения

Примечания

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

1

Дорога от дома до школы. Маршрутный лист.

1

Вводный урок

Фронтальный

Научатся приводить примеры того, как изучение природы и научные изобретения меняют жизнь человека; вспомнят  ПДД

Регулятивные: составить безопасный маршрут; планировать  свою деятельность в соответствии с целью.

Познавательные: определять созидательную и разрушительную силу знаний и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные: формулировать  понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Проявляют интерес к знаниям и способам их приобретения.

01.09

 

 

2

Как человек узнает мир. НаблюдениеМоделирование. Измерение.

1

Урок-практикум

Работа в группахПрактическая работа №1

Научатся различать способы изучения окружающего мира.

Р: ставить цели и строить план исследования.

П: определять способы исследования окружающего  мира и обосновывать  свое мнение.

К: формулировать вопросы с целью познания  природы и жизни общества.

Проявляют интерес к изучению окружающего мира.

03.09

 

 

3

Как человек узнает мир. Опыт. Исследование. Определение.

1

Урок - практикум

Практическая работа №2

Осваивать в ходе практических работ способы изучения окружающего мира, этапы исследования, приемы использования оборудования

П: раскрывать смысл пословиц и обосновать свое мнение

Р: планировать свою деятельность в соответствии с целью

К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Проявлять интерес к знаниям и способам их приобретения; интерес к изучению темы;

08.09

 

 

4

Книга хранит знания и опыт людей.

1

Урок - исследование

Презентация

Узнают важнейшие особенности расположения сведений в изданиях справочного характера. Научатся находить необходимые сведения в словаре, справочнике.

Р: Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

П: определять источники для поиска необходимой информации.

К: Строить понятные для партнера высказывания.

Проявляют интерес к чтению;

Проявлять интерес к  знаниям и способам их приобретения.

10.09

 

 

5

Экскурсия по своему району (городу)

1

Урок -

экскурсия

Проект П/Р №3

Научатся находить необходимые сведения об учреждениях в путеводителях.

Р: Задавать вопросы по теме экскурсии.

П: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

К:  формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к  знаниям и способам их приобретения.

15.09

 

 

 

6

Глобус как модель Земли

1

Урок-экскурсия

Работа в парах

 

Научатся различать условные обозначения на плане, читать и характеризовать планы.

Регулятивные: Оценивать выполненное задание.

Познавательные: читать план местности и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

Проявлять интерес к познанию мира благодаря путешествиям.

17.09

 

 

7

 

1

Урок-практикум

Практическая работа №4

Чертить простейший план местности с использованием условных знаков. В ходе практической работы в группах извлекать информацию из туристических планов

П: читать план местности и обосновать свое мнение; различать условные знаки на плане и обосновать свое мнение

Р: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; оценивать выполненное задание.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

 

Проявлять интерес к знаниям и способам их приобретения; интерес к изучению темы; понимание собственных достижений при освоении тем

22.09

 

 

8

Материки и океаны, их расположение на глобусе и карте.

1

Комбинированный

Работа в парах

Научатся читать карту по условным обозначениям, показывать на глобусе и карте материки и океаны.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку учебного материала.

Познавательные: различать материки, части света, формы земной поверхности.

Коммуникативные осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

Проявлять интерес к познанию мира благодаря путешествиям

24.09

 

 

9

 

Страны и народы на политической карте мира

1

Комбинированный

Индивидуальный

Научатся отличать  политическую карту мира от физической карты. Будут иметь представление о многообразии внешнего облика представителей разных народов.

Регулятивные: Выполнять задание в соответствии с целью.

Познавательные: Различать политическую и географическую карты мира и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные строить понятные для партнера высказывания.

Проявлять интерес к познанию мира.

29.09

 

 

10

Знакомство с географической номенклатурой физической карты полушарий и глобуса, карты России и Татарстана.

1

 

Урок –

путешествие

Задания по группам

 

Научатся уважать и соблюдать правила ответственного туризма, осознанно готовиться к путешествию по определенному плану.

Регулятивные: оценивать выполненное задание.

Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Творческое отношение к оформлению плана путешествия.

01.10

 

 

11

Виды транспорта. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования  

1

 Комбинированный

 

Проект П/Р №5

Научатся систематизировать транспорт по видам (сухопутный, водный, воздушный, космический).

Регулятивные: планировать свою деятельность в соответствии с целью.

Познавательные: определять виды транспорта, необходимые для проектируемого путешествия.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Понимание собственных достижений при освоении темы.

06.10

 

 

12

Средства информации и связи. Телефоны экстренной помощи.

1

 Комбинированный

Задания по группам

Дидакт. игра

Научатся различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные: осознавать роль средств массовой информации в жизни людей.

Коммуникативные строить понятные для партнера высказывания.

Интерес к знаниям и способам их приобретения.

08.10

 

 

13

Экскурсия на предприятия родного города (в МЧС).

1

Урок-экскурсия

Фронтальный

Познакомятся с профессией работников МЧС; знать телефоны экстренной помощи; знать правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Р: Задавать вопросы по теме экскурсии.

П: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

К:  формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к  знаниям и способам их приобретения; чувство  ответственности за жизнь других людей

13.10

 

 

 

14

Разнообразие веществ в окружающем мире.

 

1

Урок-практикум

Практическая работа №6

Проводить в группах опыт «Вода – растворитель» (предлагать порядок проведения опыта, выбирать необходимое оборудование, выполнять действия по инструкции, фиксировать результаты опыта, формулировать выводы

П: раскрывать значение понятий «природные объекты», «тело», «вещество» и использовать их в активном словаре.

Р: выполнять взаимопроверку при выполнении учебного задания

К: строить понятные для партнера высказывания; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы; оценивать свои успехи

15.10

 

 

15

Звезды и планеты, их различие.

1

Комбинированный

Фронтальный

Сообщение

Узнают о Солнце как звезде, чем звезды отличаются от планет. Научатся классифицировать небесные тела.

Регулятивные: выполнять  взаимопроверку и самооценку учебного задания.

Познавательные: различать звезды и планеты.

Коммуникативные использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Проявлять интерес к изучению небесных тел

20.10

 

 

16

Воздух-смесь газообразных веществ. Свойства воздуха.

1

Комбинированный

Опыт практическая работа №7

Узнают о значении воздуха для жизни на Земле, его свойства. Научатся работать по инструкции. Проводить опыты по изучению свойств воздуха.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с планом.

Познавательные: определять состав и свойства воздуха, обосновывать свое мнение.

 Коммуникативные договариваться и приходить к общему решению при работе в группе.

Проявлять бережное отношение к чистоте воздуха

22.10

 

 

17

Вода и ее распространение в природе, значение для живых организмов.

1

Урок - наблюдение

Задания по группам

Узнают о значении воды для жизни на Земле, ее свойства.

Регулятивные: выполнять учебное задание.

Познавательные: понимать значение воды  для живых организмов и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Проявлять бережное отношение к чистоте воды.

27.10

 

 

18

Три свойства воды.

1

Урок - практикум

Практическая работа №8

Рассказывать о воде, ее свойствах и значении; о круговороте воды в природе. Проводить опыты по изучению свойств воды

П: определять состояние воды и обосновать свое мнение; понимать значение круговорота воды в природе для живых организмов и обосновать свое мнение

Р: выполнять учебное задание в соответствии с планом

К: договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе

Проявлять интерес к изучению темы; бережное отношение к чистоте воды. Оценивать результат собственной деятельности

29.10

 

 

 

19

Природные стихии в народном творчестве

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Познакомятся с тем, как в прикладном искусстве изображались воздух, солнце и вода.

Р: выполнять учебное задание в соответствии с планом.

П: различать символы-образы природных стихий в народном творчестве и обосновывать свое мнение.

К: договариваться и приходить к общему решению при работе в паре.

Проявлять интерес к изучению темы.

10.11

 

 

 

20

Горные породы, их свойства.

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Научатся различать понятия «минералы», «горные породы»; исследовать на основе демонстрационных опытов свойства полезных ископаемых.

Р: осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь.

П: различать минералы и горные породы и обосновывать свое мнение.

К: адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Проявлять бережное отношение к природным богатствам.

12.11

 

 

 

21

Полезные ископаемые родного края, их значение в хозяйстве

 

1

Комбинированный

Задания по группам  Практическая работа №9

Различать изученные полезные ископаемые, описывать их применение в хозяйстве человека

Р: осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь.

П: различать минералы и горные породы и обосновывать свое мнение.

К: адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Проявлять бережное отношение к природным богатствам.

17.11

 

 

 

22

Почва, ее свойства, значение

1

Комбинированный

Задания по группам  Практическая работа №10

Научатся определять основные свойства почвы, в процессе опытов установят состав почвы.

Р: выполнять задание в соответствии с целью

П: определять значение почвы для растений, животных, человека и обосновывать свое мнение.

К: адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Оценивать результат собственной деятельности.

19.11

 

 

 

23

Растения, их разнообразие. Дикорастущие и культурные растения.

1

Комбинированный

Задания по группам  Проект

 

Научатся распределять растения по группам, использовать атлас-определитель для распределения растений по группам.

Регулятивные: выполнять  взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: различать растения  каждой группы и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные строить понятные для партнера высказывания, используя термины.

Проявлять интерес и бережное отношение к растениям.

24.11

 

 

24

Животные, их разнообразие. Особенности питания разных животных.

1

Комбинированный

Задания по группам

Проект

 

Научатся различать группы животных (хищные, растительноядные, всеядные),  выделять их характерные признаки.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: определять различные группы животных и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные: формулировать  собственное высказывание, используя термины.

Проявлять интерес  и бережное отношение к животным.

26.11

 

 

25

Экскурсия в музей природы «Разнообразие животных и растений»

1

Урок-экскурсия

Фронтальный

Научатся узнавать и различать растения и животных по характерным признакам

Р: Задавать вопросы по теме экскурсии.

П: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

К:  формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к  знаниям и способам их приобретения.

01.12

 

 

26

Животные и растения  в народном творчестве

1

Урок - беседа

Фронтальный

Научатся понимать изображения на предметах прикладного искусства, любить искусство своего народа.

Регулятивные: выполнять самооценку учебного задания.

Познавательные: выбирать вариант выполнения задания.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Проявлять интерес изучению живой природы и поиску ответов на собственные вопросы

03.12

 

 

27

Природные сообщества. Взаимосвязи в сообществе растений и животных.

1

Урок – исследование

Работа в парах

Научатся делить животных на группы в зависимости от питания, разбирать цепи питания, понимать, что нарушение в цепи питания ведет к ее исчезновению

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью

Познавательные: устанавливать невидимые связи между животными по особенностям питания и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные формулировать собственное высказывание, используя термин.

Проявлять интерес к изучению живой природы и поиску ответов на собственные вопросы.

08.12

 

 

28

Природное сообщество. Лес.

1

Урок - наблюдение

Задания по группам

Научатся видеть цепи питания в природном сообществе «Лес» любить и понимать природу, охранять животных и растения.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и оценку учебного задания.

Познавательные:  различать природные сообщества и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные: формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога.

Проявлять бережное отношение к природе.

10.12

 

 

29

Природное сообщество. Луг.

1

Урок - наблюдение

Задания по группам

Научатся видеть цепи питания в природном сообществе «луг», любить и понимать природу.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные: определять зависимость природного сообщества от неживой природы и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата

Проявлять интерес к изучению темы.

15.12

 

 

30

Природное сообщество. Водоем.

1

Урок – наблюдение

Задания по группам  Проект Практическая работа №11

Научатся видеть цепи  питания в природном сообществе «водоем».

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные: определять участников круговорота веществ в природном сообществе и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно взаимодействовать в паре и в группе и приходить к общему решению

Осознание успешности при изучении темы.

17.12

 

 

31

 

1

Комбинированный

Задания по группам

Узнают причины загрязнения окружающей среды, научатся находить способы ее защиты.

Регулятивные: выполнять самооценку и взаимооценку учебного задания.

Познавательные: раскрывать значение понятия «богатства природы» и использовать его в активном словаре.

Коммуникативные адекватно взаимодействовать в паре и в группе и приходить к общему решению

Проявлять бережное отношение к природе.

22.12

 

 

32

Влияние человека на природные сообщества. Проверочная работа.

1

Комбинированный 

Практическая работа №12

Научатся видеть отношение предков к природе, осознавать е значимость в жизни человека через рассмотрение образцов творчества народа.

Научатся использовать полученные знания

Регулятивные: выполнять задание в соответствие с целью

Познавательные: использовать приобретенные знания для составления рассказа.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Проявлять бережное отношение к  природе Оценивать результат собственной деятельности

24.12

 

 

33

Семья – самое близкое окружение человека.

1

Комбинированный

Беседа по вопросам

Научатся воспринимать дом как частицу мира, ценить общие дела, традиции своего города.

Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания.

 Познавательные: объяснять значения слова «мир» и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к познанию окружающего мира.

12.01

 

 

34

Обычаи и характерные особенности быта народов.

1

Комбинированный

Беседа по вопросам

Научатся различать части деревянного дома, определять их назначение.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: определять структуру старинного дома как образа вселенной и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Проявлять уважительное отношение к  культурному многообразию человечества.

14.01

 

 

35

Жизнь и быт населения страны.

1

Комбинированный

Задания по группам

Практическая работа №13

Научатся различать жилища разных народов, узнают обычаи гостеприимства.

Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания.

Познавательные: рассказывать о традициях гостеприимства в древности в настоящее время.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Оценивать результат собственной деятельности.

19.01

 

 

36

Родственные связи.

1

Комбинированный

Задания по группам

Дидактическая  игра

Научатся различать родственные связи, уважать старших родственников, заботиться о младших.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя правило.

Познавательные: различать прямое родство и родство по свойству и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к познанию мира

21.01

 

 

37

 

1

Комбинированный

Беседа по вопросам

Научатся составлять родословное древо, собирать данные о своих предках, уважать семейные ценности.

Регулятивные:  соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные: определять степень родства в своей семье и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Проявлять желание узнать названия родственников по степени родства и свойства.

26.01

 

 

38

Взаимоотношения в семье. Святость отцовства и материнства

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Узнают о старинных свадебных обрядах, народные традиции, связанные с рождением ребенка о качествах характера, помогающих построить крепкую семью, о почтительном отношении к родителям.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: определять условия успешной жизни молодоженов и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога.

Проявлять уважительное отношение к семейным обычаям и обрядам.

28.01

 

 

39

Физическая культура, закаливание, игры на свежем воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Научатся играть по правилам, выбирать водящего, видеть пользу народных игр.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные: понимать назначение детских игр и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Проявлять интерес к познанию мира.

02.02

 

 

40

Строение тела человека.

1

Комбинированный

Задания по группам

Научатся различать понятия «орган», «система органов», узнают названия органов и их роль в организме.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: раскрывать значение понятия «внешнее и внутреннее строение тела человека», различать внешнее и внутреннее строение тела человека.

Коммуникативные формулировать собственное высказывание, в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к внутреннему строению организма человека и здоровому образу жизни.

04.02

 

 

41

Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма.

1

Комбинированный

Задания по группам  Практическая работа №14

Научатся различать системы органов, понимать принцип их работы.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные: определять деятельность каждой системы органов человека и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные конструктивно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению

Проявлять интерес к изучению темы

09.02

 

 

42

Системы органов.

1

Комбинированный

Задания по группам 

Научатся различать системы органов, понимать принцип их работы.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные: определять деятельность каждой системы органов человека и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные конструктивно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению

Проявлять интерес к изучению темы

11.02

 

 

43

Гигиена.

 

1

Урок - практикум

Работа в парах

Задания по группам Практическая работа

Научатся правильному уходу за зубами, узнают, как правильно питаться и следить за осанкой.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: гигиенически правильный образ жизни и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные формулировать собственное мнение.

Бережное отношение к своему здоровью

16.02

 

 

44

Гигиена систем органов чувств.

 

1

Комбинированный

Работа в парах

 

Узнают строение органов чувств, правила гигиены органов чувств.

Регулятивные: выполнять  взаимооценку учебного задания.

Познавательные: определять органы чувств и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные формулировать собственное мнение.

Проявлять интерес к изучению темы

18.02

 

 

45

Правила измерения температуры тела человека.

1

Комбинированный

Работа в парах

 Задания по группам

Научатся пользоваться термометром, оказывать первую помощь при легких травмах.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: определять изменения температуры тела человека и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению

Проявлять желание вести здоровый образ жизни.

23.02

 

 

46

Телефоны экстренной помощи.

1

Комбинированный

Практическая работа №16

Измерять температуру своего тела и оформлять результаты исследования в ходе практической работы

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: определять изменения температуры тела человека и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению

Проявлять желание вести здоровый образ жизни.

25.02

 

 

 

47

Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог).

1

Комбинированный

Проект

Узнают, что ценили люди в древности, выполнение каких правил поможет сохранить и укрепить здоровье.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные:  выбирать вариант выполнения задания.

Коммуникативные адекватно использовать  речевые  средства для представления результата

Проявлять творческое отношение к процессу создания советов по здоровому образу жизни.

02.03

 

 

 

48

Первая помощь при обморожении, перегреве.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Научатся оказывать первую помощь при обморожении и перегреве.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку

Познавательные: оказывать первую помощь и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению

Проявлять желание вести здоровый образ жизни.

04.03

 

 

 

49

Правила сохранения и укрепления здоровья

1

Комбинированный

Дидактическая игра

Узнают, что ценили люди в древности, выполнение каких правил поможет сохранить и укрепить здоровье.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные:  выбирать вариант выполнения задания.

Коммуникативные адекватно использовать  речевые  средства для представления результата

Проявлять творческое отношение к процессу создания советов по здоровому образу жизни.

09.03

 

 

 

 

50

Дом невелик, а стоять не велит

 

1

 

Комбинированный

 

Фронтальная работа

Узнают об обязанностях каждого члена семьи в старину, об уважении к столу и пище на нем, традициям за столом.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя правило.

Познавательные: определять особенности распределения обязанностей в старинной семье и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные  формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к познанию мира

11.03

 

 

 

 

51

Семейный бюджет

1

 

Комбинированный

 

Фронтальная работа

Узнают, из каких частей состоит семейный доход, куда расходуются деньги, где можно сэкономить.

Регулятивные:  выполнять самооценку учебного задания.

Познавательные: определять составные части семейных доходов, расходов и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Оценивать результат своей деятельности

16.03

 

 

 

52

Мудрость старости. Взаимоотношения со взрослыми.

 

1

 

Комбинированный

 

Фронтальная работа

 

Узнают, что  ценят в жизни народы мира, почему старость нужно уважать. Узнают о предках и  потомках великого поэта, проследят связь поколений рода Пушкина, научатся уважать историю своей Родины.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя правило.

Познавательные: раскрывать смысл крылатых выражений и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

 

Проявлять уважительное отношение к старости

Осознание успешности при изучении темы

18.03

 

 

53

Проектная  работа по теме  «Моя семья»

1

Комбинированный

Творческая работа

Научатся выбирать главное из истории своей семьи, рассказывать о достижениях семьи, гордиться своими предками.

Регулятивные: выполнять  самопроверку учебного задания.

Познавательные : использовать приобретенные знания для составления рассказа о семье.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Осознание успешности при изучении темы.

01.04

 

 

54

Культурные и природные  наследия

1

Комбинированный

Дидакт. Игра

Презентация

Узнают о культурном и природном наследии человечества, о его охране.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Познавательные: определять объекты природного и культурного наследия планеты.

Коммуникативные адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Проявлять уважительное отношение к природному и культурному наследию человечества, России.

06.04

 

 

 

 

55

Красная площадь и Кремль – главные достопримечательности Москвы.

1

Комбинированный

Презентация

Узнают об архитектуре кремлевских башен, дворцах и палатах Кремля, о важных событиях, которые происходят в Кремле.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: определять историко-культурное значение Московского Кремля и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Осознание успешности при изучении темы.

08.04

 

 

 

 

 

56

Озеро Байкал- природное наследие.

 

1

Комбинированный

Презентация

Узнают о природных особенностях озера, его животном мире, экологическом состоянии.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные: определять уникальность озера Байкал и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к озеру Байкал как одному из Чудес света.

13.04

 

 

 

57

Главные достопримечательности Египта

 

1

Комбинированный

Презентация

Узнают об Александрийской библиотеке, монастыре Святой Екатерины, Великой Пирамиде.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью.

Познавательные: определять объекты культурного наследия Египта.

Коммуникативные: согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий.

Проявлять интерес к мировой культуре.

15.04

 

 

 

58

Главные достопримечательности Греции.

1

Комбинированный

Презентация

Рассказать о достопримечательностях Греции; об Афинском Акрополе как объекте Всемирного наследия; составлять и оформлять презентацию об объектах Всемирного наследия

П: раскрывать значение понятий «акрополь», «мудрец» и использовать их в активном словаре; определять географическое расположение Греции и обосновывать свое мнение; определять объекты Всемирного культурного наследия Греции и обосновывать свое мнение

Проявлять интерес к мировой культуре.

20.04

 

 

 

59

Главные достопримечательности Иерусалима

1

Комбинированный

Презентация

Узнают об Иерусалиме, памятных местах города – Стене Плача, храме Скалы, храме Гроба Господня.

Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания.

Познавательные: определять местоположение Иерусалима в Израиле и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно взаимодействовать в партнером в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к духовному наследию

 

22.04

 

 

 

60

Главные достопримечательности Китая.

1

Комбинированный

Презентация

Узнают о Китае, Императорском дворце в Пекине, Великой Китайской стене. 

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные: определять объекты  Всемирного наследия Китая.

Коммуникативные формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к мировой культуре и духовному наследию.

29.04

 

 

 

 

61

Закрепление изученного по разделу «Человек и природа»

1

Обобщающий

Фронтальный

Научатся пользоваться полученными знаниями, работать в группе.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные:  использовать приобретенные знания.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Оценивать результат собственной деятельности.

04.05

 

 

 

 

62

Промежуточная аттестация. Контроль-ное тестиро-вание.

1

Урок контроля

Тест

Проверить знания по изученным темам

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Познавательные: использовать приобретённые знания и умения

Коммуникативные: формулировать понятное высказывание.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

06.05

 

 

 

63

Закрепление изученного по разделу «Человек и общество»

1

Обобщающий

Фронтальный

Научатся пользоваться полученными знаниями, работать в группе.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные:  использовать приобретенные знания.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Оценивать результат собственной деятельности.

11.05

 

 

 

64

Всемирные духовные сокровища

1

Комбинированный

Презентация

Узнают о свершениях матери Терезы, Жак-Ив-Кусто, Павла Третьякова, Луи Пастера, Юрия Гагарина, Амстрид Линдгрен, Александра Невского.

Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного материала.

Познавательные: смысл нравственных заповедей человечества

Коммуникативные адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога

Проявлять уважительное отношение к Всемирному наследию человечества.

27.04

 

 

 

 

65

Экскурсия    в музей –усадьбу Н.А. Дуровой

1

Урок обобщения

Проект

Рассказывать о выдающих личностях России

Р: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания

К: адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога

интерес к выдающимся людям своего края,  уважительное отношение

13.05

 

 

66

Обобщающий урок по теме «Всемирное наследие».

1

Комбинированный

Фронтальная работа

Узнают, что список объектов Всемирного наследия не ограничивается приведенными в учебнике, научатся видеть красоту и ценить

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью

Познавательные: выбирать вариант выполнения задания.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Проявлять творческое отношение.

18.05

 

 

67

Повторение изученного по разделу « Правила безопасной жизни»

1

Обобщающий

Фронтальный

Научатся пользоваться полученными знаниями, работать в группе.

Познавательные:  использовать приобретенные знания.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Оценивать результат собственной деятельности.

20.05

 

 

68

Обобщающий урок по курсу.

1

КВН

Работа в группах

Научатся пользоваться полученными знаниями, работать в группе.

Познавательные:  использовать приобретенные знания.

 

Оценивать результат собственной деятельности.

25.05

 

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

           Оценочную деятельность в начальной школе регулирует и регламентирует Письмо Минобразования России от 19. 11. 1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».           

Специфичность содержания предмета "Окружающий мир", оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Контроль за уровнем достижений обучающихся по окружающему миру проводится в форме устной оценки и письменных работ: контрольных и проверочных работ, тестовых заданий.

Контрольные и проверочные работы направлены на контроль и проверку сформированности знаний, умений и навыков. Тексты работ подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Задания повышенной сложности оцениваются отдельно и только положительной отметкой.

        Тесты в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение, сравнение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание природных объектов, определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации.

 

Устные ответы, письменные и практические работы

Тестовые задания

Оценка "5" ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, даёт правильные определения языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые не только по учебнику, но и самостоятельно;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм предмета

Оценка "4" ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не имеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

        Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.

 

Отметка «5» - набрано  80 - 100 % от максимального количества баллов   

Отметка «4» - набрано  60 - 80 %  

Отметка «3» - набрано 40 - 60 %

Отметка «2» - набрано 0 – 40 %

 

 

Текущий контроль знаний, умений и навыков. График практических и  контрольных работ.

п/п

Вид работы и название темы

Название работы

Дата проведения

Примечание

план

факт

 

1

Практическая работа  №1 по теме « Как изучают окружающий мир»

Наблюдение. Измерение массы. Измерение длины

03.09

 

 

2

Практическая работа  №2 по теме « Как изучают окружающий мир»

Опыт

08.09

 

 

3

Практическая работа №3 по теме «Отправимся на экскурсию»

Проект по результатам экскурсии

15.09

 

 

4

Практическая работа №4 по теме «О чем рассказывает план»

Туристические планы 

22.09

 

 

5

Практическая работа №5 по теме «Транспорт»

Проект «Любознательный пассажир»:

06.10

 

 

6

Практическая работа №6  по теме «Из чего состоит все»

 Вода-растворитель

15.10

 

 

7

Практическая работа №7  по теме «Невидимое сокровище»

Исследование свойств воздуха

22.10

 

 

8

Практическая работа №8  по теме « Свойства воды. Круговорот воды в природе»

Исследование свойств воды

29.10

 

 

9

Практическая работа №9  по теме «Кладовые Земли»

Состав гранита

17.11

 

 

10

Практическая работа №10  по теме «Чудо под ногами»

Свойства почвы

19.11

 

 

11

Практическая работа №11  по теме «Водоём – дом из воды».

 

Проект «Фоторассказ о жизни животных родного края»

17.12

 

 

12

Практическая работа №12  по теме «Охрана природы в культуре народов России и мира»

Проект « Ботанический сад»

24.12

 

 

13

Практическая работа №13  по теме «Побываем в гостях».

Проект «Юный краевед»

21.01

 

 

14

Практическая работа №14 по теме « Как работает наш организм»

Измерение частоты  пульса

18.02

 

 

15

Практическая работа №15  по теме «Что такое гигиена»

Уход за зубами                           

23.02

 

 

16

Практическая работа №16  по теме «Школа первой помощи»

Измерение температуры тела

Проект «Что мы делаем для здоровья».

04.03

 

 

17

Промежуточная аттестация. Контрольное тестирование

Тестирование

06.05

 

 

 

Литература и средства обучения

1.      Учебник: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 частях. М.  «Просвещение», 2012 г.

2.      Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.Окружающий мир. Рабочая тетрадь.3 класс. В 2 частях. М. «Просвещение», 2013

3.      Новицкая М, Ю., Белянкова Н. М., Мартинкова Е. В., Саркисян Е. В. Уроки по окружающему миру. 3 класс.-   М. «Просвещение», 2010 г. 

4.      Анастасова Л. П., Ижевский П. В. и др. Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь. 3 класс. Под редакцией А. А. Плешакова. М. «Просвещение»,2013г.

5.      Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2010

6.      Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2010

7.      Плешаков А.А. Великан на поляне: Книга для учащихся начальной школы. – М.: Просвещение, 2010

8.      Цифровые образовательные ресурсы: КМ-школа: Уроки Кирилла и Мефодия;  Открытый класс http://www.openclass.ru/dig_resources, Первое сентября http://1september.ru/, "ЭМУ" http://cerm.ru/, http://nachalka.infohttp://www.zavuch.info, http://imteacher.ru.

 

                                                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по окружающему миру Плешакова А.А.. 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В рамках настоящей рабочей программы основная содержательная линия примерной программы по окружающему миру Плешакова А.А. в начальной школе предполагает изучение предмета в 3 классе 68 часов (в неделю 2 часа, 34 учебные недели).Цели и задачи предмета окружающий мирИзучение курса в начальной школе направлено на достижение следующих целей: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 497 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.10.2020 79
    • DOCX 93.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаджимурадова Курбанкиз Мустафагаджиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75755
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1191 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 535 человек

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе