Главная / Начальные классы / Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края



СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Заместитель Директора по УР

Директор

___________ Кавылина Н.В.

___________Баканова Т.Л

_______ Буянова Г.В..

Протокол №____

от « ___ » _____ 2016 года


« __ »_________2016 года


«__»__________2016 года




Приказ № ___ от «__»________2016 г.







Рабочая программа

учебного предмета «Окружающий мир»




Образовательная область: обществознание и естествознание.

Ступень обучения: начальная школа, 1 класс.

Срок реализации: 2016-2017 учебный год.

Разработчик программы: Кавылина Надежда Васильевна, учитель.









Новообинцево 2016



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273

2. Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)

3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012.№ 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебные год» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 № 26755)

4.Письма Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

5. Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа.

6. Программы по окружающему миру 1 класс под редакцией А.А. Плешакова и др.

7. Учебного плана МБОУ «Новообинцевская СОШ» на 2014/2015 учебный год

8. Положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская СОШ»


Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Цели:

формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Задачи:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди­няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

Ценностные ориентиры содержания курса

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества.

Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель­ности во всём многообразии её форм.

Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

Человечество как многообразие народов, культур, религий. В Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело­века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи­тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне­способности российского общества.

Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав­ственно развитой личности.

Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав­ственное.

Нравственный выбор и ответственность человека в отноше­нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Характеристика организации учебного процесса (формы, методы и технологии обучения):

словесные – наиболее успешно решают задачу формирования теоретических и фактических знаний, а их применение способствует развитию логического мышления, речевых умений и эмоциональной сферы личности;

наглядные – наиболее успешно решают задачу развития образного мышления, познавательного интереса, воспитания художественного вкуса и формирования культурной эрудиции;


• практические, проблемно-поисковые и методы самостоятельной работы, применение которых необходимо для закрепления теоретических знаний и способствует совершенствованию умений практической деятельности в конкретной сфере, развитию самостоятельности мышления и познавательного интереса;

репродуктивные, необходимы для получения фактических знаний, развития наглядно-образного мышления, памяти, навыков учебного труда;

индуктивные и дедуктивные, оптимальное чередование которых (с преобладанием индуктивных) обеспечит сохранение логики содержания и будет способствовать развитию логического и предметного мышления.

Работа в группе позволяет ученикам получить эмоциональную и содержательную поддержку, создает эффект включенности в общую работу класса. Одна из задач, стоящих перед учителем при организации работы в группах, - создание перспективы для получения индивидуального образовательного результата каждым учеником.

Используя ИКТ – технологии на уроке, учитель и дети получают возможность отбора материала, наиболее адекватного для восприятия конкретного класса.

Организация учебного процесса (формы, методы и технологии обучения)

1. Практические методы (наблюдение объектов и явлений в природе, опыты с ними).

2. Наглядные методы (работа с демонстрационными объектами, различными, наглядными пособиями).

3. Словесные методы (рассказ, беседа, диалог, лекция).

Наглядные методы (наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов) с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о природе. Использование практических методов обучения (игра, элементарные опыты и моделирование) в процессе ознакомления с природой позволяет учителю уточнять представления детей, углублять их путём установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы, приводить в систему полученные знания.

Словесные методы (рассказы учителя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы) используются для расширения знаний детей о природе, систематизации и обобщения их, помогают формировать у детей эмоционально положительное отношение к природе.Одними из ведущих методов изучения природы являются практические.

Практические методы обучения – характеризуются тем, что при их применении включаются в процесс усвоения знаний различные виды деятельности школьников. Это разработка плана, ознакомление с объектами, осмысление задания, практическая работа по его выполнению, оформление результатов, подведение итогов выполненной работы и др. Практические методы при изучении природоведения применяются широко, потому что способствуют наилучшему изучению предметов, объектов и явлений природы.

Практические методы тесно связаны со словесными и наглядными (показ, объяснение учителем предстоящей работы и др.). В работе по ознакомлению детей с природой необходимо использовать разные методы в комплексе, правильно сочетать их между собой. При выполнении какого-либо практического задания учитель ставит перед учащимися задачу и раскрывает структуру ее выполнения. При этом особенно важно, чтобы задача была сформулирована как проблемная. В процессе решения ее школьником необходимо использовать уже имеющиеся знания, подключить практическую и мыслительную деятельность. Усвоение знаний в процессе практической деятельности активизирует учебный процесс, развивает самостоятельность и творчество учащихся. Опыт работы школ показывает, что знания, добытые школьниками в процессе активной деятельности, не только легче и сознательнее усваиваются, но и значительно прочнее. Практические методы обучения применяются тогда, когда новые знания необходимо получить в процессе активной практической и мыслительной деятельности. Применение в процессе обучения практических методов позволяет не только усвоить новые знания, но и выработать практические умения для их усвоения и применения в новых ситуациях.

Работа в группе позволяет ученикам получить эмоциональную и содержательную поддержку, создает эффект включенности в общую работу класса. Одна из задач, стоящих перед учителем при организации работы в группах, - создание перспективы для получения индивидуального образовательного результата каждым учеником.

Используя ИКТ – технологии на уроке, учитель и дети получают возможность отбора материала, наиболее адекватного для восприятия конкретного класса.

Учебный предмет «Окружающий мир» входит в предметную область «Обществознание и естествознание»

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе на­чальной школы отводится 2ч в неделю: 1 класс —66ч (33 учебные недели).

Соответствует федеральному перечню учебников, утверждённому Министерством образования и науки РФ. Учебник «Окружающий мир». В 2ч. – М.: Просвещение, 2011, авторской программы «Окружающий мир» автора: А.А. Плешакова (Сборник рабочих программ «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011).

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование: нет.

Используемая в тексте программы система условных обозначений: т – теоретическое занятие, п – практическое занятие, к – комбинированный урок.

Планируемые результаты

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету «Окружающий мир».


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


Разделы

Количество часов

Лабораторные, практическое ,развитие речи, внеклассное чтение

Экскурсии

Контрольные работы

1

Задавайте вопросы!

1 ч




2

« Что и кто?»

20 ч


4


3

« Как, откуда и куда?»

12 ч

3

1


4

« Где и когда?»

11 ч




5

« Почему и зачем?»

22 ч

1



итого

5 разделов

66 часов

4 практических

5 экскурсий

-----





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока


Кол-во часов

Вид занятий

Виды и формы учебной деятельности

Сроки реализации

План

Факт

1

Инструктаж по Т.Б.

«Задавайте вопросы!»

1

Т

беседа, работа с учебником, демонстрация

1неделя сентября


Раздел «Что и кто?» (20 ч.)


2

Что такое Родина?



1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1неделя

сентября


3


Что мы знаем о народах России?


1

К

беседа, практическая работа, демонстрация

2неделя сентября


4

Что мы знаем о Москве?

1

К

беседа, практическая работа , демонстрация

2 неделя

сентября


5

Проект «Моя малая Родина»

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация, экскурсия

3 неделя

сентября


6

Что у нас над головой?

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

3 неделя

сентября


7


Что у нас под ногами?


1

К


беседа, практическая работа , демонстрация

4 неделя

сентября



8

Что общего
у разных растений?

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя

сентября


9

Что растёт на подоконнике?


1

К


беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя

октября


10

Что растёт на клумбе?

1

К


беседа, работа с учебником, демонстрация, экскурсия

1 неделя

октября


11

Что это за листья?


1

Т


беседа, практическая работа, экскурсия

2 неделя

октября


12

Что такое хвоинки?

1

К


беседа, практическая работа, демонстрация

2 неделя

октября


13

Кто такие насекомые?

1

К

беседа, практическая работа, демонстрация

3 неделя

октября


14

Кто такие рыбы?

1

К


беседа, практическая работа, демонстрация

3 неделя

октября


15

Кто такие птицы?


1

К


беседа, практическая работа, демонстрация

4 неделя

октября


16

Кто такие звери?

1

К


беседа, практическая работа, демонстрация

4 неделя

октября


17

Что окружает нас дома?


1

К

беседа, практическая работа, демонстрация

5 неделя

октября


18

Что умеет компьютер?

1

К

беседа, практическая работа, демонстрация,экскурсия

5 неделя

октября


19

Что вокруг нас может быть опасным?

1

К


беседа, практическая работа, демонстрация

2 неделя

ноября


20

На что похожа наша планета?

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

2 неделя

ноября


21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина».

1

П

беседа, практическая работа, объяснение, демонстрация

3 неделя

ноября


Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)


22

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

1

Т

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя

ноября



23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?


1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя

ноября


24

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

К


беседа, практическая работа, демонстрация

4 неделя

ноября


25

Как путешествует письмо?

1

К


беседа, практическая работа, демонстрация

1 неделя

декабря

03.12.2014

26

Куда текут реки?

1

К


беседа, практическая работа, демонстрация

1неделя

декабря

05.12.2014

27

Откуда берутся снег и лёд?

1

К


беседа, практическая работа, демонстрация

2 неделя

декабря

10.12.2014


28

Как живут растения?

1

К


беседа, практическая работа, демонстрация

2 неделя

декабря

12.12.2014



29

Как живут животные?

1


К

беседа, работа с учебником, практическая работа демонстрация

3 неделя

декабря

17.12.2014

30

Как зимой помочь птицам?

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация,экскурсия

3 неделя

декабря

19.12.2014

31

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация,экскурсия

4 неделя

декабря

24.12.2014

32


Откуда в снежках грязь?

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью, демонстрация

4 неделя

декабря

26.12.2014

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

3неделя

января

14.01.2015

Раздел «Где и когда?» (11 ч)

34




Когда учиться интересно?



1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя

января

16.01.2015

35






Проект «Мой класс и моя школа»



1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя

января

21.01.2015

36

Когда придёт суббота?


1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя

января

23.01.2015

37

Когда наступит лето?


1

Т

беседа, работа с учебником, демонстрация

5 неделя

января

28.01.2015

38

Где живут белые медведи?

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

5 неделя

января

30.01.2015

39

Где живут слоны?

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя

февраля

04.02.2015

40

Где зимуют птицы?

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью, демонстрация

1 неделя

февраля

06.02.2015

41

Когда появилась одежда?


1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью, демонстрация

2 неделя

февраля

18.02.2015

42

Когда изобрели велосипед?

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя

февраля

20.02.2015

43

Когда мы станем взрослыми?

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя

февраля

04.03.2015


44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1


П

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью, демонстрация

4 неделя

февраля

06.03.2015

Раздел «Почему и зачем» (22ч.)


45

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

1


К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя

марта

07.03.2015

46

Почему Луна бывает разной?

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя

марта

11.03.2015

47

Почему идет дождь и дует ветер?

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя

марта

13.03.2015

48

Почему звенит звонок?

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя

марта

14.03.2015

49

Почему радуга разноцветная?

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя

марта

18.03.2015

50

Почему мы любим кошек и собак?

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя

марта

20.03.2015

51

Проект «Мои домашние питомцы».

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя

марта


52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1


К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя

марта


53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя

апреля



54

Зачем мы спим ночью?

1

К

беседа, работа с учебником, практическая работа, демонстрация

1неделя

апреля


55


Почему нужно есть много овощей и фруктов?


1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2неделя

апреля


56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

К

Беседа, рассказ, наблюдение, демонстрация

2неделя

апреля


57

Зачем нам телефон и телевизор?

1

К

работа с учебником, рабочей тетрадью, демонстрация

3 неделя

апреля


58

Зачем нужны автомобили?

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3 неделя

апреля


59

Зачем нужны поезда?

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя

апреля


60

Зачем строят корабли?

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4 неделя

апреля



61


Зачем строят самолеты?

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

5 неделя

апреля



62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

5 неделя

апреля


63

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя

мая


64

Зачем люди осваивают космос?


1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя

мая



65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

К

беседа, работа в рабочей тетради, демонстрация

3 неделя

мая



66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

1

К

Беседа, рассказ, наблюдение, демонстрация

3 неделя

мая

















МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011


Учебники

1.Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч 1.-М.: Просвещение, 2012.

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч 2.-М.: Просвещение, 2012.


Рабочие тетради

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2013.

  2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс В 2 ч. Ч. – М.: Просвещение, 2013.


Методические пособия

Максимова Т.Н. Окружающий мир: Поурочные разработки: 1 класс.












ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Дата и тема

непроведенного урока

класс

Причина (№ приказа)

Восстановление

Дата проведения

Подпись учителя































































1



Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Ценностные ориентиры содержания курса

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель­ности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. В Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело­века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи­тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне­способности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав­ственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав­ственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отноше­нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Автор Кавылина Надежда Васильевна
Дата добавления 28.09.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 133
Номер материала MA-067839
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓