Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыРабочая программа по ОБЖ "Юные патриоты"

Рабочая программа по ОБЖ "Юные патриоты"

Скачать материал

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

     Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо.

Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

Патриотизм - категория нравственная. А к нравственным поступкам человека побуждают его сознание и убеждение, которые являются мощными мотивами активности. И конечно, истинный патриотизм подразумевает духовность, гуманизм, милосердие. И провозглашает общечеловеческие ценности: разум, мир, добро, справедливость, любовь и т.д.

В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.

В 2005 году разработана «Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006- 2010 годы», основной целью которой является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие  России как свободного, демократического государства, формирования у граждан РФ                                                     высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

В связи с этим на базе МБОУ СОШ № 28  создается военно-патриотический кружок «Юные патриоты», в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

Все ли ребята смогут показать себя настоящими патриотами, покажет время. И хотелось бы, чтобы оно было мирным. А если вдруг предстоит встать на защиту Родины, то они выполнят патриотический долг с честью и достоинством.

Таким образом, патриотизм – это система отношений человека к:

·         истории страны: историческому прошлому, героическому прошлому и настоящему, истории и традициям русской армии;

·         национальной культуре: обычаям и традициям, литературе, науке, музыке и т.д.;

·         стране на карте мира: ее природе, экономике, месту  собственного жительства, «малой» Родине;

·         государству: как правовому институту, гаранту законности и порядка, гражданскому долгу перед государством, народом, защищать его мощь, независимость, ответственности за свою жизнь, жизнь близких людей, судьбы народа в целом.

В связи с вышеизложенным необходима целенаправленная работа по формированию у учащихся любви к отечеству, ответственности за его защиту.

Участниками военно-патриотического кружка «Юные патриоты»» являются учащиеся 14-16 лет.

     

 

 

Важнейшее значение в патриотическом воспитании учащихся имеет законодательная база.

    

Нормативно-правовая база:

 

- Конституция  Российской Федерации;

- ФЗ от 10 июня 1992 г .№3266-1 «Об образовании»;

- ФЗ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

- ФЗ от 31 мая1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»;

- ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе»;

- Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи»;

- постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 года № 422 « О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы»;

- Конвенция ООН «О правах ребенка».

   

Основными принципами деятельности военно-патриотического кружка являются:

  • принцип добровольности;
  • принцип взаимодействия;
  • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
  • принцип преемственности;
  • принцип равноправия и сотрудничества;
  • принцип гласности;
  • принцип самостоятельности;
  • принцип ответственности;
  • принцип коллективности;
  • принцип ответственности за собственное развитие.

 


 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КРУЖКА:

 

ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих патриотическому,  физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.

 

 ЗАДАЧИ:

 

  • подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;
  • воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
  • формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;
  • воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
  • физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
  • совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.

 


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА:

   

Деятельность кружка осуществляется на базе МБОУ СОШ № 28 г. Тулы.

 

К деятельности кружка привлекаются социальные и медицинские работники, работники правоохранительных органов, учителя школы, работники краеведческого музея,   работники военкомата,  ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла.

    

Основные формы работы кружка:

 

  • соревнования;
  • конкурсы;
  • смотры;
  • слеты;
  • конференции;
  • экскурсии;
  • исследовательская и поисковая работа;
  • круглые столы;
  • клубные встречи;
  • издательская деятельность;
  • походы;
  • игры;
  • турниры;
  • создание баз данных;
  • эстафеты и т.д.

 


Ожидаемые результаты:

 

Наиболее важными предполагаемыми результатами работы по реализации программы можно считать:

 

  • становление личности учащегося как гражданина России, готового встать на защиту Родины;
  • воспитание уважительного отношения к пожилым людям, укрепление связи ветеранов и молодёжи, преемственность;
  • создание условий для раскрытия ребёнка как гармонично развивающейся личности, с большим творческим потенциалом;
  • привлечение как можно большего количества детей и педагогов к активным формам гражданского и патриотического воспитания, способствующих сохранению  преемственности поколений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план

  1 года обучения

 № п/п

Наименование темы

Количество

часов

Примечание

1

Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества

4

 

1.1

Организация Вооруженных Сил Московского государства, военные реформы ХV- ХIХ в.в., создание массовой армии.

1

 

1.2

Создание Советских ВС России, их предназначение

1

 

1.3

Реформа ВС России, этапы и основное содержание реформы

1

 

1.4

Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества. Функции и  основные задачи ВС РФ.

1

 

2

Боевые традиции Вооруженных Сил России

9

7

2.1

Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего – защитника Отечества.

1

 

2.2.

Основные составляющие личности военнослужащего как защитника Отечества

1

 

2.3

Экскурсии в в/часть п. Шумилово

История военных наград.

2

 2 Выездное заседание кружка

2.4.

Дни воинской славы России – дни славных побед. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

1

Круглый стол 1

2.5

Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях.

1

1

2.6

Поход по местам боевой славы малой Родины

3

3

3

          Основы строевой подготовки

4

3

3.1

Строй и управление строем. Обязанности военнослужащего в строю.

1

-

3.2

Строевые приемы и движения без оружия.

1

1

3.3

Движения шагом или бегом. Строи отделения.

2

2

4

Тактическая подготовка

5

4

4.1

Способы передвижения солдата в бою Обязанности солдата в бою. Выбор и оборудование места для стрельбы.

2

1

4.2

Действия при вспышке ядерного взрыва.

1

1

4.3

Игра «Тропа разведчика».

2

2

5.

Военная топография и туристические навыки

3

3

5.1

Карта. Условные обозначения

1

1

5.2

Компас. Азимут. Движение по азимуту. Ориентирование на местности. Игра «Школа выживания».

2

2

6

Военно- медицинская подготовка

4

4

6.1

Первая медицинская помощь при ушибах, кровотечениях, переломах

1

1

6.2

Индивидуальная аптечка. Назначение медикаментов.

1

1

6.3

«Искусственное дыхание». Наложение  повязок.

1

1

6.4

Игра «Санитарные посты».

1

1

7

Правовые основы военной службы

6

6

7.1

Уставы ВС РФ (строевой устав, дисциплинарный устав, устав внутренней службы)

1

1

7.2

Законы РФ о в/службе. Воинские звания и знаки различия

1

1

7.3

Боевое знамя в/части. Воинский коллектив

 1

1

7.4

Вечер «Я служить должен».

2

2

7.5

Обобщение и повторение.

1

1

 

 

ИТОГО: 35 часов

                                                  

 

Тематический план

 2 года обучения

 

 № п/п

Наименование темы

Количество

часов

Примечание

1

Особенности военной службы

4

 

1.1

Конституция РФ о военной службы. ФЗ «О статусе военнослужащих».

1

 

1.2

История принятия Военной присяги в России как основного закона воинской службы.

1

 

1.3

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.

1

 

1.4

Время воинской службы, проводы военнослужащих,  увольнение в запас. Служба по контракту.

1

 

2

Боевые традиции Вооруженных Сил России

9

7

2.1

Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего – защитника Отечества.

1

 

2.2.

Основные составляющие личности военнослужащего как защитника Отечества. Викторина «Вечная слава героям».

1

 

2.3

Экскурсии в в/часть п.Шумилово.

Знакомство с современными видами оружия. Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях.

3

Выездное заседание кружка

2.4.

Дни воинской славы России – дни славных побед. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

1

Круглый стол

2.5

Поход по местам боевой славы «малой» родины. Оказание помощи по благоустройству забытых памятников.

3

3

3.

Тактическая подготовка

6

4

3.1

Нормирование нагрузок в пешем походе для учащихся. Дозировка нагрузок в туристическом походе.

2

-

3.2

Организация и проведение однодневного пешего похода.

          3

3

3.3

Обязанности солдата в бою, передвижение солдата в бою

1

1

4.

ЗОМП

8

6

4.1

Ядерное оружие. Поражающие факторы, способы защиты

1

1

4.2

Химическое оружие. Бактериологическое оружие.

1

-

4.3

Коллективные  и индивидуальные средства защиты.

2

1

4.4

Тренировка в пользовании противогазом, тренировка в одевании ОЗК. Просмотр фильмов о ЧС.

2

2

4.6

Игра «Тактика и действия в экстремальных ситуациях»

2

2

5

Огневая подготовка

8

7

5.1

Основы и правила стрельбы

1

-

5.2

Материальная часть АК-74 и его модификации.

1

1

5.3

Назначение, устройство РГД-5, Ф-1

1

1

5.5

Неполная разборка и сборка АК- 74. Отработка норматива на разборке АК-74

1

1

5.7

Практические стрельбы из пневматической винтовки

1

1

5.8

Тропа мужества.

2

2

5.9

Обобщение и повторение.

1

1

 

 

Итого: 35 часов

 

ЛИТЕРАТУРА.

 

1.        Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992г. № 3266- 1 (с изм. на 1 декабря 2007г.)

2.        Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2005-2010 годы». Утверждена постановлением Правительства РФ от 11 июня 2005 года № 422.

3.        В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий «Основы безопасности жизнедеятельности: методика преподавания предмета». Москва.«Вако», 2010г.

4.        В.Ю.Микрюков «Военно-патриотическое воспитание в школе». Москва.»Вако», 2009г.

5.        Н.И.Хромов «Препаодавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях». Москва. Айрис Пресс, 2008 г.

6.        Л.А. Тетушкина «Основы безопасности жизнедеятельности: секреты преподавания». Волгоград, «Учитель», 2009 г.

7.        Е.А.Воронова «Воспитать патриота». Ростов н/Д: феникс, 2008 г.

8.        Т.В. Шепелева «Государственные символы России». Волгоград: «Учитель», 2009 г.

9.        Г.С. Семенов «Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи».

Москва: Школьная пресса, 2008г. («Воспитание школьников. Библиотека журнала»).

10.    П.Ф.Куклин, Л.А.Тетушкина, Л.А.Лаврова «Военно-спортивные игры». Волгоград: Учитель, 2009г.

11.    С.В.Титов, Г.И.Шабаева «Тематические игры по ОБЖ». Методическое пособие для учителя. Москва: ТЦ Сфера, 2003 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

КРУЖКА «ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ»

 

1 год обучения (35 часов 1 час в неделю)

1.      Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества (4 часа)

   Организация Вооруженных Сил Московского государства в Х1VXV вв.

   Военная реформа Ивана Грозного в середине XV1в. Военная реформа ПетраI.

   Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

     Основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе            обеспечения национальной безопасности страны.

 

2.      Боевые традиции Вооруженных Сил России (9 часов)

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам,   защищать от врагов – основное содержание патриотизма

Экскурсии в воинскую часть п. Шумилово.

Поход по местам боевой славы малой Родины.

Шефство над забытыми памятниками войны в малых деревнях и селах.

Дни воинской славы России – дни славных побед.

Встречи с героями и участниками Великой Отечественной войны и участниками  в боевых действиях в Афганистане и др.

 

 

3.       Тактическая подготовка (6 часа)

   Основные виды боя.

   Обязанности солдата в бою.

   Способы передвижения солдата в бою.

   Игра на местности «Тропа разведчика»

 

4.      Военная топография и туристические навыки (3 часа)

   Карта. Условные обозначения.

   Компас. Движение по азимуту.

   Игра на местности «Школа выживания на базе станции юных туристов ДДюТ.

 

5.      Военно-медицинская подготовка (5 часов)

   Здоровье человека, общие понятия и определения.

   Назначение медикаментов. Индивидуальная аптечка.

   Первая медицинская помощь при кровотечениях, ушибах. Наложение повязок.

   Игра «Санитарные посты».

 

6.      Правовые основы военной службы (8 часов)

   Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.

   Законы Российской Федерации о воинской службе.

   Воинский коллектив.

   Боевое знамя части.

   Вечер «Я служить должен»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

КРУЖКА «ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ»

 

2 год обучения (35 часов 1 час в неделю)

 

 

1.       Особенности военной службы (4 часа)

    Конституция РФ о военной службе.

    Федеральный закон «О статусе военнослужащих».

    История принятия военной присяги в России.

    Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.

    Время воинской службы, проводы военнослужащих, увольнение в запас.

    Служба по контракту.

 

2.      Боевые традиции Вооруженных Сил России (9 часов)

    Военнослужащий – защитник своего Отечества, патриот с честью и достоинством

    несущий звание защитника Отечества.

    Основные качества военнослужащего Любовь к Родине, ее истории, культуре,

    Традициям, народу, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге.

    Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях.

    Экскурсия в воинскую часть п.Шумилово: знакомство с  историей воинской части, ее      боевым путем. Встреча с военнослужащими.

     Поход по местам боевой славы малой Родины. Встречи с Ветеранами Великой Отечественной войны, оказание им шефской помощи.

 

3.      Тактическая подготовка (6 часов)

    Нормирование нагрузок в пешем походе для учащихся.

    Обязанности солдата в бою.

    Передвижение солдата в бою.

    Выбор места для стрельбы, самоокапывания и маскировки.

 

4.       ЗОМП (8часов)

    Ядерное, химическое и бактериологическое оружие, Поражающие факторы, способы

    защиты.

    Коллективные и индивидуальные средства защиты.

    Тренировка в одевании противогаза и ОЗК.

    Учебные фильмы О ЧС, связанных с ядерным, химическим и бактериологическим оружием.

    Игра «Тактика и действия в экстремальных ситуациях.

 

5.      Огневая подготовка (8 часов)

   Основы и правила стрельбы.

   Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата, его чистка, смазка и

   хранение.

   Подготовка автомата к стрельбе.

   Правила стрельбы, ведение огня из автомата.

   Меры безопасности при стрельбе.

   Практическая стрельба. (на базе в/ч).

   Неполная разборка и сборка АК-74 и его модификации.

   Назначение, устройство РГД-5, Ф-1.

   Практические стрельбы из пневматической винтовки.

   Игра «Тропа мужества».

 

 

  

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по ОБЖ "Юные патриоты""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 772 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. Спасательные воинские формирования МЧС России.
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
  • Тема: § 46. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации
  • 30.12.2020
  • 2120
  • 33
«Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.06.2020 150
    • DOCX 115.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Денисова Байрта Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Денисова Байрта Витальевна
    Денисова Байрта Витальевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79668
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 99 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 321 человек

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 249 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 507 человек

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек