Муниципальное
общеобразовательное учреждение –
средняя
общеобразовательная школа с. Баскатовка
Марксовского района
Саратовской области
«Согласовано»
Руководитель
МО
________/Бэбэлеу
С.А./
ФИО
Протокол №
___
от
«__»_________2015г.
|
«Проверено»
Заместитель
директора по УВР МОУ СОШ с.Баскатовка
____________/Цыганок
Т.Н./
ФИО
«__»____________2015г.
|
«Утверждено»
Директор МОУ- СОШ с.Баскатовка
__________/Подкопаева
Л.Б./
ФИО
Приказ № ___
от
«__»_________2015г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Гордиенко Василия Викторовича
по основам безопасности
жизнедеятельности
10 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического
совета
протокол № 1
от « ___ » _________
2015 - 2016
учебный год
Пояснительная
записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для
10 класса предназначена для реализации общеобразовательной
программы обучения основам безопасности
жизнедеятельности в основной школе и рассчитана
на 1 час в неделю 35 часов в год.
Программа построена в соответствии с
требованиями Федерального Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности приказ МО РФ № 1089 от 05.03. 2004, на
основе программы по основам безопасности жизнедеятельности
8 кл. для образовательных учреждений под ред. С.Н. Вангородский, Федерального
перечня рекомендованных учебников на 2015-2016 учебный год пр. № 1067 от
19.12.2012г «Об утверждении Федерального перечня учебников», образовательной программы школы
на 2015- 2016 уч. год (приказ № 201от 28.08.2015г), Положения о рабочей
программе педагога МОУ- СОШ с. Баскатовка (приказ № 54 от 22.02.2014г)
Целью курса по основам безопасности
жизнедеятельности является:
формирование у учащихся системы взглядов в области безопасности
жизнедеятельности, подготовка учеников к поведению в опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера во всех сферах их
жизнедеятельности и предполагает формирование знаний, умений и отдельных
навыков безопасного поведения в повседневной жизни. Цели и задачи обучения ОБЖ в 10 классе
· освоение учащимися знаний о безопасности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства;
· воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России, государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Родины;
· развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма;
· формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья.
Учебно-тематический план
составлен в соответствии с программой по основам
безопасности жизнедеятельности под ред. С.Н. Вангородский.
Программой предусмотрено 1 резервный час, который планируется использовать на
повторение и систематизацию материала.
Место
предмета в учебном плане школы: на предмет основы безопасности жизнедеятельности
отведено –105часов,
на 10 класс 35 часов. Основы
безопасности жизнедеятельности 10 класс входит в
предметную область «Основы
безопасности жизнедеятельности».
В ходе реализации программы планируется использование, как традиционных форм
работы, так и проведение, лекций, проектной деятельности. Будет
использована традиционная система оценивания знаний. Планируется проведение
уроков контроля (контрольные работы, тестирование).
Оценка знаний, умений учащихся:
Тематические
контрольные в конце изучения темы.
Текущий
контроль в виде фрагмента урока (тестирование, карточки, перечня теоретических вопросов), а также
защиты проекта.
Программа составлена в соответствии с учебником:
Основы безопасности жизнедеятельности 10 кл.В 2ч.. Ч 1 учеб.
Для общеобразоват. Учреждений/ А.Т. Смирнов Б.И. Мишин В.А. Васнев;под общ.
редакциейА.Т. Смирнова; Рос.акад.наук,Рос.акад. образования- 10-е изд. – М
Просвещение, 2014
Рабочая программа рассчитана на 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа подлежит коррекции в течение учебного года
Тематическое планирование
№
|
Тема
|
Количество часов
|
план
|
факт
|
1
|
Безопасность
и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
|
8
|
|
2
|
Гражданская
оборона — составная часть системы обороноспособности страны
|
8
|
|
3
|
Основы
медицинских знаний и здорового образа жизни
|
4
|
|
4
|
Основы
здорового образа жизни
|
3
|
|
5
|
Основы
обороны государства
|
6
|
|
6
|
Символы
воинской чести
|
1
|
|
7
|
Основы
военной службы
|
4
|
|
8
|
Резервный
урок
|
1
|
|
|
Контрольная
работа - 3
|
|
|
|
Творческий
проект – 1
|
|
|
Итого:
35 часов
Календарно – тематическое
планирование
№
|
Название
темы урока
и форма урока
|
ИКТ, проектная и
исследовательская деятельность
|
Дата
урока
|
примечание
|
план
|
факт
|
Безопасность и защита человека в
опасных и чрезвычайных ситуациях 8 ч
|
1
|
Лекция. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения
|
|
|
|
|
2
|
Правила
поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.
|
|
|
|
|
3
|
Правила
поведения в ситуациях криминогенного характера и при угрозе террористического
акта
|
Презентация
по теме
|
|
|
|
4
|
Уголовная
ответственность несовершеннолетних
|
|
|
|
|
5
|
Правила поведения в
условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Семинар.
|
|
|
|
|
6
|
Единая
государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС), ее структура и задачи
|
|
|
|
|
7
|
Урок
лекция Законы Российской Федерации по обеспечению безопасности
|
|
|
|
|
8
|
К.
р. №1
«Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
|
|
|
|
|
Гражданская оборона
—составная часть системы обороноспособности страны 8ч
|
9
|
Гражданская
оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны
|
|
|
|
|
10
|
Конференция. Современные
средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите
населения
|
|
|
|
|
11
|
Оповещение
и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных
ситуациях военного и мирного времени
|
|
|
|
|
12
|
Организация инженерной защиты населения
от поражающих факторов при
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
|
|
|
|
|
13
|
Средства индивидуальной защиты
|
Презентация
по теме
|
|
|
|
14
|
Организация
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне
чрезвычайных ситуаций.
|
|
|
|
|
15
|
Организация
гражданской обороны в общеобразовательном учреждении. Урок – практикум.
|
|
|
|
|
16
|
К.р. №2
«Гражданская оборона — составная часть системы
|
|
|
|
|
Основы медицинских знаний и
здорового образа жизни 4ч
|
17
|
Основы медицинских знаний и профилактика
инфекционных
Заболеваний.
Урок – практикум.
|
|
|
|
|
18
|
Сохранение
и укрепление здоровья — важная часть подготовки юноши допризывного возраста
к военной службе и трудовой деятельности
|
|
|
|
|
19
|
Основные
инфекционные болезни, их классификация и профилактика
|
|
|
|
|
20
|
Защита
проекта
«Здоровый образ жизни»
|
|
|
|
|
Основы здорового образа жизни 3
ч
|
21
|
Здоровый
образ жизни и его составляющие Биологические ритмы и их влияние на
работоспособность человека
|
|
|
|
|
22
|
Значение
двигательной активности и физической культуры для здоровья человека
|
|
|
|
|
23
|
Вредные
привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
|
Презентация
по
теме
|
|
|
|
Основы обороны государства 6ч
|
24
|
Вооруженные Силы Российской Федерации —
защитники нашего Отечества История
создания Вооруженных Сил Российской Федерации
|
Видео
– фильм.
Диск
№2
|
|
|
|
25
|
Организационная структура Вооруженных
Сил.
|
|
|
|
|
26
|
Виды Вооруженных Сил, рода войск.
История их создания и предназначение
|
Презентация.
|
|
|
|
27
|
Функции и основные задачи современных
Вооруженных Сил России, их роль
и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Семинар
|
|
|
|
|
28
|
Войска и военные формирования, не
входящие в состав Вооруженных Сил
Российской Федерации
|
|
|
|
|
29
|
К.р. №3 «Основы обороны государства»
|
|
|
|
|
Символы воинской чести 1ч
|
30
|
Боевое
Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы Ордена —
почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе
|
Презентация
по теме
|
|
|
|
Основы военной службы 4 ч
|
31
|
Основы практической подготовки к военной
службе. Основы подготовки граждан к военной службе.
|
|
|
|
|
32
|
Начальная военная подготовка в
войсках Размещение и быт военнослужащих
|
|
|
|
|
33
|
Суточный наряд, обязанности лиц
суточного наряда. Организация караульной службы, обязанности часового
|
|
|
|
|
34
|
Выполнение и защита Творческих проектов
|
|
|
|
|
35
|
Резервный урок. Повторение основных
вопросов курса.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Требования
к уровню подготовки учащихся
В результате изучения технологии ученик
должен знать/понимать:
·
основы
здорового образа жизни;
·
факторы,
укрепляющие и разрушающие здоровье;
·
вредные
привычки и их профилактику;
·
правила
безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального,
природного и
техногенного характера;
·
способы
безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача
сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
·
действовать
при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для
ликвидации очагов возгорания;
·
соблюдать
правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
·
оказывать
первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
·
пользоваться
средствами индивидуальной защиты (противогазом,
респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами
коллективной защиты;
·
вести
себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
·
действовать
согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать
минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае
эвакуации населения.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.