Главная / Обществознание / Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)

Название документа Календарно-тематическое планирование.doc

Календарно – тематическое планирование курса «Обществознание»

(5-й класс)

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Вид контроля

Дом.

задание

Дата проведения

план

факт

1.

Введение.

1

Вводный урок

Знакомство с курсом «Обществознание».

Работать с текстом учебника по заданиям.


С.5-8



Тема 1. Человек (5 часов)

2-3.

Загадка человека.

2

Урок изучения нового материала

Комбини­рованный урок

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека.

Сравнивать свойства человека и животных.


Работа с текстом учебника по заданиям.

§1



4-5.

Отрочество –особая пора жизни.

2

Комбини-­

рованные

уроки

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Описывать основные черты

отрочества как особого

возраста перехода от детства

к взрослости. Раскрывать

на конкретных примерах

значение самостоятельности

как показателя взрослости.

Выполнить проблемные задания.

§2,

вопросы



6










Человек.










1










Практикум











Учимся общаться, быть терпимыми. Учимся твор­честву.

Знать основные положения

урока. Уметь анализировать, делать вы воды, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

работать с текстом учебника, выделять главное,

использовать ранее изученный материал для решения

познавательных задач.


Моделирова­ние

ситуаций, их

анализ.

Повт. гл.I



Тема 2. Семья (5 часов)


7.

Семья и семейные отношения.

1

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Показывать на конкретных

примерах меры государствен-

ной поддержки семьи.

Сравнивать двухпоколенные

и трехпоколенные семьи.

Исследовать несложные

практические ситуации,

связанные с отношениями в

семье, типичными для

разных стран и

исторических периодов.

Выражать собственную

точку зрения на значение

семьи.

Работа с текстом учебника по заданиям.

§3,

вопросы



8.

Семейное хозяйство.

1

Комбини-­

рованный

урок

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей.

Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Характеризовать совместный

труд членов семьи.

Сравнивать домашнее

хозяйство городского и

сельского жителя.

Описывать собственные

обязанности в ведении

семейного хозяйства.

Составить

семейный

бюджет.

§4



9.

Свободное время.

1

Комбини-­

рованный

урок


Свободное время. Занятия

физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Исследовать несложные

практические ситуации,

связанные с проведением

подростками свободного

времени. Описывать и

оценивать собственные

увлечения в контексте

возможностей личностного

развития. Характеризовать

значимость здорового

образа жизни.

Моделирова­ние

ситуаций, их

анализ.

Составить

таблицу

«Хобби: причины­

возник­новения и

виды».

§5




10-11.

Семья.

2

Практикум


Учимся быть рачитель­ными хозяевами. Учимся помогать семье.

Знать основные положения

урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

работать с текстом учебника, выделять главное,

использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Письменные задания Творческое задание.

Повт. гл. II



Тема 3. Школа (6 часов)


12-13.

Образование в жизни человека.

2

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Комбини-

рованный

урок

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Исследовать несложные

ситуации из жизни человека

и общества, раскрывающие

значимость образования в

наше время и в прошлом.

Описывать ступени

школьного образования.


Работа с текстом учебника по заданиям.

§6



14-15.








Образование и самообразование.







2











Комбини-

­рованные

уроки




Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.




Характеризовать учебу как

основной труд школьника.

Выявлять позитивные резуль

таты учения, опираясь на

примеры из художественных

произведений.Характеризовать

значение самообразования для

человека с опорой на

конкретные примеры.

Оценивать собственное

умение учиться и возможнос-

ти его развития.Выявлять

возможности практического

применения получаемых в

школе знаний.

Составить личный

алгоритм «Учись

учиться».

§7







16.


Одноклассники, сверстники, друзья.





1






Комбини-

рованный

урок

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Использовать элементы при-

чинно-следственного анализа

при характеристике социаль-

ных связей младшего

подростка с одноклассниками,

сверстниками, друзьями.

Иллюстрировать примерами

значимость товарищеской

поддержки сверстников для

человека. Оценивать собствен

ное умение общаться с одно-

классниками и друзьями.



Моделирова­ние

ситуаций, их

анализ.


§8



17.

Школа.

1

Практикум

Учимся жить дружно в классе.

Знать основные положения

урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения.


Письменные задания. Творческое задание.

Повт. гл. III



Тема 4. Труд (6 часов)


18-19.

Труд - основа жизни.


2

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Комбини-­

рованный

урок

Труд - основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Объяснять значение трудовой

деятельности для личности и

общества. Характеризовать

особенности труда как одного

из основных видов деятельнос

ти человека. Различать мате-

риальную и моральную

оценку труда. Приводить

примеры благотворительно

сти и меценатства.

Определять собственное

отношение к различным

средствам достижения успеха

в труде.


Составить кластер

«Труд».

§9



20-21.

Труд и творчество.

2

Комбини-­

рованные

уроки

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Различать творчество и

ремесло. Раскрывать признаки

мастерства на примерах

творений известных мастеров.

Составить

словарик

темы.

§10



22-23.









Труд.









2












Практикум









Учимся трудиться и ува­жать труд. Учимся твор­честву.

Знать основные положения

урока. Уметь анализировать, делать вы воды, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

работать с текстом учебника, выделять главное,

использовать ранее изученный материал для решения

познавательных задач.

Творческие задания.

Повт. гл. IV



Тема 5. Родина (10 часов)

24-25.

Наша Родина – Россия.

2

Урок изучения нового материала

Комбиниро-

ванный

урок


Наша родина – Россия, Российская Федерация.

Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык–государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

Объяснять смысл понятия

«субъект Российской Федерации». Знать и называть

статус субъекта РФ, в котором

находится школа.Характеризо

вать особенности России как

многонационального государ- ства. Объяснять значение русского языка как государ- ственного. Приводить примеры проявлений патриотизма.


Работа с картой и текстом учебника по заданиям.

§11



26-27.

Государственные символы России.

2

Комбиниро-

ванные

уроки

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники.

История государственных символов. Москва – столица России.

Описывать основные государ- ственные символы России. Знать текст Гимна РФ. Исполь

зовать дополнительные источ- ники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России. Составлять собствен- ные информационные материалы о Москве – столице России.


Записать в тетрадь текст Гимна РФ.

§12



28-29.

Гражданин России.

2

Комбиниро- ванные

уроки

Гражданин - Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права получает человек от рождения.

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия

«гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязаннос- ти граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ.


Составить схему «Права и обязанности граждан».

§13



30-31.





Мы – многона- циональный народ.

2

Комбиниро-ванные

уроки

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональ ная культура России. Межнациональные отношения.

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Пока

зывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей.


Составить

словарик

темы. Работа с

картой по

заданиям.

§15



32-33.

Родина.

2

Практикум

Учимся быть достойными гражданами. Учимся ува­жать людей любой на­циональности.

Знать основные положения

урока. Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на

вопросы; высказывать

собственную точку зрения

или обосновывать известные;

работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения


познавательных задач.


Письменные задания. Творческое задание.


Повт. гл. V



Итоговое повторение (1 час)

34.

Основы

обществознания.

1

Повторитель

но-обобщаю

щий урок

Основные теоретические положения курса.

Уметь аргументировано отве-

чать на вопросы для итогового повторения.


Контрольный тест.

Вопросы

на с. 122-

123





Название документа Пояснительная записка..doc

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и авторской программы по обществознанию основного общего образования под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.

Используемый учебно-методический комплект:

1. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Обществознание. 5 класс. – М.: Просвещение, 2012.

2. Л.Ф. Иванова. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс. – М.: Просвещение, 2012.

3. Л.Ф. Иванова, Я.Ф. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 5 класс.– М.: Просвещение, 2012.

Данный курс носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. Цели данного курса – помочь обучающимся адаптироваться при переходе из начальной школы в среднюю, показать необходимые толерантные и коммуникативные способы взаимодействия членов в ученическом коллективе, познакомить с различными областями многогранной жизни человека; сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной. Этим курсом обеспечивается преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Курс «Обществознание» последовательно вводит обучающихся в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого (тема «Семья») до самого общественно значимого (тема «Родина»). Обучающиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.



Реализация рабочей программы способствует:

  • развитию личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интере­сов, критического мышления в процессе восприятия социаль­ной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и право­вой культуры, экономического образа мышления, способно­сти к самоопределению и самореализации;

  • воспитанию общероссийской идентичности, граждан­ской ответственности, уважения к социальным нормам; при­верженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

  • освоению на уровне функциональной грамотности си­стемы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оценива­емых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отноше­ний; механизмах реализации и защиты прав человека и граж­данина;

  • формированию опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отноше­ний; экономической и гражданско-общественной деятельно­сти; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоя­тельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы обучающихся через самостоятельную, дискуссионную, информационную, исследовательскую, проектную деятельность. Предполагается проведение разных типов уроков: изучение нового материала, комбинированные, лабораторные уроки, уроки-исследования, путешествия, презентации, практикумы, которые способствуют лучшему усвоению обучающимися определенной суммы знаний, развитию личности, познавательных и созидательных способностей.

Определенную помощь в организации активной познавательной деятельности на уроках и в домашней работе окажет рабочая тетрадь по обществознанию для 5 класса. Тетрадь по своей структуре соответствует содержанию учебника. В ней даны разнообразные познавательные и практические задания. Работа с тетрадью поможет обучающимся приучиться к аккуратности, научиться точно выполнять инструкции, заполнять таблицы и схемы, кратко своими словами формулировать выводы, решать кроссворды и тем самым расширять свой активный обществоведческий запас.


На занятиях реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме текущего, рубежного и итогового контроля.

Общая характеристика учебного предмета «Обществознание».

«Обществознание» - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также знании философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «обществознание», многоаспектность изучения его предмета - общественной жизни – обуславливают интегративный характер обществознания. Школьное обществоведческое образование выступает важнейшим средством социализации личности. На уроках обществознания обучающиеся получают представления и основы научных знаний об устройстве современного мира, о его различных социокультурных моделях, механизмах социальной регуляции, способах взаимодействия личности и общества, типичных социальных ролях человека в современных общественных условиях.

Школьное обществознание вносит существенный вклад в гражданское становление личности. Оно приобщает обучающихся к таким важным компонентам гражданской культуры, как научные представления об отношениях между гражданами, между гражданами и государством; оправдавшие себя в гражданских отношениях способы деятельности, практические умения, модели гражданского поведения, одобряемые обществом; гражданские ценностные ориентиры; опыт самостоятельного решения многообразных проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества. Обществознание содержит значительный потенциал для нравственного воспитания подростков. Только в этом учебном предмете нравственные нормы, внутренние и внешние условия их реализации являются непосредственным объектом изучения.

Изучение обществознания играет существенную роль в формировании социальной компетентности подростков, включающей наряду со знаниями и ценностными ориентирами также комплекс умений: способность ориентироваться в постоянно нарастающем потоке информации, получать из него необходимую информацию, использовать базовые операции для ее обработки; умение применять полученные знания для решения не только учебных задач, но и реальных проблем собственного бытия в социуме, для осуществления в дальнейшем разноплановой деятельности во многих областях общественной жизни.

Место учебного предмета «Обществознание» в учебном плане.

Предмет «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения предмета составляет 1 час.

Результаты освоения учебного предмета «Обществознание».

Личностные:

  • мотивированность на посильное и созидательное уча­стие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно­образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные:

  • умение сознательно организовывать свою познаватель­ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способность анализировать реальные социальные ситу­ации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умение выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

    • использование элементов причинно-следственного анализа;

    • исследование несложных реальных связей и зависимо­стей;

    • определение сущностных характеристик изучаемого объ­екта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов;

  • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • перевод информации из одной знаковой системы в дру­гую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • подкрепление изученных положений конкретными при­мерами;

  • оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окру­жающей среде; выполнение в повседневной жизни этиче­ских и правовых норм, экологических требований;

  • определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, меха­низмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения подростками основ­ных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно её восприни­мать, применяя основные обществоведческие термины и поня­тия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (ана­лизировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре лич­ности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуля­торов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуа­ций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирую­щих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для лично­сти и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами ис­кусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной дея­тельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в совре­менном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соот­ветствующую информацию; умение различать факты, аргу­менты, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументиро­вать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приёмами и техниками пре­одоления конфликтов.


Содержание учебного предмета «Обществознание»

п/п

Тема раздела

Количество часов

1.

Введение.

1

2.

Человек.

5

3.

Семья.

5

4.

Школа.

6

5.

Труд.

6

6.

Родина.

10

7.

Итоговое повторение.

1


Итого:

34





Календарно- тематическое планирование курса









Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Литература для учителя

  • Даль В. И. Пословицы и поговорки русского наро­да / В. И. Даль. — М., 2001.

  • Детский экономический словарь, или Маленькие рас­сказы не очень маленьким детям об экономике. — М., 1997.

  • Драчук В. С. Рассказывает геральдика / В. С. Драчук. — М., 1977.

  • Каменцева Е. И. Русская сфрагистика и геральди­ка / Е. И. Каменцева, Н. В. Устюгов. — М., 1974.

  • Лакиер А. Б. Русская геральдика / А. Б. Лакиер. — М., 1990

  • Народы России: энциклопедия. — М.: Большая Рос­сийская энциклопедия, 2004.

  • Рябинина И. В. Происхождение человека / И. В. Рябинина. — СПб., 2006.

  • Сергеева Л. С. Человек: энциклопедия для малышей и всех, всех, всех. — М.: РОСМЭН, 1994.

  • Симоненко В. Д. Семейная экономика / В. Д. Симоненко, О. И. Шелепина. — М., 2000. — Гл. 1, 2.

  • Тишков В. А. Российский народ: кн. для учителя / В. А. Тишков. — М., 2010.

  • Шведова И. Т. Азбука для детей и взрослых / И. Т. Шведова. — М., 1992. — Вып. 1. Экономика.

  • Школьник Ю. К. Человек: полная энциклопедия / Ю. К. Школьник. — М., 2006.

Интернет-ресурсы для учителя

http://www.president.kremlin.ru Президент Российской Федерации

http://www.jurizdat.ru Сайт Государственного учрежде­ния издательства «Юридическая литература» Администра­ции Президента Российской Федерации

http://www.gks.ru Федеральная служба государственной статистики

http://www.alleng.ru Образовательные ресурсы Интер­нета. Всем, кто учится

http://ug.ru Учительская газета. Электронная версия

http://www.uznay- prezidenta.ru Президент России — гражданам школьного возраста

http://www.chelt.ru Журнал «Человек и труд». Элек­тронная версия

http://www.russianculture.ru Портал «Культура России»

http://www.glossary.ru Глоссарий по социальным нау­кам

http://www.ihtik.lib.ru Книги, словари, справочники, энциклопедии


Литература для обучающихся

  • Народы России: энциклопедия. — М. : Большая Рос­сийская энциклопедия, 2004.

  • Саплина Е. В. Путешествие в историю / Е. В. Саплина, А. И. Саплин. — М., 1999. — Разд. Фигуры на гербе.

  • Сергеева JI. С. Человек: энциклопедия: научно-попу­лярное издание для детей / JI. С. Сергеева. — М., 2006.

  • Царство людей: энциклопедия для малышей и всех, всех, всех. — М., 2001.

  • Школьник Ю. К. Человек: полная энциклопедия / Ю. К. Школьник. — М., 2006.

Энциклопедия для детей. Т. 18. Человек. Ч. 2. Архи­тектура души. — М.: Аванта+, 2002.

Энциклопедия для детей. Т. 18. Человек. Ч. 3. Духов­ный мир человека. — М.: Аванта+, 2004.

http://www.russianculture.ru Портал «Культура России»

http://www.teenkids.ru Сайт для детей и подростков


Требования к уровню подготовки

Результаты изучения обществознания

Знать и понимать:

- общественное назначение таких важнейших социальных институтов, как семья, школа, труд, Родина;

- особенности подросткового возраста, его важность для становления личности;

- значение и назначение самопознания;

- разнообразные качества человека, проявляющиеся во взаимодействии с важнейшими социальными институтами.

Уметь:

- ориентироваться в окружающем мире, в отношениях между людьми, понимать от чего они зависят;

- разбираться в правах и обязанностях членов семьи, школьного коллектива, граждан Российской Федерации;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных источниках;

-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия;

- готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной действительности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения личной и гражданской позиции;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

"Согласовано"

Заместитель директора по УВР

МКОУ «Большедолженковская СОШ»

__________________ Л.Н.Чарочкина

"___" ______________ 201 _ г.

Название документа Титульный лист.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Большедолженковская средняя общеобразовательная школа»

Октябрьского района Курской области





Утверждена Введена

на заседании педагогического совета в действие приказом

муниципального казённого по муниципальному казённому

общеобразовательного учреждения общеобразовательному учреждению

«Большедолженковская СОШ» «Большедолженковская СОШ»

Протокол от «__» «__» 201 __ г. №__ от «__» «__» 201__ г. №___

Директор ОУ

_________________ М.Д.Алиев







Рабочая программа




Наименование учебного предмета Обществознание

Класс 5

Уровень общего образования Базовый

Учитель (ФИО, должность, квалификационная категория) Оленченкова

Тамара Алексеевна, учитель истории и обществознания, I кв. кат.

Срок реализации программы один год

Учебный год 2015-2016

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год; в неделю 1 час Учебник Обществознание. 5 класс. Под редакцией Л.Н. Боголюбова,

Л.Ф. Ивановой. М., «Просвещение», 2012. Рекомендовано

Министерством образования и науки РФ

(название, автор, издательство, год издания, кем рекомендовано)


Рабочую программу составил(а)

Оленченкова Тамара Алексеевна

подпись расшифровка подписи




Рабочая программа по обществознанию для 5 класса (ФГОС)
  • Обществознание
Описание:

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и авторской программы по обществознанию основного общего образования под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.

Рабочая программа включает: Пояснительную записку, Календарно- тематическое планирование курса, Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, Результаты освоения учебного предмета «Обществознание».


Автор Оленченкова Тамара Алексеевна
Дата добавления 14.05.2015
Раздел Обществознание
Подраздел Планирования
Просмотров 2193
Номер материала 59301
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓