Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике 2 класс. перспектива

Рабочая программа по математике 2 класс. перспектива

hello_html_m660dd673.gif

Рабочая программа

на 2015-2016 учебный год





Предмет: Математика 2 класс.

Система обучения: традиционная.

Программа: Перспектива. Математика. Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011г.


Количество часов в неделю по программе 4

Количество часов в неделю по учебному плану 4

Количество часов в год 136


1 четверть - 3 четверть -

2 четверть - 4 четверть -



Практическая часть программы:


Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Контрольная работа

3

2

2

3

10

Практическая работа

-

2

1

1

4



Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс создана на основе:

  • Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования;

  • Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год;

  • Программы курса «Математика» под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. «Просвещение», 2011 год;

  • Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.

Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.



Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по программе авторов Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий.

Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

В курсе «Математика» тексты заданий в учебниках погружают ученика в мир российской действительности (имена персонажей, названия городов, денежных единиц и т.д.), несут в себе гуманистический потенциал созидания, добра, справедливости.В разнообразных заданиях вычислительного и исследовательского характера учащиеся одновременно с освоением знаний по математике выполняют дешифровку текстов и на доступном для них уровне знакомятся с историей развития математического знания на Руси (например, алфавитной нумерацией на Руси, старинными русскими единицами измерения длины, массы, объема, историей календаря на Руси и др.), великими российскими деятелями науки и культуры − поэтами и писателями, художниками, композиторами, учеными, путешественниками с героическим историческим прошлым нашей страны (например, датами начала Великой Отечественной войны победы в ней и др.). Содержание заданий по математике способствуют организации самостоятельной работы учащихся с информацией о России: справочной и художественной литературой, региональными энциклопедиями, электронными образовательными ресурсами. Таким образом, у учащихся развивается интерес к истории России и, в частности, к истории своего региона, воспитывается чувство гордости за свою страну.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения математики.

Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:

  • элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
    — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
    — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
    — стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
    —элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
    — понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
    —правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
    — понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр. 
    Учащийся получит возможность для формирования:
    — потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
    — интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
    — умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
    — 
    уважительного отношение к мнению собеседника;
    — восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
    — умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения; 
    — понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; 
    — составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
    — соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
    — сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
    — выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
    — в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
    Учащийся получит возможность научиться:
    — определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
    — предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
    — выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
    — осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
    — самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
    — подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
    — 
    контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
    — оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
    — оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».

Познавательные
Учащийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
    — использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
    — понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
    — кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
    моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
    — проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
    — выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
    — выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
    — проводить аналогию и на её основе строить выводы;
    — проводить классификацию изучаемых объектов;
    — строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; 
    — приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
    — пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;
    — выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
    Учащийся получит возможность научиться:
    — ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
    — определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
    — находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
    — понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные
Учащийся научится:


  • — использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
    — строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию
    ;
    — участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
    —участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
    —взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
    — принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
    Учащийся получит возможность научиться:
    — вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
    — корректно формулировать свою точку зрения;
     — строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
    — излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
    — контролировать свои действия в коллективной работе;
    — наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
    — конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:

  • — моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
    — выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
    — образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
    — сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
    — читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
    — упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
    — выполнять измерение длин предметов в метрах;
    — выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
    — применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
    — сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
    — заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
    — сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
    — использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
    — использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
    Учащийся получит возможность научиться:
    — устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
    — составлять числовую последовательность по указанному правилу;
    — группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Арифметические действия
Учащийся научится:

  • составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
    — понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
    — складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
    — выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
    — устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
    — выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
    — выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
    — вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
    — понимать и использовать термины 
    выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия. 
    Учащийся получит возможность научиться:
    — моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
    — использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
    — выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:

  • выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
    — выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
    — решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
    Учащийся получит возможность научиться:
    — дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
    — выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
    — 
    составлять задачу, обратную данной;
    — 
    составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
    — 
    выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
    — 
    проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
    — 
    сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
    — обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
    — чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
    — чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
    Учащийся получит возможность научиться:
    — описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
    — соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
    — распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
    — находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
    — находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины
Учащийся научится:

  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
    — находить длину ломаной;
    — находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
    — применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м; 
    Учащийся получит возможность научиться:
    — выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
    — оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией
Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
    — заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
    — составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
    — понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
    Учащийся получит возможность научиться:
    — строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
    — составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
    — находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

Основные содержательные линии.

Числа и действия над ними (90 ч)

Десяток как новая счетная единица. Счет десятками. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни.

Счет десятками и единицами в пределах 100. Последовательность двузначных чисел. Разрядный состав двузначного числа. Сравнение двузначных чисел. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, основанные на знании нумерации и способов образования числа.

Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

Выражения. Чтение, запись и нахождение значения числового выражения, содержащего одно-два действия, без скобок. Сравнение выражений.

Выражения со скобками. Чтение и запись числового выражения в два действия со скобками. Нахождение значения числового выражения в два действия со скобками. Сравнение выражений.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел в пределах 20 (решение задач с помощью наглядности и действий с предметными множествами на понимание смысла действий умножения и деления). Знаки «•» и «:».

Названия компонентов и результатов действия умножения, действия деления.

Решение текстовых задач в одно действие на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, произведения, на деление по содержанию, на деление на равные части.

Умножение и деление круглых десятков. Взаимосвязь между умножением и делением. Переместительное свойство умножения.

Особые случаи умножения и деления (умножение и деление на 1, умножение на нуль, деление нуля, невозможность деления на нуль).

Отношения «увеличить в ... раз», «уменьшить в ... раз». Сравнение чисел (отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»).

Устные приемы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Решение составных задач в два действия, цепочек простых задач.

Фигуры и их свойства (20 ч)

Луч. Направление. Имя луча.

Ломаная. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Имя ломаной. Длина ломаной.

Многоугольник. Периметр многоугольника. Угол. Имя угла. Прямой угол.

Прямоугольник. Квадрат.

Обозначение геометрических фигур: луча, угла, прямоугольника.

Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Величины и их измерение (26 ч)

Оценка расстояния на глаз, прикидка результатов измерения расстояния шагами.

Единицы длины: метр. Соотношения мер длины: сантиметр, дециметр, метр.

Время. Измерение времени. Единица времени: минута. Соотношения мер времени: час, минута.

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

Учебно-методическое обеспечение для педагога:

  • Варианты контрольных работ. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2012 год.

  • Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2012 год.

  • «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М., Просвещение, 2011 год.

для учащихся:

  • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. учебник «Математика» часть 1. М., «Просвещение», 2013год.

  • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. учебник «Математика» часть 2. М., «Просвещение», 2013 год.

  • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. «Рабочая тетрадь» часть 1. М., «Просвещение» 2015 год.

  • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. «Рабочая тетрадь» часть 2. М., «Просвещение» 2015 год.

  • Наглядные пособия (таблицы, учебные картины, схемы ,плакаты , таблички с терминами).



Учебное оборудование:

  • а) технические средства ( проектор, компьютер, магнитофон)

Тематическое планирование по математике.


урока

Тема урока


Характеристика деятельности учащихся

Часть 1. Сложение и вычитание (3 часа)

Повторение.

Сложение и вычитание.


Выполнять сложение и вычитание в пределах 20. Решать задачи в два действия. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия.

Повторение. Однозначные и двузначные числа.


Повторение. Решение задач в 1-2 действия


Числа от 1 до 20. Число 0. (11 часов)

Луч, направление и начало луча.


Различать, изображать лучи на чертеже. Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости. Составлять длины отрезков на глаз, с помощью измерения.

Изображение луча на чертеже.


Числовой луч и его свойства



Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числового луча, совместно оценивать результат работы. Выполнять задания творческого характера.

Поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча


Действия сложения и вычитания с помощью числового луча.


Входная контрольная работа

контрольная работа

Обозначение луча.



Распознавать на чертеже лучи и углы, обозначать их буквами и называть эти фигуры. Конструировать углы перегибанием листа бумаги.

Решение упражнений на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча.


Угол.


Распознавать на чертеже лучи и углы, обозначать их буквами и называть эти фигуры

Обозначение угла.


Сумма одинаковых слагаемых


Моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых.Выполнять действия одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Объяснять и обосновывать действие выбранное для решения задач.



Умножение и деление (22 часа)

Умножение. Знак действия умножения.


Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения. Составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот.

Способы прочтения записей типа 3*6=18.


Умножение числа 2


Выполнять умножение вида 2*. Моделировать способы умножения числа 2 с помощью числового луча. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения на 2.

Составление таблицы умножения числа 2.


Ломаная. Обозначение ломаной.


Распознавать на чертеже ломаные линии, изображать и обозначать их.

Многоугольник


Различать, называть и изображать многоугольник на чертеже.

Умножение числа 3


Моделировать способы умножения на 3. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения на 3.

Составление таблицы умножения числа 3.


Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения на 3.


Куб.


Изготавливать модели куба с помощью готовых разверток. Находить в окружающей обстановке предметы кубической формы.

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 1

контрольная работа


Умножение числа 4


Моделировать способы умножения на 4. Выполнять вычисления вида2*, 3*, 4* в пределах 20

Составление таблицы умножения числа 4.


Множители. Произведение.


Использовать математическую терминологию( множители, произведение) при прочтении и записи действия умножения.

Название компонентов и результата действия умножения.


Умножение на 5


Выполнять вычисления вида 2*, 3*,4*,5*, в пределах 20 Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения чисел 2,3,4,5,

Составление таблицы умножения числа 5.


Умножение на 6





Выполнять вычисления вида 2*, 3*,4*,5*,6*. в пределах 20 Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения чисел 2,3,4,5,6.

Составление таблицы умножения числа 6.


Умножение чисел 0 и 1. Правила умножения 0 и 1 при вычислениях.


Составлять числовые выражения используя действия сложения, умножения.

Умножение чисел 7,8,9 и 10. Составление таблицы умножения числа 7,8,9 и 10.


Выполнять вычисления вида *7,*8,*9,*10 в пределах 20. Представлять различные способы рассуждения при решении задач( по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Контрольная работа № 2

контрольная работа


Умножение и деление ( продолжение 4 часа)

Таблица умножения в пределах 20


Выполнять умножение с использованием таблицы умножения чисел в пределах 20.

Составление сводной таблицы умножения чисел в пределах 20.


Урок повторения и самоконтроля.



Практическая работа.

Практическая работа.

Находить, обобщать, сравнивать, объяснять данные, формулировать выводы. Работать в группах.

Деление (21 час)

Задачи на деление по содержанию и деление на равные части.


Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления( деление по содержанию и деление на части) с помощью предметных действий, схем и рисунков.

Деление. Знак действия деления. Способы прочтения записей типа 10:2=5


Деление на 2


Моделировать деление на 2 с помощью предметных действий и рисунков. Решать примеры и задачи на деление 2 с использованием таблицы.

Составление таблицы деления на 2.


Пирамида


Конструировать модель пирамиды. Находить в окружающей обстановке.

Деление на 3


Моделировать деление на 3 с помощью предметных действий и рисунков. Решать примеры и задачи на деление 3 с использованием таблицы.

Составление таблицы деления на 3.


Решение примеров на деление с использованием таблиц деления на 2 и на 3.



Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 3

контрольная работа


Название компонентов и результата действия деления. (Делимое. Делитель. Частное).


Использовать математическую терминологию ( делимое, делитель, частное) при прочтении и записи действий деления.

Использование названия чисел при делении при чтении записей.


Деление на 4


. Моделировать деление на 4 с помощью предметных действий и рисунков. Решать примеры и задачи на деление 4 с использованием таблицы

Составление таблицы деления на 4.


Деление на5


Моделировать деление на 5 с помощью предметных действий и рисунков. Решать примеры и задачи на деление 5 с использованием таблицы

Составление таблицы деления на 5.


Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.


Устанавливать порядок выполнения действий, вычислять значение выражения.

Порядок выполнения действий. Вычисление значения выражений.


Деление на 6. Составление таблицы деления на 6.


Моделировать деление на 6 с помощью предметных действий и рисунков. Решать примеры и задачи на деление 6 с использованием таблицы

Деление на 7,8,9,10. Составление таблицы деления на 7,8,9,10 .


Моделировать деление на 7,8,9,10 с помощью предметных действий и рисунков. Решать примеры и задачи на деление 7,8,9,10 с использованием таблицы

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 4

контрольная работа


Практическая работа.

Практическая работа.

Конструировать модель пирамиды по готовой развёртке. Анализировать и обобщать данные, заполнять таблицу, формулировать выводы.

Числа от 0 до 100. Нумерация. (3 часа)

Счет десятками.


Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения( 30-это 3 раза по 10)Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100.

Круглые числа. Название и запись круглых чисел в пределах 100.


Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Чтение и запись круглых десятков в пределах 100.


Числа от 0 до 100. Нумерация (продолжение 18 часов)

Образование чисел, которые больше 20.


Образовывать числа в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел при счете. Читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Устная и письменная нумерация чисел в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц.


Чтение и запись чисел первой сотни.


Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел.


Решение задач в одно, два действия.



Старинные меры длины.


Измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами: шаг, локоть, сажень.

Измерение длины предметов при помощи старинных мер длины.


Метр как новая единица длины.


Выполнять измерение длин предметов в метрах. Сравнивать величины, выраженные в сантиметрах, дециметрах, метрах. Заменять крупные единицы мелкими.

Соотношения метра с сантиметром и дециметром.


Сравнение величин выраженных в мерах, дециметрах и сантиметрах.


Знакомство с диаграммами. Пиктограммы и столбчатые диаграммы.


Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Чтение столбчатых диаграмм.


Приём умножения круглых чисел основанных на знании нумерации.


Моделировать случаи умножения круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счетных палочек. Выполнять умножение круглых чисел.

Умножение круглых чисел в пределах 100.


Приём деления круглых чисел основанных на знании нумерации.


Моделировать случаи деления круглых чисел в пределах 100 с помощью счетных палочек. Выполнять деление круглых чисел в пределах 100.

Деление круглых чисел в пределах 100.



Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 5


контрольная работа


Практическая работа.

Практическая работа.

Находить на чертеже разные развёртки куба и конструировать с их помощью модели куба. Высказывать суждения и обосновывать их или опровергать опытным путём. Совместно оценивать результат работы.

Сложение и вычитание (22 часа)

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устные и письменные приёмы вычислений вида 35+2.


Моделировать способы сложения и вычитания без перехода через десяток с помощью счетных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Составлять числовые выражения в 2-3 действия без скобок. Находить значение выражений, сравнивать числовые выражения и их значения.

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устные и письменные приёмы вычислений вида 60+24.


Способы сложения и вычитания без перехода через десяток с помощью счётных палочек, числового луча.


Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.


Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Решение задач в два действия.


Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устные и письменные приёмы вычислений вида 56-20, 56-2


Числовые выражения в два, три действия без скобок.


Сравнение числовых выражений и их значений.





Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устные и письменные приёмы вычислений вида 23+15, 69-24.


Сложение и вычитание с переходом через десяток. Устные и письменные приёмы вычислений вида 26+4, 3+47.


Моделировать способы сложения ис переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счетных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

Сложение и вычитание с переходом через десяток.


Сложение и вычитание с переходом через десяток. Устные и письменные приёмы вычислений вида 34+16, 12+48.


Скобки. Запись числовых выражений со скобками.


Использовать при вычислении правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Планировать ход вычислений.

Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками.


Устные и письменные приемы вычисления вида 35-15.


Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счетных палочек. Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.

Устные и письменные приемы вычисления вида 30-4.


Знакомство с понятиями числового выражения и его значения.


Читать числовые выражения со скобками и без скобок, находить их значения. Составлять и записывать числовые выражения со скобками и без скобок по их текстовому описанию. Записывать текстовые задачи выражением. Планировать ход решения задачи.

Решение задач с помощью числового выражения.


Устные и письменные приемы вычисления вида 60-17.


Моделировать способы сложения и вычитания с помощью счетных палочек .Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

Устные и письменные приемы вычисления вида 38+14.



Урок повторения и самоконтроля






Контрольная работа № 6

контрольная работа


Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание( продолжение 16 часов)

Длина ломаной.


Моделировать ситуации, требующие умения находить длину ломаной. Выполнять измерения длины ломаной.

Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27


Моделировать и выполнять способы сложения и вычитания с переходом через десяток.

Способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек.


Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.


Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Решение задач в два действия.


Решение задач в два действия.


Взаимно – обратные задачи.


Составлять задачи, обратные данной. Сравнивать взаимнообратные задачи и их решения.

Рисуем диаграммы. Рисование диаграмм: масштаб, цвет столбцов, надписи.


Работать с информацией: находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию. Строить диаграмму по данным текста, таблицы.

Прямой угол.


Находить прямые углы на чертеже и с помощью чертежного треугольника.

Прямоугольник. Квадрат. Определения прямоугольника и квадрата.


Находить в окружающей обстановке предметы прямоугольной, квадратной формы.

Характеризовать свойства прямоугольника и квадрата.

Свойства прямоугольника и квадрата.


Периметр многоугольника.


Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить периметр многоугольника.

Сравнивать многоугольники по значению их периметров, вычислять периметр прямоугольника.

Решать задачи в два, три действия.

Вычисление периметра прямоугольника.


Решение задач в два, три действия.


Урок повторения и самоконтроля.



Контрольная работа № 7

контрольная работа


Умножение и деление (16ч.)

Переместительное свойство умножения.


Сравнивать произведения, полученные с использованием переместительного свойства умножения. Применять переместительное свойство умножения для случаев вида *8.

Умножение чисел на 0 и на 1


Составлять числовые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения. Использовать правила умножения на 0 и 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления.

Час. Минута.


Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах. Сравнивать промежутки времени, выраженные в часах, минутах.


Часы как специальный прибор для измерения времени. Часовая и минутная стрелки часов.


Соотношения между сутками и часами, часами и минутами.


Урок повторения и самоконтроля.



Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

Урок повторения и самоконтроля.

(продолжение)


Итоговая контрольная работа за 2 класс.

контрольная работа


Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.


Моделировать и решать задачи на увеличение ( уменьшение) числа в несколько раз. Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать выбор действия. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

Задачи, раскрывающие смысл отношений «в … раз больше», отношений «в … раз меньше»


Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисунку, решению.


Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по схематическому чертежу, решению.


Контрольная работа № 8

контрольная работа


Практическая работа.

практическая работа.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы.

Повторение.



Повторение.





























Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС


ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ


Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок.

«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

«1» - все задания выполнены с ошибками.


Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

«1» - задачи не решены.


Комбинированная работа:

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубые ошибки.



Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.


Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.


За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


а) задания должны быть одного уровня для всего класса;

б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;

г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;

д) неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).








1


Рабочая программа по математике 2 класс. перспектива
  • Начальные классы
Описание:

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планированиеи нормы оценивания.

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Автор Захарова Вероника Валерьевна
Дата добавления 19.06.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 3687
Номер материала 60084
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓