Главная / Математика / Рабочая программа по математике 5 класс Дорофеев Г.В.

Рабочая программа по математике 5 класс Дорофеев Г.В.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»

города Новочебоксарска Чувашской Республики











Рабочая программа

по математике для 5-6 классов


«Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классы», - М.: Просвещение. Составитель Т. А. Бурмистрова

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Название используемой программы, автор)





Учителя:

Изволенская Людмила Викторовна




















2015-2017 учебные года


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, с учетом рекомендаций Т.А. Бурмистровой, зав. редакцией математики и информатики издательства "Просвещение".

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (ред. От 29.12.2014));

  • Учебный план школы.


Учебно-методический комплект:

Для обучающихся и учителя:

Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др.; под ред. Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина. М.: Просвещение.

Математика: дидакт. материалы для 5 класса общеобразоват. учреждений/ Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, С.Б.Суворова/ - М: Просвещение.

Математика: рабочая тетрадь для 5 класса общеобразоват. учреждений в двух частях/Е.А.Бунимович, К.А.Красняская и др./ - М.: Просвещение.

Математика: контрольные работы: 5кл. общеобразоват. учреждений/Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова и др. - М.: Просвещение.

Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др.; под ред. Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина. М.: Просвещение.

Математика: дидакт. материалы для 6 класса общеобразоват. учреждений/ Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, С.Б.Суворова/ - М: Просвещение.

Математика: рабочая тетрадь для 6 класса общеобразоват. учреждений в двух частях/Е.А.Бунимович, К.А.Красняская и др./ - М.: Просвещение.

Математика: контрольные работы: 6 кл. общеобразоват. учреждений/Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова и др. - М.: Просвещение.

Для учителя:

«Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классы», - М.: Просвещение. Составитель Т. А. Бурмистрова

Математика: 5-6 кл.: книга для учителя/С.Б.Суворова, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др./ - М.: Просвещение.


Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех уровнях образования. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

2) в метапредметном направлении:

формирование научного мировоззрения обучающихся, а также формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

3) в предметном направлении:

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Задачи:

  • формировать умения обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения;

  • развивать логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывать механизм логических построений;

  • развивать правильные представления о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике;

  • формировать практические умения и навыки арифметического характера, умение пользоваться алгоритмами;

  • развивать умения работать с учебным математическим текстом (внимательно читать и осмысливать, выделять и анализировать основные положения теории), правильно и точно выражать свои мысли с применением математической терминологии;

  • развить представления о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;

  • способствовать формированию первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, развитию образного мышления и пространственных представлений, заложить основы формирования правильной геометрической речи;

  • заложить основы вероятностного мышления.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Курс математики 5-6 классов включает следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – «Множества» – служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» – способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» – обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся выделять комбинации, отвечающие заданным условиям, осуществлять перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Данная рабочая программа построена в расчете на шестидневную учебную неделю и составляет 350 часов, из них 175 ч в 5 классе (35 учебных недель, 5 ч в неделю), 175 ч в 6 классе (35 учебных недель, 5 ч в неделю).


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и конрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррктивы;

  3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  4. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать собственное мнение;

  7. формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  9. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  10. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  11. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  12. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  13. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  15. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  3. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. умения пользоваться изученными математическими формулами;

  5. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»


5 класс

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


главы

Название раздела

Кол-во часов

1

Линии

7

2

Натуральные числа

13

3

Действия с натуральными числами

23

4

Использование свойств действий при вычислениях

12

5

Углы и многоугольники

9

6

Делимость чисел

16

7

Треугольники и четырёхугольники

10

8

Дроби

18

9

Действия с дробями

34

10

Многогранники

10

11

Таблицы и диаграммы

9


Повторение.

14


Глава 1. (7 уроков)

Разнообразный мир линий. Прямая. Части прямой. Ломаная. Длина линии. Окружность.

Глава 2. Натуральные числа (13 уроков)

Как записывают и читают натуральные числа. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. Числа и точки на прямой. Округление натуральных чисел. Решение комбинаторных задач.

Глава 3. Действия с натуральными числами (23 урока)

Сложение и вычитание. Умножение и деление. Порядок действий в вычислениях. Степень числа. Задачи на движение.

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (12 уроков)

Свойства сложения и умножения. Распределительное свойство. Задачи на части. Задачи на уравнивание.

Глава 5. Углы и многоугольники (9 уроков)

Как обозначают и сравнивают углы. Измерение углов. Ломаные и многоугольники.

Глава 6. Делимость чисел (16 уроков)

Делители и кратные. Простые и составные числа. Свойства делимости. Признаки делимости. Деление с остатком.

Глава 7. Треугольники и четырёхугольники (10 уроков)

Треугольники и их виды. Прямоугольник. Равенство фигуры. Площадь прямоугольника.

Глава 8. Дроби (18 уроков)

Доли. Что такое дробь. Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Натуральные числа и дроби.

Глава 9. Действия с дробями (34 уроков)

Сложение и вычитание дробей. Смешанные дроби. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение дробей. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу.

Глава 10. Многогранники (10 уроков)

Геометрические тела и их изображения. Параллелепипед. Объём параллелепипеда. Пирамида.

Глава 11. Таблицы и диаграммы (9 уроков)

Чтение таблиц. Диаграммы. Опрос общественного мнения..

Повторение. (14 часов)

6 класс

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


главы

Название раздела

Кол-во часов

1

Дроби и проценты

18

2

Прямые на плоскости и в пространстве

7

3

Десятичные дроби

9

4

Действия с десятичными дробями

31

5

Окружность

9

6

Отношения и проценты

15

7

Симметрия

8

8

Выражения, формулы, уравнения

15

9

Целые числа

14

10

Множества. Комбинаторика

9

11

Рациональные числа

16

12

Многоугольники и многогранники

10


Повторение.

14


Глава 1. Дроби и проценты (18 уроков)

Что мы знаем о дробях. Вычисления с дробями. «Многоэтажные дроби». Что такое процент. Столбчатые и круговые диаграммы.

Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве (7 уроков)

Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Расстояние.

Глава 3. Десятичные дроби (9 уроков)

Десятичная запись дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер. Перевод обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей.

Глава 4. Действия с десятичными дробями (31 урок)

Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Деление десятичных дробей (продолжение). Округление десятичных дробей. Задачи на движение.

Глава 5. Окружность (9 уроков)

Окружность и прямая. Две окружности на плоскости. Построение треугольника. круглые тела.

Глава 6. Отношения и проценты (15 уроков)

Что такое отношение. Деление в данном отношении. «Главная» задача на проценты. Выражение отношения в процентах.

Глава 7. Симметрия (8 уроков)

Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия.

Глава 8. Выражения, формулы, уравнения (15 уроков)

О математическом языке. Буквенные выражения и числовые подстановки. Формулы. Вычисления по формулам. Формулы длины окружности, площади круга и объема шара. Что такое уравнение.

Глава 9. Целые числа (14 уроков)

Какие числа называют целыми. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. вычитание целых чисел.. умножение и деление целых чисел.

Глава 10. Множества. Комбинаторика (9 уроков)

Понятие множества. Операции над множествами. Решение задач с помощью кругов Эйлера. Комбинаторные задачи.

Глава 11. Рациональные числа (16 уроков)

Какие числа называют рациональными. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. Действия с рациональными числами. Что такое координаты. Прямоугольные координаты на плоскости.

Глава 12. Многоугольники и многогранники (10 уроков)

Параллелограмм. Площади. Призма.

Повторение. (14 часов)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССАХ НА 2015-2016 УЧ.Г.


1 четверть

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание и понятия, изучаемые на уроке

Характеристика видов деятельности учащихся

Дата

Глава 1. Линии (7 уроков)

1

Разнообразный мир линий

1

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Длина отрезка, ломаной. Едини­цы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение от­резка заданной длины.


Распознавать на чертежах и рисунках прямую, части прямой окружность. Приводить примеры аналогов прямой и окружности в окружающем мире. Изображать их с использованием чертежных инструментов, на клетчатой бумаге.

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины, проводить окружность заданного радиуса. Выражать одни единицы измерений длин через другие.


2-3

Прямая. Части прямой. Ломаная

2


4-5

Длина линии.

2


6-7

Окружность

2


Глава 2. Натуральные числа (13 уроков)

8-9

Как записывают и читают натуральные числа

2

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Координатная прямая; изображение чисел точками коорди­натной прямой. Прибли­жённое значение величины. Округление натуральных чисел.

Решение комбинаторных задач перебором вариантов.


Читать и записывать большие натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Описывать свойства натурального ряда. Чертить координатную прямую, изображать числа точками на координатной прямой, находить координату отмеченной точки. Округлять натуральные числа. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, примеров и др.). Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов. Контроль знаний и умений.


10-11

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

2


12-13

Числа и точки на прямой

2


14-15

Округление натуральных чисел

2


16-19

Решение комбинаторных задач

4


20

Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа. Линии»

1


Глава 3. Действия с натуральными числами (23 урока)

21-24

Сложение и вычитание

4

Арифметические действия с натуральными числами Степень с натуральным показателем.

Числовые выражения, значение числового выражения. Поря­док действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения степеней. Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, применять приемы проверки правильности вычислений. Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Употреблять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.


25-29

Умножение и деление

5


30-34

Порядок действий в вычислениях

5


35-37

Степень числа

3


38-41

Задачи на движение

4


Итого за 1 четверть

41


Проведено за 1 четверть

Учитель

2 четверть

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание и понятия, изучаемые на уроке

Характеристика видов деятельности учащихся

Дата

42

Решение задач

1

Арифметические действия с натуральными числами Степень с натуральным показателем.

Числовые выражения, значение числового выражения. Поря­док действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения степеней. Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, применять приемы проверки правильности вычислений.

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Контроль знаний и умений.


43

Контрольная работа №2 по теме: «Действия с натуральными числами»

1


Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (12 уроков)

44-45

Свойства сложения и умножения

2

Свойства арифметических действий. Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Решение текстовых задач арифметическим способом.


Записывать с помощью букв свойства арифметических действий. Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Анализировать, рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей.

Осуществлять самоконтроль. Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. Решать текстовые задачи арифметическим способом, предлагать разные способы решения.


46-48

Распределительное свойство

3


49-51

Задачи на части

3


52-53

Задачи на уравнивание

2


54-55

Решение задач

2


Глава 5. Углы и многоугольники (9 уроков)

56-57

Как обозначают и сравнивают углы

2

Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла. Периметр многоугольника.

Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение градусной меры углов

Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямые, острые и тупые и развёрнутые углы. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира.

Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге. Измерять длины сторон и величины углов многоугольников. Проводить диагонали многоугольников. Вычислять периметры многоугольников. Контроль знаний и умений.


58-60

Измерение углов

3


61-62

Ломаные и многоугольники

2


63

Решение задач

1


64

Контрольная работа №3 по теме: «Углы и многоугольники»

1


Глава 6. Делимость чисел (16 уроков)

65-67

Делители и кратные

3

Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Прос­тые и составные числа. Разложение натурального числа на прос­тые множители. Деление с остатком.


Формулировать определения понятий «делитель» и «кратное» числа,

простого и составного числа,

свойства и признаки делимости. Использовать таблицу простых чисел. Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты.

Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.)

Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если …,то …». Решать задачи, связанные с делимостью чисел.


68-69

Простые и составные числа

2


70-71

Свойства делимости

2


72-74

Признаки делимости

3


75-

77

Деление с остатком

3



78-79

Решение задач

2


80

Полугодовая контрольная работа

1

Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Прос­тые и составные числа. Разложение натурального числа на прос­тые множители. Деление с остатком.

Контроль знаний и умений.


Итого за 2 четверть

39


Проведено за 2 четверть

Учитель


3 четверть

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание и понятия, изучаемые на уроке

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дата

Глава 7. Треугольники и четырёхугольники (10 уроков)

81-82

Треугольники и их виды.

2

Треугольник, виды треугольников. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Правильные многоугольники. Изображение гео­метрических фигур. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.


Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать треугольники от руки и с использованием чертёжных инструментов ,на нелинованной и на клетчатой бумаге; моделировать, используя бумагу ,проволоку и т.п. Исследовать свойства треугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ. Вычислять площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Изображать равные фигуры. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы.


83-84

Прямоугольник.

2


85-86

Равенство фигуры

2


87-88

Площадь прямоугольника

2


89

Решение задач

1


90

Контрольная работа №4 по теме: «Треугольники и четырехугольники»

1


Глава 8. Дроби (18 уроков)

91-92

Доли

2

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравне­ние обыкновенных дробей.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенная дробь. Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Формулировать основное свойство дроби и записывать его с помощью букв. Применять различные приёмы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий приём в зависимости от конкретной ситуации. Находить способ решения задач, связанных с упорядочением, сравнением дробей.


93-95

Что такое дробь

3


96-98

Основное свойство дроби

3


99-100

Приведение дроби к новому знаменателю

2


101-103

Сравнение дробей

3


104-105

Натуральные числа и дроби

2


106-107

Решение задач

2


108

Контрольная работа №5 по теме: «Дроби»

1


Глава 9. Действия с дробями (34 уроков)

109-113

Сложение и вычитание дробей

5

Арифметические действия с обыкновен­ными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.


Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формулировать и записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями.

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства умножения для рационализации вычислений. Комментировать ход вычисления. Использовать приёмы проверки результата вычисления. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты.

Решать задачи на совместную работу.

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого и целого по его части


114-116

Смешанные дроби

3


117-121

Сложение и вычитание смешанных дробей



5


122-126

Умножение дробей

5


127-131

Деление дробей

5


132-133

Нахождение части целого и целого по его части

2


Итого за 3 четверть

53


Проведено за 3 четверть

Учитель


4 четверть

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание и понятия, изучаемые на уроке

Характеристика видов деятельности учащихся

Дата

134-136

Нахождение части целого и целого по его части

3

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравне­ние обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновен­ными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого и целого по его части





137-139

Задачи на совместную работу

3


140-141

Решение задач

2


142

Контрольная работа № 6 по теме: «Действия с дробями»

1


Глава 10. Многогранники (10 уроков)

143-144

Геометрические тела и их изображения.

2

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, ци­линдр. Изображение пространственных фигур. Примеры сече­ний. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного па­раллелепипеда, куба.


Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изображать многогранники на клетчатой бумаге. Моделировать многогранники , используя бумагу, пластилин, проволоку и т.п.

Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды.

Исследовать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерные моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных тел.

Решать задачи на нахождение объёмов параллелепипедов. Выражать одни единицы измерения объёма через другие.


145-146

Параллелепипед.

2


147-148

Объём параллелепипеда

2


149-150

Пирамида

2


151

Решение задач

1


152

Контрольная работа № 7 по теме: «Многогранники»

1


Глава 11. Таблицы и диаграммы (9 уроков)

153-155

Чтение таблиц

3

Представление данных в виде таблиц, диаграмм.

Анализировать готовые таблицы и диаграммы; сравнивать между собой данные, характеризующие некоторое реальное явление или процесс.

Знакомиться с примерами опроса общественного мнения и простейшими способами представления данных. Выполнять сбор информации, представлять её в виде таблицы и столбчатой диаграммы.


156-157

Диаграммы

2


158-

159

Опрос общественного мнения.

2


160-161

Решение задач

2


Повторение. (14 часов)

162-163

Повторение "Действия с натуральными числами"

2


Повторить арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения степеней. Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок.


164-165

Повторение «Признаки делимости натуральных чисел»

2


Повторить признаки делимости на 2,3,5,9,10,25.


166

Повторение «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»

1


Повторить понятия «делитель», «общий делитель», «НОД».


167

Повторение «Наименьшее общее кратное»

1


Повторить понятия «кратное», «общее кратное», «НОК»


168-169

Повторение "Действия с дробями"


2


Повторить арифметические действия с дробями: сложение, умножение, вычитание, деление.


170-171

Повторение «Решение задач на части»

2


Решать текстовые задачи на части арифметическим способом, предлагать разные способы решения.


172-173

Повторение «Решение задач на движение, на движение по реке»

2


Решать текстовые задачи на движение арифметическим способом, предлагать разные способы решения.


174

Итоговая контрольная работа

1


Контроль знаний и умений.


175

Анализ итоговой контрольной работы

1


Урок обобщения и систематизации знаний


Итого за IV четверть

42


Проведено за IV четверть

Итого за год

175


Проведено за год

Отставание в программе:








УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Оборудование:

- мультимедийные средства: компьютер, проектор, экран, звуковые колонки.

Программные инструменты:

- контролирующие программы: «Тесты онлайн»

- видеоматериалы: «Видеоуроки для 5-го класса»

Электронные образовательные ресурсы:

- http://metaschool.ru

- http://fgos-matematic.ucoz.ru


Научно-популярная литература для учащихся:

Математическая энциклопедия

История математики


Учебно-методический комплект:

Для обучающихся и учителя:

Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др.; под ред. Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина. М.: Просвещение.

Математика: дидакт. материалы для 5 класса общеобразоват. учреждений/ Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, С.Б.Суворова/ - М: Просвещение.

Математика: рабочая тетрадь для 5 класса общеобразоват. учреждений в двух частях/Е.А.Бунимович, К.А.Красняская и др./ - М.: Просвещение.

Математика: контрольные работы: 5кл. общеобразоват. учреждений/Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова и др. - М.: Просвещение

Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др.; под ред. Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина. М.: Просвещение.

Математика: дидакт. материалы для 6 класса общеобразоват. учреждений/ Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, С.Б.Суворова/ - М: Просвещение.

Математика: рабочая тетрадь для 6 класса общеобразоват. учреждений в двух частях/Е.А.Бунимович, К.А.Красняская и др./ - М.: Просвещение.

Математика: контрольные работы: 6кл. общеобразоват. учреждений/Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова и др. - М.: Просвещение

Для учителя:

«Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классы», - М.: Просвещение. Составитель Т. А. Бурмистрова

Математика: 5-6 кл.: книга для учителя/С.Б.Суворова, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др./ - М.: Просвещение.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты:

Ученик получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Метапредметные результаты

Ученик получит возможность для формирования:

  • образовательной самостоятельности, подразумевающей умения школьника создавать средства для собственного продвижения, развития в предмете;

  • образовательной инициативы – формирование умения выстраивать свою образовательную траекторию в предмете, умение создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовать;

  • образовательной ответственности – умения принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях, используя предметные знания.


Предметные результаты

Рациональные числа

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научится:

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел

Ученик получит возможность:

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Элементы алгебры

Ученик научится:

  • использовать буквы для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий;

  • находить числовое значение буквенного выражения;

  • решать простейшие линейные уравнения;

  • строить точку в декартовой системе координат по ее координатам; определять координаты точки на плоскости.

Ученик получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. Множества

Ученик научится:

  • представлять данные в виде таблиц, диаграмм;

  • решать комбинаторные задачи перебором вариантов.

Ученик получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

  • приобрести опыт проведения случайных экспериментов;

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

  • научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.


Рабочая программа по математике 5 класс Дорофеев Г.В.
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, с учетом рекомендаций Т.А. Бурмистровой, зав. редакцией математики и информатики издательства "Просвещение".

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (ред. От 29.12.2014));
  • Учебный план школы.

Учебно-методический комплект:

Для обучающихся и учителя:Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др.; под ред. Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина. М.: Просвещение.

Математика: дидакт. материалы для 5 класса общеобразоват. учреждений/ Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, С.Б.Суворова/ - М: Просвещение.

Математика: рабочая тетрадь для 5 класса общеобразоват. учреждений в двух частях/Е.А.Бунимович, К.А.Красняская и др./ - М.: Просвещение.

Математика: контрольные работы: 5кл. общеобразоват. учреждений/Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова и др. - М.: Просвещение.

Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др.; под ред. Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина. М.: Просвещение.

Математика: дидакт. материалы для 6 класса общеобразоват. учреждений/ Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, С.Б.Суворова/ - М: Просвещение.

Математика: рабочая тетрадь для 6 класса общеобразоват. учреждений в двух частях/Е.А.Бунимович, К.А.Красняская и др./ - М.: Просвещение.

Математика: контрольные работы: 6 кл. общеобразоват. учреждений/Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова и др. - М.: Просвещение

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех уровнях образования. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

2) в метапредметном направлении:формирование научного мировоззрения обучающихся, а также формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

3) в предметном направлении:овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Данная рабочая программа построена в расчете на шестидневную учебную неделю и составляет 350 часов, из них 175 ч в 5 классе (35 учебных недель, 5 ч в неделю), 175 ч в 6 классе (35 учебных недель, 5 ч в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» 5 класс

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ главы

Название раздела

Кол-во часов

1

Линии

7

2

Натуральные числа

13

3

Действия с натуральными числами

23

4

Использование свойств действий при вычислениях

12

5

Углы и многоугольники

9

6

Делимость чисел

16

7

Треугольники и четырёхугольники

10

8

Дроби

18

9

Действия с дробями

34

10

Многогранники

10

11

Таблицы и диаграммы

9

Повторение.

14

6 класс

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ главы

Название раздела

Кол-во часов

1

Дроби и проценты

18

2

Прямые на плоскости и в пространстве

7

3

Десятичные дроби

9

4

Действия с десятичными дробями

31

5

Окружность

9

6

Отношения и проценты

15

7

Симметрия

8

8

Выражения, формулы, уравнения

15

9

Целые числа

14

10

Множества. Комбинаторика

9

11

Рациональные числа

16

12

Многоугольники и многогранники

10

Повторение.

14

Автор Изволенская Людмила Викторовна
Дата добавления 15.01.2016
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 1545
Номер материала MA-063821
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓