Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края



СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Заместитель Директора по УР

Директор

___________ Кавылина Н.В.

___________Баканова Т.Л.

_______ Буянова Г.В.

Протокол №____

от « ___ » _____ 2016 года


« __ »_________2016 года


«__»__________2016 года




Приказ № ___ от «__»________2016 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»





Образовательная область: математика и информатика.

Ступень обучения: начальная школа, 1 класс.

Срок реализации: 2016-2017 учебный год.

Разработчик программы: Кавылина Надежда Васильевна, учитель.













Новообинцево 2016


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

  2. Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).

  3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 № 26755)

  4. Примерных программпо учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

  5. Авторской программы «Математика» авторов: М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой (Сборник рабочих программ «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.)

  6. Учебного плана МБОУ «Новообинцевская СОШ» на 2014/2015 учебный год

  7. Положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская СОШ»


Концепция (основная идея) программы

Программа разработана на основе концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Основные идеи программы начального обучения программы являются:

- математическое развитие младших школьников

- формирование системы начальных математических знаний

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности


Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика»


Обоснование выбора УМК

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;

- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- развитие интереса к математике.


Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения описывать, устанавливать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критического мышления;

-развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Формы, методы и технологии обучения:

словесные - наиболее успешно решают задачу формирования теоретических и фактических знаний, а их применение способствует развитию логического мышления, речевых умений и эмоциональной сферы личности;
• наглядные - наиболее успешно решают задачу развития образного мышления, познавательного интереса, воспитания художественного вкуса и формирования культурной эрудиции;
• практические, проблемно-поисковые и методы самостоятельной работы, применение которых необходимо для закрепления теоретических знаний и способствует совершенствованию умений практической деятельности в конкретной сфере, развитию самостоятельности мышления и познавательного интереса;
• репродуктивные, необходимы для получения фактических знаний, развития наглядно-образного мышления, памяти, навыков учебного труда;
• индуктивные и дедуктивные, оптимальное чередование которых (с преобладанием индуктивных) обеспечит сохранение логики содержания и будет способствовать развитию логического и предметного мышления.

Работа в группе позволяет ученикам получить эмоциональную и содержательную поддержку, создает эффект включенности в общую работу класса. Одна из задач, стоящих перед учителем при организации работы в группах, - создание перспективы для получения индивидуального образовательного результата каждым учеником.

Используя ИКТ-технологии на уроке,учитель и дети получают возможность отбора материала, наиболее адекватного для восприятия конкретного класса.

Место учебного предмета в учебном плане.

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 1 классе отводится 4ч в неделю (132ч, 33 учебные недели).

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование

В авторскую программу изменения не вносились.

Соответствует федеральному перечню учебников, утверждённому Министерством образования и науки РФ. Учебник «Математика». В 2ч. – М.: Просвещение, 2011, авторской программы «Математика» автора: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова (Сборник рабочих программ «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011).

Условные обозначения:

Используемая в тексте программы система условных обозначений: т – теоретическое занятие, п – практическое занятие, к – комбинированный урок.

Планируемые результаты

Личностные:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- познавательный интерес к математической науке;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик,

- устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации;

- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать, корректировать ход решения учебной задачи;

- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные:

- освоение знаний о числах, величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

- умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач;

- умение использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели, схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач;

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы, исследовать, распознаватьи изображать геометрические фигуры.


К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

показывать:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок);

воспроизводить в памяти:

  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;

различать:

  • число и цифру;

  • знаки арифметических действий (+, -);

  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник;

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;

  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);

  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …»;

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

  • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;

  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

  • выполнять табличное вычитание изученными приемами;

  • измерять длину предмета с помощью линейки;

  • изображать отрезок заданной длины;

  • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование и запись чисел от 0 до 20. Десятичные единицы счёта. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин:массы (килограмм), вместимости (литр), длины (сантиметр, дециметр). Соотношение между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение и вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на…», «меньше на …».

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, краткой записи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, за-перед, между, вверху-внизу, ближе-дальше).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник (квадрат).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между ними. Перевод одних единиц в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерение величин.

Составление конечной последовательности предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если…, то…»).


Подготовка к изучению чисел и действий с ними.Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=».

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (56 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Нумерация (12ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Сложение и вычитание (22 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч).








Содержание тем учебного курса

п/п

Разделы

Кол-во часов

Вид занятий (кол-во часов)

Лабораторные, практические, развитие речи/ внеклассное чтение

Экскурсии

Контрольные работы

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8




2

Числа от 1 до 10 и число 0.

Нумерация

28




3

Сложение и вычитание

56




4

Числа от 1 до 20.

Нумерация

12




5

Сложение и вычитание

22




6

Итоговое повторение

6



1

ИТОГО

132



1











Тематическое поурочное планирование

урока

Тема урока


Кол-во часов

Тип урока

Виды и формы учебной деятельности

Сроки реализации

План

Факт


Первая четверть (36ч)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)

1


Инструктаж по Т.Б. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов

1

Т

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

1 неделя сентября


2


Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу, слева – справа

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

1 неделя сентября


3


Временные представления: сначала, потом, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

1 неделя сентября


4


Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же»

1


К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

1 неделя сентября


5


Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1


К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

2 неделя сентября


6


На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

2 неделя сентября


7


Закрепление пройденного материала. «Что узнали. Чему
научились»

1

П

практическая работа

2 неделя сентября


8


Проверочная работа по теме «Пространственные и временные представления»

1

П

практическая работа

2 неделя сентября


Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация (28ч)

9


Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

3 неделя сентября


10


Числа 1, 2. Письмо цифры 2


1


К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

3 неделя сентября


11


Число 3. Письмо цифры 3

1


К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

3 неделя сентября


12


Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-»,

«=»

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

3 неделя сентября


13


Число 4. Письмо цифры 4


1


К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

4 неделя сентября


14


Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

4 неделя сентября


15

Число 5. Письмо цифры 5

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

4 неделя сентября


16


Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

4 неделя сентября


17


Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

1

Т

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

1 неделя октября


18


Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины

1

Т

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

1 неделя октября


19


Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 5»

1


П

практическая работа

1 неделя октября


20

Знаки «>», «<», «=»

1

Т

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

1 неделя октября


21


Равенство. Неравенство


1

Т

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

2 неделя октября


22


Многоугольники


1

Т

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

2 неделя октября


23


Числа 6, 7.

Письмо цифры 6

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

2 неделя октября


24

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

2 неделя октября


25


Числа 8, 9. Письмо цифры 8


1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

3 неделя октября


26


Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

3 неделя октября


27


Число 10. Запись числа 10

1


К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

3 неделя октября


28


Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10»

1

П

практическая работа

3 неделя октября


29


Наши проекты.

Проект

«Математика вокруг нас»

1

П

практическая работа

4 неделя октября


30


Сантиметр – единица измерения длины

1

Т

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

4 неделя октября


31


Увеличить на... Уменьшить на... Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

4 неделя октября


32


Число 0. Цифра 0


1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

4 неделя октября


33


Сложение с 0. Вычитание 0


1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

5 неделя октября


34


Странички для любознательных

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

5 неделя октября


35


Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

5 неделя октября


36


Проверочная работапо теме: «Числа от 1 до 10. Нумерация»

1

П


практическая работа

5 неделя октября


Вторая четверть (28ч)

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28ч)

37


Прибавить и вычесть число 1

1

Т

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

2 неделя ноября


38


Прибавить и вычесть число 1

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

2 неделя ноября


39


Прибавить и вычесть число 2

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

2 неделя ноября


40

Слагаемые. Сумма

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

2 неделя ноября


41


Задача (условие, вопрос, решение, ответ)

1

Т

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

3 неделя ноября


42


Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

3 неделя ноября


43


Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1

Т

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

3 неделя ноября


44


Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

3 неделя ноября


45


Присчитывание и отсчитывание по 2

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

4 неделя ноября



46


Присчитывание и отсчитывание по 2

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

4 неделя ноября


47


Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

4 неделя ноября


48


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

4 неделя ноября

27.11.2014

49


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

1 неделя декабря

01.12.2014

50


Странички для любознательных

1

П

практическая работа

1 неделя декабря

02.12.2014

51


Закрепление пройденного материала «Что узнали. Чему
научились»

1

П

практическая работа

1 неделя декабря

03.12.2014

52


Странички для любознательных

1

П

практическая работа

1 неделя декабря

04.12.2014

53


Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

1


К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

2 неделя декабря

08.12.2014

54


Прибавить и вычесть число 3.

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

2 неделя декабря

09.12.2014

55


Прибавить и вычесть число 3.

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

2 неделя декабря

10.12.2014

56


Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

2 неделя декабря

11.12.2014

57


Присчитывание и отсчитывание по 3

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

3 неделя декабря

15.12.2014

58


Решение задач изученных видов

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

3 неделя декабря

16.12.2014

59


Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач

1


К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

3 неделя декабря

17.12.2014

60


Страничка для любознательных

1

П

практическая работа

3 неделя декабря

18.12.2014

61


Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились»

1

П

практическая работа

4 неделя декабря

22.12.2014

62


Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились»

1

П

практическая работа

4 неделя декабря

23.12.2014

63


Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

4 неделя декабря

24.12.2014

64


Страничка для любознательных

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

4 неделя декабря

25.12.2014

Третья четверть (40ч)

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28ч)

65



Повторение пройденного материала по теме «Сложение и вычитание 1, 2, 3»

1

П

практическая работа

3 неделя января

12.01.2015

66

Решение текстовых задач

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

3 неделя января

13.01.2015

67

Решение текстовых задач

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

3 неделя января

14.01.2015

68


Случаи сложения и вычитания вида +4; - 4. Приёмы вычислений

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

3 неделя января

15.01.2015

69


Сложение и вычитания в случаях вида: -4; +4

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

4 неделя января


19.01.2015

70


Задачи на разностное сравнение чисел

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

4 неделя января


20.01.2015

71



Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

4 неделя января

21.01.2015

72


Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

4 неделя января


22.01.2015

73

Перестановка слагаемых

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

5 неделя января

26.01.2015

74

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

5 неделя января

27.01.2015

75

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

5 неделя января

28.01.2015

76

Состав чисел в пределах 10

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

5 неделя января

29.01.2015

77


Состав чисел в пределах 10

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

1 неделя февраля

02.02.2015

78


Закрепление изученного материала по теме «Переместительное свойство сложения»

1

П

практическая работа

1 неделя февраля

03.02.2015

79


Связь между суммой и слагаемыми

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

1 неделя февраля

04.02.2015

80


Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

1 неделя февраля

05.02.2015

81


Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач

1


К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

2 неделя февраля

09.02.2015

82

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

2 неделя февраля

10.02.2015

83


Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

2 неделя февраля

11.02.2015

84


Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

2 неделя февраля

12.02.2015

85

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

3 неделя февраля

24.02.2015

86


Вычитание из числа 10*



1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

3 неделя февраля

04.03.2015

87


Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1


К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

3 неделя февраля

05.03.2015

88

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания – обобщение изученного

1

П

практическая работа

3 неделя февраля

10.03.2015

89


Килограмм

1

Т

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

1 неделя марта

11.03.2015

90


Литр

1

Т

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

1 неделя марта

12.03.2015

91


Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились»

1

П

практическая работа

1 неделя марта

16.03.2015

92


Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

1 неделя марта

17.03.2015

Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)

93


Устная нумерация чисел от 11 до 20

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

2 неделя марта

17.03.2015

94


Образование чисел второго десятка

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

2 неделя марта

18.03.2015

95


Запись и чтение чисел второго десятка

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

2 неделя марта

19.03.2015

96

Дециметр

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

2 неделя марта

21.03.2015

97


Сложение и вычитание вида 10+7.17-7,

17-10

1


К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

3 неделя марта


23.03.2015

98


Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация»

1

П

практическая работа

3 неделя марта


23.03.2015

99



Повторение пройденного материала «Что узнали Чему научились»


1

П

практическая работа

3 неделя марта


100


Повторение пройденного материала «Что узнали Чему научились»

1

П

практическая работа

3 неделя марта



4 четверть (28ч)

Числа от 1 до 20.

101


Странички для

любознательных

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

1 неделя апреля


102

Составная задача

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

1 неделя апреля


103

Составная задача

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

1 неделя апреля


104


Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация»



1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

1 неделя апреля


105

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

2 неделя апреля

06.04.2015

106


Случаи сложения вида _+2. _+3

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

2 неделя апреля

07.04.2015

107

Случаи сложения вида _+4

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

2 неделя апреля


108

Случаи сложения вида _+5

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

2 неделя апреля


109

Случаи сложения вида _+6

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

3 неделя апреля


110

Случаи сложения вида _+7

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

3 неделя апреля


111


Случаи сложения вида _+8, _+9

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

3 неделя апреля


112

Таблица сложения

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

3 неделя апреля


113


Таблица сложения

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

3 неделя апреля


114


Странички для любознательных

1

П

практическая работа

4 неделя апреля


115


Повторение пройденного материала «Что узнали Чему научились»

1

П

практическая работа

4 неделя апреля


116


Приём вычитания с переходом через десяток

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

4 неделя апреля


117

Случаи вычитания

11-_

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

4 неделя апреля


118


Случаи вычитания

12-_

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

5 неделя апреля


119


Случаи вычитания

13-_

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

5 неделя апреля


120


Случаи вычитания

14-_

1


К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

5 неделя апреля


121


Случаи вычитания

15-_

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

1 неделя мая


122


Случаи вычитания

16-_

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

1 неделя мая


123


Случаи вычитания 17-_, 18-_

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

1 неделя мая


124


Странички для любознательных

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

1 неделя мая


125


Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

2 неделя мая


126



Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились»

1

К

беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью

2 неделя мая


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6ч)


127


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе?»

1

П

Практическая работа

2 неделя мая


128





Итоговое повторение «Что узнали, чему научили

сь в 1 классе?»


1

П

практическая работа

2 неделя мая


129



Итоговая контрольная работа



1


П

практическая работа

3 неделя мая


130



Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе?»

1

П

практическая работа

3 неделя мая


131


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе?»

1

П

практическая работа

3 неделя мая


132



Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе?»

1


П

практическая работа

3 неделя мая

















МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

НАИМЕНОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы

Учебники

  1. Моро М.И.,Волкова С.И.,Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1- М.»Просвещение», 2011

Моро М.И. Волкова С.И.,Степанова С.В.Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.2- М.»Просвещение», 2011

Рабочие тетради

1.Моро М. И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь.1 класс.В 2 ч. Ч.1

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч.2

Проверочные работы

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс

Методические пособия для учителя

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие. 1 класс.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса).

КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Электронные учебные пособия

Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс. (диск CDROM), авторы С.И. Волкова, М.К.Антошин, Н.В.Сафонова.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2.Магнитная доска.

3.Компьютер с принтером.

4.Ксерокс.

УЧЕБНО – ПРАКТИЧЕСКИЕ И УЧЕБНО – ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Набор счётных палочек.

  2. Наборымуляжей овощей и фруктов.

  3. Наборы предметных картинок.

  4. Наборное полотно.

  5. Строительные набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.

  6. Демонстрационная оцифрованная линейка.

  7. Демонстрационный чертёжный треугольник.

  8. Демонстрационный циркуль.




Лист корректировки рабочей программы


Дата и тема непроведенного урока

класс

Причина(№ приказа)

Восстановление

Дата проведения

Учитель, подпись

































































1


Рабочая программа по математике 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Концепция (основная идея) программы

Программа разработана на основе концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Основные идеи программы начального обучения программы являются:

- математическое развитие младших школьников

- формирование системы начальных математических знаний

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности

Автор Кавылина Надежда Васильевна
Дата добавления 28.09.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 184
Номер материала MA-067838
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓