Главная / Математика / Рабочая программа по математике 8класс

Рабочая программа по математике 8класс

Название документа М8 Планирование.docx

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Д/з

ДАТА

план.

факт.


Повторение раздела алгебры 7 класса




1

Повторение. Функции и графики

Обобщение и систе-матизация знаний

Уметь: -. строить графики функций hello_html_23d92b11.gif и hello_html_481bafc8.gif - расширять и обобщать знания о построении графика ли-нейной функции; - исследовать взаимное расположение гра-фиков линейных функций; - описывать геометрические сво-йства параболы и кубической параболы; - находить значе-ние функций у=х2 и у=х3 на заданном отрезке; - точки пе-ресечения парабол с графиком линейной функции; - строить параболу.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос




2

Повторение. Степень с натура-льным показателем. Многочлены

Обобщение и систе-матизация знаний

Уметь: - возводить числа в степень; - заполнять и оформ-лять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц; - умножать и делить степени с одинаковыми основаниями; - применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; - возводить степень в степень; - применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений; - умножать и возво-дить в степень одночлены.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос




3

Повторение. Формулы сокращённого умножения

Обобщение и систе-матизация знаний

Уметь применять формулы сокращённого умножения.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос




4

Повторение. Линейное уравне-ние. Системы линейных уравнений

Обобщение и систе-матизация знаний

Уметь: - решать уравнения с одной переменной; - решать уравнения вида hello_html_241bea99.gif и hello_html_4370415f.gif.; - находить пары реше-ний уравнения с двумя переменными; - выражать одну переменную через другую; - находить решение системы с двумя переменными; - графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений; - решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос





Рациональные дроби





Рациональные дроби и их свойства




5


Рациональные выражения

Изучение нового материала

Знать понятие целых выражений, рациональных выражений. Уметь .находить область допустимых значений (ОДЗ).

Фронтальный и инди-видуальный опрос

п.1



6

Рациональные выражения

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и инди-видуальный опрос

п.1



7

Рациональные выражения

Комбинированный

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа



8

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Изучение нового материала

Знать основное свойство дроби.

Уметь сокращать дробь.

Фронтальный и инди-видуальный опрос

п. 2



9

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и инди-видуальный опрос



10

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Комбинированный

Фронтальный и индви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа



11

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Применение знаний и умений

Фронтальный и инди-видуальный опрос




Сумма и разность дробей




12

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Изучение нового материала

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 3



13

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



14

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Комбинированный

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа



15

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Изучение нового материала

Знать формулы сокращённого умножения.

Уметь: - применять формулы сокращённого умножения; - находить наименьший общий знаменатель .

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 4



16

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



17

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Комбинированный

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа



18

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Применение знаний и умений

Фронтальный и инди-видуальный опрос



19

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей»

Контроль знаний и умений

Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь применять полученные знания при преобразовании выражений.

Индивидуальное решение контрольных заданий

п. п. 1-4




Произведение и частное дробей




20

Анализ контрольной работы № 1. Умножение дробей

Изучение нового материала

Знать правило умножения дробей.

Уметь применять данное правило.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 5



21

Умножение дробей

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 5



22

Возведение дроби в степень

Изучение нового материала

Знать правило возведения дроби в степень. Уметь применять данное правило.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



23

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

Комбинированный

Знать правила умножения дробей и возведения дроби в степень. Уметь применять данные правила.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа



24

Деление дробей

Изучение нового материала

Знать правила деления дробей.

Уметь применять изученные правила.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 6



25

Деление дробей

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



26

Деление дробей

Комбинированный

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа



27

Преобразование рациональных выражений

Изучение нового материала

Знать правила: - умножения дробей и возведения дроби в степень; - деления дробей.

Уметь преобразовывать рациональные выражения.


Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 7



28

Преобразование рациональных выражений

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



29

Преобразование рациональных выражений

Комбинированный

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа



30

Преобразование рациональных выражений

Применение знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



31

Функция hello_html_71efc50b.gif и её график

Изучение нового материала

Уметь: - строить графики функции hello_html_71efc50b.gif при различных k; - по графику находить значения х и у.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 8



32

Функция hello_html_71efc50b.gif и её график

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



33

Функция hello_html_71efc50b.gif и её график

Комбинированный

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа



34

Контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей»

Контроль знаний и умений

Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики.

Индивидуальное решение контрольных заданий

п. п. 5-8



35

Анализ контрольной работы № 2

Обобщение и систе-матизация знаний

Фронтальный и инди-видуальный опрос




Повторение раздела геометрии 7 класса




36

Повторение. Треугольники

Обобщение и систе-матизация знаний

Знать виды треугольников и метрические соотношения в них. Уметь применять свойства медиан, биссектрис, высот.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос




37

Повторение. Параллельные прямые

Обобщение и систе-матизация знаний

Уметь: - по условию задачи выполнять чертёж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответ-ствующие признаки; - находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос





Четырёхугольники





Многоугольники




38

Многоугольники

Изучение нового материала

Знать: - определение многоугольника; - формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Уметь распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. п. 39- 40



39

Многоугольники. Решение задач

Закрепление знаний и умений

Знать формулу суммы углов многоугольника.

Уметь применять формулу суммы углов многоугольника при нахождении элементов многоугольника.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 41




Параллелограмм и трапеция




40

Параллелограмм

Изучение нового материала

Знать определение параллелограмма и его свойства.

Уметь распознавать на чертежах среди четырёхугольников

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 42



41

Признаки параллелограмма

Изучение нового материала

Знать формулировки свойств и признаков параллелог-рамма. Уметь доказывать, что данный четырёхугольник является параллелограммом.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 43



42

Решение задач по теме «Параллелограмм»

Комбинированный

Знать определение, признаки и свойства параллелограмма.

Уметь: - выполнять чертежи по условию задачи; - находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа

п. п. 42-43



43

Трапеция

Изучение нового материала

Знать определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. Уметь: - распознавать трапецию, её элементы, виды на чертежах; - находить углы и стороны равнобед-ренной трапеции, используя её свойства

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 44



44

Теорема Фалеса

Применение знаний и умений

Знать формулировку теоремы Фалеса и основные этапы её доказательства. Уметь применять теорему в процессе решения задач.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



45

Задачи на построение

Применение знаний и умений

Знать основные типы задач на построение. Уметь: - делить отрезок на равных частей; - выполнять необходимые построения.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос




Прямоугольник, ромб, квадрат




46

Прямоугольник

Изучение нового материала

Знать определение прямоугольника, его элементы и свойст-ва. Уметь: - распознавать на чертежах; - находить стороны, используя свойства углов и диагоналей.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 45



47

Ромб и квадрат

Изучение нового материала

Знать определение ромба, квадрата как частных видов парал-лелограмма. Уметь: - распознавать и изображать ромб, квадрат; - находить стороны и углы, используя свойства.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 46



48

Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»

Комбинированный

Знать определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата. Уметь: - выполнять чертеж по условию задачи; - применять признаки при решении задач.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа

п. п. 45-46



49

Осевая и центральная симметрии

Изучение нового материала

Знать виды симметрии в многоугольниках.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 47



50

Решение задач по теме «Четырёхугольники»

Обобщение и систе-матизация знаний

Знать формулировки определений, свойств и признаков всех изученных четырёхугольников.

Уметь - выполнять чертеж по условию задачи; - применять признаки при решении задач.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. п. 39-47



51

Контрольная работа №3 «Четырёхугольники»

Контроль знаний и умений

Индивидуальное решение контрольных заданий




Квадратные корни





Действительные числа




52

Анализ контрольной работы № 3. Рациональные числа

Изучение нового материала

Знать понятие рационального числа.

Уметь сравнивать рациональные числа.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 10



53

Рациональные числа

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



54

Иррациональные числа

Изучение нового материала

Знать преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

Уметь выполнять данное преобразование.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 11



55

Иррациональные числа

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос




Арифметический квадратный корень




56

Квадратные корни. Арифмети-ческий квадратный корень

Изучение нового материала

Знать определения квадратного корня и арифметического квадратного корня.

Уметь находить квадратные кони из неотрицательных чисел.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 12



57

Квадратные корни. Арифмети-ческий квадратный корень

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



58

Уравнение hello_html_3425d685.gif

Изучение нового материала

Уметь решать уравнения вида hello_html_3425d685.gif.


Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 13



59

Уравнение hello_html_3425d685.gif

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



60

Нахождение приближённых значений квадратного корня

Изучение нового материала

Уметь находить приближённые значения квадратного корня.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 14



61

Функция hello_html_6e3e1af.gif и её график

Изучение нового материала

Знать понятие функции hello_html_6e3e1af.gif и её свойства.

Уметь составлять таблицу значений и строить график функции hello_html_6e3e1af.gif.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 15



62

Функция hello_html_6e3e1af.gif и её график

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 15




Свойства арифметического квадратного корня



63

Квадратный корень из произведения и дроби

Изучение нового материала

Знать теоремы о квадратном корне из произведения и дроби.

Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения и дроби при вычислениях.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 16



64

Квадратный корень из произведения и дроби

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



65

Квадратный корень из произведения и дроби

Комбинированный

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа



66

Квадратный корень из степени

Изучение нового материала

Знать теорему о квадратном корне из степени. Уметь применять теорему о квадратном корне из степени при вычислениях.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 17



67

Квадратный корень из степени

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



68

Контрольная работа № 4 «Арифметический квадратный корень и его свойства»

Контроль знаний и умений

Уметь находить корень из произведения, дроби и степени.

Индивидуальное решение контрольных заданий

п. п. 10-17




Применение свойств арифметического квадратного корня



69

Анализ контрольной работы № 4. Вынесение множителя за знак корня

Изучение нового материала

Уметь: - выносить множитель за знак корня; - вносить множитель под знак корня.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 18



70

Внесение множителя под знак корня

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



71

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

Комбинированный

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа



72

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Применение знаний и умений

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени.

Уметь применять теоремы при преобразовании выражений.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 19



73

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Применение знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



74

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Применение знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



75

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Комбинированный

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа



76

Решение упражнений по теме «Применение свойств арифме-тического квадратного корня»

Обобщение и систе-матизация знаний

Уметь: - выполнять преобразования выражений с квадратным корнем.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. п. 18-19



77

Контрольная работа № 5 «При-менение свойств арифмети-ческого квадратного корня»

Контроль знаний и умений

Индивидуальное решение контрольных заданий



78

Анализ контрольной работы № 5

Обобщение и систе-матизация знаний

Фронтальный и индиви-дуальный опрос




Площадь





Площадь многоугольника



79

Площадь многоугольника

Изучение нового материала

Иметь представление о способе измерения площади мно-гоугольника. Знать свойства площадей. Уметь вычислять площадь квадрата.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 48



80

Площадь прямоугольника

Изучение нового материала

Знать формулу площади прямоугольника. Уметь находить площадь прямоугольника, используя формулу.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 50




Площади параллелограмма, треугольника и трапеции




81

Площадь параллелограмма

Изучение нового материала

Знать формулу для вычисления площади параллелограм-ма. Уметь: - выводить формулу площади параллелограмма; - находить площадь параллелограмма, используя формулу.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 51



82

Площадь треугольника

Изучение нового материала

Знать формулу площади треугольника. Уметь: - доказывать теорему о площади треугольника; - вычислять площадь треугольника, используя формулу.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 52



83

Площадь треугольника

Применение знаний и умений

Знать формулировку теоремы об отношении площадей тре-угольников, имеющих по равному углу. Уметь доказывать теорему и применять её для решения задач.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



84

Площадь трапеции

Изучение нового материала

Знать формулировку теоремы о площади трапеции. Уметь находить площадь параллелограмма, используя формулу.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 53



85

Решение задач на нахождение площадей фигур

Комбинированный

Знать и уметь: -выводить формулы площадей параллелог-рамма, трапеции, треугольника; - применять формулы при решении задач.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа

п. п. 51-53




Теорема Пифагора




86

Теорема Пифагора

Изучение нового материала

Знать формулировку теоремы Пифагора, основные этапы её доказательства. Уметь находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 54



87

Теорема, обратная теореме Пифагора

Изучение нового материала

Знать формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. Уметь доказывать и применять при решении задач тео-рему, обратную теореме Пифагора.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 55



88

Решение задач по теме «Тео-рема Пифагора»

Комбинированный

Знать формулировки теорем Пифагора и ей обратной. Уметь: - выполнять чертёж по условию задачи; - находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора; - определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа

п. п. 54-55



89

Решение задач по теме «Площадь»

Обобщение и систе-матизация знаний

Знать: - формулы площадей прямоугольника, параллелог-рамма, трапеции, треугольника; - формулировки теорем Пифагора и ей обратной. Уметь: - решать задачи на вычисление площадей; - находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора; - определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. п. 48-55



90

Контрольная работа № 6 «Площадь»

Контроль знаний и умений

Индивидуальное решение контрольных заданий



91

Анализ контрольной работы № 6

Обобщение и систе-матизация знаний

Фронтальный и индиви-дуальный опрос




Квадратные уравнения




Квадратное уравнение и его корни




92

Неполные квадратные уравнения

Изучение нового материала

Знать: - определения квадратного уравнения и неполного квадратного уравнения; - виды неполных квадратных уравнений и способы их решения.

Уметь решать неполные квадратные уравнения.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 21



93

Неполные квадратные уравнения

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



94

Формула корней квадратного уравнения

Изучение нового материала

Знать формулу корней квадратного уравнения.

Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 22



95

Формула корней квадратного уравнения

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



96

Формула корней квадратного уравнения

Комбинированный

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа



97

Формула корней квадратного уравнения

Применение знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



98

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Изучение нового материала

Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 23



99

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



100

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Комбинированный

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа



101

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Применение знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



102

Теорема Виета

Изучение нового материала

Знать теорему Виета. Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 24

п.24



103

Теорема Виета

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



104

Теорема Виета

Комбинированный

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа



105

Контрольная работа № 7 «Квад-ратное уравнение и его корни»

Контроль знаний и умений

Уметь решать: - квадратные уравнения; - задачи с помощью квадратных уравнений.

Индивидуальное решение контрольных заданий

п. п. 21-24



106

Анализ контрольной работы № 7

Обобщение и систе-матизация знаний

Фронтальный и индиви-дуальный опрос




Дробные рациональные уравнения



107

Решение дробных рациональных уравнений

Изучение нового материала

Знать: - понятие дробного рационального уравнения; -алгоритм решения дробного рационального уравнения; - теорему Виета.

Уметь: - решать дробные рациональные уравнения, используя алгоритм; - решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 25



108

Решение дробных рациональных уравнений

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



109

Решение дробных рациональных уравнений

Применение знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



110

Решение дробных рациональных уравнений

Комбинированный

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа



111

Решение дробных рациональных уравнений

Применение знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



112

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Изучение нового материала

Уметь: - решать задачи, используя дробные рациональные уравнения; - решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 26



113

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



114

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Применение знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



115

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Комбинированный

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа



116

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Применение знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



117

Решение упражнений по теме «Дробные рациональные уравнения»

Обобщение и систе-матизация знаний

Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. п. 25-26



118

Контрольная работа № 8 «Дробные рациональные уравнения»

Контроль знаний и умений

Индивидуальное решение контрольных заданий

п. п. 25-26



119

Анализ контрольной работы № 8

Обобщение и систе-матизация знаний

Фронтальный и индиви-дуальный опрос




Подобные треугольники





Определение подобных треугольников




120

Определение подобных треугольников

Изучение нового материала

Знать: - определение пропорциональных отрезков подобных треугольников; - свойство биссектрисы треугольника.

Уметь находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. п. 56-57



121

Отношение площадей подобных треугольников

Изучение нового материала

Знать формулировку теоремы об отношении площадей по-добных треугольников. Уметь: - находить отношения площа-дей; - составлять уравнения, исходя из условия задачи.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 58




Признаки подобия треугольников




122

Первый признак подобия треугольников

Изучение нового материала

Знать формулировку первого признака подобия треугольни-ков, основные этапы её доказательства.

Уметь: - доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 59



123

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

Применение знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



124

Второй и третий признаки подобия треугольников

Изучение нового материала

Знать формулировку второго и третьего признаков подо-бия треугольников. Уметь проводить доказательство приз-наков, применять их при решении задач.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. п. 60-61



125

Решение задач на применение второго и третьего признаков подобия треугольников

Комбинированный

Уметь доказывать подобие треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа

п. п. 59-61



126

Решение задач по теме «Приз-наки подобия треугольников»

Обобщение и систе-матизация знаний

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



127

Контрольная работа № 9 «Признаки подобия треугольников»

Контроль знаний и умений

Уметь: - находить стороны, углы, отношения сторон, отно-шение периметров и площадей подобных треугольников; - доказывать подобие треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия.

Индивидуальное решение контрольных заданий

п. п. 56-61




Применение подобия к доказательству теорем и решению задач




128

Анализ контрольной работы № 9. Средняя линия треугольника

Изучение нового материала

Знать формулировку теоремы о средней линии треугольни-ка. Уметь: - проводить доказательство теоремы о средней ли-нии треугольника; - находить среднюю линию треугольника.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 62








129

Свойство медиан треугольника

Комбинированный

Знать формулировку свойства медиан треугольника.

Уметь находить элементы треугольника, используя свойство медианы.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа



130

Пропорциональные отрезки

Изучение нового материала

Знать: - понятие среднего пропорционального; - свойство вы-соты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла. Уметь находить элементы треугольника, испо-льзуя свойство высоты.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 63



131

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Комбинированный

Знать теоремы о пропорциональности отрезков в прямоу-гольном треугольнике. Уметь использовать теоремы при решении задач.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа



132

Измерительные работы на местности

Применение знаний и умений

Знать как находить расстояние до недоступной точки.

Уметь: -использовать подобие треугольников в измеритель-ных работах на местности; - описывать реальные ситуации на языке геометрии.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 64



133

Задачи на построение методом подобия

Применение знаний и умений

Знать этапы построений. Уметь: - строить биссектрису, вы-соту, медиану треугольника; - угол, равный данному; - прямую параллельную данной.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



134

Решение задач на построение методом подобных треугольни-ков

Комбинированный

Знать метод подобия. Уметь применять метод подобия при решении задач на построение.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа




Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника




135

Синус, косинус и тангенс остро-го угла прямоугольного треугольника

Изучение нового материала

Знать понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; - основное тригонометрическое тождество. Уметь находить значения одной из тригономет-рических функций по значению другой.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 66



136

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°

Изучение нового материала

Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°. Уметь: определять значения синуса, косинуса и тангенса по заданному значению углов.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 67



137

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Решение задач

Комбинированный

Знать соотношения между сторонами и углами прямоуголь-ного треугольника. Уметь решать прямоугольные треуголь-ники, используя определение синуса, косинуса и тангенса острого угла.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа

п. п. 66-67



138

Решение задач по теме «Приме-нение подобия. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Обобщение и систе-матизация знаний

Уметь: - находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру; - решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами; - находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. п. 62-67



139

Контрольная работа № 10 «При-менение подобия. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Контроль знаний и умений

Индивидуальное решение контрольных заданий




Неравенства





Числовые неравенства и их свойства




140

Анализ контрольной работы № 10. Числовые неравенства

Изучение нового материала

Знать обозначение числовых неравенств. Уметь читать числовые неравенства.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 28



141

Числовые неравенства

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



142

Числовые неравенства

Комбинированный

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа



143

Свойства числовых неравенств

Изучение нового материала

Знать теоремы о свойствах числовых неравенств.

Уметь применять свойства числовых неравенств.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 29



144

Свойства числовых неравенств

Закрепление знаний и умений


Фронтальный и индиви-дуальный опрос



145

Сложение и умножение числовых неравенств

Изучение нового материала

Знать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств.

Уметь складывать и умножать числовые неравенства.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 30



146

Сложение и умножение числовых неравенств

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



147

Погрешность и точность приближения

Изучение нового материала

Уметь находить погрешность и точность приближения.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 31



148

Погрешность и точность приближения

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



149

Контрольная работа №11 «Чис-ловые неравенства и их свойства»

Контроль знаний и умений

Уметь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств.

Индивидуальное решение контрольных заданий

п. п. 28-31




Неравенства с одной переменной и их системы




150

Анализ контрольной работы №11. Пересечение и объединение множеств

Изучение нового материала

Знать обозначение пересечения и объединения множеств.


Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 32



151

Пересечение и объединение множеств

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



152

Числовые промежутки

Изучение нового материала

Знать обозначение числовых промежутков.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 33



153

Числовые промежутки

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



154

Решение неравенств с одной переменной

Изучение нового материала

Знать свойства числовых неравенств.

Уметь решать неравенства с одной переменной.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 34



п. 34



155

Решение неравенств с одной переменной

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



156

Решение неравенств с одной переменной

Применение знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



157

Решение неравенств с одной переменной

Комбинированный

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа



158

Решение неравенств с одной переменной

Применение знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



159

Решение систем неравенств с одной переменной

Изучение нового материала

Знать свойства числовых неравенств.

Уметь: - решать системы неравенств с одной переменной; - находить общее решение системы.


Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 35



160

Решение систем неравенств с одной переменной

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



161

Решение систем неравенств с одной переменной

Комбинированный

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа



162

Решение систем неравенств с одной переменной

Применение знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



163

Контрольная работа № 12 «Неравенства с одной переменной и их системы»

Контроль знаний и умений

Уметь решать системы неравенств с одной переменной.

Индивидуальное решение контрольных заданий

п. п. 32-35




Окружность





Касательная к окружности




164

Анализ контрольной работы №12. Взаимное расположение прямой и окружности

Изучение нового материала

Знать случаи взаимного расположения прямой и окружнос-ти. Уметь: - определять взаимное расположение прямой и окружности; - выполнять чертёж по условию задачи.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 68



165

Касательная к окружности

Изучение нового материала

Знать: - понятие касательной, точек касания; - свойство каса-тельной и её признак. Уметь: - доказывать теорему о свой-стве касательной и ей обратную; - проводить касательную к окружности.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 69



166

Касательная к окружности. Решение задач

Комбинированный

Знать: - взаимное расположение прямой и окружности; - фо-рмулировку свойства касательной о её перпендикулярности к радиусу; - формулировку свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки. Уметь находить радиус окруж-ности, проведённой в точку касания и наоборот.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа

п. п. 68-69




Центральные и вписанные углы




167

Центральный угол

Изучение нового материала

Знать: - понятие градусной меры дуги окружности; - понятие центрального угла. Уметь решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 70



168

Теорема о вписанном угле

Изучение нового материала

Знать: - определение вписанного угла; - теорему о вписанном угле. Уметь: - распознавать на чертежах вписанные углы; - находить величину вписанного угла.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 71




169

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Изучение нового материала

Знать формулировку теоремы. Уметь: - доказывать и приме-нять её при решении задач; - выполнять чертёж по условию задачи.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



170

Решение задач по теме «Центра-льные и вписанные углы»

Комбинированный

Знать формулировки: - определений вписанного и централь-ного углов; - теоремы об отрезках пересекающихся хорд. Уметь находить величину центрального и вписанного углов.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа

п. п. 70-71




Четыре замечательные точки треугольника




171

Свойство биссектрисы угла

Изучение нового материала

Знать формулировку теоремы о свойстве равноудалённости каждой точки биссектрисы угла и этапы её доказательства.

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; - выполнять чертёж по условию задачи.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 72



172

Серединный перпендикуляр

Изучение нового материала

Знать: -понятие серединного перпендикуляра; -формулировку теоремы о серединном перпендикуляре. Уметь доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



173

Теорема о точке пересечения высот треугольника

Изучение нового материала

Знать: - четыре замечательные точки треугольника; - форму-лировку теоремы о пересечении высот треугольника.

Уметь находить элементы треугольника.


Фронтальный и индиви-дуальный опрос; дома-шняя проверочная работа

п. 73




Вписанная и описанная окружности




174

Вписанная окружность

Изучение нового материала

Знать: -понятие вписанной окружности; -теорему об окружно-сти, вписанной в треугольник. Уметь: -распознавать на чер-тежах вписанные окружности; -находить элементы треуголь-ника, используя свойства вписанной окружности.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 74



175

Свойство описанного четырёхугольника

Применение знаний и умений

Знать теорему о свойстве описанного четырёхугольника и этапы её доказательства. Уметь применять свойство опи-санного четырёхугольника при решении задач; - выполнять чертёж по условию задачи.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



176

Описанная окружность

Изучение нового материала

Знать: - определение описанной окружности; - формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника. Уметь: -проводить доказательство теоремы и применять её при решении задач; -различать на чертежах описанные окружности.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 75






177

Свойство вписанного четырёхугольника

Комбинированный

Знать формулировку теоремы о вписанном четырёхуголь-нике. Уметь: - выполнять чертёж по условию задачи; -решать задачи, опираясь на указанное свойство.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, мате-матический диктант



178

Решение задач по теме «Окружность»

Применение знаний и умений

Знать формулировки определений и свойств. Уметь решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. п. 68-75



179

Контрольная работа № 13 «Окружность»

Контроль знаний и умений

Уметь: -находить один из отрезков касательных, проведён-ных из одной точки по заданному радиусу окружности; -на-ходить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; –находить отрезки пересекающихся хорд окруж-ности, используя теорему о произведении отрезков пересе-кающихся хорд.

Индивидуальное решение контрольных заданий




Степень с целым показателем. Элементы статистики





Степень с целым показателем и её свойства




180

Анализ контрольной работы №13. Определение степени с целым отрицательным показателем

Изучение нового материала

Знать определение степени с целым отрицательным пока-зателем. Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 37



181

Определение степени с целым отрицательным показателем

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



182

Определение степени с целым отрицательным показателем

Комбинированный

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа



183

Свойства степени с целым показателем

Изучение нового материала

Знать свойства степени с целым показателем.

Уметь: преобразовывать выражения, содержащие степень с целым показателем.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 38



184

Свойства степени с целым показателем

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



185

Свойства степени с целым показателем

Комбинированный

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа



186

Свойства степени с целым показателем

Применение знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



187

Стандартный вид числа

Изучение нового материала

Знать: - правила умножения и деления десятичных дробей; - свойства степени. Уметь приводить число к стандартному виду.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 39



188

Стандартный вид числа

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



189

Контрольная работа №14 «Сте-пень с целым показателем и её свойства»

Контроль знаний и умений

Уметь выполнять действия со степенями.

Индивидуальное решение контрольных заданий

п. п. 37-39




Элементы статистики




190

Анализ контрольной работы № 14. Сбор и группировка статистических данных

Изучение нового материала

Уметь собирать в группы статистические данные.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 40



191

Сбор и группировка статистических данных

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



192

Наглядное представление статистической информации

Изучение нового материала

Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы, графики.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 41



193

Наглядное представление статистической информации

Закрепление знаний и умений

Фронтальный и индиви-дуальный опрос



194

Наглядное представление статистической информации

Комбинированный

Фронтальный и индиви-дуальный опрос, самос-тоятельная работа

п. п. 40-41




Повторение раздела геометрии 8 класса




195

Повторение. Четырёхугольники. Площадь

Обобщение и систе-матизация знаний

Знать формулировки определений, свойств, признаков: па-раллелограмма, ромба, трапеции. Уметь: -находить элементы четырёхугольников, опираясь на изученные свойства; -выпол-нять чертёж по условию задачи; -вычислять площадь любого из изученных четырёхугольников.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. п. 39-55



196

Повторение. Подобные треуголь-ники. Окружность

Обобщение и систе-матизация знаний

Уметь: - находить стороны, углы, отношения сторон, отноше-ние периметров и площадей подобных треугольников; - до- казывать подобие треугольников, используя наиболее эф-фективные признаки подобия; -находить один из отрезков касательных, проведённых из одной точки по заданному радиусу окружности; -находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; –находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд..

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. п. 56-75



197

Решение задач по всем темам раздела геометрии 8 класса

Обобщение и систе-матизация знаний

Знать весь теоретический материал, содержащийся в разделе геометрии 8 класса. Уметь применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. п. 39-75



198

Итоговая контрольная работа по разделу геометрии 8 класса

Контроль знаний и умений

Индивидуальное решение контрольных заданий



199

Повторительно-обобщающий урок по разделу геометрии 8 класса

Обобщение и систе-матизация знаний

Фронтальный и индиви-дуальный опрос




Повторение раздела алгебры 8 класса




200

Повторение. Рациональные дроби

Обобщение и систе-матизация знаний

Уметь: - приводить дроби к общему знаменателю; - складывать, умножать и делить рациональные дроби.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. п. 1-8



201

Повторение. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Обобщение и систе-матизация знаний

Уметь преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. п. 10-19



202

Повторение. Решение квадратных уравнений

Обобщение и систе-матизация знаний

Знать формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета. Уметь решать квадратные уравнения.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. п. 21-22; 24



203

Повторение. Решение дробных рациональных уравнений

Обобщение и систе-матизация знаний

Знать: - понятие дробного рационального уравнения; - алго- ритм решения дробного рационального уравнения; - теорему Виета. Уметь: - решать дробные рациональные уравнения, используя алгоритм; - решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. 25



204

Повторение. Решение задач с по-мощью квадратных и дробных рациональных уравнений

Обобщение и систе-матизация знаний

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. п. 23; 26



205

Повторение. Неравенства с одной переменной

Обобщение и систе-матизация знаний

Знать свойства числовых неравенств. Уметь решать числовые неравенства и неравенства с переменной.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. п. 28-35



206

Повторение. Свойства степени с целым показателем

Обобщение и систе-матизация знаний

Уметь выполнять действия со степенями.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. п. 37-39



207

Повторение. Элементы статистики

Обобщение и систе-матизация знаний

Уметь: - собирать в группы статистические данные; - строить столбчатые и линейные диаграммы, графики.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. п. 40-41



208

Подготовка к итоговой контроль-ной работе по разделу алгебры 8 класса

Обобщение и систе-матизация знаний

Знать весь теоретический материал, содержащийся в разделе алгебры 8 класса. Уметь применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Фронтальный и индиви-дуальный опрос

п. п. 1-41; кро-ме п. п. 9; 20; 27; 36



209

Итоговая контрольная работа по разделу алгебры 8 класса

Контроль знаний и умений

Индивидуальное решение контрольных заданий



210

Повторительно-обобщающий урок по разделу алгебры 8 класса

Обобщение и систе-матизация знаний

Фронтальный и индиви-дуальный опрос








Название документа М8 пояснит записка и др к программе.doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет называется «Математика». Курс построен в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, геометрии. В построении блоков и организации итогового повторе-ния реализуется авторский подход учителя. Рабочая программа по математике для 8 класса разработана в соответствии с: - Программой общеоб-разовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009 г.; - Программой общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009 г. Также при разработке данной рабочей программы была использована следующая литература: - пособие «Алгебра. 7-9 классы: развёрнутое тематическое планирование по учебнику Ю. Н. Мака-рычева, К. И. Нешкова, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворовой; под редакцией С. А. Теляковского » / авт.-сост. Т. А. Лопатина, Г. С. Мещерякова. – Волгоград: Учитель, 2010; пособие «Геометрия. 7-11 классы: развёрнутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия Л. С. Атанасяна / авт.-сост. Т. А. Салова. – Волгоград: Учитель, 2010.

Изучение математики в 8 классе направлено на реализацию целей и задач: – овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практических деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; – интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способ-ности к преодолению трудностей; – воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретичес-кий материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде определений, правил, теорем. В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой актив-ности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются задания практического характера, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур. В целях развития межпред-метных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, изготовление моделей геометрических фигур в школьной мастерской на уроках технологии и другие. Изучение курса математики в 8 классе ведётся в объёме 6 ч в неделю (5 ч федеральный компонент + 1 ч компонент образовательного учреждения), всего за год 210 ч. Из предложенных 6 ч: 4 ч на изучение раздела «Алгебра» + 2 ч на изучение раздела «Геометрия». Так как в авторской программе Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой по алгебре тематическое планирование приведено на 34 учебные недели: при 4 ч в неделю в I полугодии и 3 ч в не-делю во II полугодии, всего 119 ч, иначе говоря предложенное тематическое планирование рассчитано на 3,5 ч в неделю, а тематическое планирование должно быть рассчитано на 35 учебных недель: при 4 ч в неделю, всего 140 ч, поэтому на изучение отдельных тем добавлен 21 ч. В связи с этим примерное пла-нирование учебного материала, составленное данными авторами претерпело некоторые изменения, а именно: на повторение учебного материала, изученного в 7 классе добавлено 4 ч; 2 ч добавлено на изу-чение параграфа «Рациональные дроби и их свойства», 1 ч добавлен на изучение параграфа «Сумма и разность дробей», 3 ч добавлено на изучение параграфа «Произведение и частное дробей», в результате чего количество часов на изучение главы «Рациональные дроби» увеличилось на 6 ч; 1ч добавлен на изу-чение параграфа «Действительные числа», 1 ч добавлен на изучение параграфа «Арифметический квадрат-ный корень», 1 ч добавлен на изучение параграфа «Свойства арифметического квадратного корня», в резу-льтате чего количество часов на изучение главы «Квадратные корни» увеличилось на 3 ч; 3 ч добавлено на изучение параграфа «Квадратное уравнение и его корни», 1 ч добавлен на изучение параграфа «Дроб-ные рациональные уравнения», в результате чего количество часов на изучение главы «Квадратные урав-нения» увеличилось на 4 ч; 1 ч добавлен на изучение параграфа «Числовые неравенства и их свойства», 3 ч добавлено на изучение параграфа «Неравенства с одной переменной и их системы», в результате че-го количество часов на изучение главы «Неравенства» увеличилось на 4 ч; 1 ч итогового зачёта добавлен на изучение параграфа «Степень с целым показателем и её свойства», 1 ч итоговой контрольной работы добавлен на изучение параграфа «Элементы статистики», в результате чего количество часов на изуче-ние главы «Степень с целым показателем. Элементы статистики» увеличилось на 2 ч, а количество часов, отведенное на «Повторение» уменьшилось на 2 ч, но если суммировать оставшихся 10 ч повторения в конце учебного года и 4 ч повторения вначале учебного года, то на «Повторение» вместо предложенных 12 ч будет затрачено 14 ч, значит увеличится время на повторение, систематизацию и обобщение учебного мА-териала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математичес-кой подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения раздела алгебры. Так как в авторской программе Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. по геометрии темати-ческое планирование приведено на 34 учебные недели: при 2 ч в неделю, всего 68 ч, а тематическое плани-рование должно быть рассчитано на 35 учебных недель: при 2 ч в неделю, всего 70 ч, поэтому на изучение отдельных тем добавлено 2 ч. В связи с этим примерное планирование учебного материала, составленное данными авторами претерпело некоторые изменения, а именно: недостающие 2 ч на повторение учебно-го материала, изученного в 7 классе; 1 ч параграфа «Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции» добавлен на изучение параграфа «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольни-ка», в результате чего количество часов на изучение главы «Подобные треугольники» увеличилось на 1 ч, а количество часов на изучение главы «Площадь» уменьшилось на 1 ч; 1 ч «Решения задач» главы «Окружность» добавлен на «Повторение. Решение задач», в результате чего количество часов на изуче-ние главы «Окружность» уменьшилось на 1 ч, а количество часов на «Повторение. Решение задач», пред-ложенное авторами увеличилось на 1 ч и если суммировать 5 ч повторения в конце учебного года и 2 ч повторения вначале учебного года, то на «Повторение. Решение задач» вместо предложенных 4 ч будет затрачено 7 ч, значит увеличится время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подго-товки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения раздела геометрии. Промежуточная аттестация проводится в форме письменных самостоятельных работ, которые на усмот-рение учителя могут проводится в виде тестов, математических диктантов, взаимоконтроля, домашних проверочных работ. Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учётом обязательных результатов обучения.



















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

  1. Повторение раздела алгебры 7 класса Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функ-ции. Линейная функция и её график. Функции у=х2 , у=х3 и их графики. Многочлен. Сложение, вычита-ние и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители. Формулы hello_html_m48790a35.gifhello_html_1be55f07.gifhello_html_6bfa3dee.gif Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация.

  2. Рациональные дроби Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция hello_html_5c036f0.gif и её график

  3. Повторение раздела алгебры 7 класса Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

  4. Четырёхугольники Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

  5. Квадратные корни Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближённого значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция hello_html_m7ff8fc2c.gif,её свойства и график.

  6. Площадь Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

  7. Квадратные уравнения Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

  8. Подобные треугольники Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

  9. Неравенства Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

  10. Окружность Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

  11. Степень с целым показателем. Элементы статистики Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

  12. Повторение раздела геометрии 8 класса

  13. Повторение раздела алгебры 8 класса

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания. В результате изучения данной рабочей программы учащиеся должны: знать/понимать: – существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств; – существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов; – как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения при решении математических и практических задач; – как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; – как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; – примеры статистических закономерностей и выводов; – каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; – смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. уметь: – переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде; – изображать числа точками на координатной прямой; – выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений; – округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближённое значение числового выражения; выполнять оценку числового выражения; – решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу, задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин; – выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; – применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; – решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений; – решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; – решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин; – определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков; – применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; – находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу; – строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по её графику; – извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; – вычислять средние значения результатов измерений; – распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки; – изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования планиметрических фигур; – вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); – решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя алгебраический аппарат, соображения симметрии; – проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая, возможности для их использования. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: – решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием, при необходимости, справочных материалов и простейших вычислительных устройств; – устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления на правдоподобие, используя различные приёмы; интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений; – анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; – построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир); – для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).





































ГРАФИК ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

п/п

Вид и тема выполняемой работы

ДАТА

план.

факт.

1

Самостоятельная работа по теме «Рациональные выражения» (10 – 15 мин)



2

Самостоятельная работа по теме «Основное свойство дроби. Сокращение дробей» (10 – 15 мин)



3

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» (10 – 15 мин)



4

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (10 – 15 мин)



5

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей»



6

Самостоятельная работа по теме «Умножение дробей. Возведение дроби в степень» (10 – 15 мин)



7

Самостоятельная работа по теме «Деление дробей» (10 – 15 мин)



8

Самостоятельная работа по теме «Преобразование рациональных выражений» (10 – 15 мин)



9

Самостоятельная работа по теме «Функция hello_html_5c036f0.gif и её график» (10 – 15 мин)



10

Контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей»



11

Самостоятельная работа по теме «Параллелограмм» (10 – 15 мин)



12

Самостоятельная работа по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» (10 – 15 мин)



13

Контрольная работа № 3 «Четырёхугольники»



14

Самостоятельная работа по теме «Квадратный корень из произведения» (10 – 15 мин)



15

Контрольная работа №4 «Арифметический квадратный корень и его свойства»



16

Самостоятельная работа по теме «Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня» (10 – 15 мин)



17

Самостоятельная работа по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (10 – 15 мин)



18

Контрольная работа №5 «Применение свойств арифметического квадратного корня»



19

Самостоятельная работа по теме «Нахождение площадей фигур» (10 – 15 мин)



20

Самостоятельная работа по теме «Теорема Пифагора» (10 – 15 мин)



21

Контрольная работа №6 «Площадь»



22

Самостоятельная работа по теме «Формула корней квадратного уравнения» (10 – 15 мин)



23

Самостоятельная работа по теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений» (10 – 15 мин)



24

Самостоятельная работа по теме «Теорема Виета» (10 – 15 мин)



25

Контрольная работа №7 «Квадратное уравнение и его корни»



26

Самостоятельная работа по теме «Решение дробных рациональных уравнений» (10 – 15 мин)



27

Самостоятельная работа по теме «Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений» (10 – 15 мин)



28

Контрольная работа №8 «Дробные рациональные уравнения»



29

Самостоятельная работа по теме «Применение признаков подобия треугольников» (10 – 15 мин)



30

Контрольная работа №9 «Признаки подобия треугольников»



31

Самостоятельная работа по теме «Средняя линия треугольника» (10 – 15 мин)



32

Самостоятельная работа по теме «Пропорциональные отрезки» (10 – 15 мин)



33

Самостоятельная работа по теме «Построение методом подобных треугольников» (10 – 15 мин)



34

Самостоятельная работа по теме «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника» (10 – 15 мин)



35

Контрольная работа №10 «Применение подобия. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»



36

Самостоятельная работа по теме «Числовые неравенства» (10 – 15 мин)



37

Контрольная работа №11 «Числовые неравенства и их свойства»



38

Самостоятельная работа по теме «Решение неравенств с одной переменной»(10 – 15 мин)



39

Самостоятельная работа по теме «Решение систем неравенств с одной переменной» (10 – 15 мин)



40

Контрольная работа №12 «Неравенства с одной переменной и их системы»



41

Самостоятельная работа по теме «Касательная к окружности» (10 – 15 мин)



42

Самостоятельная работа по теме «Центральный и вписанный углы» (10 – 15 мин)



43

Домашняя проверочная работа по теме «Четыре замечательные точки треугольника»



44

Математический диктант по теме «Вписанная и описанная окружности»



45

Контрольная работа №13 «Окружность»



46

Самостоятельная работа по теме «Определение степени с целым отрицательным показателем» (10 – 15 мин)



47

Самостоятельная работа по теме «Свойства степени с целым показателем» (10 – 15 мин)



48

Контрольная работа №14 «Степень с целым показателем»



49

Самостоятельная работа по теме «Элементы статистики» (10 – 15 мин)



50

Итоговая контрольная работа по разделу геометрии 8 класса



51

Итоговая контрольная работа по разделу алгебры 8 класса



Всего: 33 самостоятельные работы по 10 -15 минут; 1 математический диктант продолжительностью 15 мин; 1 домашняя проверочная работа; 16 контрольных работ.









































ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010 г.

  2. Макарычев Ю. Н. Изучение алгебры в 7-9 классах / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2005-2008г. г.

  3. Макарычев Ю. Н. Алгебра: дидактические материалы для 8 класса — М.: Просвещение, 2010.

  4. Жохов В. И. Уроки алгебры в 8 классе: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2009.

  5. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс/ Сост. Л. П. Попова. — М.: ВАКО, 2011.

  6. Рурукин А. Н. Поурочные разработки по алгебре: 8 класс. – М.: ВАКО, 2011.

  7. Кузнецов Л. В. Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. – М.: Просвещение, 2008.

  8. ГИА-2012. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под редакцией И. В. Ященко. – М.: Национальное образование, 2012.

  9. Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009 г.

  10. Пособие «Алгебра. 7-9 классы: развёрнутое тематическое планирование по учебнику Ю. Н. Мака-рычева, К. И. Нешкова, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворовой; под редакцией С. А. Теляковского » / авт.-сост. Т. А. Лопатина, Г. С. Мещерякова. – Волгоград: Учитель, 2010 г.

  11. Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2011 г.

  12. Атанасян Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя / Л. С. Атанасян [и др.] . – М.: Просвещение, 2003 г.

  13. Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2010.

  14. Атанасян Л. С. Геометрия: рабочая тетрадь для 8 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Гладков, И. И. Юдина. – М.: Просвещение, 2009.

  15. Гаврилова Н. Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 8 класс. — М.: ВАКО, 2011.

  16. Геометрия. 8 класс: поурочные планы по учебнику Л. С. Атанасяна [и др.] / авт.- сост. Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина. — Волгоград: Учитель, 2012.

  17. Диск по геометрии для 7 – 11 классов, авт.-сост. В.А. Смирнов.

  18. Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009 г.

  19. Пособие «Геометрия. 7-11 классы: развёрнутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия Л. С. Атанасяна / авт.-сост. Т. А. Салова. – Волгоград: Учитель, 2010.

  20. Математика. 5-9 классы. Проблемное и игровое обучение / авт.- сост. Л. Р. Шафигулина. — Волгоград: Учитель, 2012.

  21. Математика. Итоговые уроки. 5-9 классы / авт.- сост. О. В. Бощенко. — Волгоград: Учитель, 2007.

  22. Журнал «Математика в школе»

  23. Материалы из Интернета.





Рабочая программа по математике 8класс
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по математике составлена при 6ч в неделю за год 210 ч. Рабочая программа имеет следующую структуру: Пояснительная записка; Содержание рабочей программы; Требования к уровню подготовки обучающихся; График практической части рабочей программы; Календарно-тематическое планирование; Информационно-методическое обеспечение программы. Календарно-тематическое состоит из следующих колонок: №п/п; Тема урока; Тип урока; Требования к уровню подготовки; Вид контроля; Домашнее задание; Дата планируемая и дата фактическая. Изучение программы ведётся блоками.

Автор Мотырева Лариса Михайловна
Дата добавления 25.03.2016
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 228
Номер материала MA-065865
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓