Главная / Математика / Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № 1

от 26. 08. 2015 г.

Руководитель МО_____

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49 Г. ЛИПЕЦКА

Рабочая программа

по предмету

«Математика»

для 5В, 5Г класса

на 2015-2016 учебный год



Учитель: Орлова Е.С.

























Содержание.



  1. Пояснительная записка.

  2. Общая характеристика учебного курса.

  3. Содержание тем учебного курса.

  4. Учебно-тематический план.

  5. Результаты освоения учебного курса.

  6. Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс.

  7. Литература.




































I. Пояснительная записка.

1. Нормативно-правовые документы.

Рабочая программа учебного предмета «Математика » (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.201 №39, от 31.01.2012 №69).

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. №2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089»;

  • Приказами Министерства образования Российской Федерации от 19.12.2012 г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015 – 2016 учебный год»;

  • Локального акта школы «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ № 49, реализующего образовательные программы общего образования»;

  • Учебного плана МБОУ СОШ № 49 г. Липецка на 2015-2016 учебный год.

  • Примерной и авторской программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы [ авт.сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014).

Программа соответствует учебнику «Математика» для 5 класса образовательных учреждений (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2014 г.) и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 5-го класса авторов Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина).

Программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных недель, что позволяет выполнить обязательный минимум.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представления о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитании и развитии учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.


2. Цели обучения в соответствии с ФГОС.


Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.


Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельности, формирующей у учащихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач. Поэтому изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


В направлении личностного развития:


развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;


воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;


формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;


развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.


В метапредметном направлении:


формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;


развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;


формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.


В предметном направлении:

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка)


умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);


создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


3. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания.


Программа основного курса по математике составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ, программы Н. Я. Виленкина и др., рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю, 35 учебных недель).




II. Общая характеристика учебного курса.

1.Обоснование отбора содержания курса, основные идеи и подходы.

Принципиальным положением организации школьного мате­матического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в образо­вательном стандарте, другие в соответствии со своими склонно­стями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться минимальным уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.

В рабочей программе кроме содержания математического образования, требований к базовому и повышенному уровню подготовки обучающегося, виды контроля представлено также компьютерное обеспечение урока.

Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах, а основой служат навыки устных вычислений. Устные вычисления — эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств. На формирование навыков устных вычис­лений нацелены специальные пособия — математические трена­жеры , медиа-тренажеры, которые необходимо использовать на каждом уроке на этапе устной работы.

В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимуще­ственно в процессе решения задач. Поэтому электронный презентационный материал для вводных уроков содержит наглядный материал, построенный на основе решения задач.



2. Структура курса


В курсе математики 5 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащегося функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.


3.Обоснование выбора УМК.


Программа соответствует учебнику «Математика» на курс обучения образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2012г., 30-е изд., испр./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» на курс обучения авторов Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина), который входит в приказ МО РФ от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 уч.год.


4.Общая характеристика учебного процесса.


Курс математики 5 класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается изучение вопросов, связанных с натуральными числами и завершается работа над формированием навыков арифметических действий с десятичными и обыкновенными дробями. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Даются первые знания о положительных и отрицательных числах, вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Особое внимание уделяется усвоению понятия модуля числа. Продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

  Достижение целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:


  • Активные и интерактивные методы обучения;

  • Технология развития критического мышления через чтение и письмо;

  • Метод проектов;

  • Технология уровневой дифференциации;

  • Информационно-коммуникационные технологии;

  • Игровые технологии;

  • Исследовательская технология обучения;

  • Здоровьесберегающие технологии и др.

Преобладающей формой текущего контроля служат:

  • - письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты;

  • - устные опросы: собеседование, зачеты, защита проектов.


5.Описание места учебного предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 49 г. Липецка, программа рассчитана на 175 часов в год (5 часов в неделю), из них:

  • на итоговое повторение в 5 классе 15 часов;

  • на контрольные работы отведено по 14 часов в каждом классе.



III. Содержание тем учебного курса.


Натуральные числа и нуль

Натуральный ряд чисел и его свойства

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

Запись и чтение натуральных чисел

Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

Округление натуральных чисел

Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0

Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.

Действия с натуральными числами

Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.

Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий.

Степень с натуральным показателем

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.

Числовые выражения

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

Деление с остатком

Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.

Алгебраические выражения

Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений.

Дроби

Обыкновенные дроби

Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Арифметические действия со смешанными дробями.

Арифметические действия с дробными числами.

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

Десятичные дроби

Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби.

Среднее арифметическое чисел

Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.

Проценты

Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.

Диаграммы

Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм.

Единицы измерений: длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение и покупки

Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.

Задачи на части, доли, проценты

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

Логические задачи

Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.

Наглядная геометрия

Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр..

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

История математики

Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.

Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел.

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.


















IV. Учебно-тематическое планирование.


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:


уроки

контрольные работы/

самостоятель-ные работы (тесты)

1

Повторение.

5

5

0/1

2

Натуральные числа и шкалы.

15

13

2/1

3

Сложение и вычитание натуральных чисел.

20

18

2/2

4

Умножение и деление натуральных чисел.

23

22

1/1

5

Площади и объемы.

12

11

1/1

6

Обыкновенные дроби.

24

22

2/2

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

12

11

1/1

8

Умножение и деление десятичных дробей.

24

22

2/3

9

Инструменты для вычислений и измерений.

16

14

2/2

10

Элементы статистики и комбинаторики

9

9

0/1

11

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

15

14

1/2


Итого

175

161

14/17




















V. Результаты освоения учебного курса.


Метапредметным результатом изучения курса явля­ется формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

выдвигать версии решения проблемы, осозна­вать (и интерпретировать в случае необходимо­сти) конечный результат, выбирать средства до­стижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки само­стоятельно (в том числе и корректировать план);

в диалоге с учителем совершенствовать само­стоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

проводить наблюдение и эксперимент под руко­водством учителя;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интер­нета;

осуществлять выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкрет­ных условий;

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контр­аргументы;

учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргумен­ты), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Результаты изучения предмета «Математика» в 5 классе представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.


Личностные:


ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

 первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;


умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;


первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;


критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;


креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;


умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


Метапредметные:


способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,


осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;


способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;


умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;


умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);


первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;


развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;


умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;


умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;


понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;


умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;


способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


Предметные:


умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;


владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования


представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;


умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

умения пользоваться изученными математическими формулами;


знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;


умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Рациональные числа

понимать особенности десятичной системы счисления;

владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.


Действительные числа

использовать начальные представления о множестве действительных чисел;


владеть понятием квадратного корня, применять его V в вычислениях.


Измерения, приближения, оценки


использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.


Наглядная геометрия


распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.


Планируемые результаты учебного курса.


Выпускник научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

  • Оперировать на базовом уровне1 понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;

  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число.

  • использовать свойства чисел;

  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Выпускник получит возможность научиться (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать2 понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,

  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;

  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, геометрическая интерпретация натуральных, целых;

  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;

  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,

  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;

  • решать разнообразные задачи «на части»,

  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.



































VI. Литература.

Для учителя

  • Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др. М.: Мнемозина, 2013 .

  • Поурочные разработки по математике 5-6 классы «Теория вероятностей» И.Н. Данкова, С.Ф. Кузьминых, М.В. Юрченко, Н.В. Черных. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2012

  • Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс. Л. П. Попова. - М.: ВАКО, 2014.

  • Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5класс» М.А. Попов. - М.: ЭКЗАМЕН, 2014.

  • Тесты по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс» С.Г. Журавлев, В.В. Ермаков, Ю.В. Перепелкина, В.А. Свентковский.М.:ЭКЗАМЕН.2014

  • Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М: Классикс Стиль, 2014


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

    • Открытая математика 2.6. Стереометрия. ООО «Физикон», 2012.

    • Математика 5 – 11 класс. Практикум. Электронное издание. Серия 1С: школа, платформа 1С: Образование 3.0, 2013.

    • Открытая математика 2.6. Планиметрия. ООО «Физикон», 2012.

    • Математика 5-11 класс. Учебное электронное издание. НПФК, Издательство «Дрофа» и ООО «ДОС», 2013.

    • Математика и конструирование. ЭУП. ООО «ДОС», 2012.


Для учащихся:


  1. Н. Я. Виленкин «Математика 5 класс». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013

  2. Попов М. А. Дидактические материалы по математике 5 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 5класс». ФГОС – « Экзамен», 2013

  3. Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 5 класс». ФГОС – « Экзамен», 2011


Интернет – ресурсы:


Сайты для учителя:

  1. Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135

  2. Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28

  3. Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm

  4. Видеоуроки по математике – 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )

  5. Электронный учебник

  6. Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство

« Учитель»

  1. Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»

  2. Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru

  3. Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

  4. Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/


Сайты для учащихся:


  1. Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru

  2. Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika

  3. Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html

  4. Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm

  5. Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru


Техническое обеспечение образовательного процесса

Материальное обеспечение кабинетов:

Мультимедийный компьютер; Проектор; Экран; Интернет.


















Календарно-тематическое планирование 5В, 5Г класса

п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Кол-во

часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Первый триместр

1. Повторение (5 часов)

1

01.09

Повторение. Арифметические действия с натуральными числами.

1

Знать: названия и последовательность чисел в натуральном ряду;названия и последовательность первых трех классов;правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях;названия компонентов и результата каждого действия;единицы измерения величин;алгоритм решения задач различных видов.

Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;выполнять письменные вычисления;применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 5 – 6 действий (со скобками и без них) и находить значение данного выражения;

2

02.09

Повторение. Умножение и деление. Порядок выполнения действий.

1

3

03.09

Повторение. Величины.

1

4

04.09

Повторение. Задачи. Геометрические фигуры.

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление»

1

5

07.09

Повторение. Задачи. Геометрические фигуры.




1

2. Натуральные числа и шкалы (15 часов)

6

08.09

Обозначение натуральных чисел.

1

Иметь представление о множестве натуральных чисел, об отрезке, луче, прямой.

Знать:

- классы и разряды натуральных чисел.


Уметь:

- читать и записывать многозначные числа;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени; выражать более крупные единицы через более мелкие;

- изображать числа точками на координатном луче, определять координаты точки на луче;

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.








7

09.09

Обозначение натуральных чисел.

1

8

10.09

Отрезок.

1

9

11.09

Длина отрезка.

1

10

14.09

Треугольник.

1

11

15.09

Плоскость. Прямая.

1

12

16.09

Прямая. Луч. Самостоятельная работа по теме «Отрезок. Треугольник»

1

13

17.09

Шкалы и координаты.

1

14

18.09

Шкалы и координаты.

1

15

21.09

Шкалы и координаты. Подготовка к входной административной контрольной работе

1

16

22.09

Входная административная контрольная работа

1

17

23.09

Анализ входной контрольной работы. Меньше или больше.

1

18

24.09

Меньше или больше.

1

19

25.09

Меньше или больше. Подготовка к контрольной работе № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

20

28.09

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

3. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 часов)

21

29.09

Анализ контрольной работы . Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Знать:

- компоненты действий сложения и вычитания;

- свойства сложения и вычитания;

- правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений.

Уметь:

- выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел;

- складывать и вычитать многозначные числа;



22


30.09

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

23

01.10

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

24

02.10

Вычитание.

1

25

05.10

Вычитание.

1

26

06.10

Вычитание.

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Промежуточные каникулы

27

12.10

Решение задач по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

- решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания;

- составлять буквенные выражения по условию задачи;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.

28

13.10

Решение задач по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». Подготовка к контрольной работе № 2

1

29

14.10

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

30

15.10

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения.

1

31

16.10

Числовые и буквенные выражения.

1

32

19.10

Числовые и буквенные выражения.

1

33

20.10

Буквенная запись свойства сложения и вычитания.

1

34

21.10

Уравнения.

1

35

22.10

Уравнения.

1

36

23.10

Уравнения.

1

37

26.10

Уравнения.

Самостоятельная работа по теме «Уравнения»

1

38

27.10

Решение задач по теме «Уравнения».

1

39

28.10

Уравнения. Подготовка к контрольной работе № 3 по теме «Уравнения».

1

40

29.10

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения».

1

4. Умножение и деление натуральных чисел (23 часа)

41

30.10

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

Знать:

- компоненты действий умножения и деления;

- свойства умножения;

- правила нахождения неизвестных при решении уравнений;

- порядок действий.

Уметь:

- применять простейшие свойства действий над числами при вычислениях;

- находить квадрат и куб числа;

- решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания;

- соблюдать порядок действий;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.



42

02.11

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

43

03.11

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

44

05.11

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

45

06.11

Деление.

1

46

09.11

Деление.

1

47

10.11

Деление.

1

48

11.11

Деление.

1

49

12.11

Деление.

1

50

13.11

Деление. Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1

51

16.11

Деление с остатком.

1

52

17.11

Деление с остатком.

1

53

18.11

Деление с остатком.

1

54

19.11

Упрощение выражений.

1

55

20.11

Упрощение выражений.

1

Итого за первый триместр – 55 уроков

Второй триместр

56

26.11

Упрощение выражений.

1


57

27.11

Упрощение выражений.

1

58

30.11

Порядок выполнения действий.

1

59

01.12

Порядок выполнения действий.

1

60

02.12

Квадрат и куб числа.

1

61

03.12

Квадрат и куб числа.

1

62

04.12

Квадрат и куб числа. Подготовка к контрольной работе № 4 по теме «Упрощение выражений».

1

63

07.12

Контрольная работа № 4 по теме «Упрощение выражений».

1

5. Площади и объемы (12 часов)

64

08.12

Анализ контрольной работы. Формулы.

1

Знать:

- формулы для вычисления периметра и площади квадрата и прямоугольника;

- формулу объема куба и параллелепипеда;

- единицы измерения объемов.

Уметь:

- пользоваться основными единицами площади и объема;

- выражать более крупные единицы через более мелкие;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы и на практике.




65

09.12

Формулы.

1

66

10.12

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

67

11.12

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

68

14.12

Единицы измерения площадей.

1

69

15.12

Единицы измерения площадей. Самостоятельная работа по теме «Площади»

1

70

16.12

Единицы измерения площадей.

1

71

17.12

Прямоугольный параллелепипед.

1

72

18.12

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

73

21.12

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

74

22.12

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Подготовка к контрольной работе № 5

1

75

23.12

Контрольная работа № 5 по теме «Единицы измерения. Площади и объемы».

1

6. Обыкновенные дроби (24 часа)

76

24.12

Анализ контрольной работы. Окружность и круг.

1

Знать:

- понятие доли, дроби;

- правильные и неправильные дроби, смешанные числа;

- связь деления с дробью.






77

25.12

Окружность и круг.

1

78

28.12

Доли. Обыкновенные дроби.

1

79

29.12

Доли. Обыкновенные дроби.

1

80

30.12

Доли. Обыкновенные дроби.

1

81

31.12

Доли. Обыкновенные дроби. Самостоятельная работа по теме «Доли»

1

Промежуточные каникулы

82

11.01

Сравнение дробей.

1


Уметь:

- сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

- переводить смешанное число в неправильную дробь;

- выделять целую часть из неправильной дроби;

- записывать деление в виде дроби и обратно.

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.

83

12.01

Сравнение дробей.

1

84

13.01

Сравнение дробей.

1

85

14.01

Правильные и неправильные дроби.

1

86

15.01

Правильные и неправильные дроби.

1

87

18.01

Правильные и неправильные дроби. Подготовка к контрольной работе № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

1

88

19.01

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби».

1

89

20.01

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

90

21.01

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

91

22.01

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

1

92

25.01

Деление и дроби.

1

93

26.01

Деление и дроби.

1

94

27.01

Смешанные числа

1

95

28.01

Смешанные числа

1

96

29.01

Сложение и вычитание смешанных чисел.



1

97

01.02

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

98

02.02

Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе № 7 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

1

99

03.02

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

1

7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (12 часов)

100

04.02

Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел.

1

Знать:

- десятичную запись дробных чисел;

- правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:

- читать и записывать десятичные дроби;

- записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в десятичной;

- сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби;

- округлять числа;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.






101

05.02

Десятичная запись дробных чисел.

1

102

08.02

Сравнение десятичных дробей.

1

103

09.02

Сравнение десятичных дробей. Самостоятельная работа по теме «Десятичные дроби»

1

104

10.02

Сравнение десятичных дробей. Решение упражнений.

1

105

11.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

106

12.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

107

15.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

108

16.02

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение упражнений.

1

109

17.02

Приближенные значения чисел.

1

110

18.02

Округление чисел. Подготовка к контрольной работе № 8 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

111

19.02

Контрольная работа № 8 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

8. Умножение и деление десятичных дробей (24 часа)

112

26.02

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

Знать:

- правила умножения и деления десятичных дробей;




113

27.02

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

Итого за второй триместр – 57 уроков

Третий триместр

114

29.02

Умножение десятичных дробей на натуральное число.



1

Знать:

- понятие среднего арифметического.

Уметь:

- умножать и делить десятичные дроби;

- находить среднее арифметическое нескольких чисел;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.



Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

115

01.03

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

116

02.03

Деление десятичных дробей на натуральное число.

1

117

03.03

Деление десятичных дробей на натуральное число.

1

118

04.03

Деление десятичных дробей на натуральное число.

1

119

05.03

Деление десятичных дробей на натуральное число.

1

120

09.03

Деление десятичных дробей на натуральное число. Самостоятельная работа по теме «Деление десятичных дробей на натуральное число»

1

121

10.03

Деление десятичных дробей на натуральное число.

1

122

11.03

Деление десятичных дробей на натуральное число. Подготовка к контрольной работе № 9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

1

123

14.03

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

1

124

15.03

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей.

1

125

16.03

Умножение десятичных дробей. Решение упражнений.

1

126

17.03

Умножение десятичных дробей. Решение задач.

1

127

18.03

Умножение десятичных дробей. Самостоятельная работа по теме «Умножение десятичных дробей»

1

128

21.03

Деление на десятичную дробь.

1

129

22.03

Деление на десятичную дробь.

1

130

23.03

Деление на десятичную дробь. Решение упражнений.

1

131

24.03

Деление на десятичную дробь. Самостоятельная работа по теме «Деление на десятичную дробь»

1

132

25.03

Среднее арифметическое.

1

133

28.03

Среднее арифметическое.

1

134

29.03

Среднее арифметическое. Подготовка к контрольной работе № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»


1

135

30.03

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1

9. Инструменты для вычислений и измерений (16 часов)

136

04.04

Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор.

1


137

05.04

Микрокалькулятор.

1

Промежуточные каникулы

138

06.04

Проценты.

1

Знать:

- инструменты для вычислений и измерений;

- определение процента.

Уметь:

- выполнять вычисления на калькуляторе;

- измерять и строить углы;

- строить круговые диаграммы;

- записывать проценты в виде дроби и дроби в виде процентов;

- решать простейшие задачи на проценты;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

139

07.04

Проценты.

1

140

08.04

Проценты. Самостоятельная работа по теме «Проценты»

1

141

11.04

Проценты. Решение задач

1

142

12.04

Проценты. Подготовка к контрольной работе № 11 по теме «Проценты».

1

143

13.04

Контрольная работа № 11 по теме «Проценты».

1

144

14.04

Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

145

15.04

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

146

18.04

Измерение углов. Транспортир.

1

147

19.04

Измерение углов. Транспортир. Самостоятельная работа по теме «Угол. Измерение углов»

1

148

20.04

Измерение углов. Транспортир. Решение упражнений.

1

149

21.04

Круговые диаграммы.

1

150

22.04

Круговые диаграммы. Подготовка к контрольной работе № 12 по теме «Угол».

1

151

25.04

Контрольная работа № 12 по теме «Угол»

1

10. Элементы статистики и комбинаторики (9 часов)

152

26.04

Анализ контрольной работы. Перебор возможных величин.

1

Знать:

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

Уметь:

решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения.


153

27.04

Перебор возможных величин. Комбинаторные задачи.

1

154

28.04

Перебор возможных величин. Комбинаторные задачи.

1

155

29.04

Дерево возможных вариантов.

1

156

03.05

Дерево возможных вариантов.

1

157

04.05

Дерево возможных вариантов.

1

158

05.05

Случайные события. Возможное и невозможное.

1

159

06.05

Достоверные, невозможные и случайные события.

1

160

10.05

Достоверные, невозможные и случайные события. Самостоятельная работа по теме «Элементы статистики и комбинаторики»

1

11. Итоговое повторение курса математики (15 часов)

161

11.05

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел.

1

Знать:

Обозначение натуральных чисел;

Понятия шкалы и координаты;

Понятие неправильной и правильной дроби;

Обозначение смешанных дробей;

Правило округления чисел

Правило умножения десятичной дроби на натуральное число;

Обозначение углов, виды углов.

Уметь:

Читать и записывать натуральные числа;

Изображать луч, отрезок, плоскость, прямую;

Сравнивать натуральные числа;

Выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления с натуральными числами;

Решать задачи на нахождение объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, также сложных фигур;

Осуществлять перевод одних единиц измерения в другие;

Строить окружность, круг, радиус, диаметр, дугу окружности, полуокружности, полукруга;

Выполнять основные операции с десятичными дробями;

распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов;

составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.

162

12.05

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел. Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

163

13.05

Повторение. Площадь прямоугольника.

1

164

16.05

Повторение. Объём прямоугольного параллелепипеда. Самостоятельная

работа по теме «Площадь и объемы»

1

165

17.05

Повторение. Окружность и круг.

1

166

18.05

Повторение. Действия над обыкновенными дробями. Подготовка к контрольной работе.

1

167

19.05

Промежуточная аттестация в форме теста

1

168

20.05

Анализ контрольной работы Повторение. Действия над десятичными дробями.

1

169

23.05

Повторение. Действия над десятичными дробями.

1

170

24.05

Повторение. Проценты. Задачи на проценты.

1

171

25.05

Повторение. Проценты. Задачи на проценты.

1

172

26.05

Повторение. Инструменты для вычислений и измерений.

1

173

27.05

Повторение. Инструменты для вычислений и измерений.

1

174

30.05

Повторение. Защита презентаций

1

175

31.05

Повторение. Защита презентаций

1





1 Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.

2

Рабочая программа по математике (5 класс)
  • Математика
Описание:

Программа соответствует учебнику «Математика» для 5 класса образовательных учреждений (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2014 г.) и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 5-го класса авторов Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина).

Программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных недель, что позволяет выполнить обязательный минимум.

Автор Орлова Елена Станиславовна
Дата добавления 15.11.2015
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 527
Номер материала MA-062289
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓