РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике в
8 классе
к учебникам:
1.Алгебра 8 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений
\ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова под ред.
С. А. Теляковского.—18-е изд. –- М.: Просвещение , 2010
г.—271с.
2. Геометрия 7—9 классы: учеб. для общеобразоват.
учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев и др. – 19 –е изд. –
М.: Просвещение , 2009.—384с.
( базовый уровень)
Составила: Таранова Надежда Александровна
учитель
математики высшей квалификационной категории
2015- 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изучению математики в 8
классе составлена на основе:
1.
Федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования по математике, утвержденного приказом
Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании
"Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва,
Министерство образования Российской Федерации, 2004)
2.
Программы общеобразовательных учреждений.
Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. Авторы программы Ю.Н.
Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. 2-е изд. М.: Просвещение,
2009
3.
Программы общеобразовательных учреждений.
Геометрия. 7-9 классы. Авторы программы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.
Кадомцев. Составитель Бурмистрова Т.А. 3-е изд. М.:Просвещение, 2010.
4.
и среднего (полного) общего образования. Приказ
Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
5.
Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.
Цели
изучения математики
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено
на достижение следующих целей:
· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения
образования;
· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных
математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления,
интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
· формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
· развить представления о числе и роли вычислений в человеческой
практике;
· сформировать практические навыки выполнения устных, письменных,
инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
· овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные
алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и
нематематических задач;
· изучить свойства и графики функций, научиться использовать
функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
· получить представления о статистических закономерностях в реальном мире
и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов,
носящих вероятностный характер;
· развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения,
проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры,
использовать различные языки математики (словесный, символический, графический)
для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Геометрия – один из важнейших компонентов
математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о
пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания
объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и
интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в
формирование понятия доказательства.
Цели изучения
курса 8 класса:
-развивать пространственное мышление и математическую
культуру;
-учить ясно и точно излагать свои мысли ;
-формировать качества личности необходимые человеку в
повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до
конца;
-помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи курса:
-научить пользоваться геометрическим языком для описания
предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить
находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при
решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс
угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении
прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников,
научить решать задачи на применение признаков подобия;
-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и
произведения вектора на число;
-ознакомить с понятием касательной к окружности.
Место предмета в учебном плане
На изучение математики в 8 классе выделено в
учебном плане 5 ч, 175 ч в год: 105 ч на модуль «Алгебра» и 70 ч на модуль
«Геометрия»
1 четверть – 45 ч 2
четверть – 35 ч 3 четверть - 50 ч
4 четверть - 45 ч
Содержание тем
учебного курса
1. Рациональные дроби (23 ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби,
сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных
выражений. Функция и ее график.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования
рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями
существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы
необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы
действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение
и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной
теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются
опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое
внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия
с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия
с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания
на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о
статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда
положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика
функции .
2. Четырехугольники (14 ч)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник.
Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб,
квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников —
параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о
фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения
многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому
полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование
плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников.
Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
3. Квадратные корни (19 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие
сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении
приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования
выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее
свойства и график.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать
представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе;
выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные
корни.
В данной теме учащиеся получают начальное
представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются
известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия
иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый
отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует
некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных
абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить
учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию
арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней.
Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях
выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется
освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида .
Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в
самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных
представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее
свойства и график. При изучении функции показывается
ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.
4. Площадь (14 ч)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника,
параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах
представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы
площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать
одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника,
параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах
площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на
формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для
обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении
площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем
дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит
одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади.
Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах
для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная
теореме Пифагора.
5. Квадратные уравнения (21 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней
квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач,
приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие
рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения
неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются
алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению
уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а
≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с
формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его
коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о
разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных
рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений
сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением
посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно
расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
6.
Подобные треугольники (19 ч)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и
тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цель: ввести понятие подобных треугольников;
рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг
в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на
основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность
сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с
помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается
теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан
треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в
прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах
на построение.
В заключение темы вводятся элементы
тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного
треугольника.
7. Неравенства (20 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное
сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения.
Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки
значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной
переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту
базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной.
Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при
выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся
понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной
погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения
получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при
выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной
переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие
названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной
предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения
множеств.
При решении неравенств используются свойства
равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое
внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах
> b, ах
< b, остановившись специально на случае, когда а < 0.
В этой теме рассматривается также решение
систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые
записаны в виде двойных неравенств.
8.
Окружность (17 ч)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к
окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре
замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Цель: расширить сведения об окружности,
полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью;
познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и
рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует
уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и
точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся
как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра
к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений)
доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных
перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник
и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного
четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
9. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11
ч)
Степень с целым показателем и ее свойства.
Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым
показателем в вычислениях и преобразованиях.
В этой теме формулируются свойства степени с
целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере
умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в
стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике,
технике и других областях знаний.
Учащиеся получают первоначальные
представления об организации статистических исследований. Они знакомятся
с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры
представления статистических данных в виде таблиц частот и
относительных частот.
10. Повторение (17 ч)
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
В
результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
·
существо понятия математического доказательства; примеры
доказательств;
·
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
·
как используются математические формулы, уравнения и
неравенства; примеры их применения для решения математических и практических
задач;
·
как математически определенные функции могут описывать
реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
·
как потребности практики привели математическую науку к
необходимости расширения понятия числа;
·
вероятностный характер многих закономерностей окружающего
мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
·
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной
действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при
идеализации.
Ø
уметь
·
выполнять основные действия со степенями с целыми
показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение
многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных
выражений;
·
применять свойства арифметических квадратных корней для
вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные
корни;
·
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные
уравнения, сводящиеся к ним;
·
решать линейные неравенства с одной переменной и их
системы;
·
находить значения функции, заданной формулой, таблицей,
графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции,
заданной графиком или таблицей;
·
определять свойства функции по ее графику; применять
графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
·
описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул,
выражающих зависимости между реальными величинами;
-
нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследования
построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами
соответствующими
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
·
выполнения расчетов по формулам, составления формул,
выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в
справочных материалах;
·
моделирования практических ситуаций и исследования
построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
·
описания зависимостей между физическими величинами
соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
·
интерпретации графиков реальных зависимостей между
величинами.
В
результате изучения геометрии ученик должен
Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником,
назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой
многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу формулами при
исследовании несложных практических ситуаций; суммы углов выпуклого
многоугольника и решать задачи
Уметь находить углы многоугольников, их периметры.
Знать определения
параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки
параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их
доказывать и применять при решении задач
Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства
параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые
утверждения.
Уметь выполнять задачи на построение
четырехугольников.
Знать определения частных
видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их
свойств и признаков.
Уметь доказывать изученные теоремы и применять их
при решении задач
Знать определения симметричных точек и фигур
относительно прямой и точки.
Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры,
обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.
Знать основные свойства площадей и
формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для
вычисления площади прямоугольника
Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,
треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему
об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь
применять все изученные формулы при решении задач
Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в
устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.
Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область
применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их
при решении задач
Знать определения пропорциональных
отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников
и свойство биссектрисы треугольника.
Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины
из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач
Знать признаки подобия треугольников,
определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия
и применять их при решении задач
Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения
медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, а
также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном
отношении и решать задачи на построение
Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла
прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное
тригонометрическое тождество, решать задачи
Уметь применять все изученные формулы, значения синуса,
косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач
Знать возможные случаи взаимного
расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак
касательной.
Уметь их доказывать и применять при
решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных,
определять отрезки хорд окружностей.
Знать определение центрального и
вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о
вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков
пересекающихся хорд.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач
Знать теоремы о биссектрисе угла и о
серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о
пересечении высот треугольника.
Уметь доказывать эти теоремы и применять
их при решении задач.
Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.
Знать, какая окружность называется
вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об
окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около
треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.
Уметь доказывать эти теоремы и применять
при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных,
определять отрезки хорд окружностей.
Знать, какой угол называется центральным
и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о
вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков
пересекающихся хорд.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач
Знать теоремы о биссектрисе угла и о
серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о
пересечении высот треугольника.
Уметь доказывать эти теоремы и применять
их при решении задач.
Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.
Знать определения вектора и равных
векторов.
Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной
точки вектор, равный данному, решать задачи
Знать законы сложения векторов,
определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется
противоположным данному; уметь объяснить, как определяется сумма двух и
более векторов; уметь строить сумму двух и более данных векторов,
пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить
разность двух данных векторов двумя способами.
Знать, какой вектор называется
произведением вектора на число, какой отрезок называется средней линией
трапеции.
Уметь формулировать свойства
умножения вектора на число, формулировать и доказывать теорему о средней линии
трапеции.
Информационно-методическое обеспечение
№ п/п
|
Название
|
Автор
|
Издательство
|
Год издания
|
Мультимедийные ресурсы и техническое оснащение
|
1
|
Алгебра:
Учеб. для 8 кл. общеобразоват.
|
Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б.
Суворова Под ред. С. А. Теляковского.
|
М.: Просвещение
|
2010
|
СД
– Диск. Уроки алгебры 7-8.
|
2
|
Геометрия 7 – 9:
Учеб. для общеобразоват. учреждений
|
/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
|
М.: Просвещение
|
2009
|
СД- Диск.Уроки геометрии 8.
|
3
|
Дидактические материалы. Алгебра , 8 класс.
|
Авторы: В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк.
|
|
2004
|
|
4
|
Контрольно-измерительные
материалы, 8 класс,
|
Л.Ю.Бабушкина
|
|
2010
|
|
5
|
Поурочное
планирование по алгебре. 8 класс
|
Ю. Н. Макарычева и др.
|
М.:
Издательство «Экзамен»
|
2008
|
|
6
|
Поурочные
разработки по геометрии: 8 класс
|
Гаврилова Н.Ф.
|
М.:
ВАКО
|
2005
|
|
7
|
Алгебра 7 класс
44 видеоурока, 44 презентации, 26 тестов
|
|
ООО
«КОМПЭДУ»
|
2014
|
|
8
|
Геометрия 7 класс
26 видеоуроков, 26 презентаций, 23 теста
|
|
ООО
«КОМПЭДУ»
|
2014
|
|
|
|
|
Москва, «Планета»
|
2011
|
Уроки геометрии 7 – 9 классы. Электронное приложение
|
|
|
|
«Учитель»
|
2010
|
АЛГЕБРА ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ 7 КЛАСС
|
|
|
|
«Учитель»
|
2010
|
Математика 7 – 9 классы. Методики, материалы к урокам.
|
|
|
|
Москва, «Планета»
|
2011
|
Уроки математики 5 – 10 классы. Мультимедийное приложение
к урокам.
|
Календарно-тематический план 8 класс
№
урока
|
Тема урока
|
Количество
часов
|
Дата
|
план
|
факт
|
|
Рациональные
дроби и их свойства (23 урока)
|
|
|
|
1
|
Рациональные выражения.
|
1
|
|
|
2
|
Рациональные выражения.
|
1
|
|
|
3
|
Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
|
1
|
|
|
4
|
Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
|
1
|
|
|
5
|
Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
|
1
|
|
|
6
|
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
|
1
|
|
|
7
|
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
|
1
|
|
|
8
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
|
1
|
|
|
9
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
|
1
|
|
|
10
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
|
1
|
|
|
11
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
|
1
|
|
|
12
|
Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и
разными знаменателями».
|
1
|
|
|
13
|
Умножение дробей. Возведение дроби в степень.
|
1
|
|
|
14
|
Умножение дробей. Возведение дроби в степень.
|
1
|
|
|
15
|
Деление дробей.
|
1
|
|
|
16
|
Деление дробей.
|
1
|
|
|
17
|
Преобразование рациональных выражений.
|
1
|
|
|
18
|
Преобразование рациональных выражений.
|
1
|
|
|
19
|
Преобразование рациональных выражений.
|
1
|
|
|
20
|
Преобразование рациональных выражений.
|
1
|
|
|
21
|
Функция у = к/х и ее график.
|
1
|
|
|
22
|
Функция у = к/х и ее график.
|
1
|
|
|
23
|
Контрольная работа № 2 «Умножение дробей. Возведение дроби в
степень»
|
1
|
|
|
|
Четырехугольники
(14 уроков)
|
|
|
|
24
|
Многоугольник . Выпуклый многоугольник.
|
1
|
|
|
25
|
Многоугольники. Четырехугольник
|
1
|
|
|
26
|
Параллелограмм.
|
1
|
|
|
27
|
Параллелограмм.
|
1
|
|
|
28
|
Признаки параллелограмма.
|
1
|
|
|
29
|
Признаки параллелограмма.
|
1
|
|
|
30
|
Трапеция.
|
1
|
|
|
31
|
Трапеция.
|
1
|
|
|
32
|
Прямоугольник.
|
1
|
|
|
33
|
Ромб.
|
1
|
|
|
34
|
Квадрат.
|
1
|
|
|
35
|
Осевая и центральная симметрии.
|
1
|
|
|
36
|
Решение задач по теме «Четырехугольники»
|
1
|
|
|
37
|
Контрольная работа № 3 «Четырехугольники»
|
1
|
|
|
|
Квадратные
корни (19 уроков)
|
|
|
|
38
|
Рациональные числа.
|
1
|
|
|
39
|
Иррациональные числа.
|
1
|
|
|
40
|
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.
|
1
|
|
|
41
|
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.
|
1
|
|
|
42
|
Уравнение х = а
|
1
|
|
|
43
|
Нахождение приближенных значений квадратного корня.
|
1
|
|
|
44
|
Функция у = х и ее график.
|
1
|
|
|
45
|
Квадратный корень из произведения и дроби.
|
1
|
|
|
46
|
Квадратный корень из произведения и дроби.
|
1
|
|
|
47
|
Квадратный корень и степени.
|
1
|
|
|
48
|
Контрольная работа № 4 «Свойства арифметического квадратного корня
«
|
1
|
|
|
49
|
Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя
под знак корня.
|
1
|
|
|
50
|
Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя
под знак корня.
|
1
|
|
|
51
|
Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя
под знак корня.
|
1
|
|
|
52
|
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
|
1
|
|
|
53
|
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
|
1
|
|
|
54
|
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
|
1
|
|
|
55
|
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
|
1
|
|
|
56
|
Контрольная работа № 5 «Преобразование выражений, содержащих
квадратные корни».
|
1
|
|
|
|
Площадь
(14 уроков)
|
|
|
|
57
|
Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата.
|
1
|
|
|
58
|
Площадь прямоугольника.
|
|
|
|
59
|
Площадь параллелограмма.
|
1
|
|
|
60
|
Площадь параллелограмма.
|
1
|
|
|
61
|
Площадь треугольника.
|
1
|
|
|
62
|
Площадь треугольника.
|
1
|
|
|
63
|
Площадь трапеции.
|
1
|
|
|
64
|
Площадь трапеции.
|
1
|
|
|
65
|
Теорема Пифагора.
|
1
|
|
|
66
|
Теорема Пифагора.
|
1
|
|
|
67
|
Теорема Пифагора.
|
1
|
|
|
68
|
Решение задач по теме «Площадь»
|
1
|
|
|
69
|
Решение задач по теме «Площадь»
|
1
|
|
|
70
|
Контрольная работа № 6 «Площадь. Теорема Пифагора».
|
1
|
|
|
|
Квадратные
уравнения (21 урока)
|
|
|
|
71
|
Неполные квадратные уравнения.
|
1
|
|
|
72
|
Неполные квадратные уравнения.
|
1
|
|
|
73
|
Формула корней квадратного уравнения.
|
1
|
|
|
74
|
Формула корней квадратного уравнения.
|
1
|
|
|
75
|
Формула корней квадратного уравнения.
|
1
|
|
|
77
|
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
|
1
|
|
|
78
|
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
|
1
|
|
|
79
|
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
|
1
|
|
|
80
|
Теорема Виета.
|
|
|
|
80
|
Теорема Виета.
|
1
|
|
|
81
|
Контрольная работа № 7 «Квадратное уравнение и его корни».
|
1
|
|
|
82
|
Решение дробных рациональных уравнений.
|
1
|
|
|
83
|
Решение дробных рациональных уравнений.
|
1
|
|
|
84
|
Решение дробных рациональных уравнений.
|
1
|
|
|
85
|
Решение дробных рациональных уравнений.
|
1
|
|
|
86
|
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
|
1
|
|
|
87
|
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
|
1
|
|
|
88
|
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
|
1
|
|
|
89
|
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
|
1
|
|
|
90
|
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
|
1
|
|
|
91
|
Контрольная работа № 8 « Дробные рациональные уравнения».
|
1
|
|
|
|
Подобные
треугольники (19 уроков)
|
|
|
|
92
|
Пропорциональные отрезки. Определение подобных
треугольников .
|
1
|
|
|
93
|
Отношение площадей подобных треугольников. .
|
1
|
|
|
94
|
Первый признак подобия треугольников.
|
1
|
|
|
95
|
Решение задач на применение первого признака подобия
треугольников.
|
1
|
|
|
96
|
Второй и третий признаки подобия треугольников.
|
1
|
|
|
97
|
Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»
|
1
|
|
|
98
|
Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»
|
1
|
|
|
99
|
Контрольная работа № 9 «Признаки подобия треугольников»
|
1
|
|
|
100
|
Средняя линия треугольника
|
1
|
|
|
101
|
Средняя линия треугольника
|
1
|
|
|
102
|
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
|
1
|
|
|
103
|
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
|
1
|
|
|
104
|
Практические приложения подобия треугольников. О подобии
произвольных фигур.
|
1
|
|
|
105
|
Решение задач по теме «Применение подобия к решению
задач»
|
1
|
|
|
106
|
Решение задач по теме «Применение подобия к решению
задач»
|
1
|
|
|
107
|
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного
треугольника.
|
1
|
|
|
108
|
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов в 300,
450 и 600.
|
1
|
|
|
109
|
Решение задач по теме «Значения синуса, косинуса и
тангенса для углов в 300, 450 и 600».
|
|
|
|
110
|
Контрольная работа №
10 «Соотношение между сторонами и углами
прямоугольного треугольника»
|
1
|
|
|
|
Неравенства
(20 уроков)
|
|
|
|
111
|
Числовые неравенства.
|
1
|
|
|
112
|
Числовые неравенства.
|
1
|
|
|
113
|
Свойства числовых неравенств.
|
1
|
|
|
114
|
Свойства числовых неравенств.
|
1
|
|
|
115
|
Сложение и умножение числовых неравенств
|
1
|
|
|
116
|
Сложение и умножение числовых неравенств
|
1
|
|
|
117
|
Сложение и умножение числовых неравенств
|
1
|
|
|
118
|
Погрешность и точность приближения
|
1
|
|
|
119
|
Контрольная работа № 11 «Числовые неравенства и их свойства»
|
1
|
|
|
120
|
Пересечение и объединение множеств
|
1
|
|
|
121
|
Числовые промежутки
|
1
|
|
|
122
|
Решение неравенств с одной переменной
|
1
|
|
|
123
|
Решение неравенств с одной переменной
|
1
|
|
|
124
|
Решение неравенств с одной переменной
|
1
|
|
|
125
|
Решение неравенств с одной переменной
|
1
|
|
|
126
|
Решение систем неравенств с одной переменной
|
1
|
|
|
127
|
Решение систем неравенств с одной переменной
|
1
|
|
|
128
|
Решение систем неравенств с одной переменной
|
1
|
|
|
129
|
Решение систем неравенств с одной переменной
|
1
|
|
|
130
|
Контрольная работа № 12 «Неравенства с одной переменной и их
системы»
|
1
|
|
|
|
Окружность
(17 уроков)
|
|
|
|
131
|
Взаимное расположение прямой и окружности
|
1
|
|
|
132
|
Касательная к окружности
|
1
|
|
|
133
|
Касательная к окружности
|
1
|
|
|
134
|
Градусная мера дуги окружности.
|
1
|
|
|
135
|
Теорема о вписанном угле.
|
1
|
|
|
136
|
Теорема о вписанном угле.
|
1
|
|
|
137
|
Решение задач «Центральные и вписанные углы»
|
1
|
|
|
138
|
Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к
отрезку.
|
1
|
|
|
139
|
Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к
отрезку.
|
1
|
|
|
140
|
Теорема о пересечении высот треугольника.
|
1
|
|
|
141
|
Вписанная окружность.
|
1
|
|
|
142
|
Вписанная окружность.
|
1
|
|
|
143
|
Описанная окружность.
|
1
|
|
|
144
|
Описанная окружность.
|
1
|
|
|
145
|
Решение задач по теме «Окружность»
|
1
|
|
|
146
|
Решение задач по теме «Окружность»
|
1
|
|
|
147
|
Контрольная работа №13 «Окружность»
|
1
|
|
|
|
Степень
с целым показателем. Элементы статистики. (11 уроков)
|
|
|
|
148
|
Определение степени с целым отрицательным показателем
|
1
|
|
|
149
|
Определение степени с целым отрицательным показателем
|
1
|
|
|
150
|
Свойства степени с целым показателем
|
1
|
|
|
151
|
Свойства степени с целым показателем
|
1
|
|
|
152
|
Свойства степени с целым показателем
|
1
|
|
|
153
|
Стандартный вид числа
|
1
|
|
|
154
|
Контрольная работа № 14 «Степень с целым показателем и ее
свойства»
|
1
|
|
|
155
|
Сбор и группировка статистических данных
|
1
|
|
|
156
|
Сбор и группировка статистических данных
|
1
|
|
|
157
|
Наглядное представление статистической информации
|
1
|
|
|
158
|
Наглядное представление статистической информации
|
1
|
|
|
|
Повторение
(17 уроков)
|
|
|
|
159
|
Повторение. Четырехугольники.
|
1
|
|
|
160
|
Повторение. Четырехугольники.
|
1
|
|
|
161
|
Повторение. Площадь.
|
1
|
|
|
162
|
Повторение. Подобные треугольники.
|
1
|
|
|
163
|
Повторение. Подобные треугольники.
|
1
|
|
|
164
|
Повторение. Окружность.
|
1
|
|
|
165
|
Повторение. Преобразование рациональных выражений.
|
1
|
|
|
166
|
Повторение. Преобразование рациональных выражений.
|
1
|
|
|
167
|
Повторение. Преобразование выражений, содержащих
квадратные корни.
|
1
|
|
|
168
|
Повторение. Решение квадратных уравнений.
|
1
|
|
|
169
|
Повторение. Решение квадратных уравнений.
|
1
|
|
|
170
|
Повторение. Решение дробных рациональных уравнений.
|
1
|
|
|
171
|
Повторение. Решение дробных рациональных уравнений.
|
1
|
|
|
172
|
Повторение. Решение систем неравенств с одной переменной
|
1
|
|
|
173
|
Повторение. Свойства степени с целым показателем.
|
1
|
|
|
174
|
Итоговая контрольная работа № 15
|
1
|
|
|
175
|
Итоговый урок по курсу математики 8 класса
|
1
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.