Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике для 1 класса коррекционной школы 8

Рабочая программа по математике для 1 класса коррекционной школы 8

Математика. 4 ч. в неделю. Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии со следующими документами:

1.Конвенция о правах ребенка. Принята 20 ноября 1989 года;

2.Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 года;

3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4.Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. С изменениями от 22.12.2008г.;

5.Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в редакции Постановления Правительства РФ от 18.08.2008г. N 617);

6.Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10.04.2002г. N29/2065 – п.;

7. Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000);

8. Постановление ГД ФС РФ «О Федеральном законе «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» от 02.06.1999 N 4019-II ГД;

9.«Концепция Специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья» / Н.Н.Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова[Текст]. – М.: Просвещение, 2013. – 42с.

10. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.

11. Учебный план КГОБУ Черниговская КШИ

Роль и место дисциплины в образовательном процессе

Математика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течении всего учебного года.

Адресат

Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 1 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.


Педагогическая характеристика класса

В первом классе обучаются дети с различной интеллектуальной недостаточностью. Они имеют различную подготовку. Одни поступают в первый класс из массовой школы после безуспешного обучения в ней. Другие приходят из массового детского сада, где было замечено их резкое отставание от сверстников. Третьи поступают в школу прямо из семьи и обычно бывают неподготовленными к обучению.

У детей с интеллектуальной недостаточностью обнаруживается нарушение психофизических функций, слуховых, зрительных, пространственных восприятий и представлений, артикуляции, общей моторики.

Обучающиеся 1 класса весьма различны по структуре дефекта, по характеру и уровню интеллектуальной деятельности, по личностным проявлениям. У них наблюдается нарушение нормального развития психических, особенно высших познавательных процессов: активного восприятия, произвольного внимания и памяти, словесно-логического мышления, обобщающей и регулирующей функции речи. Для этих детей весьма характерны нарушения пространственного восприятия, работоспособности и разнообразные дефекты моторной сферы.

Первоклассники испытывают затруднения при овладении всеми операциями и действиями, которые входят в процесс усвоения математики.

Несовершенство анализа и синтеза приводит к затруднениям в решении задач.

Неполноценность зрительного восприятия препятствует достаточно быстрому и точному запоминанию графическому образу цифры.

В специальной (коррекционной) школе встречаются дети с тяжелыми нарушениями речи; с более сложными недостатками зрительно-пространственной ориентировки, из-за чего в течении длительного времени они не усваивают конфигурацию; со стойким снижением работоспособности, низким уровнем мыслительной деятельности. Все это создает дополнительные трудности в усвоении таким первоклассникам математики.

Соответствие Государственному образовательному стандарту

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на учебник автора Хилько А.А. учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. – М.: Просвещение, 2000, включенного в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.

Структурно и содержательно программа для 1 класса составлена таким образом, что весь период обучения математике рассчитан на 132 часа в год, 4 ч в неделю.

Срок реализации настоящей программы 1 учебный год.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:


1. Изучение чисел первого десятка, знакомство со сложением и вычитанием в пределах 10, с единицами стоимости, измерения.

2.Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и абстрактного мышления.

3.Обогащение речи обучающихся специфическими математическими терминами и выражениями.

4.Корректировка недостатков моторики.

5.Формирование аккуратности, настойчивости, желания трудиться.


Основные направления коррекционной работы:

  • развитие слухового восприятия и речевого слуха;

  • развитие зрительного и пространственного восприятия;

  • развитие пространственных ориентировки;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие устной речи и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Специфика программы.

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально – трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества , позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлечённо, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

Необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приёмов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Одним из важных приёмов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приёмов классификации и дифференциации, установлении причинно – следственных связей между понятиями. Не менее важный приём – материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно – практической деятельности и действий с числами.

Виды и формы организации учебного процесса

Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.






Рабочая программа по математике для 1 класса коррекционной школы 8
  • Начальные классы
Описание:

.4 ч. в неделю.Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии со следующими документами:

1.Конвенция о правах ребенка. Принята 20 ноября 1989 года;

2.Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 года;

3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4.Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г.С изменениями от 22.12.2008г.;

5.Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в редакции Постановления Правительства РФ от 18.08.2008г. N 617);

6.Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10.04.2002г. N29/2065 – п.;

7. Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000);

8. Постановление ГД ФС РФ «О Федеральном законе «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» от 02.06.1999 N 4019-II ГД;

9.«Концепция Специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья» / Н.Н.Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова[Текст]. – М.: Просвещение, 2013. – 42с.

10. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.

11. Учебный план КГОБУ Черниговская КШИ

Роль и место дисциплины в образовательном процессе

Математика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течении всего учебного года.

Адресат

Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 1 классаспециальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Педагогическая характеристика класса

В первом классе обучаются дети с различной интеллектуальной недостаточностью. Они имеют различную подготовку. Одни поступают в первый класс из массовой школы после безуспешного обучения в ней. Другие приходят из массового детского сада, где было замечено их резкое отставание от сверстников. Третьи поступают в школу прямо из семьи и обычно бывают неподготовленными к обучению.

У детей с интеллектуальной недостаточностью обнаруживается нарушение психофизических функций, слуховых, зрительных, пространственных восприятий и представлений, артикуляции, общей моторики.

Обучающиеся 1 класса весьма различны по структуре дефекта, по характеру и уровню интеллектуальной деятельности, по личностным проявлениям. У них наблюдается нарушение нормального развития психических, особенно высших познавательных процессов: активного восприятия, произвольного внимания и памяти, словесно-логического мышления, обобщающей и регулирующей функции речи. Для этих детей весьма характерны нарушения пространственного восприятия, работоспособности и разнообразные дефекты моторной сферы.

Первоклассники испытывают затруднения при овладении всеми операциями и действиями, которые входят в процесс усвоения математики.

Несовершенство анализа и синтеза приводит к затруднениям в решении задач.

Неполноценность зрительного восприятия препятствует достаточно быстрому и точному запоминанию графическому образу цифры.

В специальной (коррекционной) школе встречаются дети с тяжелыми нарушениями речи; с более сложными недостатками зрительно-пространственной ориентировки, из-за чего в течении длительного времени они не усваивают конфигурацию; со стойким снижением работоспособности, низким уровнем мыслительной деятельности. Все это создает дополнительные трудности в усвоении таким первоклассникам математики.

Соответствие Государственному образовательному стандарту

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на учебник автора Хилько А.А. учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. – М.: Просвещение, 2000, включенного в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.

Структурно и содержательно программа для 1 класса составлена таким образом, что весь период обучения математике рассчитан на 132 часа в год, 4 ч в неделю.

Срок реализации настоящей программы 1 учебный год.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

1. Изучение чисел первого десятка, знакомство со сложением и вычитанием в пределах 10, с единицами стоимости, измерения.

2.Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и абстрактного мышления.

3.Обогащение речи обучающихся специфическими математическими терминами и выражениями.

4.Корректировка недостатков моторики.

5.Формирование аккуратности, настойчивости, желания трудиться.

Основные направления коррекционной работы:

развитие слухового восприятия и речевого слуха;

развитие зрительного и пространственного восприятия;

развитие пространственных ориентировки;

коррекция нарушенийэмоционально-личностной сферы;

развитие устной речи и обогащение словаря;

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Специфика программы.

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально – трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества , позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлечённо, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

Необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приёмов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Одним из важных приёмов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приёмов классификации и дифференциации, установлении причинно – следственных связей между понятиями. Не менее важный приём – материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно – практической деятельности и действий с числами.

Виды и формы организации учебного процесса

Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.

Автор Заводная Наталья Юрьевна
Дата добавления 25.08.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 1771
Номер материала MA-060477
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓