Главная / Математика / Рабочая программа по математике для 10 класса

Рабочая программа по математике для 10 класса







Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа с. Прокудино

Аткарского района Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШППС

_____________Андреева Е.В.


Протокол № 1 от

«27» августа 2015 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР МОУ - СОШ с. Прокудино

_____________ Курочкина Л.Г.


«28» августа 2015 г.


«Утверждено»

Директор МОУ - СОШ с. Прокудино

_____________Зонова С.П.


Приказ № 133 от « 29» августа 2015 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Курочкиной Людмилы Геннадьевны,

I квалификационной категории


по учебному курсу «Математика»

10 класс

Базовый уровень






2015 - 2016 учебный год



II. Пояснительная записка


Рабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089), с авторской программой для общеобразовательных учреждений И. И. Зубаревой, А.Г. Мордкович «Программа. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы» - Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011; с авторской программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии (базовый и профильный уровни)» - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.


Всего часов 140

Количество часов в неделю 4

Количество учебных недель 35

Количество плановых контрольных работ/зачётов 13/3 (из них 9/0 - по алгебре и началам анализа, 3/3 - по геометрии, 1 - итоговая)

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели

Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса

Задачи учебного предмета

Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • совершенствование техники вычислений

  • развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем

  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся

  • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи

  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в старшей школе учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • решения широкого класса задач из различных разделов курса;

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера;

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт

Основное содержание авторских программ полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам.





























III. Содержание тем учебного курса (140 ч)

Числовые функции (9 ч)

Основная цель

Содержание

формирование представления понятия об обратной функции.

формирование умения задавать функцию различными способами; построение функций; задания обратной функции.

развитие творческих способностей при работе с обратной функцией.

Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция.

Основные сведения из планиметрии (12 ч)

Расширить известные учащимся сведения о геометрических фигурах на плоскости:

- рассмотреть ряд теорем об углах и отрезках, связанных с окружностью, о вписанных и описанных четырёхугольниках;

- вывести формулы для медианы и биссектрисы треугольника, использующие радиусы вписанной и описанной окружностей;

- познакомить учащихся с такими интересными объектами, как окружность и прямая Эйлера, с теоремами Менелая и Чевы;

- дать геометрические определения эллипса, гиперболы, параболы и вывести их канонические уравнения

Угла и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.

Тригонометрические функции (20 ч)

формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости;

формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности;

овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений;

овладение навыками и умениями построения графиков функций y = sin x, y = cos x, y = tg x,

y = ctg x;

развитие творческих способностей в построении графиков функций y = m f(x), y = f(k x), зная

y = f(x)

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и коси-нус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числово-го аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sin х, ее свойства и график. Функция у = cos x, ее свойства и график. Периодичность функ-ций у = sin x, у = cos х. Построение графика функций у = mf(x) и у = f(kx) по известному графику функции у = f(x). Функции у = tg х и у = ctg х, их свойства и графики.

Введение. Параллельность прямых и плоскостей (14 ч)

- формирование представления об основных понятиях и аксиомах стереометрии

- овладение навыками и умением решения стандартных задач логического характера и изображения элементов геометрических фигур на чертежах

- развитие пространственного воображения

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Тригонометрические уравнения (10 ч)

формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;

овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, разложения на множители;

формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений;

расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений

Первые представления о решении тригонометрических урав-нений. Арккосинус. Решение уравнения cos t '= а. Арксинус. Решение уравнения sin t = а. Арктангенс и арккотангенс. Реше-ние уравнений tg х = а, ctg x = а. Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригономет-рических уравнений: введение новой пере-менной и разложение на множители. Однородные тригонометри-ческие уравнения.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (12 ч)

  • Формирования представлений о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, о понятии перпендикуляра и  наклонной в пространстве и их свойствах

  • Обобщения и систематизации знания  учащихся о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных  из курса   планиметрии.

  • Овладения умением  ортогонального проектирования и знанием его свойства, тем самым  расширить знания о  геометрических чертежах.

  • Формирования умения  создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Преобразования тригонометрических выражений (13 ч)

формирование представлений о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижения степени;

овладение умением применение этих формул, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;

расширение и обобщение сведений о преобразовании тригонометрических выражений с применением различных формул

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразова-ние сумм тригонометрических функций в произведение. Преоб-разование произведений тригонометрических функций в суммы.

Многогранники (12ч)

  • Формирования представления о многогранных углах, о выпуклых многогранниках и правильных многогранниках

  • Овладения умением использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы      

  • Развития умения составлять конспект по данному геометрическому тексту, выделять главное в тексте.

  • Овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.     

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Производная (25 ч)

формирование умений применения правил вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций;

формирование представления о понятии предела числовой последовательности и функции;

овладение умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции

Определение числовой последовательности и способы ее зада-ния. Свойства числовых последовательностей. Определение предела последовательности. Свойства сходящих-ся последовательностей. Вычисление пределов последовательно-стей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Итоговое повторение (11 ч)

9 ч по алгебре и началам анализа, 3 ч по геометрии


IV.Учебно-тематический план

Уроков по математике


Классы:_____10 класс___________

Учитель:_ Курочкина Л.Г.

Кол-во часов за год:

Всего _____140___________________

В неделю ____4 часа_________

Плановых контрольных работ:____13_______, самостоятельных и практических работ: ____5, тестов:___20_ ____, зачётов- 3

Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2004, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник__Математика. 11 класс: учеб. для учащихся образоват.учреждений (базовый уровень)/ А.Г.Мордкович, И.М.Смирнова, Л.О.Денищева и др.-М.: Мнемозина, 2011.

Учебник Атанасян Л.С., Геометрия, 10-11: для общеоб. Школ. М.: «Просвещение», 2010 г.























Планирование учебного материала


Алгебра (86 ч)


Содержание материала

Количество часов

Глава 1. Числовые функции

1. Определение числовой функции. Способы ее задания

2. Свойства функций

3. Обратная функция

9

3

3

3

Глава 2. Тригонометрические функции

4. Числовая окружность

5. Числовая окружность на координатной плоскости

Контрольная работа № 1

6. Синус и косинус. Тангенс и котангенс

7. Тригонометрические функции числового аргумента

8. Тригонометрические функции углового аргумента

9. Формулы приведения

Контрольная работа № 2

10. Функция у = sin х, ее свойства и график

11. Функция у = cos х, ее свойства и график

12. Периодичность функций у = sin х, у = cos x

13. Преобразования графиков тригонометрических функций
14. Функции у = tg х, у = ctg х, их свойства и графики

Контрольная работа № 3

20

2

2

1

2

1

1

2

1

2

2

1

1

1

1

Глава 3. Тригонометрические уравнения

15. Арккосинус и решение уравнения cos t = а
16. Арксинус и решение уравнения sin t = а

17. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg х = а, ctg х = а

18. Тригонометрические уравнения

Контрольная работа № 6 (№ 4 в авторском планировании)

10

2

2

1

4

1

Г л а в а 4. Преобразование тригонометрических выражений

19. Синус и косинус суммы и разности аргументов

20. Тангенс суммы и разности аргументов
21. Формулы двойного аргумента

22. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

Контрольная работа № 8 (№ 5 в авторском планировании)

23. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

13

3

2

2

3

1

2

Г л а в а 5. Производная

24. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

25. Сумма бесконечной геометрической прогрессии

26. Предел функции

27. Определение производной

28. Вычисление производных

Контрольная работа № 10 (№ 6 в авторском планировании)

29. Уравнение касательной к графику функции

30. Применение производной для исследований функций

31. Построение графиков функций

Контрольная работа № 11 (№ 7 в авторском планировании)

32. Применение производной для отыскания наибольшего

и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

Контрольная работа № 12(№ 8 в авторском планировании)


25

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2



2

3

1

Обобщающее повторение

9




Геометрия (54 ч)


Некоторые сведения из планиметрии

1.Углы и отрезки, связанные с окружностью

2.Решение треугольников

3.Теоремы Менелая и Чевы

4.Эллипс, гипербола и парабола

12

4

4

2

2

Введение

1.Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем

3

3

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

2.Параллельность прямых, прямой и плоскости.

3.Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа № 4 (№ 1.1 (20 мин) в авторском планировании)

4.Параллельность плоскостей

5. Тетраэдр и параллелепипед

Контрольная работа № 5 (№ 1.2 в авторском планировании)

Зачет № 1

12

3

2





2

3

1

1

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

1. Перпендикулярность прямой и плоскости.

2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

3.Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Контрольная работа № 7 (№ 2.1 в авторском планировании)

Зачет № 2

12

3

3



4

1

1

Глава III. Многогранники

1. Понятие многогранника. Призма.

2. Пирамида.

3. Правильные многогранники.

Контрольная работа № 9 (№ 3.1 в авторском планировании)

Зачет № 3

12

3

3

4

1

1

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

3

Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок. Осуществляется текущий, тематический, итоговый контроль. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных работ, решения задач, выполнения тестов. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Контрольная работа № 1. «Числовая окружность»

Контрольная работа № 2. «Тригонометрические функции»

Контрольная работа № 3. «Свойства и графики тригонометрических функций»

Контрольная работа № 4. «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

Контрольная работа № 5. «Параллельность плоскостей»

Контрольная работа № 6. «Тригонометрические уравнения»

Контрольная работа № 7. «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Контрольная работа № 8. «Преобразование тригонометрических выражений»

Контрольная работа № 9. «Многогранники»

Контрольная работа № 10. «Вычисление производной»

Контрольная работа № 11. «Применение производной для исследований функций»

Контрольная работа № 12. «Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения функции»

Контрольная работа № 13. «Итоговая»

ЗАЧЁТЫ

Зачёт № 1. «Параллельность прямых и плоскостей»

Зачёт № 2. «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Зачёт № 3. «Многогранники»





V. Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Вид контроля

ИКТ

Проектная деятельность

Дата

план

факт

ИТБ. Определение числовой функции






Способы задания числовой функции


+




Определение и способы задания числовой функции






Свойства функций

т





Чтение графиков функций






Решение задач «Свойства функций»






Обратная функция. Входной контроль. Тест.






Свойства обратной функции. Анализ в/к.






Симметричность функций


+




Углы, связанные с окружностью






Отрезки, связанные с окружностью






Вписанные четырёхугольники

т

+




Описанные четырёхугольники


+




Формулы для медианы и биссектрисы треугольника






Формулы площади треугольника



Площадь треугольника



Решение треугольников

с/р





Решение треугольников






Теорема Менелая






Теорема Чевы






Эллипс






Гипербола. Парабола






Числовая окружность

т





Решение задач по теме «Числовая окружность»






Числовая окружность на координатной плоскости






Решение задач по теме «Числовая окружность на координатной плоскости»






Контрольная работа № 1 «Числовая окружность»

к/р





Синус. Косинус. Анализ к/р.

т





Тангенс и котангенс






Тригонометрические функции числового аргумента






Тригонометрические функции углового аргумента






Формулы приведения






Решение задач «Формулы приведения»






Контрольная работа № 2 «Тригонометрические функции»

к/р





Предмет и аксиомы стереометрии. Анализ к/р.


+




Некоторые следствия из аксиом






Применение аксиом стереометрии и их следствий



Аксиомы стереометрии



Функция hello_html_e4cc447.gif, её свойства и график






Решение задач «Функция hello_html_e4cc447.gif, её свойства и график»






Функция hello_html_m78679187.gif, её свойства и график

т





Решение задач «Функция hello_html_m78679187.gif, её свойства и график»


+




Периодичность функций hello_html_e4cc447.gif,hello_html_m78679187.gif

с/р





Как построить график функции y =mf(x), если известен график функции y = f(x)






Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики






Контрольная работа № 3 «Свойства и графики тригонометрических функций»

к/р





Параллельные прямые в пространстве. Анализ к/р.


+




Параллельность прямой и плоскости






Решение задач «Параллельность прямой и плоскости»

т





Параллельность прямой и плоскости вокруг нас






Скрещивающиеся прямые


+




Углы с сонаправленными сторонами. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве Параллельность плоскостей






Угол между прямыми. Параллельность плоскостей






Контрольная работа № 4 « Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве» (20 мин) Свойства параллельных плоскостей.

к/р





Тетраэдр. Анализ к/р.


+

Тетраэдр



Параллелепипед

т

+




Задачи на построение сечений


+




Контрольная работа № 5 «Параллельность прямых, прямой и плоскости» (20 мин)

к/р





Зачёт № 1 «Параллельность прямых и плоскостей»






Первые представления о решении простейших тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения hello_html_7d6edb28.gif. Анализ к/р.

с/р





Решение уравнения hello_html_7d6edb28.gif






Решение уравнения hello_html_10a2e7ad.gif






Решение уравнения sinх=а






Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x = a, ctg x = a






Простейшие тригонометрические уравнения

т





Два основных метода решения тригонометрических уравнений






Однородные тригонометрические уравнения






Решение тригонометрических уравнений

с/р





Контрольная работа № 6 «Тригонометрические уравнения»

к/р





Перпендикулярные прямые в пространстве. Анализ к/р.

т





Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости






Признак перпендикулярности прямой и плоскости






Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости


+




Перпендикулярность прямой и плоскости






Расстояние от точки до плоскости






Теорема о трёх перпендикулярах






Угол между прямой и плоскостью






Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей


+




Перпендикулярность прямых и плоскостей. Прямоугольный параллелепипед






Контрольная работа № 7 «Перпендикулярность прямых и плоскости»

к/р





Зачёт № 2 «Перпендикулярность прямых и плоскости». Анализ к/р.






Синус и косинус суммы аргументов






Решение задач «Синус и косинус суммы аргументов»






Синус и косинус разности аргументов






Решение задач «Синус и косинус разности аргументов»

т





Тангенс суммы и разности аргументов






Решение задач «Тангенс суммы и разности аргументов»






Формулы двойного аргумента


+




Решение задач «Формулы двойного аргумента»

т





Формулы понижения степени






Сумма и разность косинусов






Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. Сумма и разность синусов. Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений»

к/р





Преобразование выражения

A sin x + B cos x к виду C sin (x + t). Анализ к/р.






Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы






Понятие многогранника. Виды многогранников

т





Призма. Пирамида






Решение задач на свойства призмы

т





Усеченная пирамида


+

Усеченная пирамида



Решение задач на свойства усеченной пирамиды






Решение задач на свойства пирамиды


+




Правильные многогранники






Свойства правильных многогранников



Виды многогранников



Решение задач «Правильные многогранники»






Решение задач «Правильные многогранники»






Контрольная работа № 9 «Многогранники»

к/р





Зачёт № 3 «Многогранники». Анализ к/р.


+




Числовые последовательности (определение, примеры, свойства)

т





Предел числовой последовательности.

Понятие предела последовательности






Бесконечная геометрическая прогрессия. Сумма бесконечной геометрической прогрессии

т





Предел функции. Предел функции на бесконечности






Предел функции в точке






Приращение аргумента. Приращение функции






Задачи, приводящие к понятию производной






Определение производной .Алгоритм отыскания производной. Вычисление производных. Формулы дифференцирования

с/р


Производная



Правила дифференцирования суммы, произведения и частного. Правила дифференцирования функций

y = x n, y = tg x, y = ctg x. Дифференцирование функции y=f(kx+m)

т





Контрольная работа № 10 «Вычисление производной»

к/р





Уравнение каса Анализ к/р.тельной к графику функции.






Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y=f(x)

т





Применение производной для исследования функций. Исследование функций на монотонность


+




Точки экстремума функции и их нахождение






Алгоритм исследования непрерывной функции y = f (x) на монотонность и экстремумы

т





Построение графиков функций



Графики функций



Схема исследования свойств функции и построения графика функции. Решение задач на построение графиков функций






Контрольная работа № 11 «Применение производной для исследований функций»

к/р





Наибольшее и наименьшее значения непрерывной функции. Анализ к/р.






Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке






Решение заданий на отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке


+




Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин

т





Задачи на оптимизацию






Контрольная работа № 12 «Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции»

к/р





Числовые функции. Повторение.

Анализ к/р.






Тригонометрические функции. Повторение.


+




Свойства тригонометрических функций. Повторение.

т





Графики тригонометрических функций. Повторение.






Тригонометрические уравнения. Повторение.






Преобразование тригонометрических выражений Повторение.

Вычисление производных



Вычисление производных



Параллельность прямых Повторение.


+




Контрольная работа № 13 «Итоговая»

к/р





Параллельность плоскостей. Правильные многогранники Повторение. Анализ к/р.






Перпендикулярность прямых и плоскостей Повторение.






Перпендикулярность плоскостей Повторение.






Формулы дифференцирования Повторение. Итоговый урок.

















VI. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать и понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

  • формулы площадей плоских фигур;

уметь

  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  • строить сечения многогранников;

  • находить площади поверхности и объемы многогранников.













VII. Учебно-методическое обеспечение

1. Мордкович. А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред.А.Г. Мордковича - М: «Мнемозина», 2011

2. Мордкович. А.Г. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред.А.Г. Мордковича - М.: Мнемозина, 2011

3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 10–11 класс. – М.: Просвещение, 2011

4. Геометрия. Рабочая тетрадь для 10 класса./Л.С.Атанасян и др.- М.: Просвещение, 2012

5. Мордкович А.Г. Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений.-М.: Мнемозина, 2000

6. Мордкович. А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2000

7. Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»

8. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты (для подготовки к ЕГЭ)



Рабочая программа по математике для 10 класса
  • Математика
Описание:

Рабочая программа для 10 класса (базовый уровень) составлена в соответствии со стандартом общего образования (2004 г.). Всего часов 140. Количество часов в неделю 4. Количество учебных недель 35. Задачи учебного предмета: Содержание образования, представленное в школе, развивается в следующих направлениях:

- совершенствование техники вычислений,

-развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решение уравнений, неравенств, систем,

-систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве,

систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений.

Автор Курочкина Людмила Геннадьевна
Дата добавления 14.12.2015
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 414
Номер материала MA-063203
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓