Главная / Математика / Рабочая программа по математике для 7 класса

Рабочая программа по математике для 7 класса


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №85

г. Екатеринбурга





РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол №1 от 28 августа 2015 года

Руководитель ШМО


СОГЛАСОВАНО

31 августа 2015г.

Заместитель директора по УВР

Попова Н.Б.


УТВЕРЖДАЮ

Приказ № 36-ОД от 1.09.2015 г.

Директор МБОУ-СОШ № 8 5

Ващук Н.А.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Математика

7 класс


Составитель: Попова Н.Б.

Категория: первая




Екатеринбург 2015


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Алгебра 7» авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.


Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 7-го класса продолжается систематизация сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным. Специальное внимание уделяется новым вопросам: употреблению знаков hello_html_m78774d40.gif или hello_html_m7ceebba.gif, записи и чтению двойных неравенств, понятиям тождества, тождественного преобразования, линейного уравнения с одним неизвестным, равносильных уравнений. Формируется понятие функции, что является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся. Продолжается изучение степени с натуральным показателем. Изучаются свойства функций hello_html_m1886588c.gif и hello_html_m2de6c1df.gif, и особенности расположения их графиков в координатной плоскости. Главное место занимают алгоритмы действий с многочленами – сложение, вычитание и умножение. Особое внимание уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Вырабатываются умения применять формулы сокращенного умножения как для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения на множители. Даются первые знания по решению систем линейных уравнений с двумя переменными, что позволяет значительно расширить круг текстовых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Содержание учебного предмета.

1. Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе нагляд­ных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вво­дится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение по­нятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

2. Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач — на построение с по­мощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабо­чим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснова­ние их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение призна­ков равенства треугольников при решении задач дает возмож­ность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения при­знаков равенства треугольников целесообразно использовать за­дачи с готовыми чертежами.

3. Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксио­му параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольни­ков, подобных треугольников, при решении задач, а также в кур­се стереометрии.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами

и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель — рассмотреть новые интересные и важ­ные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем гео­метрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводит­ся на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограни­читься только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а. элементы исследования должны присутство­вать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

5. Повторение. Решение задач


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 7-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

    • решения практических задач;

    • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 7-го класса учащиеся должны уметь:

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;

  • решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;

  • строить графики функций hello_html_m675ebc3e.gif, (b≠0), hello_html_m3363f828.gif; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции hello_html_m3363f828.gif, где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида hello_html_m675ebc3e.gif; видеть эту зависимость, используя математическую лабораторию Живой Математики;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;

  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;

  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, квадратичной функции и функции hello_html_m2de6c1df.gif;

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

    • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

    • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

    • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

  • В курсе геометрии 7-го класса расширяются сведения о геометрических фигурах. На начальном этапе основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствами измерения отрезков и углов. Главное место занимают признаки равенства треугольников. Формируются умения выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. Особое внимание уделяется доказательству параллельности прямых с использованием соответствующих признаков. Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия, что существенно расширяет класс решаемых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.


Программой отводится на изучение математики по 5 уроков в неделю, что составляет 175 часов в учебный год. Из них контрольных работ 15 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Выражения, тождества, уравнения» 2 часа, «Функции» 1 час, «Степень с натуральным показателем» 1 час, «Многочлены» 2 часа, «Формулы сокращенного умножения» 2 часа, «Системы линейных уравнений» 1 час «Начальные геометрические сведения» 1 час, «Треугольники» 1 час, «Параллельные прямые» 1 час, «Соотношения между сторонами и углами треугольника» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Для более широкого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 3 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Дается классическое определение вероятности, формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения вероятностей.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.





Шкала оценивания: Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)

Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Нормы оценки:

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.




2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.



Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРДиндивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР самостоятельная работа.

ПР проверочная работа.

МД математический диктант.

Т – тестовая работа.

Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

факт

1-3

Повторение

Повторение

3










Повторение











Повторение









I

Выражения, тождества, уравнения


22








4-5

Числовые выражения.

2

КУ

УПЗУ


числовые выражения, значение числового выражения

-уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами


ФО [1], стр.14

ИРД

п.1, №6, 7, 8, 11, 13



6-7

Выражения с переменными.

2

КУ

УЗИМ

переменная, выражение с переменными, значение выражения с переменными, формулы

-осуществлять в выражениях подстановки и выполнять соответствующие вычисления


ФО [1], стр.14

ПР [3], С-4 (1, 2,3)

п.2, №23, 27, 30, 33



8-9

Сравнение значений выражений.

2

КУ


строгое, нестрогое, двойное неравенство

-уметь записывать и читать неравенства;

-уметь сравнивать значения выражений

ФО [1],

ИРД


п.3, №50, 58, 53, 64



10-11

Свойства действий над числами.

2

УПЗУ КУ

переместительное, сочетательное, распределительное свойство

-знать свойства действий над числами;

-уметь находить значение выражения, используя эти свойства

ФО [1],

ИРД

СР [3], С-6

п.4, №72, 74, 78, 79



12-15

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

4

УОНМ

УПЗУ КУ

тождество, тождественные преобразования, приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок

-уметь производить замену выражения тождественно равным;

-уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки со знаком «плюс» и со знаком «минус» пере ними

ФО [1],

ИРД

СР [3], С-7

п.5,, №86, 88, 91,93, 99, 101,102, 105, 107



16

Контрольная работа №1

1



- уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами;

-уметь упрощать выражения, применяя тождественные преобразования

[4], КР-1




17

Контрольный срез знаний

1







18,19

Уравнение и его корни.

2

КУ

уравнение с одной переменной, корень уравнения, равносильные уравнения

-уметь решать уравнения;

-уметь пользоваться свойствами уравнений

ФО [1], стр.24

ИРД

п.6, №113,115,122



20-22

Линейное уравнение с одной переменной.

3

КУ УОНМ

УПЗУ

линейное уравнение с одной переменной

-знать общий вид линейного уравнения;

-уметь решать уравнение вида hello_html_m15a232c8.gif при hello_html_5e65ffb6.gif, при hello_html_m3ca57031.gif и hello_html_6fe59380.gif, при hello_html_m3ca57031.gif и hello_html_1d4e6934.gif

ФО [1], стр.26 ?

ИРД

СР [3], С-8

п.7, №126,129,131,137



23,24

Решение задач с помощью уравнений.

2

КУ УОНМ

УПЗУ УЗИМ

условие задачи, составление уравнений

-уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение;

-знать алгоритм решения задач с помощью уравнений

ФО[1],

стр.29 ?

СР [3], С-10

Т

п.8, №145,148,152,156,160,162



25

Контрольная работа №2.

1



-уметь решать уравнения, сводящиеся к линейным;

-уметь решать задачи на составление уравнений

[4], КР-2


























I

Начальные геометрические сведения


10








1

Точки, прямые, отрезки.

1

УОНМ

предмет геометрия, точка, прямая, отрезок, концы отрезка

-знать, что через две точки можно провести только одну прямую;

-определять взаимное расположение точки и прямой

ФО [1], стр.25 ?1-3

ИРД


п.1, 2 №4, 6, 5



2

Луч и угол.

1

УПЗУ

луч, начало луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол

-знать свойства луча;

-уметь строить и обозначать луч;

-уметь строить и обозначать углы

ФО [1],

стр.25 ?4-6

ИРД, ПР

п.3, 4 №10, 11, 12



3

Сравнение отрезков и углов.

1

КУ


отрезок, угол, биссектриса угла

-уметь доказывать равенство фигур;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

ФО [1], стр.25 ?7-11

ИРД

п.5, 6, №21, 22



4

Измерение отрезков.

1

УЗИМ

отрезок, длина отрезка, равные отрезки

-уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

ФО [1], стр.25?12,13

ИРД

п.7, 8, №36, 24, 25



5

Измерение углов.

1

КУ

угол, градусная мера угла, равные углы, прямой, острый, тупой угол

-уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;

-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы

ФО [1], стр.25?14,16

ИРД

СР [2],

С-4, 5

п.9, 10, №44, 47(б), 49



6

Перпендикулярные прямые.

2

УОНМ

смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые

-уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

-уметь определять их по чертежу;

-уметь строить перпендикулярные прямые

ФО [1], стр.25?17-21

ИРД

ПР [2], С-6

п.11-13, №50,61(а, б), 66(а, б), 64,вопросы к 1 главе



7

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1

УПЗУ

УОСЗ


-уметь применять знания по теме





8

Контрольная работа №1

1



-уметь находить длину отрезка;

-знать свойства смежных и вертикальных углов;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

[3], КР-1




9,10

Решение задач «Нач.геометр.сведения»

2

УПЗУ

УОСЗ


-уметь применять знания по теме


Задания на карточках





Среднее арифметическое, размах и мода.

1

КУ УОНМ

упорядоченный ряд, среднее арифметическое, размах и мода ряда чисел

-уметь решать задачи, используя статистические характеристики

ФО ИРД

Конспект,п.9,№171,183




Медиана как статистическая характеристика.

1

КУ УПЗУ

упорядоченный ряд с четным и нечетным числом членов, медиана

-уметь определять медиану произвольного ряда чисел

ФО ИРД

Конспект,п10,№189



II

Треугольники


17




























11-12

Первый признак равенства треугольников.

2

КУ УОНМ УПЗУ

элементы треугольника, первый признак равенства треугольников

-знать формулировку I признака;

-уметь применять признак при решении задач

ФО [1], стр.49?1-4

ИРД

ПР [2], С-7

п.14, 15, №156, 89(а), 94, 95, 97



13-14

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

2

КУ УОНМ УПЗУ

перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника и их свойства, равнобедренный и равносторонний треугольник

-уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой;

-знать свойства медианы, биссектрисы и высоты;

-уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника

ФО [1], стр.49?5-13

ИРД

СР [2], С-8

п.16-18, №101-104, 107, 117, 118, 120(б)



15-16

Второй и третий признаки равенства треугольников.

2

КУ

УОНМ УЗИМ


второй и третий признаки равенства треугольников

-знать теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников;

-уметь решать задачи на применение теорем

ФО [1],

стр.49 ?

ИРД

СР[2], С-9

п.19, 20 №124, 125, 128, 136, 137



17-20

Задачи на построение.

4

КУ

УПЗУ

определение, окружность, диаметр, центр окружности, хорда, дуга

-уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение:

отрезка и угла, равного данному;

биссектрисы угла; перпендикулярных прямых;

середины отрезка

ФО [1], стр.49? 16-21

ИРД

СР[2], С-10

п.21-23, №145, 162, 149, 154



21-26

Решение задач.

6

КУ УПЗУ


первый, второй, третий признаки равенства треугольников

-уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач

ФО [1],

стр.50 ?

ИРД

ИРК

158, 166, 170, 171,вопросы к о 2 главе



27

Контрольная работа №2.

1



-уметь применять полученные знания в системе

[3], КР-2




II

Функции


13








28

Что такое функция?

1

КУ УОНМ

независимая переменная, зависимая переменная, функция, область определения функции

-уметь по значению аргумента находить значение функции по графику;

-уметь задавать формулой зависимость одной величины от другой;

-выражать из формул одну переменную через остальные

ФО [1], стр.40 ?

ИРД

п.12, №262,266



29,30

Вычисление значений функции по формуле.

2

КУ УПЗУ


функция, область определения функции

- уметь по значению аргумента находить значение функции, заданной формулой;


ФО [1], стр.44 ?

ИРК,

ИРД

МД [2],

п.13, №268,270,278,282



31

График функции.

1

КУ УПЗУ


функция, график функции, абсцисса, ордината

-уметь заполнять таблицу значений;

-определять принадлежность точки по формуле;

-уметь работать с графиком

ФО [1], стр.48 ?

ИРД

СР [3], С-12

п.14, №285,287,292,294



32,33

Линейная функция и её график.

2

КУ УОНМ


линейная функция, область определения функции, график функции

-уметь задавать линейную функцию;

-уметь строить график функции вида hello_html_32237b98.gif;

-не выполняя построения, находить координаты точек пересечения с осями координат графика функции

ФО [1], стр.54 ?

ИРД


п.16, №317,319,325,328



34,35

Прямая пропорциональность и её график.

2

КУ УПЗУ


прямая пропорциональность, начало координат, угловой коэффициент

-уметь строить график функции прямой пропорциональности;

-уметь по графику находить значения x и y;

- определять принадлежность точки графику по формуле;

ФО [1], стр.57 ?

ИРД

СР [3],

С-13,15

Т

п.15, №301,303,305,309,312



36,37

Взаимное расположение графиков линейных функций.

2

УЗИМ УОСЗ УПКЗУ

угловой коэффициент, взаимное расположение графиков линейных функций

-знать о параллельности и пересечении графиков;

-уметь находить точку пересечения графиков функций

ФО [1], стр.62 ?

ИРД

СР [3], С-16

335,337,372



38

Контрольная работа №3.

1



-строить график линейной функции;

- уметь по графику находить значения x и y;

-определять взаимное расположение графиков функций

[4], КР-3




III

Степень с натуральным показателем


11








39

Определение степени с натуральным показателем.

1

КУ УЗИМ

степень, показатель степени, основание степени, возведение в степень

-уметь записывать произведение в виде степени;

-уметь возводить в степень отрицательные числа;

-выполнять возведение в степень

ФО [1], стр.70 ?

ИРД,


п.18, №374,377,380,385,398



40,41

Умножение и деление степеней.

2

КУ УОНМ

степень, показатель степени, основание степени, умножение и деление степеней

-знать основное свойство степени: hello_html_m527841a6.gif, hello_html_7602c117.gif, hello_html_m523b7cb5.gif и уметь его применять

ФО [1], стр.76 ?

ИРД, МД[2],

Д-2.1


п.19, №404,413,415,418,421



42,43

Возведение в степень произведения и степени.

2

КУ УОСЗУПЗУ

степень, показатель степени, основание степени, возведение в степень произведения и степени

-знать и уметь применять свойства степени: hello_html_310b7e23.gif, hello_html_m79d573bd.gif

ФО [1], стр.80 ?

ИРД, СР [3], С-20, 21

п.20, №429,433,439,447,450



44

Одночлен и его стандартный вид.

1

КУ УОНМ

одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент и степень одночлена

-уметь приводить одночлен к стандартному виду;

-определять коэффициент и степень одночлена

ФО [1], стр.83 ?

ИРД

п.21, №457,462,463,466



45,46

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

2

КУ УПЗУ

одночлен, коэффициент и степень одночлена, стандартный вид одночлена, правило умножения и возведения в степень одночленов

-уметь перемножать одночлены;

-уметь возводить одночлены в степень

ФО [1], стр.85 ?

СР [3], С-24

ИРД, Т

п.22, №468,471,473,475,480,482



47,48

Функции y=x2 и y=x3 и их графики.

2

КУ УЗИМ


парабола, свойства функции y=x2, график кубической функции и её свойства

- уметь по графику находить значения x и y;

-уметь заполнять таблицу значений;

-строить графики функций y=x2 и y=x3

ФО [1], стр.190 ?

ИРД

п.23, №485,490,493,496,499



49

Контрольная работа №4

1



-уметь применять все свойства степень в комплексе;

-строить графики функций y=x2 и y=x3 и по графику находить значения x и y

[4], КР-4




IV

Многочлены


16








50

Многочлен и его стандартный вид.

1

КУ

подобные члены многочлена, многочлен стандартного вида, степень многочлена

-уметь приводить подобные члены;

-записывать в стандартном виде многочлен

ФО [1], стр.106 ?

ИРД

п.25, №570,573,578



51,52

Сложение и вычитание многочленов.

2

КУ

УПЗУ

УОНМ

сумма, разность многочленов

-знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними;

-уметь приводить подобные слагаемые

ФО [1], стр.110 ?

ИРД

СР [3], С-26

п.26, №587,589,593,596,605,608



53,54

Умножение одночлена на многочлен.

2

КУ

УПЗУ

УПКЗУ

одночлен, многочлен, произведение одночлена и многочлена

-знать правило умножения одночлена на многочлен;

-выполнять умножение по правилу

ФО [1], стр.113 ?

ПР[3], С-28

п.27, №615,619,623,630,634,645,648



55,56


Вынесение общего множителя за скобки.

2

КУ

УПЗУ УОНМ

разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки

-видеть общий множитель и выносить его за скобки;

-уметь решать уравнения

ФО [1], стр.120 ?

ИРД

п.28, №656,659,662,666,668,670,672,676



57

Контрольная работа №5

1



-проводить сложение и вычитание многочленов;

-выполнять умножение одночлена на многочлен;

-уметь выносить общий множитель за скобки

[4], КР-5




58,59

Умножение многочлена на многочлен.

2

УПЗУ

УОНМ

УОСЗ

произведение многочлена на многочлен

-знать правило умножения многочлена на многочлен;

-выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd

ФО [1], стр.124 ?

ИРД

СР [3], С-33

п.29, №680,683,687,689,697,700,706



60-62

Разложение многочлена на множители способом группировки.

3

УПЗУ

УПКЗУ УОНМ

способ группировки

-знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки

ФО [1], стр.127 ?

ИРД

СР [3], С-35

п.30, №709,712,714,716,718,720



63,64

Доказательство тождеств.

2

КУ УПЗУ

тождество, тождественные преобразования

-уметь доказывать тождества, используя преобразования его левой или правой части

ФО [1], стр.130 ?

ИРД, Т

777,795



65

Контрольная работа №6

1



-уметь перемножать многочлены и раскладывать их на множители;

-уметь доказывать тождества

[4], КР-6




V

Формулы сокращенного умножения


18








66-68

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

3

КУ УПЗУ УОНМ

формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности

-знать формулы:

hello_html_m3d9be03a.gif

-уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности

ФО[1],

стр. 140 ?

ИРД

ИРК


п.32, №800,808,811,816,817,819,822,827,829



69-70

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

2

КУ

формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности

-уметь представлять трехчлен в виде квадрата двучлена

ФО [1], стр.146 ?

ИРД

ПР[3],

С-37,39

п.33, №834,837,840,846



71,72

Умножение разности двух выражений на их сумму.

2

КУ УОСЗ


формула произведения разности двух выражений на их сумму

-уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле: hello_html_27f9a750.gif

ФО [1], стр.161 ?

ИРД

п.34, №855,857,864,871,876



73,74

Разложение разности квадратов на множители.

2

УПКЗУ

УЗИМ

формула разности квадратов

-знать формулу: hello_html_2307ac08.gif ;

-уметь правильно применять формулу

ФО [1], стр.168 ?

ИРД

СР [3],

С-40,42

п.35, №884,887,890,896



75,76


Разложение на множители суммы и разности кубов.

2

КУ УОСЗ


формула суммы и разности кубов, неполный квадрат разности, неполный квадрат суммы

-знать формулы: hello_html_m5937426c.gif;

-уметь выделять неполный квадрат суммы или разности

ФО [1], стр.156 ?

ИРД

п.36, №906,908,911,914



77

Контрольная работа №7

1



-уметь пользоваться формулами сокращенного умножения и используя их упрощать выражения

[4], КР-7




78,79

Преобразование целого выражения в многочлен.

2

КУ УПЗУ УОНМ

целое выражение, формулы сокращенного умножения

-знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена;

-уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений

ФО [1], стр.158 ?

ИРД

ПР [3], С-43

Т

п.37, №921,925,928,929



80-82

Применение различных способов для разложения на множители.

3

КУ УПЗУ УОНМ

УПКЗУ

УЗИМ

вынесение общего множителя за скобки, группировка, формулы сокращенного умножения

-уметь применять последовательно несколько способов для разложения;

-знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки

ФО [1], стр.161 ?

ИРД

СР [3], С-44

п.38, №935,938,941,942,944,946,949,950,952,954



83

Контрольная работа №8

1



-правильно определить способ для разложения на множители;

-знать формулы сокращенного умножения

[4], КР-8




VI

Системы линейных уравнений


12








84,85

Линейное уравнение с двумя переменными.

2

КУ

УОНМ

линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения, равносильные уравнения

-знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными;

-уметь определять является ли пара чисел решением уравнения

ФО [1], стр.174 ?

ИРД


п.40, №1028,1031,1034,1038



86

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

КУ

график уравнения

-знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая;

-определять принадлежность точки графику;

-уметь строить график уравнения

ФО [1], стр.179 ?

ИРД


п.41, №1048,1050



87-88

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

2

УОНМ УЗИМ

системы уравнений, решение системы, графический способ решения системы

-уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными

ФО [1], стр.182 ?

ПР [3], С-45

п.42, №1057,1061,1062,1064,1066



90,89

Способ подстановки.

2

КУ

УПЗУ УОНМ

системы уравнений, способ подстановки

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки

ФО [1], стр.184 ?

СР [3], С-46

п.43, №1069,1072,1074,1076,1078,1080



92,91

Способ сложения.

2

КУ

УПЗУ

УОНМ

системы уравнений, способ сложения

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения

ФО [1], стр.189 ?

СР [3], С-47

п.43, №1084,1088,1093,1095,1098



94,93


Решение задач с помощью систем уравнений.

2

КУ

УПЗУ

УОНМ

системы уравнений, способ сложения и способ подстановки

-определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи;

-уметь решать систему разными способами

ФО [1], стр.192 ?

СР [3], С-49

Т

п.45, №1100,1103,1109,1113,1116,1118



95

Контрольная работа №9

1



-уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

-решать задачи на составление систем;

-уметь задавать линейную функцию формулой по двум точкам

[4], КР-9





Итоговое повторение курса алгебры 7 класса


10








96

Преобразование выражений.

1

КУ

числовые выражения, выражения с переменными

-уметь пользоваться всеми арифметическими операциями над числами

ФО

ИРД

122,142



97

Уравнение с одной переменной.

1

УПЗУ

линейное уравнение, корень уравнения

-уметь решать линейные уравнения

ФО

ИРД

243,252



98

Линейная функция и её график.

1

КУ

график линейной функции

-уметь строить график линейной функции и работать по нему

ФО

ИРД

351,373



99

Степень и её свойства.

1

КУ

степень, показатель степени, основание степени, свойства степени

-знать все свойства степени;

-уметь упрощать выражения, используя свойства степени

ФО

ИРД

530,535,547



100

Произведение многочленов.

1

КУ УПЗУ


многочлен, правило умножения многочленов

-уметь перемножать многочлены по правилу

ФО

ИРД

737,752,762



101

Формулы сокращенного умножения.

1

КУ УПЗУ


разность квадратов, квадрат суммы и разности, куб суммы и разности

-знать формулы сокращенного умножения и их вывод;

-уметь их применять;

ФО

ИРД

975,980,982,1007,1012



102

Решение систем линейных уравнений.

1

КУ УПЗУ


системы уравнений, способ подстановки, способ сложения, графический способ

-уметь применять способы решения систем линейных уравнений

ФО

ИРД

1168,1062,1072,1176



103

Обобщающее повторение.

1

УОСЗ

уравнения, функции, степень, одночлены, многочлены, формулы сокращенного умножения, системы упавнений

-уметь находить значение выражений, владея навыком преобразований целых выражений;

-уметь решать линейные уравнения, системы уравнений и все виды текстовых задач, изученных в 7 классе

ИРД

Подготовка к контрольной работе.



104

Итоговая административная контрольная работа.

1



-уметь применять все полученные знания за курс алгебры 8 класса





105


Завершающий урок

1








Литература:

  1. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

  2. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.

  3. Ерина Т. М. Поурочное планирование по алгебре к учебнику Ю. Н. Макарычева «Алгебра 7». – М.: Экзамен, 2006.

  4. Жохов В. И., Крайнева Л. Б. Уроки алгебры 7 класс. – М.: Просвещение, 2004.

  5. Жохов В. И., Макарычкв Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 7 класс. – М.: Просвещение, 2000.

  6. Звавис А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.

  7. Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. –М.: Просвещение, 2002.

  8. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 7. – М.: Просвещение, 2006.


15


Рабочая программа по математике для 7 класса
  • Математика
Описание:

Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Алгебра 7» авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

Автор Попова Наталия Борисовна
Дата добавления 23.09.2015
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 381
Номер материала MA-060872
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓