Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс


Поясни Администрация города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №138»





Рассмотрено:

на заседании ШМО

протокол №__от

____________20____г.


Согласовано:

Заместитель директора

_____________Т.Г. Чикалова

_____________20___г.


Утверждаю:

Директор

____________Л.С. Царькова

____________20____г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по литературе





КЛАСС: 11

ВСЕГО: 102 часа, 3 часа в неделю

УЧИТЕЛЬ: Лебедева Анна Михайловна

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: вторая





ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ: программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2010









г. Нижний Новгород

2015


Пояснительная записка

Нормативная основа программы

Настоящая программа по литературе для 6-9 классов создана на основе Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2010.

Цели и задачи обучения по предмету

Изучение литературы на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующихцелей:

  1. Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

  2. Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся.

  3. Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.

  4. Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:

  1. Формировать способности понимать и эстетически воспринимать произведения художественной литературы;

  2. Способствовать обогащению духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы, к вершинам зарубежной классики;

  3. Формировать умения сопоставлять произведения литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи; выявлять национально- и культурно-обусловленные различия;

  4. Развивать и совершенствовать устную и письменную речь учащихся.

Место учебного предмета в учебном плане

Общий объем часов, отводимых на литературу в средней школе, согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации составляет 207 часов для 10-11 классов. Программа рассчитана на 102 часа, из расчёта 3 учебных часа в неделю.

Федеральный базисный учебный план среднего (полного) образования ориентирован на 34 учебные недели в ХI классе.

Общий объем часов, отводимых на изучение литературы в средней школе, согласно учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №138» составляет в ХI классе - 102 часа в год, из расчета 3 часа в неделю (инвариативная часть программы).

Тема

Количество часов на

Изучение темы

Контрольные работы

Уроки развития речи

Внеклассное чтение

Введение

1




Творчество И.АВ. Бунина

4




Творчество А.И. Куприна

5


2


Творчество М. Горького

5


1


Серебряный век русской поэзии

10

1



Творчество А.А. Блока

5


1


Новокрестьянская поэзия

1



1

Творчество С.А. Есенина

5




Творчество В.В. Маяковского

6


1


Литературный процесс 20-х гг.

5



1

Творчество Е.И. Замятина

3

1



Литературный процесс 30-х гг.

1




Творчество М.А. Булгакова

6


1


Творчество А. Платонова

2




Творчество М.И. Цветаевой

2




Творчество О.Э. Мандельштама

1




Творчество А.А. Ахматовой

4

1



Творчество Н.А. Заболоцкого

1




Творчество М.А. Шолохова

6


1


Литература периода Великой Отечественной войны

2




Литература 50-90-х гг.

5



1

Творчество А.Т. Твардовского

2




Творчество Б.Л. Пастернака

3

1



Творчество А.И. Солженицына

2




Творчество В.П. Астафьева

2


1


Творчество В. Распутина

2




Творчество Ю. Трифонова

1




Творчество А. Вампилова

2



1

Авторская песня

2




«Возвращенная литература» русского зарубежья

1




Литература конца ХХ – начала ХХI вв.

5

1



ИТОГО:

102




Метапредметные связи учебного предмета

Литература - основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Метапредметные образовательные функции литературы определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Литература» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Литература является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Литература является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и русского языка, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, литература неразрывно связана со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Литература является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

Учет особенностей учащихся

Старшие школьники уже включаются в новый тип деятельности — учебно-профессиональный. Учебная деятельность для учащихся 11 класса является средством реализации жизненных планов, поэтому она направлена на структурную организацию и систематизацию индивидуального опыта путем его расширения и пополнения. В этом возрасте учебная информация может быть осмыслена самостоятельно и ученики способны самостоятельно выбирать формы получения информации.

Развитие познавательных процессов достигает достаточно высокого уровня и дети наравне со взрослыми выполняют умственную работу. Качественно меняется мышление, достигая теоретического уровня. Подростки теперь всегда пытаются сопоставить различные теории, точки зрения, т.е. «докопаться до истины».

Основной задачей учителя в этот период — предоставить учащимся информацию для размышления, которая будет иметь высокую степень проблемности, обеспечит свободный выбор и необходимость определения собственной точки зрения. Информация лучше усваивается. Если она построена по принципу «гипертекстовости», что способствует ее самостоятельной обработке.

В это время формируется индивидуальный стиль деятельности, который опирается на стиль мышления конкретного человека. Важной задачей педагога является обеспечение разнообразного содержания обучения путем наполнения его аналитик-логической, образной, практической, аналитической по содержанию информации. Ученики пытаются избежать излишней опеки.

Переход от подростка к юношеству характеризуется стабилизацией эмоционального фона, повышением самоконтроля, саморегуляции. В задачах можно использовать эмоционально-образный стиль, изображения типичных отношений человека и общества.

Активно идет развитие мотивированной сферы. Главное место в обучении теперь занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной взрослой жизни. Формируются интересы к теоретическим проблемам и исследований, научной деятельности, поискам, самостоятельной исследовательской деятельности.

Особенности организации учебного процесса по предмету

Формы и методы, технологии обучения:

- основная форма обучения – урок, различные его типы;

- методы традиционного обучения (объяснительно-иллюстративный), проектный метод (исследовательский), методы развивающего обучения (проблемное изложение, частично-поисковый);

- интерактивные методы, РКМЧТ, личностно-ориентированный подход

Виды и формы контроля

Промежуточный:

  • устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи;

  • выразительное чтение текста художественного произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных текстов;

  • устный или письменный ответ на вопрос;

  • устное словесное рисование;

  • комментированное чтение;

  • характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) художественных произведений;

  • установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусства;

  • определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

  • анализ (в том числе сравнительный) текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

  • выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

  • подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым художественным произведением;

  • работа с внетекстовыми источниками (словарями различных типов, воспоминаниями и мемуарами современников, дневниковыми записями писателей, статьями и т.д.);

  • составление конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю;

  • создание сценариев литературных или литературно-музыкальных композиций, киносценариев;

  • участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонентов.

Итоговый:

  • написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;

  • письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос;

  • творческий зачёт;

  • защита проектов.

Используемый учебно-методический комплект

  1. Программа общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2010.

  2. Литература. 11 класс. Учеб. дляобщеобразоват. Учреждений. В 2 частях / Под редакцией В.П. Журавлёва. - М.: Просвещение, 2010 г

Тематическое планирование

урока

Тема, основное содержание урока

Домашнее задание

Формируемые ЗУН

1

Русская литература в контексте мировой художественной культуры XX столетия. Основные темы и проблемы.

Выучить по тетради лекцию учителя, индивидуально - по учебнику (по вариантам с. 20-21, 22-24, 24-25, 26), индивидуально – сообщение об И. А. Бунине

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя.

2

И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И.А. Бунина. Её философичность, лаконизм, изысканность.

Прочитать рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», используя материалы сайта buninivan.org.ru

Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

3

Рассказ «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально - философским обобщениям. Поэтика рассказа.

Прочитать рассказ И. А. Бунина «Чистый понедельник», индивидуально – по учебнику о рассказе «Господин из Сан-Франциско», с. 45-46., тест Бунин И.А. Господин из Сан-Франциско

Уметь составлять развёрнутую характеристику героя; определять роль художественной детали, выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры

4

Тема любви в рассказе «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.

Индивидуально – сообщение об А. И. Куприне, по учебнику о рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник», с. 53-54, всем – прочитать повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет», используя материалы сайта http://kuprin.org.ru/

Уметь определять стилистическую окрашенность повествования, анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения

5

А.И. Куприн. Жизнь и творчество. Рассказы писателя «Allez», «Изумруд», «Телеграфист».

С. 60-61

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

6

Рассказ «Гранатовый браслет». Трагическая история любви Желткова.

Тест Куприн А.И. Гранатовый браслет, читать «Олеся»

Знать сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь выполнять тестовые задания

7

Пробуждение души Веры.

Тест Куприн А.И. Олеся

Уметь анализировать образ героя литературного произведения

8

Творческая работа 1 «Проблема любви в произведениях Бунина и Куприна»

Подготовить сообщение о жизни и творчестве М.Горького, используя материалы сайта hrono.info/biograf/bio_g/gorky_max.php

Уметь составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание.

9

М. Горький. Жизнь и творчество.

Читать «Старуха Изергиль»

Знать важнейшие биографические сведения о писателе

10

Ранние романтические рассказы «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.

Прочитать 1-2-ое действия пьесы А. М. Горького «На дне».

Знать тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

11

«На дне» как социально - философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.

Дочитать пьесу А. М. Горького «На дне».

Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику

12

Смысл названия пьесы. Хозяева жизни «на дне».

Сочинение-миниатюра «В чем смысл названия пьесы?»

Уметь проследить развитие конфликта в драме, анализировать место и роль отдельного эпизода в произведении, анализировать систему образов

13

Три правды в пьесе «На дне».

Составить тест по содержанию пьесы

Уметь проследить развитие конфликта в драме, анализировать место и роль отдельного эпизода в произведении, анализировать систему образов

14

Социальная и нравственно - философская проблематика пьесы.

Подготовить материал к контрольному сочинению

Уметь проследить развитие конфликта в драме, анализировать место и роль отдельного эпизода в произведении, анализировать систему образов

15-16

Сочинение 1 по пьесе «На дне».

Выучить по учебнику о «Несвоевременных мыслях», с. 180-181.

Уметь составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера

17

Серебряный век русской поэзии

Выучить по тетради лекцию учителя, тест «Серебряный век» русской поэзии

Знать характерные особенности эпохи, отраженные в произведениях. Уметь выполнять тестовые задания.

18

Русский символизм и его истоки. Творчество 3. Гиппиус.

Выучить материал лекции в тетради, знакомство с материалами сайта http://www.silverage.ru/

Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

19

В.Я. Брюсов. Слово о оэте.

Проблематика и стиль произведений В.Я Брюсова.

Выучить материал лекции в тетради

Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

20

Поэт-акмеист Н.С. Гумилёв. Проблематика и поэтика лирики Н.С. Гумилёва.

Тест Готовимся к ЕГЭ. Задание В12. Стихотворные размеры. Вариант 2

Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

21

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике И. Северянина.

Выучить по учебнику с. 143-146

Знать основные положения футуризма как литературного направления.

Уметь выступать с устным сообщением

22

А. А, Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о прекрасной Даме».

Выучить по вариантам с. 186-188, с. 188-189., наизусть «Ночь, улица, фонарь, аптека...».

Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

23

Тема страшного мира в лирике

А. Блока. «Незнакомка», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе.

Выучить наизусть стихотворение «Фабрика».

Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении.

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

24

Тема Родины в лирике А. Блока. «Россия», «Река раскинулась», «На железной дороге».

Выучить наизусть стихотворение «Россия».

Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении.

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

25

Творческая работа 2 «Тема Родины в творчестве русских поэтов»

Тест Готовимся к ЕГЭ. Задание В12. Стихотворные размеры. Вариант 1

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал, самостоятельно редактировать текст

26-27

Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира.

Выучить по учебнику с. 204-208.

Знать сюжет поэмы и её героев; понимать неоднозначность трактовки финала; символику поэмы

Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте.

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с темой

28

С.А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная...», «Письмо матери».

Наизусть «Письмо к матери»

Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

29

Тема России в лирике С. Есенина.

«Я покинул родимый дом…», «Русь Советская», «Спит ковыль.

Равнина дорогая...», «Возвращение на родину» и др.

Выучить материал лекции по тетради, использовать материалы сайта http://esenin.ru/

Знать эволюцию темы Родины в лирике Есенина.


30

Любовная тема в лирике С. Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ» и др.

Выучить наизусть стихотворение «Шаганэ ты моя, Шаганэ»

Уметь определять смену чувств в стихах о любви на основе личностного восприятия.

Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте

31

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С. Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Сорокоуст».

Наизусть «Не жалею, не зову, не плачу...».

Уметь выступать с устным сообщением.

Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте

32

Р.к.(1) К. Кашпуров. «Поэма про гармонь». Есенинские мотивы.

Подготовиться к семинару по литературе 20-х годов (темы в тетради)

Знать содержание изученных литературных произведений, основные теоретико-литературные понятия: худ. время и пространство; историко-литературный контекст

Уметь анализировать и интерпретировать произведения; выявлять авторскую позицию; характеризовать особенности стиля писателя

33

Литературный процесс 20-х годов. Обзор русской литературы 20-х

годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов.

Подготовиться к семинару по эмигрантской сатире (темы в тетради)

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект.

34

Русская эмигрантская сатира.

Выучить по учебнику с. 283-287

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект

35

В.В. Маяковский Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта.

Наизусть «А вы могли бы?»

Знать тематику лирики раннего творчества поэта, особенности строфики и графики; понимать, в чём состоит новаторский характер поэзии.

Знать сатирические произведения в творчестве поэта.

Уметь находить объекты сатиры, выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте

36

Пафос революционного переустройства мира в лирике поэта. Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся» и др.

Наизусть «Послушайте»

Знать сатирические произведения в творчестве поэта.

Уметь находить объекты сатиры, выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте

37

Своеобразие любовной лирики В. Маяковского.

Выучить по учебнику по вариантам с. 287-289, с. С. 289-290.

Знать особенности любовной лирики поэта.

Уметь определять смену чувств лирического героя

38

Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского.

Выучить по учебнику с. 301-304.

Знать особенности раскрытия данной темы поэтом.

Уметь анализировать стихотворения

39

Творческая работа 3 «Тема поэта и поэзии в творчестве русских поэтов»

Подготовиться к контрольному тестированию

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал, самостоятельно редактировать текст

40

Тестовый контроль «Серебряный век» русской поэзии»

Читать стихи Ходункова К.

Уметь выполнять тестовые задания

41

Р.к. (2) К. Ходунков. Публицистичность лирики поэта

Подготовиться к семинару по литературе 30-х годов (темы в тетради)

Знать содержание изученных литературных произведений, основные теоретико-литературные понятия: худ. время и пространство; историко-литературный контекст

Уметь анализировать и интерпретировать произведения; выявлять авторскую позицию; характеризовать особенности стиля писателя

42

Литература З0-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб 30-х годов.

Повторить справочный материал

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект.

43

М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. История создания, проблематика романа «Мастер и Маргарита».

Выучить по учебнику по вариантам с. 65-66 (II), с. 68-69 (II), с. 69-70 (II).

Знать биографию писателя, историю создания и публикации, своеобразие жанра и композиции романа «Мастер и Маргарита»


44

Сочетание фантастики и реальности. Композиция романа.

Тест по содержанию романа

Знать роль фантастики в романе.

Уметь постигать содержание произведения на аналитическом уровне.

Уметь составлять групповую характеристику персонажей.

Уметь делать обобщение на основе сравнительной характеристики героев.

45

Сатира и глубокий психологизм романа.

Выучить по учебнику по вариантам с. 66 (II), с. 67-68 (II).

Уметь составлять развёрнутую характеристику героя; определять роль художественной детали.

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с темой

46

Проблема творчества и судьбы художника.

Подобрать материал к сочинению по роману

Уметь составлять развёрнутую характеристику героя; определять роль художественной детали.

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с темой

47-48

Сочинение 2 по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»

Читать «Песчаная учительница»

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал, самостоятельно редактировать текст

49

А.П. Платонов. Жизнь и творчество. Рассказ «Песчаная учительница».

Подготовить сообщения о жизни и творчестве Ахматовой А. с использованием сайта http://www.akhmatova.org/

Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику.

Уметь вести диалог

50

А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. Любовная лирика.

Наизусть «Мне голос был. Он звал утешно...»

Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

51

Судьба России и судьба поэта в лирике А. А. Ахматовой.

Наизусть «Родная земля»

Знать особенности раскрытия темы.

Уметь выделять ИВС в поэтическом тексте и определять их роль

52

Поэма А. Ахматовой «Реквием». Смысл названия поэмы.

Наизусть «Мне ни к чему одические рати...»

Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику, художественные особенности поэмы

51

Единство трагедии народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы.

Подготовить сообщения о жизни и творчестве О. Мандельштама

Знать особенности раскрытия темы.

Уметь выделять ИВС в поэтическом тексте и определять их роль

52

О.Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта.

Наизусть «NotreDаmе».

Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

53

М.И. Цветаева. Жизнь и творчество. Тема поэта и поэзии в лирике М. Цветаевой.

Наизусть «Моим стихам, написанным так рано...»

Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

54

Тема Родины в лирике М. Цветаевой.

Наизусть «Имя твое - птица в руке...»

Знать основные мотивы лирики М.Цветаевой.

Уметь выделять ИВС в поэтическом тексте и определять их роль

55

М.А. Шолохов. Жизнь и судьба. «Донские рассказы».

Перечитать эпизоды романа «Тихий Дон», посвящённые гражданской войне.

Знать биографию писателя.

Знать историю создания, смысл названия романа, жанровые и композиционные особенности.

Уметь выступать с устным сообщением.

56-57

Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа.

Выучить по учебнику с. 213-215 (II), индивидуально – сообщение о Григории Мелехове

Знать главных героев, основные сюжетные линии.

Уметь составлять характеристику группы персонажей, формулировать собственные ценностные ориентиры по проблеме

58-59

Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон».

Тест по содержанию романа, выучить по учебнику с. 222-225 (II), индивидуально – сообщение об Аксинье Астаховой и Наталье Мелеховой

Уметь выступать с устным сообщением

60

Женские судьбы в романе «Тихий Дон».

Выучить по учебнику по вариантам с. 219-220 (II), 220-222 (II).

Уметь выступать с устным сообщением

61

Мастерство М.А. Шолохова в романе «Тихий Дон».

Выучить по учебнику с. 225-227

Уметь выступать с устным сообщением

62

Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия.

Читать «Опаленная земля»

Уметь составлять конспект лекции

63-64

Р.к (3-4). Сборник «Опалённая земля». Ставропольские поэты и писатели о Великой Отечественной войне.

Читать «Молоко волчицы» А. Губина

Знать содержание изученных литературных произведений, основные теоретико-литературные понятия: худ. время и пространство; историко-литературный контекст

Уметь анализировать и интерпретировать произведения; выявлять авторскую позицию; характеризовать особенности стиля писателя

65

Р.к.(5). А. Губин. «Молоко волчицы». Жизнь казачьей станицы в годы Гражданской и Великой Отечественной войны.

Анализ образа главного героя в сравнении Григорием Мелеховым

Знать содержание изученных литературных произведений, основные теоретико-литературные понятия: худ. время и пространство; историко-литературный контекст

Уметь анализировать и интерпретировать произведения; выявлять авторскую позицию; характеризовать особенности стиля писателя

66

Литература второй половины 20 века (обзор). Поэзия 60-х годов.

Подготовиться к семинару по литературе 50-90-х годов (темы в тетради)

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект.

67

Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов.

Читать «Это мы, Господи»

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект.

68

К. Воробьёв. «Это мы, Господи». Тема положения советских военнопленных.

Сообщения о жизни и творчестве Твардовского А.


69

А.Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика поэта. Осмысление темы войны.

Читать «По праву памяти»

Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

70

Поэма «По праву памяти». Настоящее и прошлое Родины. Уроки истории.


Уметь вести диалог

71

Р.к (6). Лирика С. Рыбалко. Прошлое и настоящее Ставрополья в осмыслении поэта.

Выучить материал лекции в тетради

Знать содержание изученных литературных произведений, основные теоретико-литературные понятия: худ. время и пространство; историко-литературный контекст

Уметь анализировать и интерпретировать произведения; выявлять авторскую позицию; характеризовать особенности стиля писателя

72

Б.Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики Б. Пастернака.

Наизусть «Февраль. Достать чернил и плакать!..», подготовить сообщение о романе «Доктор Живаго» (индивидуально)

Знать основные этапы жизни и творчества; тематику и особенности его лирики.

Уметь анализировать лирическое произведение

73

Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие

Читать «Один день Ивана Денисовича»

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.

Уметь соотносить произведение с конкретно-исторической ситуацией

74-75

А.И. Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича».

Тест Солженицын А.И. Один день Ивана Денисовича

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.

Уметь соотносить произведение с конкретно-исторической ситуацией

76

В.Т. Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов».

Читать «Про чужбину» Б. Екимова

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.

Уметь выделять в тесте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к ним

77

Б. Екимов «Про чужбину». Тюремная тема в рассказе, отношение современников к несвободе.

Подготовить материал к контрольному сочинению

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.

Уметь выделять в тесте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к ним

78

Сочинение 3. Разное восприятие несвободы. (По произведениям А. Солженицына, В. Шаламова, Б. Екимова.)

Выучить по учебнику с. 420 (II), подготовить сообщение о поэзии Н. Рубцова.

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал, самостоятельно редактировать текст

79

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и её художественное своеобразие.

Читать «Пожар»

Знать особенности стиля поэта.

Уметь выразительно читать стихотворения, выделять ИВС в поэтическом тексте и определять их роль

80-81

«Деревенская» проза в современной литературе. В.П. Астафьев. «Пожар». Человек и природа в рассказе. Нравственная проблематика произведения.

Читать «Живи и помни»

Знать смысл названия. проблематику произведения, смысл образов-символов.

Уметь выступать с устным сообщением.


82

В.Г. Распутин. Нравственные проблемы произведения «Живи и помни»

Подготовить материал к творческой работе

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.

Знать особенности стиля писателя

83

Творческая работа 4. Письменный ответ на вопрос «В чем смысл повести?»

Читать «Ночь проходит», «Говори, мама, говори»

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал, самостоятельно редактировать текст

84

Б. Екимов. «Ночь проходит». Нравственная проблематика рассказа.

Читать «Обмен»

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.

Знать особенности стиля писателя

85-86

«Городская» проза в современной литературе. Ю. Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен»

Сочинение «В чем смысл названия повести?»

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия

87

В. Дёгтев. «Крест». Тема памяти, греха и покаяния.

Читать «762».

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия

87

В. Дёгтев. «762». Нравственная

проблематика рассказа. Осуждение войны в рассказе.

Ответить на вопрос: «В названиях каких произведений русской литературы фигурируют цифры?»

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия

88-89

Сочинение 4 по произведениям современных авторов.

подготовить сообщение об И. Бродском

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал, самостоятельно редактировать текст

90

Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта.

Выучить по учебнику с. 359-368 (II), готовить сообщения и презентации о бардах

Знать особенности лирики поэта

Уметь выразительно читать стихотворения

91

92

Авторская песня. Песенное творчество А. Галича, Ю. Визбора, В. Высоцкого, Ю-Кима и др.

Выучить по учебнику по вариантам с. 324-327, 327-328, 328, 328-331, 331-332, 332, 333-339, 339-342, 357-359, 368-373 (II).

Знать основные темы лирики поэтов

93

Б. Ш. Окуджава. Слово о поэте. Искренность и глубина поэтических интонаций.

Читать стихи Комарова А.

Знать основные темы лирики поэта; понятие «бардовская» лирика

94

Р.к.(7). Основные мотивы лирики А. Комарова.

Выучить материал лекции в тетради

Знать содержание изученных литературных произведений, основные теоретико-литературные понятия: худ. время и пространство; историко-литературный контекст

Уметь анализировать и интерпретировать произведения; выявлять авторскую позицию; характеризовать особенности стиля писателя

95

Проза реализма и «нереализма», поэзия литературы Русского зарубежья последних лет.

Выучить материал лекции в тетради

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект.

96-97

Д.Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». Духовно-нравственные проблемы пьесы.

Читать «Три товарища»

Знать основные вехи жизни и творчества писателя, проблематику произведения.

Уметь выступать с устным сообщением.

Уметь анализировать драматическое произведение


98-99

Э.М. Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования.

Прочитать повесть Э. Хемингуэя «Старик и море».

Знать основные вехи жизни и творчества писателя, проблематику произведения, своеобразие художественного стиля


100

Э. Хемингуэй. Слово о писателе. Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море».

Подготовиться к творческой работе по повести Э. Хемингуэя «Старик и море»

Знать основные вехи жизни и творчества писателя.

Знать особенности языка, стиля писателя

101

Творческая работа 5. Письменный ответ на вопрос «В чем сила старика?»

Подготовиться к семинару по проблемам литературы 20 века (темы в тетради)

Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал, самостоятельно редактировать текст

102

Проблемы и уроки литературы 20 века.


Уметь вести диалог


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

• основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

• основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

• воспроизводить содержание литературного произведения;

• анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

• соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

• определять род и жанр произведения;

• сопоставлять литературные произведения;

• выявлять авторскую позицию;

• выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

• аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

• писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

• участия в диалоге или дискуссии;

• самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

• определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

• определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

Критерии и нормы оценок

  1. Оценка устных ответов.

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  • знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

  • умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

  • понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

  • знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

  • умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

  • уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

  • Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

  • Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

  • Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

  • Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

  1. Оценка сочинений.

Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

С помощью сочинений проверяются: умение раскрыть тему; умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.

Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия темы;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.

  • При оценке речевого оформления сочинений учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Отметка

Основные критерии отметки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

  1. Содержание работы полностью соответствует теме.

  2. Фактические ошибки отсутствуют.

  3. Содержание излагается последовательно.

  4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

  5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

  1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

  2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

  3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

  4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

  5. Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

  1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

  2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

  3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

  4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

  5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

«2»

  1. Работа не соответствует теме.

  2. Допущено много фактических неточностей.

  3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Примечание. 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.

2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

3. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.

3. Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %.

  1. Оценка творческих работ

Творческими видами учебной работы считается составление вопросников, сценариев, оформление газет, буклетов, подготовка сообщений, докладов, презентаций, инсценировок, написание рефератов, сочинений, эссе и т.п. Все перечисленные виды работы являются проектными.

Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня.

С помощью творческой работы проверяется:

  • умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы);

  • соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала;

  • широта охвата источников и дополнительной литературы.

Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия тема;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления учитываются:

    • разнообразие словарного и грамматического строя речи;

    • стилевое единство и выразительность речи;

    • число языковых ошибок и стилистических недочетов.

При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается

      • правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них;

      • реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников;

      • широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.

Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.

Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

Отметка “3” ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.

Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.

При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.

  1. Критерии оценивания презентаций

Одним из видов творческой работы может быть презентация, составленная в программе PowerPoint. При составлении критериев оценки использовалось учебное пособие «Intel. Обучение для будущего». – Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2008

Критерии

оценивания

Параметры

Дизайн презентации

- общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики и не противоречит содержанию презентации;

- диаграмма и рисунки – изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию;

- текст, цвет, фон – текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами;

- списки и таблицы – списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно;

- ссылки – все ссылки работают

Средняя оценка по дизайну

Содержание

- раскрыты все аспекты темы;

- материал изложен в доступной форме;

- систематизированный набор оригинальных рисунков;

- слайды расположены в логической последовательности;

- заключительный слайд с выводами;

- библиография с перечислением всех использованных ресурсов.

Средняя оценка по содержанию

Защита проекта

- речь учащегося чёткая и логичная;

- ученик владеет материалом своей темы;

Средняя оценка по защите проекта


Итоговая оценка

Оценка «5» ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям.

Оценка «4» ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям.

Оценка «3» ставится за минимальные знания темы и, возможно, не совсем корректное оформление презентации.

Оценка «2» ставится во всех остальных возможных случаях.

  1. Критерии оценивания публикации (буклет)


5 баллов

отлично

4 балла

хорошо

3 балла

требуется доработка

Содержание

Наличие фактической информации, идеи раскрыты, материал доступен и научен, литературный язык, цитаты.

Наличие дидактической информации, материал доступен, но идеи не совсем раскрыты.

Информация не достоверна, идеираскрыты плохо.

Дизайн

Эффективно использовано пространство, ярко представлен иллюстративный материал, публикация легко читается.

Публикация легко читается, но пространство использовано не совсем эффективно.

Неэффективно использовано пространство, бедный иллюстративный материал.

Максимальная оценка – 10 баллов

  1. Критерии оценивания коллективной работы над проектом

«5» - работал активно, самостоятельно добывал информацию, умело доказывал своё мнение, приготовил материал для большого количества слайдов.

«4» - работал активно, материал добывал с чьей-то помощью.

«3» - работал без интереса, только тогда, когда просили товарищи, но кое-что сделал для проекта.

«2» - несерьезно отнесся к общему делу, не выполнил поручения.

Накопление в тетради учителя четырёх-пяти оценок в каждой графе даёт право выставить отметку в журнале. Наличие отказов, если их более трёх, ведёт к снижению средней оценки на балл. Такой учёт деятельности ученика помогает учителю видеть индивидуальные способности каждого читателя и общее продвижение класса в той или иной сфере литературного развития.

Ресурсное обеспечение программы

Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского, В. Полухиной. М. «Просвещение». 2008 г.

Дополнительная литература

  1. Агеносов В.В.  Русская литература 20 века. Методическое пособие   М. «Дрофа», 2002

  2. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе.  11 класс. II полугодие.- М.: ВАКО, 2006

  1. Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе XX века. 11 класс. I полугодие- М.: ВАКО, 2006

  2. Миронова Н.А. Тесты по литературе: к учебнику «Русская литература XX века. В 2-х ч.11 кл.».- М.: Экзамен, 2008

  3. Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе. 5-11кл.-М.:А

  4.  Чертов В.ф. Литература 11 класс (Тесты, вопросы, задания  по русской  литературе  20 века).  М. «Просвещение», 2002  

  1. Я иду  на  урок  литературы,11 класс  М. «Первое сентября»,2002                                    

  2. Преподавание  литературы в 11 классе. Книга  для  учителя  М. 2001                                    

  3. .Контрольные  и  проверочные  работы  по  литературе  9-11 классов                                    

  4. Поэзия  серебряного века  М. «Дрофа», 1997                                                                              

  5. Русская  литература 20 века. Учебное  пособие  для поступающих  в вузы  М. уч.-науч. Центр «Московский лицей»,1995

Ресурсы Интернет:

  1. Образовательный сайт Е.А. Захарьиной http://www.saharina.ru/lit_tests/

  2. Виртуальная библиотека по русской литературе XVIII–XX веков

  3. Сайт о стихосложении В.Онуфриева

  4. Сайт о жизни и творчестве С. Есенина http://esenin.ru/

  5. Сайт о жизни и творчестве И. Бунина buninivan.org.ru/

  6. Сайт о жизни и творчестве А.И. Куприна http://kuprin.org.ru/

  7. Сайт о жизни и творчестве А. Ахматовой http://www.akhmatova.org

  8. Сайт о жизни и творчестве М. Горького hrono.info/biograf/bio_g/gorky_max.php

  9. Сайт о поэзии «серебряного века» http://www.silverage.ru/

Рабочая программа по литературе 11 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Настоящая программа по литературе для 6-9 классов создана на основе Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2010.

Программа рассчитана на 102 часа, из расчёта 3 учебных часа в неделю.


Автор Лебедева Анна Михайловна
Дата добавления 04.11.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 342
Номер материала MA-061926
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓