Инфоурок Начальные классы Рабочие программыРабочая программа по литературе для 1 класса коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по литературе для 1 класса коррекционной школы 8 вида

Скачать материал

                                                                                                  Литература.

4 ч. в неделю.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» составлена в соответствии со следующими документами:

1.Конвенция о правах ребенка. Принята 20 ноября 1989 года;

2.Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 года;

3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4.Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г.  С изменениями от 22.12.2008г.;

5.Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в редакции Постановления Правительства РФ от 18.08.2008г. N 617);

6.Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10.04.2002г. N29/2065 – п.;

7. Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000);

          8. Постановление ГД ФС РФ «О Федеральном законе «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» от 02.06.1999 N 4019-II ГД;

9.«Концепция Специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья» / Н.Н.Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова[Текст]. – М.: Просвещение, 2013. – 42с.

10. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.

11. Учебный план КГОБУ Черниговская КШИ

Роль и место дисциплины в образовательном процессе

         Обучение грамоте в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течении всего учебного года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.

Адресат

Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 1 класса   специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Педагогическая характеристика класса

В первом классе обучаются дети с различной интеллектуальной недостаточностью. Они имеют различную подготовку. Одни поступают в первый класс из массовой школы после безуспешного обучения в ней. Другие приходят из массового детского сада, где было замечено их резкое отставание от сверстников. Третьи поступают в школу прямо из семьи и обычно бывают неподготовленными к обучению.

У детей с интеллектуальной недостаточностью обнаруживается нарушение психофизических функций, которые непосредственно участвуют в акте чтения, - слуховых, зрительных, пространственных восприятий и представлений, артикуляции, общей моторики.

Обучающиеся 1 класса весьма различны по структуре дефекта, по характеру и уровню интеллектуальной деятельности, по личностным проявлениям. У них наблюдается нарушение нормального развития психических, особенно высших познавательных процессов: активного восприятия, произвольного внимания и памяти, словесно-логического мышления, обобщающей и регулирующей функции речи. Для этих детей весьма характерны нарушения пространственного восприятия, работоспособности и разнообразные дефекты моторной сферы.

Первоклассники испытывают затруднения при овладении всеми операциями и действиями, которые входят в процесс чтения. Наибольшие трудности при овладении навыками чтения связаны с нарушением фонематического слуха и звукового анализа, и синтеза. Первоклассники с трудом дифференцируют акустические сходные фонемы и поэтому плохо запоминают буквы, т.к. каждый раз соотносят букву с разными звуками.

Несовершенство анализа и синтеза приводит к затруднениям в делении слова на составные части, выявления каждого звука, установлении звукового ряда слова, усвоения принципа слияния двух или более звуков в слог. У детей с интеллектуальной недостаточностью нарушенное произношение - это в большинстве случаев нарушенное восприятие звука и неверный перевод его в графему.

Неполноценность зрительного восприятия препятствует достаточно быстрому и точному запоминанию графическому образу буквы. Пространственная ограниченность поля зрения, замедленность мыслительной деятельности на долгое время привязывают первоклассников с интеллектуальной недостаточностью к побуквенному чтению. Даже когда ребенок освоит принцип слияния согласной, он продолжает прочитывать каждую букву в отдельности и только затем называет слог.

В специальной (коррекционной) школе встречаются дети с тяжелыми нарушениями речи; с более сложными недостатками зрительно-пространственной ориентировки, из-за чего в течении длительного времени они не усваивают конфигурацию; со стойким снижением работоспособности, низким уровнем мыслительной деятельности. Все это создает дополнительные трудности в усвоении таким первоклассникам навыков чтения.

 

 

Соответствие Государственному образовательному стандарту

         Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

         Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник автора Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь: учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. – М.: Просвещение, 2007, включенного в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.

Структурно и содержательно программа для 1 класса составлена таким образом, что весь период обучения грамоте делится на четыре этапа и рассчитана на 132 часа в год, 4 ч в неделю.

Срок реализации настоящей программы 1 учебный год.

Задачи первого этапа обучения:

·        углубленное изучение детей;

·        включение их в школьные занятия;

·        выработка первоначальных навыков чтения и письма;

·        формирование умений строить простые предложения, вести беседу;

·        воспитание первоначальных навыков повествовательной речи.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:  

·          развитие слухового восприятия и речевого слуха; 

·          развитие зрительного и пространственного восприятия;

·          развитие пространственных ориентировки;

·          коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

·          развитие устной речи и обогащение словаря;

·          коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 

Специфика программы

       Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

         Добукварный период. В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.

       На уроках обучения грамоте значительное место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы.

       Развитие речи на уроках обучения грамоте предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Основными видами работы в этом направлении являются:

 - беседы;

     - заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок;

  - небольшие инсценировки.

        Совершенствованию произносительной стороны речи способствуют артикуляционные упражнения для губ, языка, нёба, щёк и т.д. Дети, у которых обнаруживается грубое нарушение произношения, с первых дней обучения в школе занимаются с логопедом.

       Развитие слухового восприятия и речевого слуха в добукварный период является основой для усвоения звуков речи. Первоклассники учатся различать звуки окружающей действительности, например: шуршание листьев, голоса животных (р-р-р, ш-ш-ш, з-з-з) и т.д. Обучающиеся практически знакомятся с понятиями слово, часть слова (слог), звук.

Они учатся:

- составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков по предложенной теме;

- делить предложения на слова, слова на слоги;

- выделять отдельные звуки в начале слова.

        Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, её пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного восприятия напечатанных или написанных слов.

        Первоклассники учатся различать геометрические фигуры по цвету, размеру, составлять комбинации из полосок, геометрических фигур, располагать их в определённой последовательности и заданном направлении (слева на право, сверху вниз). Упражнения выполняются по предложенному учителем образцу, по памяти, по словесной инструкции.

         Большую помощь в подготовке учащихся к обучению грамоте, коррекции имеющихся у них нарушений психофизического развития может оказать использование леготехнологии (ЛЕГО ДУПЛО).

         К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трёх слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, мв начале слов, владеть графическими навыками.

         В процессе обучения выясняется уровень общего и речевого развития учащихся, специфические затруднения, которые необходимо учитывать для правильной организации коррекционной работы.

Букварный период. В этот период у учащихся формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.

        В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида несколько изменён (по сравнению с общеобразовательной школой) порядок изучения звуков, букв и слоговых структур. Он является наиболее доступным школьникам с интеллектуальной недостаточностью, т.к. учитывает особенности их аналитико-синтетической деятельности.

        Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчётливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.

        Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам,ум), после этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных. Лучшему усвоению образа буквы, соотнесения звука и буквы, составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и других игровых технологий.

        Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.

       Обучение грамоте в 1 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обязательно предполагает использование таких видов наглядности:

-  настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере их изучения;

- наборное полотно;

- касса слогов;

- слоговые таблицы;

- индивидуальные кассы с набором букв и слогов.

 

Основные содержательные линии курса

·        привитие навыков учебной деятельности;

·        развитие устной речи учащихся;

·        деление простого предложения на слова, слова на слоги;

·        выделение из слов гласных и согласных звуков;

·        практическое знакомство гласных и согласных звуков и букв;

·        соотнесение звуков с соответствующими буквами;

·        составление и чтение слов из слоговых структур;

·        отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов.

Виды и формы организации учебного процесса

         Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

         Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

         Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.

Основными видами деятельности обучающихся по предмету являются:

·     различение звуков на слух и в произношении;

·     составление слогов и слов из разрезной азбуки;

·     чтение по слогам слов, предложений, коротких  текстов;

·     работа, направленная на формирование умения слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ учителя;

·     отвечать на вопросы по иллюстрации или содержанию прослушанного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Перечень учебно-методического обеспечения

Основная

1. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь: учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида.– М.: Просвещение, 2008.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 2-е издание - М.: Просвещение, 2001.

Дополнительная.

1.     Экологический букварь.

2.     Слоги печатные.

3.     Буквы в картинках.

4.     Демонстрационные карточки печатных и письменных букв.

5.     Картинки для логопедической зарядки.

6.     Раздаточный материал (схема слов, предложений, зеркала, касса букв).

7.     Предметные картинки.

8.     Буквы в картинках.

9.     Классная касса букв.

10. Иллюстрации к сказкам.

11. Сюжетные картинки.

12. Рисунки о природе.

13. Рисунки Е. Чарушина к рассказам.

14. Буквы из наждачной бумаги.

15. Наглядность для изучения букв.

16.  Этапы урока в картинках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по литературе для 1 класса коррекционной школы 8 вида"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

4 ч. в неделю.Пояснительная записка.Рабочая программа по учебному предмету «Литература» составлена в соответствии со следующими документами:1.Конвенция о правах ребенка. Принята 20 ноября 1989 года;2.Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 года;3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;4.Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г.С изменениями от 22.12.2008г.;5.Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в редакции Постановления Правительства РФ от 18.08.2008г. N 617);6.Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10.04.2002г. N29/2065 – п.;7. Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000); 8. Постановление ГД ФС РФ «О Федеральном законе «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» от 02.06.1999 N 4019-II ГД; 9.«Концепция Специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья» / Н.Н.Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова[Текст]. – М.: Просвещение, 2013. – 42с. 10. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с. 11. Учебный план КГОБУ Черниговская КШИРоль и место дисциплины в образовательном процессеОбучение грамоте в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течении всего учебного года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.АдресатРабочая учебная программа предназначена для обучающихся 1 классаспециальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Педагогическая характеристика классаВ первом классе обучаются дети с различной интеллектуальной недостаточностью. Они имеют различную подготовку. Одни поступают в первый класс из массовой школы после безуспешного обучения в ней. Другие приходят из массового детского сада, где было замечено их резкое отставание от сверстников. Третьи поступают в школу прямо из семьи и обычно бывают неподготовленными к обучению.У детей с интеллектуальной недостаточностью обнаруживается нарушение психофизических функций, которые непосредственно участвуют в акте чтения, - слуховых, зрительных, пространственных восприятий и представлений, артикуляции, общей моторики.Обучающиеся 1 класса весьма различны по структуре дефекта, по характеру и уровню интеллектуальной деятельности, по личностным проявлениям. У них наблюдается нарушение нормального развития психических, особенно высших познавательных процессов: активного восприятия, произвольного внимания и памяти, словесно-логического мышления, обобщающей и регулирующей функции речи. Для этих детей весьма характерны нарушения пространственного восприятия, работоспособности и разнообразные дефекты моторной сферы.Первоклассники испытывают затруднения при овладении всеми операциями и действиями, которые входят в процесс чтения. Наибольшие трудности при овладении навыками чтения связаны с нарушением фонематического слуха и звукового анализа, и синтеза. Первоклассники с трудом дифференцируют акустические сходные фонемы и поэтому плохо запоминают буквы, т.к. каждый раз соотносят букву с разными звуками.Несовершенство анализа и синтеза приводит к затруднениям в делении слова на составные части, выявления каждого звука, установлении звукового ряда слова, усвоения принципа слияния двух или более звуков в слог. У детей с интеллектуальной недостаточностью нарушенное произношение - это в большинстве случаев нарушенное восприятие звука и неверный перевод его в графему.Неполноценность зрительного восприятия препятствует достаточно быстрому и точному запоминанию графическому образу буквы. Пространственная ограниченность поля зрения, замедленность мыслительной деятельности на долгое время привязывают первоклассников с интеллектуальной недостаточностью к побуквенному чтению. Даже когда ребенок освоит принцип слияния согласной, он продолжает прочитывать каждую букву в отдельности и только затем называет слог.В специальной (коррекционной) школе встречаются дети с тяжелыми нарушениями речи; с более сложными недостатками зрительно-пространственной ориентировки, из-за чего в течении длительного времени они не усваивают конфигурацию; со стойким снижением работоспособности, низким уровнем мыслительной деятельности. Все это создает дополнительные трудности в усвоении таким первоклассникам навыков чтения.Соответствие Государственному образовательному стандартуПрограмма детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник автора Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь: учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. – М.: Просвещение, 2007, включенного в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.Структурно и содержательно программа для 1 класса составлена таким образом, что весь период обучения грамоте делится на четыре этапа и рассчитана на 132 часа в год, 4 ч в неделю.Срок реализации настоящей программы 1 учебный год.Задачи первого этапа обучения: углубленное изучение детей;включение их в школьные занятия;выработка первоначальных навыков чтения и письма;формирование умений строить простые предложения, вести беседу;воспитание первоначальных навыков повествовательной речи.Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.Основные направления коррекционной работы:развитие слухового восприятия и речевого слуха;развитие зрительного и пространственного восприятия;развитие пространственных ориентировки;коррекция нарушенийэмоционально-личностной сферы;развитие устной речи и обогащение словаря;коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.Специфика программыПрограмма состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.Добукварный период. В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.На уроках обучения грамоте значительное место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы.Развитие речи на уроках обучения грамоте предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Основными видами работы в этом направлении являются: - беседы;- заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок;- небольшие инсценировки. Совершенствованию произносительной стороны речи способствуют артикуляционные упражнения для губ, языка, нёба, щёк и т.д. Дети, у которых обнаруживается грубое нарушение произношения, с первых дней обучения в школе занимаются с логопедом.Развитие слухового восприятия и речевого слуха в добукварный период является основой для усвоения звуков речи. Первоклассники учатся различать звуки окружающей действительности, например: шуршание листьев, голоса животных (р-р-р, ш-ш-ш, з-з-з) и т.д. Обучающиеся практически знакомятся с понятиями слово, часть слова (слог), звук.Они учатся:- составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков по предложенной теме;- делить предложения на слова, слова на слоги;- выделять отдельные звуки в начале слова.Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, её пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного восприятия напечатанных или написанных слов.Первоклассники учатся различать геометрические фигуры по цвету, размеру, составлять комбинации из полосок, геометрических фигур, располагать их в определённой последовательности и заданном направлении (слева на право, сверху вниз). Упражнения выполняются по предложенному учителем образцу, по памяти, по словесной инструкции.Большую помощь в подготовке учащихся к обучению грамоте, коррекции имеющихся у них нарушений психофизического развития может оказать использование леготехнологии (ЛЕГО ДУПЛО).К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трёх слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, мв начале слов, владеть графическими навыками.В процессе обучения выясняется уровень общего и речевого развития учащихся, специфические затруднения, которые необходимо учитывать для правильной организации коррекционной работы.Букварный период. В этот период у учащихся формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида несколько изменён (по сравнению с общеобразовательной школой) порядок изучения звуков, букв и слоговых структур. Он является наиболее доступным школьникам с интеллектуальной недостаточностью, т.к. учитывает особенности их аналитико-синтетической деятельности.Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчётливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам,ум), после этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных. Лучшему усвоению образа буквы, соотнесения звука и буквы, составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и других игровых технологий.Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.Обучение грамоте в 1 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обязательно предполагает использование таких видов наглядности:-настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере их изучения;- наборное полотно;- касса слогов;- слоговые таблицы;- индивидуальные кассы с набором букв и слогов.Основные содержательные линии курса привитие навыков учебной деятельности;развитие устной речи учащихся;деление простого предложения на слова, слова на слоги;выделение из слов гласных и согласных звуков;практическое знакомство гласных и согласных звуков и букв;соотнесение звуков с соответствующими буквами;составление и чтение слов из слоговых структур;отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов.Виды и формы организации учебного процессаФормы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа. Методы обучения: словесные, наглядные, практические.Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.Основными видами деятельности обучающихся по предмету являются: различение звуков на слух и в произношении; составление слогов и слов из разрезной азбуки;чтение по слогам слов, предложений, короткихтекстов;работа, направленная на формирование умения слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ учителя;отвечать на вопросы по иллюстрации или содержанию прослушанного.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 934 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.09.2020 109
    • DOCX 37.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Москвина Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Москвина Елена Викторовна
    Москвина Елена Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93614
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 442 человека

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 15 регионов