№
|
Тема урока
|
Кол.
час.
|
Цель
|
Планируемые
результаты
|
Дата проведения
|
|
|
Предметные
|
УУД
|
По плану
|
Факт
|
1. Введение в психологию общения - 4 часа
|
-
|
Новая встреча с психологией
|
1
|
Пробудить интерес к психологии общения,
самопознанию и рефлексии.
|
Познакомиться с навыками эффективного
взаимодействия и сотрудничества
|
Формирование мотивационной основы для усвоения
знаний по психологии
|
|
|
-
|
Начало путешествия в Страну Общения
|
1
|
Показать важность развития навыков
взаимодействия и сотрудничества. Настроить учащихся на осмысление своих
отношений с одноклассниками, развитие коммуникативных возможностей
|
Познакомиться с навыками эффективного
взаимодействия и сотрудничества
|
Осознание возможности общения со
сверстниками и взрослыми.
|
|
|
-
|
Что взять с собой в путешествие?
|
1
|
Помочь в развитии умения осознавать свои
желания, развивать навыки взаимодействия и сотрудничества; формировать
умение действовать согласованно
|
Использовать навыки эффективного
взаимодействия и сотрудничества
|
Формирование учебно – познавательного интереса
к новым областям знаний, новым способам решения задач.
|
|
|
-
|
Что я знаю о себе?
|
1
|
Пробудить интерес к своему Я, содействовать
развитию рефлексивной позиции в сфере общения
|
Использовать навыки эффективного
взаимодействия и сотрудничества
|
Осознание возможности общения со
сверстниками и взрослыми.
|
|
|
2. Психология отношений: Ты – Я – Он/Она = Мы - 13 ч.
|
-
|
Как и почему начинаются споры?
|
|
Научить осознавать причины своих ссор,
развивать экспрессивные способности, умение действовать согласованно
|
Формулировать
собственное мнение и позицию.
|
Умение допускать возможность существования
различных точек зрения
|
|
|
-
|
Сказка о конфликте и контакте
|
|
Дать учащимся представление о
содержании понятий «конфликт» и «контакт»,
развивать экспрессивные способности и навыки эффективного взаимодействия и
сотрудничества
|
Усвоить качества,
необходимые для эффективного взаимодействия.
|
Развитие экспрессивных возможностей и
навыков эффективного взаимодействия и сотрудничества.
|
|
|
-
|
Качества, важные для общения
|
|
Содействовать осознанию качеств, необходимых
для эффективного взаимодействия, развивать экспрессивные способности, навыки
эффективного взаимодействия и сотрудничества
|
Ориентироваться на позицию партнёра в
общении и взаимодействии
|
Умение учитывать разные мнения и стремиться
к координации разных позиций.
|
|
|
-
|
Какие мы в общении?
|
|
Научить понимать разницу между тем, как
воспринимает себя сам учащийся и как его воспринимают другие,
|
Помочь осознать отношение к себе,
развить реалистичную самооценку и самовосприятие
|
Умение договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности
|
|
|
-
|
Я общительный или замкнутый?
|
|
Мотивировать учащихся на осмысление и
развитие своих коммуникативных способностей; дать представление об
индивидуальных различиях в этой сфере
|
Уметь предвидеть последствия коллективных
решений
|
Мотивирование на осмысление и развитие своих
коммуникативных способностей
|
|
|
-
|
Мои желания
|
|
Познакомить детей с понятиями «желания» и
«потребности», содействовать осознанию детьми своих желаний и развитию
рефлексии
|
Знать значения понятий «желания» и
«потребности»,
|
Осознание актуальных желаний и мотивов поведения
|
|
|
-
|
Сказка о борьбе мотивов
|
|
Показать разнообразие мотивов, познакомить
детей с феноменом борьбы мотивов; содействовать осознанию детьми своих
мотивов
|
Познакомиться с разнообразием мотивов, их
борьбой
|
Формирование мотивации достижения результата
|
|
|
-
|
Мои мотивы
|
|
Содействовать осознанию детьми мотивов
своего поведения; способствовать развитию позитивных мотивов
|
Знать мотивы своего поведения, развивать
позитивные
|
Формировать в себе позитивные мотивы,
зачатки рефлексивной самооценки
|
|
|
-
|
Какие мотивы у других
|
|
Содействовать осознанию детьми мотивов
своего поведения; учить анализировать мотивы поведения других людей
|
Уметь анализировать мотивы поведения других
людей
|
Мотивация на самопознание и самоизменение
|
|
|
-
|
Королевство Разорванных Связей
|
|
Помочь осознать ценность глубоких и
содержательных контактов между людьми, развивать навыки невербального
взаимодействия
|
Осознание
ценности глубоких и содержательных контактов между людьми, развитие навыков
невербального взаимодействия
|
Развитие эмпатии как понимания чувств
других людей и сопереживание им
|
|
|
-
|
Свои и чужие
|
|
Содействовать осознанию ценности теплых
эмоциональных отношений между людьми. Помочь осознать различия в отношении к
«своим» и «чужим». Воспитывать толерантное отношение к другим.
|
Осознать ценности теплых эмоциональных
отношений между людьми
|
Развитие толерантного отношения к другим
|
|
|
-
|
Девчонки + мальчишки =…
|
|
Помочь учащимся осознать особенности своего
отношения к представителям противоположного пола, способствовать формированию
позитивных установок по отношению к друг другу
|
Формировать позитивное отношение к другому
полу
|
Осознание своего
отношения к представителям другого пола,
|
|
|
-
|
Друзья и недруги
|
|
Содействовать осознанию ценности дружеских
отношений между людьми, помочь осознать, как воспринимают друзей и недругов мальчики
и девочки
|
Развивать толерантное отношение к другому
мнению
|
Осознание ценности
дружеских отношений между людьми
|
|
|
3.
Сокровища и тайны дружбы - 9 ч.
|
-
|
Дружба – это…
|
|
Познакомиться с понятием «дружба»,
развивать навыки совместной деятельности
|
Знать понятие «дружба», развивать навыки совместной
деятельности
|
Развитие эмоционально позитивного отношения
к процессу сотрудничества
|
|
|
-
|
Мы – дружная команда
|
|
Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества
в команде, содействовать возникновению у членов команды чувства «Мы».
|
Допускать возможность существования у людей
различных точек зрения
|
Умение формулировать собственное мнение и
позицию
|
|
|
-
|
Правила доброжелательного общения
|
|
Создавать условия для самовыражения в
команде, разработать с учащимися правила доброжелательного и эффективного
общения
|
Разработать условия для самовыражения в
команде
|
Умение допускать возможность существования
различных точек зрения
|
|
|
-
|
Дружная страна
|
|
Закрепить правила доброжелательного
общения, развивать способности самовыражения
|
Помочь учащимся понять, кто составляет круг
их ближайшего общения
|
Закрепление правил
общения, развитие способности самовыражения
|
|
|
-
|
Как мы все похожи!
|
|
Развивать стремления к самопознанию, помочь
увидеть сходные черты у разных людей и осознать важность этого сходства для
общения, развивать умение учитывать мнения других людей
|
Понимать важность сходности черт между
людьми для общения, развивать умения, учитывать мнения других
|
Усвоение моральных ценностей
|
|
|
-
|
Какие мы все разные!
|
|
Развивать способности к самопознанию и
интерес к познанию других людей, помочь увидеть психологические различия
людей и осознать важность наличия этих различий для общения,
|
Уметь договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности
|
Умение учитывать разные мнения и стремиться
к координации различных позиций в сотрудничестве
|
|
|
-
|
Сказка о Другой Точке Зрения
|
|
Способствовать развитию взаимопонимания,
показать ценность уникальности и индивидуальности каждого человека
|
Усвоить, что собственная точка зрения и
точка зрения других людей могут различаться
|
Развитие взаимопонимания, толерантного
отношения
|
|
|
-
|
Скажи мне, кто твой друг…
|
|
Помочь учащимся осмыслить ценность
дружеских отношений, осознать качества, присущие другу, показать значимость
различий и сходств в дружеских отношениях, развивать умения представлять себя
в общении, выражать невербального Я, действовать согласованно
|
Уметь договариваться и приходить к общему
решению.
Усвоить моральные ценности
|
Осмысление ценности дружеских отношений,
развитие умения представлять себя в общении, выражение невербального Я
|
|
|
-
|
Скажи мне, кто твой друг…(продолжение)
|
|
Помочь учащимся осмыслить ценность
дружеских отношений, осознать качества, присущие другу, показать значимость
различий и сходств в дружеских отношениях, развивать умения представлять себя
в общении, выражать невербального Я, действовать согласованно
|
Уметь договариваться и приходить к общему
решению.
Усвоить моральные ценности
|
Осмысление ценности дружеских отношений,
развитие умения представлять себя в общении, выражение невербального Я
|
|
|
4. Поддержка в общении - 4 ч.
|
-
|
Комплимент – это…
|
|
Познакомить учащихся с понятием
«комплимент», показать значимость комплиментов для комфортных
взаимоотношений
|
Познакомиться с «формулами» комплимента
|
Умение формулировать собственное мнение и
позицию
|
|
|
-
|
Что другие ценят во мне? Что я ценю в себе?
|
|
Развивать навыки оказания психологической
поддержки, помочь учащимся осознать и раскрыть в общении собственные
достоинства, способности, достижения. Актуализировать чувства самоценности и
самоуважения
|
Строить понятные для партнёра высказывания,
учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет
|
Умение адекватно использовать речевые
средства для решения различных коммуникативных задач
|
|
|
-
|
Давайте говорить друг другу комплименты
|
|
Развивать навыки оказания психологической
поддержки, помочь учащимся осознать и раскрыть в общении собственные
достоинства, способности, достижения
|
Способствовать получению опыта самопринятия
и принятия других
|
Развитие эмпатии как понимание чувств других
людей и сопереживание им.
|
|
|
-
|
Давайте говорить друг другу комплименты
(продолжение)
|
|
Осознать отношение к ним других людей,
|
Способствовать получению опыта самопринятия
и принятия других
|
Развитие эмпатии как понимание чувств других
людей и сопереживание им
|
|
|
5. Сочувствие и сопереживание – 4 ч.
|
-
|
Как мы переживаем эмоции?
|
|
Ориентация на осознание роли эмоций в
общении, осознание смены своих эмоций и собственного влияния на эмоции других
в ходе общения,
|
Уметь строить понятные высказывания.
|
Расширение эмоционального словаря общения
|
|
|
-
|
Мы умеем выражать свои эмоции!
|
|
Содействовать осознанию динамики эмоций и
влияния других людей на этот процесс, помочь осознать актуальные эмоции,
развивать чувствительность к восприятию эмоций других людей, умение выражать
свои эмоции
|
Усвоить моральные ценности «сопереживание»,
«сочувствие»
|
Умение строить понятные для партнёра высказывания
|
|
|
-
|
Как мы понимаем
эмоции других?
|
|
Развивать умение понимать эмоции других
людей, выражать эмоции и чувства
|
Формировать способность к сопереживанию и
сочувствию
|
Развитие умения понимать эмоции других,
выражать эмоции и чувства
|
|
|
-
|
Мы умеем
сопереживать
|
|
Развивать умение понимать эмоции других
людей, выражать эмоции и чувства, обобщить изученный материал
|
Формировать способность к сопереживанию и
сочувствию
|
Воспитание эмпатии как понимание чувств
других людей и сопереживание им
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.