Главная / Школьному психологу / Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям на 2015/2016 учебный год.

Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям на 2015/2016 учебный год.



Рассмотрено на заседании ШМО» «Согласовано» «Утверждаю»

Протокол №__________________ Зам. директора по УВР: Директор школы:

__________________Руководитель ____________/Идрисова К.Р./ ____________/Н.Г.Гладышевская/



Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям

на 2015/2016 учебный год.


Класс: 3 А

Учитель: Моисеева Л.А.

Количество часов на год: 34 ч.

в неделю: 1 ч.


Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы коррекционно-развивающих занятий в 3 классе Т.А..Аржакаевой, И.В Вачкова., А.Х. Поповой О.В. «Психологическая азбука» М.: Генезис, 2013 г.


Дополнительная литература:


  1. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных спо­собностей школьника. Ярославль: "Гринго", 2011.

  2. Севостьянова Е. О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 7 – 10 лет. Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М., 2011г.










Пояснительная записка


Календарно – тематическое планирование по коррекционно-развивающим занятиям в 3А классе составлено на основе школьного компонента государственного стандарта основного общего образования. Согласно учебному плану МОУ СОШ №3 на коррекционно-развивающие занятия в 3А классе отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год. Обучение ведется по программе коррекционно-развивающих занятий в 3-ем классе Т.А..Аржакаевой, И.В Вачкова., А.Х . Поповой «Психологическая азбука» - М.; Генезис – 2013 г.


Целью коррекционно-развивающих занятий в 3А классе является: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих занятий.


Задачи:

  • Развитие познавательных и творческих способностей младших школьников.

  • Расширение кругозора учащихся

  • Развитие эмоционально-волевой сферы детей

  • Формирование стремления учащихся к личностному росту



В результате коррекционно-развивающих занятий учащиеся 3А класса должны знать и уметь:


- проявлять самостоятельность в учебной деятельности, оценивать поступки детей и взрослых, аргументировать свой ответ;

- самостоятельно выстроить внутренний план действий в некоторых видах учебной деятельности;

- относиться открыто ко внешнему миру, чувствовать уверенность в своих силах в учебной деятельности, уметь адаптироваться к новым ситуациям;

- взаимодействовать со сверстниками и взрослыми даже не имея совместной деятельности;

- доброжелательно реагировать на замечания, способны исправиться в ответ на предложение взрослого;

- сотрудничать со сверстниками и взрослыми в поисках интересующей информации;

- владеть способами разрешения конфликта, могут стать посредниками в разрешении.



Календарно-тематическое планирование отражает данные цели и задачи обучения коррекционно-развивающим занятиям.





Календарно-тематическое планирование по коррекционно-развивающим занятиям


Тема урока

Кол.

час.



Цель

Планируемые результаты

Дата проведения



Предметные

УУД

По плану

Факт

1. Введение в психологию общения - 4 часа


Новая встреча с психологией

1

Пробудить интерес к психологии общения, самопознанию и рефлексии.

Познакомиться с навыками эффективного взаимодействия и сотрудничества

Формирование мотивационной основы для усвоения знаний по психологии




Начало путешествия в Страну Общения

1

Показать важность развития навыков взаимодействия и сотрудничества. Настроить учащихся на осмысление своих отношений с одноклассниками, развитие коммуникативных возможностей

Познакомиться с навыками эффективного взаимодействия и сотрудничества


Осознание возможности общения со сверстниками и взрослыми.




Что взять с собой в путешествие?

1

Помочь в развитии умения осознавать свои желания, развивать навыки взаимодействия и сотрудничества; формировать умение действовать согласованно

Использовать навыки эффективного взаимодействия и сотрудничества


Формирование учебно – познавательного интереса к новым областям знаний, новым способам решения задач.



Что я знаю о себе?

1

Пробудить интерес к своему Я, содействовать развитию рефлексивной позиции в сфере общения

Использовать навыки эффективного взаимодействия и сотрудничества

Осознание возможности общения со сверстниками и взрослыми.




2. Психология отношений: Ты – Я – Он/Она = Мы - 13 ч.


Как и почему начинаются споры?


Научить осознавать причины своих ссор, развивать экспрессивные способности, умение действовать согласованно

Формулировать

собственное мнение и позицию.


Умение допускать возможность существования различных точек зрения



Сказка о конфликте и контакте


Дать учащимся представление о

содержании понятий «конфликт» и «контакт», развивать экспрессивные способности и навыки эффективного взаимодействия и сотрудничества

Усвоить качества, необходимые для эффективного взаимодействия.

Развитие экспрессивных возможностей и навыков эффективного взаимодействия и сотрудничества.




Качества, важные для общения


Содействовать осознанию качеств, необходимых для эффективного взаимодействия, развивать экспрессивные способности, навыки эффективного взаимодействия и сотрудничества

Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций.




Какие мы в общении?


Научить понимать разницу между тем, как воспринимает себя сам учащийся и как его воспринимают другие,

Помочь осознать отношение к себе, развить реалистичную самооценку и самовосприятие

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности



Я общительный или замкнутый?


Мотивировать учащихся на осмысление и развитие своих коммуникативных способностей; дать представление об индивидуальных различиях в этой сфере

Уметь предвидеть последствия коллективных решений


Мотивирование на осмысление и развитие своих коммуникативных способностей



Мои желания


Познакомить детей с понятиями «желания» и «потребности», содействовать осознанию детьми своих желаний и развитию рефлексии

Знать значения понятий «желания» и «потребности»,

Осознание актуальных желаний и мотивов поведения



Сказка о борьбе мотивов


Показать разнообразие мотивов, познакомить детей с феноменом борьбы мотивов; содействовать осознанию детьми своих мотивов

Познакомиться с разнообразием мотивов, их борьбой

Формирование мотивации достижения результата



Мои мотивы


Содействовать осознанию детьми мотивов своего поведения; способствовать развитию позитивных мотивов

Знать мотивы своего поведения, развивать позитивные

Формировать в себе позитивные мотивы, зачатки рефлексивной самооценки



Какие мотивы у других


Содействовать осознанию детьми мотивов своего поведения; учить анализировать мотивы поведения других людей

Уметь анализировать мотивы поведения других людей

Мотивация на самопознание и самоизменение



Королевство Разорванных Связей


Помочь осознать ценность глубоких и содержательных контактов между людьми, развивать навыки невербального взаимодействия

Осознание ценности глубоких и содержательных контактов между людьми, развитие навыков невербального взаимодействия

Развитие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им



Свои и чужие


Содействовать осознанию ценности теплых эмоциональных отношений между людьми. Помочь осознать различия в отношении к «своим» и «чужим». Воспитывать толерантное отношение к другим.

Осознать ценности теплых эмоциональных отношений между людьми

Развитие толерантного отношения к другим



Девчонки + мальчишки =…


Помочь учащимся осознать особенности своего отношения к представителям противоположного пола, способствовать формированию позитивных установок по отношению к друг другу

Формировать позитивное отношение к другому полу

Осознание своего отношения к представителям другого пола,



Друзья и недруги


Содействовать осознанию ценности дружеских отношений между людьми, помочь осознать, как воспринимают друзей и недругов мальчики и девочки

Развивать толерантное отношение к другому мнению

Осознание ценности дружеских отношений между людьми




3. Сокровища и тайны дружбы - 9 ч.


Дружба – это…


Познакомиться с понятием «дружба», развивать навыки совместной деятельности

Знать понятие «дружба», развивать навыки совместной деятельности

Развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества



Мы – дружная команда


Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества в команде, содействовать возникновению у членов команды чувства «Мы».

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Умение формулировать собственное мнение и позицию




Правила доброжелательного общения


Создавать условия для самовыражения в команде, разработать с учащимися правила доброжелательного и эффективного общения

Разработать условия для самовыражения в команде

Умение допускать возможность существования различных точек зрения



Дружная страна


Закрепить правила доброжелательного общения, развивать способности самовыражения

Помочь учащимся понять, кто составляет круг их ближайшего общения

Закрепление правил общения, развитие способности самовыражения



Как мы все похожи!


Развивать стремления к самопознанию, помочь увидеть сходные черты у разных людей и осознать важность этого сходства для общения, развивать умение учитывать мнения других людей

Понимать важность сходности черт между людьми для общения, развивать умения, учитывать мнения других

Усвоение моральных ценностей




Какие мы все разные!


Развивать способности к самопознанию и интерес к познанию других людей, помочь увидеть психологические различия людей и осознать важность наличия этих различий для общения,

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве



Сказка о Другой Точке Зрения


Способствовать развитию взаимопонимания, показать ценность уникальности и индивидуальности каждого человека

Усвоить, что собственная точка зрения и точка зрения других людей могут различаться

Развитие взаимопонимания, толерантного отношения



Скажи мне, кто твой друг…


Помочь учащимся осмыслить ценность дружеских отношений, осознать качества, присущие другу, показать значимость различий и сходств в дружеских отношениях, развивать умения представлять себя в общении, выражать невербального Я, действовать согласованно

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Усвоить моральные ценности


Осмысление ценности дружеских отношений, развитие умения представлять себя в общении, выражение невербального Я



Скажи мне, кто твой друг…(продолжение)


Помочь учащимся осмыслить ценность дружеских отношений, осознать качества, присущие другу, показать значимость различий и сходств в дружеских отношениях, развивать умения представлять себя в общении, выражать невербального Я, действовать согласованно

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Усвоить моральные ценности


Осмысление ценности дружеских отношений, развитие умения представлять себя в общении, выражение невербального Я




4. Поддержка в общении - 4 ч.


Комплимент – это…


Познакомить учащихся с понятием «комплимент», показать значимость комплиментов для комфортных взаимоотношений

Познакомиться с «формулами» комплимента

Умение формулировать собственное мнение и позицию



Что другие ценят во мне? Что я ценю в себе?


Развивать навыки оказания психологической поддержки, помочь учащимся осознать и раскрыть в общении собственные достоинства, способности, достижения. Актуализировать чувства самоценности и самоуважения

Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач



Давайте говорить друг другу комплименты


Развивать навыки оказания психологической поддержки, помочь учащимся осознать и раскрыть в общении собственные достоинства, способности, достижения


Способствовать получению опыта самопринятия и принятия других

Развитие эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.



Давайте говорить друг другу комплименты (продолжение)


Осознать отношение к ним других людей,

Способствовать получению опыта самопринятия и принятия других

Развитие эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им



5. Сочувствие и сопереживание – 4 ч.

Как мы переживаем эмоции?


Ориентация на осознание роли эмоций в общении, осознание смены своих эмоций и собственного влияния на эмоции других в ходе общения,

Уметь строить понятные высказывания.


Расширение эмоционального словаря общения



Мы умеем выражать свои эмоции!


Содействовать осознанию динамики эмоций и влияния других людей на этот процесс, помочь осознать актуальные эмоции, развивать чувствительность к восприятию эмоций других людей, умение выражать свои эмоции

Усвоить моральные ценности «сопереживание», «сочувствие»


Умение строить понятные для партнёра высказывания




Как мы понимаем эмоции других?


Развивать умение понимать эмоции других людей, выражать эмоции и чувства

Формировать способность к сопереживанию и сочувствию

Развитие умения понимать эмоции других, выражать эмоции и чувства



Мы умеем сопереживать


Развивать умение понимать эмоции других людей, выражать эмоции и чувства, обобщить изученный материал

Формировать способность к сопереживанию и сочувствию

Воспитание эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им






Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям на 2015/2016 учебный год.
  • Школьному психологу
Описание:

Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование по коррекционно-развивающим занятиям в 3А классе составлено на основе школьного компонента государственного стандарта основного общего образования. Согласно учебному плану МОУ СОШ №3 на коррекционно-развивающие занятия в 3А классе отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год. Обучение ведется по программе коррекционно-развивающих занятий в 3-ем классе Т.А..Аржакаевой, И.В Вачкова., А.Х . Поповой «Психологическая азбука» - М.; Генезис – 2013 г.

Целью коррекционно-развивающих занятий в 3А классе является:развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих занятий.

Задачи:

Развитие познавательных и творческих способностей младших школьников.

Расширение кругозора учащихся

Развитие эмоционально-волевой сферы детей

Формирование стремления учащихся к личностному росту

В результате коррекционно-развивающих занятий учащиеся 3А класса должны знать и уметь:

- проявлять самостоятельность в учебной деятельности, оценивать поступки детей и взрослых, аргументировать свой ответ;

- самостоятельно выстроить внутренний план действий в некоторых видах учебной деятельности;

- относиться открыто ко внешнему миру, чувствовать уверенность в своих силах в учебной деятельности, уметь адаптироваться к новым ситуациям;

- взаимодействовать со сверстниками и взрослыми даже не имея совместной деятельности;

- доброжелательно реагировать на замечания, способны исправиться в ответ на предложение взрослого;

- сотрудничать со сверстниками и взрослыми в поисках интересующей информации;

- владеть способами разрешения конфликта, могут стать посредниками в разрешении.

Календарно-тематическое планирование отражает данные цели и задачи обучения коррекционно-развивающим занятиям.

Автор Моисеева Людмила Александровна
Дата добавления 14.10.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел Планирования
Просмотров 1272
Номер материала MA-061277
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓