Главная / Начальные классы / Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Начальная школа 21 века».3 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Начальная школа 21 века».3 класс.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕМИБУГРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО учителей Заместитель директора по УМР Директор МБОУ «Семибугровская ООШ»

начальных классов МБОУ «Семибугровская ООШ» ___________ /Ибрагимова Р.С./ _______ / Доштамбаева И.Ж./ __________ / Кравцова Е.Н./ Протокол № __ от « ___» _____________2013г. « _____» _____________ 2013г. Приказ № ___ от «____» ___________2013г.

Рабочая программа по изобразительному искусству

УМК «Начальная школа 21 века»

Класс 3 «а»

Предмет изобразительное искусство

Количество часов по учебному плану 34

Количество уроков в неделю 1

Планирование составлено в соответствии со сборником программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века», - 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана –Граф, 2012.-176 с.

Учебник: Авторы: Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство: 3 класс: – М. : Вентана-Граф, 2013г.

Составитель рабочей учебной программы: Шудирова Л.Т.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:

- требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.)

- авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - 3- е изд. дораб. и доп. – М: Вентана – Граф, 2009);


- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год


Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей, формирование основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся; воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска.

Включение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является мощным средством повышения эффективности познавательной и практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства.

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи курса «Изобразительное искусство»:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

формирование навыков работы с различными художественными материалами.


Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;

  • развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;

  • развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

Фактор развития реализуется в программе посредством развития дифференцированного зрения, освоения выразительности художественно-образного языка изобразительного искусства, приоритетности самостоятельной художественно-творческой деятельности школьника, восприятия разных видов искусства. Основой всего педагогического процесса в преподавании изобразительного искусства является органическое единство учебного и воспитательного процессов в условиях интеграции и взаимодействия с другими образовательными дисциплинами.



Методической основой преподавания изобразительного искусства является:

  • опора на практическую деятельность ребенка и возвышение её до уровня творчества;

  • процесс преподавания рассматривается как живой, образный, изменяющийся и чутко реагирующий на внутренний мир ребенка конкретного возраста (субъективный фактор), внешние социальные и культурные изменения (объективный фактор);

  • проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в отношения человека и природы;

  • активизация проектных форм мышления как основа укрупнения педагогических задач развития.

Программа открывает возможность реализации интегрированного обучения в художественном образовании школьников, педагогического творчества учителя, поскольку предложенная структура учебного материала предоставляет учителю свободу творческого поиска, инициативы и самостоятельности в раскрытии темы, задач, последовательности изучения, выборе художественных материалов, формах работы с детьми. В основе программы дано максимальное проявление самостоятельности и активной личностной позиции педагога.






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Данная программа обеспечивает достижение необходимых предметных и метапредметных результатов курса, заложенных в ФГОС НОО.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ».

Ученик научится:

  • различать основные виды художественной деятельности и участвовать в художественно-творческой деятельности;

  • различать основные виды и жанры пластических искусств;

  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к ним средствами;

  • художественного образного языка;

  • приводить примеры одного-двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла ;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру;

  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета;

  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта;

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним, решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.


Ученик получит возможность:


1)удерживать устойчивый интерес к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;

2) чувствовать форму и цвет в изобразительном искусстве, сознательно использовать цвет и форму в творческих работах;

3) развивать коммуникативное и художественно-образное мышления в условиях поли художественного воспитания;

4) проявлять эмоциональную отзывчивость, развивать фантазию и воображение ;

5) использовать в собственных творческих работах цветовые фантазии, форму, объем, ритм композиционных решений и образов;

6) формировать представления о видах пластических искусств, об их специфике; овладеть выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

7)воспринимать изобразительное искусство и выражать своё отношение к художественному произведению; использовать изобразительные, поэтические и музыкальные образы при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства.

8) получить нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.





МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО».

У третьеклассника продолжится:

1) процесс освоения способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;


2) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

3) развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

4) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

5) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести;

6) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

7) развитие интереса к искусству разных стран и народов;

8) понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;

9) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

10) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

11) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре; 12) формирование первых представлений о пространстве как о среде(все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.





ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО».



У третьеклассника продолжится:




1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

4) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;

5) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.










СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34 ч)

I. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

1.1. Освоение человеком природного пространства (среды). Знакомство с разнообразием, красотой и своеобразием природы.

1.2. Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Величие природы языком изобразительного искусства. Природа в разных жанрах изобразительного искусства.

1.3. Разнообразие природных объектов в творчестве художника: воздушное пространство; водное пространство; земная поверхность; подземный мир (горы, долины, русла рек, озера, моря, поля, леса, создают в природе свой особый рисунок).

1.4. Ритм и орнамент в природной среде и в искусстве и др. Каждый предмет имеет свое строение (конструкцию). Рассмотри деревья. Рисунок земной поверхности показан на карте или глобусе (суша, возвышенности, моря, реки, океаны и другие).

1.5. Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа.

1.6. Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов. Воздушная перспектива.

1.7. Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Глухие и звонкие цвета. Главные и дополнительные цвета.

1.8. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт тематический.

1.9. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению: краткие зарисовки (наброски и портрет по наблюдению).

1.10. Передача объёма в живописи и графике.

1.11. Понятие стилизации. Использование приёма стилизации в создании предметов объемной формы: на примере насекомого, выделяя характерные особенности создать летающий объект.

1.12. Контраст и нюанс в скульптуре (формы, размера, динамики, настроения, характера, фактуры, материала).

1.13. Передача динамики в объемном изображении — лепка по памяти фигуры человека в движении.

1.14. Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины с помощью каркаса из проволоки и палочек.

1.15. Создание эскизов архитектурных сооружений с использованием материалов природных форм. В технике рельефа.

1.16. Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве обобщенность, силуэт.

1.17. Выявление декоративной формы: растительные мотивы искусства. Кораллы — одно из чудес подводного мира: бурые, зелёные, жёлтые, малиновые, голубые.

1.18. Рождение художественной формы по мотивам природных наблюдений. «Одежда жителей цветочного города» «Лесные феи».

II. Развитие фантазии и воображения

2.1. Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции (музыкальной, предметной, декоративной. Цветовое богатство оттенков в живописи. Отображение природы в музыке и поэзии.

2.2. Порождение замысла на основе предложенной темы. Поиск индивидуальной манеры изображения. Смысловая зависимость между форматом и материалом.

2.3. Самостоятельно решать поставленную творческую задачу в разных формах и видах изобразительного искусства (на плоскости, в объеме).Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. Заполнение пространства листа.

2.4. Взаимосвязь содержания художественного произведения ииллюстрации. Связь урока с внеклассным чтением.

2.5. Взаимосвязь содержание литературного произведения с иллюстрацией и шрифтом. Роль и значение буквицы в сказочных и былинных произведениях.

2.6. Художник в театре. Заочная экскурсия в театр. Знакомство с организацией и решением необходимых атрибутов сцены, костюмов героев, цветовое и световое оформление спектакля.

2.7. Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации(содержание, звуковое оформление). Создание необычного сказочного игрового пространства (эскиза): решения уголка в классе, на сцене для проведения художественного события. Освоение разнообразия форм в архитектуре (путешествие «исторические походы» в прошлое и будущее, например: в среду, в которой жил писатель-сказочник (время архитектура,

страна, декоративное искусство, одежда).

2.8. Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами.

2.9. Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки, их связью с природой и особенностями растительного и животного мира. Отображение природных мотивов в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек.

2.10. Освоение разнообразия форм в архитектуре. Понимание влияния исторического времени и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения. Цвет и форма в знаковом изображении. Осваивание особенностей работы на небольших форматах.

2.11. Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве. Декоративные украшения, как важный элемент народного и современного костюма: украшения, броши, бусы, подвески.

III. Восприятие искусства (музейная педагогика)

1. Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства):форма, объём, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция.

2. Применение музыкального и литературного материала для углубления и развития образно-эстетических представлений учащихся во время практической деятельности и восприятия произведений искусства.

3. Художественная форма произведения изобразительного искусства(общая конструкция произведения: формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет). Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники: Э. Мане, О.Ренуар, Э. Дега, К. Моне, А.Сислей, Чарушин.

4. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, анималистический, исторический, бытовой, натюрморт, мифологический.

Русский музей, Эрмитаж (Санкт-Петербург), Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина (Москва), музей, находящиеся в регионе.

5. Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства. Символика в народном прикладном искусстве. Юмор в народном искусстве. Функциональность произведений народного искусства.

6. Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры. Связь архитектуры с природой. История возникновения и развития архитектурных ансамблей и жизнь его обитателей.

























ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.

Объектом оценки результатов служит в полном соответствии с требованиями нового стандарта способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения этих результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых детьми с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний курса « Изобразительное искусство».

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, вэаимно дополняющие друг друга ( проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Формами проведения итогов реализации программы являются тематические выставки.




НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ.


В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:


- «удовлетворительно/неудовлетворительно», т.е. оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;


- «хорошо», «отлично» - оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.










Календарно-тематическое планирование предмета «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

П:№п/п


Тема урока

Тип урока

К-во часов

Дата по плану

Дата по факту



Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов)

1

Освоение человеком природного пространства (среда и населяющие ее звери, птицы).

Урок изучения нового материала.

1

05.09

05.09

Получит возможность научиться:

овладеть основами языка живописи и графики, передавать разнообразие и красоту природы. Выполняет тематическую композицию «Букет из осенних листьев».




П:

Осваивает способы решения проблем поискового характера. Представляет пространство как среду(все существует, живет и развивается в определенной среде).Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие творческого потенциала ребенка, активация воображения и фантазии.

2

Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство.

Комбинированный урок.

1

12.09

12.09

Научится:

овладевать приёмами коллективного сотворчества;

экспериментировать с цветом,

создавать плавные переходы цвета ;

работать в одной цветовой гамме. Выполняет работы на пленэре – этюды.

П:

Продуктивно мыслит.

Л:

Испытывает нравственные и эстетические чувства: любовь к народной природе, к многонациональной культуре.

Р:

Адекватно воспринимать оценку учителя. Оценивать выполнение задания по заданным параметрам.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

3

Разнообразие природных объектов в творчестве художника.

Комбинированный урок.

1

19.09

19.09

Создавать выставки фотографий с уголками природы. Выполняет композицию на тему «Подводные обитатели».

П:

Способен оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Л:

Воспринимает мир целостно, гармонично. Эмоционально отзывчив к восприятию произведений профессионального и народного искусства.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

4

Ритм и орнамент в природе и в искусстве.

Интернет-урок (с применением геоинформационных ресурсов).

1

26.09

26.09

Понимать и изображать природный ритм (орнамент): горы, леса, моря, реки, пустыни, равнины. Создавать карты региона с указанием достопримечательностей.

Л:

Осознает цикличность и ритм в жизни и природе. Способен откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении

П:

Осваивает выразительные особенности языка разных искусств. Проявляет интерес к различным видам искусств.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

5

Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры.

Комбинированный урок.

1

03.10

03.10

Выбирать формат в зависимости от темы и содержания. Выполнять тематическую композицию « Грозовые тучи».

Л:

Понимает связь народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона.

Р:

Адекватно воспринимать оценку учителя. Оценивать выполнение задания по заданным параметрам.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

6

Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов.

Урок-исследование.

1

10.10

10.10

Освоить понятия «перспектива», «воздушная перспектива».

Выполнять тематическую композицию « Журавлиная стая на восходе солнца».

К:

Готов слушать собеседника и вести диалог.

Л:

Сознательно подходит к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

7

Образы, построенные на контрасте формы, цвета. размера.

Урок-проект.

1

17.10

17.10

Осваивать и закреплять понятия контраста, нюанса в форме, цвете, размере.

Выполнять тематическую композицию «Яхты в море ».

К и П:

Активно использует речевые, музыкальные, знаково-символические средства, информационные и коммуникационные технологии в решении творческих и коммуникативных и познавательных задач.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

8

Изображение с натуры предметов конструктивной формы.

Комбинированный урок.

1

24.10

24.10

Освоить понятие «тематически й натюрморт».

Выполнять тематическую композицию « Осенний букет».

Р:

Способен к саморазвитию и самовыражению.

П:

Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

9

Передача движения.

Комбинированный урок.

1

31.10

31.10

Выполнять краткие зарисовки (наброски) с фигуры человека ( с натуры и по представлению): стоит, идет, бежит.

П:

Накапливает знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи.

Л:

Испытывает нравственные и эстетические чувства, любовь к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

10

Передача объема в живописи и графике.

Комбинированный урок.

1

14.11

14.11

Освоить разнообразные виды штриха. Рисовать с натуры предмет округлой формы –яблоко, чашку.

П:

Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое).

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

11

Понятие стилизации.

Урок-исследование.

1

21.11

21.11

Представлять, что такое стилизация в изобразительном искусстве.

Выполнять наброски с насекомого,

создавать эскиз летательного аппарата по выполненным наброскам.

Л:

Эмоционально отзывчив к восприятию произведений профессионального и народного искусства.

П:

Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой ( с одного искусства на другое).

Пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей детей. Развитие творческого потенциала ребенка\, активизация воображения и фантазии.

12

Контраст и нюанс в скульптуре (форма, размер. динамика. настроение, характер, фактура, материал).

Комбинированный урок.

1

28.11

28.11

Понимать, представлять и передавать контраст и нюанс в объёме;

передавать ритм и динамику при создании художественного образа.

Выполнить тематическую композицию «Хоккеист и балерина».


Р:

Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

К:

Готов слушать собеседника и вести диалог.

П:

Осваивает способы решения проблем поискового характера.


Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

13

Передача динамики в объемном изображении.

Урок-практикум.

1

05.12

05.12

Создавать объёмно-пространственную композицию: лепка фигуры человека в движении по памяти и представлению.

Выполнить тематическую композицию «Артисты на арене цирка».


П:

Воспринимает мир пространственно.

Р:

Адекватно воспринимать оценку учителя. Оценивать выполнение задания по заданным параметрам.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

14

Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или из глины.

Комбинированный урок.

1

12.12

12.12

Участвовать в коллективном творчестве при создании объёмно-пространственной композиции «детский городок»




Л:

Эмоционально отзывчив к восприятию произведений профессионального и народного искусства.

П:

Осваивает способы решения проблем поискового характера.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

15

Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм в технике рельефа.

Комбинированный урок.

1

19.12

19.12

Создавать эскизы архитектурных сооружений на основе природных форм в технике рельефа (по описанию в сказках).

Выполнять групповую работу «Цветочный город».



Р:

Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

П:

Осваивает способы решения проблем поискового характера.


Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

16

Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве: обобщенность, силуэт.

Урок-исследование.

1

26.12

26.12

Создавать вазу из «камня» для конкретного интерьера.

П:

Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой ( с одного искусства на другое).

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

17

Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве.

Урок-исследование.

1

16.01

16.01

Выполнить тематическую композицию «Коралловый остров».




П:

Осваивает способы решения проблем поискового характера.

Р:

Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.


Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Развитие фантазии и воображения (11 часов)

18

Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции (музыкальной, предметной, декоративной).

Комбинированный урок.

1

23.01

23.01

Улавливать настроение и ритм музыкального, литературного и поэтического произведения и передавать их графическими средствами.


П:

Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой ( с одного искусства на другое).

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

19

Зарождение замысла на основе предложенной темы.

Комбинированный урок.

1

30.01


Находить индивидуальную манеру изображения.

Выполнить тематическую композицию «День и ночь».


П:

Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой ( с одного искусства на другое).

Пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей детей. Развитие творческого потенциала ребенка\, активизация воображения и фантазии.

20

Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств.

Комбинированный урок.

1

06.02


Понимать и передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха.

Выполнить тематическую композицию «Звуки природы».




Р:

Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.



П:

Осваивает способы решения проблем поискового характера.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

21

Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации.

Комбинированный урок.

1

13.02


Передавать содержание художественного произведения в графических иллюстрациях.

Создавать коллективную книжку-раскраску.

П:

Осваивает способы решения проблем поискового характера.

Р:

Адекватно воспринимать оценку учителя. Оценивать выполнение задания по заданным параметрам.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

22

Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации.

Комбинированный урок.

1

20.02


Соотносить содержание художественного произведения с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста.

Создать коллективный алфавит из буковиц.

Л:

Эмоционально отзывчив к восприятию произведений профессионального и народного искусства.

П:

Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой ( с одного искусства на другое).

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

23

Художники в театре.

Виртуальная экскурсия.

1

27.02


Создавать сюжетные объемно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки.

К:

Готов слушать собеседника и вести диалог.



П:

Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой ( с одного искусства на другое).

Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие творческого потенциала ребенка, активация воображения и фантазии.

24

Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации.

Комбинированный урок.

1

06.03


Создавать необычное (сказочное) пространство (эскиз): уголок в классе. Выполнить тематическую композицию «Дворец, в котором может жить ветер».




Р:

Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

П:

Воспринимает мир пространственно.


Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

25

Передача настроения в форме.

Комбинированный урок.

1

13.03


Создавать предметы декоративно-прикладного искусства на тему «Кувшин «Поющий петух»

Л:

Эмоционально отзывчив к восприятию произведений профессионального и народного искусства.

П:

Осваивает способы решения проблем поискового характера.

Пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей детей. Развитие творческого потенциала ребенка\, активизация воображения и фантазии.

26

Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки.


1

20.03


Объяснять зависимость формы, материала и украшения игрушки, применять в украшении мотивы растительного и животного мира. Создавать коллективную композицию из выполненных игрушек.

Р:

Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

П:

Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой ( с одного искусства на другое).

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

27

Освоение разнообразия форм в архитектуре.

Урок-исследование.

1

03.04


Понимать влияние исторической эпохи и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения.

Выполнять декоративную роспись камня узором.

К:

Готов слушать собеседника и вести диалог.



П:

Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой ( с одного искусства на другое).

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

28

Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве.

Комбинированный урок.

1

10.04


Понимать украшение как важный элемент народного современного костюма: броши, бусы, подвески и т.п.

Изготавливать бусы на основе ритма ( чередования форм бусин).

П:

Осваивает способы решения проблем поискового характера.

Способен оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей детей. Развитие творческого потенциала ребенка\, активизация воображения и фантазии.

29

Выразительные средства изобразительного искусства: форма, объем, цвет, ритм. композиция, мелодика, конструкция.

Урок-исследование.

1

17.04


Объяснять выбор художником выразительных средств изобразительного искусства. Проводить коллективные исследования по данной теме.

П:

Осваивает способы решения проблем поискового характера. Представляет пространство как среду(все существует, живет и развивается в определенной среде).Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

30

Использование музыкального и литературного материала.

Комбинированный урок.

1

24.04


Воспринимать произведения разных видов искусства. Выделять эмоционально-образные характеристики произведений музыки, поэзии, живописи, графики.

П:

Продуктивно мыслит.

Л:

Испытывает нравственные и эстетические чувства: любовь к народной природе, к многонациональной культуре. Р:

Адекватно воспринимать оценку учителя. Оценивать выполнение задания по заданным параметрам.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

31

Художественная форма произведения изобразительного искусства (формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет).

Виртуальная экскурсия.

1

08.05


Выполнять этюды, наброски после беседы или посещения музея (выставки).

Освоить выразительные средства живописи (цвет, пятно, композиция, форма). Называть виды графики.

П:

Способен оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Л:

Воспринимает мир целостно, гармонично. Эмоционально отзывчив к восприятию произведений профессионального и народного искусства.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

32

Жанры изобразительного искусства ( пейзаж, портрет; анималистический, исторический, бытовой; натюрморт; мифологический).

Виртуальная экскурсия.

1

15.05


Группировать произведения изобразительного искусства по видам и жанрам. Выполнять творческую самостоятельную работу по материалам обсуждений, экскурсий в музеи.

Л:

Осознает цикличность и ритм в жизни и природе. Способен откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении.

П:.

Осваивает выразительные особенности языка разных искусств. Проявляет интерес к различным видам искусств.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

33

Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства.

Комбинированный урок.

1

22.05


Понимать и определять своеобразие и особенности произведений народного декоративно-прикладного искусства (вышивка, роспись, мелкая пластика, изделия из камня, гончарное искусство) и дизайн (мебель, одежда, украшения).

П:

Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой ( с одного искусства на другое).

К:

Готов слушать собеседника и вести диалог.


Пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей детей. Развитие творческого потенциала ребенка\, активизация воображения и фантазии.

34

Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры.

Виртуальная экскурсия.

1

29.05


Представлять и понимать связь архитектуры с природой. Называть архитектурные памятники региона, знать их историю. Выполнять зарисовки архитектурных сооружений своего региона.

К:

Готов слушать собеседника и вести диалог.

Р:

Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

П:

Воспринимает мир пространственно.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.





ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.




Для организации и проведения уроков изобразительного искусства необходимо :

- экран, мультимедийная установка, компьютер;

- комплект наглядных пособий для демонстрации на уроке, в том числе диски с репродукциями картин художников из крупнейших музеев мира, видеофильмами, музыкальными произведениями, предусмотренными школьной программой.


1. Основные учебные издания:

•  Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство : 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана Граф, 2012;

2. Дидактические пособия:

•  Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство : 3 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. — М. : Вентана Граф

3.  Методические материалы для учителя:

•  Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразителын кусство : 1-4 классы : методическое пособие для учителя М. : Вентана Граф, 2010;

•  Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство : 3класс органайзер для учителя: методические разработки. Вентана Граф






Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Начальная школа 21 века».3 класс.
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:

- требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.)

- авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - 3- е изд. дораб. и доп. – М: Вентана – Граф, 2009);

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год

Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей, формирование основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся; воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска.

Автор Шудирова Лилия Тулебаевна
Дата добавления 15.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 957
Номер материала 59434
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓