Главная / История / Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г.Грязовца»


Рассмотрена на заседании МО

Руководитель МО

________/___________________/

Подпись расшифровка подписи

Согласовано:

Зам. директора по УВР _______/__________________

Подпись расшифровка подписи


Принята на заседании педагогического совета


Утверждаю.

Директор школы:

________/___________________/

Подпись расшифровка подписи

(Приказ директора школы

)





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИСТОРИИ

класс 7


Составитель программы: учитель истории

Шлёнкина Виктория Константиновна












Срок реализации 2015 - 2016











Грязовец

2015





I.Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории (базовый уровень)2004 г. (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05 марта 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования».)

-Федерального базисного учебного плана (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09 марта 2004 года).

-Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования (приказ Департамента образования Вологодской области № 574 от 31 марта 2005 года «Об учреждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования»).

-Приказа Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».

-Авторской программы Н.И.Чеботарёвой «Рабочие программы по истории 5-11 классы», Русское слово, 2012 г.

-Учебного плана МОУ «СОШ №2 г.Грязовца» на 2012-13 учебный год.

Используемый УМК:

- История России. Конца XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.В.Пчелов.- М.: Русское слово, 2010;

- Всеобщая история. История Нового времени, 1500- 1800. 7 класс: учеб.для образоват.учреждений / О.В.Дмитриева.- М.: Русское слово, 2010.

- Е.В.Пчелов. История России: конца XVI-XVIII век: рабочая тетрадь / Е.В.Пчелов. М. : Русское слово, 2010.

- О.В.Дмитриева. Новая история, 1500- 1800 г.: рабочая тетрадь / О.В.Дмитриева.М.: Русское слово, 2010.

Методические пособия:

-Андреевская Т.П. Новая история.XVI-XVIII века: 7-й кл.: Контрольные и проверочные работы. М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

- Безносов А.Э., Данилов А.А, Жукова Л.В. История: 3000 тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы и др. М.: Дрофа, 2000.

- Безносов А.Э, Кушнерева Ю.В. История Россия и мир: тесты. 7-8 классы: Учебно-методическое пособие. 3-е изд. М. : Дрофа, 2005.

- Всемирная история. Энциклопедия. В 14 т. М.: ОЛМА Медиа Групп; ОЛМА-ПРЕСС образование, 2006.

- Епифанов П.П. Хрестоматия по России с древнейших времён до XVIIв. / П.П.Епифанов, О.П.Епифанова. М.: Просвещение, 1989.

- История России в лицах: биографический словарь/ под общ.ред. В.В.Каргалова. М.: Русское слово, 1997.

- Новая иллюстрированная энциклопедия. В 16 т. М.: Большая Российская энциклопедия, ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006.

- Смирнов С.Г. задачник по истории России: уч.пособие для средней школы.- 2-е изд., перераб. / С.Г.Смирнов. М.: МИРОС, 1995.

- Чернова M.Н. Настольная книга учителя истории. 5-11 классы. М.: Эксмо, 2006.

- Энциклопедия «Новая и новейшая история»- М.: Современная педагогика, 2005.

Дополнительные пособия для учащихся:

- Антонов А.Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времён до конца XVIII в.: пособие для учащихся / А.Ф.Антонов.- М.:Просвещение, 1988;

- О.В.Дмитриева. Новая история, 1500- 1800 г.: рабочая тетрадь / О.В.Дмитриева.М.: Русское слово, 2010;

- Всеобщая история. История Нового времени, 1500- 1800. 7 класс: учеб.для образоват.учреждений / О.В.Дмитриева.- М.: Русское слово, 2010.


Для информационно- компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно- педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD- проекты «Романовы», «Мировая историческая энциклопедия», «История Нового времени. 7 класс»; видеофильмы; Интернет- ресурсы.

Оборудование:

  • Карты

  • Таблицы

  • Схемы

  • Презентации

  • Иллюстрации


Дидактический материал:

  • Раздаточный материал

  • Тесты

  • Фрагменты источников

  • Статистические данные



Программа направлена на достижение следующих целей:

- знакомство учащихся с основными событиями Новой истории XV-XVIII вв. (Великие Географические Открытия, зарождение и развитие абсолютизма, буржуазные революции в ведущих европейских странах, образование США), российской истории XVI-XVIII вв., включающими в себя многообразие форм исторического бытия и деятельности людей; представление разнообразных вариантов объяснения событий истории и отражения их в современной жизни;

- расширение представления школьников об основных источниках знаний по Новой истории и истории России, выявление их специфики для XVI-XVIII вв. ;

- продолжение обучения приёмам исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

- научить применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

- создать условия для формирования ценностных ориентации и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей XVI-XVIII вв., восприятия идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами;

- способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, приобщению к ценностям национальной культуры, воспитанию уважения к истории, ценностям национальной культуры, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям народов России, стремлению сохранять и приумножать культурное достояние своей страны;

- стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. В программе рассматривается проблематика истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; применение знаний и представлений об исторически сложившихся социальных нормах и ценностей для жизни в обществе.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 340 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Данная рабочая программа предусматривает изучение истории России в VII классах 40 учебных часов, на изучение Всеобщей истории 28 часов. Всего 68 часов + 2 часа резервного времени.



















II.Содержание тем учебного курса

История нового времени

(29ч)

Введение.

Европа в конце средневековья. Понятие, периодизация и хронологические рамки Нового времени.

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Реформация.

Технические открытия и выход к Мировому океану. Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый свет.

Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI-начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

Европейская культура XVI-XVIII в. Развитие науки (переворот в естествознании, возникновение новой картины мира) ; выдающиеся ученые и изобретатели.

Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры (барокко, классицизм) . становление театра.

Абсолютные монархии Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI-начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование централизованных национальных государств в Европе.

Реформация и контрреформация. Начало Реформации; М.Лютер. развитие Реформации и крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.

Ранние буржуазные революции в Европе. Международные отношения.

Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции. Английская революция XVII века: причины, участники, этапы. Провозглашение республики. О.Кромвель. Итоги и значение.

Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир.

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVII-XVIII в. Начало промышленного переворота. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде.

Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго. Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки. Развитие естественных наук. Отражение идеалов Просвещения в художественной литературе.

Война североамериканских колоний за независимость. Предпосылки, участники, основные события войны. Образование США. «Отцы-основатели».

Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.

Начало европейской колонизации. Особенности экономического и политического развития стран Востока. Последствия вмешательства европейцев в жизнь стран Востока.


Россия на рубеже XVI-XVIII вв.

(36ч)

Введение.

Историческое развитие Российской империи в XVI- XVII вв. Итоги внутренней и внешней политики России. Основные изменения в культуре и быте русского общества. Задачи России в данный период.

Россия на рубеже XVI- XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Россия в XVII в.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков.

Россия в первой четверти XVIII века.

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Россия в 1725- 1762 гг.

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия в 1762- 1800 гг.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.














IV.Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения предмета История Нового времени ученик должен

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории и истории стран Европы в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.

Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Владеть компетенциями:

- коммуникативной компетенцией;

- смыслопоисковой компетенцией;

- компетенцией личностного саморазвития;

- информационно- поисковой;

- рефлексивной компетенцией;

- учебно- познавательной компетенцией.


Контролирующие элементы, заложенные в программе.

  1. Хронологические навыки

Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

Составлять хронологические и синхронистические таблицы;

Характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий;


  1. Знание фактов

Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

  1. Работа с источниками

Читать историческую карту с опорой на легенду;

Использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;

Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источников.

Высказывать суждения о назначении, ценности источника;

Характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;

Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.

Работа с терминами и понятиями:

Объяснять смысл, значение исторических терминов и понятий;

Работа с персоналиями.

  1. Излагать оценки событий и личностей, приводимых в учебной литературе;

Аргументировать своё отношение к наиболее значительным личностям в истории.















Приложение


Списки тем рефератов по истории Нового времени:


По I разделу:

  • Христофор Колумб и открытие Нового Света.

  • Корабли португальца Васко да Гамы.

  • Кругосветное путешествие Фернана Магеллана.

  • Данте Алигьери и его «Божественная комедия».

  • Учение Н.Коперника о строение Вселенной.

  • Учение Ж.Кальвина.

  • Орден иезуитов.

  • Игнасий Лойола- основатель Ордена иезуитов.

  • Мария Кровавая и контрреформация.

  • Жертвы Марии Кровавой.


По II разделу:

  • Оливер Кромвель: создатель армии «нового образца».

  • Билль о правах. 13 февраля 1689 г.

  • Вестфальский мир.

  • Альбрехт фон Валленштейн.


По III разделу:

  • Идеи Вольтера.

  • Философия Ж.-Ж.Руссо.

  • Энциклопедисты.

  • Учение Смита.

  • «Отец паровой машины».

  • «Помешанный на чугуне Уилкинсон».

  • Конституция 1789 г.

  • Политический портрет Т.Джефферсона.

  • Политический портрет Дж.Вашингтона.

  • Политический портрет М.Робеспьера.

  • Политический портрет Ж.П.Марата.

  • Политический портрет Ж.Дантона.

  • Политический портрет Наполеона Бонапарта.











Списки тем рефератов по истории России:

По I теме:

  • Политический портрет Бориса Годунова.

  • Политический портрет В.Шуйского.

  • Политический портрет князя К.Минина.

  • Политический портрет И. Болотникова.

По II теме:

  • Соборное Уложение 1649 г.

  • Деятельность патриарха Никона.

  • Политический портрет С.Разина.

  • Русские первопроходцы XVII века.

  • Литература России XVII века.

  • Архитектура России XVII века.

  • Живопись России XVII века.


По III теме:

  • Исторический портрет Петра I.

  • Великое посольство 1697- 1698 годов.

  • Изменение в культуре и быте в I четверти XVIII века.

  • Исторический портрет К.Булавина.


По IV теме:

  • Политический портрет Екатерины I.

  • Политический портрет Петра II.

  • Политический портрет императрицы Анны Иоанновны.

  • Политический портрет Елизаветы Петровны.

  • Политический портрет Петра III.


По V теме:

  • Политика «просвещённого абсолютизма».

  • Политический портрет Е.Пугачёва.

  • «Романтический император». (Политический портрет Павла I).

  • Система образования России II половины XVIII в.

  • Литература России II половины XVIII в.

  • Музыка России II половины XVIII в.

  • Быт и обычаи России II половины XVIII в.







Методические рекомендации к написанию рефератов по

Истории Нового времени:

Реферат – это краткое изложение информации, взятой из одного или нескольких источников, в письменном виде или в форме публичного доклада.

Цель создания реферата – углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания, получить навыки самостоятельной обработки, обобщения и краткого, систематизированного изложения материала, развить исследовательские умения.

Структура:

Структура реферата, как правило, индивидуальна и зависит от особенностей его темы, однако традиционно включает в себя следующие части.

1. Титульный лист

2. План (оглавление, содержание). В нем последовательно излагаются названия пунктов реферата (простой план). Реферат может структурироваться по главам и параграфам (сложный план). Здесь необходимо указать номера страниц, с которых начинается каждый пункт плана. Каждая глава начинается с новой страницы. Заголовки каждой главы, параграфа печатаются в середине строчки, в конце заголовка точка не ставится. Не допускаются кавычки и переносы слов.

3. Вводная часть (введение).

4. Основная часть. Структурируется по главам, параграфам, количество и названия которых определяются автором. Основной материал излагается в форме связного, последовательного, доказательного повествования, иллюстрация автором основных положений. Подбор материала в основной части реферата должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; выявление собственного мнения обучающегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.

Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Оформляются ссылки и цитаты в соответствии с правилами.

Реферат выполняется на листах писчей бумаги формата А-4 в Microsoft Word; объем: 5-7 страниц текста для реферата (приложения к работе не входят в ее объем). Размер шрифта – 14; интервал – 1,5; с нумерацией страниц внизу страницы посередине, абзацный отступ на расстоянии 2,25 см от левой границы поля. В тексте обязательны ссылки на источники.

При оформлении работы соблюдаются поля: левое – 25 мм; правое – 10 мм; нижнее – 20 мм; верхнее – 20 мм.


Рабочая программа по истории 7 класс
  • История
Описание:

Рабочая программа по истории, 7 класс, на 2015-2016 учебный год. Программа ориентирования на использование следующего УМК:

- История России. Конца XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.В.Пчелов.- М.: Русское слово, 2010;

- Всеобщая история. История Нового времени, 1500- 1800. 7 класс: учеб.для образоват.учреждений / О.В.Дмитриева.- М.: Русское слово, 2010.

- Е.В.Пчелов. История России: конца XVI-XVIII век: рабочая тетрадь / Е.В.Пчелов. М. : Русское слово, 2010.

- О.В.Дмитриева. Новая история, 1500- 1800 г.: рабочая тетрадь / О.В.Дмитриева.М.: Русское слово, 2010.

Автор Шлёнкина Виктория Константиновна
Дата добавления 02.02.2016
Раздел История
Подраздел Другое
Просмотров 1157
Номер материала MA-064361
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓