Главная / Информатика / рабочая программа по информатике 8 класс (2014-2015 уч.г.)

рабочая программа по информатике 8 класс (2014-2015 уч.г.)




УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:


Директор школы Зам. директора по УВР На заседании МС


_______/__________ ________/_________ ______/_________


«___»______ 20 ___г «__»__________20__г. « __»_____20___г.








Рабочая программа



Информатика 8 класс



Шапочкина Анна Александровна



учитель информатики второй категории
















2014 - 2015 учебный год







  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана от 09.03.2004г. № 1312 и Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Тверской области от 14.05.2012г. № 1018/ ПК в соответствии с положениями Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» и учетом обязательного минимума содержания образования.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, мультимедийными продуктами.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение информатики в объеме 1 часа в неделю (35 часов).
































  1. Содержание тем учебного курса (35 часов, 1 час в неделю)

Раздел 1. Информационная картина мира (35 часов)

Что такое информация. Восприятие информации. Свойства информации (3 часа)


Сформировать понятие об информации и ее свойствах. Выработать умение различать виды информации и способы ее восприятия человеком.

Форма и язык представления информации. Кодирование информации. Представление информации в компьютере (3 часа)

Сформировать понятия об основе представления информации, о формах представления информации. О коде и кодировании, единицах измерения информации

Сбор информации Обработка информации. Передача информации Хранение информации. Поиск информации Защита информации (3 часа)

Сформировать понятия об этапах и способах обработки информации человеком.

Понятие о процессе Информационные процессы в обществе. Информационные процессы в живой природе Информационные процессы в технике Информационные технологии Персональный компьютер — основное техническое средство информационной технологии (3 часа)

Ввести понятие информационных процессов. Рассмотреть примеры информационных процессов в обществе, живой природе, технике. Ввести понятие информационных технологий и их инструментов.

Информационные основы процессов управления (1 час)

Сформировать представление о процессе управления как информационном процессе. Сформировать представление о замкнутой и разомкнутой схемах управления.

Что такое объект. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта (4 часа)

Сформировать представление об объекте, свойствах объектов и среде объектов

Понятие модели. Информационная модель объекта. Примеры информационных моделей объектов(3 часа)

Сформировать представление о модели объекта и о роли выбранной цели моделирования. Научить формулировать цель создания модели.

Отношения объектов Связи объектов. Понятие о системе. Информационная модель системы (3 часа)

Сформировать понятия модель объекта, информационная модель. Сформировать представление зачем модель создается, какие формы представления информационных моделей существуют

Классы и классификация Основание классификации. Наследование свойств Примеры классификации различных объектов. Классификация компьютерных документов (3 часа)

Сформировать понятия система, отношения, связи, взаимодействие объектов. Дать представление о построении информационной модели системы

Виды классификации моделей. Классификация моделей по способу представления. Инструменты моделирования (3 часа)

Сформировать понятия классы и подклассы, основание для классификации, наследование свойств. Научить проводить классификацию разнообразных объектов, компьютерных документов

Место моделирования в деятельности человека. Постановка задачи. Разработка модели. Компьютерный эксперимент. Анализ результатов моделирования (5 часов)

Дать понятие об основании классификации моделей, как классифицируются модели по способу представления, по области использования

Сформировать понятие компьютерная модель

Обобщение знаний по разделу Информационная картина мира (1 час)

Обобщить знания по теме: Информационная картина мира



  1. Учебно-тематический план

Дата
(месяц, четверть)


учебного занятия

Раздел, тема

Часы

Формы контроля результата



Раздел 1. Информационная картина мира

35



1

Что такое информация

1



2

Восприятие информации

1



3

Свойства информации

1

Сам работа


4

Форма и язык представления информации

1



5

Кодирование информации

1



6

Представление информации в компьютере

1

Сам работа


7

Сбор информации Обработка информации

1



8

Передача информации Хранение информации

1


2 четв

9

Поиск информации Защита информации

1

Сам работа


10

Понятие о процессе Информационные процессы в обществе

1



11

Информационные процессы в живой природе Информационные процессы в технике

1



12

Информационные технологии Персональный компьютер — основное техническое средство информационной технологии

1

тестиров


13

Информационные основы процессов управления



1



14

Что такое объект

1



15

Свойства и параметры объекта

1



16

Действие как характеристика объекта

1


3 четв

17

Среда существования объекта

1

Сам работа


18

Понятие модели

1



19

Информационная модель объекта

1



20

Примеры информационных моделей объектов

1



21

Отношения объектов Связи объектов

1



22

Понятие о системе

1



23

Информационная модель системы

1

Сам работа


24

Классы и классификация Основание классификации

1



25

Наследование свойств Примеры классификации различных объектов

1


4 четв

26

Классификация компьютерных документов

1

Сам работа


27

Виды классификации моделей

1



28

Классификация моделей по способу представления

1



29

Инструменты моделирования

1

Сам работа


30

Место моделирования в деятельности человека

1



31

Постановка задачи

1



32

Разработка модели

1



33

Компьютерный эксперимент

1



34

Анализ результатов моделирования

1

Сам работа


35

Обобщение знаний по разделу Информационная картина мира

1

тестиров



Итого

35








































  1. Требования к уровню подготовки обучающихся.


В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:


8 класс
знать/понимать

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;

  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:

  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся


Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.


При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.


Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.


Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.








































5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Программное обеспечение всех тем непрерывного курса информатики с 6-го по 12-й классы является стандартным для большинства образовательных учреждений и ориентировано на программные продукты фирмы Microsoft:

для базового уровня в основной школе — операционная система Windows XP, графический редактор Paint, текстовый процессор Word, табличный процессор Excel, система управления базой данных Access, браузер Internet Explorer, среда программирования ЛОГО;

С учетом уровня знаний учащихся и выделенного объема часов изучаются (по выбору преподавателя) современные программные продукты обработки графических изображений, звука, видеофрагментов.

Методическое обеспечение базового уровня преподавания «Информатика и ИКТ» представлено учебно-методическим комплектом:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

  2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

  3. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

  4. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2 , Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

  5. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

  6. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

  7. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

  8. ОС Windows, Microsoft Office и т.д.

 


















  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов на год: в неделю 1 , всего__35__.

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

д/з

Примечание (сам.из)




Раздел 1. Информационная картина мира





1

Что такое информация

1




2

Восприятие информации

1


Т.1.1


3

Свойства информации

1


Т.1.1


4

Форма и язык представления информации

1


Т.1.1


5

Кодирование информации

1


Т.1.2.


6

Представление информации в компьютере

1


Т.1.3


7

Сбор информации Обработка информации

1


Т.1.3


8

Передача информации Хранение информации

1


Т.1.4


9

Поиск информации Защита информации

1


Т.1.5.


10

Понятие о процессе Информационные процессы в обществе

1


Т.1.6.


11

Информационные процессы в живой природе Информационные процессы в технике

1


Т.1.7.


12

Информационные технологии Персональный компьютер — основное техническое средство информационной технологии

1




13

Информационные основы процессов управления



1




14

Что такое объект

1


Т.1.8.


15

Свойства и параметры объекта

1


Т.1.9.


16

Действие как характеристика объекта

1


Т.1.10


17

Среда существования объекта

1


Т.2.1


18

Понятие модели

1


Т.2.2.


19

Информационная модель объекта

1


Т.2.3


20

Примеры информационных моделей объектов

1




21

Отношения объектов Связи объектов

1


Т.3.1


22

Понятие о системе

1


Т.3.2


23

Информационная модель системы

1




24

Классы и классификация Основание классификации

1


Т.3.3.


25

Наследование свойств Примеры классификации различных объектов

1


Т.3.4.


26

Классификация компьютерных документов

1




27

Виды классификации моделей

1


Т.3.5.


28

Классификация моделей по способу представления

1


Т.4.1.


29

Инструменты моделирования

1


.


30

Место моделирования в деятельности человека

1


Т.4.2


31

Постановка задачи

1


Т.4.3


32

Разработка модели

1


Т.4.4


33

Компьютерный эксперимент

1


Т.4.5


34

Анализ результатов моделирования

1




35

Обобщение знаний по разделу Информационная картина мира

1





Итого

35







13


рабочая программа по информатике 8 класс (2014-2015 уч.г.)
  • Информатика
Описание:

программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана от 09.03.2004г. № 1312 и Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Тверской области от 14.05.2012г. № 1018/ ПК в соответствии с положениями Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» для 8 класса школы при ИК

Автор Шапочкина Анна Александровна
Дата добавления 29.04.2015
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 520
Номер материала 58575
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓