Главная / Информатика / Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

___________________Г.Н. Крупнова


Приложение №_____________

к образовательной программе

Принята педагогическим советом МБОУ СОШ №32 протокол №


Рабочая программа


Наименование учебного предмета

Информатика



Класс


7 а, б, в, г, д, е класса



Уровень общего образования

Основное общее образование



Срок реализации программы, учебный год

1 год, 2015-2016 учебный год



Количество часов по плану (в год, в неделю)


35 часов в год, 1 час в неделю




Планирование составлено на основе:

федерального компонента государственного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Министерства образования России от 05.03.2004 года №1089, по авторской программе Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ», с учетом примерной программы курса информатики и информационных технологий для 5-7х классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2010 г.


Учебник

Л.Л. Босова и др. Информатика 7 кл./ - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Рабочую программу составил

Никитина Т. Е., Петрова Т. В., Яппаров М. М.


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике в 5-7 классах составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике, утвержденного приказом Министерства образования России от 05.03.2004 года №1089, авторской программе «Информатика и ИКТ» Л.Л. Босовой, с учетом примерной программы курса информатики и информационных технологий для 7-х классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.

Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50×50. При выполнении практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Программой также предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 минут), направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Информатика: Учебник для 7 класса» под редакцией Л.Л. Босовой, рекомендованного Министерством образования и науки РФ и рабочей тетради. Учебник построен следующим образом: первая и вторая глава учебника включают в себя теоретический материал, третья – материал для любознательных и четвертая – компьютерный практикум. Большое число разнообразных заданий в рабочей тетради предоставляет возможность учителю варьировать содержание практической работы по времени и по уровню сложности.

Изучение базового курса информатики и ИКТ в 5-7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её  распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Цели изучения информатики и ИКТ в 7 классе:

  • познакомить учащихся с основами программирования;

  • углубить знания по теме «Человек и информация», полученные в 5-6 классах;

  • формировать навыки использования средств информационных технологий при обработке текстовой и графической информации;

  • научить учащихся создавать мультимедиа-презентации в среде PowerPoint.



Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства РФ от 09.03.2004 №1312) для обязательного изучения информатики в 7 классе отводится 35 часов в год, (1 час в неделю). Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по информатике и ИКТ, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Формы организации учебного процесса

Для реализации данной программы используются педагогические технологии обучения (личностно-ориентированного обучения и уровневой дифференциации с учетом педагогических инноваций на уроках информатики и ИКТ), которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также используются технологии способствующие формированию УУД: развивающего обучения, проектной деятельности, коммуникативная, проблемно поисковая, деятельностная, самоопределенческая, рефлексивная, метатехнологии.

Используются следующие методы и формы организации контроля:

  • тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы;

  • итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения;

  • «традиционное» и интерактивное тестирование (организации тестирования следует уделить особое внимание, так как именно тестирование лежит в основе сдачи ОГЭ и ЕГЭ).

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность, предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.















Требования к уровню усвоения учебного предмета



В результате изучения информатики в седьмом классе школьники должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

  • иметь представление о назначении и области применения моделей;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;

  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;

  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;

  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;

  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных нформационных моделей;

  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.



Содержание курса информатики и информационных технологий для 7 класса

Для каждого изучаемого раздела указано общее число учебных часов, а также разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере.

  1. Объекты и системы (6 часов)

Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача, обработка информации. Восприятие, запоминание, преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Практические работы:

  • Практическая работа №1 «Основные объекты ОС Windows»

  • Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

  • Практическая работа №3 «Создание текстовых объектов»

Контрольная работа № 1 по теме: «Объекты и системы».



  1. Информационное моделирование (20 часов)

Основные компоненты компьютера и их функции. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение и его структура. Операционные системы и их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс.

Создание и простейшее редактирование документов. Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Разработка и использование стиля. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Распознание текста. Компьютерные словари и системы перевода текста. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Практические работы:

  • Практическая работа №4 «Создание словесных моделей».

  • Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

  • Практическая работа №6 «Вычислительные таблицы».

  • Практическая работа №7 «Графики и диаграммы».

  • Практическая работа №8 «Схемы. Графы. Деревья».

Контрольная работа № 2 по теме «Информационное моделирование»

Контрольная работа № 3 по теме «Представление данных».

  1. Алгоритмика (6 часов)

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.

Практические работы:

  • Практическая работа №9 «Использование вспомогательного алгоритма».

  • Практическая работа №10 «Цикл повторить n раз».

  • Практическая работа №11 «Цикл повторить n раз».

  • Практическая работа №12 «Цикл «пока»».

  • Практическая работа №13 «Цикл «пока»».

  • Практическая работа №14 «Команда ветвления».

  • Практическая работа №15 «Команда ветвления».

Контрольная работа № 4 по теме: «Алгоритмика»

  1. Повторение (2 часа)

Итоговая контрольная работа (1 час)

Учебно-тематический план



Теория

Контрольные работы (тестирование)

Всего

1

Объекты и системы

5

1

6

2

Информационное моделирование

18

2

20

3

Алгоритмика

5

1

6

4

Повторение

2


2

Итоговая контрольная работа

1

Всего:

30

4

35













Тематическое (поурочное) планирование по курсу «Информатика и ИКТ» для 7 а,б,в класса.

2015-2016 учебный год (Никитина Т. Е.)



Раздел I . Объекты и системы (6 часов)

Учащиеся должны знать: о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики; знать понятие объект, свойства объекта, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью», структуру объекта, устанавливать функциональные связи и отношения; понятия система, структура, системный подход, знать понятие интерфейс, пользовательский интерфейс.

Учащиеся должны уметь: описывать поведение объекта; изменять свойства Рабочего стола, изменять свойства панели задач, упорядочивать значки на Рабочем столе, описывать отношения между объектами с помощью схемы отношений; выполнять операции с объектами файловой системы, определять свойства объектов файловой системы. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства. Заменять фрагменты документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства, применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.



п/п

Тема урока

Дата

по плану

Дата

кор-ки

Тип урока

Основные понятия

Формирование

компетенций

Диагностика

планируемых

результатов

Домашнее задание

1

Вводный инструктаж. Правила поведения и ТБ в кабинете информатики. Объекты и их имена. Признаки объектов.

07.09


УФНЗ

Объект. Общее имя объекта. Единичное имя объекта. Понятие Объект, примеры объектов. Определение объектов. Имена объектов. Признаки объектов

Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, социально–трудовой, информационно – технологической, ценностно–смысловой компетенциям

Практическая работа №1 по теме: «Основные объекты ОС Windows.

Введение, §1.1,

§1.2

2

Первичный инструктаж. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

14.09


УСНЗ

Объект. Отношение. Имя отношения. Отношение «является разновидностью». Основные действия с объектами операционной системы

Учебно – познавательные. Коммуникативные

Информационные. Общекультурные

Практическая работа №2 по теме: «Работаем с объектами файловой системы»

§1.3, §1.4

3

Состав объектов.


21.09


УсЗУН

Объект. Отношение. Имя отношения. Отношение «входит в состав». Основные приемы создания текстовых объектов.

Учебно – познавательные. Коммуникативные

Информационные. Общекультурные

Практическая работа №3 по теме: «Создание текстовых объектов» (задания 1–3).


§1.5адания 1–3).

4

Системы объектов.


28.09


УСНЗ

Система. Структура. Системный подход. Системный эффект. Освоение новых приемов работы с текстовыми документами.

Учебно – познавательные. Коммуникативные

Информационные. Общекультурные

Практическая работа №3 по теме: «Создание текстовых объектов» (задания 4–6).

§1.6адания 4–6).

5

Система и окружающая среда.


05.10


УСНЗ

Система. Структура. Среда. Взаимодействие системы и окружающей среды. Освоение новых приемов работы с текстовыми документами.


Учебно – познавательные. Коммуникативные

Информационные. Общекультурные

Практическая работа №3 по теме: «Создание текстовых объектов (задания 7-9).

§1.7

6

Персональный компьютер как система. Контрольная работа № 1 по теме: «Объекты и системы».

12.10


УКиОЗ

УФНЗ


Представление о персональном компьютере как о системе. Аппаратное и программное обеспечение.

Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования

Контрольная работа № 1 по теме: «Объекты и системы».

§1.8



Раздел II. Информационные модели (20 часов)

Учащиеся должны знать: определение понятия «модель», виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Иметь представление о математических моделях. Знать структуру и правила оформления таблицы. Иметь представление о вычислительных таблицах. Знать назначение и функции электронных таблиц, определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях.

Учащиеся должны уметь: упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке; разбивать текст на колонки, упорядочивать добавлять в текст колонтитул; использовать стили форматирования, создавать и оформлять различные словесные модели, создавать многоуровневые списки. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать простые и сложные таблицы, решать логические задачи, используя таблицы. Вычислять сумму чисел строки (графы) таблицы в текстовом процессоре Word. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам; вводить собственные формулы; решать задачи в среде электронных таблиц. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования.



7

Модели объектов и их назначение.

19.10


УФНЗ

УП

Модель. Моделирование. Натуральная и информационная модели.

Учебно – познавательные. Коммуникативные

Информационные. Общекультурные

Практическая работа № 4 по теме: «Создание словесных моделей», задания 1-3).

§2.1

8

Информационные модели.


26.10


УФНЗ

УЗИ

Модель. Информационная модель. Приемы работы со средствами векторной графики текстового процессора Word.

Учебно – познавательные. Коммуникативные

Информационные. Общекультурные


§2.2

9

Словесные информационные модели.


09.11


УФНЗ

УП

Модель. Информационная модель. Словесная информационная модель.

Учебно – познавательные. Коммуникативные

Информационные. Общекультурные

Практическая работа № 4 по теме: «Создание словесных моделей», задания 4-5).


§2.3

10

Словесные информационные модели.


16.11


УФНЗ

УП

Модель. Информационная модель. Словесная информационная модель. Аннотация. Конспект.

Учебно – познавательные. Коммуникативные

Информационные. Общекультурные

Практическая работа № 4 по теме: «Создание словесных моделей», (задания 6-7).

§2.3

11

Многоуровневые списки.


23.11


УФНЗ

УП

Информационная модель. Словесная информационная модель. Многоуровневый список.

Учебно – познавательные. Коммуникативные

Информационные. Общекультурные

Практическая работа № 5 на тему: «Многоуровневые списки».

§2.3

12

Математические модели.

30.11


УКиОЗ

УФНЗ


Модель. Информационная модель. Знаковая информационная модель. Математическая модель.

Учебно – познавательные. Коммуникативные

Информационные. Общекультурные

Контрольная работа № 2 по теме «Информационные модели».


§2.4

13

Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.

07.12


УФНЗ

УП

Информационная модель. Табличная информационная модель. Простая таблица. Формирование навыка создания таблиц

Учебно – познавательные. Коммуникативные

Информационные. Общекультурные

Практическая работа № 6 по теме: «Создание табличных моделей», (задания 1-2).

§2.5(1)

14

Простые таблицы.

14.12


УФНЗ

УП

Информационная модель. Табличная информационная модель. Сложная таблица. Формирование навыка создания таблиц

Учебно – познавательные. Коммуникативные

Информационные. Общекультурные

Практическая работа №6 «Создание табличных моделей», (задания 3-4).

§2.5 (2)

15

Повторный инструктаж. Сложные таблицы.


21.12


УФНЗ

УП

Сложная таблица. Формирование навыка создания сложных таблиц

Учебно – познавательные. Коммуникативные

Информационные. Общекультурные

Практическая работа № 6 по теме: «Создание табличных моделей», (задания 5-6).

§2.5(3)

16

Табличное решение логических задач.


28.12


УФНЗ

УП

Информационная модель. Табличная информационная модель. Класс. Объект. Взаимно однозначное соответствие.

Учебно – познавательные. Коммуникативные

Информационные. Общекультурные

Фронтальный опрос, Практическая работа № 6 по теме: «Создание табличных моделей», (задание 7).

§2.6

17

Вычислительные таблицы.


11.01


УФНЗ

УП

Информационная модель. Табличная информационная модель. Вычислительная таблица. Выполнение простейших вычислений в таблице

Учебно – познавательные. Коммуникативные

Информационные. Общекультурные

Практическая работа №7по теме: «Создание вычислительных таблиц в Word».

§2.7

18

Электронные таблицы.


18.01


УФНЗ

УП

Электронные таблицы. Рабочая книга. Строка. Столбец. Ячейка. Диапазон. Активная ячейка. Формула

Учебно – познавательные. Коммуникативные

Информационные. Общекультурные

Практическая работа №8 по теме: «Знакомство с электронными таблицами Excel», (задания 1-3).

§2.8

19

Электронные таблицы.

25.01


УФНЗ

УП

Электронные таблицы. Рабочая книга. Строка. Столбец. Ячейка. Диапазон. Активная ячейка. Формула

Учебно – познавательные. Коммуникативные

Информационные. Общекультурные

Фронтальный опрос, Практическая работа №8 по теме: «Знакомство с электронными таблицами Excel», (задания 4-6).

§2.8

20

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

01.02


УФНЗ

УП

Таблица. График. Мастер диаграмм. Построение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц.

Учебно – познавательные. Коммуникативные

Информационные. Общекультурные

Практическая работа №9 по теме: «Создание диаграмм и графиков», (задания 5-7).

§2.9 (1,2)

21

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.

08.02


УФНЗ

УП

Таблица. График. Графики и диаграммы Мастер диаграмм. Построение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц.

Учебно – познавательные. Коммуникативные

Информационные. Общекультурные

Фронтальный опрос, Практическая работа №9 по теме: «Создание диаграмм и графиков», (задания1-3).

§2.9 (3)

22

Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

15.02


УФНЗ

УП

Таблица. График. Графики и диаграммы Мастер диаграмм. Построение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц.

Учебно – познавательные. Коммуникативные

Информационные. Общекультурные

Практическая работа №9 по теме: «Создание диаграмм и графиков», (задание 4).

§2.9 (4)

23

Многообразие схем.

22.02


УФНЗ

УП

Схема. Географическая карта. Чертеж. Блок-схема.

Учебно – познавательные. Коммуникативные

Информационные. Общекультурные

Фронтальный опрос, Практическая работа №10 по теме: «Схемы, графы и деревья», (задания 1-2).

§2.10 (1)

24

Информационные модели на графах.

29.02


УФНЗ

УП

Схема. Граф. Вершина, дуга. Путь. Сеть. Представление о графе как наглядном средстве представления и состава системы.

Учебно – познавательные. Коммуникативные

Информационные. Общекультурные

Практическая работа №10 по теме: «Схемы, графы и деревья», (задания 3-5).

§2.10 (2)

25

Деревья. Контрольная работа № 3 по теме «Представление данных».

14.03


УКиОЗ

УФНЗ


Схема. Граф. Вершина, дуга. Путь. Сеть. Представление о графе как наглядном средстве представления и состава системы.

Учебно – познавательные. Коммуникативные

Информационные. Общекультурные. Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования.

Практическая работа №10. Схемы, графы и деревья (задания 6-7).

Контрольная работа.

§2.10 (2,3) (задания 6-7)



Раздел III. Алгоритмика (6 часов)

Учащиеся должны знать: определение алгоритма, исполнителя алгоритма, СКИ. Знать СКИ исполнителя Чертежник и Робот.

Учащиеся должны уметь: приводить примеры алгоритмов, исполнителей алгоритмов, СКИ, составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник, составлять алгоритмы для исполнителя Робот.

26

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

28.03


УФНЗ

УП

Исполнитель. Формальный исполнитель. СКИ исполнителя. Управление. Алгоритм

Учебно – познавательные. Коммуникативные

Информационные. Общекультурные

Фронтальный опрос, индивидуальная работа.

§3.1, §3.2

(1, 2)

27

Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов.

04.04


УФНЗ

УП

Исполнитель. Формальный исполнитель. Абсолютное и относительное смещение. Вспомогательный алгоритм. Процедура

Учебно – познавательные. Коммуникативные

Информационные. Общекультурные

Фронтальный опрос.

«Работа в среде Алгоритмика, ЛОГО»

§3.2(3)

28

Исполнитель Чертежник.

Цикл повторить n раз.


11.04


УФНЗ

УП

Исполнитель. Формальный исполнитель. Абсолютное и относительное смещение. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз».

Учебно – познавательные. Коммуникативные

Информационные. Общекультурные

Практическая работа №11 «Работа в среде Алгоритмика, ЛОГО»

§3.2(4)

29

Исполнитель Робот. Управление Роботом.


18.04


УФНЗ

УП

Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз».


Учебно – познавательные. Коммуникативные

Информационные. Общекультурные

Фронтальный опрос,

Практическая работа № 12 «Работа в среде Алгоритмика, ЛОГО»

§3.3(1)

30

Исполнитель Робот. Цикл «пока».


25.04


УФНЗ

УП

Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». Цикл «пока». Простые и составные условия.


Учебно – познавательные. Коммуникативные

Информационные. Общекультурные

Фронтальный опрос,

Практическая работа № 13 «Работа в среде Алгоритмика, ЛОГО»

§ 3.3

(2, 3)

31

Исполнитель Робот. Ветвление. Контрольная работа № 4 по теме: «Алгоритмика»

02.05


УФНЗ

УП

Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». Цикл «пока». Простые и составные условия

Учебно – познавательные. Коммуникативные

Информационные. Общекультурные

Практическая работа № 14 «Работа в среде Алгоритмика, ЛОГО».

Контрольная работа

§3.3 (4)



Раздел IV. Повторение (2 часа)



32

Повторение.

09.05


УОиСЗ

Объект. Общее имя объекта. Единичное имя объекта. Понятие Объект, примеры объектов. Определение объектов. Имена объектов. Признаки объектов

Учебно-познавательные

Коммуникативные

Информационные

Общекультурные

Практическая работа №15

Итоговая работа. Итоговый проект.


§1.1-1.8

33

Итоговое повторение.

16.05


УОиСЗ

Модель. Моделирование. Натуральная и информационная модели.

Многоуровневый список.

Математическая модель.

Табличная информационная модель. Простая таблица.

Сложная таблица.

Электронные таблицы. Рабочая книга. Строка. Столбец. Ячейка. Диапазон. Активная ячейка. Формула

Таблица. График. Мастер диаграмм.

Схема. Географическая карта. Чертеж. Блок-схема.

Граф. Вершина, дуга. Путь. Сеть.

Учебно-познавательные

Коммуникативные

Информационные

Общекультурные

Практическая работа №15

Итоговая работа

§2.1-2.10



Итоговая контрольная работа (1 час)



34

Итоговая контрольная работа

23.05


УКиОЗ


Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования.

Контрольная работа


35

Повторение. Работа над ошибками

30.05


УП


Учебно-познавательные

Коммуникативные

Информационные

Общекультурные





Типы уроков:

  1. УФНЗ - Урок формирования новых знаний

  2. УП - Урок повторения

  3. УЗИ -Урок закрепления изученного

  4. КОУ - Контрольно-обобщающий урок

  5. УОиСЗ - Урок обобщения и систематизации знаний

  6. КУ - Комбинированный урок

  7. УКиОЗ - Урок контроля и оценки знаний

  8. УЛ - Урок- лекция

  9. УП - Урок-практикум

  10. УС - Урок-семинар

  11. УКон - Урок-конференция

  12. УЗ - Урок-зачет

  13. УОСМ - Урок- общественный смотр знаний

  14. УС - Урок-соревнование

  15. УсЗУН - Урок совершенствования ЗУН

Приложение 1



Учебно-методическое обеспечение программы

Программа:

Л.Босова. Программа курса «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.

Учебно-методический комплект:

    1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012..

    2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

    3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

    4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

    5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

    6. Босова Л.Л. Обработка текстовой информации. Дидактические материалы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Цифровые образовательные ресурсы:

    1. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Приложение 2



Перечень литературы

    1. Агафонова И. Н. Учимся думать. Сборник занимательных задач, тестов и упражнений – СПб. М. : Экспресс, 1996г.

    2. Босова Л. Л. Подготовка младших школьников в области информатики и ИКТ: опыт, современное состояние и перспективы – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

    3. Л.Босава, Н. Угринович. Логика в информатике, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;

    4. Н. Угринович, Л. Босова. Н. Михайлова, Практикум по информационным технологиям (5-11 класс), М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;

    5. Босова Л. Л. Преподавание информатики в 5–7 классах – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

    6. Гильбух Ю. З. Как учиться и работать эффективно – Киев, 1993г.

    7. Горячев А. В., Волков Т. О., Горина К. И., Лобачева Л.Л., Спиридонова Т.Ю. Информатика в играх и задачах / Под ред. Горячева А.В. – М. : Экспресс, 1996г.

    8. Лихтарников А. М. Занимательные логические задачи (Для учащихся начальной школы) – СПБ. : Лань, МИК, 1996г.

    9. Тихомирова Л. Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль : Академия развития, 1996г.

Интернет-ресурсы:

    1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов – URL : (http://school-collection.edu.ru/).

    2. Материалы авторской мастерской Матвеева Н., Челак Е., Конопатова Н. – URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4.

    3. ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» – URL : http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr.

    4. Лекторий «ИКТ в начальной школе» – URL : http://metodist.lbz.ru/iections/8/.

    5. Образовательный портал Клякс@. Net. Информатика и ИКТ в школе – URL : www.klyaksa.net.

    6. Образовательный центр Снейл. Дистанционные конкурсы и олимпиады для школьников 1-11 класс – URL : http://nic-snail.ru.

    7. Официальный сайт Селевко Г. К. – URL : http://www.selevko.net/1osnov.php

    8. Материалы авторской мастерской Босова Л. Л.http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

    9. ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr

    10. http://www.webcont.blg.ru;

    11. www.klyaksa.net;

    12. http://nic-snail.ru;

    13. http://www.selevko.net/1osnov.php.

Приложение 3

Материально-техническое обеспечение



  1. Технические средства:

    1. рабочее место учителя – 1 ноутбук;

    2. рабочее место ученика – 12 компьютеров;

    3. мультимедийный проектор;

    4. интерактивная доска;

    5. принтер;

    6. МФУ.

  2. Методическое обеспечение:

    1. плакаты, схемы, таблицы;

    2. раздаточный материал;

    3. учебники 2-11 класс;

    4. диски.

  3. Программное обеспечение (ПО):

    1. ОС Windows 7;

    2. антивирусная программа;

    3. комплект общеупотребимых программ.

  4. Мебель:

    1. парты - 8 штук;

    2. компьютерные столы – 12 штук;

    3. компьютерные стулья – 12 штук;





Приложение 4



Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся по школьному курсу «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах



  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

  2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа на ЭВМ, тестирование, устный опрос и зачеты (в старших классах).

  3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

  1. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Самостоятельная работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.

  1. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

  2. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.



Оценка устных ответов учащихся

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

- оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- оценка «1» выставляется, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.



Для письменных работ учащихся



- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.



Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом



- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяемой теме.



Индивидуальный подход к учащимся классов



Психологическими особенностями индивидуализации процесса обучения являются:

  • уровень обученности и обучаемости;

  • уровень общих умственных способностей;

  • скорость усвоения;

  • индивидуальный стиль умственной деятельности - мышления;

  • психофизические особенности обучающихся.




Рабочая программа по информатике 7 класс
  • Информатика
Описание:

Рабочая программа по информатике в 5-7 классах составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике, утвержденного приказом Министерства образования России от 05.03.2004 года №1089, авторской программе «Информатика и ИКТ» Л.Л. Босовой, с учетом примерной программы курса информатики и информационных технологий для 7-х классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.

Автор Никитина Татьяна Евгеньевна
Дата добавления 08.09.2016
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 227
Номер материала MA-067702
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓