Инфоурок Информатика Рабочие программыРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике для 11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике для 11 класса

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №8»

г.о. Саранск Республика Мордовия

 

 

 

РАССМОТРЕНА

И РЕКОМЕНДОВАНА

К УТВЕРЖДЕНИЮ

руководитель кафедры

естественно-научного образования

                             А.М. Селедец

протокол №1от «28»августа 2015г..

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

______________ Г.Н. Зазулина

«___»____________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МОУ «СОШ №8»

_______________А.С. Николаев

«_____»_____________2015 г.

 

Приказ  №____

от «01» сентября 2015г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

по

информатике

 

для

(предмет)

11 А   класса

 

 

 

учитель

(класс)

Фёдорова Анастасия Николаевна

 

квалификационная категория

                 

 

     ПЕРВАЯ

 

Составлена в соответствии с программой

 

Базовая общеобразовательная программа, утверждённая МО РФ

 

(название программы)

 

 

Учебник

 

«Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 11 класс»,

Авторы:   Семакин И.Г.,  Хеннер Е.К.

(автор-составитель, полное название)

 

                     издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», г. Москва, 2013 г.

 

 

1 час

 

 

35 часов

 

количество часов в неделю                                     количество часов в год

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики  учащимися  11 класса в течение 35 часов (1 часа в неделю), согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

1.     Стандарт среднего (полного) общего образования  по информатике и ИКТ

2.     Базовый уровень от 2004 г.

3.     Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.

4.     Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.

 

Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уров­не направлено на достижение следующих целей:

•   освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информати­ки в формирование современной научной картины мира, роль ин­формационных процессов в обществе, биологических и техниче­ских системах;

•   овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, ис­пользуя при этом информационные и коммуникационные техно­логии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

•   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творче­ских способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

-         систематизировать подходы к изучению предмета;

-         сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

-         научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

-         показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

-         сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК  и программных средствах,  включая оптические диски, сканеры, модемы,

Приобретение информационной культуры  обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами,  средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.

Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет, желательно проводить в режиме OnLine.

Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

  На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

Для изучения в основных пользовательских средах на уровне базовой подготовки используется: графический редактор Paint, текстовый процессор MS Word (2007), электронная таблица MS Excel (2007), база данных MS Access (2007), и система презентаций MS PowerPoint (2007). Использование различных версий ПО связано с тем, что в процессе обучения используются 2 типа компьютеров.

1.     На основе процессора Intel Celeron 735МГц, ОЗУ-128МБ, HDD-20ГБ, CD-R

2.     Intel(R) Pentium(R) Dual CPU Е2140@1.6 GHz 1.6 ГГц ОЗУ-0.99ГБ, HDD-250ГБ, DVD-RW

 

Содержание обучения

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

1

Введение

1

1

2

Информационные системы. Компьютерные сети.

10

10

3

Базы данных

11

11

4

Технология информационного моделирования

8

8

5

Основы социальной информатики

4

4

 

Список практических работ в 11 классе

 

Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры»

Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с эл. почтой и телеконференциями»

Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц»

Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»

Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами»

Практическая работа № 3.6 «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word»

Практическая работа № 3.6 «Создание собственного сайта»

Практическая работа № 3.8 «Поиск информации в геоинформационных системах»

Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access»

Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия»

Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора»

Практическая работа № 3.12 «Расширение БД «Приемная комиссия». Работа с формой»

Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к БД «Приемная комиссия»

Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»

Практическая работа № 3.15 «Создание отчетов»

Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»

Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel»

Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»

Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel»

 

Требования к усвоению учебного материала

Учащиеся должны знать:

•   назначение информационных систем;

•   состав информационных систем;

•   разновидности информационных систем.

•   что такое гипертекст, гиперссылка;

•  средства, существующие в текстовом процессоре, для орга­низации документа с гиперструктурой (оглавления, указа­тели, закладки, гиперссылки).

•   назначение коммуникационных служб Интернета;

•   назначение информационных служб Интернета;

•   что такое прикладные протоколы;

•   основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;

•   что такое поисковый каталог: организация, назначение;

•   что такое поисковый указатель: организация, назначение.

•   какие существуют средства для создания Web-страниц;

•   в чем состоит проектирование Web-сайта;

•   что значит опубликовать Web-сайт;

•   возможности текстового процессора по созданию web-стра­ниц.

•   что такое ГИС;

•   области приложения ГИС;

•   как устроена ГИС;

•   приемы навигации в ГИС.

•   что такое база данных (БД);

•   какие модели данных используются в БД;

•   основные понятия реляционных БД:  запись,  поле,  тип поля, главный ключ;

•   определение и назначение СУБД;

•   основы организации многотабличной БД;

•   что такое схема БД;

•   что такое целостность данных;

•   этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.

•   структуру команды запроса на выборку данных из БД;

•   организацию запроса на выборку в многотабличной БД;

•   основные логические операции, используемые в запросах;

•  правила представления условия выборки на языке запро­сов и в конструкторе запросов.

•   понятия: величина, имя величины, тип величины, значе­ние величины;

•   что такое математическая модель;

•   формы представления зависимостей между величинами;

•   для решения, каких практических задач используется ста­тистика;

•   что такое регрессионная модель;

•   как происходит прогнозирование по регрессионной моде­ли.

•   что такое корреляционная зависимость;

•   что такое коэффициент корреляции;

•   какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.

•   что такое оптимальное планирование;

•   что такое ресурсы; как в модели описывается ограничен­ность ресурсов;

•   что такое стратегическая цель планирования; какие усло­вия для нее могут быть поставлены;

•   в чем состоит задача линейного программирования для на­хождения оптимального плана;

•   какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

•   что такое информационные ресурсы общества;

•   из чего складывается рынок информационных ресурсов;

•   что относится к информационным услугам;

•   в чем состоят основные черты информационного общества;

•   причины информационного кризиса и пути его преодоления;

•   какие изменения в быту, в сфере образования будут проис­ходить с формированием информационного общества;

•   основные законодательные акты в информационной сфере;

•   суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

 

Учащиеся должны уметь:

•   автоматически создавать оглавление документа;

•   организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

•   работать с электронной почтой;

•   извлекать данные из файловых архивов;

•   осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

•   создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word;

•   осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.

• создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access).

•   реализовывать простые запросы на выборку данных в кон­структоре запросов;

•   реализовывать запросы со сложными условиями выборки;

•  реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень);

•   создавать отчеты (углубленный уровень).

•   используя табличный процессор,, строить регрессионные модели заданных типов;

•  осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.

•   вычислять коэффициент корреляционной зависимости меж­ду величинами с помощью табличного процессора (функ­ция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).

•   решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск ре­шения в Microsoft Excel).

•   соблюдать основные правовые и этические нормы в инфор­мационной сфере деятельности.

 

Состав учебно-методического комплекта

по информатике и ИКТ для XI класса

 

I. Основная литература

1.  Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базо­вый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лабо­ратория знаний, 2009.

2.  Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

3.   Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К.  Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

II. Дополнительная литература

1.     Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007.

2.     Информатика.9-11 клас: тесты (базовый уровень)/авт.-сост. Е. В. Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008.

3.     ЦОРы сети Интернет: http://metod-kopilka.ruhttp://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net и др.

III.  Технические средства обучения.

1.     Компьютер

2.     Принтер

3.     Модем

4.     Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

5.     Сканер.

IV.  Программные средства.

1.     Операционная система Windows ХР.

2.     Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0

3.     Программа-архиватор WinRar.

4.     Интегрированное офисное приложение МS Office 2003, МS Office 2007.

5.     Программа-переводчик.

6.     Мультимедиа проигрыватель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Тема

(Раздел учебника)

Количество часов

Дата

Оборудование

Примечание

Теоретическое занятие

Практическое занятие

11 А

 

план

факт

план

факт

1

Введение. Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики.

1

 

 

 

 

 

 

 

2

Геоинформационные системы(§.30)

1

 

 

 

 

 

 

 

3

Практическая работа № 3.8 «Поиск информации в геоинформационных системах»

1

 

 

 

 

Работа 3.8

 

4

Понятие и классификация информ. систем (§.24)

1

 

 

 

 

 

 

 

5

Компьютерный текстовый документ как структура данных(§.25)

1

 

 

 

 

 

 

 

6

Интернет как глобальная информационная система(§.26)

1

 

 

 

 

 

 

 

7

WWW- Всемирная паутина(§.27)

1

 

 

 

 

 

 

 

8

Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр и сохранение загруженных Web-страниц»

 

1

 

 

 

 

Работа 3.3

 

9

Средства поиска данных в Интернете(§.28)

1

 

 

 

 

 

 

 

10

Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами»

 

1

 

 

 

 

Работа 3.5

 

11

Web-сайт – гиперструктура данных(§.29)

1

 

 

 

 

 

 

 

12

 База данных основа информационной системы(§.31)

1

 

 

 

 

 

 

 

13

Проектирование многотабличной базы данных(§.32)

1

 

 

 

 

 

 

 

14

Создание базы данных(§.33)

1

 

 

 

 

 

 

 

15

Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия»

 

1

 

 

 

 

Работа 3.10

 

16

Запросы как приложение информационной системы(§.34)

1

 

 

 

 

 

 

 

17

Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора»

 

1

 

 

 

 

Работа 3.11

 

18

Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»

 

1

 

 

 

 

Работа 3.12

 

19

Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

 

1

 

 

 

 

Работа 3.13

 

20

Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»

 

1

 

 

 

 

Работа 3.14

 

21

Логические условия выбора данных(§.35)

1

 

 

 

 

 

 

 

22

Практическая работа № 3.15 «Создание отчетов»

 

1

 

 

 

 

Работа 3.15

 

23

Моделирование зависимостей между величинами(§.36)

1

 

 

 

 

 

 

 

24

Модели статистического прогнозирования(§.37)

1

 

 

 

 

 

 

 

25

Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»

 

1

 

 

 

 

Работа 3.16

 

26

Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel»

 

1

 

 

 

 

Работа 3.17

 

27

Модели корреляционных зависимостей(§.38)

1

 

 

 

 

 

 

 

28

Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»

 

1

 

 

 

 

Работа 3.18

 

29

Модели оптимального планирования(§.39)

1

 

 

 

 

 

 

 

30

Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel»

 

1

 

 

 

 

Работа 3.19

 

31

Информационные ресурсы(§.40)

1

 

 

 

 

 

 

 

32

Информационное общество(§.41)

1

 

 

 

 

 

 

 

33

Правовое регулирование в информационной сфере (§.42)

1

 

 

 

 

 

 

 

34

Проблема информационной безопасности(§.43)

1

 

 

 

 

 

 

 

35

Повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

21

13

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике для 11 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 35 часов (1 часа в неделю), согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года.Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:1.Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ2.Базовый уровень от 2004 г.3.Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.4.Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 275 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.10.2020 62
    • DOCX 46.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мартынова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71971
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 296 человек

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе