МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя
общеобразовательная школа №8»
г.о.
Саранск Республика Мордовия
РАССМОТРЕНА
И
РЕКОМЕНДОВАНА
К
УТВЕРЖДЕНИЮ
руководитель
кафедры
естественно-научного образования
А.М.
Селедец
протокол №1от «28»августа
2015г..
|
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по
УВР
______________ Г.Н.
Зазулина
«___»____________2015 г.
|
УТВЕРЖДАЮ
директор МОУ «СОШ №8»
_______________А.С.
Николаев
«_____»_____________2015
г.
Приказ №____
от «01» сентября 2015г.
|
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
НА
2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
по
|
информатике
|
для
|
(предмет)
11 А
класса
|
|
учитель
|
(класс)
Фёдорова
Анастасия Николаевна
|
квалификационная
категория
|
ПЕРВАЯ
|
Составлена в соответствии с программой
|
Базовая
общеобразовательная программа, утверждённая МО РФ
|
(название программы)
|
Учебник
|
«Информатика
и ИКТ. Базовый уровень. 11 класс»,
Авторы:
Семакин И.Г., Хеннер Е.К.
|
(автор-составитель, полное
название)
издательство «БИНОМ.
Лаборатория знаний», г. Москва, 2013 г.
|
1
час
|
35 часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
количество часов в неделю количество
часов в год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА.
Настоящая
программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11
класса в течение 35 часов (1 часа в неделю), согласно федеральному компоненту
БУП от 2004 года.
Основными
нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы,
являются:
1.
Стандарт
среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ
2.
Базовый
уровень от 2004 г.
3.
Примерная
программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень),
рекомендованная Минобрнауки РФ.
4.
Авторская
программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.
Данная рабочая
программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы,
т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных
процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью
научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными
технологиями.
Изучение информатики и ИКТ в старшей школе
на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
•
освоение системы базовых знаний, отражающих
вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных
процессов в обществе, биологических и технических системах;
•
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать
информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом
информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других
школьных дисциплин;
•
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт
при изучении различных учебных предметов;
•
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых
норм информационной деятельности;
•
приобретение опыта использования информационных технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной
деятельности.
Основные
задачи программы:
-
систематизировать подходы
к изучению предмета;
-
сформировать у учащихся
единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой,
интерпретацией и хранением информации;
-
научить пользоваться
наиболее распространенными прикладными пакетами;
-
показать основные приемы
эффективного использования информационных технологий;
-
сформировать логические
связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Учащиеся приобретают
знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных
средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы,
Приобретение
информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и
графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными
продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Обучение
сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем
темам программы.
Часть
материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению
современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе
современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением
глобального информационного пространства Интернет, желательно проводить в
режиме OnLine.
Текущий
контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного
опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются
письменными контрольными или тестовыми заданиями.
На учебных
и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований
безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной
гигиены.
Для изучения в основных
пользовательских средах на уровне базовой подготовки используется: графический
редактор Paint, текстовый процессор MS Word (2007), электронная
таблица MS Excel (2007), база данных MS Access (2007), и система
презентаций MS PowerPoint (2007). Использование
различных версий ПО связано с тем, что в процессе обучения используются 2 типа
компьютеров.
1. На основе процессора Intel Celeron 735МГц, ОЗУ-128МБ, HDD-20ГБ, CD-R
2. Intel(R) Pentium(R) Dual CPU Е2140@1.6 GHz 1.6 ГГц ОЗУ-0.99ГБ, HDD-250ГБ, DVD-RW
Содержание обучения
№ п/п
|
Разделы, темы
|
Количество часов
|
Примерная или авторская программа
|
Рабочая программа
|
1
|
Введение
|
1
|
1
|
2
|
Информационные системы. Компьютерные сети.
|
10
|
10
|
3
|
Базы данных
|
11
|
11
|
4
|
Технология информационного
моделирования
|
8
|
8
|
5
|
Основы социальной информатики
|
4
|
4
|
Список практических работ в 11
классе
Практическая
работа № 3.1
«Гипертекстовые структуры»
Практическая
работа № 3.2
«Интернет: работа с эл. почтой и телеконференциями»
Практическая
работа № 3.3
«Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц»
Практическая
работа № 3.4
«Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»
Практическая
работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами»
Практическая
работа № 3.6 «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft
Word»
Практическая
работа № 3.6 «Создание собственного сайта»
Практическая
работа № 3.8 «Поиск информации в геоинформационных системах»
Практическая
работа № 3.9
«Знакомство с СУБД Microsoft Access»
Практическая
работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия»
Практическая
работа № 3.11
«Реализация простых запросов с помощью конструктора»
Практическая
работа № 3.12
«Расширение БД «Приемная комиссия». Работа с формой»
Практическая
работа № 3.13
«Реализация сложных запросов к БД «Приемная комиссия»
Практическая
работа № 3.14
«Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»
Практическая
работа № 3.15 «Создание отчетов»
Практическая
работа № 3.16
«Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»
Практическая
работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel»
Практическая
работа № 3.18
«Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»
Практическая
работа № 3.19
«Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel»
Требования к усвоению учебного
материала
Учащиеся
должны знать:
•
назначение информационных систем;
•
состав информационных систем;
•
разновидности информационных систем.
• что
такое гипертекст, гиперссылка;
•
средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с
гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).
•
назначение коммуникационных служб Интернета;
•
назначение информационных служб Интернета;
•
что такое прикладные протоколы;
•
основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер,
HTTP-протокол, URL-адрес;
•
что такое поисковый каталог: организация, назначение;
•
что такое поисковый указатель: организация, назначение.
•
какие существуют средства для создания Web-страниц;
• в
чем состоит проектирование Web-сайта;
•
что значит опубликовать Web-сайт;
•
возможности текстового процессора по созданию web-страниц.
•
что такое ГИС;
•
области приложения ГИС;
•
как устроена ГИС;
•
приемы навигации в ГИС.
•
что такое база данных (БД);
•
какие модели данных используются в БД;
•
основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный
ключ;
•
определение и назначение СУБД;
•
основы организации многотабличной БД;
•
что такое схема БД;
•
что такое целостность данных;
•
этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.
•
структуру команды запроса на выборку данных из БД;
•
организацию запроса на выборку в многотабличной БД;
•
основные логические операции, используемые в запросах;
•
правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе
запросов.
•
понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;
•
что такое математическая модель;
•
формы представления зависимостей между величинами;
•
для решения, каких практических задач используется статистика;
•
что такое регрессионная модель;
•
как происходит прогнозирование по регрессионной модели.
•
что такое корреляционная зависимость;
•
что такое коэффициент корреляции;
•
какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения
корреляционного анализа.
•
что такое оптимальное планирование;
•
что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;
•
что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть
поставлены;
• в
чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального
плана;
•
какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи
линейного программирования.
• что
такое информационные ресурсы общества;
• из
чего складывается рынок информационных ресурсов;
•
что относится к информационным услугам;
• в
чем состоят основные черты информационного общества;
•
причины информационного кризиса и пути его преодоления;
•
какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием
информационного общества;
•
основные законодательные акты в информационной сфере;
•
суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Учащиеся
должны уметь:
•
автоматически создавать оглавление документа;
•
организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.
•
работать с электронной почтой;
•
извлекать данные из файловых архивов;
•
осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
•
создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word;
•
осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.
•
создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access).
•
реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;
•
реализовывать запросы со сложными условиями выборки;
•
реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень);
•
создавать отчеты (углубленный уровень).
•
используя табличный процессор,, строить регрессионные модели заданных типов;
•
осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию)
по регрессионной модели.
•
вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью
табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).
• решать
задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим
количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения
в Microsoft Excel).
•
соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере
деятельности.
Состав учебно-методического комплекта
по информатике и ИКТ для XI класса
I.
Основная литература
1.
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник
для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
2.
Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый
уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
3.
Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера.
— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
4.
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень.
10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
II.
Дополнительная литература
1. Шелепаева
А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. – М.:
ВАКО, 2007.
2. Информатика.9-11
клас: тесты (базовый уровень)/авт.-сост. Е. В. Полякова. – Волгоград: Учитель,
2008.
3. ЦОРы
сети Интернет: http://metod-kopilka.ru,
http://school-collection.edu.ru/catalog/,
http://uchitel.moy.su/,
http://www.openclass.ru/,
http://it-n.ru/,
http://pedsovet.su/,
http://www.uchportal.ru/,
http://zavuch.info/,
http://window.edu.ru/,
http://festival.1september.ru/,
http://klyaksa.net
и др.
III.
Технические средства обучения.
1. Компьютер
2. Принтер
3. Модем
4. Устройства
вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой
информацией, колонки для озвучивания всего класса.
5. Сканер.
IV.
Программные средства.
1. Операционная
система Windows ХР.
2. Антивирусная
программа Антивирус Касперского 6.0
3. Программа-архиватор
WinRar.
4. Интегрированное
офисное приложение МS Office 2003, МS Office
2007.
5. Программа-переводчик.
6. Мультимедиа
проигрыватель.
№
п/п
|
Тема
(Раздел учебника)
|
Количество часов
|
Дата
|
Оборудование
|
Примечание
|
Теоретическое занятие
|
Практическое
занятие
|
11 А
|
|
план
|
факт
|
план
|
факт
|
1
|
Введение. Техника безопасности и правила поведения в
кабинете информатики.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Геоинформационные системы(§.30)
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Практическая работа № 3.8 «Поиск информации в
геоинформационных системах»
|
|
1
|
|
|
|
|
Работа 3.8
|
|
4
|
Понятие и классификация информ. систем (§.24)
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Компьютерный текстовый документ как структура
данных(§.25)
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
Интернет как глобальная информационная система(§.26)
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
WWW- Всемирная паутина(§.27)
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером.
Просмотр и сохранение загруженных Web-страниц»
|
|
1
|
|
|
|
|
Работа
3.3
|
|
9
|
Средства поиска данных в Интернете(§.28)
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми
системами»
|
|
1
|
|
|
|
|
Работа 3.5
|
|
11
|
Web-сайт – гиперструктура
данных(§.29)
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
База данных основа информационной системы(§.31)
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
13
|
Проектирование многотабличной базы данных(§.32)
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
14
|
Создание базы данных(§.33)
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
15
|
Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная
комиссия»
|
|
1
|
|
|
|
|
Работа 3.10
|
|
16
|
Запросы как приложение информационной системы(§.34)
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
17
|
Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с
помощью конструктора»
|
|
1
|
|
|
|
|
Работа 3.11
|
|
18
|
Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных
«Приемная комиссия». Работа с формой»
|
|
1
|
|
|
|
|
Работа 3.12
|
|
19
|
Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе
данных «Приемная комиссия»
|
|
1
|
|
|
|
|
Работа 3.13
|
|
20
|
Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на
удаление. Использование вычисляемых полей»
|
|
1
|
|
|
|
|
Работа 3.14
|
|
21
|
Логические условия выбора данных(§.35)
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
22
|
Практическая работа № 3.15 «Создание отчетов»
|
|
1
|
|
|
|
|
Работа 3.15
|
|
23
|
Моделирование зависимостей между величинами(§.36)
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
24
|
Модели статистического прогнозирования(§.37)
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
25
|
Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей
в Microsoft Excel»
|
|
1
|
|
|
|
|
Работа 3.16
|
|
26
|
Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft
Excel»
|
|
1
|
|
|
|
|
Работа 3.17
|
|
27
|
Модели корреляционных зависимостей(§.38)
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
28
|
Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных
зависимостей в Microsoft Excel»
|
|
1
|
|
|
|
|
Работа 3.18
|
|
29
|
Модели оптимального планирования(§.39)
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
30
|
Практическая работа № 3.19 «Решение задач
оптимального планирования в Microsoft Excel»
|
|
1
|
|
|
|
|
Работа 3.19
|
|
31
|
Информационные ресурсы(§.40)
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
32
|
Информационное общество(§.41)
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
33
|
Правовое регулирование в информационной сфере (§.42)
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
34
|
Проблема информационной безопасности(§.43)
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
35
|
Повторение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого:
|
21
|
13
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.