Главная / Информатика / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике для 11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике для 11 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №8»

г.о. Саранск Республика Мордовия




РАССМОТРЕНА

И РЕКОМЕНДОВАНА

К УТВЕРЖДЕНИЮ

руководитель кафедры

естественно-научного образования

А.М. Селедец

протокол №1от «28»августа 2015г..

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

______________ Г.Н. Зазулина

«___»____________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МОУ «СОШ №8»

_______________А.С. Николаев

«_____»_____________2015 г.


Приказ №____

от «01» сентября 2015г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД


по

информатике


для

(предмет)

11 А класса




учитель

(класс)

Фёдорова Анастасия Николаевна


квалификационная категория


ПЕРВАЯ


Составлена в соответствии с программой


Базовая общеобразовательная программа, утверждённая МО РФ


(название программы)



Учебник


«Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 11 класс»,

Авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К.

(автор-составитель, полное название)


издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», г. Москва, 2013 г.



1 час



35 часов


количество часов в неделю количество часов в год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 35 часов (1 часа в неделю), согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ

  2. Базовый уровень от 2004 г.

  3. Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.

  4. Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.


Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы,

Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.

Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет, желательно проводить в режиме OnLine.

Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

Для изучения в основных пользовательских средах на уровне базовой подготовки используется: графический редактор Paint, текстовый процессор MS Word (2007), электронная таблица MS Excel (2007), база данных MS Access (2007), и система презентаций MS PowerPoint (2007). Использование различных версий ПО связано с тем, что в процессе обучения используются 2 типа компьютеров.

  1. На основе процессора Intel Celeron 735МГц, ОЗУ-128МБ, HDD-20ГБ, CD-R

  2. Intel(R) Pentium(R) Dual CPU Е2140@1.6 GHz 1.6 ГГц ОЗУ-0.99ГБ, HDD-250ГБ, DVD-RW


Содержание обучения

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Введение

1

1

2

Информационные системы. Компьютерные сети.

10

10

3

Базы данных

11

11

4

Технология информационного моделирования

8

8

5

Основы социальной информатики

4

4


Список практических работ в 11 классе


Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры»

Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с эл. почтой и телеконференциями»

Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц»

Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»

Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами»

Практическая работа № 3.6 «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word»

Практическая работа № 3.6 «Создание собственного сайта»

Практическая работа № 3.8 «Поиск информации в геоинформационных системах»

Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access»

Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия»

Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора»

Практическая работа № 3.12 «Расширение БД «Приемная комиссия». Работа с формой»

Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к БД «Приемная комиссия»

Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»

Практическая работа № 3.15 «Создание отчетов»

Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»

Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel»

Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»

Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel»


Требования к усвоению учебного материала

Учащиеся должны знать:

назначение информационных систем;

состав информационных систем;

разновидности информационных систем.

что такое гипертекст, гиперссылка;

средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).

назначение коммуникационных служб Интернета;

назначение информационных служб Интернета;

что такое прикладные протоколы;

основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;

что такое поисковый каталог: организация, назначение;

что такое поисковый указатель: организация, назначение.

какие существуют средства для создания Web-страниц;

в чем состоит проектирование Web-сайта;

что значит опубликовать Web-сайт;

возможности текстового процессора по созданию web-страниц.

что такое ГИС;

области приложения ГИС;

как устроена ГИС;

приемы навигации в ГИС.

что такое база данных (БД);

какие модели данных используются в БД;

основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

определение и назначение СУБД;

основы организации многотабличной БД;

что такое схема БД;

что такое целостность данных;

этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.

структуру команды запроса на выборку данных из БД;

организацию запроса на выборку в многотабличной БД;

основные логические операции, используемые в запросах;

правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.

понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;

что такое математическая модель;

формы представления зависимостей между величинами;

для решения, каких практических задач используется статистика;

что такое регрессионная модель;

как происходит прогнозирование по регрессионной модели.

что такое корреляционная зависимость;

что такое коэффициент корреляции;

какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.

что такое оптимальное планирование;

что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;

что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;

в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;

какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

что такое информационные ресурсы общества;

из чего складывается рынок информационных ресурсов;

что относится к информационным услугам;

в чем состоят основные черты информационного общества;

причины информационного кризиса и пути его преодоления;

какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

основные законодательные акты в информационной сфере;

суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.


Учащиеся должны уметь:

автоматически создавать оглавление документа;

организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

работать с электронной почтой;

извлекать данные из файловых архивов;

осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word;

осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.

создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access).

реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;

реализовывать запросы со сложными условиями выборки;

реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень);

создавать отчеты (углубленный уровень).

используя табличный процессор,, строить регрессионные модели заданных типов;

осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.

вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).

решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в Microsoft Excel).

соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.


Состав учебно-методического комплекта

по информатике и ИКТ для XI класса


I. Основная литература

1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

II. Дополнительная литература

  1. Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007.

  2. Информатика.9-11 клас: тесты (базовый уровень)/авт.-сост. Е. В. Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008.

  3. ЦОРы сети Интернет: http://metod-kopilka.ru, http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net и др.

III. Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Принтер

  3. Модем

  4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

  5. Сканер.

IV. Программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0

  3. Программа-архиватор WinRar.

  4. Интегрированное офисное приложение МS Office 2003, МS Office 2007.

  5. Программа-переводчик.

  6. Мультимедиа проигрыватель.
























п/п

Тема

(Раздел учебника)

Количество часов

Дата

Оборудование

Примечание

Теоретическое занятие

Практическое занятие

11 А




план

факт

план

факт



1

Введение. Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики.

1








2

Геоинформационные системы(§.30)

1








3


Практическая работа № 3.8 «Поиск информации в геоинформационных системах»


1





Работа 3.8


4

Понятие и классификация информ. систем (§.24)

1








5

Компьютерный текстовый документ как структура данных(§.25)

1








6

Интернет как глобальная информационная система(§.26)

1








7

WWW- Всемирная паутина(§.27)

1








8


Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр и сохранение загруженных Web-страниц»


1





Работа 3.3


9

Средства поиска данных в Интернете(§.28)

1








10


Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами»


1





Работа 3.5


11

Web-сайт – гиперструктура данных(§.29)

1








12

База данных основа информационной системы(§.31)

1








13

Проектирование многотабличной базы данных(§.32)

1








14

Создание базы данных(§.33)

1








15

Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия»


1





Работа 3.10


16

Запросы как приложение информационной системы(§.34)

1








17

Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора»


1





Работа 3.11


18

Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»


1





Работа 3.12


19

Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»


1





Работа 3.13


20

Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»


1





Работа 3.14


21

Логические условия выбора данных(§.35)

1








22

Практическая работа № 3.15 «Создание отчетов»


1





Работа 3.15


23

Моделирование зависимостей между величинами(§.36)

1








24

Модели статистического прогнозирования(§.37)

1








25

Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»


1





Работа 3.16


26

Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel»


1





Работа 3.17


27

Модели корреляционных зависимостей(§.38)

1








28

Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»


1





Работа 3.18


29

Модели оптимального планирования(§.39)

1








30

Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel»


1





Работа 3.19


31

Информационные ресурсы(§.40)

1








32

Информационное общество(§.41)

1








33

Правовое регулирование в информационной сфере (§.42)

1








34

Проблема информационной безопасности(§.43)

1








35

Повторение.










Итого:

21

13









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике для 11 класса
  • Информатика
Описание:

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 35 часов (1 часа в неделю), согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

1.Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ

2.Базовый уровень от 2004 г.

3.Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.

4.Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.

Автор Фёдорова Анастасия Николаевна
Дата добавления 26.11.2015
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 763
Номер материала MA-062686
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓