Инфоурок Химия Рабочие программыРабочая программа по химии для 10 класса

Рабочая программа по химии для 10 класса

Скачать материал

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Большеверейская средняя общеобразовательная школа

Рамонского муниципального района Воронежской области

 

 

 «Рассмотрено»                             «Согласовано»                                       «Утверждено»                                       

на заседании МС                           зам. директора по УВР                      Директор ОУ                                  

_____________                                 ___________________                _________________                                

«___»_______201_ г                        «__»________201_ г              Приказ  «__»___201 _ г№__

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа  элективного курса

«Хромосомы и пол»

 

для  11 класса

 

 

 

 

 

                                                                             Составитель: учитель  Свиридова Н.А.

 

 

1.     Пояснительная записка.

 

 

Для разработки рабочей программы учебного предмета «Химия» в 10 классе   использовались  следующие документы:

 

Ø     - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 99-ФЗ);

Ø     - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

 

Ø     Приказы Министерства образования и науки РФ:

 

- от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010 г. №889, от 03.06.2011г. №1994, от 18.12.12г. № 1060);

 

-     от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,

 

- от 08 июня 2015 года  № 576 "О  внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки от 31 марта 2014 года    № 253

 

Ø     Приказы департамента образования, науки и молодежной политики

Воронежской области:

- Программа введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденные приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004.

 

- от 27.07.2012 г. № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

 

 -  Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.08.2013 г. № 840 «О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012 года № 760».

 

Ø     - Устав  Муниципального казенного образовательного учреждения Большеверейской  средней общеобразовательной школы Рамонского муниципального района Воронежской области.  

 

Ø     - Образовательная программа МКОУ Большеверейской СОШ;

 

Ø     - Учебный план МКОУ Большеверейской СОШ  .

 

Ø       Календарный учебный график МКОУ Большеверейской  

 

Ø     - Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян, Дрофа,  2011 г), допущенной Министерством образования и науки РФ.

 

  

2. Общая характеристика учебного предмета.

В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляет  современная теория строения органических веществ, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений. В связи с большим объемом содержания преподавание материала в теме «Углеводороды», «Кислородсодержащие соединения»  увеличено до 20  ч и 21  ч соответственно

Добавлена тема «Повторение» для получения окончательной картины предмета.

 

 

                             3. Место предмета в  учебном плане.

Согласно федеральному  компоненту  на преподавание химии в 10 классе выделяется 1 час в неделю (35 часов), добавление 1 часа из часов школьного компонента  (35 часов) позволяет реализовать программу  курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений под ред. Габриеляна О.С. (70 ч).

 

 

4.                      Требования к уровню подготовки учащихся.

 

 

Ученик должен знать и понимать:

- химические понятия: углеродный скелет, радикалы, функциональные группы, гомология, структурная и пространственная  изомерия, пространственное строение органических соединений,

гибридизация орбиталей, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил,  химическая реакция, тип химической реакции;

- основные теории химии: теорию строения органических соединений;

- классификацию и номенклатуру органических соединений;

- природные источники углеводородов и способы их переработки;

- важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, фенол, уксусная кислота,  жиры,  мыла и моющие средства,  глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

 

 

Уметь:

 - называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

- определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений, тип химической реакции, характер взаимного влияния атомов в молекулах;

- характеризовать общие химические свойства органических соединений;  строение и свойства органических веществ (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов;

- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; реакционную способность органических соединений от строения молекул;

 - выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ;

- проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций

- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

 

5 . Содержание.  

Введение ( 2 ч)

Предмет органической химии. Сравнение ор­ганических соединений с неорганическими. При­родные, искусственные и синтетические органи­ческие соединения.

Тема 1. Теория строения органических соединений (4 ч)

Валентность. Химическое строение как поря­док соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории хими­ческого строения органических соединений. По­нятие о гомологии и гомологах, изомерии и изо­мерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.

Тема 2. Углеводороды и их природные источники (20  ч)

Природный газ. Алканы. Природ­ный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав при­родного газа.

Алканы: гомологический ряд, изомерия и но­менклатура алканов. Химические свойства алка-нов (на примере метана и этана): горение, заме­щение, разложение и дегидрирование. Примене­ние алканов на основе свойств.

Алкены. Этилен, его получение (дегидри­рованием этана и дегидратацией этанола). Хими­ческие свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раство­ра перманганата калия), гидратация, полимери­зация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.

Алкадиены и каучук и. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойны­ми связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и по­лимеризация в каучуки. Резина.

А л к и н ы. Ацетилен, его получение пиро­лизом метана и карбидным способом. Химиче­ские свойства ацетилена: горение, обесцвечива­ние бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.

Бензол. Получение бензола из гексана и аце­тилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бен­зола на основе свойств.

Нефть. Состав и переработка нефти. Нефте­продукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Демонстрации. Горение метана, этилена, аце­тилена. Отношение метана, этилена, ацетилена

и бензола к раствору перманганата калия и бром­ной воде. Получение этилена реакцией дегидра­тации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция об­разцов нефти и нефтепродуктов.

Лабораторные опыты. 1. Определение элемен­тного состава органических соединений. 2. Изго­товление моделей молекул углеводородов. 3. Об­наружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 4. Получение и свойства ацети­лена. 5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и про­дукты ее переработки».

Расчетные задачи.1. Нахождение молекулярной формулы по продуктам сгорания.

2.Нахождение молекулярной формулы по анализу вещества

3. Комбинированные задачи»

 

Контрольная работа №1 «Углеводороды»

Тема 3. Кислородсодержащие органические  соединения и их природные источники   (21  ч)

Единство химической организации живых ор­ганизмов. Химический состав живых организ­мов.

Спирты. Получение этанола брожением глю­козы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о во­дородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альде­гид. Применение этанола на основе свойств. Ал­коголизм, его последствия и предупреждение.

Понятие о предельных многоатомных спир­тах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатом­ные спирты. Применение глицерина.

Каменный уголь. Фенол. Коксохи­мическое производство и его продукция. Получе­ние фенола коксованием каменного угля. Взаим­ное влияние атомов в молекуле фенола: взаи­модействие  с   гидроксидом  натрия  и   азотной

кислотой. Поликонденсация фенола с формаль­дегидом в фенолоформальдегидную смолу. При­менение фенола на основе свойств.

Альдегиды. Получение альдегидов окис­лением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствую­щую кислоту и восстановление в соответствую­щий спирт. Применение формальдегида и аце-тальдегида на основе свойств.

Карбонов ые кислоты. Получение кар-боновых кислот окислением альдегидов. Хими­ческие свойства уксусной кислоты: общие свой­ства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Слож­ные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Химические свой­ства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирова­ние жидких жиров. Применение жиров на осно­ве свойств.

Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.

Глюкоза — вещество с двойственной функ­цией — альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, вос­становление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.

Дисахариды и полисахариды. Понятие о реак­циях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза «^ полисахарид.

Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спир­ты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его

переработки». Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качест­венные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление аль­дегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидро-ксида меди (II). Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров. Коллекция эфир­ных масел. Качественная реакция на крахмал.

Лабораторные опыты. 6. Свойства этилово­го спирта. 7. Свойства глицерина. 8. Свойства формальдегида. 9. Свойства уксусной кислоты. 10. Свойства жиров. 11. Сравнение свойств раст­воров мыла и стирального порошка. 12. Свойства глюкозы. 13. Свойства крахмала.

Практическая работа №1 «Карбоновые кислоты и их свойства»

Практическая работа №2 «Получение сложных эфиров»

Практическая работа №3»Идентификация органических веществ»

 

Контрольная работа №2 «Кислородсодержащие соединения»

 

Т е м а 4. Азотсодержащие соединения  и их нахождение в живой природе (7 ч)

Амины. Понятие об аминах. Получение аро­матического амина — анилина — из нитробензо­ла. Анилин как органическое основание. Взаим­ное влияние атомов в молекуле анилина: ослаб­ление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.

Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Хи­мические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со ще­лочами, кислотами и друг с другом (реакция по­ликонденсации). Пептидная связь и полипепти­ды. Применение аминокислот на основе свойств.

Белки. Получение белков реакцией поликон­денсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойст­ва белков: горение, денатурация, гидролиз и цвет­ные реакции. Биохимические функции белков.

Генетическая связь между классами органиче­ских соединений.

Нуклеиновые кислоты. Синтез нук­леиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нукле­иновых кислот в хранении и передаче наследст­венной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функци­ональных групп в растворах аминокислот. Рас­творение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горе­ние птичьего пера и шерстяной нити. Модель мо­лекулы ДНК..

Лабораторные опыты. 14. Свойства белков.

Т е м а 5. Биологически активные органические соединения (9 ч)

Ферменты. Ферменты       биологические

катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народ­ном хозяйстве.

Витамины. Понятие о витаминах. Нару­шения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.

Гормоны. Понятие о гормонах как гумо­ральных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как предста­вители гормонов. Профилактика сахарного диа­бета.

Лекарства. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибио­тики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.

Демонстрации. Разложение пероксида водоро­да каталазой сырого мяса и сырого картофеля. Коллекция CMC, содержащих энзимы. Испыта­ние среды раствора CMC индикаторной бумагой. Иллюстрации с фотографиями животных с раз­личными формами авитаминозов. Коллекция ви­таминных препаратов. Испытание среды раство­ра аскорбиновой кислоты индикаторной бума­гой. Испытание аптечного препарата инсулина на белок. Домашняя, лабораторная и автомо­бильная аптечка.

Практическая работа 4. «Действие ферментов на различные вещества»  

 

Т е м а 6. Искусственные и синтетические полимеры (7 ч)

Искусственные полимеры. Получе­ние искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимер­ного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.

Синтетические полимеры. Получе­ние синтетических полимеров реакциями поли­меризации и поликонденсации. Структура поли­меров: линейная, разветвленная и пространствен­ная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, поли­пропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.

Демонстрации. Коллекция пластмасс и изде­лий из них. Коллекции искусственных и синте­тических волокон и изделий из них. Распознава­ние волокон по отношению к нагреванию и хими­ческим реактивам.

Лабораторные опыты. 15. Ознакомление с об­разцами пластмасс, волокон и каучуков.

 

Практическая работа № 5. Распознавание пластмасс и волокон.

 

Контрольная работа №3 «Итоговая контрольная работа по курсу органической химии»

 

 

 

7. Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10 классе   

(2 часа в неделю, всего 70 часов в год)

 

Тема урока

Количуроков

Тип

урока

Основные виды

учебной деятельности

обучающихся

Формы

и вид

контроля

Дата

Примечание

По плану

По факту

 

 

Введение (2 часа)

 

 

1

 Повторение. Предмет органической химии. Строение органических и неорганических веществ

1

Изучения и закрепления знаний

 Уметь определять ОВ, понимать строение вещ-в

текущий

 

 

 

 

2

 Понятие о гомологичных рядах классов органических соединений

1

Комбиниро

   Знать определения, уметь различать Г и И

текущий

 

 

 

 

 

 

Тема 1. Теория строения органических соединений (4 часа)

 

 

3

Теория химического строение. Валентность как порядок соединений

1

Комбинир.

Знать определения, понимать валентность

текущий

 

 

 

 

4

Основные положения теории Бутлерова. Открытие и значение

1

Комбинир.

Знать положения т. Б. Уметь применять. Понимать значение для науки

текущий

 

 

 

 

5

Понятие о гомологии и изомерии. Химические формулы и модели

1

Комбиниров

Отличать Г и И.  Уметь писать графич. формулы, знать пространственное строение

текущий

 

 

 

 

6

Систематизация и обобщение знаний по теме

«Теория строения органических соединений»

1

Комбинир.

Знать осн. классы соединений, уметь определять ОВ

Самост. работа

 

 

 

 

 

 

Тема 2. Углеводороды и их природные источники  (20 ч)

 

 

7

Природный газ как топливо. Состав природного газа

 

1

УИНМ

Знать состав  газа и его применение

Текущий

 

 

 

 

8

Алканы: строение и номенклатура.

 

УИНМ

Знать   общую формулу алканов , строение и номенклатуру

Текущий

 

 

 

 

9

Алканы: химические свойства. Получение и применение

1

Комбинир.

Знать хим. св-ва и применение вещ-в. Уметь записывать реакции

Текущий

 

 

 

 

10

Алкены: строение, номенклатура

1

Комбинир.

Знать   формулы алкенов , строение и номенклатуру

Текущий

 

 

 

 

11

Алкены (на примере этилена). Химические свойства. Получение. Применение.

1

Комбинир.

Знать хим. св-ва и применение вещ-в. Знать применение вещ-в

Текущий

 

 

 

 

12

Полиэтилен

1

Комбинир.

Знать свойства и применение п-э.

Текущий

 

 

 

 

13

Алкадиены и их свойства.

1

Комбинир.

Знать хим. св-ва и применение вещ-в. Уметь записывать реакции. Знать применение вещ-в

Самост. работа

 

 

 

 

14

Каучуки и резина

1

Комбинир

Знать свойства и применение

Текущий

 

 

 

 

15

Алкины: особенности строения, номенклатура

1

Комбинир

Знать хим. св-ва и применение вещ-в. Уметь записывать реакции. Знать применение вещ-в

Текущий

 

 

 

 

16

Применение ацетилена. Реакция полимеризации. ПВХ

1

Комбинир

Знать свойства и применение

Текущий

 

 

 

 

17

Циклоалканы.

 

1

Комбинир

Знать хим. св-ва и применение вещ-в. Уметь записывать реакции. Знать применение вещ-в

Самост. работа

 

 

 

 

18

Нефть. Состав и переработка. Октановое число

1

Комбиниро

Знать свойства и применение

Текущий

 

 

 

 

19

Арены.   Особенности строения, номенклатура

1

УИНМ

Знать хим. формулы, понимать особенности класса. 

Текущий

 

 

 

 

20

Химические свойства бензола

 

Комбинир.

Знать хим. св-ва и применение вещ-в. Уметь записывать реакции

Текущий

 

 

 

 

21

Особенности гомологов бензола.

1

Комбиниров

Знать хим. св-ва и применение вещ-в. Уметь записывать реакции

Текущий

 

 

 

 

22

 Решение задач: Нахождение молекулярной формулы по продуктам сгорания

1

УИНМ

Уметь решать задачи.  Уметь записывать реакции

Самост. работа

 

 

 

 

23

Решение задач: Нахождение молекулярной формулы по анализу вещества

1

УИНМ

 Уметь решать задачи.  Уметь записывать реакции

Самост. работа

 

 

 

 

24

 Решение задач «Комбинированные задачи»

1

УИНМ

Знать свойства веществ, уметь применять на практике     

 Самост. работа

 

 

 

 

25

Обобщение знаний по теме «Углеводороды»

1

Комбинир.

Знать и применять формулы, знать изомерию, уметь записывать уравнения реакций, решать задачи

Самост. работа

 

 

 

 

26

Контрольная работа №1 «Углеводороды»

1

Урок контр. знаний и умен.

Уметь применять знания для определения веществ и решения задач

Контрольная  работа

 

 

 

 

 

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники ( 21 ч)

 

 

27

 Кислородсодержащие соединения и их источники. Спирты, общая х-ка, получение этанола

1

УИНМ

 Знать функциональную группу спиртов; уметь называть спирты,               

определять принадлежность веществ к классу спиртов.

Текущий

 

 

 

 

28

Химические свойства этанола. Применение этанола на основе его свойств.

1

Комбиниров

Уметь характеризовать строение и химические свойства спиртов; записывать химические реакции на примере этанола.

 

Текущий

 

 

 

 

29

Многоатомные спирты. Глицерин и

 

этиленгликоль.

1

Комбиниров

Знать формулы

 

   глицерина  и других спиртов, знать их применение

 

Текущий

 

 

 

 

30

Каменный уголь. Коксохимическое производство

1

Комбиниров

Знать практическое значение угля и его состав

 Самост. работа

 

 

 

 

31

Фенол, строение молекулы, химические свойства.

1

УИНМ

Знать формулы фенолов, их свойства и применение

Текущий

 

 

 

 

32

Реакции поликонденсации. Фенолформальдегидная смола

1

Комбиниров

Понимать явление поликонденсации, уметь записывать реакции, знать применение ф-ф смолы

Текущий

 

 

 

 

33

Альдегиды. Строение, получение.

1

УИНМ

Знать функциональную группу альдегидов.

Уметь   определять принадлежность веществ к классу альдегидов

Текущий

 

 

 

 

34

Химические свойства альдегидов, применение

1

Комбиниров

Уметь характеризовать строение и химические свойства формальдегида и ацетальдегида;

 объяснять зависимость свойств альдегидов от состава и строения;

 

Текущий

 

 

 

 

35

Кетоны

1

Комбиниров

Знать функциональную группу кетонов, уметь отличать от альдегидов..

Уметь   определять принадлежность веществ к классу альдегидов

Текущий

 

 

 

 

36

Карбоновые  кислоты. Строение и свойства

1

Комбиниров

Знать

  функциональную группу КК.

Уметь называть кислоты,

 определять принадлежность веществ к классу КК.

 

Текущий

 

 

 

 

37

Химические свойства и получение КК

1

Комбиниров

Уметь объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения;  

Текущий

 

 

 

 

38

Высшие карбоновые кислоты

1

Комбиниров

Уметь называть высшие КК,

 определять принадлежность веществ к классу КК.

Знать их практическое применение

Текущий

 

 

 

 

39

Сложные эфиры, получение , применение и свойства

1

Комбиниров

Уметь

называть сложные эфиры по «тривиальной» или международной номенклатуре;

определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров

Текущий

 

 

 

 

40

Жиры как сложные эфиры. Применение жиров. Мыла

1

Комбиниров

Уметь определять принадлежность веществ к классу жиров;  

Уметь характеризовать строение и химические свойства жиров и мыла.

 Самост. работа

 

 

 

 

41

Практическая работа №2 «Карбоновые кислоты и их свойства»

1

Урок примен. практич. навыков и умен.

Знать правила ТБ, уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот и их свойствам

 

 

 

 

 

42

Практическая работа №3 «Получение сложных эфиров»

1

Урок примен. практич. навыков и умен

Знать правила ТБ, уметь выполнять химический эксперимент по получению сложных эфиров

 

 

 

 

 

43

Контрольная работа  №2 «Кислородсодержащие соединения»

1

Урок контроля знан.  и умен.

Уметь применять знания для определения веществ и решения задач

Контрольная работа

 

 

 

 

44

Углеводы. Классификация углеводов.

Глюкоза. Химические свойства, применение

 

1

Комбиниров

Знать. важнейшие углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка

Текущий

 

 

 

 

45

Дисахариды . Сахароза

1

Комбиниров

Знать примеры олигосахаридов, их получение

Текущий

 

 

 

 

46

Полисахариды: крахмал и целлюлоза

1

Комбиниров

Уметь определять принадлежность веществ к классу углеводов. Понимать формулы крахмала и целлюлозы. Характеризовать их свойства.

 

Текущий

 

 

 

 

47

П.Р. №4 «Идентификация органических веществ»

1

Урок примен. практич. навыков и умен

Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ  и их свойствам

 

 

 

 

 

 

 

Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (  7  ч  )

 

 

48

Амины

1

Комбинир.

Уметь определять принадлежность веществ к классу аминов; характеризовать строение  и химические свойства аминов

 

 

 

 

 

49

Анилин

1

Комбиниров

Уметь определять принадлежность анилина к классу аминов,   характеризовать строение  и химические свойства анилина

Текущий

 

 

 

 

50

Аминокислоты. Особенности строения, номенклатура

1

Комбинир.

Уметь определять принадлежность веществ к классу аминокислот,  характеризовать строение    аминокислот,

Текущий

 

 

 

 

51

Аминокислоты. Свойства, получение, применение

1

Комбинир.

Уметь характеризовать строение и химические свойства аминокислот

Текущий

 

 

 

 

52

Белки как производные аминокислот. Функции белков. Химические свойства, значение

1

Комбинир.

Уметь характеризовать строение и состав белков, понимать их структуру

 

Текущий

 

 

 

 

53

Нуклеиновые кислоты

1

Комбинир.

Знать строение и структуру НК, их значение

Текущий

 

 

 

 

54

Генетическая связь соединений

1

Комбинир.

Уметь решать цепочки превращений, доказывать связь веществ

Самост. работа

 

 

 

 

 

 

                                                    Тема 5. Биологически активные органические соединения (  9 ч)

 

 

 

 

55-56

Ферменты

1

Комбинир.

Знать значение  и классификацию ферментов, уметь применять полученные знания на практике

Текущий

 

 

 

 

57

П.Р.  №4 «Действие ферментов на различные вещества»

1

Комбинир.

Использовать приобретенные знания и умения для изучения свойств ферментов

 

 

 

 

 

58-59

Витамины

1

Комбинир.

Знать значение и классификацию витаминов , уметь применять полученные знания на практике

Текущий

 

 

 

 

60-61

Гормоны

1

Комбинир.

Знать значение гормонов, уметь применять полученные знания на практике

Текущий

 

 

 

 

62-63

Лекарства

 

1

Комбинир.

Знать значение лекарственных препаратов,  уметь применять полученные знания на практике

 Самост. работа

 

 

 

 

 

 

Искусственные и синтетические полимеры ( 7 ч)

 

 

64

Общая характеристика полимеров. Получение. Синтетические полимеры и их получение

1

Комбинир.

Давать определение полимеров, характеризовать их строение, приводить примеры

Текущий

 

 

 

 

65

Искусственные  и синтетические волокна.

Синтетические каучуки

1

Комбинир.

Знать   волокна и каучуки,   их состав и свойства, уметь различать их

Текущий

 

 

 

 

66

Практическая работа № 5 «Распознавание пластмасс и волокон»

1

Комбинир.

 Использовать приобретенные знания и умения для изучения свойств полимеров и их получения

 

 

 

 

 

67

Контрольная работа № 3  «Итоговая контрольная работа по курсу органической химии»

1

Урок контроля знаний и умений

Использовать приобретенные знания и умения для изучения свойств органических веществ 

Контрольная работа

 

 

 

 

68

Повторение «Углеводы»

1

Комбинир.

Давать определение веществ, уметь различать, знать свойства веществ

Самост. работа

 

 

 

 

69

Повторение « Кислородсодержащие соединения»

1

Комбинир.

Давать определение веществ, уметь различать, знать свойства веществ

Самост. работа

 

 

 

 

70

Итоговый урок по материалу ОХ.

1

Комбинир.

Давать определение веществ, уметь различать, знать свойства веществ

 

 

 

 

 

                                  8.  Учебно-методический комплект

1.           Для  ученика: Габриелян О. С, Яшукова А. В. Химия.10 кл. Профильный уровень: Методическое пособие. М.:Дрофа., 20   г

2.Для  учителя:          Габриелян О. С, Остроумов И. Г.,Сладкое С. А. Книга для учителя. Химия. 10 кл.
Базовый уровень. — М.: Дрофа , 2009 г.).

3.           Химия. 10 кл. Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия.10          класс. Базовый уровень» / О. С. Габриелян ,П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.:Дрофа.

4. «Химия. ЕГЭ. Контрольно-измерительные материалы. М, Просвещение, 2—7. 2008, 2009, 2010»

5. «Химия. ЕГЭ. Сборник экзаменационных заданий», ФИПИ, М, 2009. 2010 г

1)     http://www.hemi.nsu.ru/ (Основы химии. Электронный учебник)

2)     http://www.himhelp.ru/ (Полный курс химии)

3)     http://chemi.org.ru/ (Учебник химии)

4)     http://www.chemistry.ru (Химия в Открытом колледже)

5)     http://webelements.narod.ru (WebElements: онлайн-справочник химических элементов)

6)     http://experiment.edu.ru (Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия )

7)     http://school-sector.relarn.ru/nsm/ (Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии )

8)     http://schoolchemistry.by.ru (Школьная химия )

 

МТБ

         Натуральные объекты:

Пластмасс, каучуков, волокон.

         Химические реактивы и материалы:

Наиболее часто используемые :

1)Простые вещества: медь,  кальций, магний, железо, цинк;

2)оксиды: меди(||),кальция, железа(|||),магния;

3)кислоты: серная, соляная, азотная, ортофосфорная

4)основания - гидроксиды: натрия,кальция,25%-ный водный раствор аммиака;

5)соли: хлориды натрия, меди(||),алюминия, железа(|||);нитраты калия, натрия, серебра; сульфаты меди(||),железа(||),железа(|||),аммония; иодид калия, бромид натрия;

6)органические соединения: этанол,  уксусная кислота, аминокислоты, формидрон, глюкоза, крахмал, сахароза

7) индикаторы: метиловый оранжевый, фенолфталеин,  лакмус.

        Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы:

1)Приборы для работы с газами;

2)аппараты и приборы  для опытов  с твердыми, жидкими веществами;

3)измерительные приборы и приспособления для выполнения опытов;

4)стеклянная и пластмассовая посуда и приспособления для проведения опытов.

 

      Учебные пособия на печатной основе:

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;

Таблица растворимости кислот, оснований солей;

Электрохимический ряд напряжений металлов;

Алгоритмы по характеристике химических элементов, химических реакций, решению задач;

Дидактические материалы:   инструкции, карточки с заданиями, таблицы.

      Экранно-звуковые средства обучения:

  1. Учебное электронное издание «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория»
  2. 1С: Репетитор. Химия.

  ТСО: имеется возможность заниматься в компьютерном классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по химии для 10 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по химии для 10 класса (базовый уровень) рассчитана на 70 часов в год. При ее составлении использовалась авторская программа О.С. Габриеляна. Увеличено количество часов на изучение основ органики и расширены представления генетической связи. Есть контрольные работы и практические работы. Тема "Повторение" введена для получения окончательной картины предмета.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 983 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.03.2020 95
    • DOCX 201.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коробетская Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65111
    • Всего материалов: 196

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 658 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 574 человека

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 311 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 65 человек

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек