Инфоурок Геометрия Рабочие программыИндивидуальная рабочая программа по геометрии 9 класс (инклюзивное обучение)

Индивидуальная рабочая программа по геометрии 9 класс (инклюзивное обучение)

Скачать материал

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы, рекомендуемой Департаментом образовательных программ Министерства РФ, сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009г.

Учебник:   Геометрия, 7-9 (Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина, Москва, Просвещение, 2009 г.). Выбор учебника и пособий осуществлён в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»).

Обучение по домашней форме осуществляется с 01.09.2015 г. В связи этим количество часов распределяется следующим образом :на изучение геометрии в 9 классе по домашней форме обучения в 2015-2016 уч. году выделяется 50 часов (из расчета 1,5 часа в неделю).

При изучении курса геометрии 9 класса решению задач должно быть уделено большое внимание. Все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений должны усваиваться в процессе решения задач.

            Программа направлена на достижение следующих целей:

-        овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-        интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

-        формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-        воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

-        развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

 Задачи:

-        Овладеть символическим языком геометрии, выработать формально- оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

-        Изучить свойства геометрических фигур, научиться использовать их для решения геометрических задач и задач смежных дисциплин;

-        Развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

-        Развить логическое мышление и речь- умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-        Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Планируемый уровень подготовки выпускников 9 класса на конец учебного года (ступени):

Учащиеся должны знать /понимать 

-        понятие вектора, направление вектора, равенство векторов;

-        формулы для определения координат векторов;

-        определение синуса, косинуса, тангенса угла; теоремы синусов и косинусов;

-        определение правильных многоугольников; определение вписанной и описанной окружностей; формулы вычисления площадей и сторон правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей, длины дуги, площади круга;

-        соотношение между сторонами и углами треугольников; скалярное произведение векторов;

-        определение движения, типы движений, свойства движений;

Уметь:

-         выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число);

-         применяться метод векторов к решению геометрических задач;

-         применения формулы для нахождения координат середины отрезка, расстояния между двумя точками;

-         составлять уравнения окружности и прямой в конкретных геометрических задачах;

-         выполнять решение треугольников; применять теоретические знания при решении задач;

-          применять теоретические знания при решении задач.

-         пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

-         распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-         изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

-         вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

-         решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

-         проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

-         решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, работ по карточкам. Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат»

Контрольная работа  № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

Контрольная работа № 3  по теме «Длина окружности и площадь круга»

Контрольная работа № 4  по теме «Движение»

Итоговая контрольная работа

 

В процессе обучения осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, 

Познавательная деятельность

самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

исследования несложных реальных связей и зависимостей;

участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Информационно-коммуникативная деятельность

извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;

владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Рабочая  программа обеспечена учебно-методическим комплектом, утвержденным приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения  поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Учебно-методический комплект

1. Геометрия, 7-9. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2014.

2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.-М.: Дрофа, 2009

3.Изучение геометрии в 7-9 классах,  методические рекомендации к учеб.: Кн. для учителя Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2009.

4.Геометрия, 9 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Издательство «Учитель –АСТ», 2008 г.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.      Комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.

2.      Дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников

3.      Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся

4.      Таблицы по математике, содержащие  правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.

5.      Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным  разделам курса математики.

6.      Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30˙, 60˙), угольник (45˙, 45˙), циркуль.

7.      Карточки индивидуального, дифференцированного опроса

Особенности организации учебного процесса

К особенностям организации учебного процесса относятся организационные формы, методы и приемы, применяемые при изучении геометрии с обучающейся Филимоновой Севинч. Прежде всего это направленность на обеспечение эмоционального благополучия, что достигается за счет учета самочувствия и индивидуальных особенностей обучающейся и проявляется в формах и способах взаимодействия (проявление уважения к ее индивидуальности, чуткости к ее эмоциональным состояниям, поддержка ее чувства собственного достоинства и т.д.). Учитывая состояние здоровья, на уроках исключается перегрузки, характерна смена видов деятельности, применяются на уроках как письменные, так и устные формы работы.

Критерии оценки устных ответов учащихся

 Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

-        полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

-        правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

-        показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации;

-        продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;

-        отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов.

Ответ оценивается отметкой «4», если ученик

-        удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; замечанию учителя;

-        допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

-        неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса;

-        имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

-        ученик не справился с применением теории в новой ситуации, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

-        при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-        не раскрыто основное содержание учебного материала;

-        обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-        допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках

 Критерии оценки письменных  работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

-        работа выполнена полностью; в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; нет математических ошибок.

 Отметка «4» ставится, если:

-        работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны; допущена одна ошибка или два-три недочета.

 Отметка «3» ставится, если:

-        допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

-        допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме.

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Наименование

разделов и тем

Контроль знаний

Дата

Корр.

Прим.

Тема 1 «Вводное повторение» 2 часа

Знать: классификацию треугольников по углам и сторонам; формулировку трех признаков равенства треугольников; свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника; классификацию параллелограм-мов; определения параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции

Уметь: применять вышеперечисленные факты при решении геометрических задач; находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора; формулировать их свойства и признаки; применять определения, свойства и признаки при решении задач; изображать чертеж по условию задачи.

УУД: смысловое чтение, целеполагание, подведение под понятие, сравнение, анализ.

1

Повторение темы «Треугольники»

 

 

 

 

2

Повторение темы «Четырехугольники»

 

 

 

 

Тема 2 «Векторы» 8 часов 

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов.     Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Применение векторов при решении задач.

Основная цель – научить учащихся выполнять действия над векторами как над направленными отрезками, что важно для применения  векторов в физике;  познакомить с использованием векторов при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами  вводятся так, как это принято в физике, т.е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть  уделено выработке умений выполнять операции над векторами  (складывать  векторы по правилам треугольника, параллелограмма, строить вектор равный разности  двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число.)

Знать: определение вектора и равных векторов, законы сложения векторов, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма; понятие суммы двух и более векторов; понятие разности двух векторов, противоположного вектора; определение умножения вектора на число свойства; определение средней линии трапеции.

Уметь: изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному, строить вектор, равный сумме двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма; строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника; строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами; формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение; решать задачи на применение свойств умножения вектора на число; решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов; находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям.

УУД: смысловое чтение, целеполагание, подведение под понятие, сравнение, анализ.

 

Понятие вектора 2 ч

3

Понятие вектора

 

 

 

 

4

Равенство векторов

 

 

 

 

 

Сложение и вычитание векторов 3 ч

5

Сумма двух векторов

 

 

 

 

6

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

 

 

 

 

7

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов

 

 

 

 

 

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач 3 ч

8

Умножение векторов на число

 

 

 

 

9

Умножение вектора на число

 

 

 

 

10

Применение векторов к решению задач

 

 

 

 

Тема 3 «Метод координат» 8 часов 

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель – познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Знать: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по 2 неколлинеарным векторам; понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число; определения суммы и разности векторов, произведения вектора на число; формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уравнения окружности; уравнение прямой.

Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатам; решать простейшие задачи методом координат; решать геометрические задачи с применением этих формул; решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса  по заданному уравнению окружности, составлять уравнения окружности, зная координаты центра и точки окружности; составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек; изображать окружности и прямые, заданные уравнениями.

УУД: смысловое чтение, подведение под понятие, сравнение, анализ, установление причинно-следственных связей.

 

Координаты вектора 2 ч

11

Разложение вектора

 

 

 

 

12

Координаты вектора

 

 

 

 

 

Простейшие задачи в координатах 2 ч

13

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

 

 

 

 

14

Простейшие задачи в координатах

 

 

 

 

 

Уравнения окружности и прямой 3 ч

15

Уравнение линии на плоскости

 

 

 

 

16

Уравнение окружности

 

 

 

 

17

Уравнение прямой

 

 

 

 

18

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат»

к/р

 

 

 

Тема 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» 8 часов 

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов  и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель – развить умение учащихся применять  тригонометрический аппарат  при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого  угла от 0º до 180º вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится ещё одна формула площади треугольника (половина  произведения двух сторон на синус угла между ними) Этот аппарат применяется к решению треугольников.

 Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

Знать: определения синуса, косинуса, тангенса для углов от 0 до 180, формулу для вычисления координат точки; формулу основного тождества, простейшие формулы приведения; формулу площади треугольника S=absin; формулировку теоремы синусов, косинусов; способы решения треугольников; методы проведения измерительных работ;

что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов; теорему о скалярном произведении 2 векторов и ее следствия;

Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрич. функ. через другую; определять значения тригоно-метрических функций для углов от 0 до 180 по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических фунций по значению одной из них; проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника; применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи; изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение.

УУД: подведение под понятие, действие выбора решения, поиск решения, доказательство.

 

Синус, косинус тангенс угла 2 ч

19

Синус, косинус тангенс угла

 

 

 

 

20

Основное тригонометрическое свойство. Формулы приведения

 

 

 

 

 

Соотношения между сторонами и углами треугольника 3 ч

21

Соотношения между сторонами и углами треугольника

 

 

 

 

22

Теорема о площади треугольника

 

 

 

 

23

Теорема синусов, косинусов

 

 

 

 

 

Скалярное произведение векторов 2 ч

24

Скалярное произведение векторов. Свойства скалярного произведения векторов

 

 

 

 

 

Решение задач 1 ч

25

Решение задач

 

 

 

 

26

Контрольная работа  № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

к/р

 

 

 

Тема 5 «Длина окружности и площадь круга» 8 часов 

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель – расширить знания учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении  правильного шестиугольника и правильного 2п – угольника, если  дан правильный п – угольник.

Формулы выражающие  сторону  правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности , используются  при выводе формул длины окружности и площади круга.  Вывод опирается на интуитивное представление о пределе :при неограниченном увеличении числа сторон  правильного многоугольника,  вписанного в окружность , его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь – к площади круга, ограниченного окружностью.

Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного n-угольника; формулировки теорем и следствия из них; формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности; формулы длины окружности и ее дуги; формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы;

Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника  и применять ее  в процессе решения задач; проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач; строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки; решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности; выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач; находить площадь круга и кругового сектора.

УУД: подведение под понятие, действие выбора решения, поиск решения, доказательство.

 

Правильные многоугольники 4 ч

27

Правильный многоугольник

 

 

 

 

28

Окружность, описанная около правильного многоугольника

 

 

 

 

29

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

 

 

 

 

30

Площадь правильного многоугольника

 

 

 

 

 

Длина окружности и площадь круга 2 ч

31

Длина окружности

 

 

 

 

32

Площадь круга. Площадь кругового сектора

 

 

 

 

 

Решение задач 1 ч

33

Решение задач.

 

 

 

 

34

Контрольная работа № 3  по теме «Длина окружности и площадь круга»

к/р

 

 

 

Тема 6 «Движение» 6 часов 

Отображение плоскости на себя.  Понятие движения. Осевая и центральная   симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием движения и его  свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение  плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения; осевую и центральную симметрию; свойства движений; применять свойства движения при решении задач; определение поворота; определение параллельного переноса и поворота; все виды движений;

Уметь: выполнять построение  движений; осуществлять преобразования фигур; распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии; применять параллельный перенос при решении задач; доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур; осуществлять параллельный перенос; выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки; распознавать и выполнять различные виды движений; осуществлять преобразования фигур.

УУД: подведение под понятие, действие выбора решения, поиск решения, доказательство.

 

Понятие движения 2 ч

35

Симметрия

 

 

 

 

36

Понятие движения. Наложения и движения

 

 

 

 

 

Параллельный перенос и поворот 2 ч

37

Параллельный перенос

 

 

 

 

38

Поворот

 

 

 

 

39

Контрольная работа № 4  по теме «Движение»

к/р

 

 

 

Тема 7 «Начальные сведения из стереометрии» 5 часов 

Предмет стереометрии.  Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр. Конус, сфера. Шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Основная цель – дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел. 

Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также  тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии.

Уметь применять формулы для вычисления объемов многогранников; применять формулы для вычисления площади поверхностей тел; применять формулы для вычисления площади объемов тел

УУД: контроль, коррекция, действие оценки.

 

Многогранники 2 ч

40

Многогранники. Призма

 

 

 

 

41

Параллелепипед. Пирамида

 

 

 

 

 

Тела и поверхности вращения 3 ч

42

Тела и поверхности вращения

 

 

 

 

43

Цилиндр. Конус

 

 

 

 

44

Сфера и шар

 

 

 

 

Тема 8 «Об аксиомах геометрии» 1 час 

Беседа об аксиомах геометрии.

Основная цель – дать более глубокое представление  о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

Знать: неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии; основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основные этапах развития геометрии.

Уметь приводить факты о возникновении и развитии геометрии.

УУД: контроль, коррекция, действие оценки.

45

Развитие геометрии. Об аксиомах геометрии

 

 

 

 

Тема 9 «Повторение» 5 часов 

Знать: свойства и признаки параллельных прямых; формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора; виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей; свойства сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника; уравнения окружности и прямой, уметь их распознавать; иметь представление о видах движений.

Уметь: решать задачи по данной теме, выполнять чертежи по условию задач; применять при решении задач формулы площади треугольника; решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов; применять признаки равенства и подобия при решении геометрических задач; решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат; выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники»; решать задачи, опираясь на эти свойства; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.

УУД: контроль, коррекция, действие оценки.

46

Повторение темы «Параллельные прямые», «Треугольники»

 

 

 

 

47

Повторение темы «Окружность»

 

 

 

 

48

Повторение темы «Четырехугольники. Многоугольники»

 

 

 

 

49

Повторение темы «Векторы. Метод координат», «Движение»

 

 

 

 

50

Итоговая контрольная работа

к/р

 

 

 

 


Литература

1.     Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2008.

2.     Бурмистрова Т.А. Геометрия  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

3.     Гусев В.А. Сборник задач по геометрии. 5 – 9 классы. М., «ОНИКС 21 век» «Мир и образование», 2005.

4.     Литвиненко В.Н. и др. Сборник задач по геометрии. 9 класс. М., Изд. «Экзамен», 2007.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Индивидуальная рабочая программа по геометрии 9 класс (инклюзивное обучение)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 522 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.02.2017 435
    • DOCX 182.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фёдорова Анастасия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фёдорова Анастасия Николаевна
    Фёдорова Анастасия Николаевна
    • На сайте: 7 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 154878
    • Всего материалов: 77

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 321 человек из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 680 человек из 79 регионов

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе