Главная / Математика / рАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ, 7 КЛАСС

рАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ, 7 КЛАСС

МОУ - «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»






«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы-интерната

___________ Г.В. Старикова

Приказ от 30.08.2015г. № 61/2

















Рабочая программа учителя по геометрии
7 класс

на 2015-2016 учебный год

(базовый уровень)











Составитель:
Лакеева Татьяна Александровна,

учитель математики

Пояснительная записка

Рабочая программа учителя по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, рабочей программы автора Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. и УМК Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия, 7 класс».

Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение часов по темам разделам курса геометрии 7 класса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием универсальных учебных действий учащиеся овладеют умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретут опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в т.ч. задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.



Цели и задачи обучения


Обучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

  • овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

На протяжении изучения материала курса геометрии 7 класса предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии курса геометрии 7 класса и отработка умения ее грамотно использовать;

  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения доказывать равенство данных треугольников;

  • отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;

  • формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых;

  • расширение знаний учащихся о треугольниках.



Общая характеристика учебного предмета


Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии способствует развитию логического мышления, формированию понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса геометрии 7 класса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.



Описание места учебного предмета в учебном плане


На изучение учебного предмета «Геометрия» в 7 классе отводится 2 часа в неделю, 35 учебных недель, всего – 70 часов в течение года

Содержание учебного предмета


Начальные геометрические сведения

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.

Треугольники

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Измерение геометрических величин

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла..

Построения с помощью циркуля и линейки

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.


Тематическое планирование учебного материала


тема

количество часов

рабочая программа автора

рабочая программа учителя

7 класс – 34 недель

1

Начальные геометрические сведения

10

11

2

Треугольники

17

17

3

Параллельные прямые

13

13

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

18

5

Повторение. Решение задач

10

9


итого

68

68


С целью более подробного рассмотрения учащимися учебного материала добавлены: 1 час на изучение темы «Смежные и вертикальные углы» (раздел «Начальные геометрические сведения») и 1 час на решение задач по теме «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника» (раздел «Треугольники») – за счет увеличения продолжительности учебного года до 35 недель. Также из раздела «Повторение. Решение задач» перенесен 1 час на более подробное рассмотрение темы «Окружность. Построения циркулем и линейкой» (раздел «Треугольники»).

Промежуточная аттестация проходит в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника.

Запланировано контрольных работ - 6

Календарно-тематическое планирование

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Тема урока


Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Используемые ЦОР

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) (формируемые понятия)

Предметные результаты

УУД (регулятивные познавательные, коммуникативные)

Личностные результаты

Глава 1. Начальные геометрические сведения (11 ч.)

02.09


Прямая и отрезок

Каково взаимное расположение точек и прямых? Как правильно использовать свойства прямой? Что такое прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание)?

Точка,
прямая,
взаимное расположение прямых и точек,
свойства прямой, провешивание

Систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых. Познакомиться со свойствами прямой. Освоить прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание).

Научиться решать простейшие задачи по теме

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения;

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде;

Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Формирование стартовой мотивации к обучению



04.09


Луч и угол. Тест

Что такое луч, начало луча, угол, его сторона и вершина? Как отличить внутренние и внешние области неразвернутого угла? Как обозначаются луч и угол?

Луч, начало луча,
угол, стороны и вершина угла;
внутренние и внешние области неразвернутого угла

Познакомиться с понятиями луч, начало луча, угол, сторона угла, вершина угла, внутренняя область неразвернутого угла, внешняя область неразвернутого угла, с обозначением луча и угла.

Научиться решать простейшие задачи по теме

Р: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями;

К: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности

Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения

www.school-collection.edu.ru


09.09


Сравнение отрезков и углов. Презентация

Что такое равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла? Как сравнивать отрезки и углы?

Равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла. Сравнение отрезков и углов

Познакомиться с понятиями равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла.

Научиться решать простейшие задачи по теме, сравнивать углы и отрезки

Р: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами;

П: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации;

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

www.school-collection.edu.ru


11.09


Измерение отрезков

Что такое длина отрезка? Каковы свойства длин отрезков? Каковы единицы измерения и инструменты для измерения отрезков

Длина отрезка, свойство длин отрезков,
единицы измерения отрезков

Познакомиться с понятием длина отрезка.

Научиться применять на практике свойства длин отрезков, называть единицы измерения и инструменты для измерения отрезков, решать простейшие задачи по теме

Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

П: анализировать условия и требования задачи; уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи;

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


16.09


Решение задач по теме «Измерение отрезков»

Как решать задачи на нахождение длины отрезка?

Длина отрезка, свойство длин отрезков,
единицы измерения отрезков

Научиться решать задачи на нахождение длины отрезка

Р: составлять план выполнения заданий совместно с учителем;

П: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде;

К: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


18.09


Измерение углов. Тест

Что такое градус и градусная мера угла? Каковы свойства градусных мер угла и свойства измерения углов? Какие виды углов существуют? Какие приборы для измерения углов на местности существуют?

Градус,
градусная мера угла,
виды углов,
приборы для измерения углов на местности

Познакомиться с понятиями градусная мера угла, градус.

Научиться применять на практике свойства измерения углов, называть и изображать виды углов, называть и пользоваться приборами для измерения углов на местности, решать задачи на нахождение величины угла

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

П: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;

К: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Формирование целевых установок учебной деятельности


23.09


Смежные углы

Что такое смежные углы? Каким свойством они обладают? Как построить угол, смежный с данным углом? Как находить на рисунке смежные углы?

Смежные углы

Познакомиться с понятием смежные углы.

Научиться применять на практике свойство смежных углов с доказательством, строить угол, смежный с данным углом, находить на рисунке смежные углы, решать простейшие задачи по теме

Р: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата;

П: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности;

К: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Формировании е желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению


25.09


Вертикальные углы. Тренажер

Что такое вертикальные углы? Каким свойством они обладают? Как изобразить вертикальный угол? Как находить на рисунке вертикальные углы?

Вертикальные углы

Познакомиться с понятием вертикальные углы. Научиться применять на практике свойство вертикальных углов с доказательством, изображать вертикальные углы, находить на рисунке вертикальные углы, решать простейшие задачи по теме

Р: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата;

П: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности;

К: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Формирование желания проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Электронное приложение к учебнику

30.09


Перпендикулярные прямые. Анимация

Что такое перпендикулярные прямые? Каковы свойства перпендикулярных прямых? Как решать данные типы задач?

Перпендикулярные прямые

Познакомиться с понятием перпендикулярные прямые.

Научиться применять на практике свойства перпендикулярных прямых с доказательством, решать простейшие задачи по теме

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов;

К: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Формирование навыков работы по алгоритму

Электронное приложение к учебнику

02.10


Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Начальные геометрические сведения»

Луч, начало луча, угол, сторона угла, вершина угла, внутренняя и внешняя области неразвернутого угла,
середина отрезка, биссектриса угла, длина отрезка, смежные и вертикальные углы,
перпендикулярные прямые

Формулировать основные понятия темы. Называть и применять на практике изученные свойства, решать основные задачи по изученной теме

Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания;

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков творческого выполнения задания


07.10


Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Начальные геометрические сведения

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


Треугольники (17 ч.)

09.10


Анализ контрольной работы

Треугольники

Что такое треугольник? Какие существуют элементы у треугольника? Как выглядят равные треугольники?

Треугольник, элементы треугольника,
равные треугольники,
периметр треугольника

Систематизировать знания о треугольнике и его элементах. Познакомиться на практике с понятием равные треугольники; знать, что такое периметр треугольника. Научиться решать простейшие задачи на нахождение периметра треугольника и на доказательство равенства треугольников

Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий

Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения


14.10


Первый признак равенства треугольников. Интерактивная модель

Что такое теорема и как ее доказать? Каково доказательство первого признака равенства треугольников? Как решать задачи на применение первого признака равенства треугольников?

Теорема и ее доказательство,
первый признак равенства треугольников

Познакомиться с понятием теорема. Научиться доказывать теорему о первом признаке равенства треугольников, формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать простейшие задачи по теме

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

П: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;

К: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

Электронное приложение к учебнику

16.10


Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Как решать задачи на применение первого признака равенства треугольников? Как научиться доказывать теоремы?

Теорема и ее доказательство,
первый признак равенства треугольников

Научиться формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать задачи с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников

Р: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации;

П: записывать выводы в виде правил «если…, то…»;

К: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Формирование навыка осознания своих трудностей и стремления к их преодолению


21.10


Перпендикуляр к прямой Анимация

Что такое перпендикуляр к прямой? Каково доказательство теоремы о перпендикуляре?

Перпендикуляр к прямой, теорема о перпендикуляре

Познакомиться с понятием перпендикуляр к прямой. Научиться доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, решать простейшие задачи по тем, строить перпендикуляры к прямой

Р: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

П: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников;

К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование способности к самооценке своих действий, поступков

www.school-collection.edu.ru


23.10


Медианы, биссектрисы и высоты треугольников

Что такое медиана, биссектриса и высота треугольника? Как выглядит их графическая интерпретация?

Медиана,
биссектриса и
высота
треугольника

Познакомиться с понятиями медиана, биссектриса, высота треугольника. Научиться решать простейшие задачи по теме, строить медиану, биссектрису, высоту треугольника

Р: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

П: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников;

К: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования


06.11


Равнобедренный треугольник, его свойства

Как геометрически интерпретировать равнобедренный и равносторонний треугольники? Каковы свойства равнобедренного треугольника? Как показать их применение на практике?

Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник

Познакомиться с понятиями равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник. Научиться применять свойства равнобедренного треугольника с доказательствами, решать простейшие задачи по теме

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов;

К: вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


11.11


Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». Тест

Как совершенствовать знания и умения учащихся по теме «равнобедренный треугольник»? как решать задачи на применение свойств равнобедренного треугольника?

Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник

Научиться формулировать свойства равнобедренного треугольника, строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи. Используя изученные свойства равнобедренного треугольника. Закрепить изученный материал в ходе решения задач

Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания;

К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

www.school-collection.edu.ru


13.11


Второй признак равенства треугольников. Интерактивная модель

Каково доказательство второго признака равенства треугольников? Как использовать второй признак равенства треугольников при решении задач?

Второй признак равенства треугольников

Познакомиться со вторым признаком равенства треугольников, его доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме

Р: сличать свой способ действий с эталоном;

П: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Электронное приложение к учебнику

18.11


Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

Как решать задачи на применение второго признака равенства треугольников?

Второй признак равенства треугольников

Научиться формулировать второй признак равенства треугольников, доказывать теорему второго признака равенства треугольников в ходе решения простейших задач

Р: работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные источники информации;

П: строить логические цепи рассуждений;

К: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности


20.11


Третий признак равенства треугольников. Интерактивная модель

Каково доказательство третьего признака равенства треугольников? Как использовать третий признак равенства треугольников при решении задач?

Третий признак равенства треугольников

Познакомиться с третьим признаком равенства треугольников, его доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме

Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона;

П: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки;

К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Электронное приложение к учебнику

25.11


Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

Каков алгоритм решения задач на применение третьего признака равенства треугольников?

Третий признак равенства треугольников

Научиться формулировать третий признак равенства треугольников, доказывать теорему третьего признака равенства треугольников в ходе решения простейших задач

Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы;

П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование навыков работы по алгоритму


27.11


Окружность

Что такое окружность? Каковы элементы окружности? Как решать задачи по заданной теме?

Окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности

Познакомиться с понятиями окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности. Научиться решать простейшие задачи по теме

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления;

П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста;

К: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания


02.12


Примеры задач на построение. Презентация

Каковы представления о задачах на построение? Какие существуют наиболее простые задач на построение?

Окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности;
построение угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка

Познакомиться с алгоритмом построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. научиться объяснять понятия центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения, решать простейшие задачи на построение

Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера;

П: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

www.school-collection.edu.ru


04.12


Алгоритм решения задач на построение

Каков алгоритм решения простейших задач на построение?

Построения с помощью циркуля и линейки

Научиться распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников, решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

П: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами;

К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения


09.12


Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Признаки равенства треугольников»?

Треугольник, вершины, стороны, углы, периметр треугольника, теоремы о признаках равенства треугольников, равнобедренный треугольник и его свойства, перпендикуляр, проведенный из данной точки к данной прямой; медиана, биссектриса, высота треугольника; окружность, хорда, центр, радиус, диаметр окружности, признаки равенства треугольников, задачи на построение

Научиться объяснять, какая фигура называется треугольником, понятия вершины, стороны, углы, периметр треугольника, какие треугольники называются равными, изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы, формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников, свойствах равнобедренного треугольника, перпендикуляре к прямой, объяснять понятия перпендикуляр, проведенный из данной точки к данной прямой; медиана, биссектриса, высота треугольника; окружность, хорда, центр, радиус, диаметр окружности, решать задачи на признаки равенства треугольников, простейшие задачи на построение, более сложные задачи, используя указанные простейшие

Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требова-ния познавательной задачи;

П: выявлять особенности; (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

К: критично относиться к своему умению; аргументировать свою точку зрения. спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания


11.12


Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников»

Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Треугольники»

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


16.12


Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Треугольники»

Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученной темы?

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий

Формирование навыков организации анализа своей деятельности


Параллельные прямые (13 ч.)

18.12


Параллельные прямые. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей

Что такое параллельные прямые? Какие углы называются накрест лежащими, односторонними и соответственными?

Параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы

Познакомиться с понятиями параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы.
Научиться распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, решать простейшие задачи по теме

Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и делать выбор;

П: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки;

К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого материала


23.12


Признаки параллельности прямых. Анимация

Каковы признаки параллельности прямых? Как решать задачи на применение признаков параллельности прямых?

Параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы, признаки параллельности прямых

Научиться формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых, решать простейшие задачи по теме

Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы;

П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

Электронное приложение к учебнику

25.12


Практические способы построения параллельных прямых

Какие существуют практические способы построения параллельных прямых? Как обучиться их применению на практике? Каковы области применения признаков параллельности прямых?

Практические способы построения параллельных прямых

Познакомиться с практическими способами построения параллельных прямых.
Научиться решать простейшие задачи по теме

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления;

П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста;

К: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способности в самооценке своих действий, поступков


30.12


Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых». Тест

Каковы доказательства? Как решать задачи на применение признаков параллельности прямых?

Теоремы о построениях параллельных прямых

Научиться при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки, использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах

Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера;

П: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

www.school-collection.edu.ru


13.01


Аксиома параллельных прямых

Что такое аксиома? Какова аксиома параллельных прямых? Каковы ее следствия? Как решать задачи на применение аксиомы параллельных прямых?

Аксиомы геометрии, аксиома параллельных прямых, следствия из аксиомы параллельных прямых

Познакомиться с понятием аксиома. Научиться формулировать аксиому параллельных прямых и ее следствия, решать простейшие задачи по теме

Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

П: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами;

К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных действий

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности


15.01


Свойства параллельных прямых

Каковы свойства параллельных прямых? Как показать применение свойств параллельных прямых? Как решать задачи по теме «Аксиома параллельных прямых»?

Свойства параллельных прямых

.
Научиться решать простейшие задачи, опираясь на аксиому параллельности прямых. Реализовывать основные этапы доказательства следствий из теоремы

Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

П: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

К: планировать общие способы работы

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности


20.01


Применение свойств параллельных прямых. Тест

Каковы области применения свойств параллельных прямых? Как совершенствовать навык доказательства теорем? Каков алгоритм решения задач на применение свойств параллельных прямых?

Свойства параллельных прямых

Познакомиться со свойствами параллельных прямых.
Научиться
решать простейшие задачи по теме, распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников

Р: осознавать качество и уровень усвоения;

П: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных;

К: с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения


22.01


Решение задач на применение свойств параллельных прямых

Каковы свойства параллельности прямых?
Как решать задачи по теме «Параллельные прямые»?

Свойства параллельных прямых

Научиться формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач находить равные углы при параллельных прямых и их секущей

Р: составлять план и последовательность действий;

П: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

К: учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности


27.01


Решение задач на применение признаков параллельности прямых. Тест

Каковы признаки параллельности прямых?
Как решать задачи по теме «Параллельные прямые»?

Признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых

Научиться формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выделять формальную структуру задачи;

К: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Электронное приложение к учебнику

29.01


Решение задач на применение следствий из аксиомы параллельности прямых.

Каковы признаки параллельности прямых? Как сформулировать аксиому параллельности прямых? Каковы свойства параллельности прямых?

Признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых, аксиома параллельности прямых и ее свойства

Научиться формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых, объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее, формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее, объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного, приводить примеры использования этого метода

Р: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»);

П: анализировать условия и требования задачи;

К: организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности


03.02


Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Параллельные прямые»?

Определение параллельных прямых, накрест лежащие, односторонние и соответственные, признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых, аксиома параллельности прямых и ее следствия

Научиться формулировать определение параллельных прямых, объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными, решать простейшие и более сложные задачи по изученной теме

Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

П: выявлять особенности; (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

К: критично относиться к своему умению; аргументировать свою точку зрения. спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания


05.02


Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Параллельные прямые»

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


10.02


Анализ контрольной работы. Решение задач. Тест

Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученной темы?

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

П: выбирать смысловые единицы текста
и устанавливать отношения между ними;

К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

www.school-collection.edu.ru


Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.)

12.02


Сумма углов треугольника. Презентация

Что такое внешний угол треугольника? Каково доказательство теоремы о сумме углов треугольника, ее следствия? Как решать задачи на применение нового материала?

Сумма углов треугольника, внешний угол треугольника

Познакомиться с понятием внешний угол треугольника. Научиться формулировать теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия, называть свойство внешнего угла треугольника и применять его на практике, решать простейшие задачи по теме

Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона;

П: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде;

К: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог

Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого материала

Электронное приложение к учебнику

17.02


Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Презентация

Как геометрически интерпретировать остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники? Каковы способы решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника?

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, теорема о сумме углов треугольника, ее следствия

Научиться формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам, решать простейшие задачи по теме

Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы;

П: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников;

К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; критично относиться к своему мнению

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

www.school-collection.edu.ru


19.02


Соотношения между сторонами и углами треугольника

Какова теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника?

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Познакомиться с теоремой о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать простейшие задачи по теме

Р: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации;

П: выражать структуру задачи разными средствами;

К: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения


24.02


Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника

Каковы следствия, области применения теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника при решении задач?

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Познакомиться со следствиями из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать простейшие задачи по теме

Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера;

П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания;

К: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Формирование навыков организации анализа своей деятельности


26.02


Неравенство треугольника. Анимация

Каковы теоремы о неравенстве треугольника? Какова геометрическая интерпретация ее применения при решении задач?

Неравенство треугольника

Познакомится с теоремой о неравенстве треугольника, с ее доказательством. Научиться решать простейшие задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника

Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

П: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих одинаковые свойства;

К: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Электронное приложение к учебнику

03.03


Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Внешний угол треугольника,
теорема о сумме углов треугольника, ее следствия;

виды треугольников, теорема о сумме углов треугольника, ее следствия; теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствия;
неравенство треугольника

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


05.03


Анализ контрольной работы. Решение задач

Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученной темы?

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

П: выбирать смысловые единицы текста
и устанавливать отношения между ними;

К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий

Формирование навыков организации анализа своей деятельности


10.03


Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Каковы свойства прямоугольных треугольников? Каковы способы решения задач на применение свойств прямоугольных треугольников?

Прямоугольные треугольники и их свойства

Познакомиться со свойствами прямоугольных треугольников, с доказательствами. Научиться решать простейшие задачи по теме

Р: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации;

П: выбирать знаково-символические средства для построения модели;

К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных эффективных решений

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности


12.03


Решение задач на применение
свойств прямоугольных треугольников

Каковы свойства прямоугольных треугольников и их доказательства? Каково свойство медианы прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла? Как решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников?

Свойства прямоугольных треугольников, свойство медианы прямоугольного треугольника, проведенного из вершины прямого угла

Познакомиться со свойством медианы прямоугольного треугольника. Научиться доказывать данные свойства, решать простейшие задачи по теме, применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач

Р: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения;

П: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);

К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения


17.03


Признаки равенства прямоугольных треугольников. Анимация

Каковы признаки равенства прямоугольных треугольников? Каковы способы решения задач на применение признаков равенства

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Познакомиться с признаками равенства прямоугольных треугольников. Научиться доказывать данные признаки, решать простейшие задачи по теме, применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач

Р: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий;

К: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Формирование навыков работы по алгоритму

Электронное приложение к
учебнику

19.03


Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

Как совершенствовать знания и умения учащихся по теме «Прямоугольный треугольник»? Как решать задачи на применение свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников?

Свойства прямоугольных треугольников, признак прямоугольного треугольника, свойство медианы прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников

Научиться формулировать и доказывать свойства прямоугольных треугольников, признак прямоугольного треугольника, свойство медианы прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников, решать простейшие задачи по теме

Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания


02.04


Расстояние от точки до прямой. Презентация

Что такое перпендикуляр и наклонная, проведенные из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой? Что такое расстояние от точки до прямой? Каковы способы решения задач
на нахождение расстояния от точки до прямой?

Перпендикуляр и наклонная, проведенные из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояние от точки до прямой

Познакомиться с понятиями перпендикуляр и наклонная, проведенные из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояние от точки до прямой, со свойством перпендикуляра, проведенного от точки к прямой. Научиться решать простейшие задачи по теме

Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера;

П: составлять и отбирать информацию, полученную из разных источников;

К: проявлять уважительное отношение к партнерам, к личности другого

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

www.school-collection.edu.ru


07.04


Расстояние между параллельными прямыми. Презентация

Как закрепить знания по понятиям перпендикуляр и наклонная
к прямой, расстояние от точки до прямой? Что такое расстояние между параллельны-
ми прямыми? Каково свойство параллель-ных прямых?

Расстояние между параллельными прямыми,
свойство параллельных прямых

Познакомиться с понятием расстояние между параллельными прямыми, со свойством параллельных прямых. Научиться решать задачи на нахождение расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия

Р: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами;

П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

К: проявлять учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

www.school-collection.edu.ru


09.04


Построение треугольника по трем элементам

Какие существуют виды задач на построение треугольника по трем элементам? Как решать задачи на построение?

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; стороне и двум прилежащим к ней углам; трем сторонам с использованием циркуля и линейки

Научиться строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; стороне и двум прилежащим к ней углам; трем сторонам, используя циркуль и линейку, решать практико-ориентированные задачи по теме

Р: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

П: устанавливать причинно-следствен-
ные связи;

К: брать на себя инициативу в организации совместного действия

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе


14.04


Решение задач на построение треугольника по трем элементам. Анимация

Каковы способы актуализации знаний о признаках равенства прямоугольных треугольников? Как решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников?

Построение треугольника по трем элементам;
свойства перпендикуляра, параллельных прямых;
расстояние между параллельным прямыми, расстояние от точки до прямой

Научиться формулировать свойства перпендикуляра, параллельных прямых, определения расстояния между параллельным прямыми, расстояния от точки до прямой и применять данные знания при решении практико-ориентированных задач, выполнять построение треугольника по трем элементам

Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера;

П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Формирование осознания своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков

Электронное приложение к
учебнику

16.04


Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

Как совершенство-
вать знания и умения учащихся по теме
«Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»? Как решать задачи на применение свойств соотношения между сторонами и углами треугольника?

Прямоугольные треугольники и их свойства, признаки равенства прямоугольных треугольников, перпендикуляр и наклонная, проведенные из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми, свойство параллельных прямых, построение треугольника по трем элементам

Научиться решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов

Р: составлять план выполнения заданий совместно с учителем;

П: выражать структуру задачи разными средствами;

К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


21.04


Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник»

Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Прямоугольный треугольник»

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


23.04


Анализ контрольной работы. Решение задач

Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученной темы?

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

П: выбирать смысловые единицы текста
и устанавливать отношения между ними;

К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий

Формирование навыков организации анализа своей деятельности


Итоговое повторение (9 ч.)

28.04


Начальные геометрические сведения. Тест

Как закрепить материал по теме «Начальные геометрические сведения»?

Теоретический материал по данной теме

Научиться применять на практике теоретические материал по теме «Начальные геометрические сведения»: решать задачи на готовых чертежах

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;

К: уважительно относиться к позиции другого

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения

www.school-collection.edu.ru


30.04


Признаки равенства треугольников.

Как закрепить материал по теме «Признаки равенства треугольников»?

Теоретический материал по данной теме

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Признаки равенства треугольников»: формулировать и доказывать признаки равенства треугольников, решать задачи на повторение

Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

П: устанавливать причинно-следственные связи;

К: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности


05.05


Равнобедренный треугольник. Анимация

Как закрепить материал по теме «Равнобедренный треугольник»?

Теоретический материал по данной теме

Научиться применять на практике теоретический материал по теме « Равнобедренный треугольник»: формулировать и доказывать свойства равнобедренных треугольников, решать задачи на повторение

Р: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения;

П: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);

К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

http://fcior.edu.ru/

07.05


Параллельные прямые и их свойства

Как закрепить материал по теме «Параллельные прямые и их свойства»?

Теоретический материал по данной теме

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Параллельные прямые и их свойства»: формулировать признаки и свойства параллельных прямых, решать задачи на готовых чертежах

Р: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»);

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

К: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способности в самооценке своих действий, поступков


12.05


Соотношения между сторонами и углами треугольника. Тест

Как закрепить материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»?

Теоретический материал по данной теме

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»: формулировать и доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, теорему о неравенстве треугольника, решать задачи на повторение и обобщение

Р: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»);

П: определять основную и второстепенную информацию;

К: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Электронное приложение к
учебнику


Задачи на построение

Как закрепить материал по теме «Задачи на построение»?

Теоретический материал по данной теме

Научиться использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач.

Р: осознавать качество и уровень усвоения; выделять и сознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

П: осуществлять синтез как составление целого из частей;

К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности


14.05


Итоговая контрольная работа

Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученном в течение всего курса геометрии 7 класса

Понятия и теоремы за курс геометрии 7 класса

Научиться применять теоретический материал, изученный за курс 7 класса, на практике

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


19.05


Анализ итоговой контрольной работы. Решение задач

Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученного в курсе геометрии 7 класса?

Понятия и теоремы за курс геометрии 7 класса

Научиться выявлять проблемные зоны в курсе геометрии 7 класса и проектировать способы их восполнения

Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

П: выбирать смысловые единицы текста
и устанавливать отношения между ними;

К: уметь брать на себя инициативу в организации совместных действий

Формирование навыков организации анализа своей деятельности


21.05


Исторический экскурс «Как развивалась геометрия».

Как развивалась геометрия?

Понятия и теоремы за курс геометрии 7 класса

Научиться выявлять проблемные зоны в курсе геометрии 7 класса и проектировать способы их восполнения

Р: различать объективную трудность и субъективную сложность задачи

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую

К: контролировать действия партнера

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности



Условия реализации программы


Учебно-методическое обеспечение

- Таблицы и плакаты по геометрии для 7 класса;

- Портреты выдающихся математиков;

- Материалы единых коллекций ЦОР http://school-collection.edu.ru; http://fcior.edu.ru, электронное приложение к учебнику


Литература для учащихся

  1. Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010

  2. Геометрия, 7: Рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений/
    Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Гладков, И.И.Юдина – М.: Просвещение, 2014


Литература для учителя

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы, сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

  2. Рабочая программа по геометрии. 7 класс / Сост. Г.И.Маслакова. – М.: ВАКО, 2014

  3. Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010

  4. Атанасян Л.С. и др. Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей.   М.: Просвещение, 2009

  5. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО. 2010

  6. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс. – М.: Просвещение. 2010

  7. Мельникова Н.Б. Геометрия. 7 класс. Контрольные работы. - М.: Экзамен, 2012

  8. Мельникова Н.Б., Захарова Г.А. Дидактические материалы по геометрии. 7 класс. К учебнику Атанасяна Л.С. «Геометрия. 7-9 классы» - М.: Просвещение, 2013 

  9. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс. – М.: Просвещение, 2008

  10. Фарков А.В. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9». – М.: Просвещение, 2009




Планируемые результаты изучения учебного предмета


Изучение геометрии в 7 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

В направлении личностного развития:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о геометрии как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию геометрических объектов, задач, решений, рассуждений.

В метапредметном направлении:

  • умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать средства геометрии для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных геометрических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • первоначальные представления об идеях и методах геометрии как о средстве моделирования явлений и процессов.

В предметном направлении:

предметным результатом изучения геометрии в 7 классе является сформированность следующих умений:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать простейшие геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать простейшие геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; определять равные фигуры;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов), находить стороны, углы треугольников, длины ломаных;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, правила симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

В результате изучения геометрии в 7 классе обучающиеся получат возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие геометрические формулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).












«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель

директора по УВР

__________Мишина И.В.

«___»___________2015г.


рАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ, 7 КЛАСС
  • Математика
Описание:

Рабочая программа учителя по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе рабочей программы автора Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. и УМК Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия, 7 класс».

Автор Мишина Ирина Владимировна
Дата добавления 16.10.2015
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 562
Номер материала MA-061372
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓