- 31.12.2020
- 226
- 2
Смотреть ещё
7 631
методическую разработку по математике
Перейти в каталогМОУ - «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы-интерната ___________ Г.В. Старикова Приказ от 30.08.2015г. № 61/2 |
|
|
Рабочая
программа учителя по геометрии
7
класс
на 2015-2016 учебный год
(базовый уровень)
Составитель:
Лакеева Татьяна Александровна,
учитель математики
Пояснительная записка
Рабочая программа учителя по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, рабочей программы автора Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. и УМК Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия, 7 класс».
Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение часов по темам разделам курса геометрии 7 класса.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием универсальных учебных действий учащиеся овладеют умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретут опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в т.ч. задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Цели и задачи обучения
Обучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении:
формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
На протяжении изучения материала курса геометрии 7 класса предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:
введение терминологии курса геометрии 7 класса и отработка умения ее грамотно использовать;
развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
формирование умения доказывать равенство данных треугольников;
отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых;
расширение знаний учащихся о треугольниках.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии способствует развитию логического мышления, формированию понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса геометрии 7 класса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Геометрия» в 7 классе отводится 2 часа в неделю, 35 учебных недель, всего – 70 часов в течение года
Содержание учебного предмета
Начальные геометрические сведения
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.
Треугольники
Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
Измерение геометрических величин
Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла..
Построения с помощью циркуля и линейки
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.
Тематическое планирование учебного материала
№ |
тема |
количество часов |
|
рабочая программа автора |
рабочая программа учителя |
||
7 класс – 34 недель |
|||
1 |
Начальные геометрические сведения |
10 |
11 |
2 |
Треугольники |
17 |
17 |
3 |
Параллельные прямые |
13 |
13 |
4 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
18 |
18 |
5 |
Повторение. Решение задач |
10 |
9 |
|
итого |
68 |
68 |
С целью более подробного рассмотрения учащимися учебного материала добавлены: 1 час на изучение темы «Смежные и вертикальные углы» (раздел «Начальные геометрические сведения») и 1 час на решение задач по теме «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника» (раздел «Треугольники») – за счет увеличения продолжительности учебного года до 35 недель. Также из раздела «Повторение. Решение задач» перенесен 1 час на более подробное рассмотрение темы «Окружность. Построения циркулем и линейкой» (раздел «Треугольники»).
Промежуточная аттестация проходит в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника.
Запланировано контрольных работ - 6
Календарно-тематическое планирование
№ |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
Тема урока
|
Решаемые проблемы |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Используемые ЦОР |
||||
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) (формируемые понятия) |
Предметные результаты |
УУД (регулятивные познавательные, коммуникативные) |
Личностные результаты |
|||||||
Глава 1. Начальные геометрические сведения (11 ч.) |
||||||||||
1. |
02.09 |
|
Прямая и отрезок |
Каково взаимное расположение точек и прямых? Как правильно использовать свойства прямой? Что такое прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание)? |
Точка,
|
Систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых. Познакомиться со свойствами прямой. Освоить прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание). Научиться решать простейшие задачи по теме |
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами |
Формирование стартовой мотивации к обучению
|
|
|
2. |
04.09 |
|
Луч и угол. Тест |
Что такое луч, начало луча, угол, его сторона и вершина? Как отличить внутренние и внешние области неразвернутого угла? Как обозначаются луч и угол? |
Луч,
начало луча, |
Познакомиться с понятиями луч, начало луча, угол, сторона угла, вершина угла, внутренняя область неразвернутого угла, внешняя область неразвернутого угла, с обозначением луча и угла. Научиться решать простейшие задачи по теме |
Р: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями; К: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности |
Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения |
|
|
3. |
09.09 |
|
Сравнение отрезков и углов. Презентация |
Что такое равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла? Как сравнивать отрезки и углы? |
Равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла. Сравнение отрезков и углов |
Познакомиться с понятиями равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла. Научиться решать простейшие задачи по теме, сравнивать углы и отрезки |
Р: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами; П: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания |
|
|
4. |
11.09 |
|
Измерение отрезков |
Что такое длина отрезка? Каковы свойства длин отрезков? Каковы единицы измерения и инструменты для измерения отрезков |
Длина
отрезка, свойство длин отрезков, |
Познакомиться с понятием длина отрезка. Научиться применять на практике свойства длин отрезков, называть единицы измерения и инструменты для измерения отрезков, решать простейшие задачи по теме |
Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; П: анализировать условия и требования задачи; уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи; К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
|
|
5. |
16.09 |
|
Решение задач по теме «Измерение отрезков» |
Как решать задачи на нахождение длины отрезка? |
Длина
отрезка, свойство длин отрезков, |
Научиться решать задачи на нахождение длины отрезка |
Р: составлять план выполнения заданий совместно с учителем; П: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; К: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
|
6. |
18.09 |
|
Измерение углов. Тест |
Что такое градус и градусная мера угла? Каковы свойства градусных мер угла и свойства измерения углов? Какие виды углов существуют? Какие приборы для измерения углов на местности существуют? |
Градус,
|
Познакомиться с понятиями градусная мера угла, градус. Научиться применять на практике свойства измерения углов, называть и изображать виды углов, называть и пользоваться приборами для измерения углов на местности, решать задачи на нахождение величины угла |
Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; П: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; К: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции |
Формирование целевых установок учебной деятельности |
|
|
7. |
23.09 |
|
Смежные углы |
Что такое смежные углы? Каким свойством они обладают? Как построить угол, смежный с данным углом? Как находить на рисунке смежные углы? |
Смежные углы |
Познакомиться с понятием смежные углы. Научиться применять на практике свойство смежных углов с доказательством, строить угол, смежный с данным углом, находить на рисунке смежные углы, решать простейшие задачи по теме |
Р: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата; П: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности; К: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
Формировании е желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению |
|
|
8. |
25.09 |
|
Вертикальные углы. Тренажер |
Что такое вертикальные углы? Каким свойством они обладают? Как изобразить вертикальный угол? Как находить на рисунке вертикальные углы? |
Вертикальные углы |
Познакомиться с понятием вертикальные углы. Научиться применять на практике свойство вертикальных углов с доказательством, изображать вертикальные углы, находить на рисунке вертикальные углы, решать простейшие задачи по теме |
Р: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата; П: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности; К: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
Формирование желания проявлять способность к самооценке своих действий, поступков |
Электронное приложение к учебнику |
|
9. |
30.09 |
|
Перпендикулярные прямые. Анимация |
Что такое перпендикулярные прямые? Каковы свойства перпендикулярных прямых? Как решать данные типы задач? |
Перпендикулярные прямые |
Познакомиться с понятием перпендикулярные прямые. Научиться применять на практике свойства перпендикулярных прямых с доказательством, решать простейшие задачи по теме |
Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов; К: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем |
Формирование навыков работы по алгоритму |
Электронное приложение к учебнику |
|
10. |
02.10 |
|
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» |
Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Начальные геометрические сведения» |
Луч, начало луча,
угол, сторона угла, вершина угла, внутренняя и внешняя области неразвернутого
угла, |
Формулировать основные понятия темы. Называть и применять на практике изученные свойства, решать основные задачи по изученной теме |
Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков творческого выполнения задания |
|
|
11. |
07.10 |
|
Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» |
Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Начальные геометрические сведения |
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике |
Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
||
Треугольники (17 ч.) |
||||||||||
12. |
09.10 |
|
Анализ контрольной работы Треугольники |
Что такое треугольник? Какие существуют элементы у треугольника? Как выглядят равные треугольники? |
Треугольник, элементы
треугольника, |
Систематизировать знания о треугольнике и его элементах. Познакомиться на практике с понятием равные треугольники; знать, что такое периметр треугольника. Научиться решать простейшие задачи на нахождение периметра треугольника и на доказательство равенства треугольников |
Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий |
Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения |
|
|
13. |
14.10 |
|
Первый признак равенства треугольников. Интерактивная модель |
Что такое теорема и как ее доказать? Каково доказательство первого признака равенства треугольников? Как решать задачи на применение первого признака равенства треугольников? |
Теорема и ее
доказательство, |
Познакомиться с понятием теорема. Научиться доказывать теорему о первом признаке равенства треугольников, формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать простейшие задачи по теме |
Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; П: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; К: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции |
Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе |
Электронное приложение к учебнику |
|
14. |
16.10 |
|
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников |
Как решать задачи на применение первого признака равенства треугольников? Как научиться доказывать теоремы? |
Теорема и ее
доказательство, |
Научиться формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать задачи с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников |
Р: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации; П: записывать выводы в виде правил «если…, то…»; К: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
Формирование навыка осознания своих трудностей и стремления к их преодолению |
|
|
15. |
21.10 |
|
Перпендикуляр к прямой Анимация |
Что такое перпендикуляр к прямой? Каково доказательство теоремы о перпендикуляре? |
Перпендикуляр к прямой, теорема о перпендикуляре |
Познакомиться с понятием перпендикуляр к прямой. Научиться доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, решать простейшие задачи по тем, строить перпендикуляры к прямой |
Р: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки; П: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников; К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
Формирование способности к самооценке своих действий, поступков |
|
|
16. |
23.10 |
|
Медианы, биссектрисы и высоты треугольников |
Что такое медиана, биссектриса и высота треугольника? Как выглядит их графическая интерпретация? |
Медиана, |
Познакомиться с понятиями медиана, биссектриса, высота треугольника. Научиться решать простейшие задачи по теме, строить медиану, биссектрису, высоту треугольника |
Р: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки; П: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников; К: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования |
|
|
17. |
06.11 |
|
Равнобедренный треугольник, его свойства |
Как геометрически интерпретировать равнобедренный и равносторонний треугольники? Каковы свойства равнобедренного треугольника? Как показать их применение на практике? |
Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник |
Познакомиться с понятиями равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник. Научиться применять свойства равнобедренного треугольника с доказательствами, решать простейшие задачи по теме |
Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов; К: вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
|
18. |
11.11 |
|
Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». Тест |
Как совершенствовать знания и умения учащихся по теме «равнобедренный треугольник»? как решать задачи на применение свойств равнобедренного треугольника? |
Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник |
Научиться формулировать свойства равнобедренного треугольника, строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи. Используя изученные свойства равнобедренного треугольника. Закрепить изученный материал в ходе решения задач |
Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
|
|
19. |
13.11 |
|
Второй признак равенства треугольников. Интерактивная модель |
Каково доказательство второго признака равенства треугольников? Как использовать второй признак равенства треугольников при решении задач? |
Второй признак равенства треугольников |
Познакомиться со вторым признаком равенства треугольников, его доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме |
Р: сличать свой способ действий с эталоном; П: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
Электронное приложение к учебнику |
|
20. |
18.11 |
|
Решение задач на применение второго признака равенства треугольников |
Как решать задачи на применение второго признака равенства треугольников? |
Второй признак равенства треугольников |
Научиться формулировать второй признак равенства треугольников, доказывать теорему второго признака равенства треугольников в ходе решения простейших задач |
Р: работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные источники информации; П: строить логические цепи рассуждений; К: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции |
Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности |
|
|
21. |
20.11 |
|
Третий признак равенства треугольников. Интерактивная модель |
Каково доказательство третьего признака равенства треугольников? Как использовать третий признак равенства треугольников при решении задач? |
Третий признак равенства треугольников |
Познакомиться с третьим признаком равенства треугольников, его доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме |
Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; П: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
Электронное приложение к учебнику |
|
22. |
25.11 |
|
Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников |
Каков алгоритм решения задач на применение третьего признака равенства треугольников? |
Третий признак равенства треугольников |
Научиться формулировать третий признак равенства треугольников, доказывать теорему третьего признака равенства треугольников в ходе решения простейших задач |
Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы; П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
Формирование навыков работы по алгоритму |
|
|
23. |
27.11 |
|
Окружность |
Что такое окружность? Каковы элементы окружности? Как решать задачи по заданной теме? |
Окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности |
Познакомиться с понятиями окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности. Научиться решать простейшие задачи по теме |
Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления; П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; К: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
|
|
24. |
02.12 |
|
Примеры задач на построение. Презентация |
Каковы представления о задачах на построение? Какие существуют наиболее простые задач на построение? |
Окружность,
радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; |
Познакомиться с алгоритмом построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. научиться объяснять понятия центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения, решать простейшие задачи на построение |
Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера; П: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
|
|
25. |
04.12 |
|
Алгоритм решения задач на построение |
Каков алгоритм решения простейших задач на построение? |
Построения с помощью циркуля и линейки |
Научиться распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников, решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки |
Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; П: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
|
|
26. |
09.12 |
|
Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» |
Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Признаки равенства треугольников»? |
Треугольник, вершины, стороны, углы, периметр треугольника, теоремы о признаках равенства треугольников, равнобедренный треугольник и его свойства, перпендикуляр, проведенный из данной точки к данной прямой; медиана, биссектриса, высота треугольника; окружность, хорда, центр, радиус, диаметр окружности, признаки равенства треугольников, задачи на построение |
Научиться объяснять, какая фигура называется треугольником, понятия вершины, стороны, углы, периметр треугольника, какие треугольники называются равными, изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы, формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников, свойствах равнобедренного треугольника, перпендикуляре к прямой, объяснять понятия перпендикуляр, проведенный из данной точки к данной прямой; медиана, биссектриса, высота треугольника; окружность, хорда, центр, радиус, диаметр окружности, решать задачи на признаки равенства треугольников, простейшие задачи на построение, более сложные задачи, используя указанные простейшие |
Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требова-ния познавательной задачи; П: выявлять особенности; (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации К: критично относиться к своему умению; аргументировать свою точку зрения. спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
|
|
27. |
11.12 |
|
Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников» |
Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Треугольники» |
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике |
Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
||
28. |
16.12 |
|
Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Треугольники» |
Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученной темы? |
Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения |
Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
||
Параллельные прямые (13 ч.) |
||||||||||
29. |
18.12 |
|
Параллельные прямые. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей |
Что такое параллельные прямые? Какие углы называются накрест лежащими, односторонними и соответственными? |
Параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы |
Познакомиться
с
понятиями параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и
соответственные углы. |
Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и делать выбор; П: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого материала |
|
|
30. |
23.12 |
|
Признаки параллельности прямых. Анимация |
Каковы признаки параллельности прямых? Как решать задачи на применение признаков параллельности прямых? |
Параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы, признаки параллельности прямых |
Научиться формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых, решать простейшие задачи по теме |
Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы; П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования |
Электронное приложение к учебнику |
|
31. |
25.12 |
|
Практические способы построения параллельных прямых |
Какие существуют практические способы построения параллельных прямых? Как обучиться их применению на практике? Каковы области применения признаков параллельности прямых? |
Практические способы построения параллельных прямых |
Познакомиться
с
практическими способами построения параллельных прямых. |
Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления; П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; К: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способности в самооценке своих действий, поступков |
|
|
32. |
30.12 |
|
Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых». Тест |
Каковы доказательства? Как решать задачи на применение признаков параллельности прямых? |
Теоремы о построениях параллельных прямых |
Научиться при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки, использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах |
Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера; П: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
|
33. |
13.01 |
|
Аксиома параллельных прямых |
Что такое аксиома? Какова аксиома параллельных прямых? Каковы ее следствия? Как решать задачи на применение аксиомы параллельных прямых? |
Аксиомы геометрии, аксиома параллельных прямых, следствия из аксиомы параллельных прямых |
Познакомиться с понятием аксиома. Научиться формулировать аксиому параллельных прямых и ее следствия, решать простейшие задачи по теме |
Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; П: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных действий |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
|
|
34. |
15.01 |
|
Свойства параллельных прямых |
Каковы свойства параллельных прямых? Как показать применение свойств параллельных прямых? Как решать задачи по теме «Аксиома параллельных прямых»? |
Свойства параллельных прямых |
.
|
Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; П: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; К: планировать общие способы работы |
Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности |
|
|
35. |
20.01 |
|
Применение свойств параллельных прямых. Тест |
Каковы области применения свойств параллельных прямых? Как совершенствовать навык доказательства теорем? Каков алгоритм решения задач на применение свойств параллельных прямых? |
Свойства параллельных прямых |
Познакомиться
со
свойствами параллельных прямых. |
Р: осознавать качество и уровень усвоения; П: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; К: с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
|
|
36. |
22.01 |
|
Решение задач на применение свойств параллельных прямых |
Каковы свойства
параллельности прямых? |
Свойства параллельных прямых |
Научиться формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач находить равные углы при параллельных прямых и их секущей |
Р: составлять план и последовательность действий; П: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; К: учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия |
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
|
|
37. |
27.01 |
|
Решение задач на применение признаков параллельности прямых. Тест |
Каковы признаки
параллельности прямых? |
Признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых |
Научиться формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки |
Р: оценивать достигнутый результат; П: выделять формальную структуру задачи; К: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи |
Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
Электронное приложение к учебнику |
|
38. |
29.01 |
|
Решение задач на применение следствий из аксиомы параллельности прямых. |
Каковы признаки параллельности прямых? Как сформулировать аксиому параллельности прямых? Каковы свойства параллельности прямых? |
Признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых, аксиома параллельности прямых и ее свойства |
Научиться формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых, объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее, формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее, объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного, приводить примеры использования этого метода |
Р: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»); П: анализировать условия и требования задачи; К: организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
|
|
39. |
03.02 |
|
Решение задач по теме «Параллельные прямые» |
Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Параллельные прямые»? |
Определение параллельных прямых, накрест лежащие, односторонние и соответственные, признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых, аксиома параллельности прямых и ее следствия |
Научиться формулировать определение параллельных прямых, объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными, решать простейшие и более сложные задачи по изученной теме |
Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; П: выявлять особенности; (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации К: критично относиться к своему умению; аргументировать свою точку зрения. спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
|
|
40. |
05.02 |
|
Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» |
Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Параллельные прямые» |
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике |
Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
||
41. |
10.02 |
|
Анализ контрольной работы. Решение задач. Тест |
Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученной темы? |
Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения |
Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; П: выбирать смысловые единицы текста К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
||
Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.) |
||||||||||
42. |
12.02 |
|
Сумма углов треугольника. Презентация |
Что такое внешний угол треугольника? Каково доказательство теоремы о сумме углов треугольника, ее следствия? Как решать задачи на применение нового материала? |
Сумма углов треугольника, внешний угол треугольника |
Познакомиться с понятием внешний угол треугольника. Научиться формулировать теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия, называть свойство внешнего угла треугольника и применять его на практике, решать простейшие задачи по теме |
Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; П: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; К: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог |
Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого материала |
Электронное приложение к учебнику |
|
43. |
17.02 |
|
Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Презентация |
Как геометрически интерпретировать остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники? Каковы способы решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника? |
Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, теорема о сумме углов треугольника, ее следствия |
Научиться формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам, решать простейшие задачи по теме |
Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы; П: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников; К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; критично относиться к своему мнению |
Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе |
|
|
44. |
19.02 |
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
Какова теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника? |
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника |
Познакомиться с теоремой о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать простейшие задачи по теме |
Р: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации; П: выражать структуру задачи разными средствами; К: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения |
|
|
45. |
24.02 |
|
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника |
Каковы следствия, области применения теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника при решении задач? |
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника |
Познакомиться со следствиями из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать простейшие задачи по теме |
Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера; П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; К: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
46. |
26.02 |
|
Неравенство треугольника. Анимация |
Каковы теоремы о неравенстве треугольника? Какова геометрическая интерпретация ее применения при решении задач? |
Неравенство треугольника |
Познакомится с теоремой о неравенстве треугольника, с ее доказательством. Научиться решать простейшие задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника |
Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; П: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих одинаковые свойства; К: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
Электронное приложение к учебнику |
|
47. |
03.03 |
|
Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
Внешний
угол треугольника, виды треугольников, теорема о сумме
углов треугольника, ее следствия; теорема о соотношениях между сторонами и
углами треугольника и ее следствия; |
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике |
Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
48. |
05.03 |
|
Анализ контрольной работы. Решение задач |
Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученной темы? |
Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения |
Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; П: выбирать смысловые единицы текста К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
||
49. |
10.03 |
|
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства |
Каковы свойства прямоугольных треугольников? Каковы способы решения задач на применение свойств прямоугольных треугольников? |
Прямоугольные треугольники и их свойства |
Познакомиться со свойствами прямоугольных треугольников, с доказательствами. Научиться решать простейшие задачи по теме |
Р: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации; П: выбирать знаково-символические средства для построения модели; К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных эффективных решений |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
|
|
50. |
12.03 |
|
Решение
задач на применение |
Каковы свойства прямоугольных треугольников и их доказательства? Каково свойство медианы прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла? Как решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников? |
Свойства прямоугольных треугольников, свойство медианы прямоугольного треугольника, проведенного из вершины прямого угла |
Познакомиться со свойством медианы прямоугольного треугольника. Научиться доказывать данные свойства, решать простейшие задачи по теме, применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач |
Р: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; П: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
|
|
51. |
17.03 |
|
Признаки равенства прямоугольных треугольников. Анимация |
Каковы признаки равенства прямоугольных треугольников? Каковы способы решения задач на применение признаков равенства |
Признаки равенства прямоугольных треугольников |
Познакомиться с признаками равенства прямоугольных треугольников. Научиться доказывать данные признаки, решать простейшие задачи по теме, применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач |
Р: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; К: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
Формирование навыков работы по алгоритму |
Электронное
приложение к |
|
52. |
19.03 |
|
Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» |
Как совершенствовать знания и умения учащихся по теме «Прямоугольный треугольник»? Как решать задачи на применение свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников? |
Свойства прямоугольных треугольников, признак прямоугольного треугольника, свойство медианы прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников |
Научиться формулировать и доказывать свойства прямоугольных треугольников, признак прямоугольного треугольника, свойство медианы прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников, решать простейшие задачи по теме |
Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
|
|
53. |
02.04 |
|
Расстояние от точки до прямой. Презентация |
Что такое перпендикуляр и наклонная, проведенные из точки, не лежащей
на данной прямой, к этой прямой? Что такое расстояние от точки до прямой? Каковы
способы решения задач |
Перпендикуляр и наклонная, проведенные из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояние от точки до прямой |
Познакомиться с понятиями перпендикуляр и наклонная, проведенные из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояние от точки до прямой, со свойством перпендикуляра, проведенного от точки к прямой. Научиться решать простейшие задачи по теме |
Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера; П: составлять и отбирать информацию, полученную из разных источников; К: проявлять уважительное отношение к партнерам, к личности другого |
Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения |
|
|
54. |
07.04 |
|
Расстояние между параллельными прямыми. Презентация |
Как закрепить знания по понятиям перпендикуляр и наклонная |
Расстояние
между параллельными прямыми, |
Познакомиться с понятием расстояние между параллельными прямыми, со свойством параллельных прямых. Научиться решать задачи на нахождение расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия |
Р: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами; П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; К: проявлять учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
|
|
55. |
09.04 |
|
Построение треугольника по трем элементам |
Какие существуют виды задач на построение треугольника по трем элементам? Как решать задачи на построение? |
Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; стороне и двум прилежащим к ней углам; трем сторонам с использованием циркуля и линейки |
Научиться строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; стороне и двум прилежащим к ней углам; трем сторонам, используя циркуль и линейку, решать практико-ориентированные задачи по теме |
Р: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки; П: устанавливать причинно-следствен- К: брать на себя инициативу в организации совместного действия |
Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе |
|
|
56. |
14.04 |
|
Решение задач на построение треугольника по трем элементам. Анимация |
Каковы способы актуализации знаний о признаках равенства прямоугольных треугольников? Как решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников? |
Построение
треугольника по трем элементам; |
Научиться формулировать свойства перпендикуляра, параллельных прямых, определения расстояния между параллельным прямыми, расстояния от точки до прямой и применять данные знания при решении практико-ориентированных задач, выполнять построение треугольника по трем элементам |
Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера; П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций |
Формирование осознания своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков |
Электронное
приложение к |
|
57. |
16.04 |
|
Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» |
Как совершенство- |
Прямоугольные треугольники и их свойства, признаки равенства прямоугольных треугольников, перпендикуляр и наклонная, проведенные из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми, свойство параллельных прямых, построение треугольника по трем элементам |
Научиться решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов |
Р: составлять план выполнения заданий совместно с учителем; П: выражать структуру задачи разными средствами; К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
|
|
58. |
21.04 |
|
Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник» |
Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Прямоугольный треугольник» |
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике |
Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
||
59. |
23.04 |
|
Анализ контрольной работы. Решение задач |
Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученной темы? |
Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения |
Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; П: выбирать смысловые единицы текста К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
||
Итоговое повторение (9 ч.) |
||||||||||
60. |
28.04 |
|
Начальные геометрические сведения. Тест |
Как закрепить материал по теме «Начальные геометрические сведения»? |
Теоретический материал по данной теме |
Научиться применять на практике теоретические материал по теме «Начальные геометрические сведения»: решать задачи на готовых чертежах |
Р: оценивать достигнутый результат; П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; К: уважительно относиться к позиции другого |
Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения |
|
|
61. |
30.04 |
|
Признаки равенства треугольников. |
Как закрепить материал по теме «Признаки равенства треугольников»? |
Теоретический материал по данной теме |
Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Признаки равенства треугольников»: формулировать и доказывать признаки равенства треугольников, решать задачи на повторение |
Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; П: устанавливать причинно-следственные связи; К: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
|
|
62. |
05.05 |
|
Равнобедренный треугольник. Анимация |
Как закрепить материал по теме «Равнобедренный треугольник»? |
Теоретический материал по данной теме |
Научиться применять на практике теоретический материал по теме « Равнобедренный треугольник»: формулировать и доказывать свойства равнобедренных треугольников, решать задачи на повторение |
Р: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; П: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
http://fcior.edu.ru/ |
|
63. |
07.05 |
|
Параллельные прямые и их свойства |
Как закрепить материал по теме «Параллельные прямые и их свойства»? |
Теоретический материал по данной теме |
Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Параллельные прямые и их свойства»: формулировать признаки и свойства параллельных прямых, решать задачи на готовых чертежах |
Р: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»); П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; К: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи |
Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способности в самооценке своих действий, поступков |
|
|
64. |
12.05 |
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Тест |
Как закрепить материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»? |
Теоретический материал по данной теме |
Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»: формулировать и доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, теорему о неравенстве треугольника, решать задачи на повторение и обобщение |
Р: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»); П: определять основную и второстепенную информацию; К: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
Электронное
приложение к |
|
65. |
|
Задачи на построение |
Как закрепить материал по теме «Задачи на построение»? |
Теоретический материал по данной теме |
Научиться использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач. |
Р: осознавать качество и уровень усвоения; выделять и сознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; П: осуществлять синтез как составление целого из частей; К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций |
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
|
||
66. |
14.05 |
|
Итоговая контрольная работа |
Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученном в течение всего курса геометрии 7 класса |
Понятия и теоремы за курс геометрии 7 класса |
Научиться применять теоретический материал, изученный за курс 7 класса, на практике |
Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
67. |
19.05 |
|
Анализ итоговой контрольной работы. Решение задач |
Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученного в курсе геометрии 7 класса? |
Понятия и теоремы за курс геометрии 7 класса |
Научиться выявлять проблемные зоны в курсе геометрии 7 класса и проектировать способы их восполнения |
Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; П: выбирать смысловые единицы текста К: уметь брать на себя инициативу в организации совместных действий |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
68. |
21.05 |
|
Исторический экскурс «Как развивалась геометрия». |
Как развивалась геометрия? |
Понятия и теоремы за курс геометрии 7 класса |
Научиться выявлять проблемные зоны в курсе геометрии 7 класса и проектировать способы их восполнения |
Р: различать объективную трудность и субъективную сложность задачи П: преобразовывать информацию из одной формы в другую К: контролировать действия партнера |
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
|
|
Условия реализации программы
Учебно-методическое обеспечение
- Таблицы и плакаты по геометрии для 7 класса;
- Портреты выдающихся математиков;
- Материалы единых коллекций ЦОР http://school-collection.edu.ru; http://fcior.edu.ru, электронное приложение к учебнику
Литература для учащихся
Литература для учителя
1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы, сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
2. Рабочая программа по геометрии. 7 класс / Сост. Г.И.Маслакова. – М.: ВАКО, 2014
3. Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010
4. Атанасян Л.С. и др. Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 2009
5. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО. 2010
6. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс. – М.: Просвещение. 2010
7. Мельникова Н.Б. Геометрия. 7 класс. Контрольные работы. - М.: Экзамен, 2012
8. Мельникова Н.Б., Захарова Г.А. Дидактические материалы по геометрии. 7 класс. К учебнику Атанасяна Л.С. «Геометрия. 7-9 классы» - М.: Просвещение, 2013
9. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс. – М.: Просвещение, 2008
10. Фарков А.В. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9». – М.: Просвещение, 2009
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение геометрии в 7 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
В направлении личностного развития:
§ умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
§ критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
§ представление о геометрии как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
§ креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
§ умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
§ способность к эмоциональному восприятию геометрических объектов, задач, решений, рассуждений.
В метапредметном направлении:
§ умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
§ умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
§ умение понимать и использовать средства геометрии для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
§ умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
§ умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
§ понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
§ умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных геометрических проблем;
§ умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
§ первоначальные представления об идеях и методах геометрии как о средстве моделирования явлений и процессов.
В предметном направлении:
предметным результатом изучения геометрии в 7 классе является сформированность следующих умений:
§ пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
§ распознавать простейшие геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
§ изображать простейшие геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; определять равные фигуры;
§ вычислять значения геометрических величин (длин, углов), находить стороны, углы треугольников, длины ломаных;
§ решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, правила симметрии;
§ проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
В результате изучения геометрии в 7 классе обучающиеся получат возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
§ описания реальных ситуаций на языке геометрии;
§ расчетов, включающих простейшие геометрические формулы;
§ решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
§ построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР __________Мишина И.В. |
«___»___________2015г. |
В нашем каталоге доступно 68 628 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочая программа учителя по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе рабочей программы автора Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. и УМК Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия, 7 класс».
6 609 675 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Калинина Наталья Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.