Главная / Математика / Рабочая программа по геометрии для 8 класса (УМК Л.С.Атанасяна)

Рабочая программа по геометрии для 8 класса (УМК Л.С.Атанасяна)

Пояснительная записка.

Геометрия 8 класс.

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса разработана на основе :

1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

2.Программа для общеобразовательных учреждений : Геометрия 7 – 9 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение , 2009.

Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа ( 2 часа в неделю ), в том числе контрольных работ – 5.

Для работы выбран учебник Геометрия 7 – 9 / Л. С. Атанасян и др. – М. : Просвещение, 2004. Структура содержания учебника и последовательность изучения тем соответствует содержанию программы.

Используется учебно – методический комплект :

1.Геометрия 7 – 9 учебник для общеобразовательных учреждений / сост. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина под редакцией А. Н. Тихонова / М.: Просвещение , 2003.

2.Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. ( книга для учителя ) / сост. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина / 6 издание. – М. : Просвещение 2003.- 255 с.

3.Геометрия 7 – 9 классы. Самостоятельныеи контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна : разрезные карточки / сост. М. А. Иченская. – Волгоград : Учитель , 2007.

4. Тематические тесты по геометрии 8 класс : к учебнику Л. С. Атанасяна и др. / сост. Т. М. Мищенко / изд. 2, М.: « ЭКЗАМЕН», 2007.

5.Задачи по геометрии : Пособие для учащихся 7 – 11 кл. общеобразоват. Учреждений /Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Барханский. – 3 – е изд. М. : Просвещение, 2000.

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учётом обязательных результатов обучения.

Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.

В календарно – тематическом планировании отведено 2 часа на вводное повторение 2 часа итогового повторения.

Распределение курса по темам :

Четырёхугольники.- 14 часов.

Площадь. - 14 часов.

Подобные треугольники. - 20 часов.

Окружность. - 16 часов.

Повторение. – 2 + 2 часа.

Содержание тем учебного курса:

Четырёхугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрия.

Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения курса учащиеся должны:

Знать :

  • Основные понятия и определения геометрических фигур по программе ;

  • Формулировки основных теорем и их следствий.

Уметь :

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение ;

  • Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;

  • Решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и изображения симметрии;

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования;

  • Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • Владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • Описывать реальные ситуации на языке геометрии;

  • Решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства );

  • Строить фигуры геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир );

  • Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а так же нахождения длин отрезков и величин углов



















Календарно – тематическое планирование геометрии 8 класса.

2 часа в неделю. Всего 68 часов.

Геометрия 7 – 9 классы : учебник для общеобразовательных учреждений. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. / М. : Просвещение, 2003

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

контроль

примечание

план

факт

Вводное повторение ( 2 часа )

1



Вводное повторение 7 класса



2



Вводное повторение 7 класса

Теоретическая с/р


Глава V Четырёхугольники ( 14 часов)

3



Многоугольники.

Проверка д/з


4



Многоугольники.

Теоретический опрос, с/р


5



Параллелограмм.

Проверка д/з


6



Признаки параллелограмма.

Теор. Опрос, проверка д/з, с/р


7



Решение задач по теме «Параллелограмм».

Проверка д/з, инд. работа по карточкам, с/р


8



Трапеция.



9



Теорема Фалеса

Теоретический опрос, с/р


10



Задачи на построение

Теоретический опрос, инд. работа по карточкам


11



Прямоугольник

Проверка д/з


12



Ромб. Квадрат.

Проверка д/з


13



Решение задач по теме « Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

Теоретический опрос, с/р


14



Осевая и центральная симметрии.

с/р


15



Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Проверка д\з


16



Контрольная работа № 1 « Четырёхугольники».

к\р


Глава VI Площадь ( 14 часов )

17



Площадь многоугольника



18



Площадь прямоугольника

Проверка д/з, инд. карточки, с/р


19



Площадь параллелограмма

Теоретический опрос, проверка д/з, инд. карточки.


20



Площадь треугольника.

Теоретический опрос, проверка д/з, инд. карточки.


21



Площадь треугольника.

Теоретический опрос, проверка д/з,с/р


22



Площадь трапеции.

Теоретический опрос, проверка д/з


23



Решение задач на вычисление площадей фигур.

Теоретический опрос, проверка д/з,с/р


24



Решение задач на вычисление площадей фигур.

с/р


25



Теорема Пифагора



26



Теорема, обратная теореме Пифагора.

Теоретический опрос


27



Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

Теоретический опрос, с/р


28



Решение задач по теме «площадь фигур, теорема Пифагора».

Проверка д\з


29



Решение задач по теме «площадь фигур, теорема Пифагора».

Проверка д\з, с\р


30



Контрольная работа № 2 « Площадь».

к/р


Глава VII Подобные треугольники ( 20 часов)

31



Определение подобных треугольников.

Самоконтроль


32



Отношение площадей подобных треугольников.

Теоретический опрос, проверка д/з,с/р


33



Первый признак подобия треугольников.

Проверка д/з, теоретический опрос


34



Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

Теоретический опрос, с\р


35



Второй и третий признаки подобия треугольников.

самоконтроль


36



Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

Проверка д/з, теоретический опрос, инд. карточки


37



Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

с\р


38



Контрольная работа № 3 « признаки подобия треугольников».

к\р


39



Средняя линия треугольника.



40



Свойство медиан треугольника.

Теоретический опрос, проверка д/з,с/р


41



Пропорциональные отрезки.

Проверка д/з


42



Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Теоретический опрос, инд. карточки, с/р


43



Измерительные работы на местности.

Проверка д/з


44



Задачи на построение методом подобия.

Проверка д/з


45



Задачи на построение методом подобия.

Проверка д\з, с/р


46



Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

Проверка д/з


47



Значения синуса, косинуса и тангенса для углов равных 30hello_html_3b49be15.gif

Проверка д/з, инд. карточки


48



Соотношения между сторонами и углами в треугольнике.

с/р


49



Решение задач на применение подобия

Теоретический тест


50



Контрольная работа № 4 «Применение теории о подобии треугольников при решении задач».

к/р


Глава VIII Окружность ( 16 часов )

51



Взаимное расположение прямой и окружности.

Самоконтроль


52



Касательная к окружности.

Теоретический тест, проверка д/з


53



Касательная к окружности.

с/р


54



Градусная мера дуги окружности.

Проверка д/з


55



Теорема о вписанном угле.

Проверка д/з


56



Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Теоретический опрос


57



Решение задач по теме « Центральные и вписанные углы».

с/р


58



Свойство биссектрисы угла.

Самоконтроль


59



Серединный перпендикуляр.

Теоретический опрос


60



Теорема о точке пересечения высот треугольника.

Теоретический опрос, проверка д/з


61



Вписанная окружность.

Самоконтроль


62



Свойство описанного четырёхугольника.

с/р


63



Описанная окружность.



64



Свойство вписанного четырёхугольника

с/р


65



Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Теоретический опрос


66



Контрольная работа №5 « Окружность ».

к/р


Повторение курса геометрии за 8 класс ( 2 часа )

67



Повторение по темам «Четырёхугольники» , « Площадь».

тест


68



Повторение по темам « Подобные треугольники». « Окружность».

самоконтроль






Рабочая программа по геометрии для 8 класса (УМК Л.С.Атанасяна)
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику Л.С.Атанасяна рассчитана на 68 учебных часов ( 2 часа в неделю ), в том числе 5 контрольных работ. Составлена на основе сборника программ Бурмистровой Т.А. (2009). Рабочая программа включает в себя следующие разделы: пояснительная записка, требования к уровню подготовки обучающихся, содержание учебного курса, литература, календарно- тематическое планирование.....

Автор Луканина Ирина Владимировна
Дата добавления 24.11.2015
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 718
Номер материала MA-062598
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓