Главная / Математика / Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения на дому (8 класс)

Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения на дому (8 класс)

Структура рабочей программы.

Рабочая программа по геометрии для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; календарно-тематическое планирование; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; критерии оценки письменных и устных ответов учащихся; информационно-методическое сопровождение.


Раздел I. Пояснительная записка.


Настоящая программа по геометрии для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, примерных программ по математике (сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.,- М.:Дрофа,2008), в соответствии с ав­торской программой, и регионального базисного учебного плана.

Рабочая модифицированная программа соответствует «Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования» и предусматривает: 34 учебных часов (1 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 5.

Рабочая программа предназначена для работы по учебнику: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2006-2010г.

уровень программы – базовый.


Учебно-методический комплекс учителя:

  • Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 кл. [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Про­свещение, 2006-2010г.

  • Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2006.

Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2006.

Учебно-методический комплекс ученика:

  • Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 кл. [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Про­свещение, 2006-2010г.

Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2006г.

Цели изучения курса:

--развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли ;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Задачи курса:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.


Программа реализует идею межпредметных связей (физика, информатика, химия) при обучении геометрии, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.

Программа определяет формы обучения, методы и приёмы обучения, виды деятельности учащихся на уроке.

Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок – лекция, урок – игра, урок- исследование, урок-практикум.

Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

-самоконтроль.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.

Учебно – тематический план

ТЕМА

Кол-во часов в неделю

Повторение курса 7 класса

1

Четырехугольники

7

Площадь.

8

Подобные треугольники

10

Окружность.

6

Повторение.

2


Итого:

34


Раздел II. Содержание тем учебного курса.

Повторение (1 часа)

Основная цель-подготовить учащихся к изучению курса геометрии в 8 классе.

Четырехугольники (7 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четы­рехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразо­вание плоскости, а как свойства геометрических фигур, в част­ности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как дви­жений плоскости состоится в 9 классе.


Площадь (8 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычисле­нии площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из глав­ных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квад­рата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об от­ношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство призна­ков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.


Подобные треугольники (10 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Цель: ввести понятие подобных треугольни­ков; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорцио­нальность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.


Окружность (6 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя заме­чательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треуголь­ник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного че­тырехугольника.


Повторение. (2 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме математических диктантов, контрольных и самостоятельных работ.

Контроль уровня обученности

п/п

Тема контрольной работы

Вид контроля

1

Контрольная работа №1 «Четырехугольники»

Текущая контрольная работа

2

Контрольная работа №2 «Площадь. Теорема Пифагора»

Текущая контрольная работа

3

Контрольная работа №3 «Подобные треугольники»

Текущая контрольная работа

4

Контрольная работа №4 «Применение подобия к решению задач»

Текущая контрольная работа

5

Контрольная работа №5 «Окружность»

Текущая контрольная работа


Раздел III. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса


Учащиеся должны знать:

Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов ок­ружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное рас­положение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по усло­вию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); в том числе: для углов от 0 до 180˚(определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, площади основных геометрических фигур.

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные по­строения.

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, ис­пользуя известные теоремы, обнаруживая возможности для их ис­пользования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической де­ятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометри­ческих величин (используя при необходимости справочники и тех­нические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Раздел IV

Критерии оценки письменных и устных ответов учащихся

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка "5”  ставится,  если:

-  работа  выполнена  полностью;

-  в  логических  рассуждениях  и  обосновании  решения  нет  пробелов  и  ошибок;

-  в  решении  нет  математических  ошибок  (возможна  одна  неточность,  описка,  не  являющаяся  следствием  незнания  или  непонимания  учебного  материала).

Отметка "4”  ставится,  если:

-  работа  выполнена  полностью,  но  обоснования  шагов  решения  недостаточны (если  умения  обосновывать  рассуждения  не  являются  специальным  объектом  проверки);

-  допущена  одна  ошибка  или  два-три  недочёта  в  выкладках,  рисунках,  чертежах  или  графиках  (если  эти  виды  работы  не  являлись  специальным  объектом  проверки).

Отметка "3”  ставится,  если:   

-  допущены  более  одной  ошибки  или  более  двух – трёх  недочётов  в  выкладках,  чертежах  или  графиках,  но  учащийся  владеет  обязательными  умениями  по  проверяемой  теме.

Отметка "2”  ставится,  если:

-  допущены  существенные  ошибки,  показавшие,  что  учащийся  не  владеет  обязательными  умениями  по  данной  теме  в  полной  мере.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ  оценивается  отметкой  "5” ,  если  ученик:

-  полно  раскрыл  содержание  материала  в  объёме,  предусмотренном  программой  и  учебником;

- изложил  материал  грамотным  языком  в  определённой  логической последовательности,  точно  используя  математическую  терминологию  и  символику;

-  правильно  выполнил  рисунки,  чертежи,  графики,  сопутствующие   ответу;

-  показал  умение иллюстрировать  теоретические  положения  конкретными  примерами,  применять  их  в  новой  ситуации  при  выполнении  практического  задания;

-  продемонстрировал  усвоение  ранее  изученных  сопутствующих  вопросов,  сформированность  и  устойчивость  используемых  при  ответе  умений  и  навыков;

-  отвечал  самостоятельно  без  наводящих  вопросов  учителя.

    Ответ  оценивается  отметкой  "4”,  если  он  удовлетворяет  в  основном  требованиям  на  оценку  "5”,  но  при  этом  имеет  один  из  недостатков:

-  в  изложении  допущены  небольшие  пробелы,  не  исказившие  математическое  содержание  ответа;

-  допущены  один-два  недочёта  при  освещении  основного  содержания  ответа,  исправленные  по  замечанию  учителя;

-  допущены  ошибка  или  более  двух  недочётов  при  освещении  второстепенных  вопросов  или в  выкладках,  легко  исправленные  по  замечанию  учителя.

Отметка "3”   ставится  в  следующих  случаях:

- неполно  или  непоследовательно  раскрыто  содержание  материала, но  показано  общее  понимание  вопроса и  продемонстрированы  умения,  достаточные  для  дальнейшего  усвоения  программного  материала  (определённые  "Требования  к  математической  подготовке  учащихся”);

-  имелись  затруднения  или  допущены  ошибки  в  определении  понятий,  использовании  математической  терминологии,  чертежах,  выкладках,  исправленные  после  нескольких  наводящих  вопросов  учителя;

-  ученик  не  справился  с  применением  теории  в  новой  ситуации  при  выполнении  практического  задания,  но  выполнил  задания обязательного  уровня  сложности  по  данной  теме;

-  при  знании теоретического  материала  выявлена  недостаточная  сформированность  основных  умений  и  навыков.

Отметка "2”  ставится  в  следующих случаях:

-  не  раскрыто  основное  содержание  учебного  материала;

-  обнаружено  незнание  или  непонимание  учеником  большей  или  наиболее важной  части  учебного  материала;

-  допущены  ошибки  в  определении  понятий,  при  использовании  математической  терминологии,  в  рисунках,  чертежах  или  графиках,  в  выкладках,  которые  не  исправлены  после  нескольких  наводящих  вопроса  учителя.


Раздел V. Информационно-методическое сопровождение


  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

  2. Примерная программа по математике (сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.,- М.:Дрофа,2008),

  3. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, – М: «Просвещение», 2008. – с. 36-40)

4. Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений /. – М.: Просвещение, 2006-2010..

  1. Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для
    учителя [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2006.

  2. Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2006.

  3. Я иду на урок математики: 8класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «1 сентября», 2000;

  4. Геометрия. 8 класс: поурочные планы по учебнику Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2006;


Литература для учителя

  1. Геометрия 7-9 класс / Л. С. Атанасян. М: Просвещение, 2007 год

  2. Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы: М: : Просвещение, 2009 год

  3. Н. Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 8 класс, Москва, «ВАКО», 2005 год

  4. А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса». Разноуровневые дидактические материалы. М: Илекса, 2002 год.

  5. Б. Г. Зив, В. М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии», Москва, «Просвещение», 1998 год

Литература для учащихся

  1. Геометрия 7-9 класс / Л. С. Атанасян. М: «Просвещение», 2007 год

  2. А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса». Разноуровневые ; дидактические материалы. М.: Илекса, 2002 год.

  3. Контрольно – измерительные материалы. Геометрия: 8 класс/Состав Н.Ф.Гаврилова. - .М.:ВАКО, 2012

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

  1. Министерство образования РФ: http://www.innformika.ru /; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu/ru/

  2. Тестирование^ - 11 классы: http://www.kokch.ru/cdo/

  3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru

  4. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/

  5. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka/

  6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

  7. Сайты «Энциклопедий», например: http://www.rubicon.ru/; http://www.encyclopedia.ru




Календарно-тематическое планирование уроков геометрии


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Кол-во

часов

Дата

Корректи

ровка


Домашнее задание


I четверть


1

Повторение.

Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак.

Практикум: решение наиболее типичных задач из курса геометрии VII класса. Решение задач по готовым чертежам.


1

1 нед


Глава 2, §§ 1,2; п. 35 с 77, пп. 22, 23, 24,

1 уровень - № 4, 8

2 уровень - № 10, 18


ГЛАВА V ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ


§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ.







2

Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Решение задач. п.39, 40, 41


Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (лекция с элементами дискуссии). Тематический контроль.

1

2 нед


Пп. 39-41 с 98-99, вопросы 1-5,

№ 364(а,б), 365(а,б,в),368


§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ

3

Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма п.42 , 43.


Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их

доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 390

Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

Комбинированный урок. Индивидуальный контроль.

1

3 нед


П. 43 с 102 вопрос 9 №383, 373, 378


4

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма.

Практикум. С/Р


1

4 нед



П. 43 с 102

№№ 375, 380, 384(у)

5

Трапеция. Задачи на построение циркулем и линейкой. п.44.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Практическая работа

1

5 нед


П. 44 с 103

вопросы 10-11

№ 386, 387, 390, повт. № 384(у)


§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ.



6

Прямоугольник. Ромб и квадрат. п.45, п.46.


Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.


Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.



Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль.


1

6 нед


П. 45 с 108

вопросы 12-13

№ 399, 401(а) ,404

7

Осевая и центральная симметрии. Решение задач. п. 47

Практическая работа. Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.


1

7 нед


П. 47(самост)

с 110 вопросы 16-20

№ 415(б), 413(а), 410

8

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники», п.39-46.


Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.



1

8 нед


Решить третий вариант


II четверть



ГЛАВА VI ПЛОЩАДЬ


§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА.



9

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника, п.48, 49.50

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника.

Уметь вывести формулу для вычисления

площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457.

Урок с частично- поисковой деятельностью.





1

9нед


П. 48-49 с 117-120 вопросы 1-2

№ 448 449б 450 446


§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ.

10

Площадь параллелограмма, п.51.

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,

треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Изучение нового материла.

1

10 нед


П.52 с 125 вопрос 5

№ 468, 473

11

Площадь треугольника, п.52.

Изучение нового материла. С/Р обучающего характера.

1

11 нед



П.52 с 125 вопрос 6 № 479, 480


12

Площадь трапеции, п.53.

Изучение нового материла. С/Р обучающего характера.

1

12 нед


П.53 с 126 вопрос 7

№ 480 481, 478

13


Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.


1

13 нед



П.51-53с.124-126

№ 466, 469



§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА.

14

Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. п.54,55

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контр. работе.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач


Изучение нового материала. Повторение (задачи по готовым чертежам).

1

14 нед


П.54 с.129-131 вопрос 8

№483, 484, 486

15

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы.

Урок закрепления знаний. Проверочная С/Р.

1

15 нед


П.55 с 131-132

Вопрос 9-10

№ 498, 499, 488

16

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь», п.47-55.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

16 нед


Решить третий вариант


III четверть


ГЛАВА VII ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ


§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

17

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. п.56, 57.,58

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников

и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. С/Р обучающего характера

1

17 нед


П.58 с 139-140

Вопрос 4

№ 544, 543, 546, 549


§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

18

Признаки подобия треугольников, п.59,60,61

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562.



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. С/Р обучающего характера

1

18 нед


П.59-61 с 143-144

Вопрос 7

№ 561,562,563


19

Решение задач.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.


1

19 нед


П.59-61

№ 604, 605

20

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников», п. 56-61.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

1

20 нед


Решить третий вариант


§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.

21

Средняя линия треугольника, п.62. Решение задач.

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.

Изучение нового материала.

1

21 нед


П.62 с 146-147

Вопрос 9

№ 571, 572

22

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Решение задач.

Изучение нового материла. Обучающая С/Р.

1

22 нед


П.63 с 147-148

вопрос 10-11

№ 573, 574

23

Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур, п.64, 65.

Практическая работа «Измерительные работы на местности».

1

23 нед


П.63 с 147-148

№ 575, 577, 578


§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬ

НОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.



24

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60п.66,67

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

Изучение нового материала. Беседа. Урок с частично- поисковой работой.



1

24 нед


П.67

Вопрос 18

№ 595, 597

25

Решение задач.

Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р.

1

25 нед


П.66-67

№ 593, 598

26

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач», п.62-67.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

1

26 нед


Решить третий вариант


ГЛАВА VIII ОКРУЖНОСТЬ


§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ.

27

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. п.68, 69

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение

окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

Урок – лаборатория. Исследование взаимного расположения прямой и окружности. С/Р практического характера.

1

27 нед


П.69 с 166-168

вопрос 3-7

№ 634 , 636, 639


VI четверть


§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ.

28

Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле п.70,71

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги

окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р.

1

28

нед


П.71 с 171-173

Вопрос 11-13

№ 654, 655, 657, 659



§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

29

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о пересечении высот треугольника п.72, 73

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Изучение нового материала. Подготовительная работа по готовым чертежам.

1

29 нед


П.72 с 176-178

Вопрос 17-19

№ 679, 678, 680


§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ.

30

Вписанная окружность. Описанная окружность п.74,75

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.

1

30 нед


П.74 с 181-183

Вопрос 23

№ 695, 699 , 700, 701

31

Решение задач.

Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708.

Комбинированный урок: практикум, зачет.

1

31

нед


П.75 с 183-185

Вопрос 24-25

№ 702, 705, 707, 711

32

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность», п.68-75.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.


1

32 нед


Решить третий вариант


ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

33-34

Итоговое повторение. Решение задач

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач повышенной трудности.

2

33-34 нед


П. 39-47с 115-116

№ 424,

П. 48-55 с133-134

№ 504,

П. 56-67 с 161-162

№604









45


Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения на дому (8 класс)
  • Математика
Описание:

Настоящая программа по геометрии для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, примерных программ по математике (сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.,- М.:Дрофа,2008), в соответствии с ав­торской программой, и регионального базисного учебного плана.

Рабочая модифицированная программа соответствует «Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования» и предусматривает: 34 учебных часов (1 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 5.

Рабочая программа предназначена для индивидуального обучения на дому по учебнику: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2006-2010г, уровень программы – базовый.

Автор Бихузина Ильмира Ривальевна
Дата добавления 06.11.2015
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 868
Номер материала MA-062035
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓