Главная / Физика / Рабочая программа по физике 9 класс домашнее обучение

Рабочая программа по физике 9 класс домашнее обучение

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Обучение по домашней форме осуществляется с 01.09.2015 г. Рабочая программа по физике разработана на 34 часа для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования


Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.






Особенности организации учебного процесса

К особенностям организации учебного процесса относятся организационные формы, методы и приемы, применяемые при изучении геометрии с обучающейся Филимоновой Севинч. Прежде всего это направленность на обеспечение эмоционального благополучия, что достигается за счет учета самочувствия и индивидуальных особенностей обучающейся и проявляется в формах и способах взаимодействия (проявление уважения к ее индивидуальности, чуткости к ее эмоциональным состояниям, поддержка ее чувства собственного достоинства и т.д.). Учитывая состояние здоровья, на уроках исключается перегрузки, характерна смена видов деятельности, применяются на уроках как письменные, так и устные формы работы.

Критерии оценки устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов.

Ответ оценивается отметкой «4», если ученик

  • удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках

Критерии оценки письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; нет математических ошибок.

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны; допущена одна ошибка или два-три недочета.

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме.



Результаты обучения

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Основное содержание (34 часа)

Физика и физические методы изучения природы (1 час)

Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений.


Механические явления (10 часов)

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени.

Явление инерции. Первый закон Ньютона. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.

Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил.

Сила упругости. Методы измерения силы.

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.


Лабораторные работы и опыты

Измерение массы.

Измерение плотности твердого тела.

Измерение силы динамометром.

Тепловые явления (10 час)

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Тепловое движение. Температура и ее измерение.

Внутренняя энергия. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение.


Лабораторные работы и опыты

Измерение удельной теплоемкости вещества.

Измерение влажности воздуха.

Электрические и магнитные явления (10 час)

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.

Постоянный электрический ток.

Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.


Лабораторные работы и опыты

Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения.

Изучение последовательного соединения проводников

Изучение параллельного соединения проводников

Измерение сопротивление при помощи амперметра и вольтметра.


Электромагнитные колебания и волны (3 час)

Свет - электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы.



Учебно-тематический план

Раздел примерной программы

Кол-во часов

1

Физика и физические методы изучения природы

1

2

Механические явления

10

3

Тепловые явления


10

4

Электрические и магнитные явления


10

5

Электромагнитные колебания и волны


3


ИТОГО

34


Календарно-тематическое планирование

9 класс

п/п

урока

Дата

Тема раздела, тема урока

Элементы содержания

Примечание

Физика и физические методы изучения природы (1 час)

1

1


Что изучаете физика. Некоторые физические термины

Физика — наука о природе. Демонстрации: Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.


Механические явления (10 часов)

2

1


Механическое движение

Механическое движение.

Использование ИКТ

3

2


Скорость. Единицы скорости

Скорость равномерного прямолинейного движения. Мгновенная скорость.

Использование ИКТ

4

3


Расчет пути и времени движения

Методы измерения расстояния, времени и скорости. Решение расчетных задач.


5

4


Инерция

Явление инерции. Демонстрации: Явление инерции.

Использование ИКТ

6

5


Масса тела. Единицы массы

Масса тела. Единицы массы. Инертность


7

6


Измерение массы тела на весах

Лабораторная работа «Измерение массы»


Использование ИКТ

8

7


Плотность вещества

Плотность вещества.

Лабораторная работа «Измерение плотности твердого тела».

Использование ИКТ

9

8


Сила. Явление тяготения. Сила тяжести

Лабораторная работа № 8 «Измерение силы динамометром»

Использование ИКТ

10

9


Сила упругости. Закон Гука. Динамометр

Сила упругости. Демонстрации: Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Методы измерения силы. Лабораторная работа № 7 «Измерение силы динамометром»

Использование ИКТ

11

10


Контрольная работа «Взаимодействие тел. Сила»

Взаимодействие тел. Сила.


Тепловые явления (10 часов)

12

1


Тепловое движение. Температура

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

Демонстрации:

Принцип действия термометра.

Использование ИКТ

13

2


Внутренняя энергия Способы изменения внутренней энергии тела

Внутренняя энергия Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела.

Демонстрации: Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.

Использование ИКТ

14

3


Теплопроводность

Виды теплопередачи: теплопроводность

Демонстрации: Теплопроводность различных материалов.

Использование ИКТ

15

4


Количество теплоты. Единицы количества теплоты Удельная теплоемкость

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

Удельная теплоемкость.

Демонстрации: Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ

Использование ИКТ

16

5


Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Решение задач.

Лабораторная работа «Измерение удельной теплоемкости вещества»

Использование ИКТ

17

6


Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Решение задач. Расчет количества теплоты при теплообмене.



18

7


Агрегатные состояния вещества

Агрегатные состояния вещества. Твердое, жидкое и газообразные состояния


19

8


График плавления и отвердевания кристаллических тел

Плавление и кристаллизация.



20

9


Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

Влажность воздуха.

Демонстрации: Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром

Использование ИКТ

21

10


Контрольная работа по теме «Тепловые явления»



Электрические и магнитные явления (10 часов)

22

1


Электризация

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие зарядов. Два рода зарядов Электроскоп


23

2


Электрическое поле Электрон

Электрическое поле. Действие Электрического поля на электрические заряды.



24

3


Электрическая цепь и её составные части

Демонстрации: Источники постоянного тока. Составление электрической цепи

Электрическая цепь и её составные части. Постоянный электрический ток. Источник постоянного тока. Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения»

Использование ИКТ

25

4


Действия и направления электрического тока

Действия электрического тока: тепловое, химическое, магнитное. Направление электрического тока


26

5


Сила тока. Измерение силы тока

Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Демонстрации: Измерение силы тока амперметром. Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи. Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи

Использование ИКТ

27

6


Электрическое напряжение. Измерение напряжения

Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

Демонстрации: Измерение напряжения вольтметром

Использование ИКТ

28

7


Электрическое сопротивление

Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления


29

8


Закон Ома для участка цепи

Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи.


30

9


Последовательное соединение проводников

Последовательное соединение проводников. Законы параллельного соединение проводников

Демонстрации: Измерение напряжений в последовательной электрической цепи

Лабораторная работа «Изучение последовательного соединения проводников»

Использование ИКТ

31

10


Параллельное соединение проводников

Параллельное соединение проводников. Законы параллельного соединения проводников

Лабораторная работа «Изучение параллельного соединения проводников»


Электромагнитные колебания и волны (16 часов)

32

1


Источники света Распространение света

Свет – электромагнитная волна. Свет – это видимое излучение. Световой луч, Тень, Полутень

Демонстрации: Источники света Прямолинейное распространение света.

Демонстрации: прямолинейное распространение света

Использование ИКТ

Использование ИКТ

33

2


Линзы Формула тонкой линзы

Линза. Фокусное расстояние линзы Формула линзы. Фокусное расстояние. Расстояние от предмета до линзы. Расстояние от линзы до изображения


34

3


Контрольная работа по теме «Электрический ток. Электромагнитные колебания и волны»




Перечень учебно-методического обеспечения


Основная учебная литература для учащихся:

  1. Перышкин А.В. Физика. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – 15-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.


Дополнительная литература для учащихся:

  1. http://school-collection.edu.ru/

  2. http://class-fizika.narod.ru/



Основная литература для учителя:

  1. Годова И.В. Физика. 9 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате. – М.: «Интеллект-Центр», 2011

  2. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 9 класс/Сост. Н.И. Зорин. – М.: ВАКО, 2012.

  3. Камецкий С.Е., Орехов В.П. Методика решения задач по физике в средней школе. М. 1971

  4. Лукашик В.И., Е.В. Иванова. Сборник задач по физике, 7-9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / 25-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Дополнительная литература для учителя:

  1. http://www.fizika.ru/

  2. http://www.physics.ru/


Рабочая программа по физике 9 класс домашнее обучение
  • Физика
Описание:

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Обучение по домашней форме осуществляется с 01.09.2015 г. Рабочая программа по физике разработана на 34 часа (1 час в неделю) для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования.

Раздел примерной программы

Кол-во часов

1

Физика и физические методы изучения природы

1

2

Механические явления

10

3

Тепловые явления

10

4

Электрические и магнитные явления

10

5

Электромагнитные колебания и волны

3

ИТОГО

34

Автор Фёдорова Анастасия Николаевна
Дата добавления 21.04.2016
Раздел Физика
Подраздел Планирования
Просмотров 357
Номер материала MA-066541
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы