Главная / Физика / Рабочая программа по физике 10класс

Рабочая программа по физике 10класс


10 класс


Календарно-тематическое планирование (углубленный)



п\п

Наименование раздела

программы

Тема урока

Коли

чество часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроляИзмери

тели

Элементы

Доп-ного

содержания

Домашнее

задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1/1









Кинема

тика

(39часов )

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Физика и познание мира.

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Вводный инструктаж по технике безопасности. Первичный инструктаж на рабочем месте.

Раскрытие цепочки научный эксперимент→физическая гипотеза-модель→физическая теория→критериальный эксперимент

Знают основные требования, предъявляемые к учащимся при работе в кабинете физики. Овладевают естественно-научным методом познания и его возможностями, осваивают основные процессы исследования и построения моделей физических явлений. Знают о значимых чертах современной физической картины мира.




инструкция по ОТ Введение









с 02.09


2/2

Введение. Основные особенности физического метода исследо

вания.

( 3 часа.)


Повторение ранее изученного материала

1

Комбинированный

Основные элементы содержания по темам «Механика», «Тепловые явления», «Электричество и магнетизм», «Квантовая физика»


Знакомы с категориями физического знания. Знают обобщенный план характеристики физических величин.



Введение, повторение курса 9 класса



3/3


Контрольная работа по определению исходного уровня

1

Урок контроля знаний

Основные элементы содержания по темам «Механика», «Тепловые явления», «Электричество и магнетизм», «Квантовая физика»


Знают о значимых чертах современной физической картины мира.

Задания с выбором ответа и с развернутым ответом


Конспект в тетради.



4/1


Положение тела в пространстве. Системы отсчета

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Классическая механика как физическая теория: основание, ядро, выводы (следствия), интерпретация.

Знают модельные объекты механики: материальная точка и абсолютно твердое тело, отличие классической механики от квантовой и релятивистской, границы применимости механики И.Ньютона.

Решение качественных задач

Индивидуальный контроль


§1.



5/2


Основные понятия и уравнения кинематики:перемещение,путь,скорость

1

Урок применения знаний и умений

Основные понятия и уравнения кинематики. Виды движения.

Знают основные понятия и уравнения кинематики

Решение качественных задач

Индивидуальный контроль


§2-3



6/3


Решение задач по теме: «Элементы векторной алгебры. Путь и перемещение».

1

Урок применения знаний и умений (Урок решения задач)

Кинематические характеристики в различных системах отсчета: перемещение, координата. Графическое построение векторов перемещения по заданной траектории, вектора суммы или разности двух или нескольких векторов.

Знают основные определения темы. Умеют охарактеризовывать различные виды механического движения. Знают единицы пути и перемещения. Дают различия в понятиях.

Дают определение по теме. Умеют читать и строить графики движения. Описывают процессы движущихся тел. Знают формулы

Индивидуальный контроль


§.2-3 (повторение

по

07.09


7/4


Равномерное прямолинейное движение (РПД)

1

Урок применения знаний и умений

Определение равномерного прямолинейного движения. Понятие о скорости равномерного прямолинейного. Аналитическое описание РПД: уравнения для координаты,проекция перемещения,скорости. Графики проекции скорости, проекции перемещения,пути и координаты для РПД.


Знают основные определения темы Умеют охарактеризовывать различные виды механического движения. Знают единицы пути и перемещения. Дают различия в понятиях.

Дают определение по теме. Умеют читать и строить графики движения. Описывают процессы движущихся тел. Знают формулы


Взаимоконтроль,.Индивидуальный контроль


§4 упрстр.26.№1-2

с 09.09


8/5


Решение задач кинематики равномерного прямолинейного движения

1

Урок применения знаний и умений

Классификация движения по траектории. Понятие о криволинейном движении. Классический закон сложения скоростей. Принцип относительности и система отсчета.

Формулируют классический принцип относительности, знают в каких СО выполняется.

Тест 1


§.5 упрстр32.№1-2



9/6


Решение задач кинематики равномерного прямолинейного движения

1

Урок обобщения и систематизации (урок практикум

Классический закон сложения скоростей для двух случаев:

а) перемещения параллельны; б)перемещения перпендикулярны. Инерциальные СО и принцип относительности в механике

Умеют определять относительную, переносную и абсолютную скорости. Умеют решать прямую и обратную задачи кинематики при движении точки в подвижной СО.

Фронтальный контроль


Повт§.5 №43,44,45Р



10/7


Сложение движений. Задачи «Обгон» «Погоня»

1

Урок ознакомления с новым материалом

Равномеренное прямолинейное движение. Скорость. Графический способ нахождения перемещения при равномерном прямолинейном движении. Закон равномерного движения.


Умеют решать прямую и обратную задачи кинематики для прямолинейного равномерного движения, строить графики зависимости скорости и координаты тела от времени, по заданным графикам определять вид уравнения движения, вычислять перемещение тела различными способами.

Индивидуальный контроль, фронтальная работа с тестом


§.6 примеры решения задач на стр.35-38



11/8



Сложение движений. Задачи «переправа»

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Работа с графиком координаты (график зависимости x=x(t), проекции перемещения, пути, проекции скорости, ускорения ), построение графиков по аналитическим уравнениям.

Умеют строить графики зависимости ускорения, скорости и координаты тела от времени, по заданным графикам определять вид уравнения движения, вычислять перемещение тела различными способами.

Взаимоконтроль, самостоятельное решение задач


§. 6 упр.стр 40 (1,2)



12/9


Сложение движений. Средняя, мгновенная, относительная скорости

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Работа с графиком координаты (график зависимости x=x(t), проекции перемещения, пути, проекции скорости, ускорения ), построение графиков по аналитическим уравнениям.

Умеют строить графики зависимости ускорения, скорости и координаты тела от времени, по заданным графикам определять вид уравнения движения, вычислять перемещение тела различными способами.

Фронтальный контроль, индивидуальный контроль


§6 упр.№3

стр40



13/10


Ускорение.Прямолинейное равноускоренное движение.

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Свободное падение тел как частный случай прямолинейного равноускоренного движения. Опыты Галилео и Ньютона по свободному падению тел.

Умеют решать прямую и обратную задачи кинематики для прямолинейного равноускоренного движения направленного по вертикали и при свободном падении.

Зада

ния с выбором ответа и с развернутым ответом


§.7

упр.№2

стр47

по

14.09


14/11


Ускорение.Прямолинейное равноускоренное движение

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Движение в вертикальном направлении, под углом к горизонту и с начальной горизонтальной скоростью. Аналитическое описание указанных случаев.

Умеют решать задачи на движение, направленное по вертикали и на свободное падение.

тест


§.7упр.№4 стр48

с 16.09


15/12


Свободное падение тел – частный случай РУПД.

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум)

Ознакомление с методом определения ускорения свободного падения с помощью математического маятника.

Уметь измерять период колебания маятника и его длину. По найденным значениям периода колебания и длины маятника определять ускорение свободного падения.

Фронтальный контроль, индивидуальный контроль


Рымкевич №201,202



16/13


Решение задач кинематики для движения по вертикали


Комбинированный урок

Решение задач кинематики для движения по вертикали

Уметь:определять кинематические величины для движения по вертикали

Фронтальный контроль, индивидуальный контроль


Рымкевич №203,204



17/14


Движение тела брошенного горизонтально

1

Комбинированный урок

Движение тела брошенного горизонтально

Знают как рассчитать дальность полета

Решение

ключевых задач


§8упр.№5 (2)



18/15



Движение тела брошенного под углом к горизонту

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Движение тела брошенного под углом к горизонту

Умеют определять угол баллистического полета, высоту полета

Решение

ключевых задач


§.9упр.№5,6 стр57



19/16


Движение тела брошенного под углом к горизонту

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум)

Движение тела брошенного под углом к горизонту

Умеют определять угол баллистического полета, высоту полета

Решение

ключевых задач


Рымкевич №228,231



20/17



Решение задач о прямолинейном равноускоренном движении

1

Урок применения знаний и умений

Урок практикум

Экспериментальное исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

Умеют решать задачи на движение, направленное по вертикали и на свободное падение.

Решение

ключевых задач


Степанова №59-60

по

21.09


21/18


Равномерное движение по окружности

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Способы определения положения частицы в любой момент времени.Фаза, угловая скорость

Умеют решать задачи на использование формул для основных видов движения. Читают графики, определяют виды движения на практике.

Разбор тестовых задач ЕГЭ


§.9упр.№5,6 стр57

с

23.09


22/19


Равномерное движение по окружности

1

Урок применения знаний и умений

Урок практикум

Способы определения положения частицы в любой момент времени.Фаза, угловая скорость

Умеют решать задачи на использование формул для основных видов движения. Читают графики, определяют виды движения на практике.

Решение ключевых задач


Рымкевич № 98-102



23/20


Равноускоренное движение по окружности

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Способы определения положения частицы в любой момент времени.Фаза вращения, угловая и линейная скорости ,угловое ускорение

Умеют определять характер движения тела по графику, таблице, формуле. Умеют приводить примеры практического использования знания законов кинематики. Умеют использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и представления информации.

Фронтальный опрос


§10.№5,6 стр71



24/21


Равноускоренное движение по окружности


Урок применения знаний и умений

Урок практикум

Способы определения положения частицы в любой момент времени.Фаза вращения, угловая и линейная скорости ,угловое ускорение

Умеют использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и представления информации

Индивидуальный контроль


Рымкевич № 107-109



25/22


Решение задач о прямолинейном равноускоренном движении

1

Урок применения знаний и умений

Урок практикум

Экспериментальное исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

Умеют решать задачи на движение, направленное по вертикали и на свободное падение.

Решение ключевых задач


Степанова №79-80



26/23


Решение задач о прямолинейном равноускоренном движении

1

Урок применения знаний и умений

Урок практикум

Экспериментальное исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

Умеют решать задачи на движение, направленное по вертикали и на свободное падение.

Фронтальный контроль


Степанова №79-80



27/24


Решение задач о прямолинейном равноускоренном движении

1

Урок применения знаний и умений

Урок практикум

Экспериментальное исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

Умеют решать задачи на движение, направленное по вертикали и на свободное падение.

Решение ключевых задач


Степанова №81-82

по

28.09


28/25


Решение задач о прямолинейном равноускоренном движении

1

Урок применения знаний и умений

Урок практикум

Экспериментальное исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

Умеют решать задачи на движение, направленное по вертикали и на свободное падение.

Фронтальный контроль


Степанова №84

с 30.09


29/26



Контрольная работа №1

по теме

«Кинематика»

1

Урок проверки и коррекции знаний

Основные понятия и методы кинематики. Классификация видов движения. Алгоритм решения основной задачи механики. Практическое применение кинематических расчетов в различных областях деятельности.

Умеют определять характер движения тела по графику, таблице, формуле. Умеют приводить примеры практического использования знания законов кинематики. Умеют использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и представления информации.

Индивидуальный контроль.


Повторить главу №1



30/27



Урок коррекции знаний по теме: «Кинематика»

1

Урок проверки и коррекции знаний

Анализ и коррекция основных ошибок, выявленных в процессе диагностики достижений обучающимися при выполнении заданий по теме.

Умеют применять полученные знания и умения при решении задач.

Взаимоконтроль. Индивидуальный контроль.


Повторение основного материала по теме.



31/1



Поступательное и вращательное движение твердого тела

1

Урок ознакомления с новым материалом

Поступательное и вращательное движение твердого тела

Знают основные понятия: поступательное и вращательное движение твердого тела

Фронтальный контроль, индивидуальный контроль


§.11



32/2


Плоское движение твердого тела.

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок эвристическая беседа)

Сложение поступательного и вращательного движений.Плоское движение твердого тела.Мгновенная ось вращения

Знают основные понятия: Плоское движение твердого тела.Мгновенная ось вращения

Фронтальный контроль, индивидуальный контроль


§.12упр. стр84(2,3)



33/3



Решение задач о плоском движении твердого тела

1

Урок обобщения и систематизации знаний (урок практикум

Движение стержня по плоскости

Перевод теоретических знаний в практические умения

Решение задач


§.12,13упр. стр89(2,3)



34/4


Лабораторная работа№1 «Определение ускорения тела при равноускоренном движении»

1

Урок обобщения и систематизации знаний (урок практикум

«Определение ускорения тела при равноускоренном движении»

Отработка экспериментальных исследовательских умений и навыков

Решение задач


Стр.412

по

05.10


35/5


Решение задач о движении плоского тела в плоскости

1

Урок ознакомления с новым материалом

Движение колеса.

Перевод теоретических знаний в практические умения

Решение задач


УЧ § 13


с

0710


36/6


Лабораторная работа №2 «Определение высоты подъема тела, брошенного под углом к горизонту»

1

Урок обобщения и систематизации знаний (урок практикум

Определение высоты подъема тела, брошенного под углом к горизонту»

Отработка экспериментальных и исследовательских умений.

Решение ключевых задач


УЧ § 13




37/7



Решение задач о движении твердого тела в плоскости

1

Урок обобщения и систематизации знаний (урок практикум

Решение ключевых задач

Перевод теоретических знаний в практические умения

тест


УЧ § 13




38/8


Повторительно-обобщающий урок

1

Систематизация знаний

Перевод теоретических знаний в практические умения

Умеют использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и представления информации.

тест


УЧ § 1-13




39/9


Контрольная работа №2

1

Урок контроля

знаний

Перевод теоретических знаний в практические умения

Сравнивают экспериментальные результаты и полученные выводы о точности измерений.

Контрольная работа №2


Повт. §.1-13



40/1

Дина

мика материальной точки. Силы природы.

(21ч )

Закон Инерции. ИСО. Первый закон Ньютона

1

Урок ознакомления с новым материалом

Принцип инерции. Экспериментальное подтверждение закона инерции. Относительность движения и покоя. Инерциальные системы отсчёта. Преобразования Галилея. Закон сложения скоростей. Принцип относительности Галилея

Знать формулировку первого закона Ньютона, приводить примеры, уметь объяснить физический смысл, границы применимости

Тест


УЧ § 14




41/2


Сила. Измерение сил.

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Закон взаимодействия и принцип суперпозиции сил

Знать векторные способы сложения сил, что такое эталон силы.

Индивидуальный контроль


УЧ § 15


по

12.10


42/3


Инертность. Масса. Второй закон Ньютона

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Масса как мера инертности тела. Совпадение равнодействующей и ускорения по направлению. Формулировка второго закона Ньютона

Знать: причину появления ускорения у тела, связь между ускорением и силой,

Фронтальный контроль


УЧ § 16


с

14.10


434



Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Действие и противодействие. Третий закон Ньютона

Знать: связь между весом тела, силой тяжести и силой реакции опоры. Вес тела. Невесомость и перегрузка.

Решение ключевых задач


УЧ § 17


по

19.10


44/5


Законы Ньютона. Решение задач

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Решение качественных, количественных, экспериментальных и графических задач по динамике с использованием кинематических уравнений движения тел.

Связь между весом тела, силой тяжести и силой реакции опоры. Вес тела. Перегрузка

Решение ключевых задач


Краткие итоги главы №4

с

21.10


45/6


Деформации. Силы упругости. Закон Гука

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Сила упругости. Закон Гука. Виды деформации Зависимость силы упругости от деформации.

Знать закон Гука. Уметь решать задачи по теме

Решение ключевых задач


УЧ § 18




46/16



Деформации. Силы упругости. Закон Гука. Решение задач

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коэффициент жесткости параллельно и последовательно соединенных пружин.

Знать формулы коэффициента жесткости параллельно и последовательно соединенных пружин.

Индивидуальный контроль


УЧ § 18




47/7


Сила трения. Решение задач

1

Комбинированный урок

Силы трения и сопротивления: природа и виды Силы трения и сопротивления

Знать формулы для расчёта сил трения и сопротивления

Решение ключевых задач


УЧ § 19




48/8



Динамика поступательного движения материальной точки

1

Комбинированный урок

Решение задач о движении тела под действием нескольких сил условие начала движения

Знать и уметь применять законы Ньютона. Силы в природе

Решение ключевых задач


УЧ § 20




49/9


Динамика поступательного движения материальной точки

1

Комбинированный урок

Решение задач о движении взаимосвязанных тел. Условие отрыва

Знать правила применения кинематических и динамических связей.

Решение ключевых задач

Движение тел переменной массы.

УЧ § 21




50/10


Динамика движения взаимодействующих тел

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Решение задач о движении взаимосвязанных тел.

Знать правила применения кинематических и динамических связей. Силы в природе

Решение ключевых задач


УЧ § 19


по

26.10


51/11



Динамика движения взаимодействующих тел

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум)

Силы в природе. Решение задач о движении взаимодействующих тел.

Знать правила применения кинематических и динамических связей. Силы в природе

Тест


Повторить §.20

с

28.10


52/12


Динамика вращательного движения

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Центростремительное ускорение модуль и направление. Применение законов динамики при движении тела в горизонтальной плоскости без силы трения. Конический маятник.

Знать правила применения законов динамики при движении тела в горизонтальной плоскости без силы трения

Индивидуальный контроль


УЧ § 21-22




53/13


Динамика вращательного движения

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Применение законов динамики при движении тела в горизонтальной плоскости с силой трения

Знать правила применения законов динамики при движении тела в горизонтальной плоскости с силой трения

Фронтальный контроль


УЧ § 23



54/14


Закон всемирного тяготения. Движение планет и искусственных спутников

1

Комбинированный урок

Гравитационное притяжение. Закон всемирного тяготения. Опыт Кавендиша. Гравитационная постоянная. Первая космическая скорость

Знать закон всемирного тяготения. Уметь применять знания при решении задач

Решение ключевых задач


УЧ § 25




55/7


Закон всемирного тяготения. Движение планет и искусственных спутников.

1

Комбинированный урок

Гравитационное притяжение. Закон всемирного тяготения. Законы Кеплера.

Знать закон всемирного тяготения и законы Кеплера.

Решение ключевых задач


УЧ § 25




56/15


Контрольная работа по теме «Динамика»

1

Урок контроля знаний

Силы в природе. Решение задач о движении тела под действием нескольких сил. Решение задач о движении взаимодействующих тел

Проверка перевода теоретических знаний в практические умения

Решение ключевых задач


Повторить §.19-23

по

02.11


57/16


Неинерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Введение силы инерции в неинерциальных системах отсчета

Уметь решать задачи при нахождении тел в неинерциальных системах отсчёта

Индивидуальный контроль


Повторить §.48,52,53

С

04.11


58/17


Решение задач повышенного уровня сложности

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум)

Силы в природе. Решение задач о движении тела под действием нескольких сил. Решение задач о движении взаимодействующих тел

Знать правила применения кинематических и динамических связей. Силы в природе

Решение ключевых задач


Краткие итоги главы №3



59/11



Решение задач повышенного уровня сложности

1

Урок проверки и коррекции знаний

Силы в природе. Решение задач о движении тела под действием нескольких сил. Решение задач о движении взаимодействующих тел

Знать правила применения кинематических и динамических связей. Силы в природе

Решение ключевых задач


Повторить главу №3



60/18


Повторительно-обобщающий урок

1

Урок проверки и коррекции знаний

Весь материал темы «Динамика».

Работа с итоговыми схемами и таблицами УЧ стр. 162-163

Решение ключевых задач


Рымкевич№ 312-313



61/19


Решение задач повышенного уровня сложности

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Силы в природе. Решение задач о движении тела под действием нескольких сил. Решение задач о движении взаимодействующих тел

Знать правила применения кинематических и динамических связей. Силы в природе

Решение ключевых задач


Краткие итоги главы №3, §.14-26



62/20


Зачет по теме «Динамика

1

Урок применения знаний и умений (Урок решения задач)

Силы в природе. Решение задач о движении тела под действием нескольких сил. Решение задач о движении взаимодействующих тел

Проверка перевода теоретических знаний в практические умения

Тест


Повторить §.14-26



63/21



Урок коррекции знаний по теме: «Механика»

1

Урок проверки и коррекции знаний

Анализ и коррекция основных ошибок, выявленных в процессе диагностики достижений обучающимися при выполнении заданий по теме.

Умеют применять полученные знания и умения при решении задач.

Индивидуальный контроль


Повторение основного материала по теме.



64/1


Зако

ны сохранения в механике

12 часов

Импульс. Изменение импульса материальной точки

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Импульс силы - временная характеристика силы. Единица импульса силы. Импульс тела. Единица импульса тела. Общая формулировка закона Ньютона

Знать формулы для расчёта импульсов силы и тела, уметь применять при решении задач базового уровня.

Решение ключевых задач.


УЧ § 27


по

09.11


57/2


Изменение импульса материальной точки. Решение задач

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Импульс силы - временная характеристика силы. Единица импульса силы. Импульс тела. Единица импульса тела. Общая формулировка закона Ньютона

Знать формулы для расчёта импульсов силы и тела, уметь применять при решении задач базового уровня

Решение ключевых задач. тест


УЧ § 27


с

11.11


58/3


Система тел. Закон сохранения импульса

1

Урок ознакомления с новым материалом (урок лекция)

Закон сохранения импульса. Реактивное движение

Раскрывать смысл закона сохранения импульса и указывать границы его применения

Решение ключевых задач


УЧ § 28




59/4


Закон сохранения импульса. Решение задач

1

Урок обобщения и систематизации знаний (урок консультация)

Закон сохранения импульса

Раскрывать смысл закона сохранения импульса и указывать границы его применения

Решение ключевых задач


УЧ § 28




60/5


Теорема о движении центра масс

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Понятие центра масс системы. Применять теорему при решении задач

Раскрывать смысл теоремы и о движении центра масс, указывать границы его применения

Решение ключевых задач


УЧ § 29




61/6


Работа силы. Мощность

1

Комбинированный урок

Работа силы. Мощность. Единицы измерения

Знать физический смысл механической работы и мощности

Разбор тестовых задач ЕГЭ


УЧ § 30




62/7


Кинетическая энергия

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Кинетическая энергия тела и её единица. Теорема о кинетической энергии

Знать: формулы для расчёта кинетической энергии тела

Решение ключевых задач


УЧ § 31




63/8



Потенциальная энергия

1

Урок применения знаний и умений (Урок решения задач)

Понятие потенциальная энергия тела в поле тяжести Земли и упругодеформированной пружины

Знать: формулы для расчёта потенциальной энергии тела в поле тяжести Земли и упругодеформированной пружины;

Разбор тестовых задач ЕГЭ


УЧ § 32


по

16.11


64/9


Механическая энергия системы тел. Изменение механической энергии

1

Урок применения знаний и умений (Урок решения задач)

Закон сохранения энергии

Раскрывать смысл закона сохранения энергии и указывать границы его применения

Решение ключевых задач


УЧ § 33


с

18.11


65/10


Закон сохранения механической энергии

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Изменение энергии системы под действием внешних сил

Знать закон сохранения энергии в незамкнутой системе

Решение ключевых задач


УЧ § 33


ПО

19.11


66/11


Контрольная работа «Законы сохранения»

1

Урок контроля знаний

Закон сохранения энергии

Проверка перевода теоретических знаний в практические умения

Фронтальный контроль


УЧ § 33


с

25.11


67/12


Анализ

Контрольной работы «Законы сохранения»

1

Урок проверки и коррекции знаний

Изменение энергии системы под действием внешних сил

Проверка перевода теоретических знаний в практические умения

Решение ключевых задач


УЧ § 33




68/1


Статика (10 часов)

Условие равновесия твердого тела. Момент силы.

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Условия равновесия твёрдого тела. Центр тяжести. Виды равновесия


Знать условия равновесия твёрдого тела и виды равновесия

Разбор заданий ЕГЭ


УЧ § 35




69/2


Применение условий равновесия при решении задач статики. Решение задач

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Условия равновесия твёрдого тела. Центр тяжести. Виды равновесия


Знать условия равновесия твёрдого тела и виды равновесия

Решение ключевых задач


УЧ § 35




70/3


Решение задач о равновесии твердого тела

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Расчет центра тяжести у симметричных тел.

Знать правила применения законов статики

Решение ключевых задач


УЧ § 36




71/4


Законы гидро- и аэростатики

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Гидростатическое давление. Закон Паскаля.

Знать формулы гидростатического давления, закона Архимеда

Разбор заданий ЕГЭ


УЧ § 37


по

29.11


72/5


Закон Архимеда

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Закон Архимеда

Уметь применять формулы для расчета выталкивающей силы при рассмотрении условий плавания тел

Разбор заданий ЕГЭ


УЧ § 36


С

02.12


73/6



Законы гидро – и аэростатики. Решение задач

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Гидростатическое давление в сообщающихся сосудах.

Уметь применять формулы для расчета гидростатического давления в сообщающихся сосудах.

Решение ключевых задач


УЧ § 37




74/7



Решение задач гидростатики

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Плавание тел. Условия плавания тел

Уметь применять формулы для расчета выталкивающей силы при рассмотрении условий плавания тел

Решение ключевых задач


УЧ § 37




75/8



Решение задач о равновесии твердого тела

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Рычаги. Подвижный и неподвижный блоки

Знать правила моментов в применение к рычагу Знать правила моментов в применении к блоку

Решение ключевых задач


УЧ § 36




76/9


Решение задач о равновесии твердого тела

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Расчет нахождения точки опоры у неоднородного тела

Знать правила моментов

Решение ключевых задач


УЧ

§ 35-37




77/10


Зачет по теме «Статика»

1

Урок проверки и коррекции знаний

Условия равновесия твёрдого тела. Центр тяжести. Виды равновесия Гидростатическое давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда

Проверка перевода теоретических знаний в практические умения

Зачет


УЧ

§ 35-37




78-79/2

Физический практикум по теме

«Механика»

(20 часов)

Физический практикум Основные положения теории погрешностей.

2

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Предел измерения. Цена деления прибора. Инструментальные и методические погрешности.

Отработка экспериментальных и исследовательских умений.

Индивидуальный контроль


конспект

по

07.12


80-81/4


Правила построения графиков Расчет случайных погрешностей при прямых измерениях

2

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Правила построения графиков Расчет случайных погрешностей при прямых измерениях

Отработка экспериментальных и исследовательских умений.

Индивидуальный контроль


конспект

С

09.12


82-83/6


Расчет случайных погрешностей при косвенных измерениях. Правила техники безопасности

2

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Расчет случайных погрешностей при косвенных измерениях. Правила техники безопасности

Отработка экспериментальных и исследовательских умений.

Индивидуальный контроль


конспект



84-85/8


Физический практикум. Исследование скорости падения дробинок от их радиуса

2

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Зависимость силы сопротивления от квадрата скорости и лобового сопротивления

Отработка экспериментальных и исследовательских умений.

Индивидуальный контроль


конспект



86-87/10


Физический практикум Определение силы опрокидывания бруска

2

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Правило моментов. Центр масс. Устойчивое и неустойчивое равновесие.

Отработка экспериментальных и исследовательских умений.

Индивидуальный контроль


конспект



88-89/12


Физический практикум. Исследование зависимости КПД наклонной плоскости от угла наклона к горизонту

2

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Закон сохранения энергии. КПД. Силы в природе

Отработка экспериментальных и исследовательских умений.

Индивидуальный контроль


конспект



90-91/14



Физический практикум. Определение приближенного значения коэффициента трения песка о стекло

2

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Силы в природе. Сила трения.

Отработка экспериментальных и исследовательских умений.

Индивидуальный контроль


конспект

ПО

14.12


92-93/16


Физический практикум. Определение скорости вылета шарика из баллистического пистолета

2

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Кинематика криволинейного движения

Отработка экспериментальных и исследовательских умений.

Индивидуальный контроль


конспект

С

16.12


94-95/18


Физический практикум. Определение коэффициента жесткости резинки.

2

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Силы в природе. Сила упругости. Правило моментов.

Отработка экспериментальных и исследовательских умений.

Индивидуальный контроль


конспект



96-97/20


Защита работ

2

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Весь материал по теме «Механика»

Отработка экспериментальных и исследовательских умений.

Индивидуальный контроль


конспект



98/1

Молекулярная физика и термодинамика

Основные положения МКТ. Характер движения и взаимодействия молекул в газах, жидкостях, твердых телах

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Основные положения молекулярно- кинетической теории. Масса молекул, количество вещества

Знать основные положения молекулярно-кинетической теории

Решение тестовых задач ЕГЭ


УЧ § 38




99/2

Основы молекулярно-кинетической теории и термодинамики

(22 часа)


Массы молекул. Количество вещества

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Массы молекул. Количество вещества. Число Авогадро

Понимать смысл физических величин : массы молекул, количество вещества.

Решение ключевых задач


УЧ § 39


ПО

21.12


100/3


Термодинамическая система. Внутренняя энергия и способы ее изменения

1

Комбинированный урок

Внутренняя энергия термодинамической системы. Способы ее изменения через совершение работы и передачу тепла

Понимать эквивалентность количества теплоты и работы

Решение тестовых задач ЕГЭ


УЧ § 40


С

23.12


101/4


Температура и тепловое равновесие

1

Комбинированный урок

Термодинамическая система. Температура. Абсолютная шкала температур.

Уметь переводить температуру из шкалы Цельсия в шкалу Кельвина

Решение тестовых задач ЕГЭ


УЧ § 41




102/5


Теплоемкость тела. Удельная и молярная теплоемкости вещества

1

Урок обобщения и систематизации знаний (Урок зачет)

Теплоемкость тела. Удельная теплоемкость. Процесс нагревания

Уметь решать ключевые задачи по теме нагревание тел. Теплоемкость тела. Удельная теплоемкость.

Решение ключевых задач


УЧ § 42




103/6


Уравнение теплового баланса.

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Уравнение теплового баланса. Уравнения фазовых переходов. Знак Q

Уметь решать ключевые задачи по теме нагревание тел с применением уравнения теплового баланса

Решение ключевых задач


УЧ § 42




104/7


Законы идеального газа

1

Комбинированный урок

Модель идеального газа. Закон Бойля-Мариотта. Закон Шарля. Закон Гей-Люссака.

Знать формулы законов и их графическую интерпретацию

Решение тестовых задач ЕГЭ


УЧ § 43


ПО

28.12


105/8


Законы идеального газа

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок конференция)

Уравнение Менделеева - Клапейрона. Закон Дальтона.

Уметь применять уравнение Менделеева – Клапейрона и закон Дальтона при решении задач.

Решение тестовых задач ЕГЭ


УЧ § 43


С

30.12


106/9



Объединенный газовый закон. Уравнение состояния идеального газа

1

Урок обобщения и систематизации знаний (Урок практикум

Уравнение Менделеева - Клапейрона. Закон Дальтона.

Проверка перевода теоретических знаний в практические умения Решение ключевых задач

Решение тестовых задач ЕГЭ


УЧ § 44


ПО

31.12


107/10


Графики изопроцессов

1

Урок обобщения и систематизации знаний (Урок практикум

Газовые законы

Проверка перевода теоретических знаний в практические умения Решение ключевых задач

Решение тестовых задач ЕГЭ


УЧ § 44


С

09.01


108/11


Уравнение состояния идеального газа

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок конференция)

Опыт Штерна.

Знать понятия средняя квадратичная скорость. Понятия распределения Максвелла.

Решение ключевых задач


УЧ § 44




109/12


Основное уравнение МКТ. Температура – мера средней кинетической энергии хаотического движения молекул газа

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Применение первого закона термодинамики к изобарическому и изохорическому процессу

Уметь применять первый закон термодинамики для изопроцессов.

Решение ключевых задач


УЧ

§ 45-46




110/13


Основное уравнение МКТ

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Применение первого закона термодинамики к изотермическому процессу. Графики циклов

Уметь применять первый закон термодинамики для изопроцессов.

Решение ключевых задач


УЧ

§ 45-46




111/14



Распределение молекул газа по скоростям

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Опыт Штерна.

Знать понятия средняя квадратичная скорость. Понятия распределения Максвелла.

Решение ключевых задач


УЧ § 47


ПО

16.01


102/15


Применение первого закона термодинамики к изопроцессам

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Применение первого закона термодинамики к изобарическому и изохорическому процессу

Уметь применять первый закон термодинамики для изопроцессов.

Решение ключевых задач


УЧ

§ 48-49


С

17.01


103/16


Применение первого закона термодинамики к изопроцессам

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Применение первого закона термодинамики к изотермическому процессу. Графики циклов

Уметь применять первый закон термодинамики для изопроцессов.

Решение ключевых задач


УЧ

§ 48-49




104/17


Адиабатный процесс

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Применение первого закона термодинамики к адиабатному процессу.

Уметь применять первый закон термодинамики для изопроцессов.

Решение ключевых задач


УЧ § 49




105/18


Основы МКТ и термодинамики

1

Урок применения знаний и умений (Урок решения задач)

Законы термодинамики

Разбор ключевых задач

Решение ключевых задач


УЧ

§ 38-49




106/19


Основы МКТ и термодинамики

1

Комбинированный урок

Законы термодинамики

Разбор ключевых задач

Решение задач


УЧ

§ 38-49




107/20


Основы МКТ и термодинамики

1

Урок обобщения и систематизации знаний (урок решения задач)

Законы термодинамики

Разбор ключевых задач

Решение задач


УЧ

§ 38-49


ПО

24.01


108/21


Основы МКТ и термодинамики

1

Комбинированный урок

Законы термодинамики

Разбор ключевых задач

Решение задач



С

25.01


109/22


Контрольная работа по теме «Основы молекулярно-кинетической теории и термодинамики»

1

Урок проверки и коррекции знаний

Повторение и обобщение материала

Разбор ключевых задач

Контрольная работа


УЧ

§ 38-49




110/1


Тепловые машины. Второй закон термодинамики

(8 часов)


Принцип действия тепловых машин

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Принцип действия тепловых машин Теплоёмкость газа при постоянном давлении и объёме

Знать принцип действия тепловых двигателей

Решение тестовых задач ЕГЭ


УЧ § 50




111/2


Принцип действия холодильных машин и тепловых насосов

1

Урок применения знаний и умений (Урок решения задач)

Принцип действия тепловых машин и тепловых насосов. Коэффициент передачи тепла

Знать формулы КПД, коэффициентов передачи тепла и холодильника

Решение задач о тепловых машинах


УЧ § 51




112/3


Тепловые машины. Решение задач

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Графические задачи

Уметь решать графические задачи

Решение задач о тепловых машинах


УЧ § 50




113/4


Холодильные машины и тепловые насосы. Решение задач

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Графические задачи

Уметь решать графические задачи

Решение задач о тепловых машинах


УЧ § 51


ПО

01.02


114/5



Тепловые машины.

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Законы термодинамики

Перевод теоретических знаний в практические умения

Решение ключевых задач


УЧ § 52


С

03.02


115/6


Второй закон термодинамики. Необратимость процессов в природе

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Второй закон термодинамики

Знать смысл второго закона термодинамики и границы его применимости

Решение тестовых задач ЕГЭ


УЧ § 53




116/7


Тепловые машины. Второй закон термодинамики

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Второй закон термодинамики

Экологические проблемы, связанные с использованием тепловых машин. Пути решения проблем



УЧ

§ 50-53




117/8


Зачет Тепловые машины. Второй закон термодинамики

1

Урок проверки и коррекции знаний

Повторение и обобщение изученного материала.

Знать принцип действия тепловых двигателей Знать формулы КПД, коэффициентов передачи тепла и холодильника Знать смысл второго закона термодинамики и границы его применимости

Зачет


УЧ

§ 50-53




118/1

Агрегатные состоя

ния вещества. Фазовые переходы (14 часов)

Испарение и конденсация

1

Комбинированный урок

Испарение и конденсация. Скорость испарения.

Описывать изменения, происходящие при переходе вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот

Решение тестовых задач ЕГЭ


УЧ § 54




119/2


Насыщенный пар. Влажность

1

Комбинированный урок

Насыщенный пар. Влажность. Абсолютная и относительная влажность. Измерение влажности

Уметь рассчитывать и определять абсолютную и относительную влажность

Решение ключевых задач


УЧ § 55


ПО

08.02


120/3


Относительная влажность

1

Комбинированный урок

Абсолютная и относительная влажность

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач


УЧ § 55


С

10.02


1214



Насыщенный пар. Влажность.

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Абсолютная и относительная влажность. Количество выпавших осадков

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач


УЧ § 55




122/5


Кипение

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Количество теплоты необходимой для перевода жидкости в пар. Зависимость температуры кипения от атмосферного давления

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач


УЧ § 56




123/6


Реальный газ

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Критическая температура. Уравнение Ван-дер-Ваальса

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение тестовых задач ЕГЭ


УЧ § 57




124/7


Решение задач о парах

1

Комбинированный урок

Насыщенные и ненасыщенные пары под поршнем.

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач


УЧ § 58


ПО

15.02


125/8


Решение задач о парах

1

Урок применения знаний и умений (Урок решения задач)

Насыщенные и ненасыщенные пары под поршнем.

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач


УЧ § 58


С

17.02


126/9


Решение задач о парах

1

Комбинированный урок

Насыщенные и ненасыщенные пары под поршнем.

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач


УЧ § 58




127/10



Структура твердых тел. Плавление и кристаллизация

1

Урок применения знаний и умений (Урок решения задач)

Кристаллические и аморфные тела. Моно- и поли- кристаллы. Анизотропия. Изотропия. Полиморфизм. Жидкие кристаллы. Дефекты кристаллов.

Познакомиться с видами твёрдых тел и их структурой

Тест


УЧ

§ 59-60




128/11


Температура плавления

1

Урок применения знаний и умений (Урок решения задач)

Температура и график плавления. Удельная теплота плавления.

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач


УЧ § 60




129/12


Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Применение уравнения теплового баланса для расчета количества теплоты при фазовых переходах

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач


УЧ

§ 54-60




130/13


Агрегатные состояния вещества

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Применение уравнения теплового баланса для расчета количества теплоты при фазовых переходах

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач


УЧ§ 54-60


ПО

22.02


131/14



Контрольная работа «Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы»

2

Урок проверки и коррекции знаний

Абсолютная и относительная влажность. Количество выпавших осадков Применение уравнения теплового баланса для расчета количества теплоты при фазовых переходах

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Индивидуальный контроль


повторитьУЧ§ 54-60


С

24.02


132/1


Физичес

кий практи

кум

по теме «МКТ»

(7 часов)

Физический практикум

2

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельное выполнение обучающимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения ими материала по теме «МКТ»

Решают расчетные, качественные, экспериментальные, графические задачи по теме «МКТ»

Индивидуальный контроль


УЧ § 43


ПО

25.02


133/2


Физический практикум

1

Урок проверки и коррекции знаний

«Изучение зависимости между давлением и объемом газа при постоянной температуре»

Отработка экспериментальных умений, исследовательская работа

Индивидуальный контроль


УЧ § 43


С

03.03


134/3


Физический практикум

1

Урок проверки и коррекции знаний

«Оценка размеров молекул моторного масла»,

Отработка экспериментальных умений, исследовательская работа

Индивидуальный контроль


УЧ

§ 38,39




135/4


Физический практикум

1

Урок проверки и коррекции знаний

«Изучение зависимости между давлением и объемом газа при постоянном объеме»

Отработка экспериментальных умений, исследовательская работа

Индивидуальный контроль


УЧ § 43




136/5


Физический практикум

1

Урок проверки и коррекции знаний

«Изучение зависимости между давлением и объемом газа при постоянном давлении»

Отработка экспериментальных умений, исследовательская работа

Индивидуальный контроль


УЧ § 43




137/6


Физический практикум

1

Урок проверки и коррекции знаний

Экспериментальная проверка расчета количества теплоты при фазовых переходах

Отработка экспериментальных умений, исследовательская работа

Индивидуальный контроль


УЧ § 55




138/7


Зачет

1

Урок проверки и коррекции знаний

Весь материал по теме «Молекулярно-кинетическая теория и термодинамика»

Проверка перевода теоретических знаний в практические умения

Индивидуальный контроль


УЧ

§ 54-60


ПО

07.03


139/1

Электро

статика (30 часов)

Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда

1

Комбинированный урок

Единицы электрического заряда. Два вида заряда. Проводники и диэлектрики. Электроскоп. Электростатическая индукция. Закон сохранения заряда.

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение тестовых задач ЕГЭ


УЧ § 61


С

10.03


140/6


Закон Кулона. Сложение электрических сил

1

Комбинированный урок

Закон Кулона. Сложение электрических сил

Знать закон кулона. Иметь понятие о суперпозиции кулоновских сил.

Решение ключевых задач


УЧ

§ 62-63




141/7


Сложение электрических сил. Решение задач

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Закон Кулона. Сложение электрических сил

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач


УЧ

§ 62-63




142/8


Электрическое поле. Напряженность электрического поля

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум


Электрическое поле и линии напряжённости. Напряжённость поля точечного заряда, сферы, шара и плоскости

Знать формулы для определения напряжённости поля точечного заряда, сферы, шара и плоскости

Решение ключевых задач


УЧ § 64




143/9


Напряженность электрического поля. Решение задач

1

Комбинированный урок

Напряжённость электрического поля

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач


УЧ § 64




144/10


Напряженность электрического поля. Решение задач

1

Урок применения знаний и умений (Урок решения задач)


Напряжённость электрического поля

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач


УЧ § 64


ПО

15.03


145/11


Теорема Гаусса

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум


Теорема Гаусса

Знать теорему Гаусса. Уметь объяснить физический смысл входящих величин

Решение ключевых задач


УЧ § 65

РТ4 § 65

С

17.03


146/12


Теорема Гаусса. Решение задач

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум


Теорема Гаусса

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач


УЧ § 65




147/13


Теорема Гаусса. Решение задач

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум

Теорема Гаусса

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач


УЧ § 65




148/14



Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Потенциал электрического поля и разность потенциалов. Работа поля по переносу заряда

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач


УЧ § 66




149/15



Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Потенциал электрического поля и разность потенциалов. Работа поля по переносу заряда

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач


УЧ § 66




150/16


Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов.

1

Комбинированный урок

Потенциал электрического поля и разность потенциалов. Работа поля по переносу заряда

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач


УЧ § 66


ПО

22.03


151/17


Потенциаль

ность электростатического поля

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Проводники в электрическом поле

Понимать поведение проводников в электрическом поле

Решение ключевых задач


Повторить главу№9

С

24.03


152/18


Потенциаль

ность электростатического поля

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум)

Диэлектрики в электрическом поле

Понимать поведение диэлектриков в электрическом поле

Решение ключевых задач


Повторить главу№9



153/19


Проводники в постоянном электрическом поле

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Электрическая ёмкость, конденсаторы

Знать формулы для определения ёмкости конденсаторов

Решение ключевых задач


Повторить главу№9



154/20


Диэлектрики в постоянном электрическом поле

1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок лекция)

Плоские и сферические конденсаторы Энергия конденсаторов

Знать формулы для определения ёмкости конденсаторов Уметь рассчитывать энергию заряженных конденсаторов

Решение задач


Повторить главу№9



155/21


Электрическая емкость. Плоский конденсатор

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум)

Последовательно и параллельно соединенные конденсаторы

Разбор ключевых задач

Решение задач


Повторить главу№9

С

29.03


156/22


Электрическая емкость. Плоский конденсатор. Решение задач

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум)

Основные закономерности при последовательном соединении конденсаторов

Разбор ключевых задач

Решение задач


Повторить главу№9

С

31.03


157/23


Соединения конденсаторов

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум)

Основные закономерности при параллельном соединении конденсаторов

Разбор ключевых задач

Решение задач


Повторить главу№9



158/24


Последовательное соединение конденсаторов.

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум)

Основные закономерности при последовательном соединении конденсаторов

Разбор ключевых задач

Решение задач


Повторить главу№9



159/25



Параллельное соединение конденсаторов.

1

Комбинированный урок

Основные закономерности при последовательном соединении конденсаторов

Разбор ключевых задач

Решение задач


Повторить главу№9



160/26


Смешанное соединение конденсаторов.

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум)

Основные закономерности при последовательном соединении конденсаторов

Разбор ключевых задач

Решение задач


Повторить главу№9



161/27


Смешанное соединение конденсаторов.

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум)

Основные закономерности при последовательном соединении конденсаторов

Разбор ключевых задач

Решение задач


Повторить главу№9

ПО

05.04


162/28


Электроста

тика

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум)

Основные закономерности электростатики

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач


Повторить главу№9

С

07.04


163/29


Электроста

тика

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум)

Основные закономерности электростатики

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач


Повторить главу№9



16430


Электроста

тика

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум)

Основные закономерности электростатики

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач


Повторить главу№9



165/31


Электроста

тика

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум)

Основные закономерности электростатики

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач


Повторить главу№9



166/32


Электроста

тика

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум)

Основные закономерности электростатики

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач


Повторить главу№9



167/33


Электроста

тика

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум)

Основные закономерности электростатики

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач


Повторить главу№9

ПО

12.04


168/34


Электрост

атика

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум)

Обобщение темы «Электростатика»

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение задач


Повторить главу№9

С

14.04


169/35


Контрольная работа по теме

«Электроста

тика»

1

Урок проверки и коррекции знаний

Электрическое поле и линии напряжённости. Напряжённость поля точечного заряда, сферы, шара и плоскости .Потенциал электрического поля и разность потенциалов. Работа поля по переносу заряда Электрическая ёмкость, конденсаторы Основные закономерности при последовательном и параллельном соединении конденсаторов

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Контрольная работа по теме «Электростатика»


Повторить главу№9

ПО

15.04


170/36


Смешанное соединение конденсаторов.

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум)

Основные закономерности при последовательном соединении конденсаторов

Разбор ключевых задач

Решение задач


Повторить главу№9

С

25.04


171/37


Смешанное соединение конденсаторов.

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум)

Основные закономерности при последовательном соединении конденсаторов

Разбор ключевых задач

Решение задач


Повторить главу№9



172/12


Электроста

тика

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум)

Основные закономерности электростатики

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач


Повторить главу№9



173/38


Электроста

тика

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум)

Основные закономерности электростатики

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач


Повторить главу№9



174/39


Электроста

тика

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум)

Основные закономерности электростатики

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач


Повторить главу№9



175/40


Электроста

тика

1

Урок применения знаний и умений (Урок практикум)

Основные закономерности электростатики

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач


Повторить главу№9

ПО

03.05


176-177

Физичес

кий практи

кум по теме «Электростатика» (13 часов)

Физический практикум

2

Урок применения знаний и умений (Урок практикум)


Отработка экспериментальных умений, исследовательская работа

Индивидуальный контроль


конспект

С

05.05


177-178


Физический практикум

2

Урок применения знаний и умений (Урок практикум)


Отработка экспериментальных умений, исследовательская работа

Индивидуальный контроль


конспект



179-180


Физический практикум

2

Урок применения знаний и умений (Урок практикум)


Отработка экспериментальных умений, исследовательская работа

Индивидуальный контроль


конспект



181-182


Физический практикум

2

Урок применения знаний и умений (Урок практикум)


Отработка экспериментальных умений, исследовательская работа

Индивидуальный контроль


конспект



183-184


Физический практикум

2

Урок применения знаний и умений (Урок практикум)


Отработка экспериментальных умений, исследовательская работа

Индивидуальный контроль


конспект



185


Зачет

1

Урок проверки и коррекции знаний


Отработка экспериментальных умений, исследовательская работа

Индивидуальный контроль


конспект

ПО

10.05


186


Механика

1

Урок проверки и коррекции знаний

Весь материал по теме «Механика

Перевод теоретических знаний в практические умения

Индивидуальный контроль


Рт№2§7

с

12.05


187


Механика

1

Урок проверки и коррекции знаний

Весь материал по теме «Механика

Перевод теоретических знаний в практические умения

Индивидуальный контроль


Рт№2§8



189


Механика

1

Урок проверки и коррекции знаний

Весь материал по теме «Механика

Перевод теоретических знаний в практические умения

Индивидуальный контроль


Рт№2§9



190


Механика

1

Урок проверки и коррекции знаний

Весь материал по теме «Механика

Перевод теоретических знаний в практические умения

Индивидуальный контроль


Рт№2§10



191


МКТ

1

Урок проверки и коррекции знаний

Весь материал по теме «МКТ»

Перевод теоретических знаний в практические умения

Индивидуальный контроль


Рт№2§45



192


МКТ

1

Урок проверки и коррекции знаний

Весь материал по теме «МКТ»

Перевод теоретических знаний в практические умения

Индивидуальный контроль


Рт№2§42

ПО

17.05


193


МКТ

1

Урок проверки и коррекции знаний

Весь материал по теме «МКТ»

Перевод теоретических знаний в практические умения

Индивидуальный контроль


Рт№2§49

с

19.05


194


МКТ

1

Урок проверки и коррекции знаний

Весь материал по теме «МКТ»

Перевод теоретических знаний в практические умения

Индивидуальный контроль


Рт№2§43



195


МКТ

1

Урок проверки и коррекции знаний

Весь материал по теме «МКТ»

Перевод теоретических знаний в практические умения

Индивидуальный контроль


Рт№2§40



196


Термодина

мика

1

Урок проверки и коррекции знаний

Весь материал по теме «Термодинамика»

Перевод теоретических знаний в практические умения

Индивидуальный контроль


Рт№2§47



197


Термодина

мика

1

Урок проверки и коррекции знаний

Весь материал по теме «Термодинамика»

Перевод теоретических знаний в практические умения

Индивидуальный контроль


Рт№2§48

по

24.05


198


Термодина

мика

1

Урок проверки и коррекции знаний

Весь материал по теме «Термодинамика»

Перевод теоретических знаний в практические умения

Индивидуальный контроль


Рт№2§50

с

26.05


199


Термодина

мика

1

Урок проверки и коррекции знаний

Весь материал по теме «Термодинамика»

Перевод теоретических знаний в практические умения

Индивидуальный контроль


Рт№2§53

по

27.05




Рабочая программа по физике 10класс
  • Физика
Описание:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по физики для 10 класса разработана на основе:

1. «Примерной программы основного общего образования по физике». – М.: МОН, 2005;

2. Авторской программы Грачев А.В., Погожев В.А., Селиверстов А.В.

«Физика».10 – 11 классы, 2013.

Количество часов в год: 204;

Количество часов в неделю: 6;

Количество контрольных работ: 8;

Количество лабораторных работ: 6;

Учебно-методический комплекс состоит из следующих пособий:

1.Грачев А.В., Погожев В.А., Салецкий А. М., Боков П.Ю. Физика: 10 класс;

М.: Вентана-Граф, 2013.

Дополнительная литература:

1. Степанова Г.Н. Сборник задач по физике.10 – 11 классы М.: Просвещение, 2008.

2..Марон А.Е. Физика. 11 класс: Учебно-методическое пособие – 2-е изд. –

М.: Дрофа, 2007.

Форма промежуточного контроля знаний обучающихся: контрольные работы по основным разделам курса физики, выборочное оценивание, самостоятельные работы,

взаимоконтроль.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

1. Формирование у обучающихся знаний основ физики: экспериментальных фактов, понятий, законов, элементов физических теорий ( механики, электродинамики, квантовой физики, астрофизики) , методах познания в физике (теоретическом и экспериментальном).

2. Формирование знаний о физических основах устройства и функционирования технических объектов; формирование экспериментальных умений; формирование научного мировоззрения; формирование представлений о роли физики в жизни общества (влияние развития физики на развитие техники, на возникновение и решение экологических проблем).

3. Развитие у обучающихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления, памяти, речи, воображения.

4. Формирование и развитие свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

  1. смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, волна;
  2. смысл физических величин: элементарный электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, электромагнитная индукция, длина волны, частота, период, фаза, фокусное расстояние, оптическая сила линзы, энергия связи ядра атома;
  3. смысл физических законов Ома, электромагнитной индукции, радиоактивного распада, геометрической оптики, фотоэффекта, правила Кирхгофа, гипотезы Планка, постулаты Бора.

Уметь:

1.описывать и объяснять электрические и электромагнитные явления, магнитные свойства тел, механические и электромагнитные колебания, физические свойства волн, фотоэффект, строение атома и ядра атома, строение Вселенной;

2.отличать гипотезы от научных теорий;

3.делать выводы на основе экспериментальных данных;

4.приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики, квантовой и ядерной физики в энергетике;

5.решать задачи на применение изученных физических законов;

6.воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщения СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

7.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых приборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Автор Дмитрова Елизавета Николаевна
Дата добавления 03.05.2015
Раздел Физика
Подраздел Планирования
Просмотров 579
Номер материала 58785
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓